Моран-Солнье MS.221
МС.221 | |
---|---|
МС.222 | |
Роль | Одноместный легкий истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | Начало 1928 года |
Количество построенных | 2 |
Morane -Saulnier MS.221 — французский истребитель , построенный в 1928 году для участия в правительственном контракте по программе «Жокей» (лёгкий истребитель). Было построено два самолета, один из которых был постепенно модифицирован для увеличения скорости, но в 1930 году от концепции легкого истребителя отказались.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1920-х годов и Франция , и Великобритания изучали возможности легких истребителей с меньшей мощностью и легким вооружением, но с быстрой скороподъемностью и большой выносливостью. Их строительство также было менее затратным. Программа «Жокей», как она стала известна, началась во Франции в 1926 году, и Моран-Сольнье ответил на нее выпуском MS.121 1927 года . Он оказался недостаточно мощным и был заменен MS.221, который использовал тот же базовый планер и вооружение с увеличением мощности на 30%, обеспечиваемым Gnome-Rhône 9Ae девятицилиндровым звездообразным двигателем Jupiter мощностью 450 кВт (600 л.с.) . Было построено два прототипа MS.221. [ 1 ] [ 2 ]
Точная дата первого полета MS.221, которым управлял Фронваль, неизвестна, но это было до марта 1928 года. [ 2 ] Несмотря на то, что он был легче и мощнее, он был значительно медленнее на высоте, чем его конкуренты, поэтому один прототип MS.221 был модернизирован с использованием двигателя Jupiter с турбонаддувом Gnome-Rhône 9As , который мог развивать полную мощность на высоте 3800 м (12 500 футов). крыла Стойки также были переработаны для уменьшения лобового сопротивления. Затем он был переименован в MS.222. [ 1 ]
MS.222 набирал высоту быстрее, чем MS.221, но по-прежнему медленно набирал высоту, поэтому в ходе дальнейшей аэродинамической очистки в 1930 году поперечная ходовая часть, унаследованная от MS.121, была заменена конструкцией с разделенной осью, в результате чего появился MS.222. .223, совершивший первый полет в апреле 1930 года. [ 1 ] [ 3 ]
К этому времени провал программы «Жокей» стал очевиден, и Моран-Солнье снова обратил внимание на более тяжелые и традиционные истребители. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Крыло -зонтик состояло из двух частей, каждая из которых имела постоянную хорду до полукруглых законцовок и имела стреловидность 7°, но не имела двугранной формы . Каждая деталь имела по два дюралевых лонжерона , деревянные нервюры и была обтянута тканью, за исключением передней кромки , укрепленной фанерой . с узкой хордой Элероны занимали всю заднюю кромку ; Помимо нормального дифференциального действия для поперечного управления, они могли работать вместе как закрылки, увеличивающие развал при посадке. Соединение между двумя панелями поддерживалось над центральной частью фюзеляжа на кабине из двух перевернутых V-образных стоек, по одной на каждый лонжерон. Две почти параллельные стойки крепили крыло на размахе около 55% к нижней части фюзеляжа. [ 4 ]
Используемые двигатели «Юпитер» одинаково устанавливались на всех вариантах под выпуклым капотом с открытыми для охлаждения головками поршней. [ 4 ] [ 2 ] Топливный бак истребителя емкостью 265 л (58 имп галлонов; 70 галлонов США) был отделен от двигателя брандмауэром и мог быть сброшен в случае чрезвычайной ситуации. Сзади фюзеляж имел смешанную конструкцию; носовые основные шпангоуты были металлическими, но конструкция дальше в кормовой части имела деревянные лонжероны и шпангоуты, а шпангоуты и стрингеры образовывали ее многоугольное сечение, обтянутое тканью. Передняя часть единственной открытой кабины находилась под задней кромкой позади пары установленных на фюзеляже «Виккерс» или пулеметов «Дарн» , стрелявших через диск винта. [ 4 ]
Хвостовое оперение имело дюралюминиевый каркас и было обтянуто тканью. Хвостовое оперение , установленное в середине фюзеляжа и стреловидное в плане, было регулируемым в полете, с разделенными неуравновешенными рулями высоты , узкими и имевшими постоянную хорду. истребителя Киль имел четырехугольный профиль и нес несбалансированный руль направления, доходивший до киля и перемещавшийся в зазоре между рулями высоты. [ 4 ]
MS.221 и 222 имели такое же фиксированное шасси , как и MS.121, с основными колесами на полуосях, установленными по центру на неподвижной поперечной V-образной стойке из нижней части фюзеляжа, а их внешние концы поддерживались дюралевыми обтекателями с множеством резиновых опор. кольцевые амортизаторы из нижних лонжеронов. Длина колеи составляла 1,96 м (77 дюймов). Оба варианта имели управляемые хвостовые опоры для облегчения наземного обслуживания. [ 2 ] [ 4 ]
Вместо поперечной оси и ее опоры MS.223 имел более простые продольные V-образные стойки, а каждое колесо имело вертикальную опору амортизатора к усиленной передней стойке крыла. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- МС.221
- Два построено.
- МС.222
- Один MS.221 с модернизированным двигателем, нагнетателем и модифицированными стойками.
- МС.223
- MS.222 с более чистой ходовой частью с раздельной осью.
Технические характеристики (МС.222)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, июнь 1929 г. [ 4 ] за исключением случаев, когда это указано.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,80 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,98 м (9 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Вес пустого: 947 кг (2088 фунтов)
- Полная масса: 1255 кг (2767 фунтов)
- Запас топлива: 265 л (58 имп галлонов; 70 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Гном-Рон 9А [ 1 ] с турбонаддувом 9-цилиндровый радиальный двигатель , 450 кВт (600 л.с.) с полным наддувом на высоте 3800 м (12 500 футов)
- Гребные винты: 2-лопастные, деревянные диаметром 2,85 м (9 футов 4 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 267 км/ч (166 миль в час, 144 узла) на высоте 3650 м (11 980 футов), [ 1 ] 288 км / ч (179 миль в час; 156 узлов) на уровне моря [ 5 ]
- Диапазон: 1125 км (699 миль, 607 миль) [ 5 ]
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов) абсолютный.
- Время набора высоты: от 12 минут до 7000 м (23 000 футов).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета Vickers или Darne калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) с боезапасом 700 патронов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 416. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Моран-Сольнье 221» . Аэронавтика (106): 73, 75. Март 1928 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Парментье (5 июня 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-223» . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фраше, Андре (6 июня 1929 г.). «Жокей» Моран-Сольнье 222» . Крылья (416): 3.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Парментье (5 июня 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-222» . Проверено 12 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .