Моран-Солнье MS.755 Флере
MS.755 Фольга | |
---|---|
![]() | |
Прототип MS.755 Fleuret на Парижском международном авиасалоне 1953 года. | |
Роль | Двухместный реактивный тренажер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | 29 января 1953 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Моран-Сольнье MS.760 Париж |
Morane -Saulnier MS.755 Fleuret — прототип французского двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета, разработанный и построенный компанией Morane-Saulnier . Он не получил никаких заказов, но был преобразован в более крупный четырехместный MS.760 Paris . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Fleuret был спроектирован и построен для участия в заказе ВВС Франции на двухместный учебно-тренировочный самолет. [ 2 ] Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным среднерасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Marboré II мощностью 800 фунтов силы (3,6 узла) . [ 1 ] Прототип с французским испытательным номером F-ZWRS совершил первый полет 29 января 1953 года. [ 1 ] Самолет не был заказан, вместо этого ВВС закупили Fouga CM.170 Magister , и был построен только один Fleuret. [ 2 ]
Fleuret II, увеличенная четырехместная разработка, была спроектирована и произведена как MS.760 Paris . [ 1 ]
Испытания ВВС Индии
[ редактировать ]В марте 1954 года единственный прототип MS.755 был разобран, упакован в ящики и отправлен на базу ВВС Бегумпет в Индии для испытаний в тропической погоде и пригодности для тренировок в ВВС Индии.
В аудиомемуарах командира звена IAF Дональда Джорджа Майкла подробно описано, как главный летчик-испытатель Моран-Солнье месье Жан Клике и группа из 4 или 5 технических специалистов сопровождали самолет.
Назначенные старшие пилоты IAF были впечатлены MS.755 в качестве учебно-тренировочного самолета и провели серию летно-инструкторских испытаний, в ходе которых студенты, не успевающие учиться и имеющие общий опыт полета всего 10 часов, без проблем перешли на самолет и действовали в одиночку. Это привело к дальнейшим тестам, в ходе которых студентов с нулевым временем учили летать на MS.755, а затем на двухместном DH Vampire.
Во время полета в начале программы два старших пилота IAF вызвали беспокойство у персонала Morane-Saulnier, когда они вытащили 8,5 G из пикирования. Это была существенно более высокая нагрузка, чем достигали заводские летчики-испытатели. Двигатели были немедленно заменены запасными и отправлены во Францию для анализа, но было установлено, что ни двигатели, ни планер не получили никаких повреждений.
Испытания MS.755 IAF закончились в июне 1954 года, после чего самолет был упакован и отправлен обратно во Францию. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,56 м (31 фут 4 дюйма)
- Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,12:1
- Вес пустого: 1905 кг (4200 фунтов)
- Полная масса: 2650 кг (5842 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3050 кг (6724 фунта)
- Запас топлива: 680 л (180 галлонов США; 150 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 Turbomeca Marboré II турбореактивных двигателя с тягой 3,9 кН (880 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 720 км/ч (450 миль в час, 390 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Дальность: 725 км (450 миль, 391 миль) [ 5 ]
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Скорость набора высоты: 17,00 м/с (3346 футов/мин)
- Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 735 м (2411 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 7,5 мм в носовой части.
- Ракеты: 4 ракеты размером 3,5 дюйма (89 мм).
- Бомбы: 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, стр. 215.
- ^ Jump up to: а б Орбис 1982, стр. 2559.
- ^ Майкл, Дональд Джордж. «История MS755 Fleuret» . Бхарат Ракшак . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Бриджмен 1953, с. 143.
- ^ Пармантье, Бруно. «Моран-Сольнье МС-755 «Флере» » . авиафранс . Проверено 21 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательство Jane's All The World's Aircraft Publishing Company.
- Дауни, Джон (1991). «Первое поколение». Любитель воздуха . № 44. С. 36–49. ISSN 0143-5450 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Галлиард, Пьер и Парво, Пьер (ноябрь 1989 г.). «От до Парижа ( Флёре . Часть 1 )] Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (241): 30–39. ISSN 0757-4169 .
- Галлиард, Пьер и Парво, Пьер (декабрь 1989 г.). «От до Парижа ( и Конец) ] Флёре Часть 2 . Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (241): 14–25. ISSN 0757-4169 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .