Jump to content

Физелер Фи 156 Шторх

Фи 156 Шторх
Сторч в полете на Flying Legends (июль 2012 г.)
Роль Разведка и связь
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Физелер
Моран-Сольнье
Первый полет 24 мая 1936 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию Германия: 1945 год.
Франция: 1970 г.
Основные пользователи ВВС
Французская армия
Французские ВВС
Произведено 1937–1949
(-1965 как MS 500 )
Количество построенных Более 2900 [ 1 ]

Fieseler Fi 156 Storch ( [ʃtɔrç] « аист ») — самолёт связи, разработанный и производимый немецкой авиастроительной компанией Fieseler . Его прозвище « Шторх» произошло из-за длинных опор основного шасси , которые придавали самолету внешний вид, похожий на длинноногую птицу с большими крыльями.

Разработанный в середине 1930-х годов по запросу Рейхслуфтфартминистериума ( Министерства авиации Рейха или RLM), Fi 156 представлял собой доступный и простой в изготовлении самолет, предназначенный для связи, сотрудничества с армией и медицинской эвакуации . 24 мая 1936 года Fi 156 V1 совершил свой первый полет ; первые поставки состоялись менее чем через год. Он получил высокую оценку за отличные характеристики короткого взлета ( КВП ) и низкую скорость сваливания - 50 км/ч (31 миль в час). [ 2 ] В период с 1937 по 1945 год было произведено около 2900 самолетов различных моделей, наиболее распространенным из которых был Fi 156C . Fi 156 быстро стал популярным на экспортном рынке и в конечном итоге стал широко использоваться в различных странах.

Многие страны использовали свои самолеты в военных целях на различных театрах военных действий Второй мировой войны . Fi 156 широко эксплуатировался Люфтваффе , которое часто использовало его в качестве воздушной разведки и реже в качестве военного транспорта. Немецкая авиация участвовала в боевых действиях на Восточном фронте , Западном фронте , в Западной пустыне и даже в Арктике . В сентябре 1943 года «Шторх» сыграл ключевую роль в операции «Эйхе» — спасении свергнутого итальянского диктатора Бенито Муссолини с усыпанной валунами вершины горы недалеко от Гран-Сассо . 26 апреля 1945 года « Шторх» был одним из последних самолетов, приземлившихся на импровизированной взлетно-посадочной полосе в Тиргартене возле Бранденбургских ворот во время битвы за Берлин . Во время конфликта несколько Störche были захвачены союзниками; некоторые из них использовались в качестве личных самолетов высокопоставленных офицеров, таких как фельдмаршал Бернард Монтгомери , вице-маршал авиации Артур Конингем и вице-маршал авиации Гарри Бродхерст .

Даже после окончания конфликта производство этого типа продолжалось в других странах до 1950-х годов как для частного рынка, так и для военных операторов. Помимо Германии, дополнительные производственные линии были созданы во Франции, Чехословакии, Румынии и Советском Союзе. Кроме того, было предпринято множество попыток воссоздать или имитировать Fi 156, в том числе несколько самодельных самолетов в масштабе три четверти , таких как Pazmany PL-9 Stork , RagWing RW19 Stork и STOL King . Slepcev Storch и более поздние варианты оригинального самолета французской постройки часто появлялись на авиашоу и других летных мероприятиях. Многочисленные летные самолеты все еще находятся в эксплуатации и в двадцать первом веке.

Разработка

[ редактировать ]

Предыстория и выбор

[ редактировать ]

В 1935 году Reichsluftfahrtministerium ( Министерство авиации Рейха или RLM) направило приглашение нескольким авиационным компаниям представить свои предложения по новому самолету для Люфтваффе , который должен был быть пригоден для функций связи и армейского сотрудничества (сегодня он называется передовой авиацией). контроль ) и медицинская эвакуация . [ 3 ] Немецкий производитель самолетов Fieseler быстро заинтересовался новым требованием и решил создать собственную конструкцию с чистого листа, которая в значительной степени была задумана главным конструктором Райнхольдом Мьюзом и техническим директором Эрихом Бахемом . Этот новый самолет, которому впоследствии было присвоено обозначение Fi 156 , был специально разработан для достижения особенно высоких характеристик короткого взлета и посадки (« КВП »). [ 3 ]

Помимо предложений Физелера, конкурирующие предложения были поданы от различных других производителей самолетов, включая Weser Flugzeugbau и Siebel в виде Bf 163 и Si 201 соответственно. [ 3 ] Хотя Bf 163 во многом напоминал Fi 156, Si 201 был относительно нестандартным самолетом; все три проекта были тщательно оценены официальными лицами. Fi 156 стал фаворитом, отчасти из-за его относительно дешевой и простой конструкции. [ 4 ]

24 мая 1936 года Fi 156 V1, зарегистрированный D-IKVN , совершил свой первый полет ; за ним вскоре последовали еще четыре прототипа. [ 4 ] С самого начала компания предполагала две разные производственные версии: Fi 156A и Fi 156B , причем последняя имела подвижные прорези на передней кромке вместо фиксированных прорезей в первой. Первые серийные самолеты были поставлены в начале 1937 года. [ 4 ]

Немецкое производство

[ редактировать ]

В период с 1937 по 1945 год было произведено около 2900 Fi 156, большинство из которых составляли модель Fi 156C . [ 5 ] Основная производственная линия находилась на заводе Fieseler в Касселе . В 1942 году производство началось на заводе Morane-Saulnier в Пюто во Франции . Из-за спроса на Fieseler в качестве субподрядчика для строительства Fw 190 , к концу 1943 года производство Fi 156 было перенесено на Leichtbau Budweis в Будвайсе . Заводы в других странах, находящихся под контролем Германии, производили самолеты, в том числе Fi 156, для Германии.

Советское производство

[ редактировать ]

В 1939 году, после подписания пакта Молотова-Риббентропа несколько самолетов, в том числе Fi 156C , Германия предоставила Советскому Союзу . На Олега Антонова была возложена ответственность за запуск самолета в производство в соответствии с советскими требованиями, и, имея выбор между разработкой эквивалентного самолета или простым копированием немецкой конструкции, был выбран последний вариант. Самолет получил название ОКА-38, и предполагалось иметь две модификации: трехместный самолет связи СС и санитарный самолет Н-2, способный перевозить две носилки и медика. Опытный образец был построен на заводе № 365, созданном на базе Литовского завода военной авиации , в Каунасе , недавно оккупированной Литве . Однако первый прототип был построен на заводе № 23 в Ленинграде и поднялся в воздух до конца 1940 года. Производство в Каунасе только началось, поскольку завод был потерян в результате немецкого наступления в 1941 году. В то время как усилиями Антонова был создан более тяжелый самолет, который для посадки и взлета требовалось в три раза больше поля, чем у немецкого Fi 156C (160 м против 55 м), он также имел гораздо большую дальность полета и увеличенную грузоподъемность. [ 6 ] После конфликта Антонов приступил к разработке легендарного биплана взлета и посадки Ан-2 , который также имеет отличные характеристики взлета и посадки.

Производство в Чехословакии.

[ редактировать ]

В 1944 году производство было перенесено из Leichtbau Budweis на завод Мраз в Хоцене , который выпустил 138 экземпляров Fi 156, получивших местное обозначение «K-65 Čáp». Производство закончилось в 1949 году.

Производство во Франции

[ редактировать ]
Моран-Сольнье MS.505 Крикет

Во время Второй мировой войны французский производитель Morane-Saulnier находился под контролем Германии и за это время построил ряд немецких типов, включая Storch. Сразу после освобождения Франции в 1944 году производство Fi 156 на заводе Моран-Сольнье было продолжено по заказу Armée de l’Air . Полученная партия самолетов, произведенных с остатками перевернутых двигателей V8 воздушного охлаждения Argus, получила обозначение MS 500 Criquet . Самолеты с дальнейшими модификациями и разными двигателями ( рядными и радиальными ) получали различные типовые номера. Использование самолета в Индокитае подчеркнуло слабость древесины для изготовления планера; поэтому было решено вместо этого построить крылья из металла. Среди модификаций было исключено защитное вооружение, прицеливающееся через заднее окно, хотя некоторые самолеты были модифицированы в полевых условиях, чтобы стрелять из пулемета MAC 34T через одно из боковых окон. До окончания Второй мировой войны был построен 141 самолет, а всего до окончания производства всех типов самолетов было построено 925 самолетов. Крике Морана-Сольнье в 1965 году.

Производство в Румынии

[ редактировать ]

Лицензионное производство было начато в Румынии в октябре 1943 года на заводе ICAR в Бухаресте . К моменту бомбардировки завода ICAR в мае 1944 года было построено всего 10 штук. Производство возобновилось позже в том же году, но только шесть были завершены, прежде чем ремонтные работы остановили производство. С июня 1945 по 1946 год было построено еще 64 самолета. [ 7 ]

Краткое описание производства

[ редактировать ]

Производство по заводам и по типам до 31 марта 1945 г.:

Тип Физелер Моран-Сольнье Мраз Легкая конструкция Общий
А-0 10       10
Б-0 14       14
Б-1 36       36
С-1 286       286
С-2 239       239
С-3 1,230 525     1,755
С-7   259 32 63 354
Д-1 117       117
Д-2     46 10 56
Общий 1,908 784 78 73 2,867

Современные разработки

[ редактировать ]
Слепцев Шторх

Из-за его превосходных характеристик взлета и посадки было предпринято множество попыток воссоздать или скопировать Storch , в основном в виде различных самодельных самолетов масштаба в три четверти , таких как Pazmany PL-9 Stork Роджера Манна , RagWing RW19 Stork и Preceptors STORK. Король .

Например, « Слепцев Шторх» представляет собой копию оригинала с некоторыми упрощениями в трехчетвертном масштабе. Использование современных материалов обеспечивает лучшие характеристики взлета и посадки по сравнению с оригиналом при разбеге 30 м и пробеге при посадке 50 м при отсутствии встречного ветра. Первоначально он был разработан и изготовлен в Австралии. [ 8 ] и сейчас производится в Сербии. [ 9 ]

Фи 156 в полете

Fieseler Fi 156 Storch представлял собой моноплан с высоким расположением крыла , который был особенно эффективен с точки зрения характеристик короткого взлета и посадки (« КВП »). Его прозвище « Шторх» произошло из-за длинных опор основного шасси , которые свисали во время полета и придавали самолету вид длинноногой птицы с большими крыльями. Из-за относительно низкой посадочной скорости Storch часто создавал впечатление приземления вертикально или даже назад при полете прямо при сильном ветре. [ нужна ссылка ] Экипаж самолета обычно состоял из трех человек, сидящих в закрытой кабине, которая была тщательно застеклена, чтобы обеспечить великолепный внешний вид. [ 10 ] Конструкция состояла из сварных стальных труб, а покрытие было тканевым . И хвостовое оперение, и крылья были деревянными, причем последнее было обшито фанерой . [ 4 ]

У Fi 156 были относительно длинные для своего размера крылья. неподвижный предкрылок крыла проходил По всей длине передней кромки шарнирно-щелевой набор рулей , а по всей длине задней кромки - . Эта компоновка предположительно была вдохновлена ​​более ранней концепцией конструкции крыла Junkers , называемой Doppelflügel или поверхностью управления крылом самолета «двойное крыло». [ нужна ссылка ] На Fi 156 эта установка вдоль задней кромки каждой панели крыла была разделена почти 50/50 между закрылками , расположенными снаружи , расположенными внутри, и элеронами , которые, в свою очередь, включали триммерные устройства на половине длины задней кромки каждого элерона. Эта комбинация закрылков и предкрылков во многом способствовала благоприятным характеристикам самолета при взлете и посадке. [ 5 ]

Необычной особенностью самолетов наземного базирования была возможность складывать крылья самолета вдоль фюзеляжа, что было чем-то похоже на крылья Королевского флота Fairey Swordfish торпедоносца ; В сложенном виде самолет можно было перевозить на прицепе или даже напрямую (хотя и медленно) буксировать за автомобилем. Основной шарнир складного крыла располагался в корневой части крыла , там, где задний лонжерон соприкасался с кабиной.

Длинные стойки основного шасси были оснащены масляными и пружинными амортизаторами с ходом 40 см (15-3/4 дюйма), достаточным для того, чтобы можно было приземляться на сравнительно неровные и неровные поверхности; это сочеталось с расстоянием «предварительного полета» в 20 см, прежде чем олео начали гасить удар шасси. [ 11 ]

В то время как первоначальные модели не были вооружены, начиная с варианта C-2, Fi 156 был оснащен приподнятой, полностью остекленной позицией для гибкого пулемета MG 15 7,92-мм , стреляющего сзади, для самообороны. [ 12 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
« Шторх» участвовал в спасении Муссолини во время рейда на Гран-Сассо .

Шторх . эксплуатировался Люфтваффе широко Этот тип использовался несколькими разведывательными подразделениями, такими как 14-я разведывательная группа и 21-я разведывательная группа . [ 13 ] Более того, каждый гешвадер имел как минимум один, если не несколько, Fi 156. Многочисленные высокопоставленные немецкие чиновники, особенно члены Генерального штаба , имели свои собственные Fi 156, в том числе фельдмаршалы Альберт Кессельринг и Эрвин Роммель . [ 13 ]

На протяжении Второй мировой войны Fi 156 в больших количествах использовался практически на всех театрах нацистская Германия военных действий, на которых действовала ; как таковой, он использовался на Восточном фронте , Западном фронте , в Западной пустыне и даже в Арктике . [ 14 ]

Во время немецкого вторжения в Бельгию , помимо более обычного использования в качестве связующего звена, около 100 Fi 156 использовались для перевозки батальона пехотного полка «Великая Германия» (по два человека на самолет), приземлившегося на участке дороги в тылу врага (операция Ниви). [ 15 ] [ 16 ]

Во время североафриканской кампании Африканский корпус регулярно использовал « Шторх» как для транспортировки, так и для ведения воздушного наблюдения. Им также управляла пара специализированных спасательных эскадрилий в пустыне, которые спасали застрявших пилотов на этом театре военных действий. [ 13 ]

В сентябре 1943 года «Шторх» сыграл ключевую роль в операции «Эйхе» — спасении свергнутого итальянского диктатора Бенито Муссолини с усыпанной валунами вершины горы недалеко от Гран-Сассо . Несмотря на то, что гора была окружена итальянскими войсками, немецкий коммандос Отто Скорцени и 90 десантников приземлились на вершине на планерах и быстро захватили ее, а затем столкнулись с проблемой возвращения. « Фокке -Ахгелис Фа 223» Был отправлен вертолет , но он сломался в пути. Вместо этого пилот Генрих Герлах полетел на Storch . Он приземлился через 30 м (100 футов), а после того, как Муссолини и Скорцени поднялись на борт, взлетел после разбега в 80 м (250 футов), хотя самолет был перегружен. использованном На «Шторхе», при спасении Муссолини, были радиокодовые буквы, или Stammkennzeichen , «SJ + LL». [ 17 ] в фильме о смелом спасении.

26 апреля 1945 года « Шторх» был одним из последних самолетов, приземлившихся на импровизированной взлетно-посадочной полосе в Тиргартене возле Бранденбургских ворот во время битвы за Берлин и предсмертных агоний нацистской Германии . Им управляла летчик-испытатель Ханна Райч , которая доставила генерал-фельдмаршала Роберта Риттера фон Грайма из Мюнхена в Берлин, чтобы ответить на вызов Гитлера. [ 18 ] [ 19 ]

Вице-маршал авиации Гарри Бродхерст и его «Шторх» , Италия, 1943 год.

Storch был последним самолетом , сбитым союзниками на Западном фронте, а еще один был сбит L-4 Grasshopper, военной версией американского гражданского учебно-спортивного самолета Piper J-3 Cub и прямым самолетом союзников. аналог Шторха. Пилот и второй пилот L-4 лейтенанты Дуэйн Фрэнсис и Билл Мартин открыли огонь по « Шторчу» из пистолетов 45-го калибра , вынудив немецкий экипаж приземлиться и сдаться. [ 20 ]

Во время конфликта несколько Störche были захвачены союзниками. Один стал личным самолетом британского фельдмаршала Бернарда Монтгомери . Другие использовались в качестве личных самолетов вице-маршала авиации Артура Конингема и вице-маршала авиации Гарри Бродхерста , которые приобрели свой «Шторч» в Северной Африке и впоследствии летали на нем в Италии и Северо-Западной Европе. Британцы захватили 145 Fi 156, из которых 64 были переданы французам в качестве компенсации за войну от Германии. [ нужна ссылка ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]
Зарегистрированный в Австрии автомобиль Storch, оснащенный распылительным оборудованием, в аэропорту Штутгарта в 1965 году.

И ВВС Франции ( Armée de l'Air ), и Легкая авиация французской армии ( Aviation Légère de l'Armée de Terre ) эксплуатировали Criquet в период с 1945 по 1958 год. Соответственно, этот тип участвовал в боевых действиях в руках французов во время обеих операций в Индокитае. Война и Алжирская война .

Швейцарские ВВС , а также ряд других горных европейских стран продолжали использовать Storch для проведения спасательных операций в сложной местности, где было необходимо выполнение взлета и посадки. Одной из наиболее исторически значимых операций с участием этого типа была спасательная операция на леднике Гаули в ноябре 1946 года, когда пара самолетов Storche, летавших на самолетах Flugwaffe, была единственным средством безопасного спасения двенадцати выживших в результате крушения. После Второй мировой войны многочисленные самолеты использовались в служебных целях, в том числе для опрыскивания сельскохозяйственных культур . Даже в двадцать первом веке многочисленные Storche оставались в эксплуатации, и этот тип стал обычным явлением на авиасалонах. В Северной Америке Фонд Коллингса и музей Fantasy of Flight имеют в своих коллекциях годные к полетам самолеты Fi 156 Storch .

Варианты

[ редактировать ]
  • Fi 156 V1 : прототип с регулируемым металлическим винтом, регистрационный номер Д-ИКВН (производства 1935–1936 гг.).
  • Fi 156 V2 : прототип с деревянным гребным винтом. Первый полет прототипа (10 мая 1936 г.). регистрационный Д-ИДВС (производства 1935–1936 гг.)
  • Fi 156 V3 : прототип, идентичный V2. Испытательная машина для различной радиоаппаратуры, регистрация Д-ИГЛИ (1936 г. выпуска)
  • Fi 156 V4 : прототип, идентичный V3. Лыжи для шасси и одноразовый вспомогательный бак. (производства 1936–1937 гг.)
  • Fi 156 V5 : серийный прототип А-серии. (1937 года выпуска)
  • Fi 156 A-0 : Предсерийный самолет, идентичный V3. Было выпущено десять самолетов. (производства 1937–1938 гг.)
  • Fi 156 A-1 : ​​первые серийные модели, заказанные Люфтваффе в производство с заказом на 16 самолетов. Первый серийный самолет поступил на вооружение в середине 1937 года. Некоторые источники утверждают, что фактически было произведено только шесть. (производства 1938 года)
  • Fi 156 B : оснащен новой системой, которая могла убирать обычно фиксированные предкрылки передней кромки, а также имел ряд незначительных аэродинамических улучшений, повышающих скорость до 208 км/ч (130 миль в час). В Люфтваффе не посчитали столь небольшую разницу существенной и Fi-156 B не производились.
  • Fi 156 C-0 : предсерийный вариант. По сути, это «гибкая» версия модели А. (1939 года выпуска)
  • Fi 156 C-1 : трехместная версия связи. (производства 1939–1940 гг.)
  • Fi 156 C-2 : двухместный наблюдательный тип с приподнятой, полностью застекленной задней спинной орудийной позицией для установки пулемета MG 15 для защиты. (1940 года выпуска)
  • Fi 156 C-3 : заменены C-1 и C-2 на «универсальную кабину», подходящую для любой роли. (производства 1940–1941 гг.)
  • Fi 156 C-3/Trop : версия, адаптированная для условий тропиков и пустынь. Фильтрованные поступления. (производства 1940–1942 гг.)
  • Fi 156 C-5 : добавлена ​​нижняя точка крепления для камеры или съемных вспомогательных баков. Некоторые из них были оснащены лыжами, а не колесами, для передвижения по снегу. (производства 1941–1945 гг.)
  • Fi 156 C-5/Trop : версия, адаптированная для условий тропиков и пустынь. Фильтрованные поступления. (производства 1941–1945 гг.)
  • Fi 156 C-7 : трехместная версия связи. «Плоское» остекление кабины аналогично С-1.
  • Fi 156 D-0 : предсерийная версия версии модели C санитарной авиации с увеличенной кабиной и дополнительной дверью по правому борту в задней части фюзеляжа для размещения носилок. Оснащен двигателем Argus As 10P. (1941 года выпуска)
  • Fi 156 D-1 : серийная версия D-0. (производства 1942–1945 гг.)
  • Fi 156 E-0 : версия связи, идентичная C-1; 10 предсерийных самолетов были оснащены гусеничным шасси и выпущены в 1941–1942 годах.
  • Fi 156 F или P : версия для борьбы с повстанцами. Идентичен С-3, с пулеметами в боковых окнах, бомбодержателями и слоями дыма. (1942 года выпуска)
  • Fi 156 U : Противолодочная версия. Идентичен С-3 с глубинной бомбой. (1940 года выпуска)
  • Fi 156 K-1 : экспортная версия C-1 (куплена Швецией).
  • Fi 256 : пятиместная гражданская версия; два были построены компанией Morane-Saulnier . [ 21 ]
  • MS.500 : Версия связи. Французское производство с двигателем Argus французского производства мощностью 240 л.с. , который использовался на Fi 156.
  • MS.501 : с Renault 6Q с воздушным охлаждением мощностью 233 л.с. вместо инвертированного V8 Argus. инвертированным шестицилиндровым двигателем
  • MS.502 : Версия связи. Идентичен МС-500, с заменой двигателя Argus на Salmson 9ab мощностью 230 л.с. радиальный двигатель
  • MS.504 : с Jacobs R-755 -A2 мощностью 304 л.с. радиальным двигателем
  • MS.505 : наблюдательная версия MS-500 с двигателем Argus, замененным Jacobs R-755 -A2 мощностью 304 л.с. радиальным двигателем
  • MS.506 : с двигателем Lycoming мощностью 235 л.с.
  • Мраз К-65 Аист : Производство в Чехословакии после Второй мировой войны.
  • Антонов ОКА-38 Аист («аист» по- русски ): нелицензионная советская копия Fi 156, оснащенная копией перевернутого рядного шестицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Renault MV-6 (аналог Renault 6Q). начало производства, поскольку завод был захвачен немецкими войсками в 1941 году.

Операторы

[ редактировать ]
Fi 156 ВВС Испании и двигатель Argus As 10 в Музее дель Айре в Мадриде
S14 ВВС Швеции (Fi 156)
Трофейный немецкий Fieseler Fi 156C-3/ Trop Storch (бывший "NM+ZS"), WkNr. 5620 .
 Болгария
Болгарские ВВС
 Камбоджа
Королевская кхмерская авиация - AVRK (после войны) и Кхмерские ВВС (KAF)
 Хорватия
ВВС Независимого Государства Хорватия
 Чехословакия
 Египет
Египетские ВВС
 Финляндия
Финские ВВС
 Франция
 Германия
ВВС
 Великобритания
Королевские ВВС
 Греция
Королевские ВВС Греции (после войны)
 Венгрия
Королевские ВВС Венгрии
 Италия
Королевские ВВС
 Лаос
Королевские ВВС Лаоса (после войны)
 Марокко
 Норвегия
Королевские ВВС Норвегии (после войны)
 Польша
 Румыния
 Словакия
Словацкие ВВС (1939–1945)
 Южный Вьетнам
ВВС Республики Вьетнам (после войны) [ 22 ]
 Советский Союз
Советские ВВС
 Испания
Испанские ВВС
 Швеция
Шведские ВВС
 Швейцария
Швейцарские ВВС
 Королевство Югославия
Югославские Королевские ВВС
 Югославия
СФР Югославских ВВС

Выживший самолет

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Morane-Saulnier MS.502 Criquet, Национальный музей воздухоплавания Аргентины, 2012 г.

Финляндия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Fi 156 выставлен в Немецком музее Flugwerft Schleissheim.

Норвегия

[ редактировать ]
К-65 югославских ВВС в Белградском музее авиации , Сербия.

Швейцария

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
N778MS, частный MS.500, летающий на авиашоу Wings Over Houston, октябрь 2019 г.

Технические характеристики (Fi 156C-2)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 73 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,91 м (32 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,25 м (46 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Вес пустого: 930 кг (2050 фунтов)
  • Полная масса: 1324 кг (2920 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Argus As 10 V-8 мощностью 180 кВт (240 л.с.) перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 95 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов) (экономический крейсерский режим)
  • Дальность действия: 390 км (240 миль, 210 миль) при скорости 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел) и 1000 м (3280 футов)
  • Практический потолок: 4600 м (15 090 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,60 м/с (905 футов/мин).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Carlson Criquet - вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
  • Физелер Фи 97
  • Pazmany PL-9 Stork - вариант для домостроителей в масштабе три четверти.
  • RagWing RW19 Stork — вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
  • Slepcev Storch - вариант в масштабе три четверти для домостроителей.
  • Criquet Storch, вариант в трехчетвертном масштабе.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Винчестер 2004, [ нужна страница ]
  2. ^ "Fieseler Fi 156 Storch - Технические характеристики - Технические данные/Описание" . flugzeuginfo.net.
  3. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 142.
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит и Кей 1972, с. 143.
  5. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 145.
  6. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Скопа. п. 20. ISBN  978-1855324053 .
  7. ^ Эксворти и др. 1995, стр. 249–250.
  8. ^ "Австралийский сертификат типа на Slepcev Storch". Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine Управлении по безопасности гражданской авиации (Австралия). Проверено: 4 сентября 2012 г.
  9. ^ "Слепцев Сторч". Storch Aviation, Сербия. Проверено: 10 апреля 2011 г.
  10. ^ Смит и Кей 1972, стр. 142-143.
  11. ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. п. 84. ИСБН  0-88740-470-7 . (Подпись к фотографии) Длинная стойка амортизатора Fi 156 с обтекаемым обтекателем. В дополнение к 400-миллиметровому ходу амортизатора было доступно 200 мм хода холостого хода.
  12. ^ «Fieseler Fi 156 — Обзор» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 20 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 146.
  14. ^ Смит и Кей 1972, стр. 145-146.
  15. ^ Фризер, Карл-Хайнц; Вествуд, Джон Т. (2005). Легенда блицкрига; Кампания 1940 года на Западе . Издательство Военно-морского института. п. 123. ИСБН  1591142946 .
  16. ^ «Пехотный полк «Великая Германия», операция «Ниви» . Эвеланш Пресс . Проверено 18 марта 2024 г.
  17. ^ "База данных LEMB Stammkennzeichen". Архивировано 10 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проект базы данных LEMB Stammkennzeichen. Проверено: 14 ноября 2012 г.
  18. ^ Бивор 2002, с. 322.
  19. ^ Смит и Кей 1972, с. 147.
  20. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Кузнечик против Физелера Шторха — самый странный воздушный бой Второй мировой войны» . Ютуб . 18 февраля 2019 г.
  21. ^ Смит и Кей 1972, стр. 146-147.
  22. ^ Меско 1981, стр. 1, 4.
  23. ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
  24. ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156 Storch, серийный номер 3818 SweAF, серийный номер 110253, c/r D-ENPE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  25. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер 3822 SweAF, серийный номер 5503» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  26. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер ST-112 FiAF, серийный номер 4230/39, серийный номер OH-FSA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  27. ^ «Моран Солнье MS 505 Шторх» . Летающий музей (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2016 г.
  28. ^ «Файл планера — Fiesler-Morane-Saulnier MS.505 Criquet, c/r G-BWRF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  29. ^ «Досье на планер — Fiesler-Morane-Saulnier MS-500 Criquet, серийный номер 637 ALA, c/n 637, c/r G-AZMH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  30. ^ «Физелер Фи 156 «Шторх» » . Немецкий музей . Проверено 18 ноября 2016 г.
  31. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер A-96 SwiAF, серийный номер 4299, серийный номер HB-ARU» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  32. ^ «Досье по планеру — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер 237 BAPC, серийный номер 110062» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  33. ^ «Досье по планеру — Fiesler S-14 Storch, серийный номер Fv3819 SweAF, серийный номер 110254, серийный номер OE-ADS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  34. ^ «Физелер Фи 156С Шторх» . Немецкий музей Flugwerft Schleissheim . Проверено 18 ноября 2016 г.
  35. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-3 Storch, c/n 2070, c/r D-EAWD» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  36. ^ «Физелер Фи.156» . Министерство обороны . Проверено 28 ноября 2020 г.
  37. ^ «LN-STC в Ставангер-Сола (ENZV), 09 августа 2019 г.» . Jetphotos.com . Проверено 19 марта 2024 г.
  38. ^ «Фото и описание реставрируемого завода № 2088, 31 июля 2007 г.» . airhistory.net . Проверено 19 марта 2024 г.
  39. ^ «Проект» . Физелер Шторх . Проверено 30 мая 2017 г.
  40. ^ «Физелер Фи 156 С-2 Шторх» . Музей Flyhistorisk Сола (на норвежском языке). Летающий исторический музей. 12 марта 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  41. ^ "Fieseler Fi 156 Storch / Mráz K-65 Чап" . Музей воздухоплавания Белград . Музей воздухоплавания-Белград. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  42. ^ «Фислер 156 Шторх» . Музей ВВС Южной Африки . Проверено 18 ноября 2016 г.
  43. ^ «Досье на планер — Фислер-Мраз Fi-156C-7 Storch, серийный номер 200 SAAF, серийный номер 475099» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  44. ^ «Ангар 3 Музея воздухоплавания и космонавтики» (на испанском языке). Армия Воздуха. Архивировано из оригинала 18 января . Получено 18 ноября.
  45. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, б/н 2027/2» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  46. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-3 Storch, серийный номер A-100 SwiAF, серийный номер 1685» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  47. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, серийный номер A-97 SwiAF, серийный номер 8063» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  48. ^ «Физелер Шторх» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2016 г.
  49. ^ Симпсон, Эндрю (2015). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 18 ноября 2016 г.
  50. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-3 Storch, серийный номер VP546 RAF, серийный номер 475081» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  51. ^ «Статья о коллекции Шаттлворта от 16 марта 2010 г.» . Historynet.com . 16 марта 2010 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  52. ^ «Питер Холлоуэй рассказывает о своем Fi-156 Storch» . youtube.com . 24 мая 2013 г.
  53. ^ «Фото и описание MS.500 регистрационного N778MS» . Авиалайнеры.нет . Проверено 19 марта 2024 г.
  54. ^ «Фи 156 Шторх — N40FS» . Фундразр . Проверено 2 января 2024 г.
  55. ^ «Файл планера — Fieseler-Morane-Saulnier MS-502 Cricket, серийный номер 361 ALA, c/n 361, c/r N40FS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 2 января 2024 г.
  56. ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 18 ноября 2016 г.
  57. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156 / MS-500, c/n 381, c/r N57962» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  58. ^ «КРИКЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
  59. ^ «Фи-156 Физелер Шторх» . Музей авиации War Eagles . Проверено 18 ноября 2016 г.
  60. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N28670]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
  61. ^ «Физелер Фи-156С-1 Шторх» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  62. ^ «Досье на планер — Fiesler Fi-156C-1 Storch, серийный номер 4389 SweAF, серийный номер 3808, серийный номер N156SV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  63. ^ «ФИЗЕЛЕР ФИ 156 С-2 ШТОРЧ» . Коллекция летающего наследия . Друзья летающего наследия. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  64. ^ «Досье на планер - Fiesler Fi-156C-2 Storch, c/n 4362, c/r N436FS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  65. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N436FS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
  66. ^ «ФИЗЕЛЬЕР ФИ-156 ШТОРЧ» . Фонд Коллингса . Проверено 18 ноября 2016 г.
  67. ^ «Досье на планер - Fiesler Fi-156 / MS-500, c/r N156FC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  68. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N156FC]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ «Физелер Фи-156 Шторх 1937 года» . Фантазия полета . 18 сентября 2013 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  70. ^ «Досье по планеру — Fiesler-Morane-Saulnier MS-500 Cricket, c/n 4642, c/r N156FS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 ноября 2016 г.
  71. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N156FS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 18 ноября 2016 г.
  72. ^ «Моран-Солнье MS.500 (Fieseler Fi 156 Storch)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 18 ноября 2016 г.
  73. ^ Грин 1970, с. 168.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (1994). «На трех фронтах: авиационная промышленность Румынии во время Второй мировой войны». Любитель воздуха . № 56. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 8–27. ISSN   0143-5450 .
  • Эксуорси, Марк; Скафс, Корнел; Крачунойу, Кристиан (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Бейтсон, Ричард (1971). Fieseler Fi 156 Storch Профиль самолета № 228 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd. ASIN   B000J443X2 .
  • Бивор, Энтони (2002). Берлин: Падение 1945 года . Лондон, Великобритания: Penguin Books. ISBN  0-670-88695-5 .
  • Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday and Company, Inc. ISBN  0-385-05782-2 .
  • Карнас, Дариус; Пшимузиала, Павел (1998). Fi 156 Storch Vol.1 (Militaria n.68) . Варшава, Польша: Видавниктво. ISBN  83-7219-019-4 .
  • Карнас, Дариус; Пшимузиала, Павел (1999). Fi 156 Storch Vol.2 (Militaria n.100) . Варшава, Польша: Видавниктво. ISBN  83-7219-059-3 .
  • Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN   1243-8650 .
  • Меско, Джим. «Взлет... и падение вьетнамских ВВС». Энтузиаст авиации , август – ноябрь 1981 г., № 16. С. 1–12, 78–80. ISSN   0143-5450 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Рикко, Филипп и Жан-Клод Сумиль. Немецкие самолеты во французских цветах, Том 1 . Рошмор, Франция: Airdoc, 1997. ISBN   2-9509485-5-3 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  978-1-471-70222-8 .
  • Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л.; Крик, Эдди Дж. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: ISBN Putnam and Company Ltd.  978-1-55750-010-6 .
  • Сумиль, Жан-Клод (1997). Французская авиация в Индокитае 1946–1954, Том 2 . Рошмор: Эйрдок.
  • Винчестер, Джим (2004). Самолеты Второй мировой войны . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN  1-59223-224-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32153478b0326f7074b59095a69f354b__1720090140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/4b/32153478b0326f7074b59095a69f354b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fieseler Fi 156 Storch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)