Гарри Бродхерст
- См. также Генри Бродхерста для профсоюзного деятеля и политика.
Главный маршал авиации сэр Гарри Бродхерст , GCB , KBE , DSO & Bar , DFC & Bar , AFC (28 октября 1905 — 29 августа 1995), широко известный как Броди , был старшим Королевских ВВС командующим и летным асом Второй мировой войны. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бродхерст родился в 1905 году во Фримли , графство Суррей, Англия. Он вступил в британскую армию в звании младшего лейтенанта Королевской артиллерии , а затем, в 1926 году, был переведен в Королевские ВВС (RAF). [1]
Начало карьеры в РАФ
[ редактировать ]Завершив обучение, он присоединился к 11-й эскадрилье Королевских ВВС в Индии в 1928 году. [2] пролетев на самолетах Westland Wapiti и Hawker Hart над северо-западной границей. Он вернулся в Соединенное Королевство в 1931 году, присоединившись к 41-й эскадрилье RAF на самолете Bristol Bulldog . [2]
К середине 1930-х годов Бродхерст был опытным пилотом, летал на истребителях и выполнял акробатические трюки на авиашоу, завоевав репутацию воздушного смельчака со талантом к воздушной акробатике. В 1936 году, будучи летным лейтенантом , он был лично поздравлен королем с показом пилотажа в Gloster Gauntlet . Награжден Крестом ВВС в 1937 году. [2] он служил в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . [2] В январе 1939 года он был назначен командиром 111-й эскадрильи . [1]
Военная служба
[ редактировать ]В мае 1940 года Бродхерст был назначен командиром станции британских ВВС Колтишолл . [2] прежде чем присоединиться к 60-му крылу во Франции в качестве командира звена . [2] Он участвовал в наземной поддержке во время битвы за Францию , и этот опыт научил его важности непосредственной поддержки с воздуха для последующих операций войны. Он принимал активное участие в битве за Британию и в качестве командующего Королевскими ВВС Уиттеринга . [2] часто летал с эскадрильями под своим командованием, как дневными, так и ночными истребительными частями.
В декабре 1940 года он был назначен командующим Хорнчерч сектором 11-й группы истребительного командования и продолжал участвовать в боевых действиях, даже в качестве капитана группы.
4 июля 1941 года, возглавляя 54-ю эскадрилью под именем Red 1, он участвовал в воздушном бою с Bf 109 , заявив, что два Bf 109E были уничтожены в 15.30 над Бетьюном, прежде чем он был сбит, а его самолет серьезно поврежден Bf 109. [2] Ему удалось вернуться на базу, приземлившись на свой искалеченный «Спитфайр» животом с небольшими осколками в левой руке и левом бедре. [2] 7 июля 1941 года его Spitfire Mk.Vb был серьезно поврежден пилотом JG 26 . [3] В бою он был красным 1 и в 09.50 захватил Bf 109F 1-1-0 над районом Гравелин . В мае 1942 года он стал старшим офицером штаба авиации (SASO) группы № 11, хотя продолжал, где это было возможно, летать оперативно. Его последние заявления об убийствах были сделаны 19 августа 1942 года, в результате чего его общее количество составило 13 уничтоженных, семь вероятных и 10 поврежденных. [2]

В конце 1942 года он был отправлен на Ближний Восток и стал старшим офицером штаба авиации (SASO) у вице-маршала авиации Артура Конингема , командующего ВВС пустыни (DAF). [2] Бродхерст вступил в конфликт с Конингемом по поводу использования и целей ВВС пустыни. Бродхерст принял командование DAF в январе 1943 года. [2] став (в возрасте 38 лет) самым молодым (до тех пор, пока коммодор авиации Дон Беннетт не получил повышение 6 декабря 1943 года в возрасте 33 лет) вице-маршалом авиации Королевских ВВС. Он быстро усовершенствовал свое представление о том, как истребители следует использовать в качестве истребителей-бомбардировщиков наземной поддержки. Его истребительные эскадрильи прошли интенсивную подготовку по обстрелу и бомбардировке немецких и итальянских транспортных средств, танков, транспортных средств и линий связи. Это воздушное прикрытие 8-й армии заслужило одобрение и высокую оценку генерала Бернарда Монтгомери и легло в основу принципов наземной атаки, используемых во время высадки в день «Д» и в дальнейшем. [4]
Энергичная поддержка армии Бродхерстом и его откровенные мнения не всегда нравились его начальству в Королевских ВВС. Он вернулся в Великобританию в 1944 году, чтобы командовать группой № 83 . [2] часть 2-й тактической воздушной армии . В сентябре 1945 года он стал офицером управления авиации истребительного командования Королевских ВВС . [2]
Пост-был
[ редактировать ]В августе 1946 года Бродхерст был назначен командиром 61-й группы авиации , а в 1949 году поступил в Имперский оборонный колледж . [2] После повторного повышения до вице-маршала авиации в июле 1949 года он стал помощником начальника штаба авиации (операции) в апреле 1952 года, а затем в декабре 1953 года главнокомандующим 2-й тактической воздушной армии в звании маршала авиации. [2]
В январе 1956 года Бродхерст был назначен главнокомандующим бомбардировочной авиации . [2] В 1956 году, на пике карьеры Бродхерста в качестве главнокомандующего бомбардировочным командованием Королевских ВВС , его репутация пострадала после катастрофы со смертельным исходом на Avro Vulcan . Бродхерст взял самолет XA897 , первый Vulcan, поставленный ВВС Великобритании, и полный экипаж Vulcan в кругосветное турне. [5] По возвращении в Великобританию Бродхерст должен был приземлиться в лондонском Хитроу , чтобы завершить успешный тур перед собравшимися авиационными СМИ. гражданском аэропорту [6] Однако погода в Хитроу была плохой, и самолеты британских ВВС не были оборудованы для использования системы посадки по приборам, установленной в Хитроу и других гражданских аэропортах, поэтому заход на посадку с земли был выполнен (GCA). XA897 ударился о землю примерно в 2000 футах от взлетно-посадочной полосы, как только была подана мощность. [5] XA897 был поврежден в результате первоначального удара, но снова поднялся в воздух. [5] Пилот, командир эскадрильи доктор «Подж» Ховард, и Бродхерст, занимавший место второго пилота, катапультировались из самолета и выжили. [5] Самолет снова ударился о землю и развалился. На «Вулкане» было всего два катапультных кресла — для пилота и второго пилота. Остальные четыре пассажира XA897, включая обычного второго пилота Ховарда, погибли в результате аварии. [5]
В своей книге «Скрытая правда» Морис Хэмлин, бывший член Королевских ВВС, дежуривший в день крушения, утверждает, что Бродхерст проигнорировал три прямых приказа отклониться от Хитроу из-за плохих погодных условий (отмечая, что другие самолеты уже были отклонены). . Пилоты, продолжает он, не могут игнорировать эти приказы, но Хэмлин считает, что Бродхерст продолжал попытки приземлиться из-за ожидания прессы и высокопоставленных лиц. Он также утверждает, что по поводу инцидента было наложено пятидесятилетнее уведомление D-уведомление (срок действия которого уже истек). [7]
Расследование AAIB пришло к выводу, что присущая системе выдачи инструкций наземным диспетчером задержка в сочетании с нормальной, более высокой, чем обычно, скоростью снижения Vulcan по сравнению с типами самолетов, которыми обычно управляют диспетчеры Хитроу, позволили самолету снизиться. ниже безопасной высоты, прежде чем можно будет выдать и выполнить корректирующие инструкции. Впоследствии «Вулкан» стал одним из первых самолетов, допущенных к полной автоматической посадке .
Бродхерст был произведен в звание главного маршала авиации в феврале 1957 года. [2] а в 1959 году он стал командующим ВВС союзников в Центральной Европе до марта 1961 года, когда он ушел в отставку из Королевских ВВС. [2]
После выхода на пенсию Бродхерст был назначен управляющим директором Avro Aircraft . [8] В 1965 году он стал управляющим директором Hawker Siddeley Aviation Ltd., а в 1968 году — директором Hawker Siddeley Group Limited и вышел на пенсию в 1976 году. [9]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шорс и Уильямс 1994, с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Властный воздух - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Гарри Бродхерст
- ^ «Военный дневник JG 26, том 1», Колдуэлл, (улица)
- ^ «ВВС пустыни в войне», Bowyer & Shores (Ян Аллан, 1981)
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкман 2007, с. 142.
- ^ Фотография мероприятия
- ^ «Книге Мориса мало равных» . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Блэкман 2007. стр. 114 и 119.
- ^ Хамфри Винн (23 сентября 2004 г.). «Бродхерст, сэр Гарри (1905–1995)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60107 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- «Таймс» , вторник, 2 октября 1956 г.; стр. 8
- Блэкман, Тони. Летчик-испытатель «Вулкан»: мой опыт пребывания в кабине значка времен холодной войны . Лондон: Груб-стрит, 2007. ISBN 978-1-904943-88-4 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 978-1-898697-00-8 . стр. 150–151; полная биог.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1905 рождений
- 1995 смертей
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Офицеры Королевской артиллерии
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Ордена Почетного легиона
- Великие кавалеры ордена Оранж-Нассау
- Несколько
- Люди из Фримли
- Военные из Суррея
- Персонал британской армии 20-го века