Jump to content

Гарри Бродхерст

См. также Генри Бродхерста для профсоюзного деятеля и политика.
Главный маршал авиации

сэр Гарри Бродхерст
Гарри Бродхерст, на снимке, когда он командует ВВС Западной пустыни.
Псевдоним(а) "Броди"
Рожденный ( 1905-10-28 ) 28 октября 1905 г.
Фримли , Суррей , Англия
Умер 29 августа 1995 г. ) ( 1995-08-29 ) ( 89 лет
Бёрдхэм , округ Чичестер , Западный Суссекс , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1925–1961
Классифицировать Главный маршал авиации
Сервисный номер 24035
Команды удержаны Союзные ВВС Центральной Европы (1959–61)
Бомбардировочное командование (1956–59)
Вторые тактические воздушные силы (1953–56)
Группа № 61 (1946–48).
Группа № 83 (1944–45).
ВВС пустыни (1943–44)
Королевские ВВС Хорнчерч (1941–42)
Королевские ВВС Виттеринг (1940)
Королевские ВВС Колтишалл (1940)
111-я эскадрилья (1939–40)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги и бар
Заслуженный летный крест и планка
Крест ВВС
Упоминается в депешах (3)
Офицер Ордена Почетного легиона (США)
Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)

Главный маршал авиации сэр Гарри Бродхерст , GCB , KBE , DSO & Bar , DFC & Bar , AFC (28 октября 1905 — 29 августа 1995), широко известный как Броди , был старшим Королевских ВВС командующим и летным асом Второй мировой войны. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бродхерст родился в 1905 году во Фримли , графство Суррей, Англия. Он вступил в британскую армию в звании младшего лейтенанта Королевской артиллерии , а затем, в 1926 году, был переведен в Королевские ВВС (RAF). [1]

Начало карьеры в РАФ

[ редактировать ]

Завершив обучение, он присоединился к 11-й эскадрилье Королевских ВВС в Индии в 1928 году. [2] пролетев на самолетах Westland Wapiti и Hawker Hart над северо-западной границей. Он вернулся в Соединенное Королевство в 1931 году, присоединившись к 41-й эскадрилье RAF на самолете Bristol Bulldog . [2]

К середине 1930-х годов Бродхерст был опытным пилотом, летал на истребителях и выполнял акробатические трюки на авиашоу, завоевав репутацию воздушного смельчака со талантом к воздушной акробатике. В 1936 году, будучи летным лейтенантом , он был лично поздравлен королем с показом пилотажа в Gloster Gauntlet . Награжден Крестом ВВС в 1937 году. [2] он служил в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . [2] В январе 1939 года он был назначен командиром 111-й эскадрильи . [1]

Военная служба

[ редактировать ]

В мае 1940 года Бродхерст был назначен командиром станции британских ВВС Колтишолл . [2] прежде чем присоединиться к 60-му крылу во Франции в качестве командира звена . [2] Он участвовал в наземной поддержке во время битвы за Францию , и этот опыт научил его важности непосредственной поддержки с воздуха для последующих операций войны. Он принимал активное участие в битве за Британию и в качестве командующего Королевскими ВВС Уиттеринга . [2] часто летал с эскадрильями под своим командованием, как дневными, так и ночными истребительными частями.

Гарри Бродхерст, картина Катберта Орда, 1941 год.

В декабре 1940 года он был назначен командующим Хорнчерч сектором 11-й группы истребительного командования и продолжал участвовать в боевых действиях, даже в качестве капитана группы.

4 июля 1941 года, возглавляя 54-ю эскадрилью под именем Red 1, он участвовал в воздушном бою с Bf 109 , заявив, что два Bf 109E были уничтожены в 15.30 над Бетьюном, прежде чем он был сбит, а его самолет серьезно поврежден Bf 109. [2] Ему удалось вернуться на базу, приземлившись на свой искалеченный «Спитфайр» животом с небольшими осколками в левой руке и левом бедре. [2] 7 июля 1941 года его Spitfire Mk.Vb был серьезно поврежден пилотом JG 26 . [3] В бою он был красным 1 и в 09.50 захватил Bf 109F 1-1-0 над районом Гравелин . В мае 1942 года он стал старшим офицером штаба авиации (SASO) группы № 11, хотя продолжал, где это было возможно, летать оперативно. Его последние заявления об убийствах были сделаны 19 августа 1942 года, в результате чего его общее количество составило 13 уничтоженных, семь вероятных и 10 поврежденных. [2]

Генерал сэр Бернард Монтгомери со своими старшими офицерами в штабе 8-й армии в Васто, Италия, 1943 год. Слева направо: Фредди де Генганд , Гарри Бродхерст, Монтгомери, сэр Бернард Фрейберг , Майлз Демпси и Чарльз Олфри .

В конце 1942 года он был отправлен на Ближний Восток и стал старшим офицером штаба авиации (SASO) у вице-маршала авиации Артура Конингема , командующего ВВС пустыни (DAF). [2] Бродхерст вступил в конфликт с Конингемом по поводу использования и целей ВВС пустыни. Бродхерст принял командование DAF в январе 1943 года. [2] став (в возрасте 38 лет) самым молодым (до тех пор, пока коммодор авиации Дон Беннетт не получил повышение 6 декабря 1943 года в возрасте 33 лет) вице-маршалом авиации Королевских ВВС. Он быстро усовершенствовал свое представление о том, как истребители следует использовать в качестве истребителей-бомбардировщиков наземной поддержки. Его истребительные эскадрильи прошли интенсивную подготовку по обстрелу и бомбардировке немецких и итальянских транспортных средств, танков, транспортных средств и линий связи. Это воздушное прикрытие 8-й армии заслужило одобрение и высокую оценку генерала Бернарда Монтгомери и легло в основу принципов наземной атаки, используемых во время высадки в день «Д» и в дальнейшем. [4]

Энергичная поддержка армии Бродхерстом и его откровенные мнения не всегда нравились его начальству в Королевских ВВС. Он вернулся в Великобританию в 1944 году, чтобы командовать группой № 83 . [2] часть 2-й тактической воздушной армии . В сентябре 1945 года он стал офицером управления авиации истребительного командования Королевских ВВС . [2]

Пост-был

[ редактировать ]

В августе 1946 года Бродхерст был назначен командиром 61-й группы авиации , а в 1949 году поступил в Имперский оборонный колледж . [2] После повторного повышения до вице-маршала авиации в июле 1949 года он стал помощником начальника штаба авиации (операции) в апреле 1952 года, а затем в декабре 1953 года главнокомандующим 2-й тактической воздушной армии в звании маршала авиации. [2]

В январе 1956 года Бродхерст был назначен главнокомандующим бомбардировочной авиации . [2] В 1956 году, на пике карьеры Бродхерста в качестве главнокомандующего бомбардировочным командованием Королевских ВВС , его репутация пострадала после катастрофы со смертельным исходом на Avro Vulcan . Бродхерст взял самолет XA897 , первый Vulcan, поставленный ВВС Великобритании, и полный экипаж Vulcan в кругосветное турне. [5] По возвращении в Великобританию Бродхерст должен был приземлиться в лондонском Хитроу , чтобы завершить успешный тур перед собравшимися авиационными СМИ. гражданском аэропорту [6] Однако погода в Хитроу была плохой, и самолеты британских ВВС не были оборудованы для использования системы посадки по приборам, установленной в Хитроу и других гражданских аэропортах, поэтому заход на посадку с земли был выполнен (GCA). XA897 ударился о землю примерно в 2000 футах от взлетно-посадочной полосы, как только была подана мощность. [5] XA897 был поврежден в результате первоначального удара, но снова поднялся в воздух. [5] Пилот, командир эскадрильи доктор «Подж» Ховард, и Бродхерст, занимавший место второго пилота, катапультировались из самолета и выжили. [5] Самолет снова ударился о землю и развалился. На «Вулкане» было всего два катапультных кресла — для пилота и второго пилота. Остальные четыре пассажира XA897, включая обычного второго пилота Ховарда, погибли в результате аварии. [5]

В своей книге «Скрытая правда» Морис Хэмлин, бывший член Королевских ВВС, дежуривший в день крушения, утверждает, что Бродхерст проигнорировал три прямых приказа отклониться от Хитроу из-за плохих погодных условий (отмечая, что другие самолеты уже были отклонены). . Пилоты, продолжает он, не могут игнорировать эти приказы, но Хэмлин считает, что Бродхерст продолжал попытки приземлиться из-за ожидания прессы и высокопоставленных лиц. Он также утверждает, что по поводу инцидента было наложено пятидесятилетнее уведомление D-уведомление (срок действия которого уже истек). [7]

Расследование AAIB пришло к выводу, что присущая системе выдачи инструкций наземным диспетчером задержка в сочетании с нормальной, более высокой, чем обычно, скоростью снижения Vulcan по сравнению с типами самолетов, которыми обычно управляют диспетчеры Хитроу, позволили самолету снизиться. ниже безопасной высоты, прежде чем можно будет выдать и выполнить корректирующие инструкции. Впоследствии «Вулкан» стал одним из первых самолетов, допущенных к полной автоматической посадке .

Бродхерст был произведен в звание главного маршала авиации в феврале 1957 года. [2] а в 1959 году он стал командующим ВВС союзников в Центральной Европе до марта 1961 года, когда он ушел в отставку из Королевских ВВС. [2]

После выхода на пенсию Бродхерст был назначен управляющим директором Avro Aircraft . [8] В 1965 году он стал управляющим директором Hawker Siddeley Aviation Ltd., а в 1968 году — директором Hawker Siddeley Group Limited и вышел на пенсию в 1976 году. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шорс и Уильямс 1994, с. 150.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Властный воздух - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Гарри Бродхерст
  3. ^ «Военный дневник JG 26, том 1», Колдуэлл, (улица)
  4. ^ «ВВС пустыни в войне», Bowyer & Shores (Ян Аллан, 1981)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Блэкман 2007, с. 142.
  6. ^ Фотография мероприятия
  7. ^ «Книге Мориса мало равных» . Проверено 24 сентября 2015 г.
  8. ^ Блэкман 2007. стр. 114 и 119.
  9. ^ Хамфри Винн (23 сентября 2004 г.). «Бродхерст, сэр Гарри (1905–1995)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60107 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)

Библиография

[ редактировать ]
  • «Таймс» , вторник, 2 октября 1956 г.; стр. 8
  • Блэкман, Тони. Летчик-испытатель «Вулкан»: мой опыт пребывания в кабине значка времен холодной войны . Лондон: Груб-стрит, 2007. ISBN   978-1-904943-88-4 .
  • Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN   978-1-898697-00-8 . стр. 150–151; полная биог.
[ редактировать ]


Военные офисы
Предшественник Штаб-квартира AOC Air в Западной пустыне
Сообщение с новым названием AOC Desert Air Force от 10 июля 1943 г.

1943–1944
Преемник
Предшественник Группа АОЦ № 83
1944–1945
Преемник
Предшественник Командующий Второй тактической воздушной армией
1953–1956
Преемник
Предшественник Главнокомандующее бомбардировочное командование
1956–1959
Преемник
Предшественник
сэр Джордж Миллс
Главнокомандующий ВВС союзников в Центральной Европе
1959–1961
Преемник
Граф Бэндон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af56ec7702858ceb00d8c45fb64d120a__1721211000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0a/af56ec7702858ceb00d8c45fb64d120a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Broadhurst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)