Джордж Анвин
Джордж Анвин | |
---|---|
Псевдоним(а) | Сердитый |
Рожденный | Барнсли Йоркшир , Англия | 18 января 1913 г.
Умер | 29 июня 2006 г. Дорсет , Англия | (93 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1929–1961 |
Классифицировать | Командир звена |
Сервисный номер | 46298 |
Единица | № 19-я эскадрилья RAF |
Команды удержаны | 84-я эскадрилья RAF (1949–51) |
Битвы/войны | |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Медаль за выдающиеся летные достижения и бар |
Джордж Сесил Анвин , DSO , DFM & Bar (18 января 1913 - 28 июня 2006) был офицером Королевских ВВС и летным асом Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анвин родился в городке Болтон-апон-Дирн , недалеко от Барнсли , Йоркшир , 18 января 1913 года. [1] Он поступил на службу в Королевские ВВС (RAF) в 1929 году в качестве ученика по административным вопросам, а в 1935 году был выбран для обучения пилотов. [2] По завершении обучения его направили в 19-ю эскадрилью RAF в должности пилота-сержанта.
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Испытания Спитфайра
[ редактировать ]19-я эскадрилья была первым подразделением, получившим Supermarine Spitfire в 1938 году, а Анвин был одним из первых, кто управлял этой машиной (K9792) 16 августа. [3] Анвин провел интенсивные испытания этого типа, управляя 15 различными «Спитфайрами». [3] Во время этих испытаний, 9 марта 1939 года, Анвин намеренно разбил Spitfire (K9797) из-за отказа двигателя, чтобы избежать детской игровой площадки в Актоне, Саффолк.
Битва за Францию
[ редактировать ]Первый боевой опыт Анвин получил на заключительном этапе Французской кампании во время битвы при Дюнкерке . За девятидневный период патрулирования с 26 мая по 4 июня Анвин заявил о трех убийствах и одном вероятном во время операции «Динамо» . [3] Анвин описал свой первый бой как страх перед сценой:
Я мог видеть, как этот самолет пикировал по дуге ко мне, и его крылья освещали какие-то искры - затем я понял, что он стрелял в меня, все, что я мог, это сидеть в кабине и наблюдать за ним. Я был так очарован! Меня вывело из этого ступора, когда два снаряда попали в мой самолет за кабиной, и я принял меры по уклонению. Я пережил этот момент страха перед сценой и больше никогда не колебался. [4]
На следующий день Анвин впервые сбил Henschel Hs 126 . Немецкий пилот использовал свою низкую скорость и высокую маневренность, чтобы уклониться от атак двух других пилотов, отступая в воздушное пространство Бельгии. Был отдан приказ сдаваться, и эскадра отвернулась. Когда они это сделали, Анвин увидел, как немец выпрямился. Симулируя отказ радиосвязи, Анвин нырнул на Hs 126 и «закачал в него 240 снарядов», прежде чем он загорелся и разбился. 1 июня Анвин заявил, что Мессершмитт Bf 110 возможный и второй. Затем Анвин заявил, Heinkel He 111 . что вероятным является [5]
Битва за Британию
[ редактировать ]Во время битвы за Британию, находившийся в группе № 12, к концу 1940 года на его счету было сбито 14 вражеских самолетов, а он был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» в октябре 1940 года , а в декабре - барской наградой. [6] 15 сентября Анвин заявил, что три Bf 109 уничтожены ( записи Люфтваффе указывают, что это были Bf 109 из JG 77 ). 18 сентября Анвин добавил к своему счету Bf 110, что стало его 11-й победой. [7]
27 сентября Анвин уничтожил Bf 109- Wrk Nr 6162 из JG 52 , а 5 ноября сбил JG 51 Bf 109- Wrk Nr 4846. К настоящему времени Анвин уничтожил восемь 109-х. [8] 5 ноября Анвин одержал свою последнюю личную победу - Bf 110 над Ла-Маншем . Анвин, в свою очередь, подвергся нападению Bf 109, а гауптман Герхард Шёпфель из JG 26 заявил, что Анвин был одним из двух убитых, как он заявил в этом бою, хотя Анвин не был сбит. [9]
В конце 1940 года его отдохнули и направили инструктором в Центральную летную школу № 2 в Крэнвелле .
В июле 1941 года Анвин был принят в строй, а затем служил в 16 EFTS и 2 CIS до октября 1943 года. В апреле 1944 года он начал летать на DeHavilland Mosquito истребителях-бомбардировщиках в составе 613-й эскадрильи Вторых тактических воздушных сил Королевских ВВС до октября 1944 года. Затем он служил в Центральная артиллерийская школа Королевских ВВС Катфосс , а затем Королевских ВВС Леконфилд до января 1946 года, когда он стал главным инструктором 608-й эскадрильи RAuxAF.
Служба после войны
[ редактировать ]Анвин остался в Королевских ВВС после войны и перешел на Bristol Brigand самолет в 1948 году. Он летал на этом типе во время конфликта в Малайе в 1952 году и за свои усилия был награжден Орденом за выдающиеся заслуги . Он ушел из ВВС Великобритании в 1961 году в должности командира крыла .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Его общеслужебное прозвище было «Ворчун»; предположительно, после того, как он пожаловался на шум, который товарищ Дуглас Бэйдер заставил поздно ночью ремонтировать один из своих протезов ноги в конце 1939 года. Это не давало Анвину спать, и он сообщил всем об этом. Другая история гласит, что это произошло из-за его реакции на то, что его исключили из операций эскадрильи во время битвы при Дюнкерке 26 мая 1940 года из-за нехватки самолетов.
подарила ему масштабную модель его Spitfire В конце мая 2006 года компания Corgi Toys . Джордж Анвин умер естественной смертью 28 июня 2006 года в возрасте 93 лет.
Почести и награды
[ редактировать ]- 1 октября 1940 г. [10] - Летный сержант Джордж К. Анвин (46298), 19-я эскадрилья награжден медалью за выдающиеся летные заслуги :
Этот летчик проявил большое мужество в атаках на врага и уничтожил десять их самолетов. Недавно, возвращаясь в одиночку с боя, он перехватил строй вражеских бомбардировщиков в сопровождении примерно тридцати истребителей и уничтожил два истребителя. Он проявил высочайшее мастерство и мужество.
- 6 декабря 1940 г. [11] – Летный сержант Джордж К. Анвин (46298), 19-я эскадрилья награжден баром к медали «За выдающиеся летные заслуги» :
Этот летчик проявил величайшую смекалку, мужество и решимость в бою с противником. Он выдающийся летчик-истребитель, уничтожил в общей сложности тринадцать самолетов противника и помог уничтожить другие.
- 21 марта 1952 г. награжден орденом «За выдающиеся заслуги» (ДСО).
Выставка
[ редактировать ]Анвин принял участие в «выставке о мужчинах и женщинах, которые жили, работали и сражались за свою страну в ВВС Даксфорд в Кембриджшире с 1918 по 1961 год», которая открылась в ВВС Даксфорд 28 марта 2013 года. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томсон, Роберт , изд. (29 июня 2006 г.). «Командир звена Джордж Анвин». Таймс . № 68739. с. 63. ISSN 0140-0460 .
- ^ Прайс 1997, с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Прайс 1997, с. 70.
- ^ Прайс 1997, стр. 70–71.
- ^ Прайс 1997, с. 71.
- ^ «Aces High» Шорс и Уильямс, стр. 599
- ^ Прайс 1997, с. 76.
- ^ Прайс 1997, с. 77.
- ^ Прайс 1997, с. 77–78.
- ^ Лондонская газета
- ^ Лондонская газета
- ^ «Джордж «Ворчливый» Анвин: жизнь, прославленная на выставке в Даксфорде» . Новости Би-би-си . 31 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прайс, доктор Альфред. Spitfire Mark I/II Aces, 1939–41 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. Лондон. ISBN 978-1-85532-627-9 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Командир звена Джордж Анвин , некролог, The Times, 29 июня 2006 г.
- Интервью Имперского военного музея
- 1913 рождений
- смертей в 2006 г.
- Военнослужащие из Южного Йоркшира
- Люди из Болтона-апон-Дирна
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Малайской чрезвычайной ситуации
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Английские авиаторы