Рональд Берри (офицер Королевских ВВС)
Рональд Берри | |
---|---|
![]() Берри, 1943 год. | |
Псевдоним(а) | 'Рас' |
Рожденный | Кингстон-апон-Халл , Великобритания | 3 мая 1917 г.
Умер | сентябрь 2000 г. Хорнси , Великобритания | (83 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1969 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | № 81-я эскадрилья № 322 Крыло № 543-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест и планка |
Коммодор авиации Рональд Берри , CBE , DSO , DFC и Bar (3 мая 1917 — сентябрь 2000) — британский летный ас и старший офицер Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны и в послевоенный период. За время службы в Королевских ВВС ему удалось сбить не менее четырнадцати самолетов, еще несколько летал вместе с другими пилотами.
родился в Кингстоне-апон-Халле Берри и вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС в 1937 году, а после начала Второй мировой войны был призван на службу в ВВС Великобритании. Направленный в 603-ю эскадрилью , он много летал в битве за Британию, во время которой одержал ряд воздушных побед. Большую часть 1941 года он служил диспетчером истребителей в Тернхаусе . Получив командование 81-й эскадрильей в начале следующего года, он возглавил ее во время кампании в Северной Африке с конца 1942 по начало 1943 года, а перешел на пост командира 322-го крыла в марте . Он вернулся в Соединенное Королевство и провел остаток войны на тренировках и на штабных должностях. Оставаясь в Королевских ВВС в послевоенный период, он занимал различные должности в истребительном командовании , бомбардировочном командовании и Министерстве авиации . Свою военную карьеру завершил в начале 1969 года, дослужившись до звания коммодора авиации . Он вышел на пенсию и переехал в Хорнси и умер в сентябре 2000 года в возрасте 83 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рональд Берри родился 3 мая 1917 года в городе Кингстон-апон-Халл , в Великобритании. Он учился в средней школе Райли, а затем поступил в Технический институт Халла . После завершения образования он работал в городском совете Халла . Он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в апреле 1937 года, обучаясь пилотированию в начальной и резервной летной школе № 4 на аэродроме Бро . В начале 1939 года он был прикомандирован к 66-й эскадрилье на трехнедельный период для управления Supermarine Spitfire истребителями и был призван в начале Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально имея звание сержанта , Берри по прозвищу «Рас» провел первые недели войны, посещая артиллерийскую школу, прежде чем его направили в 603-ю эскадрилью . в середине октября 1939 года [ 1 ] [ 3 ] Его новая эскадрилья Королевских вспомогательных военно-воздушных сил базировалась в Тернхаусе и была оснащена «Спитфайрами». [ 4 ] Через полтора месяца после прибытия в эскадрилью Берри был назначен офицером - летчиком с испытательным сроком. [ 5 ] К этому времени он входил в состав отряда, базировавшегося в Монтроузе , и 7 декабря перехватил Heinkel He 111 средний бомбардировщик к юго-востоку от аэродрома, заявив, что он поврежден. [ 1 ] [ 6 ]
603-я эскадрилья оставалась в Шотландии в течение следующих нескольких месяцев, выполняя патрульные обязанности. [ 4 ] 30 июня 1940 года Берри повредил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 , а четыре дня спустя участвовал в уничтожении еще одного Ju 88 к юго-востоку от Абердина . Вместе с двумя другими пилотами он вместе уничтожил средний бомбардировщик Dornier Do 17 в 75 милях (121 км) к востоку от Абердина 23 июля, а неделю спустя, летя к юго-востоку от аэродрома в Монтроузе, участвовал в сбивании He 111. . [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]В августе 603-я эскадрилья переместилась на юг, в Хорнчерч, чтобы присоединиться к 11-й группе , активно участвовавшей в битве за Британию . [ 4 ] Берри много летал с конца августа до сентября. Вероятно, он уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 и повредил второй 28 августа над юго-восточным побережьем недалеко от Дувра . Пара Bf 109 была сбита Берри над Дувром 31 августа. Позже в тот же день в ходе последующего вылета он уничтожил Bf 109 возле Хорнчерча. 1 сентября он участвовал в уничтожении Bf 109 над Кентербери , а на следующий день повредил еще один возле Чатема . Летя к северу от Форда 9 сентября, он атаковал и повредил He 111. Два дня спустя он столкнулся с Messerschmitt Bf 110 тяжелым истребителем к югу от Лондона, заявив, что он поврежден. [ 6 ]
15 сентября, позже известного как День битвы за Британию , Люфтваффе предприняло крупномасштабную атаку на юго-восток Англии. Берри заявил, что два Bf 109, вероятно, были уничтожены недалеко от Дандженесса и Чатема соответственно, а также сбил Do 17 в последнем районе. Вероятно, два дня спустя он уничтожил Bf 109 над Чатемом, а 27 сентября сбил два таких же типа над Грейвсендом , один из которых делился с другим пилотом. В тот же день он заявил о вероятном уничтожении еще одного Bf 109 в том же районе. В конце месяца Берри уничтожил еще два Bf 109 над Биггин-Хилл . [ 6 ] В октябре Люфтваффе начало ослаблять наступление, и темпы операций замедлились. [ 4 ] За свои успехи в предыдущие недели Берри был представлен к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC), и он был должным образом награжден. [ 6 ] Официальное объявление было сделано в The London Gazette 25 октября, а опубликованная цитата гласила:
Пилот-офицер Берри лично уничтожил шесть самолетов противника и помог уничтожить еще несколько. В бесчисленных боях с врагом он проявил величайшую храбрость и решимость, отражая свои атаки с близкого расстояния. Мастерство и смелость, с которыми этот офицер руководил своим отделением, во многом способствовали их успеху.
- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 7 ]
Несмотря на сокращение боевых действий, Люфтваффе все еще действовали, и 27 октября Берри атаковал и повредил Bf 109 недалеко от Дувра. В бою 7 ноября он вместе с тремя другими пилотами атаковал и уничтожил Bf 110 к северу от Рочфорда . На следующий день он сообщил, что вступил в бой с истребителем Heinkel He 113 к востоку от Дувра, заявив, что он поврежден. На самом деле это был Bf 109, и 17 ноября, пролетая к северу от устья Темзы, он уничтожил истребитель этого типа. 23 ноября Corpo Aereo Italiano (Итальянский воздушный корпус) совершил один из своих немногих рейдов на юго-восток Англии, и в его перехвате участвовала 603-я эскадрилья, которая теперь была оснащена Spitfire Mk IIa; В ходе завязавшегося боя Берри сбил один истребитель-биплан Fiat CR.42 Falco и, вероятно, уничтожил второй. [ 4 ] [ 6 ]
В декабре 603-я эскадрилья вернулась в Шотландию и базировалась в Дреме, откуда осуществляла патрулирование конвоев. [ 4 ] К этому времени Берри был произведен в летные офицеры , а в следующем месяце он был назначен командиром одного из звеньев эскадрильи в качестве исполняющего обязанности летного лейтенанта . В апреле 1941 года он покинул эскадрилью и был направлен на базу Королевских ВВС в Тернхаусе в качестве диспетчера истребителей. [ 1 ] [ 8 ]
Северная Африка
[ редактировать ]В декабре 1941 года Берри был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи , а в начале следующего года ему было поручено командовать 81-й эскадрильей . [ 6 ] Его новое подразделение только что вернулось со службы в Советском Союзе и базировалось в Тернхаусе и имело на вооружении истребители Spitfire Mk Va. Он патрулировал Северное море , но не участвовал в боевых действиях до мая, когда двинулся на юг, в Хорнчерч, чтобы присоединиться к тамошнему истребительному авиаполку. Он регулярно выполнял миссии по сопровождению бомбардировщиков во Францию и Нидерланды, а также совершал зачистки истребителей с целью отвлечь Люфтваффе. [ 9 ]

В октябре 1942 года 81-я эскадрилья была переброшена в Северную Африку через Гибралтар , где пилоты собрали Spitfire Mk Vcs. 8 ноября, в день операции «Факел» — вторжения союзников во Французский Алжир, они были доставлены на аэродром Мезон Бланш . На следующий день эскадрилья вступила в бой, атаковав несколько бомбардировщиков Люфтваффе над Ораном . Берри сбил один Ju 88, участвовал в уничтожении еще одного Ju 88 и He 111. Всего эскадрилья объявила уничтоженными одиннадцать бомбардировщиков. [ 6 ] [ 9 ]
11 ноября Берри повредил Ju 88, а три дня спустя повредил итальянский истребитель Macchi C.202 Folgore . 26 ноября, пролетая над Боуном , он повредил два Bf 109. В том же районе 28 ноября он и еще один пилот атаковали и уничтожили Bf 109. Он участвовал в сбитии истребителя Focke-Wulf Fw 190 3 декабря, также над Боном, и взял на себя единоличную ответственность за уничтожение Fw 190 над Боуном. Тебурба 6 декабря. он сбил средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 . 10 декабря [ 6 ]

22 января 1943 года Берри был назначен командиром 322-го авиакрыла , сменив Петруса Гюго , и в последний день месяца он уничтожил Bf 109 возле Кап-Розы . 25 февраля он уничтожил еще один Bf 109, на этот раз над Боном. Объявление о присвоении адвокатской степени его DFC 2 марта было в тот же день, когда он заявил, что Bf 109, вероятно, был уничтожен над Матером . [ 6 ] [ 10 ] 3 апреля он повредил Fw 190, а Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик 5 апреля — . Неделю спустя он атаковал Bf 109 в районе Энфидавиля , и впоследствии было объявлено, что он, вероятно, уничтожен. Он повредил Bf 109 25 и 26 апреля, 6 мая поймал и уничтожил Junkers Ju 52 на земле транспортный самолет , а на следующий день уничтожил шесть Bf 109, все на земле. [ 6 ]
Когда тунисская кампания завершилась к середине мая 1943 года, Берри был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO). в следующем месяце [ 6 ] Опубликованная цитата гласила:
В кампании в Северной Африке этот офицер принял участие в большом количестве боевых вылетов, проявив большое мастерство и лидерство. Кроме того, он продемонстрировал отличные организаторские способности, что во многом способствовало успеху подразделения, которым он командует. Командир звена Берри уничтожил 17 самолетов противника.
- Лондонская газета , № 36036, 1 июня 1943 г. [ 11 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]Берри вернулся в Соединенное Королевство и взял на себя роль инструктора в качестве командира летного звена в подразделении оперативной подготовки в Киртоне в Линдси . Впоследствии он прошел курсы в Штабном колледже в Брэкнелле и Школе командиров истребителей, где и закончил войну. К этому времени ему приписывают сбитие четырнадцати самолетов, еще десять делились с другими пилотами. Ему также приписывают девять самолетов, вероятно уничтоженных, семнадцать поврежденных и семь уничтоженных на земле. [ 6 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В сразу послевоенный период Берри было поручено создать Центральное истребительное учреждение в Тангмере , а затем он занял пост командира станции в Эклингтоне . [ 6 ] На церемонии вручения новогодних наград 1946 года Берри был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 12 ] истребительного командования Позже в том же году его направили в штаб группы № 12 на штабную должность. В 1947 году он был назначен командиром эскадрильи развития воздушной борьбы . [ 6 ] присвоено звание командира авиаполка . 1 июля 1952 года [ 13 ] Позже он отправился на обмен с ВВС США , базирующимися на авиационном полигоне на базе ВВС Эглин во Флориде. [ 6 ]
По возвращении в Соединенное Королевство Берри занял штабную должность в истребительном командовании в качестве командира звена. За этим последовал курс в Штабном колледже Объединённых служб в 1954 году, после чего, пройдя также курсы по эксплуатации бомбардировщиков, он поступил на должность в Виттеринге в качестве командира звена, летающего на Vickers Valiant реактивных бомбардировщиках . Его назначение произошло по указанию главного маршала авиации Гарри Бродхерста , который назначил бывших летчиков-истребителей, таких как Берри, на руководящие посты в бомбардировочном командовании . [ 3 ] [ 6 ] Впоследствии ему было поручено командовать 543-й эскадрильей , которую он возглавлял до 1959 года. Получив звание капитана группы , он занял штабные должности в Министерстве авиации , а затем в бомбардировочном командовании. [ 6 ]
На церемонии вручения новогодних наград 1965 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [ 14 ] В конце января он был в составе кортежа Королевских ВВС на похоронной процессии бывшего премьер-министра Уинстона Черчилля . Позже в том же году он вернулся на командный пост базы британских ВВС в Линдхолме . [ 1 ] [ 6 ] повышен до коммодора авиации . В начале 1966 года [ 15 ] свои последние годы военной службы он провел, руководя операциями в Министерстве торговли . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Берри ушел из Королевских ВВС 29 января 1969 года и поселился в Хорнси , заботясь о своей жене, на которой он женился в сентябре 1940 года; она страдала от неизлечимой болезни. Он умер в сентябре 2000 года. [ 1 ] [ 16 ] В 2014 году его медали, которые помимо CBE, DSO, DFC и Bar, также включали в себя « Звезду 1939–45» , «Звезду Air Crew Europe» , «Звезду Африки» , медаль защиты , военную медаль и премию за эффективность в воздухе , были проданы за 120 000 фунтов стерлингов. . [ 17 ] Халл Мемориальная доска в его память была заложена в Ратуше Кингстон- апон- , где он работал до Второй мировой войны, в следующем году. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Винн 2015 , с. 43.
- ^ «Истории летчиков - П / ОР Берри» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: коммодор авиации Рональд Рас Берри» . Телеграф . 25 сентября 2000 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 480–482.
- ^ «№34844» . Лондонская газета . 7 мая 1940 г. с. 2726.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шорс и Уильямс 1994 , стр. 125–126.
- ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г. с. 6194.
- ^ «№35028» . Лондонская газета . 31 декабря 1940 г. с. 7300.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 200–202.
- ^ «№35923» . Лондонская газета (Приложение). 2 марта 1943 г. с. 1026.
- ^ «№36036» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1943 г. с. 2507.
- ^ «№37407» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 36.
- ^ «№39586» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1952 г. с. 3581.
- ^ «№43529» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1965 г. с. 8.
- ^ «№43863» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1966 г. с. 77.
- ^ Jump up to: а б «Выставка Spitfire в честь одного из «немногих» Черчилля » . Йоркшир Пост . 6 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Медали пилота «Спитфайра» Рональда Берри, уроженца Халла, во время Второй мировой войны, проданы за 120 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2014 года . Проверено 27 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1917 рождений
- 2000 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Коммодоры авиации Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Кингстона-апон-Халла