Jump to content

Рональд Берри (офицер Королевских ВВС)

Рональд Берри
Берри, 1943 год.
Псевдоним(а) 'Рас'
Рожденный ( 1917-05-03 ) 3 мая 1917 г.
Кингстон-апон-Халл , Великобритания
Умер сентябрь 2000 г. (00 сентября 2000 г.) (83 года)
Хорнси , Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1969
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды № 81-я эскадрилья
№ 322 Крыло
№ 543-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка

Коммодор авиации Рональд Берри , CBE , DSO , DFC и Bar (3 мая 1917 — сентябрь 2000) — британский летный ас и старший офицер Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны и в послевоенный период. За время службы в Королевских ВВС ему удалось сбить не менее четырнадцати самолетов, еще несколько летал вместе с другими пилотами.

родился в Кингстоне-апон-Халле Берри и вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС в 1937 году, а после начала Второй мировой войны был призван на службу в ВВС Великобритании. Направленный в 603-ю эскадрилью , он много летал в битве за Британию, во время которой одержал ряд воздушных побед. Большую часть 1941 года он служил диспетчером истребителей в Тернхаусе . Получив командование 81-й эскадрильей в начале следующего года, он возглавил ее во время кампании в Северной Африке с конца 1942 по начало 1943 года, а перешел на пост командира 322-го крыла в марте . Он вернулся в Соединенное Королевство и провел остаток войны на тренировках и на штабных должностях. Оставаясь в Королевских ВВС в послевоенный период, он занимал различные должности в истребительном командовании , бомбардировочном командовании и Министерстве авиации . Свою военную карьеру завершил в начале 1969 года, дослужившись до звания коммодора авиации . Он вышел на пенсию и переехал в Хорнси и умер в сентябре 2000 года в возрасте 83 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рональд Берри родился 3 мая 1917 года в городе Кингстон-апон-Халл , в Великобритании. Он учился в средней школе Райли, а затем поступил в Технический институт Халла . После завершения образования он работал в городском совете Халла . Он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в апреле 1937 года, обучаясь пилотированию в начальной и резервной летной школе № 4 на аэродроме Бро . В начале 1939 года он был прикомандирован к 66-й эскадрилье на трехнедельный период для управления Supermarine Spitfire истребителями и был призван в начале Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально имея звание сержанта , Берри по прозвищу «Рас» провел первые недели войны, посещая артиллерийскую школу, прежде чем его направили в 603-ю эскадрилью . в середине октября 1939 года [ 1 ] [ 3 ] Его новая эскадрилья Королевских вспомогательных военно-воздушных сил базировалась в Тернхаусе и была оснащена «Спитфайрами». [ 4 ] Через полтора месяца после прибытия в эскадрилью Берри был назначен офицером - летчиком с испытательным сроком. [ 5 ] К этому времени он входил в состав отряда, базировавшегося в Монтроузе , и 7 декабря перехватил Heinkel He 111 средний бомбардировщик к юго-востоку от аэродрома, заявив, что он поврежден. [ 1 ] [ 6 ]

603-я эскадрилья оставалась в Шотландии в течение следующих нескольких месяцев, выполняя патрульные обязанности. [ 4 ] 30 июня 1940 года Берри повредил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 , а четыре дня спустя участвовал в уничтожении еще одного Ju 88 к юго-востоку от Абердина . Вместе с двумя другими пилотами он вместе уничтожил средний бомбардировщик Dornier Do 17 в 75 милях (121 км) к востоку от Абердина 23 июля, а неделю спустя, летя к юго-востоку от аэродрома в Монтроузе, участвовал в сбивании He 111. . [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В августе 603-я эскадрилья переместилась на юг, в Хорнчерч, чтобы присоединиться к 11-й группе , активно участвовавшей в битве за Британию . [ 4 ] Берри много летал с конца августа до сентября. Вероятно, он уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 и повредил второй 28 августа над юго-восточным побережьем недалеко от Дувра . Пара Bf 109 была сбита Берри над Дувром 31 августа. Позже в тот же день в ходе последующего вылета он уничтожил Bf 109 возле Хорнчерча. 1 сентября он участвовал в уничтожении Bf 109 над Кентербери , а на следующий день повредил еще один возле Чатема . Летя к северу от Форда 9 сентября, он атаковал и повредил He 111. Два дня спустя он столкнулся с Messerschmitt Bf 110 тяжелым истребителем к югу от Лондона, заявив, что он поврежден. [ 6 ]

15 сентября, позже известного как День битвы за Британию , Люфтваффе предприняло крупномасштабную атаку на юго-восток Англии. Берри заявил, что два Bf 109, вероятно, были уничтожены недалеко от Дандженесса и Чатема соответственно, а также сбил Do 17 в последнем районе. Вероятно, два дня спустя он уничтожил Bf 109 над Чатемом, а 27 сентября сбил два таких же типа над Грейвсендом , один из которых делился с другим пилотом. В тот же день он заявил о вероятном уничтожении еще одного Bf 109 в том же районе. В конце месяца Берри уничтожил еще два Bf 109 над Биггин-Хилл . [ 6 ] В октябре Люфтваффе начало ослаблять наступление, и темпы операций замедлились. [ 4 ] За свои успехи в предыдущие недели Берри был представлен к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC), и он был должным образом награжден. [ 6 ] Официальное объявление было сделано в The London Gazette 25 октября, а опубликованная цитата гласила:

Пилот-офицер Берри лично уничтожил шесть самолетов противника и помог уничтожить еще несколько. В бесчисленных боях с врагом он проявил величайшую храбрость и решимость, отражая свои атаки с близкого расстояния. Мастерство и смелость, с которыми этот офицер руководил своим отделением, во многом способствовали их успеху.

- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 7 ]

Несмотря на сокращение боевых действий, Люфтваффе все еще действовали, и 27 октября Берри атаковал и повредил Bf 109 недалеко от Дувра. В бою 7 ноября он вместе с тремя другими пилотами атаковал и уничтожил Bf 110 к северу от Рочфорда . На следующий день он сообщил, что вступил в бой с истребителем Heinkel He 113 к востоку от Дувра, заявив, что он поврежден. На самом деле это был Bf 109, и 17 ноября, пролетая к северу от устья Темзы, он уничтожил истребитель этого типа. 23 ноября Corpo Aereo Italiano (Итальянский воздушный корпус) совершил один из своих немногих рейдов на юго-восток Англии, и в его перехвате участвовала 603-я эскадрилья, которая теперь была оснащена Spitfire Mk IIa; В ходе завязавшегося боя Берри сбил один истребитель-биплан Fiat CR.42 Falco и, вероятно, уничтожил второй. [ 4 ] [ 6 ]

В декабре 603-я эскадрилья вернулась в Шотландию и базировалась в Дреме, откуда осуществляла патрулирование конвоев. [ 4 ] К этому времени Берри был произведен в летные офицеры , а в следующем месяце он был назначен командиром одного из звеньев эскадрильи в качестве исполняющего обязанности летного лейтенанта . В апреле 1941 года он покинул эскадрилью и был направлен на базу Королевских ВВС в Тернхаусе в качестве диспетчера истребителей. [ 1 ] [ 8 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

В декабре 1941 года Берри был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи , а в начале следующего года ему было поручено командовать 81-й эскадрильей . [ 6 ] Его новое подразделение только что вернулось со службы в Советском Союзе и базировалось в Тернхаусе и имело на вооружении истребители Spitfire Mk Va. Он патрулировал Северное море , но не участвовал в боевых действиях до мая, когда двинулся на юг, в Хорнчерч, чтобы присоединиться к тамошнему истребительному авиаполку. Он регулярно выполнял миссии по сопровождению бомбардировщиков во Францию ​​и Нидерланды, а также совершал зачистки истребителей с целью отвлечь Люфтваффе. [ 9 ]

Берри стоит третьим слева в группе летчиков-истребителей 81-й эскадрильи, ноябрь 1942 года, Maison Blanche.

В октябре 1942 года 81-я эскадрилья была переброшена в Северную Африку через Гибралтар , где пилоты собрали Spitfire Mk Vcs. 8 ноября, в день операции «Факел» — вторжения союзников во Французский Алжир, они были доставлены на аэродром Мезон Бланш . На следующий день эскадрилья вступила в бой, атаковав несколько бомбардировщиков Люфтваффе над Ораном . Берри сбил один Ju 88, участвовал в уничтожении еще одного Ju 88 и He 111. Всего эскадрилья объявила уничтоженными одиннадцать бомбардировщиков. [ 6 ] [ 9 ]

11 ноября Берри повредил Ju 88, а три дня спустя повредил итальянский истребитель Macchi C.202 Folgore . 26 ноября, пролетая над Боуном , он повредил два Bf 109. В том же районе 28 ноября он и еще один пилот атаковали и уничтожили Bf 109. Он участвовал в сбитии истребителя Focke-Wulf Fw 190 3 декабря, также над Боном, и взял на себя единоличную ответственность за уничтожение Fw 190 над Боуном. Тебурба 6 декабря. он сбил средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 . 10 декабря [ 6 ]

Рональд Берри (справа) со своим предшественником на посту командира 322-го крыла капитаном группы Петрусом Хьюго.

22 января 1943 года Берри был назначен командиром 322-го авиакрыла , сменив Петруса Гюго , и в последний день месяца он уничтожил Bf 109 возле Кап-Розы . 25 февраля он уничтожил еще один Bf 109, на этот раз над Боном. Объявление о присвоении адвокатской степени его DFC 2 марта было в тот же день, когда он заявил, что Bf 109, вероятно, был уничтожен над Матером . [ 6 ] [ 10 ] 3 апреля он повредил Fw 190, а Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик 5 апреля — . Неделю спустя он атаковал Bf 109 в районе Энфидавиля , и впоследствии было объявлено, что он, вероятно, уничтожен. Он повредил Bf 109 25 и 26 апреля, 6 мая поймал и уничтожил Junkers Ju 52 на земле транспортный самолет , а на следующий день уничтожил шесть Bf 109, все на земле. [ 6 ]

Когда тунисская кампания завершилась к середине мая 1943 года, Берри был награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO). в следующем месяце [ 6 ] Опубликованная цитата гласила:

В кампании в Северной Африке этот офицер принял участие в большом количестве боевых вылетов, проявив большое мастерство и лидерство. Кроме того, он продемонстрировал отличные организаторские способности, что во многом способствовало успеху подразделения, которым он командует. Командир звена Берри уничтожил 17 самолетов противника.

- Лондонская газета , № 36036, 1 июня 1943 г. [ 11 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Берри вернулся в Соединенное Королевство и взял на себя роль инструктора в качестве командира летного звена в подразделении оперативной подготовки в Киртоне в Линдси . Впоследствии он прошел курсы в Штабном колледже в Брэкнелле и Школе командиров истребителей, где и закончил войну. К этому времени ему приписывают сбитие четырнадцати самолетов, еще десять делились с другими пилотами. Ему также приписывают девять самолетов, вероятно уничтоженных, семнадцать поврежденных и семь уничтоженных на земле. [ 6 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В сразу послевоенный период Берри было поручено создать Центральное истребительное учреждение в Тангмере , а затем он занял пост командира станции в Эклингтоне . [ 6 ] На церемонии вручения новогодних наград 1946 года Берри был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 12 ] истребительного командования Позже в том же году его направили в штаб группы № 12 на штабную должность. В 1947 году он был назначен командиром эскадрильи развития воздушной борьбы . [ 6 ] присвоено звание командира авиаполка . 1 июля 1952 года [ 13 ] Позже он отправился на обмен с ВВС США , базирующимися на авиационном полигоне на базе ВВС Эглин во Флориде. [ 6 ]

По возвращении в Соединенное Королевство Берри занял штабную должность в истребительном командовании в качестве командира звена. За этим последовал курс в Штабном колледже Объединённых служб в 1954 году, после чего, пройдя также курсы по эксплуатации бомбардировщиков, он поступил на должность в Виттеринге в качестве командира звена, летающего на Vickers Valiant реактивных бомбардировщиках . Его назначение произошло по указанию главного маршала авиации Гарри Бродхерста , который назначил бывших летчиков-истребителей, таких как Берри, на руководящие посты в бомбардировочном командовании . [ 3 ] [ 6 ] Впоследствии ему было поручено командовать 543-й эскадрильей , которую он возглавлял до 1959 года. Получив звание капитана группы , он занял штабные должности в Министерстве авиации , а затем в бомбардировочном командовании. [ 6 ]

На церемонии вручения новогодних наград 1965 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [ 14 ] В конце января он был в составе кортежа Королевских ВВС на похоронной процессии бывшего премьер-министра Уинстона Черчилля . Позже в том же году он вернулся на командный пост базы британских ВВС в Линдхолме . [ 1 ] [ 6 ] повышен до коммодора авиации . В начале 1966 года [ 15 ] свои последние годы военной службы он провел, руководя операциями в Министерстве торговли . [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Берри ушел из Королевских ВВС 29 января 1969 года и поселился в Хорнси , заботясь о своей жене, на которой он женился в сентябре 1940 года; она страдала от неизлечимой болезни. Он умер в сентябре 2000 года. [ 1 ] [ 16 ] В 2014 году его медали, которые помимо CBE, DSO, DFC и Bar, также включали в себя « Звезду 1939–45» , «Звезду Air Crew Europe» , «Звезду Африки» , медаль защиты , военную медаль и премию за эффективность в воздухе , были проданы за 120 000 фунтов стерлингов. . [ 17 ] Халл Мемориальная доска в его память была заложена в Ратуше Кингстон- апон- , где он работал до Второй мировой войны, в следующем году. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Винн 2015 , с. 43.
  2. ^ «Истории летчиков - П / ОР Берри» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 27 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Некролог: коммодор авиации Рональд Рас Берри» . Телеграф . 25 сентября 2000 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 480–482.
  5. ^ «№34844» . Лондонская газета . 7 мая 1940 г. с. 2726.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шорс и Уильямс 1994 , стр. 125–126.
  7. ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г. с. 6194.
  8. ^ «№35028» . Лондонская газета . 31 декабря 1940 г. с. 7300.
  9. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 200–202.
  10. ^ «№35923» . Лондонская газета (Приложение). 2 марта 1943 г. с. 1026.
  11. ^ «№36036» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1943 г. с. 2507.
  12. ^ «№37407» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 36.
  13. ^ «№39586» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1952 г. с. 3581.
  14. ^ «№43529» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1965 г. с. 8.
  15. ^ «№43863» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1966 г. с. 77.
  16. ^ Jump up to: а б «Выставка Spitfire в честь одного из «немногих» Черчилля » . Йоркшир Пост . 6 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  17. ^ «Медали пилота «Спитфайра» Рональда Берри, уроженца Халла, во время Второй мировой войны, проданы за 120 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2014 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aabccd1f1a04279ede4211ee6b88159__1709182980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/59/3aabccd1f1a04279ede4211ee6b88159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Berry (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)