Питер Хью
Питер Хендрик Хьюго | |
---|---|
![]() Питер Гюго ок. 1940-е годы | |
Псевдоним(а) | "Голландский" |
Рожденный | Пампоэнпоорт, Западная Виктория , Южно-Африканский Союз | 20 декабря 1917 г.
Умер | 6 июня 1986 г. Виктория-Уэст , Кейп, Южная Африка | ( 68 лет
Похороненный | На семейной ферме недалеко от Виктории-Уэст. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1950 |
Классифицировать | Капитан группы [ 1 ] |
Сервисный номер | 41848 |
Команды | № 322 крыло RAF (1942–44) № 41-я эскадрилья RAF (1941–42) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Крест за выдающиеся заслуги и две планки Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США) [ 2 ] Военный крест (Франция) |
Петрус Хендрик Хьюго , DSO , DFC и Two Bars [ 3 ] (20 декабря 1917 — 6 июня 1986) — южноафриканский летчик-истребитель и ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Петрус Хендрик Гюго родился 20 декабря 1917 года на ферме Пампоэнпоорт в округе Виктория-Уэст , Капская провинция. Он учился в Витватерсрандском колледже авиационной техники , а в 1938 году поехал в Соединенное Королевство, чтобы поступить в Школу гражданских пилотов в Сайвелле . [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]1 апреля 1939 года Хьюго был награжден комиссией по краткосрочной службе в Королевских ВВС в качестве исполняющего обязанности пилота, находящегося на испытательном сроке. [ 5 ] Его африканерское происхождение и ярко выраженный акцент вскоре принесли ему прозвище «голландец», и под этим он был известен на протяжении всей своей карьеры в Королевских ВВС. ему было присвоено звание пилота-офицера . 21 октября 1939 года [ 6 ]
Он прослужил в летной школе № 13 шесть месяцев и по окончании курса получил оценку «отлично». Он учился в истребительной школе Королевских ВВС Сент-Атан в Уэльсе , а в декабре 1939 года присоединился к 615-й эскадрилье Королевских ВВС в Витри-ан-Артуа , во Франции, оснащенной Gloster Gladiator .
В мае 1940 года эскадрилья перевооружилась на Hawker Hurricanes . [ 7 ] Во время битвы за Францию Хьюго сбил бомбардировщик Heinkel He 111 20 мая 1940 года. 615-я эскадрилья вернулась в Великобританию и дислоцировалась на авиабазах RAF Croydon и RAF Kenley .
20 июля 1940 года Хьюго сбил два истребителя Мессершмитт Bf 109 , а 25 июля сбил еще один Bf 109. он делил гидросамолет Heinkel He 59 Затем 27 июля с другим пилотом. 12 августа Хьюго сбил еще один Bf 109. 16 августа он заявил, что He 111, вероятно, был уничтожен над Ньюхейвеном , но сам был поражен осколками артиллерийского снаряда Мессершмитта Bf 110 . Легко раненный в обе ноги, Хьюго вернулся в строй через два дня. Его «отбросили» Bf 109 из JG 3 , и он был ранен в левую ногу, левый глаз, правую щеку и челюсть. Ему удалось совершить аварийную посадку, и его доставили в больницу Орпингтон . 23 августа 1940 года он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в знак признания следующего: «В июне и июле 1940 года он уничтожил пять самолетов противника». [ 8 ] К концу сентября он вернулся в команду № 615, базирующуюся в Прествике в Шотландии. 21 октября 1940 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 9 ]

В середине 1941 года эскадрилья, теперь управляющая пушечным Hurricane IIc, вернулась в Королевские ВВС Кенли. 14 октября 1941 года Хьюго делил Heinkel He 59 летающую лодку сбитую с тремя другими пилотами. 21 октября 1941 года ему было присвоено звание летного лейтенанта ( военного командира ). [ 10 ] 20 ноября он принял командование 41-й эскадрильей RAF , летавшей на Supermarine Spitfires был награжден баром своего DFC. , и 25 ноября [ 11 ] 12 февраля 1942 года во время броска немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» через Ла-Манш он сбил один Bf 109 и повредил второй. 14 марта он сбил еще один Bf 109 над немецким конвоем возле Фекампа , а 26 марта он заявил, что еще один сопровождающий Бостон совершил набег на Гавр . Получив звание командира крыла 12 апреля, он занял пост командира крыла Тангмер, но 27 апреля был снова ранен, будучи сбитым в Ла-Манше . В бою с Focke-Wulf Fw 190 из II./JG 26 он, вероятно, захватил Fw 190 и повредил второй, но получил ранение в левое плечо и был вынужден катапультироваться, поскольку его подобрала служба Air Sea Rescue. Он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) во время выздоровления в штаб-квартире 11-й группы.
В конце ноября он возглавил 322-е крыло RAF . 12 ноября он вместе с лейтенантом авиации Аланом Экфордом уничтожил Дорнье Do 217 возле Джиджелли . был поврежден вероятный Junkers Ju 88 Он заявил, что 13 ноября возле гавани Буги и еще один , а два дня спустя - вероятный He 111 и поврежденный Ju 88 над Бон гаванью . 16 ноября он сбил Ju 88 и два Bf 109. Он получил еще один Ju 88 18 ноября и еще три Bf 109 21, 26 и 28 ноября. 2 декабря он сбил два итальянских бомбардировщика Breda Ba 88 из 30 группы возле Ла-Галите , один из которых был общим, а 14 — Savoia-Marchetti SM.79 . Он руководил 322-м крылом в течение следующих четырех месяцев, пока не был переведен в штаб Береговых ВВС Северо-Западной Африки. 16 февраля 1943 года он был награжден второй барской наградой DFC за уничтожение не менее 4 самолетов противника в операциях в Северной Африке. [ 12 ]
Он вернулся в командование 322-м авиакрылом в июне 1943 года и 29 июня уничтожил Bf 109. 2 сентября Хьюго сбил Fw 190 возле горы Этна , а 18 ноября он одержал свою последнюю подтвержденную победу в войне - Arado Ar 196. Гидросамолет Зееафкла. 126 , над Адриатическим побережьем. Его окончательный подсчет составил 17 уничтоженных, три совместно уничтоженных, три, вероятно, уничтоженных и семь поврежденных. Из них 12 и один общий уничтоженный были забиты у Spitfire V.
В ноябре 1944 года ему было предоставлено разрешение носить Крест за выдающиеся летные заслуги , которым он был награжден президентом Соединенных Штатов «в знак признания ценных заслуг, оказанных в связи с войной». [ 13 ]
После окончания Второй мировой войны он остался в Королевских ВВС в звании командира эскадрильи; большинство офицеров потеряли одно или два звания по сравнению со своими званиями военного времени. [ 4 ] Он учился в колледже персонала , [ 14 ] и был отправлен в Центральное истребительное учреждение . [ 4 ] Он ушел из Королевских ВВС в феврале 1950 года, и ему разрешили сохранить звание капитана группы. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Петрус Гюго умер в 1986 году. [ 15 ] Его медали были проданы на аукционе за 150 000 фунтов стерлингов в 2010 году. [ 16 ] Сады Хьюго в лондонском районе Хаверинг названы в его честь. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Прайс 1997, с. 83.
- ^ «TracesOfWar.com» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Южноафриканские воздушные асы Второй мировой войны» . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Южноафриканские воздушные асы войны 1939–45 годов: капитан группы № 4 П. Х. Хьюго, DSO, DFC и два Барса» . Военно-исторический журнал . 1 (4). Южноафриканское военно-историческое общество. Июнь 1969 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «№34617» . Лондонская газета . 18 апреля 1939 г. с. 2594.
- ^ «№34742» . Лондонская газета . 28 ноября 1939 г. с. 7962.
- ^ «Южноафриканские воздушные асы Второй мировой войны - №№ 3 и 4 - Южноафриканское военно-историческое общество» . Samilitaryhistory.org . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «№34929» . Лондонская газета . 23 августа 1940 г. с. 5154.
- ^ «№34982» . Лондонская газета . 29 октября 1940 г. с. 6255.
- ^ «№35350» . Лондонская газета . 18 ноября 1941 г. с. 6640.
- ^ «№35356» . Лондонская газета (Приложение). 21 ноября 1941 г. с. 6769.
- ^ «№35904» . Лондонская газета (Приложение). 12 февраля 1943 г., стр. 811–812.
- ^ «№36793» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1944 г. с. 5211.
- ^ Хорн, доктор Терри А. «Письмо от «голландца» » . Кенли Возрождение . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Прайс 1997, стр. 83–85.
- ^ «150 000 фунтов стерлингов на медали «Командиру звена за выдающиеся заслуги» » . Paulfrasercollectibles.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Джонс, Джули (ноябрь 2000 г.). «ТОПОНИМЫ ХАВЕРИНГА» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Библиография
- Прайс, Альфред. Spitfire Mark V Aces, 1941–45 Оспри, Лондон. 1997. ISBN 978-1-85532-635-4
- 1917 рождений
- 1986 смертей
- Африканеры
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Южноафриканские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Офицеры Королевских ВВС
- Южноафриканские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Люди из Виктории Вест
- Военнослужащие из Северного Кейпа