Кройдон аэропорт
Кройдон аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Служит | Городской район Большого Лондона | ||||||||||||||||||
Расположение | Кройдон | ||||||||||||||||||
Открыто | 29 марта 1920 г. | ||||||||||||||||||
Закрыто | 30 сентября 1959 г. | ||||||||||||||||||
Центр для | Британские европейские авиалинии | ||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 21'23 "N 000 ° 07'02" W / 51,35639 ° N 0,11722 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Аэропорт Кройдон ( ИКАО : EGCR ) [ а ] Великобритании был единственным международным аэропортом в межвоенный период . [ 1 ] [ 2 ] Он открылся в 1920 году и располагался недалеко от Кройдона , тогда входившего в состав графства Суррей. Построенный в неоклассическом стиле. [ 3 ] он был построен как главный аэропорт Великобритании, обрабатывающий больше грузов, почты и пассажиров, чем любой другой аэропорт Великобритании того времени. [ 2 ] Инновации на этом объекте включали первую в мире систему управления воздушным движением и первый терминал аэропорта . [ 2 ] Во время Второй мировой войны аэропорт назывался RAF Croydon, поскольку его роль изменилась на роль истребительного аэродрома во время битвы за Британию ; а в 1943 году на этом месте было основано транспортное командование Королевских ВВС , которое использовало аэропорт для перевозки тысяч военнослужащих в Европу и из Европы. [ 2 ]
После Второй мировой войны его роль вернулась к гражданской авиации, но роль основного международного аэропорта Лондона перешла к лондонскому аэропорту Хитроу . Аэропорт Кройдон закрылся в 1959 году. Пока он действовал, он был известен под восемью разными названиями. [ 2 ]
В 1978 году здание терминала и Gate Lodge получили охрану как памятники архитектуры II степени . [ 4 ] В мае 2017 года Историческая Англия повысила статус здания аэровокзала до уровня II* . [ 2 ] Из-за ветхого ремонта Gate Lodge теперь классифицируется как «Наследие, находящееся под угрозой» . Исторической Англией [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Источник
[ редактировать ]В декабре 1915 года был основан аэродром Беддингтон — один из ряда небольших аэродромов вокруг Лондона, созданных для защиты от «Цеппелин» налетов дирижаблей во время Первой мировой войны . В январе 1916 года первые два самолета, BE2C , прибыли на аэродром в составе самообороны. Аэродром Уоддон открылся в 1918 году как часть прилегающего Национального авиационного завода № 1 для обслуживания испытательных полетов самолетов. Два аэродрома находились по обе стороны от Плау-лейн: Беддингтон на западе и Уоддон на востоке.
Аэродром Беддингтон стал крупным резервным авиационным и тренировочным аэродромом Королевского летного корпуса . После окончания Первой мировой войны аэродром стал важным тренировочным аэродромом вновь сформированных Королевских ВВС . В 1919 году принц Альберт (позже Георг VI ) обрел здесь свои « крылья » в 29-й учебной эскадрилье, первый член королевской семьи, научившийся летать. Его старший брат, принц Уэльский (позже Эдуард VIII ), также прошел летную подготовку в 29-й учебной эскадрилье в Беддингтоне в 1919 году. [ 6 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 7 ]
- № 17 резервной авиационной эскадрильи
- № 17 резервной эскадрильи
- № 17-я учебная эскадрилья
- № 19 резервной эскадрильи
- 24-я авиационная эскадрилья
- № 40-я учебная эскадрилья
- № 65 резервной эскадрильи
Аэродромы Беддингтон и Уоддон были объединены в аэродром Кройдон, ворота для всех международных рейсов в Лондон и обратно. Новый единый аэродром открылся 29 марта 1920 года, заменив временный гражданский аэродром на кавалерийском полигоне в Хаунслоу-Хит. [ 8 ] Плау-лейн оставался дорогой общего пользования, пересекающей этот участок. При необходимости дорожное движение останавливалось сначала человеком с красным флагом, а затем воротами. [ 9 ] Аэродром стимулировал рост регулярных регулярных рейсов с пассажирами, почтой и грузами, первыми пунктами назначения которых стали Париж , [ 8 ] Амстердам и Роттердам . Два рейса в день из Парижа были запланированы для облегчения сообщения с Лондоном во время Парижской мирной конференции . В 1923 году начались полеты в берлинский аэропорт Темпельхоф .
Аэродром Пенсхерст был альтернативным пунктом назначения для авиалайнеров, когда Кройдон был закрыт из-за тумана. Одна из таких диверсий произошла 24 сентября 1921 года, когда самолет de Havilland DH.18 был направлен в Пенсхерст. [ 10 ] Такая ситуация продолжалась до закрытия Пенсхерста 28 июля 1936 года. [ 11 ]
Кройдон был первым аэропортом в мире, в котором диспетчерская вышка появилась , [ 12 ] [ 13 ] и процедуры радиоопределения местоположения. [ 14 ] «Диспетчерская вышка аэродрома» высотой 15 футов (4,6 м) с окнами на все четыре стороны была введена в эксплуатацию 25 февраля 1920 года и предоставляла пилотам основную информацию о движении, погоде и местоположении. [ 15 ] Там Джимми Джеффс был первым офицером управления воздушным движением. [ 16 ]
После образования первой британской национальной авиакомпании Imperial Airways 31 марта 1924 года Кройдон стал операционной базой новой авиакомпании. Imperial Airways была выбранным британским правительством инструментом для развития связей с обширными зарубежными интересами Великобритании. Таким образом, именно из Кройдона Великобритания впервые разработала свои европейские и дальнемагистральные маршруты в Индию, Африку, Ближний и Дальний Восток, Азию, Африку и Австралию (совместно с Qantas ).
После крушения DH.34 Imperial Airways de Havilland в декабре 1924 года, первой крупной катастрофы гражданской авиации Великобритании, условия в Кройдоне подверглись критике со стороны общественного расследования , расследовавшего причины. [ 17 ] Расследование было первым в Британии авиационным происшествием, которое привело к принятию парламентского акта - Закона о расширении аэродрома Кройдон 1925 года. Закон о расширении аэродрома Кройдон привел к крупномасштабному расширению, реконструкции и строительству улучшенного нового аэропорта со зданиями аэропорта, построенными рядом с аэропортом. Перли-Уэй, Кройдон. [ 18 ]
Расширение
[ редактировать ]

был построен новый комплекс зданий В соответствии с положениями Закона о расширении аэродрома Кройдон 1925 года, аэропорт был значительно расширен в период с 1926 по 1928 год, при этом рядом с Перли-Уэй , включая первый специально спроектированный терминал аэропорта и диспетчерскую вышку , первую в мире отель в аэропорту и обширные ангары. Стоимость разработки составила 267 000 фунтов стерлингов (20,3 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшних ценах). [ 19 ] . Плау-Лейн был закрыт навсегда, чтобы позволить более тяжелым авиалайнерам безопасно приземляться и вылетать. Здание терминала и диспетчерская вышка аэропорта были завершены в 1928 году, а старое деревянное здание управления воздушным движением и таможни снесено. [ 20 ] Новые здания и планировка начали работу 20 января 1928 года и были официально открыты 2 мая 1928 года леди Мод Хоар .
Кройдон был местом, где начались регулярные международные пассажирские перевозки, первоначально с использованием переоборудованных бомбардировщиков военного времени, и маршрут Кройдон- Ле-Бурже вскоре стал самым загруженным в мире. Здесь впервые была разработана система управления воздушным движением , а также сигнал бедствия « Mayday ». [ 12 ] Эми Джонсон вылетела из Кройдона 5 мая 1930 года в свой рекордный перелет в Австралию. В 1927 году Чарльз Линдберг прибыл в «Дух Сент-Луиса» , где его приветствовала восторженная толпа из более чем 100 000 человек. [ 12 ] Уинстон Черчилль также брал уроки пилотирования.
Утром 11 июля 1936 года майор Хью Поллард и Сесил Бебб вылетели из аэропорта Кройдона на Канарские острова на самолете de Havilland Dragon Rapide , где они забрали генерала Франсиско Франко , доставив его в испанское Марокко и тем самым помогая спровоцировать вспышку. в гражданской войны Испании . [ 21 ]
Imperial Airways использовала Handley Page HP42/HP45 четырехмоторные бипланы из Кройдона и Armstrong Whitworth Atalanta , который был первым авиалайнером-монопланом, использовавшимся авиакомпанией и предназначенным для использования на африканских маршрутах. В марте 1937 года British Airways Ltd выполняла рейсы из Кройдона, а в мае 1938 года перебралась на аэродром Хестон. Imperial Airways, обслуживающая маршруты в Британской империи, и British Airways Ltd, обслуживающая европейские маршруты, были объединены правительством Чемберлена в ноябре 1938 года и стали British Overseas. Авиакомпания Airways (BOAC). более крупные четырехмоторные монопланы серии Armstrong Whitworth Ensign (G-ADSR). В том же году на вооружение поступили [ нужна ссылка ]
Аэропорт также принял широко разрекламированный визит Гертруды Шольц-Клинк , лидера Национал-социалистической женской лиги (NS-Frauenschaft) и, по слухам, шпионки; историки предполагают, что она приземлилась в Великобритании, чтобы развивать немецких шпионов, живущих здесь, в преддверии Второй мировой войны. [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , аэропорт Кройдон был закрыт для гражданской авиации, но сыграл жизненно важную роль в качестве истребительной базы во время битвы за Британию . 92-я эскадрилья летала на самолетах Supermarine Spitfire из британских ВВС Кройдон в начале Второй мировой войны и битвы за Британию. [ 23 ]
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 7 ]
- № 1-я эскадрилья RAF
- № 1 эскадрилья RCAF
- 2-я эскадрилья RAF
- № 3-я эскадрилья RAF
- № 10-я эскадрилья RAF
- № 17-й эскадрильи RAF
- № 22-й эскадрильи RAF
- № 32-я эскадрилья RAF
- № 39-я эскадрилья RAF
- № 41-я эскадрилья RAF
- № 72-й эскадрильи RAF
- № 83-й эскадрильи RAF
- № 84-й эскадрильи RAF
- № 85-й эскадрильи RAF
- № 92-я эскадрилья RAF
- № 93-я эскадрилья RAF
- № 111-й эскадрильи RAF
- № 116-й эскадрильи RAF
- № 145-й эскадрильи RAF
- № 147-й эскадрильи RAF
- № 167-й эскадрильи RAF
- № 207-й эскадрильи RAF
- № 271-й эскадрильи RAF
- № 285-й эскадрильи RAF
- № 287-й эскадрильи RAF
- № 302 Польская истребительная эскадрилья
- № 317 Польская истребительная эскадрилья
- № 414-я эскадрилья RCAF
- № 435-я эскадрилья RCAF
- № 437-я эскадрилья RCAF
- № 501-я эскадрилья RAF
- № 605-й эскадрильи RAF
- № 607-й эскадрильи RAF
- № 615-й эскадрильи RAF
- Единицы
- Рейс доставки самолетов № 1 RAF (январь 1942 г. - июль 1944 г.) [ 24 ]
- № 110 (Транспортное) крыло RAF (июль 1944 г. - февраль 1946 г.) [ 25 ]
- Планерная школа № 143 РАФ (май 1945 г. - декабрь 1946 г.) [ 26 ]
- № 405 Ремонтный рейс самолетов
- № 405 Ремонтно-аварийная часть
- № 409 Ремонтно-аварийная часть
- № 3202 Сервисный коммандос
- № 4007 зенитно-лётный полк Королевских ВВС
Битва за Британию
[ редактировать ]15 августа 1940 года аэропорт Кройдон подвергся нападению во время первого крупного воздушного налета на район Лондона. Около 18.20 22 Messerschmitt Bf 110 и Messerschmitt Bf 109 истребителя-бомбардировщика Erpr.Gr.210 совершили последний налет дня, предназначавшийся для близлежащих британских ВВС Кенли , но по ошибке атаковали Кройдон (в четырех милях севернее). Был разрушен арсенал, сильно повреждено здание гражданского терминала аэропорта, ангар поврежден артиллерийским обстрелом и взрывом. Еще один ангар и находившиеся в нем около сорока учебных самолетов загорелись. Погибли шесть сотрудников аэродрома (четыре летчика из 111-й эскадрильи , офицер 1-й эскадрильи RCAF и женщина-телефонистка из штаба станции). Больше всего от бомбардировок пострадали заводы рядом с аэропортом Кройдон. Британская фабрика NSF (производящая электрические компоненты) была почти полностью разрушена, а парфюмерная фабрика Bourjois выпотрошена. Завод Rollason Aircraft также пострадал от взрывов бомб, в результате чего многие из 62 мирных жителей (включая пять женщин) погибли и 192 получили ранения. Восемь атакующих самолетов были сбиты «Харрикейнами» 32-я и 111-я эскадрильи. [ 27 ] [ нужен лучший источник ]
Послевоенные события и окончательное закрытие
[ редактировать ]
После окончания войны стало понятно, что послевоенные авиалайнеры и грузовые самолеты станут больше и что воздушное сообщение усилится. Распространение городов на юге Лондона и рост окрестных деревень окружили аэропорт Кройдона и не оставили ему места для расширения. Таким образом, Хитроу был назначен аэропортом Лондона. [ нужна ссылка ]
Кройдон вернулся под гражданский контроль в феврале 1946 года; На диаграмме в номере журнала Flight от 11 апреля показаны 1250 ярдов (1140 м) разбега по земле в направлении 170–350, 1150 ярдов (1050 м) 060–240 и 1100 ярдов (1000 м) 120–300 ( цифры: градусов по часовой стрелке с севера ). Вскоре после этого Нортхолт открылся для авиакомпаний, сократив движение Кройдона, но в справочнике ABC за сентябрь 1946 года указано 218 вылетов в неделю в Белфаст, Дублин, Ливерпуль, Манчестер, Глазго (Ренфрю), Джерси, Гернси и несколько континентальных аэропортов. Год спустя было 56 вылетов в неделю, в основном BEA de Havilland Dragon Rapides, которая несколько недель спустя навсегда покинула Кройдон. [ нужна ссылка ]
В 1952 году было решено, что аэропорт в конечном итоге будет закрыт, поскольку аэропорт Блэкбуш в Хэмпшире и аэродром Нортхолт в Миддлсексе могли принимать европейские рейсы в 1950-х годах. Последний регулярный рейс из Кройдона вылетел в 18:15 30 сентября 1959 года. [ 8 ] за ним следует последний самолет (частный рейс) в 19:45; [ 8 ] официально аэродром закрылся в 22:20. [ 28 ]
27 сентября 2009 года, в ознаменование 50-летия закрытия аэропорта, одиннадцать легких самолетов , в том числе восемь бипланов, совершили пролет. [ 8 ] [ 28 ] был возложен золотой лавровый лист . на диспетчерской вышке В честь годовщины [ 28 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]

Большая часть территории была застроена, но некоторые здания терминала возле Перли-Уэй ( дорога A23 ) все еще видны, и их можно четко определить по их прежнему назначению. Бывшее здание аэровокзала называется Airport House. [ 28 ] а в бывшей диспетчерской вышке находится центр для посетителей. [ 28 ]
De Havilland Heron (небольшой винтовой британский авиалайнер 1950-х годов) выставлен на привокзальной площади перед зданием аэропорта, установленный на стойках. «Цапля» нарисована в качестве примера зарегистрированного G-AOXL компании Morton Air Services мемориал погибшим в битве за Британию , самолета, выполнявшего последний пассажирский рейс из Кройдона 30 сентября 1959 года . Немного южнее стоит .
Хотя Кройдон уже давно прекратил свою деятельность, два разрезанных конца Плау-лейн так и не были воссоединены, но вместо этого территория между ними превратилась в парковую зону, игровые поля и жилой комплекс Раундшоу с дорогами, метко названными в честь авиаторов и самолетов. Все, что осталось от взлетно-посадочных полос, - это небольшой участок асфальтированного покрытия длиной около 400 футов (120 м) в каждую сторону в парке Раундшоу к западу от Перли-Уэй, который является остатком взлетно-посадочной полосы ЗСЗ-ВЮВ к югу от диспетчерских зданий; это можно увидеть на 51 ° 21'04 "N 0 ° 07'03" W / 51,351067 ° N 0,117449 ° W ; «Рука» может быть остатком рулежной дорожки, ведущей к ангару B. [ 29 ] Этот район используется в основном пешеходами, любителями авиамоделей, местными жителями, играющими в футбол, и бейсбольной командой Croydon Pirates .
На внешней стене церкви в поместье Раундшоу есть крест, сделанный из срезанного винта самолета «Спитфайр», базировавшегося в Кройдоне во время Второй мировой войны.
Этот район до сих пор известен как аэропорт Кройдона в транспортных целях и был местом расположения Кройдонского водного дворца .
В знак признания исторического значения аэродрома две местные школы (Waddon Infants School и Duppas Junior School) объединились в сентябре 2010 года и стали Аэродромной школой . [ 30 ] [ 31 ]
Здания
[ редактировать ]Отель «Аэродром» и здание аэровокзала, включая большой зал бронирования, были построены в неоклассическом геометрическом дизайне, типичном для начала 20 века. Еще одним объектом, который наверняка привлек бы внимание посетителей и путешественников, была башня часового пояса (ныне утерянная) в зале бронирования с циферблатами, показывающими время в разных частях мира. Отель Aerodrome аэропорта Кройдон является частью плана восстановления Croydon Vision 2020 .

Отель Airport сохранился как независимый отель Hallmark. [ 32 ]
События и знаменитости
[ редактировать ]Дата/год | Авиатор | Комментарии |
---|---|---|
1919 | Уинстон Черчилль | Взял обширные уроки пилотирования в Кройдоне и чуть не погиб во время крушения при взлете. [ 33 ] |
1925 | Алан Кобэм | Летал из Кройдона в Кейптаун и обратно в 1925–1926 годах. [ 34 ] |
1927 | Чарльз Линдберг | Прилетел в Кройдон вскоре после завершения первого одиночного трансатлантического перелета. [ 35 ] |
1928 | Мэри Бэйли | Летел в одиночку из Кройдона в Кейптаун. [ 36 ] |
1928 | Мэри, леди Хит | Первый пилот, совершивший полет на небольшом самолете с открытой кабиной из Кейптауна в Лондон, 18 мая. [ 37 ] |
1928 | Берт Хинклер | Совершил первый перелет из Кройдона в Дарвин , Австралия. [ 38 ] |
1928 | Чарльз Кингсфорд Смит | Побить рекорд Хинклера [ 39 ] |
1929 | Армстронг Уитворт Аргоси вылетел из Кройдона в Париж, Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд встретились с Эдвиной Маунтбеттен, графиней Маунтбеттен из Бирмы. [ 40 ] | |
1930 | Инженер Аспи и Р.Н. Чавла | Первые индийцы, совершившие перелет из Карачи в Кройдон, и вскоре после этого Инженер вылетел из Кройдона в Карачи в одиночку и в течение указанного месячного периода выиграл конкурс Ага Хана. [ 41 ] |
1930 | Ман Мохан Сингх | Первый индиец, совершивший перелет из Кройдона в Карачи в качестве участника конкурса Ага Хана. [ 42 ] |
1930 | Эми Джонсон | Первая женщина, вылетевшая из Кройдона в Австралию и вылетевшая 5 мая с несколькими людьми, которые ее провожали; приветствовала ликующая многотысячная толпа [ 43 ] [ 44 ] |
1934 | Том Кэмпбелл Блэк | С CWA Скотт выиграл гонку MacRobertson London to Melbourne Air Race. [ 45 ] |
1936 | Хуан де ла Сьерва | Испанский изобретатель автожира погиб в авиационной катастрофе 9 декабря. [ 46 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 марта 1923 года самолет Farman F.60 Goliath F-AEIE из компании Compagnie des Messageries Aériennes вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и столкнулся со зданием. Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 47 ]
- 22 января 1924 года Goliath F-GEAO компании Air Union был уничтожен пожаром в результате аварии при приземлении. [ 47 ]
- 24 декабря 1924 года ( катастрофа Imperial Airways de Havilland DH.34 в 1924 году ) самолет Imperial Airways de Havilland DH.34 G-EBBX разбился и загорелся вскоре после взлета из Кройдона, в результате чего погибли пилот и все семь пассажиров. [ 17 ] [ 48 ]
- 6 ноября 1929 года самолет Deutsche Lufthansa Junkers G 24bi Oberschlesien (регистрационный номер D-903) разбился, врезавшись в деревья на холме в Марден-парке , графство Суррей , при попытке вернуться в Кройдон в густом тумане после вылета на рейс в Амстердам в Нидерланды. Трое из четырех членов экипажа и четверо из пяти пассажиров погибли. [ 49 ]
- 19 мая 1934 года самолет Wibault 280 авиакомпании Air France совершил аварийную посадку на поле для крикета рядом с аэропортом Кройдона из-за нехватки топлива. Только один из десяти человек, находившихся на борту, пострадал. [ 50 ]
- 31 мая 1934 года самолет Air France, перевозивший газеты в Париж, разбился после удара о мачту авиационного радионавигационного маяка, установленного в конце взлетной траектории, обозначенной белой линией, в результате чего погибли два члена экипажа.
- 6 марта 1935 года во время ограбления аэропорта Кройдон было украдено золотых слитков на сумму 21 000 фунтов стерлингов. Трем мужчинам были предъявлены обвинения, только один был осужден. Золото так и не было найдено. [ 51 ]
- 9 декабря 1936 года ( авария KLM Croydon 1936 года ) самолет KLM Douglas DC-2 разбился при взлете в аэропорту Кройдон во время рейса в Амстердам . В результате аварии погибли 15 из 17 пассажиров DC-2. [ 52 ] включая Хуана де ла Сьерву и Арвида Линдмана .
- 25 января 1947 года ( катастрофа в Кройдоне, Дакота, 1947 год ) самолет Spencer Airways Douglas Dakota не смог подняться в воздух во время полета в Родезию . Самолет врезался в другой припаркованный и пустой самолет, в результате чего погибли 11 пассажиров и пилот. [ 53 ]
Иммиграция и таможня
[ редактировать ]Главный иммиграционный офицер морского порта Дувр П.Л. Хартли вступил в должность в 1936 году. [ 54 ]
Медицинское обеспечение
[ редактировать ]Медицинский офицер, доктор Джон Роберт Дрейпер , MB, B.Ch., был нанят Советом Кройдона для выполнения медицинских обязанностей в аэропорту с 1 января 1931 года. Он подчинялся медицинскому специалисту Кройдона . После принятия Положений об общественном здравоохранении (авиации) 1938 года его роль существенно изменилась. [ 55 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Аэропорт Кройдона широко фигурирует в двух детективных романах: Фримен Уиллс Крофтс « 12:30 из Кройдона» (1934) и Агаты Кристи ( «Смерть в облаках» 1935). [ 56 ] Он также упоминается в книгах Ивлина Во «Ярлыки: путешествие по Средиземному морю» (1930), Элизабет Боуэн » « На север (1932) и Уинстона Черчилля» ( «Мысли и приключения 1932).
У. Х. Оден в своем «Письме к лорду Байрону» (1937) называет «Аэродром Кройдон» одним из мест, которые посещает современный Дон Жуан . [ 57 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Код ИКАО был переназначен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет, Саттон. «Аэропорт Кройдон» . www.sutton.gov.uk . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэйсинг, Тэвис. «Исторический аэропорт | Исторический аэропорт Кройдон» . Croydonairport.org.uk . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Дом аэропорта (Кройдон) (1188970)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывший домик в терминале аэропорта Кройдон (1079299)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Англия, Историческая (26 октября 2017 г.). «Наследие под угрозой 2017 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «принц | принц Альберт | Рим | 1919 | 0473 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кройдон (Беддингтон) (Лондон) (Уоддон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллард, Нил (3 сентября 2009 г.). «Пролетите мимо, чтобы отметить 50-летие аэропорта Кройдон» . The Croydon Post (онлайн и в печати) . Нортклифф Медиа . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Интернет-сообщества» . 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Лондонский терминальный аэродром» . Полет . № 29 сентября 1921 г. с. 649.
- ^ «Пеншерст закрыт» . Полет . № 30 июля 1936 г. с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Бэйсинг, Тэвис. «Исторический аэропорт Кройдона» . Croydonairport.org.uk . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Воздушная конференция в Уоддоне: амфибия Vickers «Viking III»» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Беспроводная локация для самолетов» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (25 февраля 2020 г.). «Цветные изображения посвящены столетнему юбилею первой в мире диспетчерской вышки» . Полет Глобал .
- ^ Хейлз-Даттон, Брюс (2020). «8. На серебряных крыльях» . Пионеры межканальной авиации: Бланшар и Блерио, викинги и виконты . Йоркшир: Перо и меч. п. 97. ИСБН 978-1-52677-559-7 .
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Кройдоне. Отчет следственной комиссии». Таймс . № 43883. Лондон. 11 февраля 1925 г. столбцы A, B, C, D, с. 17.
- ^ «Королевский аэроклуб и Рождество» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Кройдон и аэродром Королевских ВВС Кройдон» . www.controltowers.co.uk .
- ^ «РэндомПоттинс» . Randompottins.blogspot.com .
- ^ «Когда к Гитлеру пришла идеальная женщина» . История Экстра . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «MK1 Supermarine Spitfire будет продан в пользу ветеранов Королевских ВВС и благотворительной организации по охране дикой природы» . Кембриджская военная история . 13 мая 2015 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 47.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 321.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 166.
- ^ Рэмси, «После битвы» [ нужны разъяснения ]
- ^ Jump up to: а б с д и Остин, Ян (7 октября 2009 г.). «Веха в аэропорту, отмеченная пролетом» . Кройдон Пост . Кройдон, Великобритания: Northcliffe Media .
- ^ «Четверг, 15 августа 1940 года – Битва за Британию» . Война и мир и цена сома. 22 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Чарльтон, Джо (7 августа 2009 г.). «Начинается работа над новой начальной школой в Уоддоне» . Рекламодатель Кройдона . Кройдон, Великобритания: Northcliffe Media . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Объединение школ означает старт аэродромной школы» . Лондонский боро Кройдон . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Hallmark Hotel Croydon, Кройдон, недалеко от Гатвика» . londonnethotels.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Гилберт, Мартин; Черчилль, Рэндольф (1975). Уинстон С. Черчилль: Том IV 1917–1922 гг . Лондон: Хайнеманн. п. 208.
- ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Кларк, Пенни (2006). Полет . Издательство «Салария». п. 7. ISBN 978-1-905087-87-7 .
- ^ «Леди Мэри Бэйли (1890–1960), летчица-пионерка» . www.ctie.monash.edu.au . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Леди Мэри Хит/Авиатор и спортсмен» . www.herstory.ie . 7 октября 2015 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «В этот день: одиночный полет Хинклера из Англии в Австралию» . Австралийское географическое издание . 7 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Даймок, ДР (2013). Суетливый Хинклер: короткая бурная жизнь выдающегося австралийского авиатора . Хачетт Австралия. п. 87. ИСБН 978-0-7336-2998-3 .
- ^ Клюэтт, Дуглас (1985). Первый Самый Быстрый и Знаменитый . Библиотеки и службы искусств лондонского района Саттон. п. 223. ИСБН 978-0907335146 .
- ^ Маккей, Стюарт (2016). De Havilland DH.60 Moth . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-5724-0 .
- ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
- ^ «Эми Джонсон, первая женщина, совершившая в одиночку перелет из Англии в Австралию – архив, 1930 год» . Хранитель . Лондон. 26 мая 2017 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Клюэтт, Дуглас (1985). Первый Самый Быстрый и Знаменитый . Библиотеки и службы искусств лондонского района Саттон. п. 36. ISBN 978-0907335146 .
- ^ «Том Кэмпбелл Блэк» . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
- ^ Володарский, Борис (2015). Агент Сталина: Жизнь и смерть Александра Орлова . Издательство Оксфордского университета. п. 568. ИСБН 978-0-19-965658-5 .
- ^ Jump up to: а б «Французский довоенный реестр, версия 120211» (PDF) . Эйр Британия . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . № 1 января 1925 г. с. 4.
- ^ Харро Рантер (6 ноября 1929 г.). «Авиакатастрофа ASN Junkers G.24bi D-903 Годстоун, Суррей» . Aviation-safety.net .
- ^ «Несчастный случай с французским авиалайнером». Таймс . № 46759. Лондон. 21 мая 1934 г. полковник Ф, с. 7.
- ^ Уолли, Кирсти (26 января 2009 г.). «Раскрыты тайны ограбления золотых слитков» . Ваш местный опекун . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Информация о технологиях 2018» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Дуврский экспресс». 25 декабря 1936 г.
- ^ Дрейпер, Джон Роберт (7 января 1939 г.). «Медицинский надзор на аэродроме Кройдон». Британский медицинский журнал . 1 (4070): С1–С3. дои : 10.1136/bmj.1.4070.S1 . JSTOR 20302025 . S2CID 219995166 .
- ^ Вагстафф, Ванесса; Пул, Стивен (2004). Агата Кристи: спутница читателя (2-е изд.). Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1845130152 .
- ^ Оден, штат Вашингтон (1968). Собрал длинные стихи . Фабер. п. 35 . ISBN 978-0571106059 .
«Я вижу его лицо в каждом журнале.
«Дон Хуан за обедом с одной из дам Кокрена ».
«Дон Жуан со своим красным сеттером Мэй Маккуин».
«Дон Жуан, который только что зимовал в Кадисе ,
Попался за руль своего темно-бордового «Мерседеса».
«Дон Жуан на аэродроме Кройдон». 'Дон Жуан
Снято в паддоке с Ага Ханом ».
Библиография
[ редактировать ]- Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways: рождение британской авиационной индустрии 1914–1940 гг . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-906537-07-4 .
- Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт, Боб (1980). Аэропорт Кройдон: Великие дни 1928–1939 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN 978-0-9503224-8-3 .
- Клюэтт, Дуглас; Богл (Нэш), Джоанна; Лермонт, Боб (1984). Аэропорт Кройдона и битва за Британию 1939–1940 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN 978-0-907335-11-5 .
- Диксон, Чарльз К. (1983). Вспомнили аэропорт Кройдона . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN 978-0-907335-12-2 .
- Гиллис, Мидж (2003). Эми Джонсон: Королева воздуха . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-75381-770-4 .
- Гордон, Алистер (2004). Голый аэропорт: культурная история самой революционной структуры в мире . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-30456-4 .
- Лермонт, Боб; Нэш, Джоанна; Клюэтт, Дуглас (1977). Первый аэропорт Кройдона, 1915–1928 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN 978-0-9503224-3-8 .
- Страуд, Джон (1987). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1743-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Исторического фонда аэропорта Кройдона
- Старая карта местности, составленная Службой артиллерийского управления 1920-х годов : см. слово «Аэродром» между двумя дорогами, идущими на северо-северо-запад от Перли ; западная из этих двух дорог - Плау-лейн.
- Веб-страница истории аэропорта Кройдон на сайте Croydon Online
- Различные фотографии с сайта Control Towers.
- Схема аэропорта Кройдон. Архивировано 17 февраля 2020 года в Wayback Machine из журнала The Air Pilot , опубликовано Министерством авиации, Лондон, 1934 год.
- Кройдонская диспетчерская вышка
- Пролет над аэропортом Кройдон - воскресенье, 27 сентября 2009 г., на YouTube.
- Demotix – фотографии Flypast, посвященные 50-летию аэропорта Кройдон
- Google Earth, вид на аэропорт Кройдон с дороги A23 (Перли-Уэй)
- Статья о MK1 Spitfires из 92-й эскадрильи, вылетевших из RAF Croydon, в блоге cambridgemilitaryhistory.com
- Реконструкция аэропорта Кройдон
- Аэропорт Кройдон | Архив исторических фильмов Shell, 1935 г.
- Несуществующие аэропорты Англии
- Аэропорты, основанные в 1920 году.
- Аэропорты закрыты в 1959 году.
- 1920 заведений в Соединенном Королевстве
- Закрытие 1959 года в Соединенном Королевстве
- 1920 заведения в Англии
- Закрытие 1959 года в Англии
- Аэропорты в регионе Лондона
- Архитектура ар-деко в Лондоне
- Битва за Британию
- История лондонского района Кройдон
- Кройдон 2020
- Памятники II степени в лондонском районе Кройдон.
- Аэродромы Королевского летного корпуса
- Транспорт в лондонском районе Кройдон
- Аэропорты, внесенные в список II категории
- Мемориалы Второй мировой войны в Англии
- Туристические достопримечательности лондонского района Кройдон