Jump to content

Кройдон аэропорт

Координаты : 51 ° 21'23 "N 000 ° 07'02" W  /  51,35639 ° N 0,11722 ° W  / 51,35639; -0,11722
(Перенаправлено с RAF Croydon )

Кройдон аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Служит Городской район Большого Лондона
Расположение Кройдон
Открыто 29 марта 1920 г. ( 29.03.1920 )
Закрыто 30 сентября 1959 г. ( 30 сентября 1959 г. )
Центр для Британские европейские авиалинии
Координаты 51 ° 21'23 "N 000 ° 07'02" W  /  51,35639 ° N 0,11722 ° W  / 51,35639; -0,11722
Веб-сайт www .историческийкройдонаэропорт .org .uk
Карта
EGCR расположен в Большом Лондоне.
ЭГКР
ЭГКР
Расположение в Большом Лондоне
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
СЗ/ЮВ 3,900 1,200 Трава
В/З 3,600 1,100 Трава
NE/SW 3,300 1,000 Трава

Аэропорт Кройдон ( ИКАО : EGCR ) [ а ] Великобритании был единственным международным аэропортом в межвоенный период . [ 1 ] [ 2 ] Он открылся в 1920 году и располагался недалеко от Кройдона , тогда входившего в состав графства Суррей. Построенный в неоклассическом стиле. [ 3 ] он был построен как главный аэропорт Великобритании, обрабатывающий больше грузов, почты и пассажиров, чем любой другой аэропорт Великобритании того времени. [ 2 ] Инновации на этом объекте включали первую в мире систему управления воздушным движением и первый терминал аэропорта . [ 2 ] Во время Второй мировой войны аэропорт назывался RAF Croydon, поскольку его роль изменилась на роль истребительного аэродрома во время битвы за Британию ; а в 1943 году на этом месте было основано транспортное командование Королевских ВВС , которое использовало аэропорт для перевозки тысяч военнослужащих в Европу и из Европы. [ 2 ]

После Второй мировой войны его роль вернулась к гражданской авиации, но роль основного международного аэропорта Лондона перешла к лондонскому аэропорту Хитроу . Аэропорт Кройдон закрылся в 1959 году. Пока он действовал, он был известен под восемью разными названиями. [ 2 ]

В 1978 году здание терминала и Gate Lodge получили охрану как памятники архитектуры II степени . [ 4 ] В мае 2017 года Историческая Англия повысила статус здания аэровокзала до уровня II* . [ 2 ] Из-за ветхого ремонта Gate Lodge теперь классифицируется как «Наследие, находящееся под угрозой» . Исторической Англией [ 5 ]

Район вокруг аэропорта Кройдон, каким он был в 1920-х или 1930-х годах.

Источник

[ редактировать ]

В декабре 1915 года был основан аэродром Беддингтон — один из ряда небольших аэродромов вокруг Лондона, созданных для защиты от «Цеппелин» налетов дирижаблей во время Первой мировой войны . В январе 1916 года первые два самолета, BE2C , прибыли на аэродром в составе самообороны. Аэродром Уоддон открылся в 1918 году как часть прилегающего Национального авиационного завода № 1 для обслуживания испытательных полетов самолетов. Два аэродрома находились по обе стороны от Плау-лейн: Беддингтон на западе и Уоддон на востоке.

Аэродром Беддингтон стал крупным резервным авиационным и тренировочным аэродромом Королевского летного корпуса . После окончания Первой мировой войны аэродром стал важным тренировочным аэродромом вновь сформированных Королевских ВВС . В 1919 году принц Альберт (позже Георг VI ) обрел здесь свои « крылья » в 29-й учебной эскадрилье, первый член королевской семьи, научившийся летать. Его старший брат, принц Уэльский (позже Эдуард VIII ), также прошел летную подготовку в 29-й учебной эскадрилье в Беддингтоне в 1919 году. [ 6 ]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 7 ]

  • № 17 резервной авиационной эскадрильи
  • № 17 резервной эскадрильи
  • № 17-я учебная эскадрилья
  • № 19 резервной эскадрильи
  • 24-я авиационная эскадрилья
  • № 40-я учебная эскадрилья
  • № 65 резервной эскадрильи

Аэродромы Беддингтон и Уоддон были объединены в аэродром Кройдон, ворота для всех международных рейсов в Лондон и обратно. Новый единый аэродром открылся 29 марта 1920 года, заменив временный гражданский аэродром на кавалерийском полигоне в Хаунслоу-Хит. [ 8 ] Плау-лейн оставался дорогой общего пользования, пересекающей этот участок. При необходимости дорожное движение останавливалось сначала человеком с красным флагом, а затем воротами. [ 9 ] Аэродром стимулировал рост регулярных регулярных рейсов с пассажирами, почтой и грузами, первыми пунктами назначения которых стали Париж , [ 8 ] Амстердам и Роттердам . Два рейса в день из Парижа были запланированы для облегчения сообщения с Лондоном во время Парижской мирной конференции . В 1923 году начались полеты в берлинский аэропорт Темпельхоф .

Аэродром Пенсхерст был альтернативным пунктом назначения для авиалайнеров, когда Кройдон был закрыт из-за тумана. Одна из таких диверсий произошла 24 сентября 1921 года, когда самолет de Havilland DH.18 был направлен в Пенсхерст. [ 10 ] Такая ситуация продолжалась до закрытия Пенсхерста 28 июля 1936 года. [ 11 ]

Кройдон был первым аэропортом в мире, в котором диспетчерская вышка появилась , [ 12 ] [ 13 ] и процедуры радиоопределения местоположения. [ 14 ] «Диспетчерская вышка аэродрома» высотой 15 футов (4,6 м) с окнами на все четыре стороны была введена в эксплуатацию 25 февраля 1920 года и предоставляла пилотам основную информацию о движении, погоде и местоположении. [ 15 ] Там Джимми Джеффс был первым офицером управления воздушным движением. [ 16 ]

После образования первой британской национальной авиакомпании Imperial Airways 31 марта 1924 года Кройдон стал операционной базой новой авиакомпании. Imperial Airways была выбранным британским правительством инструментом для развития связей с обширными зарубежными интересами Великобритании. Таким образом, именно из Кройдона Великобритания впервые разработала свои европейские и дальнемагистральные маршруты в Индию, Африку, Ближний и Дальний Восток, Азию, Африку и Австралию (совместно с Qantas ).

После крушения DH.34 Imperial Airways de Havilland в декабре 1924 года, первой крупной катастрофы гражданской авиации Великобритании, условия в Кройдоне подверглись критике со стороны общественного расследования , расследовавшего причины. [ 17 ] Расследование было первым в Британии авиационным происшествием, которое привело к принятию парламентского акта - Закона о расширении аэродрома Кройдон 1925 года. Закон о расширении аэродрома Кройдон привел к крупномасштабному расширению, реконструкции и строительству улучшенного нового аэропорта со зданиями аэропорта, построенными рядом с аэропортом. Перли-Уэй, Кройдон. [ 18 ]

Расширение

[ редактировать ]
Вид с воздуха на аэропорт Кройдон в 1925 году.
Неудачная принудительная депортация еврейских беженцев в аэропорту Кройдон, 30 марта 1939 г.

был построен новый комплекс зданий В соответствии с положениями Закона о расширении аэродрома Кройдон 1925 года, аэропорт был значительно расширен в период с 1926 по 1928 год, при этом рядом с Перли-Уэй , включая первый специально спроектированный терминал аэропорта и диспетчерскую вышку , первую в мире отель в аэропорту и обширные ангары. Стоимость разработки составила 267 000 фунтов стерлингов (20,3 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшних ценах). [ 19 ] . Плау-Лейн был закрыт навсегда, чтобы позволить более тяжелым авиалайнерам безопасно приземляться и вылетать. Здание терминала и диспетчерская вышка аэропорта были завершены в 1928 году, а старое деревянное здание управления воздушным движением и таможни снесено. [ 20 ] Новые здания и планировка начали работу 20 января 1928 года и были официально открыты 2 мая 1928 года леди Мод Хоар .

Кройдон был местом, где начались регулярные международные пассажирские перевозки, первоначально с использованием переоборудованных бомбардировщиков военного времени, и маршрут Кройдон- Ле-Бурже вскоре стал самым загруженным в мире. Здесь впервые была разработана система управления воздушным движением , а также сигнал бедствия « Mayday ». [ 12 ] Эми Джонсон вылетела из Кройдона 5 мая 1930 года в свой рекордный перелет в Австралию. В 1927 году Чарльз Линдберг прибыл в «Дух Сент-Луиса» , где его приветствовала восторженная толпа из более чем 100 000 человек. [ 12 ] Уинстон Черчилль также брал уроки пилотирования.

Утром 11 июля 1936 года майор Хью Поллард и Сесил Бебб вылетели из аэропорта Кройдона на Канарские острова на самолете de Havilland Dragon Rapide , где они забрали генерала Франсиско Франко , доставив его в испанское Марокко и тем самым помогая спровоцировать вспышку. в гражданской войны Испании . [ 21 ]

Imperial Airways использовала Handley Page HP42/HP45 четырехмоторные бипланы из Кройдона и Armstrong Whitworth Atalanta , который был первым авиалайнером-монопланом, использовавшимся авиакомпанией и предназначенным для использования на африканских маршрутах. В марте 1937 года British Airways Ltd выполняла рейсы из Кройдона, а в мае 1938 года перебралась на аэродром Хестон. Imperial Airways, обслуживающая маршруты в Британской империи, и British Airways Ltd, обслуживающая европейские маршруты, были объединены правительством Чемберлена в ноябре 1938 года и стали British Overseas. Авиакомпания Airways (BOAC). более крупные четырехмоторные монопланы серии Armstrong Whitworth Ensign (G-ADSR). В том же году на вооружение поступили [ нужна ссылка ]

Аэропорт также принял широко разрекламированный визит Гертруды Шольц-Клинк , лидера Национал-социалистической женской лиги (NS-Frauenschaft) и, по слухам, шпионки; историки предполагают, что она приземлилась в Великобритании, чтобы развивать немецких шпионов, живущих здесь, в преддверии Второй мировой войны. [ 22 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , аэропорт Кройдон был закрыт для гражданской авиации, но сыграл жизненно важную роль в качестве истребительной базы во время битвы за Британию . 92-я эскадрилья летала на самолетах Supermarine Spitfire из британских ВВС Кройдон в начале Второй мировой войны и битвы за Британию. [ 23 ]

Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 7 ]

Единицы

Битва за Британию

[ редактировать ]

15 августа 1940 года аэропорт Кройдон подвергся нападению во время первого крупного воздушного налета на район Лондона. Около 18.20 22 Messerschmitt Bf 110 и Messerschmitt Bf 109 истребителя-бомбардировщика Erpr.Gr.210 совершили последний налет дня, предназначавшийся для близлежащих британских ВВС Кенли , но по ошибке атаковали Кройдон (в четырех милях севернее). Был разрушен арсенал, сильно повреждено здание гражданского терминала аэропорта, ангар поврежден артиллерийским обстрелом и взрывом. Еще один ангар и находившиеся в нем около сорока учебных самолетов загорелись. Погибли шесть сотрудников аэродрома (четыре летчика из 111-й эскадрильи , офицер 1-й эскадрильи RCAF и женщина-телефонистка из штаба станции). Больше всего от бомбардировок пострадали заводы рядом с аэропортом Кройдон. Британская фабрика NSF (производящая электрические компоненты) была почти полностью разрушена, а парфюмерная фабрика Bourjois выпотрошена. Завод Rollason Aircraft также пострадал от взрывов бомб, в результате чего многие из 62 мирных жителей (включая пять женщин) погибли и 192 получили ранения. Восемь атакующих самолетов были сбиты «Харрикейнами» 32-я и 111-я эскадрильи. [ 27 ] [ нужен лучший источник ]

Послевоенные события и окончательное закрытие

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок аэропорта Кройдон в 1945 году.

После окончания войны стало понятно, что послевоенные авиалайнеры и грузовые самолеты станут больше и что воздушное сообщение усилится. Распространение городов на юге Лондона и рост окрестных деревень окружили аэропорт Кройдона и не оставили ему места для расширения. Таким образом, Хитроу был назначен аэропортом Лондона. [ нужна ссылка ]

Кройдон вернулся под гражданский контроль в феврале 1946 года; На диаграмме в номере журнала Flight от 11 апреля показаны 1250 ярдов (1140 м) разбега по земле в направлении 170–350, 1150 ярдов (1050 м) 060–240 и 1100 ярдов (1000 м) 120–300 ( цифры: градусов по часовой стрелке с севера ). Вскоре после этого Нортхолт открылся для авиакомпаний, сократив движение Кройдона, но в справочнике ABC за сентябрь 1946 года указано 218 вылетов в неделю в Белфаст, Дублин, Ливерпуль, Манчестер, Глазго (Ренфрю), Джерси, Гернси и несколько континентальных аэропортов. Год спустя было 56 вылетов в неделю, в основном BEA de Havilland Dragon Rapides, которая несколько недель спустя навсегда покинула Кройдон. [ нужна ссылка ]

В 1952 году было решено, что аэропорт в конечном итоге будет закрыт, поскольку аэропорт Блэкбуш в Хэмпшире и аэродром Нортхолт в Миддлсексе могли принимать европейские рейсы в 1950-х годах. Последний регулярный рейс из Кройдона вылетел в 18:15 30 сентября 1959 года. [ 8 ] за ним следует последний самолет (частный рейс) в 19:45; [ 8 ] официально аэродром закрылся в 22:20. [ 28 ]

27 сентября 2009 года, в ознаменование 50-летия закрытия аэропорта, одиннадцать легких самолетов , в том числе восемь бипланов, совершили пролет. [ 8 ] [ 28 ] был возложен золотой лавровый лист . на диспетчерской вышке В честь годовщины [ 28 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Отель de Havilland Heron возле здания аэропорта
Мемориал Королевских ВВС Битвы за Британию

Большая часть территории была застроена, но некоторые здания терминала возле Перли-Уэй ( дорога A23 ) все еще видны, и их можно четко определить по их прежнему назначению. Бывшее здание аэровокзала называется Airport House. [ 28 ] а в бывшей диспетчерской вышке находится центр для посетителей. [ 28 ]

De Havilland Heron (небольшой винтовой британский авиалайнер 1950-х годов) выставлен на привокзальной площади перед зданием аэропорта, установленный на стойках. «Цапля» нарисована в качестве примера зарегистрированного G-AOXL компании Morton Air Services мемориал погибшим в битве за Британию , самолета, выполнявшего последний пассажирский рейс из Кройдона 30 сентября 1959 года . Немного южнее стоит .

Хотя Кройдон уже давно прекратил свою деятельность, два разрезанных конца Плау-лейн так и не были воссоединены, но вместо этого территория между ними превратилась в парковую зону, игровые поля и жилой комплекс Раундшоу с дорогами, метко названными в честь авиаторов и самолетов. Все, что осталось от взлетно-посадочных полос, - это небольшой участок асфальтированного покрытия длиной около 400 футов (120 м) в каждую сторону в парке Раундшоу к западу от Перли-Уэй, который является остатком взлетно-посадочной полосы ЗСЗ-ВЮВ к югу от диспетчерских зданий; это можно увидеть на 51 ° 21'04 "N 0 ° 07'03" W  /  51,351067 ° N 0,117449 ° W  / 51,351067; -0,117449 ; «Рука» может быть остатком рулежной дорожки, ведущей к ангару B. [ 29 ] Этот район используется в основном пешеходами, любителями авиамоделей, местными жителями, играющими в футбол, и бейсбольной командой Croydon Pirates .

На внешней стене церкви в поместье Раундшоу есть крест, сделанный из срезанного винта самолета «Спитфайр», базировавшегося в Кройдоне во время Второй мировой войны.

Этот район до сих пор известен как аэропорт Кройдона в транспортных целях и был местом расположения Кройдонского водного дворца .

В знак признания исторического значения аэродрома две местные школы (Waddon Infants School и Duppas Junior School) объединились в сентябре 2010 года и стали Аэродромной школой . [ 30 ] [ 31 ]

Отель «Аэродром» и здание аэровокзала, включая большой зал бронирования, были построены в неоклассическом геометрическом дизайне, типичном для начала 20 века. Еще одним объектом, который наверняка привлек бы внимание посетителей и путешественников, была башня часового пояса (ныне утерянная) в зале бронирования с циферблатами, показывающими время в разных частях мира. Отель Aerodrome аэропорта Кройдон является частью плана восстановления Croydon Vision 2020 .

Символ мира с крыльями все еще висит на стене в зале бронирования.

Отель Airport сохранился как независимый отель Hallmark. [ 32 ]

События и знаменитости

[ редактировать ]
Дата/год Авиатор Комментарии
1919 Уинстон Черчилль Взял обширные уроки пилотирования в Кройдоне и чуть не погиб во время крушения при взлете. [ 33 ]
1925 Алан Кобэм Летал из Кройдона в Кейптаун и обратно в 1925–1926 годах. [ 34 ]
1927 Чарльз Линдберг Прилетел в Кройдон вскоре после завершения первого одиночного трансатлантического перелета. [ 35 ]
1928 Мэри Бэйли Летел в одиночку из Кройдона в Кейптаун. [ 36 ]
1928 Мэри, леди Хит Первый пилот, совершивший полет на небольшом самолете с открытой кабиной из Кейптауна в Лондон, 18 мая. [ 37 ]
1928 Берт Хинклер Совершил первый перелет из Кройдона в Дарвин , Австралия. [ 38 ]
1928 Чарльз Кингсфорд Смит Побить рекорд Хинклера [ 39 ]
1929 Армстронг Уитворт Аргоси вылетел из Кройдона в Париж, Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд встретились с Эдвиной Маунтбеттен, графиней Маунтбеттен из Бирмы. [ 40 ]
1930 Инженер Аспи и Р.Н. Чавла Первые индийцы, совершившие перелет из Карачи в Кройдон, и вскоре после этого Инженер вылетел из Кройдона в Карачи в одиночку и в течение указанного месячного периода выиграл конкурс Ага Хана. [ 41 ]
1930 Ман Мохан Сингх Первый индиец, совершивший перелет из Кройдона в Карачи в качестве участника конкурса Ага Хана. [ 42 ]
1930 Эми Джонсон Первая женщина, вылетевшая из Кройдона в Австралию и вылетевшая 5 мая с несколькими людьми, которые ее провожали; приветствовала ликующая многотысячная толпа [ 43 ] [ 44 ]
1934 Том Кэмпбелл Блэк С CWA ​​Скотт выиграл гонку MacRobertson London to Melbourne Air Race. [ 45 ]
1936 Хуан де ла Сьерва Испанский изобретатель автожира погиб в авиационной катастрофе 9 декабря. [ 46 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Иммиграция и таможня

[ редактировать ]

Главный иммиграционный офицер морского порта Дувр П.Л. Хартли вступил в должность в 1936 году. [ 54 ]

Медицинское обеспечение

[ редактировать ]

Медицинский офицер, доктор Джон Роберт Дрейпер , MB, B.Ch., был нанят Советом Кройдона для выполнения медицинских обязанностей в аэропорту с 1 января 1931 года. Он подчинялся медицинскому специалисту Кройдона . После принятия Положений об общественном здравоохранении (авиации) 1938 года его роль существенно изменилась. [ 55 ]

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Аэропорт Кройдона широко фигурирует в двух детективных романах: Фримен Уиллс Крофтс « 12:30 из Кройдона» (1934) и Агаты Кристи ( «Смерть в облаках» 1935). [ 56 ] Он также упоминается в книгах Ивлина Во «Ярлыки: путешествие по Средиземному морю» (1930), Элизабет Боуэн » « На север (1932) и Уинстона Черчилля» ( «Мысли и приключения 1932).

У. Х. Оден в своем «Письме к лорду Байрону» (1937) называет «Аэродром Кройдон» одним из мест, которые посещает современный Дон Жуан . [ 57 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Код ИКАО был переназначен
  1. ^ Совет, Саттон. «Аэропорт Кройдон» . www.sutton.gov.uk . Проверено 18 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэйсинг, Тэвис. «Исторический аэропорт | Исторический аэропорт Кройдон» . Croydonairport.org.uk . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  3. ^ Историческая Англия . «Дом аэропорта (Кройдон) (1188970)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Историческая Англия . «Бывший домик в терминале аэропорта Кройдон (1079299)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 мая 2010 г.
  5. ^ Англия, Историческая (26 октября 2017 г.). «Наследие под угрозой 2017 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 26 декабря 2017 г.
  6. ^ «принц | принц Альберт | Рим | 1919 | 0473 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Кройдон (Беддингтон) (Лондон) (Уоддон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Миллард, Нил (3 сентября 2009 г.). «Пролетите мимо, чтобы отметить 50-летие аэропорта Кройдон» . The Croydon Post (онлайн и в печати) . Нортклифф Медиа . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  9. ^ «Интернет-сообщества» . 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 9 октября 2007 г.
  10. ^ «Лондонский терминальный аэродром» . Полет . № 29 сентября 1921 г. с. 649.
  11. ^ «Пеншерст закрыт» . Полет . № 30 июля 1936 г. с. 141.
  12. ^ Jump up to: а б с Бэйсинг, Тэвис. «Исторический аэропорт Кройдона» . Croydonairport.org.uk . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  13. ^ «Воздушная конференция в Уоддоне: амфибия Vickers «Viking III»» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  14. ^ «Беспроводная локация для самолетов» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  15. ^ Камински-Морроу, Дэвид (25 февраля 2020 г.). «Цветные изображения посвящены столетнему юбилею первой в мире диспетчерской вышки» . Полет Глобал .
  16. ^ Хейлз-Даттон, Брюс (2020). «8. На серебряных крыльях» . Пионеры межканальной авиации: Бланшар и Блерио, викинги и виконты . Йоркшир: Перо и меч. п. 97. ИСБН  978-1-52677-559-7 .
  17. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Кройдоне. Отчет следственной комиссии». Таймс . № 43883. Лондон. 11 февраля 1925 г. столбцы A, B, C, D, с. 17.
  18. ^ «Королевский аэроклуб и Рождество» . Flightglobal.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  19. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  20. ^ «Аэропорт Кройдон и аэродром Королевских ВВС Кройдон» . www.controltowers.co.uk .
  21. ^ «РэндомПоттинс» . Randompottins.blogspot.com .
  22. ^ «Когда к Гитлеру пришла идеальная женщина» . История Экстра . Проверено 9 декабря 2016 г.
  23. ^ «MK1 Supermarine Spitfire будет продан в пользу ветеранов Королевских ВВС и благотворительной организации по охране дикой природы» . Кембриджская военная история . 13 мая 2015 г.
  24. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 47.
  25. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 321.
  26. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 166.
  27. ^ Рэмси, «После битвы» [ нужны разъяснения ]
  28. ^ Jump up to: а б с д и Остин, Ян (7 октября 2009 г.). «Веха в аэропорту, отмеченная пролетом» . Кройдон Пост . Кройдон, Великобритания: Northcliffe Media .
  29. ^ «Четверг, 15 августа 1940 года – Битва за Британию» . Война и мир и цена сома. 22 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  30. ^ Чарльтон, Джо (7 августа 2009 г.). «Начинается работа над новой начальной школой в Уоддоне» . Рекламодатель Кройдона . Кройдон, Великобритания: Northcliffe Media . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  31. ^ «Объединение школ означает старт аэродромной школы» . Лондонский боро Кройдон . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  32. ^ «Hallmark Hotel Croydon, Кройдон, недалеко от Гатвика» . londonnethotels.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  33. ^ Гилберт, Мартин; Черчилль, Рэндольф (1975). Уинстон С. Черчилль: Том IV 1917–1922 гг . Лондон: Хайнеманн. п. 208.
  34. ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 19 февраля 2019 г.
  35. ^ Кларк, Пенни (2006). Полет . Издательство «Салария». п. 7. ISBN  978-1-905087-87-7 .
  36. ^ «Леди Мэри Бэйли (1890–1960), летчица-пионерка» . www.ctie.monash.edu.au . Проверено 3 января 2019 г.
  37. ^ «Леди Мэри Хит/Авиатор и спортсмен» . www.herstory.ie . 7 октября 2015 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  38. ^ «В этот день: одиночный полет Хинклера из Англии в Австралию» . Австралийское географическое издание . 7 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  39. ^ Даймок, ДР (2013). Суетливый Хинклер: короткая бурная жизнь выдающегося австралийского авиатора . Хачетт Австралия. п. 87. ИСБН  978-0-7336-2998-3 .
  40. ^ Клюэтт, Дуглас (1985). Первый Самый Быстрый и Знаменитый . Библиотеки и службы искусств лондонского района Саттон. п. 223. ИСБН  978-0907335146 .
  41. ^ Маккей, Стюарт (2016). De Havilland DH.60 Moth . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-4456-5724-0 .
  42. ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
  43. ^ «Эми Джонсон, первая женщина, совершившая в одиночку перелет из Англии в Австралию – архив, 1930 год» . Хранитель . Лондон. 26 мая 2017 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 19 февраля 2019 г.
  44. ^ Клюэтт, Дуглас (1985). Первый Самый Быстрый и Знаменитый . Библиотеки и службы искусств лондонского района Саттон. п. 36. ISBN  978-0907335146 .
  45. ^ «Том Кэмпбелл Блэк» . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
  46. ^ Володарский, Борис (2015). Агент Сталина: Жизнь и смерть Александра Орлова . Издательство Оксфордского университета. п. 568. ИСБН  978-0-19-965658-5 .
  47. ^ Jump up to: а б «Французский довоенный реестр, версия 120211» (PDF) . Эйр Британия . Проверено 8 марта 2011 г.
  48. ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . № 1 января 1925 г. с. 4.
  49. ^ Харро Рантер (6 ноября 1929 г.). «Авиакатастрофа ASN Junkers G.24bi D-903 Годстоун, Суррей» . Aviation-safety.net .
  50. ^ «Несчастный случай с французским авиалайнером». Таймс . № 46759. Лондон. 21 мая 1934 г. полковник Ф, с. 7.
  51. ^ Уолли, Кирсти (26 января 2009 г.). «Раскрыты тайны ограбления золотых слитков» . Ваш местный опекун . Проверено 26 марта 2019 г.
  52. ^ «Информация о технологиях 2018» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  53. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  54. ^ «Дуврский экспресс». 25 декабря 1936 г.
  55. ^ Дрейпер, Джон Роберт (7 января 1939 г.). «Медицинский надзор на аэродроме Кройдон». Британский медицинский журнал . 1 (4070): С1–С3. дои : 10.1136/bmj.1.4070.S1 . JSTOR   20302025 . S2CID   219995166 .
  56. ^ Вагстафф, Ванесса; Пул, Стивен (2004). Агата Кристи: спутница читателя (2-е изд.). Лондон: Аурум Пресс. ISBN  978-1845130152 .
  57. ^ Оден, штат Вашингтон (1968). Собрал длинные стихи . Фабер. п. 35 . ISBN  978-0571106059 .
    «Я вижу его лицо в каждом журнале.
    «Дон Хуан за обедом с одной из дам Кокрена ».
    «Дон Жуан со своим красным сеттером Мэй Маккуин».
    «Дон Жуан, который только что зимовал в Кадисе ,
    Попался за руль своего темно-бордового «Мерседеса».
    «Дон Жуан на аэродроме Кройдон». 'Дон Жуан
    Снято в паддоке с Ага Ханом ».

Библиография

[ редактировать ]
  • Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways: рождение британской авиационной индустрии 1914–1940 гг . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-906537-07-4 .
  • Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт, Боб (1980). Аэропорт Кройдон: Великие дни 1928–1939 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN  978-0-9503224-8-3 .
  • Клюэтт, Дуглас; Богл (Нэш), Джоанна; Лермонт, Боб (1984). Аэропорт Кройдона и битва за Британию 1939–1940 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN  978-0-907335-11-5 .
  • Диксон, Чарльз К. (1983). Вспомнили аэропорт Кройдона . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN  978-0-907335-12-2 .
  • Гиллис, Мидж (2003). Эми Джонсон: Королева воздуха . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-75381-770-4 .
  • Гордон, Алистер (2004). Голый аэропорт: культурная история самой революционной структуры в мире . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-30456-4 .
  • Лермонт, Боб; Нэш, Джоанна; Клюэтт, Дуглас (1977). Первый аэропорт Кройдона, 1915–1928 гг . Саттон: Библиотеки и службы искусств Саттона в Лондоне. ISBN  978-0-9503224-3-8 .
  • Страуд, Джон (1987). Железнодорожные авиаперевозки . Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-1743-6 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8829fd4ad092b21ddaae42c23af96b__1722147060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/6b/3c8829fd4ad092b21ddaae42c23af96b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croydon Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)