Александра Парк Аэродром
Александра Парк Аэродром | |
---|---|
![]() Фотография аэродрома в 1923 году, вид на запад, на два комплекта больших тройных ангаров Belfast Truss. | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный |
Владелец | Egerton Estate (управляется после Первой мировой войны Манчестерской корпорацией) |
Служит | Манчестер |
Расположение | перекресток Принцесс-роуд и Молдет-роуд на запад |
Координаты | 53 ° 26'11 ″ с.ш. 2 ° 15'01 ″ з.д. / 53,4364 ° с.ш. 2,2502 ° з.д. |
Карта | |
Травяной аэродром, использовавшийся военными во время Первой мировой войны и гражданский аэропорт после войны. |
Аэродром Александра Парк был вторым специально построенным аэродромом в районе Манчестера в Англии. Это место было выбрано военным министерством в 1917 году из-за его открытого сельскохозяйственного характера и находилось между соседними районами Фэллоуфилд , Чорлтон-кам-Харди , Уолли-Рейндж , Витингтон и Вест-Дидсбери , на стыке Принцесс-роуд и Молдет-роуд-Уэст. , в трех милях к югу от центра Манчестера: земля принадлежала поместью Эгертон. [ 1 ] Краткое существование аэродрома отмечено на мемориальной доске в спортивном павильоне на игровых площадках Хаф-Энд, которые сейчас занимают часть территории. Мемориальная доска была открыта 7 июля 2007 года в ознаменование 90-летия аэродрома и расположена на территории 184-й (Южный Манчестер) эскадрильи воздушных кадетов в Хаф-Энд-Кресент.
История деятельности 1918–1919 гг.
[ редактировать ]
После закрытия аэродрома Траффорд-Парк (Манчестер) в 1918 году после семи лет нерегулярного использования, [ 2 ] Аэродром Александра Парк был построен и открыт в мае 1918 года военным министерством для сборки, испытательных полетов и доставки самолетов для Королевских ВВС (RAF), построенных в районе Манчестера компанией AV Roe & Company ( Avro ) в Ньютон-Хит и Национальный авиационный завод № 2 (НАФ № 2) в часовне Хитон . [ 3 ] Аэродром получил свое название от близлежащей железнодорожной станции Александра Парк на Большой Центральной железной дороги ветке к Центральному железнодорожному вокзалу Манчестера . [ 4 ] Многие самолеты были доставлены на аэродром на основных участках по железной дороге от Авро и НАФ №2 до ближайшей станции; другие разобранные самолеты прибыли по дороге. Вспомогательная посадочная площадка была назначена в Терн-Моссе, в одной морской миле к западу, в Стретфорде .
1 мая 1919 года, в первый день гражданских полетов в Британии после Первой мировой войны, подполковник Шолто Дуглас прибыл с лондонского аэродрома Криклвуд , управляя Handley Page 0/400 переоборудованным бомбардировщиком компании Handley Page Transport . Самолет перевозил десять пассажиров в фюзеляже без окон и летел из Лондона 3 часа 40 минут при сильном встречном ветре. [ 3 ]
Транспортная компания Avro выполняла первое в Великобритании регулярное внутреннее воздушное сообщение из Александра-Парк через Биркдейл-Сэндс ( Саутпорт ) в Саут-Шор ( Блэкпул ) в период с 24 мая по 30 сентября 1919 года. [ 5 ] в основном с использованием Avro 504 трехместных бипланов . Хотя из-за погодных условий несколько рейсов были отменены, ежедневные рейсы выполнялись без происшествий. Самолет вылетел из Александра-парка в 14:00 и прибыл в Блэкпул через 45 минут после остановки в Саутпорте. Билеты стоят девять гиней в обе стороны или пять гиней в одну сторону, что по состоянию на 2008 год эквивалентно примерно 324 и 180 фунтам стерлингов соответственно. [ номер 1 ] [ 7 ]
Операции 1920–24 гг.
[ редактировать ]С 1922 по 1924 год компания Daimler Airway выполняла ежедневные регулярные пассажирские рейсы с аэродрома в аэропорт Кройдон недалеко от Лондона, а затем регулярное продление до аэропорта Схипхол в Амстердаме . Рейс, направлявшийся на север, вылетел из Кройдона ранним вечером, а после ночной остановки самолет вернулся на юг утром. Такое время позволило пассажирам Манчестера легко пересесть на другие континентальные рейсы Daimler в Кройдон и обратно, а также на другие рейсы авиакомпаний из этого аэропорта. Поскольку авиаперелеты считались очень опасными, агент по продаже билетов, господа Робинсоны из Уолли-Рейндж, разработали систему, чтобы успокоить родственников путешественников. После благополучной посадки в аэропорту Кройдона в офис Робинсонов была отправлена телеграмма, по получении которой мальчик-посыльный был отправлен по очереди к домам путешественников.
Вечером 14 сентября 1923 года de Havilland DH.34, десятиместный авиалайнер-биплан направлявшийся на север, разбился возле Айвинго-Бикон в Чилтернсе во время попытки вынужденной посадки в плохую погоду. Два пилота и три пассажира погибли, что сделало это первой катастрофой со смертельным исходом на внутреннем воздушном сообщении Великобритании: из-за этого маршрут был на некоторое время приостановлен, прежде чем возобновиться.
После слияния Daimler с другими авиакомпаниями в апреле 1924 года в Imperial Airways новая авиакомпания-монополист прекратила обслуживание: только в 1930 году Imperial снова выполняла рейсы в любой аэропорт Великобритании к северу от Лондона. [ 8 ]
самолеты, участвовавшие в воздушных гонках King's Cup Race В 1922 и 1923 годах здесь приземлялись ; на аэродроме также было несколько летающих представлений. Ланкаширский аэроклуб , старейший аэроклуб в Британии, был основан и действовал на базе Александра-парка до 1924 года, когда он переехал на аэродром Вудфорд .
Закрытие
[ редактировать ]Условия аренды земли, установленные Морисом Эгертоном, бароном Эгертоном из Таттона , предусматривали, что полеты с этого места прекратятся в течение пяти лет после окончания войны. Вспомогательные здания, построенные для обучения личного состава Королевских ВВС, были переоборудованы для размещения одиночных констеблей полиции Манчестер Сити . Это положило начало присутствию полиции, которое продолжается и по сей день. 24 августа 1924 года аэродром был закрыт для воздушного движения, а ангары снесены. К середине 1930-х годов он в любом случае был бы не в состоянии справиться с увеличением размеров и веса авиалайнеров. [ 9 ] Принцесс-роуд была построена в восточной части участка в 1924–25 годах, а к востоку от новой дороги был построен муниципальный жилой комплекс. построили временное жилье вдоль Принцесс-роуд Во время Второй мировой войны немецкие военнопленные . Он был снесен в 1961 году вместе с мостом через линию Мидлендской железной дороги в направлении Нелл-лейн. Последняя известная посадка легкого самолета в касание произошла в 1986 году.
Текущий статус
[ редактировать ]Оставшаяся часть открытой земли к западу от Принцесс-роуд теперь представляет собой игровые поля Хаф-Энд, принадлежащий муниципалитету объект с 24 полноразмерными футбольными полями и 3 полями для регби. Broughton Park RUFC также имеет там свои объекты. Эти поля занимают территорию, которая была частью травяного аэродрома, и здесь до сих пор проводятся полеты, а клуб моделей самолетов Hough End поддерживает дух авиации. Ангары и вспомогательные здания аэродрома стояли на месте сегодняшнего спортивного и социального клуба GMP в Хаф-Энде. Здесь же полиция Большого Манчестера (GMP) тренирует своих собак и лошадей. Вертолет GMP время от времени использует площадки Спортивно-социального клуба в качестве места приземления, если возникает неотложная медицинская помощь (пациентов доставляют в больницу Уитеншоу ) или кинологов необходимо доставить по воздуху на место происшествия на вертолете. новый бассейн для Уитингтона и Чорлтона-кум-Харди Там строится . На небольшой части участка, примыкающей к Принцесс-роуд , находится новая станция Withington Metrolink. .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сравнение относительной покупательной способности 9 и 5 гиней в 1919 году с 2008 годом. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Шоулфилд 2004 , с. 216
- ^ Шоулфилд 2004 , с. 214
- ^ Jump up to: а б Шоулфилд 2004 , с. 217
- ^ Шоулфилд 2004 , стр. 216–17.
- ^ Холмс 2004 , с. 57
- ^ Офицер Лоуренс Х. (2009 г.), Покупательная способность британских фунтов с 1264 г. по настоящее время , MeasuringWorth, заархивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. , получено 29 апреля 2010 г.
- ^ Холмс 2004 , с. 67.
- ^ Шоулфилд 2004 , стр. 218–219.
- ^ Шоулфилд 2004 , с. 219
Библиография
[ редактировать ]- Скоулфилд, РА (2004), «Перемещение Манчестера»: первые аэродромы Манчестера, обширная глава, страницы 210–229 , Антикварное общество Ланкашира и Чешира, ISSN 0950-4699
- Холмс, Гарри (2004), Авро - История авиационной компании , Crowood Press, ISBN 1-86126-651-0
- История Манчестера
- 1918 заведений в Англии
- Застой 1924 года в Англии
- Несуществующие аэропорты Англии
- Витингтон
- Аэропорты Большого Манчестера
- Бывшие здания и постройки в Манчестере
- Снесенные здания и сооружения в Манчестере
- Здания и сооружения снесены в 1924 году.
- История транспорта в Большом Манчестере