Дорога А5103
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
А5103 | |
---|---|
![]() | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Национальные шоссе Городской совет Манчестера | |
Длина | 4,9 миль (7,9 км) |
Основные узлы | |
Северный конец | Центр Манчестера и Хьюм |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Южный конец | Развязка 3A автомагистрали M56 и Уитеншоу |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Начальный направления | Манчестер |
Дорожная сеть | |
A5103 — главная дорога в Англии . Он проходит от садов Пикадилли в центре Манчестера до развязки 3 автомагистрали M56 Манчестера и является одним из основных радиальных маршрутов .
История
[ редактировать ]
Первоначальная схема новой дороги через сельскую местность к югу от Манчестера была разработана градостроителем Ричардом Барри Паркером , который предусматривал создание бульвара – широкой, благоустроенной автомагистрали – которая будет идти от нового садового пригорода , Уитеншоу соединяя это с центром Манчестера . [1] [2] Манчестерская корпорация начала строительство нового бульвара Принцессы в 1929 году с нового моста через реку Мерси . [3] Новая дорога была спроектирована как проезжая часть с двусторонним движением для автомобилей с отдельной трамвайной колеей вдоль центральной резервации для трамваев Manchester Corporation, курсируют по которой трамваи до центра Манчестера . [4]
Princess Road/Princess Parkway была одной из двух новых магистралей, ведущих в Манчестер, построенных Manchester Corporation; другим был Кингсуэй , расположенный в нескольких милях к востоку, также построенный как дорога с двусторонним движением и зарезервированными трамвайными путями посередине. Эта планировка была известна как система «Броди» — новый подход к проектированию дорог , впервые предложенный в Ливерпуле Джоном Александром Броди . [5] [6] [7] Первые пути были проложены в 1920-х годах и заканчивались на Южном кладбище ; Манчестерская транспортная корпорация планировала продлить пути до Нортендена и Уитеншоу, но после изменения транспортной политики в 1930 году корпорация вместо этого инвестировала в автобусные перевозки. [3] В 1949 году Manchester Corporation Tramways прекратила работу, а трамвайные пути были удалены. [8]
Живописный маршрут Паркера, идущий на юг от Барлоу-Мур-роуд до Алтринчем-роуд, был известен своими ландшафтными обочинами и клумбами из роз . В своем плане 1945 года Манчестерская корпорация предложила продлить дорогу на север, в центр города, и на юг через Оллертон и Тофт , создав основной транспортный маршрут в город. В 1969 году начались работы по модернизации бульвара Принцессы до стандартов автомагистралей , чтобы он выходил на автомагистраль M56 . Чтобы обеспечить эту работу, ландшафтный дизайн Паркера был удален, выкорчевано 50 000 деревьев и кустарников, пешеходные мосты установлены , а старый загородный дом Кенуорти-Холл был снесен. [9] [10]
В 1997 году арочный мост Халма, спроектированный компаниями Chris Wilkinson Architects и Arup, был установлен над Принцесс-роуд в районе Халма . [11]
Описание маршрута
[ редактировать ]A6 на Манкунианский путь
[ редактировать ]Этот короткий участок полностью представляет собой дорогу с одной проезжей частью: он проходит примерно в направлении с севера на юг от пересечения автомагистралей A6 и A62 вдоль Портленд-стрит . Затем он разделяет короткий участок с автомагистралью A34 ( Оксфорд-стрит ), идущей на запад до площади Святого Петра . После площади Святого Петра он следует на юго-запад вдоль Лоуэр- Мозли-стрит , проходя мимо Центрального конференц-комплекса Манчестера (бывший Центральный вокзал Манчестера ) и Бриджуотер-холла . Затем он поворачивает на юг вдоль улиц Альбион и Медлок (пересекая канал Рочдейл , железнодорожный виадук и реку Медлок встречается с Манкунианским путем ), где на кольцевой развязке .
Princess Road (от автомагистрали A57 (M) до автомагистрали M60)
[ редактировать ]Этот участок представляет собой с двусторонним движением, основной маршрут ведущий в южном направлении. Весь участок официально называется Princess Road , но многие местные жители называют его Princess Parkway (см. ниже). На этом участке преимущественно действует ограничение скорости 30 миль в час (48 км/ч). Незадолго до M60 J5 ограничение скорости достигает 40 миль в час.
Дорога проходит через Халм , Мосс-Сайд и Уолли-Рейндж , минуя гимназию Уильяма Халма , среднюю школу Уолли-Рейндж и Южное кладбище по пути .
На этом участке есть множество перекрестков, контролируемых светофором , в том числе основные перекрестки со средней кольцевой дорогой Манчестера A6010 и улицей A5145 Barlow Moor Road . В 0,7 мили (1,1 км) к югу от пересечения с автомагистралью A5145 дорога пересекает реку Мерси и пересекает автомагистраль M60 на большой развязке со свободным потоком на развязке 5. Ограничение скорости также достигает 40 миль в час.
Princess Parkway (от автомагистрали M60 до автомагистрали M56)
[ редактировать ]Этот участок полностью представляет собой с двусторонним движением магистраль и является важным связующим звеном между внешней кольцевой дорогой M60 Манчестера и автомагистралью M56 . Этот участок называется Princess Parkway и в основном имеет ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч). Между M56 и M60 дорога имеет два промежуточных перекрестка; с B5166 в направлении Нортендена и Сейл-Мур, а также с A560, ведущим к Гатли , Уитеншоу и Багули . Между перекрестками у A5103 есть четыре полосы движения в каждом направлении без обочины . Между разъездами развязок имеет по 3 полосы движения в каждую сторону с жесткой обочиной. На южном конце, на развязке A560, автомагистраль A5103 плавно становится магистральной линией M56, ведущей в сторону аэропорта Манчестера , Честера и автомагистрали M6 . Движение транспорта на северном направлении по M56 должно покинуть главную магистраль на съезде, чтобы оставаться на M56. Оставаясь на основной линии, вы попадаете прямо на A5103.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000). Манчестер: Архитектурная история . Издательство Манчестерского университета. п. 158. ИСБН 9780719056062 .
- ^ «История Уитеншоу» . Ваш Уитеншоу . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикин, Дерик, изд. (1989). Уитеншоу, история города-сада . Чичестер: Филлимор. стр. 49–65. ISBN 9780850336993 .
- ^ Страттон, Майкл; Триндер, Барри (2014). Промышленная археология двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 126. ИСБН 9781136748011 .
- ^ Кросби, Алан, изд. (1998). Прокладывая путь: история дорог Ланкашира . Престон: Книги округа Ланкашир. п. 212. ИСБН 9781871236330 .
- ^ «Трамвайные пути». Обзор трамвая . 25 . Лига легкорельсового транспорта . 2003.
- ^ Роули, Тревор (2006). Английский пейзаж в ХХ веке . Международная издательская группа «Континуум». п. 20. ISBN 1-85285-388-3 .
- ^ «Хронология транспорта Большого Манчестера» . Музей транспорта, Большой Манчестер . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Уитеншоу – Бульвар Принцессы» . Историческая группа Уитеншоу . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Джонстон, Марк (2015). Деревья в городах: история британского городского лесоводства . Виндгатер Пресс. стр. 253–4. ISBN 9781909686656 .
- ^ Коллис, Хью (2003). Транспорт, инженерия и архитектура . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN 9780750677486 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джакс, Стивен. «Автомагистрали Принцесс-Паркуэй» . Жалкие автомагистрали . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- Карта трамваев Манчестера в 1944 году