автомагистраль М6
М6 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Часть Е05 , Е18 , Е22 и Е24 | ||||
Поддерживается национальными автомагистралями | ||||
Длина | 232,2 миль (373,7 км) | |||
Существовал | 1958 – настоящее время | |||
История | Открыт: 1958 г. Последнее расширение: 2008 г. | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Кэтторп 52 ° 24'01 ″ с.ш. 1 ° 10'31 ″ з.д. / 52,4004 ° с.ш. 1,1752 ° з.д. | |||
| ||||
Северный конец | Гретна 54 ° 59'35 "N 3 ° 02'54" W / 54,9930 ° N 3,0482 ° W | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Округа | ||||
Начальный направления | ||||
Дорожная сеть | ||||
|
Автомагистраль M6 — самая длинная автомагистраль в Соединенном Королевстве. Он полностью расположен на территории Англии и простирается на расстояние чуть более 230 миль (370 км) от Мидлендса до границы с Шотландией. Он начинается на развязке 19 автомагистрали M1 и западном конце автомагистрали A14 на развязке Кэтторп , недалеко от Регби , а затем направляется на северо-запад. Он проходит через Ковентри , Бирмингем , Вулверхэмптон , Сток-он-Трент , Престон , Ланкастер и Карлайл , а затем заканчивается на развязке 45 возле Гретны . Здесь, недалеко от границы с Шотландией, она становится автомагистралью A74 (M) , которая продолжается до Глазго как M74. Его самые загруженные участки находятся между развязками 4 и 10а в Уэст-Мидлендсе и развязками с 16 по 19 в Чешире; эти участки теперь преобразованы в «умные» автомагистрали .
Он включал в себя объездную дорогу Престона , первую автомагистраль, открытую в Великобритании и являющуюся частью автомагистрали «Основная магистраль Британии», проходящей с севера на юг между Лондоном и Глазго через промышленный север Англии. Это также часть маршрута восток-запад между Мидлендсом и портами восточного побережья. Участок от платной дороги M1 до M6 возле Бирмингема является частью немаркированной дороги E E 24 , а участок от платной дороги M6 и M42 является частью E 05 .
Маршрут
[ редактировать ]Автомагистраль M6 проходит от развязки 19 автомагистралей M1 и A14 в Катторпе недалеко от Регби в центральной Англии. Он проходит мимо Ковентри , Бирмингема , Стаффорда , Вулверхэмптона и Сток-он-Трента . [1] Автомагистраль имеет основные пересечения с M56 и M62 возле Уоррингтона , обеспечивая доступ к Честеру , Манчестеру и Ливерпулю . Он также пересекает M65 на развязке 29, к югу от Престона, которая соединяет Блэкберн и Бернли , и M55 на развязке 32, к северу от Престона, которая соединяет его с Блэкпулом . [2] Затем М6 направляется на север мимо Уигана , Престона и Ланкастера . [3] После двух последних городов он проходит через Камбрию , некоторые части которого расположены очень близко к краю Озерного края , с небольшим участком в пределах границ национального парка , а затем проходит через Карлайл на пути к Гретне . [4] прежде чем автомагистраль превратится в A74 (M), в нескольких сотнях метров от границы с Шотландией. [5] [6]
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]Первым участком автомагистрали и первой автомагистралью в стране стала объездная дорога Престона . Он был построен компанией Tarmac Construction и открыт премьер-министром Гарольдом Макмилланом 5 декабря 1958 года. [7] В январе 1959 года объездная дорога Престона была закрыта из-за быстрого разрушения поверхности на участке длиной 100 ярдов (91 м) «из-за замерзания, а затем оттаивания воды». Автомобилисты были перенаправлены на старую дорогу, в то время как британская лаборатория дорожных исследований в Хармондсворте размышляла о важности дренажа поверхностных вод. [8]
Второй этап строительства был завершен в 1960 году, образовав объездную дорогу Ланкастера. Примерно в 100 милях (160 км) к югу в 1962 году была завершена объездная дорога Стаффорда. [9] [10] К 1965 году были завершены оставшиеся участки автомагистралей Стаффорд-Престон и Престон-Ланкастер. В 1966 году было завершено строительство развязки 11 и 13. В 1968 году было завершено строительство линии Уолсолл -Стаффорд, а также объездной дороги Пенрит примерно в 150 милях (240 км) к северу в Камберленде . В 1970 году было завершено строительство участка Ланкастер-Пенрит, а также небольшого участка автомагистрали в обход юга Уолсолла. Самый северный участок автомагистрали также открылся в 1970 году и ведет к назначенной конечной остановке к северу от Карлайла. К 1971 году был завершен полный маршрут между перекрестком с автомагистралью М1 в Регби и дорогой А38 в нескольких милях к северо-востоку от центра Бирмингема. [9] включая Бромфордский виадук между замком Бромвич (J5) и Гравелли-Хилл (J6), который длиной 3,5 мили (5,6 км) является самым длинным виадуком в Великобритании. [11] [12]
Развязка 6 в Бирмингеме, открывшаяся в мае 1972 года, широко известна как «Спагетти-Джанкшн» из-за своей сложности, круглой и изогнутой формы. На возвышенности между Шапом и Тебаем вагоны, идущие на север и юг, разделились. [13] В этом месте местная дорога (к Скаут-Грин ) проходит между двумя проезжими частями и не имеет выхода на автомагистраль. [14]
Участок автомагистрали M6, проходящий через водопад Шап в Камбрии на вершине Шап, находится на высоте 1036 футов (316 м) над уровнем моря, что является одной из самых высоких точек на любой автомагистрали в Великобритании (развязка 22 автомагистрали M62 на Мосс-Мур находится выше). Инженеры автомагистралей здесь решили следовать по маршруту железной дороги Ланкастер-Карлайл , спроектированной Джозефом Локком (ныне часть главной линии Западного побережья), где автомагистраль проходит в двухуровневом разрезе над железной дорогой на спуске от Шап-Фелл через Ущелье Лун в южной Камбрии. [15]
Въездная дорога на север в Ланкастере (развязка 34) была необычно короткой, что создавало проблемы для движения транспорта, выезжающего на автомагистраль. В этом месте автомагистраль М6 пересекает реку Луне , и если бы мост не сделали шире, не было бы места для строительства более длинной объездной дороги. Этот перекресток был модернизирован из более ранней точки доступа только для автомобилей экстренной помощи, что объясняет некачественную конструкцию. [16] Строительство дороги от Хейшема до M6 Link Road (Ворота в залив) полностью изменило модель этого перекрестка с помощью широкого дополнительного моста через реку Лун и других работ по изменению положения объездных дорог с новыми полосами ускорения в соответствии с современными стандартами.
Первоначально маршрут был предназначен для замены старого A6 , что и происходит на северном участке, начиная с объездной дороги Престона. Однако гораздо более точное приближение к общему фактическому маршруту M6 (в направлении на север от его южной конечной остановки) обеспечивается при следовании по A45 , A34 , A50 , A49 , а затем по A6 . [17] К югу от Престона маршрут A6 вместо этого дополняется M61 до Манчестера , причем M60 действует как объездная дорога вокруг города. К югу от Манчестера нет настоящей замены старой дороги автомагистрали. M1 перекрестка действует как объездная дорога для междугороднего движения на юге, от Кегворт возле Ноттингема до Лутона и Сент-Олбанса недалеко от Лондона; но это не альтернатива местному движению, поскольку маршруты расходятся более чем на 15 миль (24 км) при прохождении через Нортгемптоншир . Через Пеннинские горы старая дорога остается основным местным сквозным маршрутом, и для скоростного движения на большие расстояния между Дерби и Манчестером вместо этого придется использовать либо A50 и M6, либо M1 и M62. [18] [ ненадежный источник? ]
После того, как все участки автомагистрали были построены и, наконец, все они были соединены вместе, в результате получилась непрерывная автомагистраль длиной 230 миль (370 км). [19] [20] [21]
Оперативный
[ редактировать ]В июле 1972 года министр транспортной промышленности Джон Пейтон объявил, что 86 миль (138 км) автомагистралей Великобритании, особенно подверженных туману, выиграют от освещения в рамках проекта, который «должен быть» завершен к 1973 году. [22] Освещаемые участки включали трассу М6 между развязками 10 и 11, а также между развязками 20 и 27. [22]
В марте 2006 года, после 15 лет дебатов, [23] правительство санкционировало строительство 6-мильного (9,7 км) продолжения автомагистрали М6 от ее тогдашней северной конечной остановки возле Карлайла до англо-шотландской границы в Гретне (так называемый « Камберлендский разрыв »), где она соединяется с существующей А74(М) . [24] Дорога открылась 5 декабря 2008 года, в 50-летие объездной дороги M6 Престон. [25] Проект, который представлял собой сочетание строительства новой дороги и модернизации существующей A74, пересекает главную линию Западного побережья, его ориентировочная стоимость составляет 174 миллиона фунтов стерлингов. Он завершил строительство непрерывной автомагистрали от юга Данблейна (через M9 , недавно открытый участок M80 возле Камбернаулда и M73 ) на севере до Эксетера (через M5 ) и Лондона (через M42 / M40 и M1 ). на юге. [26]
M6 Toll в Великобритании , первая платная автомагистраль , которая обходит агломерацию Уэст-Мидлендс к востоку и северу от Бирмингема и Уолсолла и была построена для уменьшения заторов на дорогах в Уэст-Мидлендсе, открылась в декабре 2003 года. До открытия платной автомагистрали эта по участку М6 в самой загруженной точке возле Вулвергемптона (между развязками с автомагистралями М54 и М5) в день проезжало 180 000 автомобилей, тогда как проектная мощность составляла всего 72 000 автомобилей. Использование около 50 000 автомобилей было ниже, чем ожидалось, и в результате уровень трафика на M6 снизился лишь незначительно. высокие цены на дорожные сборы, которые были установлены эксплуатирующей компанией и на которые правительство Великобритании не имело влияния до 2054 года. В низком использовании обвиняли [27] [ не удалось пройти проверку ] [ нужна ссылка ] Большая часть движения продолжает использовать M6 или продолжает движение по M1, а затем выезжает на A50 или A52 . [28] По состоянию на июль 2012 г. [update] по дороге между развязками 3А и 11А ежедневно проезжает 120 000 автомобилей. [29]
Предлагаемое расширение платной дороги M6, известное как « Скорая автомагистраль M6 », которое продолжалось бы от платной дороги M6 до Натсфорда , после чего большая часть существующего трафика M6 покидает M6 в сторону Манчестера , было отменено в 2006 году из-за чрезмерного количества платных дорог M6. затраты, ожидаемые проблемы со строительством [30] и разочаровывающий уровень использования платной дороги M6.
В октябре 2007 года, после успешных испытаний на трассе M42 в Уэст-Мидлендсе, правительство объявило, что два участка M6 будут модернизированы, чтобы можно было жесткую обочину использовать в качестве обычной беговой полосы в условиях загруженности дорог по схеме, называемой активным движением. управление . [31] Два участка, между развязками 4 и 5 и между развязками 10a и 8, являются двумя самыми загруженными участками на всей автомагистрали. [32] Затем было предложено распространить систему на другие участки трассы М6, в то время как правительство провело технико-экономическое обоснование, чтобы определить другие вероятные места для использования этой технологии. [33] Участок между развязками 4 и 5 был завершен в декабре 2009 года. [34] а участок между развязками 10а и 8 был завершен в марте 2011 года. [35] Затем последовал участок между развязками 5 и 8, строительство которого началось в апреле 2012 года и было завершено в октябре 2014 года. [36]
После планов правительства по повышению надежности и пропускной способности между развязкой 11 у Кэннока и развязкой 19 возле Натсфорда в 2004 году оно отдало предпочтение новой автомагистрали «Скорая автомагистраль», идущей примерно параллельно существующей трассе M6. [37] [38] В июле 2006 года правительство объявило о своем решении отказаться от предложения о строительстве скоростной автомагистрали и выступило за расширение, сопровождаемое мерами по управлению спросом. [30] и запустил исследование по рассмотрению вариантов предоставления дополнительных мощностей. [39] После того, как в феврале 2016 года участок между развязкой 10а и 13 был преобразован в управляемую автомагистраль, [40] затем было предложено построить управляемую автомагистраль между развязками 13 и 19, [41] позже разделен на два отдельных участка: между развязками 16 и 19 и развязками 13 и 15. [42] Строительство участка между развязками 16 и 19 началось в декабре 2015 года. [43] и завершено в марте 2019 г. [44] а строительство на участке между развязками 13 и 15 началось в марте 2018 года. [45] и было завершено в августе 2022 года. [46]
В апреле 2021 года на трассе M6 появилась первая за тринадцать лет станция технического обслуживания на автомагистралях. Расположенный рядом с перекрестком 1 в Регби и открытый 30 апреля 2021 года объект, которым управляет Moto Hospitality , включает в себя крупнейшую в Великобритании станцию зарядки электромобилей, которой управляют Ecotricity и Gridserve . [47] [48]
Текущие события
[ редактировать ]Улучшения J10
[ редактировать ]В 2020 году начались работы по реконструкции мостов над автомагистралью на развязке 10 из-за частых заторов в часы пик, которые должны быть завершены в 2024 году и будут стоить 78 000 000 фунтов стерлингов. [49]
Улучшения динамических жестких плеч от J4 до J10A
[ редактировать ]В марте 2022 года начались работы по модернизации существующей интеллектуальной автомагистрали Dynamic Hard Holder с целью добавления на автомагистраль новых функций безопасности, таких как бетонное центральное резервирование, новые аварийные зоны и улучшение дренажа. В настоящее время эта работа не имеет предлагаемой даты окончания. [50]
Умная автомагистраль от J21A до J26
[ редактировать ]В начале 2021 года начались работы по модернизации M6 от развязки J21A до J26 до стандарта умной автомагистрали с полнополосным движением, ориентировочная стоимость которого составляет от 100 до 250 миллионов фунтов стерлингов. Изначально «умную» автомагистраль планировалось полностью открыть в 2023 году, но теперь ее открытие отложено до 2025 года. [51]
Развязки
[ редактировать ]Данные знаков местоположения водителя используются для предоставления информации о расстоянии и идентификаторе проезжей части. Если длина перекрестка составляет несколько сотен метров (ярдов) и известны начальное и конечное расстояния, отображаются оба расстояния. [52] [53]
- Примечания
Законодательство
[ редактировать ]Каждая автомагистраль в Англии требует публикации нормативного акта с подробным описанием маршрута дороги, прежде чем ее можно будет построить. Даты, указанные в этих нормативных актах, относятся к моменту публикации документа, а не к моменту строительства дороги. Ниже представлен неполный список нормативных актов, касающихся трассы М6.
- Постановительный акт 1987 года № 252: Схема Совета графства Уэст-Мидлендс (развязка 10 автомагистрали М6) (соединительная дорога) 1985 года. Документ о подтверждении 1987 года. [54]
- Постановление 1987 года № 2254: Схема соединяющих дорог автомагистрали M6 (развязка Катторп) 1987 года. [55]
- Постановительный акт 1990 года № 2659: Автомагистраль M6: расширение между развязками 20 и 21A ( виадук Телуолл ) и схема соединительных дорог 1990 года. [56]
- Постановление 1991 года № 1873: Автомагистраль М6 (расширение и улучшение между развязками 30 и 32) и схема соединительных дорог 1991 года. [57]
- Постановительный акт 1993 г. № 1370: Совет графства Ланкашир (Предлагаемые дороги, соединяющие автомагистраль М6 в Хайтоне) Схема специальных дорог 1992 г. Документ о подтверждении 1993 г. [58]
- Постановительный акт 1997 г. № 1292: Схема соединяющих дорог M6 от Бирмингема до автомагистрали Карлайл (Хейтон) 1997 г. [59]
- Постановление 1997 г. № 1293: Схема специальных дорог M6 от Бирмингема до автомагистрали Карлайл (в Хайтоне) 1997 г. Приказ о передаче 1997 г. [60]
- Постановительный акт 1998 г. № 125: Схема автомагистрали М6 (объезды Саредон и Пакингтон) 1998 г. [61]
См. также
[ редактировать ]- Список автомагистралей в Соединенном Королевстве
- Категория:СТО на трассе М6
- Убийство Жаклин Анселл-Лэмб , женщины, которая была похищена и убита во время автостопа по трассе М6 в 1970 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Короткометражка Фроммера (22 декабря 2011 г.). «4». Границы и регионы Галлоуэй, Шотландия: краткие сокращения Фроммера . 1. Том. Я (я ред.). Лондон: Джон Уайли и сыновья. стр. 56–. ISBN 978-1-118-27111-7 .
- ^ Агентство автомобильных дорог, изд. (2004). «1». Стратегия управления маршрутом M6: от Уоррингтона до границ Шотландии: итоговая брошюра с кратким описанием стратегии, январь 2004 г. 1. Том. 1 (я ред.). Шотландия: Агентство автомобильных дорог. п. 54.
- ^ Лесли Энн Роуз; Майкл Макарун; Вивьен Кроу (6 января 2012 г.). «36». Шотландия Фроммера . Я. Том. Я (я ред.). Лондон: Джон Уайли и сыновья. стр. 424–. ISBN 978-1-119-99276-9 .
- ^ Болдуин, Питер; Портер (MS), Джон; Болдуин, Роберт (2004). «72» . В Томасе Телфорде (ред.). Достижение «Автомагистраль» . Том. Я (Одно изд.). Лондон: Томас Телфорд. стр. 836–. ISBN 978-0-7277-3196-8 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Агентство автомобильных дорог, изд. (2004). «1». Стратегия управления маршрутом M6: от Уоррингтона до границ Шотландии: итоговая брошюра с кратким описанием стратегии, январь 2004 г. 1. Том. 1 (я ред.). Шотландия: Агентство автомобильных дорог. п. 73.
- ^ Короткометражка Фроммера (22 декабря 2011 г.). «3» . Границы и регионы Галлоуэй, Шотландия: краткие сокращения Фроммера . Том. Я (я ред.). Шотландия: Джон Уайли и сыновья. стр. 56–. ISBN 978-1-118-27111-7 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Открытие байпаса Престона (буклет)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Необходимо расследование Престона». Практичный автомобилист и мотоциклист . Том. 5, нет. 57. Март 1959. с. 803.
- ^ Jump up to: а б Инженер-дорожник . Институт дорожных инженеров. 1981. с. 23 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «III». Геодезист . 1. Том. XII (XII изд.). Лондон: Пресса Сент-Брайдс. 1978. с. 35.
- ^ «Автомагистрали Midland Links. M5 (от J1 до J3) и M6 (от J13 до J1)» . Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Уздечка, Рон; Портер, Джон, ред. (2002). Достижение автомагистрали – границы знаний и практики . Том. 2. Томас Телфорд. стр. 539–. ISBN 978-0-7277-3197-5 .
- ^ Карпентер, Т.Г. (27 января 2011 г.). Строительство в ландшафте: Справочник по гражданскому строительству для сохранения мировых земельных ресурсов . Рутледж. стр. 143–. ISBN 978-1-84407-923-0 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Зритель . Том. 245. ФК Уэстли. 1980 год . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Муниципальный журнал , вып. 73, Министерство жилищного строительства и местного самоуправления, 1965 г.
- ^ Палата общин: Транспортный комитет (2 августа 2005 г.). Цены на дороги: следующие шаги; Седьмой отчет сессии 2004–05 гг . Канцелярский офис. стр. 46–. ISBN 978-0-215-02566-1 .
- ^ Болдуин, Питер; Болдуин, Роберт, ред. (2004). Достижение автомагистрали – Британская система автомагистралей: визуализация, политика и достижения . Том. 1. Томас Телфорд. стр. 469–. ISBN 978-0-7277-3196-8 .
- ^ «М6» . Архив автострады. Автомагистрали Мидленд-Линкс . Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Геодезист . Пресса Святой Брайда. 1978. с. 21.
- ^ Британские информационные службы; Великобритания. Центральное управление информации (1 января 1970 г.). "Я". Обзор дел Великобритании и Содружества . Один. Том. Я (я ред.). Англия, Соединенное Королевство: опубликовано для Британских информационных служб Канцелярией Ее Величества . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Центральное управление информации (1979). Внутренний транспорт в Великобритании . HMSO ISBN 978-0-11-700989-9 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Новости: Освещение автомагистралей». Автокар . Том. 137, нет. 3, 978. 13 июля 1972 г. с. 19.
- ^ «М6 Карлайл — Гретна» . ЦБРР . Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «От M6 от Карлайла до расширения Guards Mill» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Северное расширение M6, Великобритания» . Технология дорожного движения . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Королевский институт градостроительства (2006 г.). "Я". Планировка: для естественной и искусственной среды . Том. Я (1-е изд.). Лондон: Публикации по планированию. п. 14.
- ^ «Год после учебы» (PDF) . Агентство автомобильных дорог. 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2009 г. . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Международное шоссейное и дорожное строительство . Том. 41. 1973.
- ^ Великобритания. Парламент. Палата общин (2012 г.). Парламентские дебаты: Официальный отчет . Канцелярские товары HM Off. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б «Объявлено решение о модернизации М6» . Служба распространения новостей для правительства и государственного сектора. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Жесткая схема для распространения по всей стране» . Независимый . 27 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Колвилл, DM (2004). «16: Исследования безопасности в Лаборатории транспортных исследований». В Болдуине, Питер; Болдуин, Роберт (ред.). Достижение автомагистрали – Британская система автомагистралей: визуализация, политика и достижения . Том. 1. Томас Телфорд. п. 693. ИСБН 978-0-7277-3196-8 .
- ^ Колвилл, DM (2004). «16: Исследования безопасности в Лаборатории транспортных исследований». В Болдуине, Питер; Болдуин, Роберт (ред.). Достижение автомагистрали – Британская система автомагистралей: визуализация, политика и достижения . Том. 1. Томас Телфорд. стр. 694–. ISBN 978-0-7277-3196-8 .
- ^ «Агентство автомобильных дорог: министр транспорта открывает вторую в Англии программу бега по твердым плечам» . МойNewsDesk . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Жесткие обочины открываются на оживленной трассе М6 у Бирмингема» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 22 марта 2011 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Банкомат M6 Birmingham Box, этап 3» . Дороги.орг . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Поощрение лучшего использования дорог и М6» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Великобритания: Парламент: Палата общин: Комитет по делам Уэльса (22 декабря 2010 г.). Плата за проезд на переходе Северн: третий отчет сессии 2010–2011 годов, отчет вместе с официальными протоколами и письменными доказательствами . Канцелярский офис. стр. 58–. ISBN 978-0-215-55570-0 . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Исследование M6 Jct 11A – 19 (повышение мощности)» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Умная автомагистраль М6 J10A-13» . Дороги.орг . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Развязки М6, управляемая автомагистраль 13–19» .
- ^ «Большая шестерка» разделяет контракты на создание умных автомагистралей на сумму 1,5 миллиарда фунтов стерлингов . Индекс строительства . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Развязки М6 16–19: умная автомагистраль» . Шоссе Англии . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Открывается модернизация умной автомагистрали M6 между Крю и Натсфордом» . Новости Би-би-си . 25 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Умная автомагистраль от развязки М6 13 до развязки 15» . Национальные автомобильные дороги . 22 мая 2020 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Модернизация автомагистрали М6 теперь полностью открыта» . Экспресс и Стар . 15 августа 2022 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Тринквон, Уилл (30 апреля 2021 г.). «Electric Highways открывает крупнейшую в Великобритании станцию зарядки электромобилей на автомагистрали» . Автокар . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Кларк, Мадлен (30 апреля 2021 г.). «Более 100 рабочих мест создано на первой в Великобритании автомагистрали для электромобилей в Регби» . Ковентри телеграф . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Улучшение развязки М6 10» . Шоссе Англии . 19 мая 2020 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «M6 соединяет J4 с J10A. Улучшения динамических жестких плеч» . Национальные автомобильные дороги . 22 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «M6 пересекает J21A с умной автомагистралью J26» . Национальные автомобильные дороги . 22 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ↑ Знаки местоположения водителя, M6 J4-18 (карта) Управление шоссе, 2009 г. Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Знаки местоположения водителя, зона 10 дорожного агентства (карта) - Управление шоссейных дорог, 2009 г. Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «СИ 1987/252» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1987/2254» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1990/2659» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1991/1873» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1993/1370» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1997/1292» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1997/1293» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «СИ 1998/125» . Управление информации государственного сектора . Проверено 9 июля 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Майк (2004). Путеводитель по достопримечательностям M6 . Северпикс. ISBN 978-0954540210 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Географические данные, относящиеся к автомагистрали М6, на OpenStreetMap.
- ЦБРР
- Исторические шоссе Ланкашира - страница, предоставленная Советом графства Ланкашир, с подробным описанием истории M6 на северо-западе Англии и строительства объездной дороги Престон, первой автомагистрали в Великобритании.
- Маршрут 6
- Архив автомагистрали
- автомагистраль М6
- Автомагистрали в Англии
- Предлагаемые дороги в Соединенном Королевстве
- Дороги в Чешире
- Дороги в Камбрии
- Дороги в Большом Манчестере
- Дороги в Уэст-Мидлендсе (графство)
- Транспорт в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Дороги в Ланкашире
- Транспорт в Стаффордшире
- Дороги в Уорикшире
- Лауреаты премии «Гражданское доверие»