Дорога А59
А59 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Маршрут дороги A59 через Северную Англию | ||||
![]() Участок автомагистрали A59 с двусторонним движением возле Клитеро. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Совет графства Ланкашир Городской совет Ливерпуля Совет Северного Йоркшира Городской совет Сефтона Городской совет Йорка | ||||
Длина | 109 миль [ 1 ] (175 км) | |||
История | 1936 г. (обозначен А59) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | Ливерпуль 53 ° 24'34 "N 2 ° 58'58" W / 53,40951 ° N 2,98276 ° W | |||
Ист-Энд | Йорк 53 ° 57'15 ″ с.ш. 1 ° 05'38 ″ з.д. / 53,9541 ° с.ш. 1,0938 ° з.д. | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Округа | Мерсисайд , Ланкашир , Северный Йоркшир | |||
Начальный направления | Ливерпуль Престон Клитеро Скиптон Харрогейт Йорк | |||
Дорожная сеть | ||||
|
A59 Уолласи — главная дорога в Англии, длина которой составляет около 109 миль (175 км) и проходит от , Мерсисайд , до Йорка , Северный Йоркшир . Трасса стала частью Закона о магистральных дорогах 1936 года и тогда получила обозначение A59. Это ключевой маршрут, соединяющий Мерсисайд на автомагистрали M53 с Йоркширом, проходящий через три графства и соединяющийся с различными основными автомагистралями. Дорога представляет собой сочетание исторических маршрутов с современными дорогами и смесью проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Некоторые участки A59 в Йоркшире следуют маршрутам римских дорог , некоторые относятся к средневековью как соляные дороги , в то время как большая часть A59 в Мерсисайде следует викторианским маршрутам, которые практически не изменились до наших дней.
множество объездных дорог На протяжении 20-го века было построено , одной из первых из которых была объездная дорога Магхалл в начале 1930-х годов, особенно там, где движение через города было перегружено. В середине 20-го века было предложено модернизировать части маршрута через Ланкашир до стандарта автомагистрали, позднее его статус был понижен до значительных улучшений, а затем в конечном итоге снят с рассмотрения. Участки дороги ранее считались одними из самых опасных в стране, особенно в Йоркшире, несмотря на продолжающиеся усилия по повышению безопасности дорожного движения.
Маршрут
[ редактировать ]Мерсисайд
[ редактировать ]Автомагистраль A59 начинается в Уолласи на северном конце автомагистрали M53 и проходит через туннель Кингсуэй . В центре Ливерпуля отдельная отъезд длиной 0,7 мили (1,1 км) направляется к северу от кольцевой развязки у входа в туннель Квинсуэй , соединяясь с основным маршрутом на Скотланд-роуд в Воксхолле. Он продолжается на север через Киркдейл и Уолтон , минуя ипподром Эйнтри и Ормскирк-роуд (образуя границу между Эйнтри и Нетертоном ), прежде чем достичь острова Свитч перекрестка , где он пересекает автомагистрали A5036 , M57 и M58 . От острова Свитч автомагистраль A59 следует через Магхалл и Лидиат , в Ланкашир через Отон и оттуда в Ормскирк , примерно параллельно пути Северной линии Мерсирейл .
Ланкашир
[ редактировать ]В Ормскирке на старой объездной дороге вместо двусторонней проезжей части перейдут на одностороннюю. Дорога проходит через Берскоу и Раффорд , несмотря на то, что в начале 1980-х годов на этом участке рассматривалась возможность строительства объездной дороги. [ 2 ] прежде чем добраться до автомагистрали A565 в Тарлтоне . Дорога продолжается через канал Лидс и Ливерпуль и реку Дуглас до Лонгтона (и Хаттона ) объездной дороги , где возвращается на проезжую часть с двусторонним движением. Проезжая штаб-квартиру полиции Ланкашира , дорога обходит Пенвортэм и продолжается через реку Риббл в Престон , минуя центр города по Кольцевой дороге, где автомагистраль A583 из Блэкпула сходится . Она ненадолго сливается с автомагистралью A6, затем направляется на восток и встречается с автомагистралью M6 на развязке 31, после чего дорога разделяется на две отдельные проезжие части, пока не встретится с автомагистралью A677, ведущей в Блэкберн .
Автомагистраль A59 продолжается через Myerscough Smithy, а затем проходит по периметру аэродрома Сэмлсбери ( объект British Aerospace ). На Лонгсайт-роуд он проходит через Сейлсбери до встречи с A666 , после чего обходит Биллингтон , Уолли , затем Клитеро , Чатберн и деревню Соули , прежде чем добраться до Гисберна .
Йоркшир
[ редактировать ]
Из Хортона он въезжает в Северный Йоркшир и проходит через Западный и Восточный Мартон, прежде чем встретиться с автомагистралью A56 , после чего дорога проходит через Бротон . За Бротоном дорога пересекает объездную дорогу Скиптона на западном конце, где она пересекает автомагистраль A65 на маршруте между Кендалом и Лидсом , сливаясь с автомагистралью A65 дальше на восток. Дорога продолжается через паровую железную дорогу Эмбсей и аббатства Болтон, пересекая кольцевую развязку с автомагистралью B6160, а затем поднимается на Бимсли холм . На вершине холма дорога пересекает район Харрогейт , где есть длинный узкий извилистый спуск, известный как Кекс-Гилл, который ведет к Блабберхаусс деревне .

Затем автомагистраль A59 проходит вдоль истока водохранилища Фьюстон и следует по маршруту римской дороги мимо « мячей для гольфа » на Менвит-Хилл , станции британских ВВС . На Скиптон-роуд автомагистраль A59 затем сворачивает в сторону Харрогейта , минуя Кеттлсинг . Достигнув Харрогейта как Скиптон-роуд, он пересекает автомагистраль A61 Рипон-роуд, ведущую в Рипон, центр города Харрогейт и Лидс, а затем продолжает путь через пригород города как Скиптон-роуд. Этот участок автомагистрали A59 считается одной из самых загруженных дорог Северного Йоркшира. Часть этого участка проходит через Стрэй , охраняемый участок травянистой земли, который огибает центр города. Затем автомагистраль A59 поворачивает налево на кольцевой развязке Императрицы, которая сама находится на улице Стрей, в сторону пригорода Старбек , хотя движение, идущее в сторону Йорка, направляется на A661 Wetherby Road, чтобы использовать южную объездную дорогу A658 Харрогейт и Нэрсборо . Однако автомагистраль A59 продолжает двигаться через Старбек по Нэресборо-роуд, а затем по Хай-стрит, а затем направляется на восток в Нэресборо. , проезжая через центр города, а затем направляясь в сторону Йорка по Йорк-роуд.
Остальная часть маршрута сравнительно ровная. Из Нэрсборо A59 встречается с движением, направляющимся в Йорк, из Харрогейта на A658 и огибает к северу от Голдсборо в направлении A1(M) . Автомагистраль A59 направляется в сторону Йорка, проезжая рядом с такими местами, как Нан-Монктон , Мур-Монктон и Аппер-Попплтон, затем пересекает мост Холгейт и, наконец, заканчивается к югу от городских стен у пешеходного перехода на пересечении улиц Тадкастер-роуд и Наннери-лейн, А1036.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Автомагистраль A59 в Йоркшире от Грин-Хаммертона до Йорка следует по пути старой римской дороги, известной в местном масштабе как Уотлинг-стрит и, возможно, в средние века она использовалась как соляная дорога . [ 3 ] Археологические раскопки 2008 года показали, что римская дорога пересекала реку Нидд по старому окружному мосту, а затем расходилась к северо-востоку от Грин-Хаммертона, вопреки предыдущему пониманию маршрута. [ 4 ] Свидетельства существования рвов до римского завоевания Британии также были обнаружены во время археологических раскопок в 2008 году, что позволяет предположить, что в этом районе существовала дорожная сеть, относящаяся к железному веку . [ 5 ]
19 век
[ редактировать ]Большая часть современной трассы Мерсисайда не изменилась за последнее столетие: маршрут через Ливерпуль до перекрестка острова Свитч в Эйнтри использует существующую дорожную инфраструктуру викторианской эпохи , такую как Скотланд-роуд . [ 6 ] Нынешней трассы между перекрестком острова Свитч и Отоном, Ланкашир, через Магхалл не существовало до 20 века, а соединяющие дороги обычно представляли собой меньшие полосы движения, которые существуют до сих пор. На перекрестке Ормскирк автомагистрали A59 с магистралью B5195 автомагистраль A59 продолжает свою викторианскую трассу, известную как Холлборн-Хилл, а затем продолжается через Ормскирк и Западный Ланкашир. [ 7 ] В районе Клитеро до открытия новой Чатберн-роуд в 1827 году. [ 8 ] Основной маршрут Ливерпуль / Скиптон пролегал через город Клитеро через Уолли-роуд и Пимлико через известняковый хребет Чатберн-Олд-роуд. [ 9 ] Первоначальный маршрут в деревне Соули огибал реку Риббл от моста Смитис и, возможно, проходил по относительно крутому и узкому выступу возле паба Spread Eagle, рядом с рекой Риббл , до сегодняшнего маршрута автомагистраль A59 поднималась от Саутпорт-хауса. [ 10 ]
20 век
[ редактировать ]Маршрут из Ливерпуля в Лидс через Престон был одной из многих дорог по всей стране, которые были обозначены как магистральная дорога в Законе о магистральных дорогах 1936 года , получили обозначение A59 и охватывали трассу от Ливерпуля до Скиптона. [ 11 ] Маршрут подпадал под первый график закона, который также включал около 4460 миль (7180 км) дорог, которые необходимо было проложить и обозначить. [ 12 ]
В этом столетии было построено подавляющее большинство объездных дорог A59, некоторые из которых были построены до прокладки магистрали, в том числе объезд центра города Ормскирк в Ланкашире, который с 1929 года появлялся на картах как «Объездная дорога» и впоследствии образовал A59. [ 13 ] После того как дорога была проложена по магистралям, были построены многочисленные дополнительные объездные дороги, чтобы отвести автомагистраль A59 от маршрутов, по которым она раньше могла проезжать через оживленные города. Один из самых ранних примеров - объездная дорога Лонгтона в Ланкашире , построенная в 1956–57 годах по ориентировочной стоимости 491 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 480 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 14 ] До объезда автомагистраль A59 проезжала через деревни Уолмер-Бридж , Лонгтон и Хаттон, прежде чем была переориентирована на восток. [ 15 ]

В Йоркшире в Бимсли- Хилл есть две полосы движения в восточном направлении (на уклоне) и одна полоса движения в западном направлении, некоторые из которых были улучшены в различных точках в конце 20-го века, например, в Хэзлвуде , где была изменена трасса A59. стать в основном прямой дорогой в обход более старого извилистого маршрута, существующего к северо-западу от него. [ 16 ] В тот же период трасса A59 была также изменена к востоку от паровой железной дороги Эмбсей и аббатства Болтон , что потребовало строительства нового Болтонского моста через реку Уорф , причем прежняя трасса теперь образует проезжую часть . [ 17 ]
Вплоть до начала 1970-х начало автомагистрали A59 проходило в центре Ливерпуля; теперь это небольшая ответвление, соединяющееся с нынешней автомагистралью A59, которая проходит через туннель Кингсуэй от начальной точки в Уолласи. Трасса A59 в Биркенхеде использует заброшенную железнодорожную ветку, соединяющую дорогу с автомагистралью M53 . [ 18 ] [ 19 ] В Ланкашире была перестроена автомагистраль A59. [ 20 ] в тот же период в начале 1970-х годов, чтобы обойти города Клитеро / Уэлли, а также деревни Чатберн и Соули . Участок Чатберн включает в себя глубокую выемку известняка, над которой находится автомобильный мост Даунхэм . Большая часть ее была построена как дорога с односторонним движением, несмотря на опасения парламента, что она будет менее безопасной, чем дорога с двусторонним движением. [ 21 ] На участке Соули было 3 полосы движения с обгоном в обе стороны, но после нескольких серьезных аварий теперь обгоны разрешены только на подъеме в восточном направлении. Обход был подтвержден годом ранее, его ориентировочная стоимость составила 3,4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 70 684 211 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 22 ]

Участок A59 объездной дороги Скиптона был открыт в 1981 году, его ориентировочная стоимость составила 16,4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 79 399 121 фунту стерлингов в 2023 году). [ 23 ] пересечение автомагистрали B6265 к северу от города и устранение пробок на дорогах. [ 24 ] Статус автомагистрали A59 был повышен до основного в 1990-х годах из-за возросшего осознания ее важности как маршрута с востока на запад. [ нужна ссылка ] В 2004 году этот участок маршрута был объявлен одной из самых загруженных дорог Северного Йоркшира. [ 25 ]
Хотя сейчас маршрут огибает север Голдсборо в направлении A1(M) , первоначально маршрут проходил через деревню Флаксби и на Аллертон , но теперь маршрут проходит по ограниченному маршруту с востока на запад и пересекает A1(M) на его перекрестке 47. Первоначально дорога заканчивалась к югу от Грин-Хаммертона , а автомагистраль A66 направлялась вниз от Боробриджа и вела в Йорк . [ нужна ссылка ]
Обход улучшений
[ редактировать ]Автомагистраль A59 в Йоркшире была частью 30-летнего транспортного плана Северного Йоркшира в 2016 году, включая ремонт выбоин и работы по ремонту покрытия, а также потенциальное строительство новых маршрутов. [ 26 ]
На различных этапах были перестроены многочисленные участки маршрута, особенно там, где предыдущая трасса проходила через оживленные деревни или города. Большинство из них были построены с тех пор, как маршрут стал магистральным и получил обозначение A59, однако некоторые части, такие как объездная дорога Магхалл, были построены до принятия Закона о магистральных дорогах 1936 года .
Список обходов A59
[ редактировать ]Раздел | Начинать | Конец | Построенный | Тип | Длина |
---|---|---|---|---|---|
Обход Магхалла [ 27 ] | Халл | лидиат | 1932–1933 | Двойная проезжая часть | 4 мили (6,4 км) |
Обход Лонгтона [ 14 ] | Уолмерский мост | Хаттон | 1956–1957 | Двойная проезжая часть | 2,6 мили (4,2 км) |
Обход Клитеро-Уэлли [ 22 ] | Биллингтон | Чатберн | 1969–1970 | Однополосная | 8,3 мили (13,4 км) |
Скиптонский обход [ 28 ] | Бротон | Скиптон | 1979–1981 | Однополосная | 3 мили (4,8 км) |
Обход Ормскирка [ 29 ] | Бикерстафф | Бретертон | Предложено в 1982 г. | Не построен | |
Обход Берскоу [ 30 ] | Берскоу | Предложено в 1982 г. | Не построен | ||
Обход Грин-Хаммертона [ 31 ] | Грин Хаммертон | 1988–1989 | Однополосная | 1,3 мили (2,1 км) | |
Объездная дорога Меллор-Брук [ 32 ] | Меллор Брук | 1991–1992 | Однополосная | 0,8 мили (1,3 км) | |
Объезд Пенвортама [ 33 ] [ 34 ] | Престон | Хоуик Кросс | в. 1984–2019 гг. | Двойная проезжая часть | 3,3 мили (5,3 км) |
Предложение объезда Кекс-Гилла
[ редактировать ]Объездная дорога была предложена для участка дороги Кекс-Гилл, который простирается от Блабберхаусса до вершины Бимсли-Хилл. Дорога неоднократно закрывалась с 2010 года (особенно в 2016 году, когда она была закрыта на 8 недель для проведения аварийно-ремонтных работ). Она была снова закрыта из-за оползня в мае 2018 года, и местные проектировщики заявили, что новый участок дороги следует построить к северу от нынешнего маршрута, на другой стороне очень маленькой и узкой долины. [ 35 ] [ 36 ] Совет графства Северный Йоркшир заявил, что они начнут строительство объездной дороги стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов весной 2020 года. В то же время они сообщили, что счет за закрытие и ремонт участка автомагистрали A59 в Кекс-Гилл составил более 3 миллионов фунтов стерлингов для период 2009–2018 гг. [ 37 ] Планы строительства объездной дороги протяженностью 2,5 мили (4 км) были представлены в декабре 2019 года, ожидаемая стоимость составит около 43,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 38 ]
Предложения по автомагистралям
[ редактировать ]
Объездная дорога для Ормскирка и Берскоу соответственно была впервые предложена как часть Дорожного плана Джеймса Дрейка для Ланкашира 1949 года , описанная как универсальная дорога, но позже к 1958 году считавшаяся потенциальной автомагистралью и получившая обозначение A59 (M). К 1963 году Совет графства Ланкашир отказался от планов строительства такой автомагистрали. [ 39 ] вместо этого он решил сосредоточить последующие усилия в середине 1970-х годов на предложении схемы улучшения сообщения A59 между Ливерпулем и Престоном. В то время считалось, что это предложение потенциально может стать автомагистралью M59 , при этом рассматривались все практические варианты. [ 40 ] однако автомагистраль в конечном итоге так и не была построена. На карте, опубликованной Советом графства Ланкашир и датированной 1974 годом, показан предполагаемый маршрут автомагистрали, начинающийся от отсутствующего перекрестка 2 автомагистрали M58 и продолжающийся на север в сторону Блэкпула вдоль трассы A59. [ 41 ] Тем не менее, дорога все еще может появиться после завершения строительства Престонской вестерн-дистрибьюторской дороги (A582) в июле 2023 года.
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]A59 стабильно входит в десятку самых опасных дорог Великобритании. [ 42 ] В отчете The Sunday Times за 2004 год участок дороги между городами Скиптон и Харрогейт назван «самым опасным основным маршрутом в стране», предполагая, что затраты на внедрение мер безопасности для сокращения количества инцидентов могут быть в около 3 миллионов фунтов стерлингов. Совет графства Северный Йоркшир заявил, что они принимают меры для снижения смертности на дороге и что количество аварий на рассматриваемом участке по-прежнему слишком велико, несмотря на то, что количество аварий в 2003 году было самым низким за шесть лет. [ 43 ] Газета также сообщила о жизни тех, кто потерял в дороге близких. [ 44 ]
В 2008 году Европейская программа оценки дорог сообщила, что риск стать участником несчастного случая со смертельным исходом или инвалидностью находится между низким-средним и средне-высоким в зависимости от проезжаемого участка дороги. [ 45 ] В 2017 году возобновились призывы улучшить автомагистраль A59 в Риббл-Вэлли , Ланкашир : член парламента Найджел Эванс назвал A59 «опасной дорогой», одновременно потребовав от полиции провести полную проверку аварий, чтобы решить эту проблему. [ 46 ] Предложение по повышению безопасности дороги между Скиптоном и Харрогейтом, которая является единственным прямым маршрутом между городами, обсуждалось членами совета в марте 2017 года. Рассматриваются многочисленные возможные изменения трассы, чтобы минимизировать или искоренить воздействие дороги. закрытия, что обошлось совету почти в 1 миллион фунтов стерлингов. [ 47 ]
Перекрестки и ориентиры
[ редактировать ]На маршруте A59 есть множество развязок, включая автомагистрали и другие развязки дорог A. Ниже перечислены основные перекрестки и достопримечательности.
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы соединений. ( декабрь 2021 г. ) |
Расстояние | Перекресток/ориентир | Расположение |
---|---|---|
Мерсисайд | ||
0 миль (0 км) | ![]() ![]() |
Уолласи |
![]() | ||
![]() | ||
4,3 мили (6,9 км) [ 48 ] | ![]() |
Киркдейл |
5,6 миль (9,0 км) [ 48 ] | ![]() |
Уолтон |
9,1 миль (14,6 км) [ 49 ] | ![]() ![]() |
Эйнтри |
![]() ![]() | ||
Ланкашир | ||
15,3 миль (24,6 км) [ 50 ] | ![]() |
Ормскирк |
25 миль (40 км) [ 50 ] | ![]() |
Тарлтон |
![]() | ||
![]() | ||
34,0 миль (54,7 км) | ![]() |
Престон |
34,5 миль (55,5 км) [ 51 ] | ![]() | |
36,9 миль (59,4 км) [ 51 ] | 31 ![]() | |
![]() | ||
58,1 миль (93,5 км) [ 51 ] | ![]() |
Гисберн |
Йоркшир | ||
64,8 миль (104,3 км) [ 52 ] | ![]() |
Бротон |
67,8 миль (109,1 км) [ 52 ] | ![]() |
Скиптон |
![]() | ||
![]() | ||
89,2 миль (143,6 км) [ 52 ] | ![]() |
Харрогейт |
90,8 миль (146,1 км) [ 52 ] | ![]() |
Харрогейт |
![]() | ||
95,1 миль (153,0 км) [ 52 ] | ![]() |
Голдсборо |
97,3 миль (156,6 км) [ 52 ] | 47 ![]() |
Аллертон Молеверер |
107,4 миль (172,8 км) [ 52 ] | ![]() |
Аппер Попплтон |
![]() | ||
109,9 миль (176,9 км) [ 52 ] | ![]() |
Йорк |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршрут Google Maps A59» . Карты Гугл . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Предложение Берскоу (обходного канала) 1981 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 15 декабря 1981 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Древний способ кеттлсинга» . Би-би-си . 1986 год . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Римское поселение обнаружено во время работ по строительству нового трубопровода» . Йорк Пресс . 1 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Раскопки в Грин-Хаммертоне» . Йорк Пресс . 2 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Программа просмотра карт Side by Side, Мерсисайд (около 1900 г. по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Программа просмотра карт Side by Side, Maghull & Aughton (около 1900 г. по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Тысяча лет Клитеро
- ^ Карта Гринвуда 1818 года
- ^ «МАРИО — Карты и сопутствующая информация в Интернете» . Марио.lancashire.gov.uk . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Закон о магистральных дорогах 1936 года, глава 5» . Правительство Великобритании. 18 декабря 1936 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Хенвуд, Уильям (12 октября 2002 г.). «Законы о магистральных дорогах 1936 и 1949 годов» (PDF) . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Шестидюймовая ОС Lancashire OS, выпуск 1929 года, Ormskirk Division» . Национальная библиотека Шотландии . 1929 год . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ а б «Оценочная стоимость объездной дороги Лонгтона» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 14 марта 1957 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Бок о бок для просмотра карт, Лонгтон (1937–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Бок о бок для просмотра карт, Хейзелвуд (1937–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Бок о бок просмотрщик карт, Болтонский мост (1937–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Бок о бок просмотрщик карт, Уолласи (1955–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Ассоциация пользователей туннелей Мерси - История» . Пользователи туннеля . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Бок о бок просмотрщик карт, объезд Клитеро (1955–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Уолли Клитеро мимо перевала (1970)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 4 февраля 1970 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ а б «Оценочная стоимость обхода Уолли — Клитеро» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 10 февраля 1969 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Хронология истории Скиптона» . Посетитель Великобритании . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Бок о бок для просмотра карт, Скиптон (1937–61 по настоящее время)» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Новые призывы к обходу 23 миллионов фунтов стерлингов» . Йоркшир Пост . 17 мая 2004 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Новый большой транспортный план: A64 и A59 можно улучшить, но велосипедисты проиграют» . Йорк Пресс . 2 февраля 2016 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Мост и объездная дорога Магхалл Красный Лев» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 марта 1933 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Схемы магистральных дорог (1979)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 6 ноября 1979 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Обход Ормскирка (1979)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 22 июня 1979 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Обход Берскоу» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 27 октября 1982 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Дополнительный транспортный грант (1988)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 7 марта 1988 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Обходы и станции технического обслуживания (1996)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 24 июля 1996 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Линн, Иэн (30 августа 2019 г.). «Обход Пенвортама: Как все началось в 1984 году» . Ланкашир Ивнинг Пост . ООО «Нэшнл Уорлд Паблишинг» . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Эллис, Адриан (31 декабря 2021 г.). «Пенвортам снова может вздохнуть, поскольку миллионы автомобилей переходят на новую объездную дорогу» . Ланкашир Ивнинг Пост . ООО «Нэшнл Уорлд Паблишинг» . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Тейт, Лесли (1 июня 2018 г.). «Автомагистраль A59 между Скиптоном и Харрогейтом останется закрытой на выходных» . Крейвен Вестник . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Минтинг, Стюарт (27 июля 2018 г.). «Согласован новый маршрут Транспеннинской дороги» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Тейт, Лесли (18 апреля 2019 г.). «По данным совета графства, последний ремонт автомагистрали A59 в Кекс-Гилл обошелся в 1,4 миллиона фунтов стерлингов» . Крейвен Вестник . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Тейт, Лесли (17 декабря 2019 г.). «Разработаны планы строительства нового участка дороги в Кекс-Гилл на автомагистрали A59» . Крейвен Вестник . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Объездная дорога A59(M) Ормскирк» . Жалкие автомагистрали . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Запрос на обновление M59 (Престон-Ливерпуль)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 18 июня 1974 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Исторические автомагистрали Совета графства Ланкашир - предлагаемые автомагистрали 1974 года» . Совет графства Ланкашир. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Насколько безопасны главные дороги Великобритании?» (PDF) . Автомобильный трест АА . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Каунтил наносит ответный удар по опасной дороге» . Рипон Газетт . 1 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Вебстер, Бен (15 июня 2014 г.). «Самая опасная дорога Британии» . Таймс . Лондон: Новости Интернэшнл . ISSN 0140-0460 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Результаты поиска – GB A59 (уровень риска)» . ЕвроРАП . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Призывает сократить количество аварий на А59 после того, как 24-летняя женщина серьезно пострадала» . Ланкаширский телеграф . 27 февраля 2017 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Новая поддержка заявки на модернизацию A59 в Кекс-Гилл» . Крейвен Вестник . 9 марта 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ а б От A59 до A5058 по A580 (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ A5058 до острова Свитч (карта). Карты Гугл . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ а б Переключите остров на Тарлтон (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ а б с Тарлтон — Гисберн (карта). Карты Гугл . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ а б с д и ж г час От Гисберна до Йорка (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]