Уотлинг-стрит
Уотлинг-стрит | |
---|---|
![]() Карта Саксонской улицы Уотлинг, наложенная на римскую дорожную сеть. | |
![]() Участок современной Уотлинг-стрит в Бакингемшире. [а] | |
Информация о маршруте | |
Длина | 276 миль (444 км) [230 миль (370 км)] от Рутупиа до Вирокония |
Период времени | Римская Британия Саксонская Британия |
Номер Маргари | 1 |
Основные узлы | |
От | Кентские порты |
Кентербери , Лондон, Сент-Олбанс | |
К | Роксетер |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Дорожная сеть | |
Уотлинг-стрит — исторический маршрут в Англии , который пересекает реку Темзу в Лондоне и использовался в эпоху классической античности , поздней античности и на протяжении всего средневековья . Она использовалась древними британцами и была проложена как одна из главных римских дорог в Британии находившаяся под римским управлением ( Великобритания, во времена Римской империи ). Маршрут соединял Дувр и Лондон на юго-востоке и продолжался на северо-запад через Сент-Олбанс до Роксетера . Линия дороги позже стала юго-западной границей Данелау с Уэссексом и Мерсией , а Уотлинг-стрит считалась одной из главных автомагистралей средневековой Англии.
Впервые использовавшаяся древними британцами, в основном между районами современного Кентербери и Сент-Олбанса с использованием естественного брода возле Вестминстера , позднее дорога была проложена римлянами . Он соединил порты Дубрис (Дувр), Рутупии ( замок Ричборо ), Леманис ( Лимпн ) и Регулбиум ( Рекалвер ) в Кенте с римским мостом через Темзу в Лондиниуме (Лондон). Маршрут продолжался на северо-запад через Веруламиум (Сент-Олбанс) на пути к Вироконию Корновиоруму ( Роксетер ). Уотлинг-стрит традиционно считается местом поражения римлян при Боудике , хотя точное место на маршруте остается спорным.
В маршруте Романа Антонина места вдоль Уотлинг-стрит перечислены как часть более длинного маршрута длиной в 500 римских миль, соединяющего Ричборо со стеной Адриана через Роксетер. Продолжение до Блатобулгиума ( Бирренс , Дамфрисшир ) за Адриановой стеной в современной Шотландии, возможно, было частью того же маршрута, что побудило некоторых ученых также называть эту улицу Уотлинг-стрит, хотя другие ограничивают ее южным отрезком.
В начале 18 века был основан первый в Англии трест магистралей для прокладки маршрута через Бедфордшир и Бакингемшир . В начале 19 века дорога между Лондоном и Ла-Маншем была заасфальтирована и стала известна как Великая Дуврская дорога .
Маршрут из Лондона в Роксетер составляет большую часть дороги А5 . Маршрут из Дувра в Лондон является частью дороги А2 . В различных точках исторического маршрута название Уотлинг-стрит до сих пор используется.
Имя
[ редактировать ]Первоначальное кельтское и римское название дороги неизвестно, и римляне, возможно, вообще не рассматривали ее как единый путь, поскольку части ее были отнесены к двум отдельным маршрутам в одном списке II века . Вместо этого современное название происходит от древнеанглийского Wæcelinga Stræt , из того времени, когда «улица» ( лат . via Strata ) относилась к любой асфальтированной дороге и не имела особой связи с городскими магистралями. Ваэклинги ( «народ Ваеклы ») [1] были племенем в районе Сент-Олбанса в период раннего средневековья. [1] [2] раннее название их города было «Уэтлингакестер», что можно перевести на современный английский как «Уотлингчестер».
Первоначальное англосаксонское название участка дороги между Кентербери и Лондоном было Casingc Stræt или Key Street, название, которое до сих пор носит деревня на дороге недалеко от Ситтингборна . [3] Лишь позже этот участок стал считаться частью Уотлинг-стрит. [3]
Используется как граница
[ редактировать ]Уотлинг-стрит использовалась в качестве границы многих исторических административных единиц, и некоторые из них существуют до сих пор, либо благодаря преемственности, либо за счет их принятия в качестве последующих территорий.Примеры включают в себя:
- Уотлинг-стрит использовалась в качестве границы в Договоре Альфреда и Гутрума , и часто делается вывод, что это сделало дорогу юго-западной границей Данелау . [4]
- Это граница Лестершира и Уорикшира , возможно, это наследие описанного выше договора.
- Уотлинг-стрит образует часть границы четырех лондонских районов ( Харроу , Брент , Камден и Барнет ) и иногда описывается как граница Западного и Северного Лондона . [5]
История
[ редактировать ]
Британский
[ редактировать ]Широкая, поросшая травой тропа, использовалась британцами . найденная римлянами, уже веками Главный путь вел от Ричборо на Ла-Манше к естественному броду через Темзу на острове Торни . [6] Вестминстер , на участок недалеко от Роксетера , где он раскололся. Западное продолжение шло к Холихеду , а северное - к Честеру и далее к пиктам в Шотландии. [7]
Вестминстерский форд
[ редактировать ]Существует давняя традиция, согласно которой естественный брод когда-то пересекал Темзу между островом Торни (современный Вестминстер ) и границей Ламбета и Уондсворта . [8] [ нужен лучший источник ] Его расположение означает, что, возможно, его пересекала Уотлинг-стрит.
Несколько факторов могли замедлить течение реки здесь, что привело к отложению достаточного количества отложений для создания пригодного для использования брода: [9]
- Изгиб Темзы возле моста Воксхолл .
- Два рукава реки Эффра сливаются в этом районе, откладывая свою собственную нагрузку, а поперечное течение заставляет Темзу завихряться и замедляться.
- Точно так же южный рукав Тайберна когда -то впадал в Темзу в этом месте, на северном берегу.
- этот район, вероятно, был центром прилива . Эти факторы означают, что в течение некоторого исторического периода
Роман
[ редактировать ]
Римляне восстановления начали строить мощеные дороги вскоре после своего вторжения в 43 году нашей эры. Лондонская часть Уотлинг-стрит была вновь открыта во время Реном Кристофером церкви Сент-Мэри-ле-Боу в 1671–1673 годах после Великого пожара . Современные раскопки датируют его строительство зимой 47–48 годов нашей эры. В окрестностях Лондона он имел ширину 7,5–8,7 м (25–29 футов) и был вымощен гравием. Его неоднократно переделывали, в том числе как минимум дважды перед разграблением Лондона в войсками Боудики . 60 или 61 годах [10] Дорога шла прямо от плацдарма на Темзе. [11] к тому, что впоследствии стало Ньюгейтом на Лондонской стене, прежде чем пройти через Ладгейт-Хилл и Флит и разделиться на Уотлинг-стрит и Дьявольское шоссе на запад до Каллевы ( Сильчестер ). Часть этого маршрута сохранилась под Олд Кент Роуд . [12]
2-го века Маршрут Антонина показывает путь Уотлинг-стрит от « Уриокониума » (Роксетер) до « Портус-Ритупис » (Ричборо) как часть Второго маршрута ( Итер II ), который проходит за 501 MP от Стены Адриана до Ричборо: [13] [14]
Битва на Уотлинг-стрит
[ редактировать ]Большинство историков предполагает, что какое-то место в средней части этого маршрута было местом Г. Светония Паулина над решающей победы иценами в Боудики 61 году нашей эры.
Вспомогательные маршруты
[ редактировать ]Два маршрута маршрута Антонина , следующие сразу за ним ( Итер III и IV ), перечисляют станции от Лондиниума до « Портус-Дубрис » ( Дувр ) и « Портус-Леманис » ( Лимпна ) на северо-восточной окраине болота Ромни , предполагая, что они могли считаться взаимозаменяемыми конечными точками. Они различаются лишь расстоянием до Дювернума : 14 и 17 римских миль соответственно. [13] [14] Маршрут на Леманис иногда называли «Каменная улица» ; теперь он образует большую часть дороги B2068, которая идет от автомагистрали M20 до Кентербери. Маршрут между Дувернумом и крепостью и портом Регулбиум ( Рекулвер ) на северном берегу Кента не указан в этих маршрутах, но также был заасфальтирован и иногда считается четвертой конечной точкой Уотлинг-стрит. Шестой маршрут ( Итер VI ) также зафиксировал альтернативный путь с остановкой в Трипонтиуме ( Ньютон и Биггин ) между Венонисом ( Хай-Кросс ) и Баннавентой ( Нортон ); указано, что он занимает 24 римские мили , а не 17. [13] [14]
Более прямым маршрутом на север от Лондиниума (Лондон) до Эборакума ( Йорк ) была Эрмин-стрит . Станции между Эборакумом и Катарактонием ( Катерик ) были разделены с Дере-стрит , которая затем ответвлялась на северо-восток. Дурокобривис ( Данстейбл ) был местом пересечения тропы с Икнилд-Уэй . Девичья дорога пролегала от Бравониакума ( Киркби-Тор ) к форту Эпиакум ( Замок Уитли ) с его замечательными валами и далее к на стене Адриана форту Магнис (Карворан) .

саксонский
[ редактировать ]Ко времени саксонского вторжения римский мост через Темзу, предположительно, пришел в упадок или был разрушен. Саксы покинули обнесенный стеной римский участок в пользу Лунденвика, расположенного к западу от него, предположительно из-за более удобного доступа к броду через Темзу. Они не возвращались в Лунденбург ( лондонский Сити не вынудили их сделать это ) до тех пор, пока викинги в конце 9 века. Со временем гравий и брусчатка пришли в негодность, хотя во многих местах дорога продолжала использоваться в качестве полосы отвода общественного пользования . «Ватлингестрат» была одной из четырех дорог ( лат . chemini ), защищенных королевским миром в Законах Эдуарда Исповедника . [15] [16]
Ряд древнеанглийских названий свидетельствуют о маршруте Уотлинг-стрит в то время: Боутон-стрит в Кенте ; Колни-стрит в Хартфордшире ; Фенни Стратфорд и Стоуни Стратфорд в Бакингемшире ; Старый Стратфорд в Нортгемптоншире; Стреттон-андер-Фосс и Стреттон-Баскервиль в Уорикшире . (В трех соседних поселениях Олл-Стреттон , Черч-Стреттон и Литл-Стреттон в Шропшире ; и Стреттон-Сугвас в Херефордшире есть Уотлинг-стрит, но они не находятся на маршруте).
Викинг
[ редактировать ]После вторжений викингов 9-го века в Договоре Альфреда и Гутрума Уотлинг-стрит упоминается как граница.

Норман
[ редактировать ]Предполагается, что паломники из » Чосера « Кентерберийских рассказов использовали юго-восточный участок Уотлинг-стрит, направляясь из Саутварка в Кентербери . [ нужна ссылка ]

Современность
[ редактировать ]Первый трест магистралей в Англии был основан на Уотлинг-стрит к северо-западу от Лондона парламентским актом от 4 марта 1707 года, чтобы обеспечить возврат инвестиций, необходимых для повторного прокладывания дороги. [17] Участок от Фурн-Хилл к северу от Хоклиффа до Стоуни-Стратфорда был заасфальтирован за фунтов стерлингов . 7000 [б] в течение следующих двух лет. Выручка оказалась ниже ожиданий; в 1709 году тресту удалось получить новый закон, продлевающий срок их монополии, но не разрешающий увеличивать пошлины. В 1711 году долги треста не были погашены, и кредиторы взяли на себя управление сборами. В 1716 году новый закон восстановил власть треста под контролем другой группы, назначенной Бакингемшира мировыми судьями . Тресту не удалось получить дальнейшее расширение своих прав в 1736 году, и его полномочия закончились в конце 1738 года. В 1740 году новый закон назначил новых попечителей для наблюдения за дорогой, которую жители Бакингемшира описали как «разрушенную». [18]
Дорога была снова заасфальтирована в начале 19 века на средства Томаса Телфорда . Он использовал ее как магистраль для почтовых карет из Ирландии . С этой целью он расширил его до порта Холихед на острове Англси в Уэльсе. За это время участок к юго-востоку от Лондона стал известен как Великая Дуврская дорога . Сборы закончились в 1875 году.
Большая часть дороги используется до сих пор, за исключением нескольких участков, на которых она была изменена. Дорога А2 между Дувром и Лондоном проходит вдоль старого пути или параллельно ему. Участок Уотлинг-стрит все еще существует в лондонском Сити недалеко от станции метро Mansion House на маршруте первоначальной римской дороги, которая пересекала Темзу через первый Лондонский мост и проходила через Сити по прямой линии от Лондонского моста до Ньюгейта. . [19] Участки дороги в центре Лондона имеют множество названий, в том числе Edgware Road и Maida Vale . В Блэкхите римская дорога шла вдоль Олд-Довер-роуд , поворачивая и проходя через территорию современного Гринвич-парка к месту, возможно, немного севернее нынешнего Дептфордского моста. К северу от Лондона дорога обозначается в основном как A5 между Лондоном и Шрусбери . В различных точках маршрута автомагистраль А5 съезжает с римской дороги в обход населенных пунктов. [с] но его исторический маршрут неизменно остается очевидным даже там, где автомобильное движение ограничено или запрещено.
Название Уотлинг-стрит до сих пор используется вдоль древней дороги во многих местах, например, в Бекслихите на юго-востоке Лондона и в Кентербери , Джиллингеме , Струде , Грейвсенде и Дартфорде в Кенте . К северу от Лондона название Уотлинг-стрит до сих пор встречается в Хартфордшире (включая Сент-Олбанс ), Бедфордшире ( Данстейбл ), Бакингемшире ( Милтон Кейнс ), Нортгемптоншире ( Таучестер ), Лестершире ( Хинкли ), Уорикшире ( Нунитон и Атерстон ) и в Стаффордшире ( Кэннок) . , Уолл , Тамворт и Личфилд ). есть Уотлинг-стрит (В Шропшире ( Черч-Стреттон ). [20] и в Гвинеде ( Лланруст ), но ни один из них не находится на исходном маршруте.)
Другие улицы Уотлинга
[ редактировать ]Дере-стрит , римская дорога от Катарактония ( Каттерик в Йоркшире ) до Корстопитума (ныне Корбридж , Нортумберленд ) к стене Антонина , также иногда называлась Уотлинг-стрит. Третьей Уотлинг-стрит была римская дорога от Мамуциума ( Манчестер ) до Бреметеннакума ( Рибчестер ) и Камбрии . Престон , Ланкашир , сохранил Уотлинг-стрит-роуд между Рибблтоном и Фулвудом , проходящую мимо больницы Шаро-Грин. [21] Оба они могут быть отдельным происхождением от древнеанглийского wealhas ( «иностранец») или, возможно, сохранили память о длинной римской дороге, ошибочно приписывая ее верхние этапы лучше сохранившимся дорогам. Римская дорога между Девой Виктрикс (Честер) и Кондате (Нортвич) также известна как Уотлинг-стрит. [22]
Галерея
[ редактировать ]- Фрагмент карты 1910 года с изображением валлийской «Уотлинг-стрит».
- Фрагмент той же карты, изображающий северо-западную «Уотлинг-стрит».
- Фрагмент той же карты, на которой Дере-стрит ошибочно обозначена как «Уотлинг-стрит».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Видимый знак на самом деле находится на автомагистрали A5 в обход Уотлинг-стрит на новом участке справа от изображения.
- ↑ Сегодня около 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ Например, через Милтон-Кейнс автомагистраль A5 переключается на новую проезжую часть с двусторонним движением , в то время как сама Уотлинг-стрит остается и является частью сети дорог Милтон-Кейнс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямсон, Том (2000). Происхождение Хартфордшира . Издательство Манчестерского университета. п. 64. ИСБН 071904491X . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Джон Кэннон, Словарь британской истории , 2009.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маргари 1973 , с. 34.
- ^ Бишоп 2014 , с. 160.
- ^ «Политика 2.5, субрегионы», Лондонский план, глава 2 , Администрация Большого Лондона , 2016 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. , получено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Исторический Лондон Лофти (обзор)» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 63 (1, 634): 271. 19 февраля 1887 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Дитчфилд, Питер Хэмпсон (1901). Английские деревни . Лондон: Метуэн. п. 33 .
- ^ Спенс, Мартин (8 января 2017 г.). «Ламбет Форд и улица Романа Уотлинга» . Прошлое Пенге.
- ^ «Воксхолл: раскопки и обсуждение» . Команда Времени . 9 сезон. 1 серия. Четвертый канал. (с 34:50)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес, Лейси (2014). Происхождение римского Лондона . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 9781107047570 .
- ^ Хотя возможно, что римляне использовали паром до расширения Лондиниума при восстановлении после разграбления города Боудикой в 60 или 61 году. [10]
- ^ Маргари, Иван Д. (1948). Римские пути в пустошах (третье изд.). Лондон: Дж. М. Дент. п. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маршрут Антонини Аугусти . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Маршрут Антонина» . Римская Британия. (на латыни и английском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Leges Edwardi Confessoris (ECf1), §12» , Ранние английские законы (на латыни), Лондон: Лондонский университет, 2015 г. , дата обращения 20 февраля 2015 г.
- ^ Остальные три были « Фосс », « Хикенилдестрат » (Икнилд-стрит) и « Хернингестрат » (Горностай-стрит). [15]
- ^ «Журнал Палаты лордов» . Британская история онлайн . Лондонский университет . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Богарт, Дэн (2007). «Свидетельства органов по благоустройству дорог и рек, 1600–1750 гг.» (PDF) . Политические институты и появление обязательств по регулированию в Англии . Калифорнийский университет . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Скрытая история Британии - пропавшая в Лондоне римская дорога .
- ^ История округа Виктория - Шропшир История графства Шропшир: Том 10, Сотня Манслоу (Часть), Свобода и район Венлок, Черч Стреттон
- ^ «Метрополитен-Совет Бери — История» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года .
- ^ Рэтледж, Дэвид; Бакли, Нил (август 2018 г.). «Римская дорога из Честера в Нортвич» . Ассоциация исследования римских дорог . Проверено 6 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, MC (2014). Тайная история римских дорог Британии . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84-884615-9 .
- Маргари, Иван (1973), Римские дороги в Великобритании (3-е изд.), Лондон: Джон Бейкер, ISBN 0212970011
- Руко, О. (1984), Роман Уотлинг-стрит: от Лондона до Хай-Кросс , Dunstable Museum Trust, ISBN 0-9508406-2-9 .
- Джон Хиггс , (2017). Уотлинг-стрит : путешествие по Британии и ее вечному прошлому . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-4746-0347-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- « Уотлинг-Стрит – Путешествие по Римской Британии » BBC
- « Прогулка по римским дорогам Британии » от My5
- « Стоун-стрит, Саффолк », Чикагский университет.
- История транспорта в Лондоне
- Улицы Лондона
- Данстейбл
- Римские дороги в Англии
- Древние тропы в Англии
- Милтон Кейнс: транспорт
- Работы Томаса Телфорда
- Археологические памятники в Лондоне
- Археологические памятники в Кенте
- Археологические памятники в Шропшире
- Римские дороги в Уэльсе
- Дороги, входящие в сеть дорожной сети Милтон-Кейнс