Jump to content

Уотлинг-стрит

Уотлинг-стрит
Карта с изображением Уотлинг-стрит
Карта Саксонской улицы Уотлинг, наложенная на римскую дорожную сеть.
Старая А5 (Уотлинг-стрит) — geograph.org.uk — 373527.jpg
Участок современной Уотлинг-стрит в Бакингемшире. [а]
Информация о маршруте
Длина 276 миль (444 км)
[230 миль (370 км)] от Рутупиа до Вирокония
Период времени Римская Британия
Саксонская Британия
Номер Маргари 1
Основные узлы
От Кентские порты
Основные перекрестки Кентербери , Лондон, Сент-Олбанс
К Роксетер
Расположение
Страна Великобритания
Дорожная сеть

Уотлинг-стрит исторический маршрут в Англии , который пересекает реку Темзу в Лондоне и использовался в эпоху классической античности , поздней античности и на протяжении всего средневековья . Она использовалась древними британцами и была проложена как одна из главных римских дорог в Британии находившаяся под римским управлением ( Великобритания, во времена Римской империи ). Маршрут соединял Дувр и Лондон на юго-востоке и продолжался на северо-запад через Сент-Олбанс до Роксетера . Линия дороги позже стала юго-западной границей Данелау с Уэссексом и Мерсией , а Уотлинг-стрит считалась одной из главных автомагистралей средневековой Англии.

Впервые использовавшаяся древними британцами, в основном между районами современного Кентербери и Сент-Олбанса с использованием естественного брода возле Вестминстера , позднее дорога была проложена римлянами . Он соединил порты Дубрис (Дувр), Рутупии ( замок Ричборо ), Леманис ( Лимпн ) и Регулбиум ( Рекалвер ) в Кенте с римским мостом через Темзу в Лондиниуме (Лондон). Маршрут продолжался на северо-запад через Веруламиум (Сент-Олбанс) на пути к Вироконию Корновиоруму ( Роксетер ). Уотлинг-стрит традиционно считается местом поражения римлян при Боудике , хотя точное место на маршруте остается спорным.

В маршруте Романа Антонина места вдоль Уотлинг-стрит перечислены как часть более длинного маршрута длиной в 500 римских миль, соединяющего Ричборо со стеной Адриана через Роксетер. Продолжение до Блатобулгиума ( Бирренс , Дамфрисшир ) за Адриановой стеной в современной Шотландии, возможно, было частью того же маршрута, что побудило некоторых ученых также называть эту улицу Уотлинг-стрит, хотя другие ограничивают ее южным отрезком.

В начале 18 века был основан первый в Англии трест магистралей для прокладки маршрута через Бедфордшир и Бакингемшир . В начале 19 века дорога между Лондоном и Ла-Маншем была заасфальтирована и стала известна как Великая Дуврская дорога .

Маршрут из Лондона в Роксетер составляет большую часть дороги А5 . Маршрут из Дувра в Лондон является частью дороги А2 . В различных точках исторического маршрута название Уотлинг-стрит до сих пор используется.

Первоначальное кельтское и римское название дороги неизвестно, и римляне, возможно, вообще не рассматривали ее как единый путь, поскольку части ее были отнесены к двум отдельным маршрутам в одном списке II века . Вместо этого современное название происходит от древнеанглийского Wæcelinga Stræt , из того времени, когда «улица» ( лат . via Strata ) относилась к любой асфальтированной дороге и не имела особой связи с городскими магистралями. Ваэклинги ( «народ Ваеклы ») [1] были племенем в районе Сент-Олбанса в период раннего средневековья. [1] [2] раннее название их города было «Уэтлингакестер», что можно перевести на современный английский как «Уотлингчестер».

Первоначальное англосаксонское название участка дороги между Кентербери и Лондоном было Casingc Stræt или Key Street, название, которое до сих пор носит деревня на дороге недалеко от Ситтингборна . [3] Лишь позже этот участок стал считаться частью Уотлинг-стрит. [3]

Используется как граница

[ редактировать ]

Уотлинг-стрит использовалась в качестве границы многих исторических административных единиц, и некоторые из них существуют до сих пор, либо благодаря преемственности, либо за счет их принятия в качестве последующих территорий.Примеры включают в себя:

Уотлинг-стрит возле Крика в Нортгемптоншире

Британский

[ редактировать ]

Широкая, поросшая травой тропа, использовалась британцами . найденная римлянами, уже веками Главный путь вел от Ричборо на Ла-Манше к естественному броду через Темзу на острове Торни . [6] Вестминстер , на участок недалеко от Роксетера , где он раскололся. Западное продолжение шло к Холихеду , а северное - к Честеру и далее к пиктам в Шотландии. [7]

Вестминстерский форд

[ редактировать ]

Существует давняя традиция, согласно которой естественный брод когда-то пересекал Темзу между островом Торни (современный Вестминстер ) и границей Ламбета и Уондсворта . [8] [ нужен лучший источник ] Его расположение означает, что, возможно, его пересекала Уотлинг-стрит.

Несколько факторов могли замедлить течение реки здесь, что привело к отложению достаточного количества отложений для создания пригодного для использования брода: [9]

  • Изгиб Темзы возле моста Воксхолл .
  • Два рукава реки Эффра сливаются в этом районе, откладывая свою собственную нагрузку, а поперечное течение заставляет Темзу завихряться и замедляться.
  • Точно так же южный рукав Тайберна когда -то впадал в Темзу в этом месте, на северном берегу.
  • этот район, вероятно, был центром прилива . Эти факторы означают, что в течение некоторого исторического периода
Дорога к замку Ричборо , одному из римских портов Кента и прибрежному форту Саксонии.

Римляне восстановления начали строить мощеные дороги вскоре после своего вторжения в 43 году нашей эры. Лондонская часть Уотлинг-стрит была вновь открыта во время Реном Кристофером церкви Сент-Мэри-ле-Боу в 1671–1673 годах после Великого пожара . Современные раскопки датируют его строительство зимой 47–48 годов нашей эры. В окрестностях Лондона он имел ширину 7,5–8,7 м (25–29 футов) и был вымощен гравием. Его неоднократно переделывали, в том числе как минимум дважды перед разграблением Лондона в войсками Боудики . 60 или 61 годах [10] Дорога шла прямо от плацдарма на Темзе. [11] к тому, что впоследствии стало Ньюгейтом на Лондонской стене, прежде чем пройти через Ладгейт-Хилл и Флит и разделиться на Уотлинг-стрит и Дьявольское шоссе на запад до Каллевы ( Сильчестер ). Часть этого маршрута сохранилась под Олд Кент Роуд . [12]

2-го века Маршрут Антонина показывает путь Уотлинг-стрит от « Уриокониума » (Роксетер) до « Портус-Ритупис » (Ричборо) как часть Второго маршрута ( Итер II ), который проходит за 501 MP от Стены Адриана до Ричборо: [13] [14]

Маршрут II маршрута Антонина
...from the Wall to the port of Ritupis,481 Roman miles,thus:
From Blatobulgium[Birrens]to the scout camp [Netherby],12
To Luguvalium[Carlisle]12
To Voreda[Old Penrith]14
To Bravoniacum[Kirkby Thore]13
To Verterae[Brough]13
To Lavatrae[Bowes]14
To Cataractonium[Catterick]16
Isurium[Aldborough]24
Eboracum[York],[6th Victorious Leg.],17
To Calcaria[Tadcaster]9
To Cambodunum[Slack]20
To Mamucium[Manchester]18
To Condate[Northwich]18
To Deva[Chester],20th Vict. Leg.20
To Bovium[Tilston]10
To Mediolanum[Whitchurch, Shropshire]20
To Rutunium[Harcourt Park]12
To Viroconium[Wroxeter]11
To Uxacona[Redhill]11
To Pennocrucium[Penkridge]12
To Letocetum[Wall]12
To Manduessedum[Mancetter]16
To Venonae[High Cross]12
To Bannaventa[Norton]17
To Lactodurum[Towcester]12
To Magiovinium[Fenny Stratford]17
To Durocobrivae[Dunstable]12
To Verulamium[St Albans]12
To Sulloniacae[Stanmore]9
To Londinium[London]12
To Noviomagus[unknown]10
To Vagniacae[Springhead]18
To Durobrivae[Rochester]9
To Durolevum[unknown]13
To Durovernum[Canterbury]12
To the port of Ritupis[Richborough]12

Битва на Уотлинг-стрит

[ редактировать ]

Большинство историков предполагает, что какое-то место в средней части этого маршрута было местом Г. Светония Паулина над решающей победы иценами в Боудики 61 году нашей эры.

Вспомогательные маршруты

[ редактировать ]

Два маршрута маршрута Антонина , следующие сразу за ним ( Итер III и IV ), перечисляют станции от Лондиниума до « Портус-Дубрис » ( Дувр ) и « Портус-Леманис » ( Лимпна ) на северо-восточной окраине болота Ромни , предполагая, что они могли считаться взаимозаменяемыми конечными точками. Они различаются лишь расстоянием до Дювернума : 14 и 17 римских миль соответственно. [13] [14] Маршрут на Леманис иногда называли «Каменная улица» ; теперь он образует большую часть дороги B2068, которая идет от автомагистрали M20 до Кентербери. Маршрут между Дувернумом и крепостью и портом Регулбиум ( Рекулвер ) на северном берегу Кента не указан в этих маршрутах, но также был заасфальтирован и иногда считается четвертой конечной точкой Уотлинг-стрит. Шестой маршрут ( Итер VI ) также зафиксировал альтернативный путь с остановкой в ​​Трипонтиуме ( Ньютон и Биггин ) между Венонисом ( Хай-Кросс ) и Баннавентой ( Нортон ); указано, что он занимает 24 римские мили , а не 17. [13] [14]

Более прямым маршрутом на север от Лондиниума (Лондон) до Эборакума ( Йорк ) была Эрмин-стрит . Станции между Эборакумом и Катарактонием ( Катерик ) были разделены с Дере-стрит , которая затем ответвлялась на северо-восток. Дурокобривис ( Данстейбл ) был местом пересечения тропы с Икнилд-Уэй . Девичья дорога пролегала от Бравониакума ( Киркби-Тор ) к форту Эпиакум ( Замок Уитли ) с его замечательными валами и далее к на стене Адриана форту Магнис (Карворан) .

Современная Уотлинг-стрит в Кентербери

саксонский

[ редактировать ]

Ко времени саксонского вторжения римский мост через Темзу, предположительно, пришел в упадок или был разрушен. Саксы покинули обнесенный стеной римский участок в пользу Лунденвика, расположенного к западу от него, предположительно из-за более удобного доступа к броду через Темзу. Они не возвращались в Лунденбург ( лондонский Сити не вынудили их сделать это ) до тех пор, пока викинги в конце 9 века. Со временем гравий и брусчатка пришли в негодность, хотя во многих местах дорога продолжала использоваться в качестве полосы отвода общественного пользования . «Ватлингестрат» была одной из четырех дорог ( лат . chemini ), защищенных королевским миром в Законах Эдуарда Исповедника . [15] [16]

Ряд древнеанглийских названий свидетельствуют о маршруте Уотлинг-стрит в то время: Боутон-стрит в Кенте ; Колни-стрит в Хартфордшире ; Фенни Стратфорд и Стоуни Стратфорд в Бакингемшире ; Старый Стратфорд в Нортгемптоншире; Стреттон-андер-Фосс и Стреттон-Баскервиль в Уорикшире . (В трех соседних поселениях Олл-Стреттон , Черч-Стреттон и Литл-Стреттон в Шропшире ; и Стреттон-Сугвас в Херефордшире есть Уотлинг-стрит, но они не находятся на маршруте).

После вторжений викингов 9-го века в Договоре Альфреда и Гутрума Уотлинг-стрит упоминается как граница.

Карта Лондона около 1300 года нашей эры, на которой изображена Уотлинг-стрит, идущая к северо-западу от Лондонского моста мимо Ньюгейта.

Предполагается, что паломники из » Чосера « Кентерберийских рассказов использовали юго-восточный участок Уотлинг-стрит, направляясь из Саутварка в Кентербери . [ нужна ссылка ]

Брусчатка на Килберн- Хай-роуд в Лондоне напоминает маршрут Уотлинг-стрит. (Дата неверна.)

Современность

[ редактировать ]

Первый трест магистралей в Англии был основан на Уотлинг-стрит к северо-западу от Лондона парламентским актом от 4 марта 1707 года, чтобы обеспечить возврат инвестиций, необходимых для повторного прокладывания дороги. [17] Участок от Фурн-Хилл к северу от Хоклиффа до Стоуни-Стратфорда был заасфальтирован за фунтов стерлингов . 7000 [б] в течение следующих двух лет. Выручка оказалась ниже ожиданий; в 1709 году тресту удалось получить новый закон, продлевающий срок их монополии, но не разрешающий увеличивать пошлины. В 1711 году долги треста не были погашены, и кредиторы взяли на себя управление сборами. В 1716 году новый закон восстановил власть треста под контролем другой группы, назначенной Бакингемшира мировыми судьями . Тресту не удалось получить дальнейшее расширение своих прав в 1736 году, и его полномочия закончились в конце 1738 года. В 1740 году новый закон назначил новых попечителей для наблюдения за дорогой, которую жители Бакингемшира описали как «разрушенную». [18]

Дорога была снова заасфальтирована в начале 19 века на средства Томаса Телфорда . Он использовал ее как магистраль для почтовых карет из Ирландии . С этой целью он расширил его до порта Холихед на острове Англси в Уэльсе. За это время участок к юго-востоку от Лондона стал известен как Великая Дуврская дорога . Сборы закончились в 1875 году.

Большая часть дороги используется до сих пор, за исключением нескольких участков, на которых она была изменена. Дорога А2 между Дувром и Лондоном проходит вдоль старого пути или параллельно ему. Участок Уотлинг-стрит все еще существует в лондонском Сити недалеко от станции метро Mansion House на маршруте первоначальной римской дороги, которая пересекала Темзу через первый Лондонский мост и проходила через Сити по прямой линии от Лондонского моста до Ньюгейта. . [19] Участки дороги в центре Лондона имеют множество названий, в том числе Edgware Road и Maida Vale . В Блэкхите римская дорога шла вдоль Олд-Довер-роуд , поворачивая и проходя через территорию современного Гринвич-парка к месту, возможно, немного севернее нынешнего Дептфордского моста. К северу от Лондона дорога обозначается в основном как A5 между Лондоном и Шрусбери . В различных точках маршрута автомагистраль А5 съезжает с римской дороги в обход населенных пунктов. [с] но его исторический маршрут неизменно остается очевидным даже там, где автомобильное движение ограничено или запрещено.

Название Уотлинг-стрит до сих пор используется вдоль древней дороги во многих местах, например, в Бекслихите на юго-востоке Лондона и в Кентербери , Джиллингеме , Струде , Грейвсенде и Дартфорде в Кенте . К северу от Лондона название Уотлинг-стрит до сих пор встречается в Хартфордшире (включая Сент-Олбанс ), Бедфордшире ( Данстейбл ), Бакингемшире ( Милтон Кейнс ), Нортгемптоншире ( Таучестер ), Лестершире ( Хинкли ), Уорикшире ( Нунитон и Атерстон ) и в Стаффордшире ( Кэннок) . , Уолл , Тамворт и Личфилд ). есть Уотлинг-стрит (В Шропшире ( Черч-Стреттон ). [20] и в Гвинеде ( Лланруст ), но ни один из них не находится на исходном маршруте.)

Другие улицы Уотлинга

[ редактировать ]

Дере-стрит , римская дорога от Катарактония ( Каттерик в Йоркшире ) до Корстопитума (ныне Корбридж , Нортумберленд ) к стене Антонина , также иногда называлась Уотлинг-стрит. Третьей Уотлинг-стрит была римская дорога от Мамуциума ( Манчестер ) до Бреметеннакума ( Рибчестер ) и Камбрии . Престон , Ланкашир , сохранил Уотлинг-стрит-роуд между Рибблтоном и Фулвудом , проходящую мимо больницы Шаро-Грин. [21] Оба они могут быть отдельным происхождением от древнеанглийского wealhas ( «иностранец») или, возможно, сохранили память о длинной римской дороге, ошибочно приписывая ее верхние этапы лучше сохранившимся дорогам. Римская дорога между Девой Виктрикс (Честер) и Кондате (Нортвич) также известна как Уотлинг-стрит. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Видимый знак на самом деле находится на автомагистрали A5 в обход Уотлинг-стрит на новом участке справа от изображения.
  2. Сегодня около 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
  3. ^ Например, через Милтон-Кейнс автомагистраль A5 переключается на новую проезжую часть с двусторонним движением , в то время как сама Уотлинг-стрит остается и является частью сети дорог Милтон-Кейнс .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямсон, Том (2000). Происхождение Хартфордшира . Издательство Манчестерского университета. п. 64. ИСБН  071904491X . Проверено 13 сентября 2014 г.
  2. ^ Джон Кэннон, Словарь британской истории , 2009.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маргари 1973 , с. 34.
  4. ^ Бишоп 2014 , с. 160.
  5. ^ «Политика 2.5, субрегионы», Лондонский план, глава 2 , Администрация Большого Лондона , 2016 г., заархивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. , получено 29 апреля 2020 г.
  6. ^ «Исторический Лондон Лофти (обзор)» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 63 (1, 634): 271. 19 февраля 1887 г. Проверено 21 октября 2015 г.
  7. ^ Дитчфилд, Питер Хэмпсон (1901). Английские деревни . Лондон: Метуэн. п. 33 .
  8. ^ Спенс, Мартин (8 января 2017 г.). «Ламбет Форд и улица Романа Уотлинга» . Прошлое Пенге.
  9. ^ «Воксхолл: раскопки и обсуждение» . Команда Времени . 9 сезон. 1 серия. Четвертый канал. (с 34:50)
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес, Лейси (2014). Происхождение римского Лондона . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН  9781107047570 .
  11. ^ Хотя возможно, что римляне использовали паром до расширения Лондиниума при восстановлении после разграбления города Боудикой в ​​60 или 61 году. [10]
  12. ^ Маргари, Иван Д. (1948). Римские пути в пустошах (третье изд.). Лондон: Дж. М. Дент. п. 126.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маршрут Антонини Аугусти . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Маршрут Антонина» . Римская Британия. (на латыни и английском языке)
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Leges Edwardi Confessoris (ECf1), §12» , Ранние английские законы (на латыни), Лондон: Лондонский университет, 2015 г. , дата обращения 20 февраля 2015 г.
  16. ^ Остальные три были « Фосс », « Хикенилдестрат » (Икнилд-стрит) и « Хернингестрат » (Горностай-стрит). [15]
  17. ^ «Журнал Палаты лордов» . Британская история онлайн . Лондонский университет . Проверено 3 июня 2008 г.
  18. ^ Богарт, Дэн (2007). «Свидетельства органов по благоустройству дорог и рек, 1600–1750 гг.» (PDF) . Политические институты и появление обязательств по регулированию в Англии . Калифорнийский университет . Проверено 3 июня 2008 г.
  19. ^ Скрытая история Британии - пропавшая в Лондоне римская дорога .
  20. ^ История округа Виктория - Шропшир История графства Шропшир: Том 10, Сотня Манслоу (Часть), Свобода и район Венлок, Черч Стреттон
  21. ^ «Метрополитен-Совет Бери — История» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года .
  22. ^ Рэтледж, Дэвид; Бакли, Нил (август 2018 г.). «Римская дорога из Честера в Нортвич» . Ассоциация исследования римских дорог . Проверено 6 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a68d12c2e49e371bea7f652670ef25e__1720725180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5e/0a68d12c2e49e371bea7f652670ef25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watling Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)