Акведук Косгроув
Акведук Косгроув | |
---|---|
![]() Акведук Косгроув | |
Координаты | 52 ° 04'07 "N 0 ° 50'01" W / 52,0687 ° N 0,8336 ° W |
Ссылка на сетку ОС | СП800417 |
несет | Канал Гранд Юнион |
Кресты | Река Грейт-Уз |
Местный | Косгроув |
Поддерживается | Британские водные пути |
Характеристики | |
Конструкция корыта | чугун |
Строительство пирса | Кирпич |
Общая длина | 101 фут (31 м) |
Ширина | 15 футов (4,6 м) |
Высота | 60 футов (18 м) |
Глубина воды | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) |
Проходимый? | 15 футов, но на для узких лодок. участке канала, предназначенном только |
Тропы | NE Side |
Количество пролетов | Два |
Пирсы в воде | Один |
История | |
Дизайнер | Бенджамин Беван |
Открыто | 26 августа 1805 г. |
Восстановлен | Январь 1811 г. |
Расположение | |
![]() |
Акведук Косгроув — это судоходный чугуна из акведук , который несет канал Гранд-Юнион через реку Грейт-Уз , на границе между Бакингемширом и Нортгемптонширом, на северо-западной окраине Милтон-Кинса в Англии . Нынешнее строение было построено в 1811 году взамен вышедшего из строя предыдущего кирпичного строения. Когда нынешнее сооружение было возведено, оно было известно как «Железный ствол». Сооружение имеет два чугунных желоба с одним центральным каменным столбом. Устои были построены из каменной кладки, но в двадцатом веке их облицовали кирпичом. Желоб имеет ширину 15 футов (4,6 м), глубину 6 футов 6 дюймов (1,98 м) и общую длину 101 фут (31 м). Поверхность канала находится на высоте около 40 футов (12 м) над поверхностью реки. Есть большие подходные земляные валы высотой около 36 футов (11 м) над дном долины и шириной 150 футов (46 м) общей длиной полмили (800 м).
Происхождение
[ редактировать ]Канал Гранд-Джанкшен (позже поглощенный каналом Гранд-Юнион ) должен был пересекать течение реки Грейт-Уз , самой низкой точки между вершинами Тринг и Браунстон. Первоначально пролеты шлюзов, четыре на юго-востоке и пять на северо-западе, использовались, чтобы позволить каналу спуститься и пересечь реку на уровне, и это устройство вступило в силу в 1800 году. Однако Уильям Джессоп , инженер компании по созданию канала, спроектировал трехарочный кирпичный виадук, чтобы канал мог пересекаться на более высоком уровне, уменьшая потери воды и задержку выхода на уровень реки. Его сооружение было открыто 26 августа 1805 года, но в январе 1806 года обрушился участок набережной канала; его отремонтировали, но сама конструкция акведука рухнула в феврале 1808 года, разорвав канал.
Хотя Джессопа иногда обвиняют в разрушении первой конструкции, на самом деле обрушение привело к судебному спору с первоначальным подрядчиком. Вопрос был передан в суд, и в конечном итоге компании Grand Junction была присуждена компенсация за потери в торговле, пока канал не работал, а также стоимость замены акведука.
Вторая структура
[ редактировать ]В качестве временной меры первоначально установленная система шлюзов была снова введена в эксплуатацию, и Бенджамин Беван , инженер, работавший в компании, работающей на канале, спроектировал новую конструкцию. К этому времени чугунные акведуки, спроектированные Томасом Телфордом для акведука Понткисиллте и других мест, стали проверенными, и Беван принял эту систему для своей конструкции. Однако тогда канал действовал как широкий, в отличие от некоторых северных узких лодочных каналов, поэтому желоба должны были быть значительно больше и прочнее, чем где-либо еще. Чугунные агрегаты были отлиты на литейном заводе Кетли в Коулбрукдейле ; компания уже работала с Телфордом над акведуком Лонгдон-он-Терн . Их доставили в Косгроув по самому каналу, собрали и установили на месте. Новое строение было завершено в январе 1811 года.
Конструктивные детали
[ редактировать ]Чтобы противостоять существенной дополнительной нагрузке широкого канала, Беван спроектировал арочные секции пола, что обеспечило дополнительную прочность; кроме того, в боковые пластины желоба встроены арочные ребра, обеспечивающие дополнительную прочность на сдвиг. Тропа консольная с одной стороны, как во Фронкисильте , и поддерживается диагональными стойками. По обе стороны от основного сооружения по насыпи проходит загон для скота , которым пользуются пешеходы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лабрум, Э.А., Гражданское инженерное наследие, Восточная и Центральная Англия , Томас Телфорд (1994).
- Льюис, Питер Р., Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года , Темпус (2007).