тропа
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2015 г. ) |
Тропа — это дорога или тропа на берегу реки , канала или другого внутреннего водного пути. Назначение тропы - позволить наземному транспортному средству , вьючным животным или бригаде людей буксировать лодку , часто баржу . Этот вид транспорта был распространен там, где плавание было непрактично из-за туннелей и мостов, неблагоприятных ветров или узости канала.
После промышленной революции буксировка устарела, когда на лодках были установлены двигатели и когда железнодорожный транспорт заменил метод медленной буксировки. С тех пор многие из этих тропинок были преобразованы в многократного использования тропы и пешеходные дорожки . Их до сих пор называют тропами, хотя сейчас они лишь изредка используются для буксировки лодок.
История
[ редактировать ]Раньше для внутреннего водного транспорта использовались реки, и хотя баржи могли использовать паруса для облегчения прохода, когда ветер был попутным или река была достаточно широкой, чтобы можно было поворачивать оверштаг, во многих случаях это было невозможно, и для буксировки носом использовались группы людей. лодки. Поскольку берега рек часто находились в частной собственности, такие команды старались пробираться по берегам рек, как могли, но это было далеко не удовлетворительно. На британских реках, таких как река Северн , ситуация была улучшена благодаря созданию в конце 1700-х годов компаний по буксирным путям. Компании проложили буксирные пути вдоль берегов реки, и четыре такие компании улучшили таким образом участок длиной 24 мили (39 км) между Бьюдли и Колбрукдейлом . Однако они не пользовались всеобщей популярностью, поскольку за их использование взималась плата, чтобы окупить капитальные затраты, и это вызвало недовольство на реках, где движение барж раньше было бесплатным. [1]
С появлением искусственных каналов большинство из них были построены с тропинками, подходящими для лошадей. [2] Многие реки были улучшены за счет искусственных рассечений, что часто давало возможность одновременно соорудить и буксирный путь. Несмотря на это, судоходство по реке Дон было улучшено от Тинсли до Ротерхэма в 1751 году, но буксирный путь на этом участке был завершен только в 1822 году. [3] На реке Эйвон между Стратфордом-на-Эйвоне и Тьюксбери тропа никогда не была предусмотрена, и буксировка носа продолжалась до 1860-х годов, когда были введены паровые буксиры. [4]
Хотя буксирные пути были наиболее удобны, когда они оставались на одной стороне канала, бывали случаи, когда им приходилось менять сторону, часто из-за противодействия со стороны землевладельцев. Таким образом, тропа на канале Честерфилд меняется на южный берег, проходя через поместье Осбертон, поскольку Фольжамбы, жившие в Осбертон-холле, не хотели, чтобы лодочники проходили слишком близко к их резиденции. [5] На каналах одним из решений проблемы перевода лошади на другой берег был передвижной или поворотный мост, где лошадь поднималась по скату с одной стороны, пересекала мост, спускалась по круговому скату на другом берегу реки, но ту же сторону моста, а затем прошел через отверстие в мосту, чтобы продолжить свой путь. Преимущество этого заключалось в том, что веревку не нужно было отсоединять во время передачи. [6] Там, где тропа доходила до шлюза, который в конце перекинут пешеходным мостом, на южной части канала Стратфорд-на-Эйвоне использовались разъемные мосты, чтобы не приходилось отсоединять конную линию. Веревка прошла через небольшой зазор в центре моста между двумя его половинками. [7]
Одной из проблем с тропой для буксировки лошадей там, где она проходила под мостом, было истирание веревки на арке моста. В результате в ткани моста прорезались глубокие канавки, а во многих случаях конструкция защищалась чугунными пластинами, прикрепленными к граням арки. Вскоре на них образовались глубокие бороздки, но их было легче заменить, чем каменную кладку моста. [7] Хотя мосты можно было построить через относительно узкие каналы, на широких судоходных реках они были более дорогостоящими, и во многих случаях использовались конные паромы, чтобы лошадь могла добраться до следующего участка тропы. В последнее время это создавало трудности для пешеходов, поскольку по привлекательной прогулке вдоль реки невозможно было пройти, потому что тропа меняет сторону и парома больше нет. [1]
был проведен эксперимент. Не все перевозки осуществлялись лошадьми, и в 1888 году на Миддлвичском ответвлении канала Шропшир-Юнион Следуя предложениям Фрэнсиса Уэбба, инженера-механика Лондонской и Северо-Западной железной дороги на заводе Крю , были проложены рельсы. на участке тропы длиной 1 милю (1,6 км) возле Уорлстона, а для буксировки лодок использовался небольшой паровоз, позаимствованный у Crewe Works. Локомотив двигался по путям шириной 18 дюймов ( 457 мм ) и был похож на «Пэт» , который хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке . Он тянул поезда из двух и четырех лодок со скоростью 7 миль в час (11 км/ч), также проводились эксперименты с восемью лодками. Инженер канала Г. Р. Уэбб представил отчет об ожидаемых затратах на прокладку рельсов вдоль тропинок, но больше о проекте ничего не было слышно. [8] а появление паровых и дизельных лодок предложило гораздо более простое решение. « Мулы », которые помогают судам проходить через шлюзы Панамского канала, являются современным примером этой концепции.
Современное использование
[ редактировать ]Тропы популярны среди велосипедистов и пешеходов, а некоторые подходят для наездников . В снежные зимы они популярны в США среди лыжников и пользователей снегоходов .
не проектировались и не использовались в качестве тропинок, Хотя исторически берега канав Асекиа они также являются популярными местами для отдыха.
Британия
[ редактировать ]В Великобритании большинство каналов были построены, принадлежали и управлялись частными компаниями, а тропинки считались частными в интересах законных пользователей канала. Национализация системы каналов в 1948 году не привела к тому, что тропинки стали общественными . Последующее законодательство, такое как Закон о транспорте 1968 года , который определял обязательства правительства по содержанию внутренних водных путей, за которые оно теперь отвечало, не включало никаких обязательств по содержанию причалов для использования кем-либо. [9] однако примерно десять лет спустя компания British Waterways начала ослаблять правило, согласно которому для доступа к тропе требуется разрешение, и начала поощрять использование ее в свободное время пешеходами, рыболовами и, в некоторых районах, велосипедистами. [10] Устойчивое развитие использования каналов в целях досуга и сокращение коммерческого движения привели к общему признанию того, что тропы открыты для всех, а не только для пользователей лодок. [11]
Концепция свободного доступа к бечевникам теперь закреплена в законодательстве, которое в 2012 году передало ответственность за английский и валлийский каналы от British Waterways к Canal & River Trust . [12] Разрешения на езду на велосипеде больше не требуются Canal & River Trust. [13] Однако не все тропы канала подходят для использования велосипедистами, и между различными группами пользователей могут возникать конфликты, что приводит к таким кампаниям, как «Оставайтесь добрыми», «Помедленнее». [14] Части некоторых дорожек были включены в Национальную велосипедную сеть , и в большинстве случаев это привело к улучшению покрытия. [11]
Список тропинок
[ редактировать ]- Канал Иллинойс и Мичиган
- Тропа Чесапика и канала Огайо
- Далее к Ферт-каналу по маршруту Фолкеркского колеса .
- Тропа канала D&R
- Путь Темзы
- Эри Канал
- Канал Огаста
- Тропа канала Огайо и Эри
- От Огайо до Эри Трейл
- Тропа Центрального канала , Индианаполис, Индиана
- Луисвилл Луп
- Пенсильванский канал (дивизион Делавэр)
- Канал Лихай
- Лидс и Ливерпульский канал
См. также
[ редактировать ]- Лодка, запряженная лошадьми
- Платформа
- Летающая лодка
- Узкая лодка
- Волонтер (копия лодки по каналу в Ла-Салле, Иллинойс )
- Trekschuit (буквально «буксир») — лодка, запряженная лошадьми, используемая в Нидерландах.
- Бурлак — русское имя человека, буксирующего баржи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макнайт 1981 , с. 22
- ^ Макнайт 1981 , стр. 129–130.
- ^ Хэдфилд 1972 , стр. 73, 211.
- ^ Макнайт 1981 , с. 130
- ^ Роффи 1989 , с. 108
- ^ Макнайт 1981 , с. 60
- ^ Jump up to: а б Макнайт 1981 , с. 59
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 241–242.
- ^ Экран, Энди. «Развлекательные заведения на тропе» . Ассоциация внутренних водных путей . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 37
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 11
- ^ «Правительство подтверждает обязательство создать новую благотворительную организацию для защиты водных путей Великобритании» . ДЕФРА . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о велоспорте» . Канал и Ривер Траст . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Оставайся добрым, помедленнее» . Канал и Ривер Траст . Проверено 28 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5719-0 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Макнайт, Хью (1981). Книга Ракушек внутренних водных путей . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8239-4 .
- Роффи, Джеймс (1989). Честерфилдский канал . Книги Барракуды. ISBN 0-86023-461-4 .