Jump to content

тропа

Тропа на канале Финов в Германии.
Люди буксируют судно в Нидерландах, 1931 год.
Мулы тянут лодку по каналу Чесапик и Огайо
через Передвижной мост английский Стаффордширский и Вустерширский канал . Тропинка переходит на другую сторону канала, но лошадь не обязательно отвязывать.
Тропа, прорезанная в скале на берегу реки Ло на юго-западе Франции.
«Буксиры вдоль канала Ёцуги-дори» из серии Хиросигэ « Сто знаменитых видов Эдо », изображение тропы в сельской местности Токио, середина XIX века.

Тропа это дорога или тропа на берегу реки , канала или другого внутреннего водного пути. Назначение тропы - позволить наземному транспортному средству , вьючным животным или бригаде людей буксировать лодку , часто баржу . Этот вид транспорта был распространен там, где плавание было непрактично из-за туннелей и мостов, неблагоприятных ветров или узости канала.

После промышленной революции буксировка устарела, когда на лодках были установлены двигатели и когда железнодорожный транспорт заменил метод медленной буксировки. С тех пор многие из этих тропинок были преобразованы в многократного использования тропы и пешеходные дорожки . Их до сих пор называют тропами, хотя сейчас они лишь изредка используются для буксировки лодок.

Раньше для внутреннего водного транспорта использовались реки, и хотя баржи могли использовать паруса для облегчения прохода, когда ветер был попутным или река была достаточно широкой, чтобы можно было поворачивать оверштаг, во многих случаях это было невозможно, и для буксировки носом использовались группы людей. лодки. Поскольку берега рек часто находились в частной собственности, такие команды старались пробираться по берегам рек, как могли, но это было далеко не удовлетворительно. На британских реках, таких как река Северн , ситуация была улучшена благодаря созданию в конце 1700-х годов компаний по буксирным путям. Компании проложили буксирные пути вдоль берегов реки, и четыре такие компании улучшили таким образом участок длиной 24 мили (39 км) между Бьюдли и Колбрукдейлом . Однако они не пользовались всеобщей популярностью, поскольку за их использование взималась плата, чтобы окупить капитальные затраты, и это вызвало недовольство на реках, где движение барж раньше было бесплатным. [1]

С появлением искусственных каналов большинство из них были построены с тропинками, подходящими для лошадей. [2] Многие реки были улучшены за счет искусственных рассечений, что часто давало возможность одновременно соорудить и буксирный путь. Несмотря на это, судоходство по реке Дон было улучшено от Тинсли до Ротерхэма в 1751 году, но буксирный путь на этом участке был завершен только в 1822 году. [3] На реке Эйвон между Стратфордом-на-Эйвоне и Тьюксбери тропа никогда не была предусмотрена, и буксировка носа продолжалась до 1860-х годов, когда были введены паровые буксиры. [4]

Хотя буксирные пути были наиболее удобны, когда они оставались на одной стороне канала, бывали случаи, когда им приходилось менять сторону, часто из-за противодействия со стороны землевладельцев. Таким образом, тропа на канале Честерфилд меняется на южный берег, проходя через поместье Осбертон, поскольку Фольжамбы, жившие в Осбертон-холле, не хотели, чтобы лодочники проходили слишком близко к их резиденции. [5] На каналах одним из решений проблемы перевода лошади на другой берег был передвижной или поворотный мост, где лошадь поднималась по скату с одной стороны, пересекала мост, спускалась по круговому скату на другом берегу реки, но ту же сторону моста, а затем прошел через отверстие в мосту, чтобы продолжить свой путь. Преимущество этого заключалось в том, что веревку не нужно было отсоединять во время передачи. [6] Там, где тропа доходила до шлюза, который в конце перекинут пешеходным мостом, на южной части канала Стратфорд-на-Эйвоне использовались разъемные мосты, чтобы не приходилось отсоединять конную линию. Веревка прошла через небольшой зазор в центре моста между двумя его половинками. [7]

Пример истирания веревки на мосту (который также выполняет функцию шлагбаума) на канале Чесапик и Огайо.

Одной из проблем с тропой для буксировки лошадей там, где она проходила под мостом, было истирание веревки на арке моста. В результате в ткани моста прорезались глубокие канавки, а во многих случаях конструкция защищалась чугунными пластинами, прикрепленными к граням арки. Вскоре на них образовались глубокие бороздки, но их было легче заменить, чем каменную кладку моста. [7] Хотя мосты можно было построить через относительно узкие каналы, на широких судоходных реках они были более дорогостоящими, и во многих случаях использовались конные паромы, чтобы лошадь могла добраться до следующего участка тропы. В последнее время это создавало трудности для пешеходов, поскольку по привлекательной прогулке вдоль реки невозможно было пройти, потому что тропа меняет сторону и парома больше нет. [1]

был проведен эксперимент. Не все перевозки осуществлялись лошадьми, и в 1888 году на Миддлвичском ответвлении канала Шропшир-Юнион Следуя предложениям Фрэнсиса Уэбба, инженера-механика Лондонской и Северо-Западной железной дороги на заводе Крю , были проложены рельсы. на участке тропы длиной 1 милю (1,6 км) возле Уорлстона, а для буксировки лодок использовался небольшой паровоз, позаимствованный у Crewe Works. Локомотив двигался по путям шириной 18 дюймов ( 457 мм ) и был похож на «Пэт» , который хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке . Он тянул поезда из двух и четырех лодок со скоростью 7 миль в час (11 км/ч), также проводились эксперименты с восемью лодками. Инженер канала Г. Р. Уэбб представил отчет об ожидаемых затратах на прокладку рельсов вдоль тропинок, но больше о проекте ничего не было слышно. [8] а появление паровых и дизельных лодок предложило гораздо более простое решение. « Мулы », которые помогают судам проходить через шлюзы Панамского канала, являются современным примером этой концепции.

Современное использование

[ редактировать ]

Тропы популярны среди велосипедистов и пешеходов, а некоторые подходят для наездников . В снежные зимы они популярны в США среди лыжников и пользователей снегоходов .

не проектировались и не использовались в качестве тропинок, Хотя исторически берега канав Асекиа они также являются популярными местами для отдыха.

Британия

[ редактировать ]

В Великобритании большинство каналов были построены, принадлежали и управлялись частными компаниями, а тропинки считались частными в интересах законных пользователей канала. Национализация системы каналов в 1948 году не привела к тому, что тропинки стали общественными . Последующее законодательство, такое как Закон о транспорте 1968 года , который определял обязательства правительства по содержанию внутренних водных путей, за которые оно теперь отвечало, не включало никаких обязательств по содержанию причалов для использования кем-либо. [9] однако примерно десять лет спустя компания British Waterways начала ослаблять правило, согласно которому для доступа к тропе требуется разрешение, и начала поощрять использование ее в свободное время пешеходами, рыболовами и, в некоторых районах, велосипедистами. [10] Устойчивое развитие использования каналов в целях досуга и сокращение коммерческого движения привели к общему признанию того, что тропы открыты для всех, а не только для пользователей лодок. [11]

Концепция свободного доступа к бечевникам теперь закреплена в законодательстве, которое в 2012 году передало ответственность за английский и валлийский каналы от British Waterways к Canal & River Trust . [12] Разрешения на езду на велосипеде больше не требуются Canal & River Trust. [13] Однако не все тропы канала подходят для использования велосипедистами, и между различными группами пользователей могут возникать конфликты, что приводит к таким кампаниям, как «Оставайтесь добрыми», «Помедленнее». [14] Части некоторых дорожек были включены в Национальную велосипедную сеть , и в большинстве случаев это привело к улучшению покрытия. [11]

Список тропинок

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Макнайт 1981 , с. 22
  2. ^ Макнайт 1981 , стр. 129–130.
  3. ^ Хэдфилд 1972 , стр. 73, 211.
  4. ^ Макнайт 1981 , с. 130
  5. ^ Роффи 1989 , с. 108
  6. ^ Макнайт 1981 , с. 60
  7. ^ Jump up to: а б Макнайт 1981 , с. 59
  8. ^ Хэдфилд 1985 , стр. 241–242.
  9. ^ Экран, Энди. «Развлекательные заведения на тропе» . Ассоциация внутренних водных путей . Проверено 3 февраля 2012 г.
  10. ^ Камберлидж 2009 , с. 37
  11. ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 11
  12. ^ «Правительство подтверждает обязательство создать новую благотворительную организацию для защиты водных путей Великобритании» . ДЕФРА . Проверено 3 февраля 2012 г.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы о велоспорте» . Канал и Ривер Траст . Проверено 21 августа 2017 г.
  14. ^ «Оставайся добрым, помедленнее» . Канал и Ривер Траст . Проверено 28 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5719-0 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8644-6 .
  • Макнайт, Хью (1981). Книга Ракушек внутренних водных путей . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8239-4 .
  • Роффи, Джеймс (1989). Честерфилдский канал . Книги Барракуды. ISBN  0-86023-461-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb18aca97589890186c744ce4ed247d6__1721751600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d6/eb18aca97589890186c744ce4ed247d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Towpath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)