Буксирная баржа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Буксирная баржа ( Голландское произношение: [ˈtrɛksxœyt] , буквально «буксир» , но истинное значение «буксир» — старый стиль парусных и конных лодок , характерный для Нидерландов , где он веками использовался в качестве средства передвижения. Пассажирское сообщение между городами по трекваартенам , или буксирным каналам.
История
[ редактировать ]Первый трекшуит «отплыл» в 1632 году между Амстердамом и Харлемом и мог перевозить 30 пассажиров. Трекваарт был прорыт по прямой линии , или канал чтобы облегчить процесс протаскивания и гарантировать кратчайший маршрут. Пассажирам нужно было выйти и сменить лодку в Halfweg , что означает «на полпути». Так город Халфвег образовался . Благодаря огромному успеху этого Харлеммертрекваарта , в 1657 году служба была расширена от Харлема до Лейдена.
было объявлено о первой вечерней службе В 1668 году в Харлемском дагбладе . [ 1 ] позволяя ежедневно ездить на работу в растущий мегаполис Амстердам, который к тому времени становился все более и более необходимым для (депрессивной) экономики Харлема:
10 июля 1668 г.
С учетом этого было официально объявлено, что эта неделя началась с отплытия «Трекшуйта» из Амстердама в Херлем вечером в 8 часов, и что после этого все дни будут продолжаться там.
Перевод: Настоящим объявляю, что на этой неделе началось вечернее служение Treckschuyt из Амстердама в Харлем в 8 часов вечера, и впредь оно будет продолжаться каждый день.
К 1700 году разветвленная сеть трекшуитов и паромов связала все важные города прибрежных провинций Нидерландов. Путешествие на трекшуите было надежным, комфортным и дешевым. Скорость составляла около 7 км/ч, что было быстрее, чем пешком, и удобнее, чем на автобусе . Многие иностранцы высоко оценили преимущества системы, которая привела к открытию таких каналов, как канал Эри в Соединенных Штатах. Лодки тащили лошади по тропе (по-голландски называемой jaagpad , в честь егеря (охотника), сопровождавшего лошадь).
Старая система буксирных каналов, которая когда-то была загруженными трекшуитными маршрутами, устарела с появлением железных дорог в середине 19 века, многие из которых сначала были построены вдоль каналов, поскольку считались наиболее прибыльными маршрутами.
Путешествие по каналу
[ редактировать ]Многие иностранные путешественники в Нидерланды прибыли на лодке. Амстердам во времена Золотого века Голландии был ведущим портовым городом Северной Европы и крупным центром туристической сети. Поскольку каналы выполняли еще и городскую канализацию, летом от них пахло плохо. Уильям Томас Бекфорд , чьи «Сны, мысли наяву и происшествия» представляют собой опубликованный отчет о его письмах домой в 1780 году во время его Гранд-тура по Европе, путешествовал из Остенде , Антверпена , Харлема и Утрехта на трекшуите и писал:
УТРЕХТ, 2 июля 1780 г. Ну, слава Богу, Амстердам позади! Как я туда попал, не означает ни одного фартинга; как обычно, все это было вдоль канала. Погода была достаточно жаркой, чтобы зажарить жителя Бенгалии; и запахи, доносившиеся со всех сторон, были достаточно сильны, чтобы потчевать нос готтентота.
Он пересел на автобус из Утрехта в Спа .
Легенда о Бургаве и Спинозе
[ редактировать ]В Сэмюэля Джонсона рассказывается «Жизни Германа Бурхааве» легенда о Бурхааве и Спинозе , которая предположительно произошла в 1688 или 1689 году, когда Бурхааве окончил Лейденский университет. Здесь упоминается трекшуит как «обычная лодка»:
«Когда Бургаве сидел в обычной лодке, между пассажирами завязался разговор о нечестивом и пагубном учении Спинозы, которое, по всеобщему мнению, ведет к полному ниспровержению всякой религии. Бургаве сидел и молча наблюдал за происходящим. эта беседа продолжалась некоторое время, пока одна из компаний, желая отличиться своим рвением, вместо того, чтобы аргументировано опровергать позиции Спинозы, начала давать волю оскорбительным выражениям и ядовитым оскорблениям, которые так мало нравились Бургаве. , что, наконец, он не мог не спросить его, читал ли он когда-нибудь автора, против которого выступал.
Оратор, не имея возможности ответить, остановился в разгаре своих оскорблений, но не без чувства тайной обиды на человека, который тотчас же прервал его речь и обнажил его невежество.
Это заметил незнакомец, находившийся с ними в лодке; он спросил у своего соседа имя молодого человека, вопрос которого положил конец беседе, и, узнав его, записал его в свой бумажник, как видно, со злым умыслом, ибо через несколько дней в Лейдене часто говорили, что Бургаве восстал против Спинозы».
Пассажирское судоходство в Нидерландах сегодня
[ редактировать ]Появление паровозов в 19 веке привело к упадку трекшуита между крупными городами как вида транспорта, и сегодня многие из старейших каналов в перегруженных частях страны вышли из строя и больше не поддерживаются водным советом как судоходные. .
Во время Второй мировой войны кратковременное возрождение трекшуита произошло из-за нехватки топлива для моторизованного транспорта. С тех пор в Амстердаме трекшуит уступил место «лодке-музею» и «круизам по каналам», используемым исключительно туристами. В провинциях, где инфраструктура не была заменена поездами или автомагистралями, старые трекшуит-каналы популярны для водного туризма , и во многих городах и поселках устанавливаются пристани для лодок, построенные специально для катания на прогулочных лодках. Отреставрированные трекшуиты летом становятся шикарными местами для проведения свадеб и других вечеринок, а большие старинные баржи превращаются в передвижные отели, предлагающие круизный отдых.
См. также
[ редактировать ]- Beurtvaart - лицензированное линейное судоходство в Нидерландах того же времени.
- Голландская баржа
- Узкая лодка - лодки аналогичного типа, используемые на Британских островах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламные объявления в Oprechte Haerlemse Courant за 1668 год. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.