Гранд Тур
Гранд -тур был традиционным путешествием по Европе с Италией в качестве ключевого пункта назначения, существовавшим в 17-начале 19 века и совершаемым молодыми европейскими мужчинами из высшего сословия, обладающими достаточными средствами и статусом (обычно в сопровождении наставника или члена семьи). ), когда они достигли совершеннолетия (около 21 года). Этот обычай, который процветал примерно с 1660 года до появления крупномасштабного железнодорожного транспорта в 1840-х годах и был связан со стандартным маршрутом, служил образовательным обрядом посвящения . Хотя это было в первую очередь связано с британской знатью и богатыми землевладельцами , подобные поездки совершали богатые молодые люди из других протестантских стран Северной Европы, а со второй половины 18 века - некоторые жители Южной и Северной Америки.
К середине 18 века Гранд-тур стал обычным явлением аристократического образования и в Центральной Европе , хотя он был доступен только высшему дворянству. Эта традиция в Европе пришла в упадок по мере угасания энтузиазма по отношению к классической культуре, а также с появлением доступных железнодорожных и пароходных путешествий - эпохи, когда Томас Кук сделал «Тур Кука» раннего массового туризма синонимом, начиная с 1870-х годов. Однако с ростом индустриализации в Соединенных Штатах в 19 веке американские позолоченного века нувориши приняли Гранд-тур для обоих полов и людей более преклонного возраста как средство знакомства и ассоциации с утонченностью Европы. Даже люди с меньшим достатком пытались имитировать паломничество, как это высмеивалось в Марка Твена чрезвычайно популярной книге «Невинные за границей» в 1869 году.
Основная ценность Гранд-тура заключается в знакомстве с культурным наследием классической античности и эпохи Возрождения , а также с аристократическим и модно-вежливым обществом европейского континента. Это также давало единственную возможность увидеть определенные произведения искусства и, возможно, единственный шанс услышать определенную музыку. Гранд-тур может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Обычно это совершалось в компании цицерона , знающего гида или наставника.
История
[ редактировать ]Рим на протяжении многих веков уже был местом назначения паломников, особенно во время Юбилея , когда европейское духовенство посетило семь паломнических церквей Рима .
В Великобритании Томаса Кориата книга путешествий «Coryat's Crudities » (1611 г.), опубликованная во время Двенадцатилетнего перемирия , оказала первое влияние на Гранд-тур, но это было гораздо более обширное путешествие по Италии до Неаполя , предпринятое «Коллекционером». Граф Арундел с женой и детьми в 1613–1614 годах создал наиболее значительный прецедент. Отчасти это связано с тем, что он попросил Иниго Джонса , еще не зарекомендовавшего себя как архитектор, но уже известного как «великий путешественник» и дизайнер масок, выступить в качестве его cicerone (гида). [1]
Большее количество туристов начало свои туры после Мюнстерского мира в 1648 году. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , первое зарегистрированное использование этого термина (возможно, его введение в английский язык) было сделано Ричардом Ласселсом ( ок. 1603–1668), эмигрантом. Римско-католический священник в своей книге «Путешествие по Италии» , которая была опубликована посмертно в Париже в 1670 году, а затем в Лондоне. [а] Во введении Ласселса перечислены четыре области, в которых путешествие дает «совершенному, непревзойденному путешественнику»: интеллектуальная , социальная , этическая (благодаря возможности получить моральные наставления из всего, что путешественник видел) и политическая .
В начале своего отчета о повторном Гранд-туре историк Эдвард Гиббон , будучи молодым человеком, заметил, что «согласно закону обычаев и, возможно, разума, путешествие за границу завершает образование английского джентльмена». Сознательно приспособленный к интеллектуальному самосовершенствованию, Гиббон «вновь посещал континент в более широком и либеральном плане»; большинство Гранд-туристов не задерживались в библиотеках более чем на короткое время. Накануне эпохи романтизма , в представлении которого он сыграл значительную роль, Уильям Бекфорд написал яркий отчет о своем Гранд-туре, благодаря которому лишенное приключений итальянское турне Гиббона выглядело явно традиционным. [2]
Типичной позицией 18-го века была позиция прилежного наблюдателя, путешествующего по зарубежным странам и рассказывающего о своих открытиях о человеческой природе тем несчастным, которые остались дома. Пересказ своих наблюдений обществу в целом для повышения его благосостояния считался обязанностью; Благодаря такому настрою Гранд-тур процветал. [3]
По сути, Гранд-тур не был ни научным паломничеством . , ни религиозным [4] хотя приятное пребывание в Венеции и осторожное проживание в Риме были необходимы. Католические великие туристы следовали теми же маршрутами, что и протестантские виги. С 17 века поездка в такие места также считалась необходимой для начинающих художников, чтобы понять правильные методы живописи и скульптуры, хотя атрибуты Гранд-тура - камердинеры и кучеры, возможно, повар, конечно же, « медвежий вожак » или ученый гида — были вне их досягаемости.
Появление популярных путеводителей, таких как книга « Описание некоторых статуй, барельефов, рисунков и картинок в Италии», опубликованная в 1722 году Джонатаном Ричардсоном и его сыном Джонатаном Ричардсоном Младшим , во многом способствовала популяризации таких поездок, и Вслед за самими художниками элита считала поездки в такие центры необходимыми обрядами посвящения. Для джентльменов некоторые произведения искусства были необходимы, чтобы продемонстрировать широту и блеск, которые они получили от своего тура.
Гранд-тур предлагал гуманитарное образование и возможность приобрести вещи, которые иначе были бы недоступны, придавая путешественнику атмосферу завершенности и престижа. Гранд-туристы возвращались с ящиками, полными книг, произведений искусства, научных инструментов и культурных артефактов – от табакерок и пресс-папье до алтарей, фонтанов и статуй – для демонстрации в библиотеках, кабинетах , садах, гостиных и галереях, построенных для этой цели. Атрибуты Гранд-тура, особенно портреты путешественника, написанные в континентальных декорациях, стали обязательными символами мирского, авторитета и влияния. Среди художников, которые особенно преуспели на рынке Гранд-тура, были Карло Маратти , которому впервые покровительствовал Джон Эвелин еще в 1645 году. [5] Помпео Батони, , портретист и ведущие, такие как Каналетто , Паннини и Гварди . Менее обеспеченные могли вернуться с альбомом гравюр Пиранези .
«Возможно» во вступительной речи Гиббона бросило ироническую тень на его громкое заявление. [6] Критики Гранд-тура высмеивали отсутствие приключений. «Путешествие по Европе — ничтожное дело, — сказал один критик XVIII века, — скучная, однообразная, неизменная перспектива». [7] Считалось, что Гранд-тур укрепляет старые предубеждения и предубеждения относительно национальных особенностей, как отмечает Жан Гайяр в «Совершенном джентльмене» (1678): «Французский учтивый. Испанский барский. Итальянский влюбчивый. Немецкий клоун». [7] Глубокое подозрение, с которым на Тура смотрели дома, в Англии, где опасались, что те самые переживания, которые завершили британского джентльмена, вполне могут его погубить, были воплощены в саркастическом нативистском взгляде на показно «много путешествующие» макароны 1760-х годов. и 1770-е гг.
Также стоит отметить, что Гранд-тур не только укрепил стереотипы о посещенных странах, но и привел к динамике контраста между северной и южной Европой. Постоянно изображая Италию как «живописное место», путешественники неосознанно принижали Италию как место отсталости. [8] Эта неосознанная деградация лучше всего отражена в знаменитых стихах Ламартина, в которых Италия изображена как «страна прошлого... где все спит». [9]
В Риме антиквары, такие как Томас Дженкинс, также были дилерами и могли продавать мрамор и давать советы по его покупке ; их цена выросла бы, если бы стало известно, что туристы заинтересованы. Также были популярны монеты и медали , которые представляли собой более портативные сувениры и путеводитель уважаемого джентльмена по древней истории. Помпео Батони сделал карьеру, нарисовав английских милорди, с изящной легкостью позирующих среди римских древностей. Многие продолжили свой путь в Неаполь , где они также осмотрели Геркуланум и Помпеи , но немногие отважились зайти далеко в Южную Италию , и еще меньше – в Грецию , тогда еще находившуюся под турецким правлением .
После появления парового транспорта примерно в 1825 году обычай Гранд-тура продолжился, но он имел качественное отличие — дешевле в осуществлении, безопаснее, проще, открыт для всех. На протяжении большей части XIX века наиболее образованные молодые люди из привилегированных семей совершали Гранд-тур. Германия и Швейцария оказались включены в более широкую схему. Позже это стало модно и среди молодых женщин ; Поездка в Италию с старой старой тетей в качестве сопровождающей была частью образования женщин из высшего сословия, как в Э. М. Форстера романе «Комната с видом» .
Британские путешественники были далеко не одиноки на дорогах Европы. Напротив, с середины 16 века гранд-тур утвердился как идеальный способ завершить образование молодых людей в таких странах, как Дания, Франция, Германия, Нидерланды, Польша и Швеция. [10] Несмотря на это, основная часть исследований, проведенных во время Гранд-тура, была посвящена британским путешественникам. Голландский ученый Франк-ван Вестриенен Анна отметила этот историографический фокус, заявив, что научное понимание Гранд-тура было бы более сложным, если бы было проведено больше сравнительных исследований путешественников с континента. [11]
Недавние исследования шведской аристократии показали, что шведские аристократы, хотя и были относительно беднее своих британских сверстников, примерно с 1620 года и позже во многом действовали как свои британские коллеги. После учебы в одном или двух известных университетах, предпочтительно в Лейдене и Гейдельберге, шведские великие туристы отправились во Францию и Италию, где провели время в Париже, Риме и Венеции и завершили оригинальное грандиозное турне по французской сельской местности. [12] Король Швеции Густав III совершил свое Гранд-тур в 1783–1784 годах. [13]
Типичный маршрут
[ редактировать ]Маршрут Гранд-тура не был высечен в камне, но допускал бесчисленные изменения в зависимости от интересов и финансов человека, хотя Париж и Рим были популярными направлениями для большинства английских туристов.
Самый распространенный маршрут Гранд-тура [14] менялись из поколения в поколение, но британские туристы обычно начинали с Дувра , Англия , и пересекали Ла-Манш в Остенде в Бельгии . [б] или в Кале или Гавр во Франции . Оттуда турист, обычно в сопровождении наставника (известного в просторечии как « вожак медведя ») и (если он достаточно богат) отряда слуг, мог арендовать или приобрести карету (которую можно было перепродать в любом городе – как в Джакомо). Альпы Путешествие Казановы – или в разобранном виде и упакованном через ) , или он мог решить совершить путешествие на речном судне до Альп, либо вверх по Сене в Париж, либо вверх по Рейну в Базель .
Наняв франкоговорящего гида, поскольку французский язык был доминирующим языком элиты в Европе в 17 и 18 веках, турист и его окружение отправлялись в Париж . Там путешественник мог взять уроки французского языка, танцев , фехтования и верховой езды . Привлекательность Парижа заключалась в изысканном языке и манерах французского высшего общества, включая изысканное поведение и моду. Это служило для оттачивания манер молодого человека и подготовки к руководящей должности дома, часто в правительстве или дипломатии .
Из Парижа он обычно жил в городской Швейцарии , часто в Женеве (колыбели протестантской Реформации ) или Лозанне . [15] («Альпинизм» или альпинизм развился позже, в 19 веке.) Отсюда путешественнику предстояло пережить трудный переход через Альпы (например, на перевале Большой Сен-Бернар ), который требовал разборки экипажа и более крупного багажа. [15] Если он достаточно богат, его могут переносить по труднопроходимой местности слуги.
Попав в Италию , турист посещал Турин (а иногда и Милан ), затем мог провести несколько месяцев во Флоренции , где существовало значительное англо-итальянское общество, доступное для путешествующих англичан «высококлассных» и куда Трибуна галереи Уффици привозила объединили в одном пространстве памятники живописи Высокого Возрождения и римской скульптуры . После поездки в Пизу турист направлялся в Падую . [16] Болонья и Венеция . Британское представление о Венеции как о «локусе декадентского итальянского очарования» сделало ее воплощением и культурной частью Гранд-тура. [17] [18]
Из Венеции путешественник отправился в Рим, чтобы изучить древние руины и шедевры живописи, скульптуры и архитектуры римского средневековья, эпохи Возрождения и барокко. путешественники также посетили Неаполь , чтобы изучать музыку и (после середины 18 века) оценить недавно открытые археологические памятники Геркуланума Некоторые и Помпеи . [19] и, возможно (для любителей приключений) восхождение на Везувий . Позже в этот период более предприимчивые, особенно если у них есть яхта , могут попытаться посетить Сицилию, чтобы увидеть ее археологические памятники, вулканы и архитектуру в стиле барокко, Мальту. [20] или даже сама Греция . Но Неаполь – или позже Пестум южнее – был обычной конечной точкой.
Возвращаясь на север, турист может пересечь Альпы и попасть в немецкоязычные части Европы, посетив Инсбрук , Вену , Дрезден , Берлин и Потсдам , возможно, с периодом обучения в университетах Ингольштадта или Гейдельберга . Оттуда путешественники могли посетить Голландию и Фландрию (с большим количеством посещений галерей и ценением искусства), прежде чем вернуться через Ла-Манш в Англию.
Опубликованные аккаунты
[ редактировать ]Опубликованные отчеты о Гранд-туре содержали проясняющие детали и часто полированный взгляд на этот опыт из первых рук. Изучая некоторые версии, предложенные авторами при их жизни, Джереми Блэк [21] обнаруживает в них элемент литературной выдумки и предупреждает, что к ним следует относиться как к литературе о путешествиях, а не как к неприукрашенным отчетам. В качестве примеров он приводит Джозефа Аддисона , Джона Эндрюса, [22] Уильям Томас Бекфорд (чьи сны, мысли и происшествия [23] был опубликованный отчет о его письмах домой в 1780–1781 годах, украшенный ассоциациями потока сознания), Уильям Кокс , [24] Элизабет Крэйвен , [25] Джон Мур , наставник последующих герцогов Гамильтона, [26] Сэмюэл Джексон Пратт , Тобайас Смоллетт , Филип Тикнесс [27] и Артур Янг .
Хотя Италия была названа «раковиной беззакония», многим путешественникам не запрещалось записывать действия, в которых они участвовали, или людей, которых они встречали, особенно женщин, с которыми они встречались. Для великих туристов Италия была нетрадиционной страной, поскольку «бесстыдные венецианские женщины сделали ее по-своему необычной». [28] Сэр Джеймс Холл признался в своем письменном дневнике, что увидел «больше красивых женщин в этот день, чем я когда-либо видел в своей жизни», а также отметил, «насколько лестно [было] венецианское платье - или, возможно, его отсутствие». [28]
Итальянские женщины восемнадцатого и девятнадцатого веков с их незнакомыми методами и распорядком дня были противоположностью западной одежды, которую ожидали от европейских женщин в восемнадцатом и девятнадцатом веках; их «иностранные» пути привели к документированию встреч с ними и предоставлению опубликованных отчетов о Гранд-туре.
Джеймс Босуэлл в 18 веке ухаживал за знатными дамами и записывал свой прогресс в отношениях, упоминая, что мадам Микели «говорила о религии, философии… Часто целовала руку». Беспорядочные встречи Босуэлла с итальянской элитой описаны в его дневнике и содержат более подробную информацию о событиях, произошедших во время Гранд-тура. Босвелл отмечает: «Вчера утром с ней. Поднял нижнюю юбку и обнажил целые колени… Тронут ее добротой. Все остальные вольности изысканны». [28] Он описывает свое время с итальянскими женщинами, с которыми сталкивается, и делится частью истории в своих письменных отчетах.
лорда Байрона матери Письма с отчетами о его путешествиях также публиковались с начала XIX века. Байрон рассказал о своей первой прочной венецианской любви, жене своего домовладельца, отметив, что он «влюбился в очень хорошенькую венецианку двадцати двух лет — с большими черными глазами — она замужем — и я тоже — мы нашли и поклялись вечная привязанность... и я влюблен больше, чем когда-либо... и я искренне верю, что мы одна из самых счастливых незаконных пар по эту сторону Альп». [29] Многие туристы наслаждались сексуальными отношениями за границей, но в значительной степени вели себя хорошо, например, Томас Пелхэм и ученые, такие как Ричард Покок , которые писали длинные письма о своем опыте Гран-тура. [30]
Журналы изобретателя сэра Фрэнсиса Рональда и зарисовки его путешествия по Европе и Ближнему Востоку в 1818–1820 годах были опубликованы в Интернете. [31] [32] Письма, написанные сестрами Мэри и Идой Сакстон из Кантона, штат Огайо, в 1869 году во время шестимесячного тура, дают представление о традициях Гранд-тура с американской точки зрения. [33]
Сразу после Гражданской войны в США американский писатель и юморист Марк Твен предпринял явно скромное, но многообещающее «грандиозное турне» по Европе, Ближнему Востоку и Святой Земле , которое он описал в своей очень популярной сатире «Невинные за границей» в 1867 году. Не только было ли это самым продаваемым произведением Твена при его жизни, [34] она стала одной из самых продаваемых книг о путешествиях всех времен. [35]
В литературе
[ редактировать ]В романе Маргарет Митчелл « Гражданской войне в США , посвященном Унесенные ветром» , упоминается Гранд-тур. Стюарт Тартлтон в разговоре со своим братом-близнецом Брентом подозревает, что мать вряд ли предоставит им Гранд-тур, поскольку их снова исключили из колледжа. Брент это не беспокоит, отмечая: «Что можно посмотреть в Европе? Готов поспорить, что иностранцы не смогут показать нам ничего, чего у нас нет здесь, в Грузии». Эшли Уилкс, с другой стороны, наслаждался пейзажами и музыкой, с которыми он столкнулся во время своего Гранд-тура, и всегда говорил об этом. [ нужна ссылка ]
Популярная культура
[ редактировать ]В 1998 году BBC выпустила сериал по истории искусства « Гранд-тур сестры Венди», представленный британской -кармелиткой монахиней сестрой Венди . Путешествие, которое якобы представляет собой сериал по истории искусства, ведет ее из Мадрида в Санкт-Петербург с остановками, чтобы увидеть великие шедевры. [ нужна ссылка ]
В 2005 году британский историк искусства Брайан Сьюэлл пошел по стопам Гранд-туристов в 10-серийном телесериале « Гранд-тур Брайана Сьюэлла» . Продюсированный британским «Пятым каналом», Сьюэлл путешествовал на машине и сосредоточил свое внимание исключительно на Италии, останавливаясь в Риме, Флоренции, Неаполе, Помпеях, Турине, Милане, Кремоне, Сиене, Болонье, Виченце, Пестуме, Урбино, Тиволи и заканчивая венецианской маской. мяч. Материалы, относящиеся к этому, можно найти в Архиве Брайана Сьюэлла, хранящемся в Центре исследований британского искусства Пола Меллона . [ нужна ссылка ]
В 2009 году Гранд-тур занял видное место в мини-сериале BBC/PBS по мотивам «Маленькая Доррит» романа Чарльза Диккенса . [36] Действие происходит в основном в Венеции, и Гранд-тур изображается как обряд посвящения.
Кевин МакКлауд представил Гранд-тур Кевина МакКлауда на Канале 4 в 2009 году, где МакКлауд прослеживал гастроли британских архитекторов. [37]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Энтони Вуд сообщил, что книга «была признана лучшим и самым надежным руководством или наставником для молодых людей своего времени». см. Эдвард Чейни , «Ричард Ласселс», ОДНБ , и там же, «Гранд-тур и великое восстание» (Женева, 1985).
- ↑ Остенде был отправной точкой Уильяма Бекфорда на континенте.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Э. Чейни, Эволюция Гранд-тура , 2-е изд. (2000) и там же, «Римский альбом для рисования» Иниго Джонса, 2 тома (2006).
- ^ Э. Чейни, «Гиббон, Бекфорд и интерпретация снов, мыслей наяву и происшествий», Ежегодные лекции Бекфордского общества (Лондон, 2004), стр. 25–50.
- ^ Пол Фассел (1987), с. 129.
- ^ « Паломничества » . Newadvent.org . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Э. Чейни, Эволюция английского коллекционирования
- ^ Отмечено Редфордом, 1996 г., Предисловие.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Больс и Дункан (2005)
- ^ Нельсон Мо, «Италия как юг Европы», в «Вид с Везувия, итальянская культура и южный вопрос», University of California Press, 2002 г.
- ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Путешествие по Италии
- ^ Гранд-тур: аристократические путешествия и европейская культура с 14 по 18 век: файлы международных коллоквиумов на вилле Вигони в 1999 году и в Немецком историческом институте в Париже в 2000 году . Бабель, Райнер, 1955-, Паравичини, Вернер. Остфильдерн: Торбеке. 2005. ISBN 3799574549 . ОСЛК 60520500 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Анна., Франк-ван Вестриенен (1983). Большой тур: рисунок образовательного путешествия голландцев в семнадцатом веке . Амстердам: Noord-Hollandsche Uitgeversmaatschappij. ISBN 044486573X . OCLC 19057035 .
- ^ Винберг, Ола (2018). Путешествие государственного деятеля: странствования дворянства 1610–1680 гг . Уппсала: Acta Universitatis Upsaliensis. ISBN 9789151302898 . OCLC 1038629353 .
- ^ «Густав III и Музей древностей – Кунглига слоттен» . www.kungligaslotten.se . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ См. Фасселла (1987), Бюзарда (2002), Болса и Дункана (2005).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таунер, Джон (январь 1985 г.). «Большой тур: ключевой этап в истории туризма». Анналы туристических исследований . 12 (3): 297–333. дои : 10.1016/0160-7383(85)90002-7 .
- ↑ Registro dei viaggiatori inglesi в Италии , 1618–1765 гг., состоит из 2038 автографов английских и шотландских посетителей, некоторые из которых, конечно, учёные. (Дж. Айзекс, «Большое путешествие графа Рочестера», Обзор английских исследований, 3 , 9 [январь 1927: 75–76]).
- ^ Редфорд, Брюс. Венеция и Гранд-тур . Издательство Йельского университета : 1996.
- ^ Эглин, Джон. Преображенная Венеция: миф о Венеции в британской культуре, 1660–1797 гг . Макмиллан : 2001.
- ^ «Захваченный груз, раскрывающий дух гранд-тура» . Опекун . 4 мая 2012 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Фреллер, Томас (2009). Мальта и Гранд-тур . Мальта : Книги Средиземного моря. ISBN 9789993272489 . Архивировано из оригинала 08.11.2016.
- ↑ Блэк, «Фрагменты большого тура», The Huntington Library Quarterly 53.4 (осень 1990:337–341), стр. 338.
- ^ Эндрюс, Сравнительный взгляд на французские и английские народы в их манерах, политике и литературе , Лондон, 1785.
- ^
- ^ Кокс, Очерки естественного, политического и гражданского государства Швейцарии, Лондон, 1779 г.; Путешествие в Польшу, Россию, Швецию и Данию. Лондон , 1784 год; Путешествие по Швейцарии Лондон, 1789 год. Путешествия Кокса далеки от Гранд-тура.
- ^ Крэйвен, Путешествие через Крым в Константинополь, Лондон, 1789 г.
- ^ Мур, Взгляд на общество и нравы в Италии; с анекдотами, касающимися некоторых выдающихся личностей, Лондон, 1781 г.
- ^ Толщина, Годовое путешествие по Франции и части Испании , Лондон, 1777.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Иэн Гордон (2006). «Вода, окна и женщины: значение Венеции для шотландцев в эпоху Гранд-тура». Жизнь восемнадцатого века . 30 (3): 1–50. дои : 10.1215/00982601-2006-001 . S2CID 144657874 . Проект МУЗА 205844 .
- ^ Джордж Гордон Байрон и Лесли А. Маршан, Письма и журналы Байрона: полный и неочищенный текст всех писем, доступных в рукописях, и полная печатная версия всех остальных (Ньюарк: University of Delaware Press, 1994).
- ^ Джереми Блэк, Италия и Гранд-тур (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003), 118-120.
- ^ «Гранд-тур сэра Фрэнсиса Роналдса» . Сэр Фрэнсис Рональдс и его семья . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. ISBN 978-1-78326-917-4 .
- ^ Белден, Гранд-тур Иды Сакстон МакКинли и сестры Мэри Сакстон Барбер 1869 (Кантон, Огайо) 1985.
- ↑ Норкотт-Махани, Бернард (14 ноября 2012 г.) «Классический обзор: Марк Твен «Невинные за границей». Публичная библиотека Канзас-Сити (по состоянию на 27 апреля 2014 г.)
- ^ Мелтон, Джеффри Алан (2009). Марк Твен, Книги о путешествиях и туризм: волна великого народного движения . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1350-0 . Проект МУЗА книга 6659 . [ нужна страница ]
- ^ «Маленькая Доррит и Гранд-тур: Классика шедевров PBS» . Мир Джейн Остин . 12 апреля 2009 г. Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Мэттью Крэкнелл - Гранд-тур Кевина Макклауда по Европе» . Мэтью Крэкнелл . Проверено 28 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Элизабет Болс и Ян Дункан, изд. (2005). Путеводитель 1700–1830: Антология . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284051-7
- Джеймс Бузард (2002), «Большое турне и после (1660–1840)», в «Кембриджском справочнике по путешествию» . ISBN 0-521-78140-X
- Пол Фассел (1987), «Восемнадцатый век и большое турне», в «Книге путешествий Нортона» , ISBN 0-393-02481-4
- Эдвард Чейни (1985), Большое путешествие и великое восстание: Ричард Ласселс и «Путешествие по Италии» в семнадцатом веке (CIRVI, Женева-Турин, 1985.
- Эдвард Чейни (2004), «Ричард Ласселс»: запись в Оксфордском национальном биографическом словаре .
- Эдвард Чейни, Эволюция Гранд-тура: англо-итальянские культурные отношения со времен Возрождения (Фрэнк Касс, Лондон и Портленд, штат Орегон, 1998; исправленное издание, Routledge 2000). ISBN 0-7146-4474-9 .
- Эдвард Чейни изд. (2003), Эволюция английского коллекционирования (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2003).
- Эдвард Чейни и Тимоти Уилкс, Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов в Европе (IB Tauris, Лондон, 2014). ISBN 978 1 78076 783 3
- Лиза Коллетта изд. (2015), «Наследие большого тура: новые очерки о путешествиях, литературе и культуре» (Fairleigh Dickinson University Press, Лондон, 2015). ISBN 978 1 61147 797 9
- Санчес-Хареги-Альпаньес, Мария Долорес и Скотт Уилкокс. Английская премия: «Захват Вестморленда » , эпизод большого тура. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2012. ISBN 978-0300176056 .
- Стивенс, Ричард. Каталог-резонне Фрэнсиса Тауна (1739–1816) , заархивированный 16 июня 2016 г. в Wayback Machine (Лондон: Центр Пола Меллона, 2016), дои : 10.17658/город .
- Джеффри Триз, Гранд-тур (издательство Йельского университета), 1991.
- Эндрю Витон и Илария Бигнамини, Гранд-тур: Приманка Италии в восемнадцатом веке , каталог выставки галереи Тейт, 1997.
- Клэр Хорнсби (редактор) «Влияние Италии: Гранд-тур и не только», Британская школа в Риме, 2000.
- Илария Биньямини и Клэр Хорнсби, «Раскопки и торговля в Риме восемнадцатого века» (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2010).
- Roma Britannica: Покровительство искусству и культурный обмен в Риме восемнадцатого века , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011 г., стр. 147–70.
- Генри С. Белден III, Гранд-тур Иды Сакстон МакКинли и сестры Мэри Сакстон Барбер , 1869 г. (Кантон, Огайо), 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гранд-тур онлайн в музее Гетти
- В наше время: Гранд-тур: Джереми Блэк, Эдвард Чейни и Хлоя Чард
- Гранд-тур в Wayback Machine (архив от 23 июля 2018 г.), курс английского языка, преподаваемый в Мичиганском университете.
- Странствия по стране Хама дочери Иафета, Лондон: Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс, 1858 г. Описание Гранд-тура по Востоку в цифровой библиотеке Интернет-архива.