Jump to content

Гранд Тур

ц . 1760 года Картина , изображающая Джеймса Гранта , Джона Миттона , Томаса Робинсона и Томаса Винна в Гранд-туре Натаниэля Дэнс-Холланда.

Гранд -тур был традиционным путешествием по Европе с Италией в качестве ключевого пункта назначения, существовавшим в 17-начале 19 века и совершаемым молодыми европейскими мужчинами из высшего сословия, обладающими достаточными средствами и статусом (обычно в сопровождении наставника или члена семьи). ), когда они достигли совершеннолетия (около 21 года). Этот обычай, который процветал примерно с 1660 года до появления крупномасштабного железнодорожного транспорта в 1840-х годах и был связан со стандартным маршрутом, служил образовательным обрядом посвящения . Хотя это было в первую очередь связано с британской знатью и богатыми землевладельцами , подобные поездки совершали богатые молодые люди из других протестантских стран Северной Европы, а со второй половины 18 века - некоторые жители Южной и Северной Америки.

К середине 18 века Гранд-тур стал обычным явлением аристократического образования и в Центральной Европе , хотя он был доступен только высшему дворянству. Эта традиция в Европе пришла в упадок по мере угасания энтузиазма по отношению к классической культуре, а также с появлением доступных железнодорожных и пароходных путешествий - эпохи, когда Томас Кук сделал «Тур Кука» раннего массового туризма синонимом, начиная с 1870-х годов. Однако с ростом индустриализации в Соединенных Штатах в 19 веке американские позолоченного века нувориши приняли Гранд-тур для обоих полов и людей более преклонного возраста как средство знакомства и ассоциации с утонченностью Европы. Даже люди с меньшим достатком пытались имитировать паломничество, как это высмеивалось в Марка Твена чрезвычайно популярной книге «Невинные за границей» в 1869 году.

Основная ценность Гранд-тура заключается в знакомстве с культурным наследием классической античности и эпохи Возрождения , а также с аристократическим и модно-вежливым обществом европейского континента. Это также давало единственную возможность увидеть определенные произведения искусства и, возможно, единственный шанс услышать определенную музыку. Гранд-тур может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Обычно это совершалось в компании цицерона , знающего гида или наставника.

Грандиозный турист, как Фрэнсис Бассет , знакомится с древностями, хотя этот алтарь является изобретением художника Помпео Батони , 1778 год. [ нужна ссылка ]

Рим на протяжении многих веков уже был местом назначения паломников, особенно во время Юбилея , когда европейское духовенство посетило семь паломнических церквей Рима .

В Великобритании Томаса Кориата книга путешествий «Coryat's Crudities » (1611 г.), опубликованная во время Двенадцатилетнего перемирия , оказала первое влияние на Гранд-тур, но это было гораздо более обширное путешествие по Италии до Неаполя , предпринятое «Коллекционером». Граф Арундел с женой и детьми в 1613–1614 годах создал наиболее значительный прецедент. Отчасти это связано с тем, что он попросил Иниго Джонса , еще не зарекомендовавшего себя как архитектор, но уже известного как «великий путешественник» и дизайнер масок, выступить в качестве его cicerone (гида). [1]

Большее количество туристов начало свои туры после Мюнстерского мира в 1648 году. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , первое зарегистрированное использование этого термина (возможно, его введение в английский язык) было сделано Ричардом Ласселсом ( ок. 1603–1668), эмигрантом. Римско-католический священник в своей книге «Путешествие по Италии» , которая была опубликована посмертно в Париже в 1670 году, а затем в Лондоне. [а] Во введении Ласселса перечислены четыре области, в которых путешествие дает «совершенному, непревзойденному путешественнику»: интеллектуальная , социальная , этическая (благодаря возможности получить моральные наставления из всего, что путешественник видел) и политическая .

Портрет Дугласа, 8-го герцога Гамильтона , во время его Гранд-тура со своим врачом доктором Джоном Муром и сыном последнего Джоном . вид на Женеву Вдалеке , где они пробыли два года. Картина Жана Предомма в 1774 году.

В начале своего отчета о повторном Гранд-туре историк Эдвард Гиббон , будучи молодым человеком, заметил, что «согласно закону обычаев и, возможно, разума, путешествие за границу завершает образование английского джентльмена». Сознательно приспособленный к интеллектуальному самосовершенствованию, Гиббон ​​«вновь посещал континент в более широком и либеральном плане»; большинство Гранд-туристов не задерживались в библиотеках более чем на короткое время. Накануне эпохи романтизма , в представлении которого он сыграл значительную роль, Уильям Бекфорд написал яркий отчет о своем Гранд-туре, благодаря которому лишенное приключений итальянское турне Гиббона выглядело явно традиционным. [2]

Типичной позицией 18-го века была позиция прилежного наблюдателя, путешествующего по зарубежным странам и рассказывающего о своих открытиях о человеческой природе тем несчастным, которые остались дома. Пересказ своих наблюдений обществу в целом для повышения его благосостояния считался обязанностью; Благодаря такому настрою Гранд-тур процветал. [3]

По сути, Гранд-тур не был ни научным паломничеством . , ни религиозным [4] хотя приятное пребывание в Венеции и осторожное проживание в Риме были необходимы. Католические великие туристы следовали теми же маршрутами, что и протестантские виги. С 17 века поездка в такие места также считалась необходимой для начинающих художников, чтобы понять правильные методы живописи и скульптуры, хотя атрибуты Гранд-тура - камердинеры и кучеры, возможно, повар, конечно же, « медвежий вожак » или ученый гида — были вне их досягаемости.

Появление популярных путеводителей, таких как книга « Описание некоторых статуй, барельефов, рисунков и картинок в Италии», опубликованная в 1722 году Джонатаном Ричардсоном и его сыном Джонатаном Ричардсоном Младшим , во многом способствовала популяризации таких поездок, и Вслед за самими художниками элита считала поездки в такие центры необходимыми обрядами посвящения. Для джентльменов некоторые произведения искусства были необходимы, чтобы продемонстрировать широту и блеск, которые они получили от своего тура.

Гранд-тур предлагал гуманитарное образование и возможность приобрести вещи, которые иначе были бы недоступны, придавая путешественнику атмосферу завершенности и престижа. Гранд-туристы возвращались с ящиками, полными книг, произведений искусства, научных инструментов и культурных артефактов – от табакерок и пресс-папье до алтарей, фонтанов и статуй – для демонстрации в библиотеках, кабинетах , садах, гостиных и галереях, построенных для этой цели. Атрибуты Гранд-тура, особенно портреты путешественника, написанные в континентальных декорациях, стали обязательными символами мирского, авторитета и влияния. Среди художников, которые особенно преуспели на рынке Гранд-тура, были Карло Маратти , которому впервые покровительствовал Джон Эвелин еще в 1645 году. [5] Помпео Батони, , портретист и ведущие, такие как Каналетто , Паннини и Гварди . Менее обеспеченные могли вернуться с альбомом гравюр Пиранези .

Северяне сочли контраст между римскими руинами и современными крестьянами римской Кампаньи образовательным уроком тщеславия ( vanitas ). Картина Николаеса Питерса Берхема , 1661, Маурицхейс.

«Возможно» во вступительной речи Гиббона бросило ироническую тень на его громкое заявление. [6] Критики Гранд-тура высмеивали отсутствие приключений. «Путешествие по Европе — ничтожное дело, — сказал один критик XVIII века, — скучная, однообразная, неизменная перспектива». [7] Считалось, что Гранд-тур укрепляет старые предубеждения и предубеждения относительно национальных особенностей, как отмечает Жан Гайяр в «Совершенном джентльмене» (1678): «Французский учтивый. Испанский барский. Итальянский влюбчивый. Немецкий клоун». [7] Глубокое подозрение, с которым на Тура смотрели дома, в Англии, где опасались, что те самые переживания, которые завершили британского джентльмена, вполне могут его погубить, были воплощены в саркастическом нативистском взгляде на показно «много путешествующие» макароны 1760-х годов. и 1770-е гг.

Также стоит отметить, что Гранд-тур не только укрепил стереотипы о посещенных странах, но и привел к динамике контраста между северной и южной Европой. Постоянно изображая Италию как «живописное место», путешественники неосознанно принижали Италию как место отсталости. [8] Эта неосознанная деградация лучше всего отражена в знаменитых стихах Ламартина, в которых Италия изображена как «страна прошлого... где все спит». [9]

Гете в римской кампании , Иоганн Тишбейн , 1787 год.

В Риме антиквары, такие как Томас Дженкинс, также были дилерами и могли продавать мрамор и давать советы по его покупке ; их цена выросла бы, если бы стало известно, что туристы заинтересованы. Также были популярны монеты и медали , которые представляли собой более портативные сувениры и путеводитель уважаемого джентльмена по древней истории. Помпео Батони сделал карьеру, нарисовав английских милорди, с изящной легкостью позирующих среди римских древностей. Многие продолжили свой путь в Неаполь , где они также осмотрели Геркуланум и Помпеи , но немногие отважились зайти далеко в Южную Италию , и еще меньше – в Грецию , тогда еще находившуюся под турецким правлением .

После появления парового транспорта примерно в 1825 году обычай Гранд-тура продолжился, но он имел качественное отличие — дешевле в осуществлении, безопаснее, проще, открыт для всех. На протяжении большей части XIX века наиболее образованные молодые люди из привилегированных семей совершали Гранд-тур. Германия и Швейцария оказались включены в более широкую схему. Позже это стало модно и среди молодых женщин ; Поездка в Италию с старой старой тетей в качестве сопровождающей была частью образования женщин из высшего сословия, как в Э. М. Форстера романе «Комната с видом» .

Британские путешественники были далеко не одиноки на дорогах Европы. Напротив, с середины 16 века гранд-тур утвердился как идеальный способ завершить образование молодых людей в таких странах, как Дания, Франция, Германия, Нидерланды, Польша и Швеция. [10] Несмотря на это, основная часть исследований, проведенных во время Гранд-тура, была посвящена британским путешественникам. Голландский ученый Франк-ван Вестриенен Анна отметила этот историографический фокус, заявив, что научное понимание Гранд-тура было бы более сложным, если бы было проведено больше сравнительных исследований путешественников с континента. [11]

Недавние исследования шведской аристократии показали, что шведские аристократы, хотя и были относительно беднее своих британских сверстников, примерно с 1620 года и позже во многом действовали как свои британские коллеги. После учебы в одном или двух известных университетах, предпочтительно в Лейдене и Гейдельберге, шведские великие туристы отправились во Францию ​​и Италию, где провели время в Париже, Риме и Венеции и завершили оригинальное грандиозное турне по французской сельской местности. [12] Король Швеции Густав III совершил свое Гранд-тур в 1783–1784 годах. [13]

Типичный маршрут

[ редактировать ]

Маршрут Гранд-тура не был высечен в камне, но допускал бесчисленные изменения в зависимости от интересов и финансов человека, хотя Париж и Рим были популярными направлениями для большинства английских туристов.

Самый распространенный маршрут Гранд-тура [14] менялись из поколения в поколение, но британские туристы обычно начинали с Дувра , Англия , и пересекали Ла-Манш в Остенде в Бельгии . [б] или в Кале или Гавр во Франции . Оттуда турист, обычно в сопровождении наставника (известного в просторечии как « вожак медведя ») и (если он достаточно богат) отряда слуг, мог арендовать или приобрести карету (которую можно было перепродать в любом городе – как в Джакомо). Альпы Путешествие Казановы – или в разобранном виде и упакованном через ) , или он мог решить совершить путешествие на речном судне до Альп, либо вверх по Сене в Париж, либо вверх по Рейну в Базель .

Роберт Спенсер, 2-й граф Сандерленд (1640–1702), нарисованный в классическом платье в Риме Карло Маратти.

Наняв франкоговорящего гида, поскольку французский язык был доминирующим языком элиты в Европе в 17 и 18 веках, турист и его окружение отправлялись в Париж . Там путешественник мог взять уроки французского языка, танцев , фехтования и верховой езды . Привлекательность Парижа заключалась в изысканном языке и манерах французского высшего общества, включая изысканное поведение и моду. Это служило для оттачивания манер молодого человека и подготовки к руководящей должности дома, часто в правительстве или дипломатии .

Из Парижа он обычно жил в городской Швейцарии , часто в Женеве (колыбели протестантской Реформации ) или Лозанне . [15] («Альпинизм» или альпинизм развился позже, в 19 веке.) Отсюда путешественнику предстояло пережить трудный переход через Альпы (например, на перевале Большой Сен-Бернар ), который требовал разборки экипажа и более крупного багажа. [15] Если он достаточно богат, его могут переносить по труднопроходимой местности слуги.

Попав в Италию , турист посещал Турин (а иногда и Милан ), затем мог провести несколько месяцев во Флоренции , где существовало значительное англо-итальянское общество, доступное для путешествующих англичан «высококлассных» и куда Трибуна галереи Уффици привозила объединили в одном пространстве памятники живописи Высокого Возрождения и римской скульптуры . После поездки в Пизу турист направлялся в Падую . [16] Болонья и Венеция . Британское представление о Венеции как о «локусе декадентского итальянского очарования» сделало ее воплощением и культурной частью Гранд-тура. [17] [18]

Из Венеции путешественник отправился в Рим, чтобы изучить древние руины и шедевры живописи, скульптуры и архитектуры римского средневековья, эпохи Возрождения и барокко. путешественники также посетили Неаполь , чтобы изучать музыку и (после середины 18 века) оценить недавно открытые археологические памятники Геркуланума Некоторые и Помпеи . [19] и, возможно (для любителей приключений) восхождение на Везувий . Позже в этот период более предприимчивые, особенно если у них есть яхта , могут попытаться посетить Сицилию, чтобы увидеть ее археологические памятники, вулканы и архитектуру в стиле барокко, Мальту. [20] или даже сама Греция . Но Неаполь – или позже Пестум южнее – был обычной конечной точкой.

Возвращаясь на север, турист может пересечь Альпы и попасть в немецкоязычные части Европы, посетив Инсбрук , Вену , Дрезден , Берлин и Потсдам , возможно, с периодом обучения в университетах Ингольштадта или Гейдельберга . Оттуда путешественники могли посетить Голландию и Фландрию (с большим количеством посещений галерей и ценением искусства), прежде чем вернуться через Ла-Манш в Англию.

Опубликованные аккаунты

[ редактировать ]
Гранд-тур Уильяма Бекфорда по Европе 1780–1781 годов показан красным.

Опубликованные отчеты о Гранд-туре содержали проясняющие детали и часто полированный взгляд на этот опыт из первых рук. Изучая некоторые версии, предложенные авторами при их жизни, Джереми Блэк [21] обнаруживает в них элемент литературной выдумки и предупреждает, что к ним следует относиться как к литературе о путешествиях, а не как к неприукрашенным отчетам. В качестве примеров он приводит Джозефа Аддисона , Джона Эндрюса, [22] Уильям Томас Бекфорд (чьи сны, мысли и происшествия [23] был опубликованный отчет о его письмах домой в 1780–1781 годах, украшенный ассоциациями потока сознания), Уильям Кокс , [24] Элизабет Крэйвен , [25] Джон Мур , наставник последующих герцогов Гамильтона, [26] Сэмюэл Джексон Пратт , Тобайас Смоллетт , Филип Тикнесс [27] и Артур Янг .

Хотя Италия была названа «раковиной беззакония», многим путешественникам не запрещалось записывать действия, в которых они участвовали, или людей, которых они встречали, особенно женщин, с которыми они встречались. Для великих туристов Италия была нетрадиционной страной, поскольку «бесстыдные венецианские женщины сделали ее по-своему необычной». [28] Сэр Джеймс Холл признался в своем письменном дневнике, что увидел «больше красивых женщин в этот день, чем я когда-либо видел в своей жизни», а также отметил, «насколько лестно [было] венецианское платье - или, возможно, его отсутствие». [28]

Итальянские женщины восемнадцатого и девятнадцатого веков с их незнакомыми методами и распорядком дня были противоположностью западной одежды, которую ожидали от европейских женщин в восемнадцатом и девятнадцатом веках; их «иностранные» пути привели к документированию встреч с ними и предоставлению опубликованных отчетов о Гранд-туре.

Джеймс Босуэлл в 18 веке ухаживал за знатными дамами и записывал свой прогресс в отношениях, упоминая, что мадам Микели «говорила о религии, философии… Часто целовала руку». Беспорядочные встречи Босуэлла с итальянской элитой описаны в его дневнике и содержат более подробную информацию о событиях, произошедших во время Гранд-тура. Босвелл отмечает: «Вчера утром с ней. Поднял нижнюю юбку и обнажил целые колени… Тронут ее добротой. Все остальные вольности изысканны». [28] Он описывает свое время с итальянскими женщинами, с которыми сталкивается, и делится частью истории в своих письменных отчетах.

Пластина с руинами Акрополя из грандиозного турне Марка Твена , пятимесячной экскурсии на 20 000 миль по Европе, Ближнему Востоку и Святой Земле , высмеянной в его «Невинных за рубежом» (1867).

лорда Байрона матери Письма с отчетами о его путешествиях также публиковались с начала XIX века. Байрон рассказал о своей первой прочной венецианской любви, жене своего домовладельца, отметив, что он «влюбился в очень хорошенькую венецианку двадцати двух лет — с большими черными глазами — она замужем — и я тоже — мы нашли и поклялись вечная привязанность... и я влюблен больше, чем когда-либо... и я искренне верю, что мы одна из самых счастливых незаконных пар по эту сторону Альп». [29] Многие туристы наслаждались сексуальными отношениями за границей, но в значительной степени вели себя хорошо, например, Томас Пелхэм и ученые, такие как Ричард Покок , которые писали длинные письма о своем опыте Гран-тура. [30]

Журналы изобретателя сэра Фрэнсиса Рональда и зарисовки его путешествия по Европе и Ближнему Востоку в 1818–1820 годах были опубликованы в Интернете. [31] [32] Письма, написанные сестрами Мэри и Идой Сакстон из Кантона, штат Огайо, в 1869 году во время шестимесячного тура, дают представление о традициях Гранд-тура с американской точки зрения. [33]

Сразу после Гражданской войны в США американский писатель и юморист Марк Твен предпринял явно скромное, но многообещающее «грандиозное турне» по Европе, Ближнему Востоку и Святой Земле , которое он описал в своей очень популярной сатире «Невинные за границей» в 1867 году. Не только было ли это самым продаваемым произведением Твена при его жизни, [34] она стала одной из самых продаваемых книг о путешествиях всех времен. [35]

В литературе

[ редактировать ]
Жорж Бастард, Cinquante jours en Italie («Пятьдесят дней в Италии»), 1878 год, один из многих отчетов о Гранд-туре по Италии.

В романе Маргарет Митчелл « Гражданской войне в США , посвященном Унесенные ветром» , упоминается Гранд-тур. Стюарт Тартлтон в разговоре со своим братом-близнецом Брентом подозревает, что мать вряд ли предоставит им Гранд-тур, поскольку их снова исключили из колледжа. Брент это не беспокоит, отмечая: «Что можно посмотреть в Европе? Готов поспорить, что иностранцы не смогут показать нам ничего, чего у нас нет здесь, в Грузии». Эшли Уилкс, с другой стороны, наслаждался пейзажами и музыкой, с которыми он столкнулся во время своего Гранд-тура, и всегда говорил об этом. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

В 1998 году BBC выпустила сериал по истории искусства « Гранд-тур сестры Венди», представленный британской -кармелиткой монахиней сестрой Венди . Путешествие, которое якобы представляет собой сериал по истории искусства, ведет ее из Мадрида в Санкт-Петербург с остановками, чтобы увидеть великие шедевры. [ нужна ссылка ]

В 2005 году британский историк искусства Брайан Сьюэлл пошел по стопам Гранд-туристов в 10-серийном телесериале « Гранд-тур Брайана Сьюэлла» . Продюсированный британским «Пятым каналом», Сьюэлл путешествовал на машине и сосредоточил свое внимание исключительно на Италии, останавливаясь в Риме, Флоренции, Неаполе, Помпеях, Турине, Милане, Кремоне, Сиене, Болонье, Виченце, Пестуме, Урбино, Тиволи и заканчивая венецианской маской. мяч. Материалы, относящиеся к этому, можно найти в Архиве Брайана Сьюэлла, хранящемся в Центре исследований британского искусства Пола Меллона . [ нужна ссылка ]

В 2009 году Гранд-тур занял видное место в мини-сериале BBC/PBS по мотивам «Маленькая Доррит» романа Чарльза Диккенса . [36] Действие происходит в основном в Венеции, и Гранд-тур изображается как обряд посвящения.

Кевин МакКлауд представил Гранд-тур Кевина МакКлауда на Канале 4 в 2009 году, где МакКлауд прослеживал гастроли британских архитекторов. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. Энтони Вуд сообщил, что книга «была признана лучшим и самым надежным руководством или наставником для молодых людей своего времени». см. Эдвард Чейни , «Ричард Ласселс», ОДНБ , и там же, «Гранд-тур и великое восстание» (Женева, 1985).
  2. Остенде был отправной точкой Уильяма Бекфорда на континенте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Э. Чейни, Эволюция Гранд-тура , 2-е изд. (2000) и там же, «Римский альбом для рисования» Иниго Джонса, 2 тома (2006).
  2. ^ Э. Чейни, «Гиббон, Бекфорд и интерпретация снов, мыслей наяву и происшествий», Ежегодные лекции Бекфордского общества (Лондон, 2004), стр. 25–50.
  3. ^ Пол Фассел (1987), с. 129.
  4. ^ « Паломничества » . Newadvent.org . Проверено 20 июля 2012 г.
  5. ^ Э. Чейни, Эволюция английского коллекционирования
  6. ^ Отмечено Редфордом, 1996 г., Предисловие.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Больс и Дункан (2005)
  8. ^ Нельсон Мо, «Италия как юг Европы», в «Вид с Везувия, итальянская культура и южный вопрос», University of California Press, 2002 г.
  9. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Путешествие по Италии
  10. ^ Гранд-тур: аристократические путешествия и европейская культура с 14 по 18 век: файлы международных коллоквиумов на вилле Вигони в 1999 году и в Немецком историческом институте в Париже в 2000 году . Бабель, Райнер, 1955-, Паравичини, Вернер. Остфильдерн: Торбеке. 2005. ISBN  3799574549 . ОСЛК   60520500 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Анна., Франк-ван Вестриенен (1983). Большой тур: рисунок образовательного путешествия голландцев в семнадцатом веке . Амстердам: Noord-Hollandsche Uitgeversmaatschappij. ISBN  044486573X . OCLC   19057035 .
  12. ^ Винберг, Ола (2018). Путешествие государственного деятеля: странствования дворянства 1610–1680 гг . Уппсала: Acta Universitatis Upsaliensis. ISBN  9789151302898 . OCLC   1038629353 .
  13. ^ «Густав III и Музей древностей – Кунглига слоттен» . www.kungligaslotten.se . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
  14. ^ См. Фасселла (1987), Бюзарда (2002), Болса и Дункана (2005).
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таунер, Джон (январь 1985 г.). «Большой тур: ключевой этап в истории туризма». Анналы туристических исследований . 12 (3): 297–333. дои : 10.1016/0160-7383(85)90002-7 .
  16. Registro dei viaggiatori inglesi в Италии , 1618–1765 гг., состоит из 2038 автографов английских и шотландских посетителей, некоторые из которых, конечно, учёные. (Дж. Айзекс, «Большое путешествие графа Рочестера», Обзор английских исследований, 3 , 9 [январь 1927: 75–76]).
  17. ^ Редфорд, Брюс. Венеция и Гранд-тур . Издательство Йельского университета : 1996.
  18. ^ Эглин, Джон. Преображенная Венеция: миф о Венеции в британской культуре, 1660–1797 гг . Макмиллан : 2001.
  19. ^ «Захваченный груз, раскрывающий дух гранд-тура» . Опекун . 4 мая 2012 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  20. ^ Фреллер, Томас (2009). Мальта и Гранд-тур . Мальта : Книги Средиземного моря. ISBN  9789993272489 . Архивировано из оригинала 08.11.2016.
  21. Блэк, «Фрагменты большого тура», The Huntington Library Quarterly 53.4 (осень 1990:337–341), стр. 338.
  22. ^ Эндрюс, Сравнительный взгляд на французские и английские народы в их манерах, политике и литературе , Лондон, 1785.
  23. ^
  24. ^ Кокс, Очерки естественного, политического и гражданского государства Швейцарии, Лондон, 1779 г.; Путешествие в Польшу, Россию, Швецию и Данию. Лондон , 1784 год; Путешествие по Швейцарии Лондон, 1789 год. Путешествия Кокса далеки от Гранд-тура.
  25. ^ Крэйвен, Путешествие через Крым в Константинополь, Лондон, 1789 г.
  26. ^ Мур, Взгляд на общество и нравы в Италии; с анекдотами, касающимися некоторых выдающихся личностей, Лондон, 1781 г.
  27. ^ Толщина, Годовое путешествие по Франции и части Испании , Лондон, 1777.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Иэн Гордон (2006). «Вода, окна и женщины: значение Венеции для шотландцев в эпоху Гранд-тура». Жизнь восемнадцатого века . 30 (3): 1–50. дои : 10.1215/00982601-2006-001 . S2CID   144657874 . Проект МУЗА   205844 .
  29. ^ Джордж Гордон Байрон и Лесли А. Маршан, Письма и журналы Байрона: полный и неочищенный текст всех писем, доступных в рукописях, и полная печатная версия всех остальных (Ньюарк: University of Delaware Press, 1994).
  30. ^ Джереми Блэк, Италия и Гранд-тур (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003), 118-120.
  31. ^ «Гранд-тур сэра Фрэнсиса Роналдса» . Сэр Фрэнсис Рональдс и его семья . Проверено 9 апреля 2016 г.
  32. ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. ISBN  978-1-78326-917-4 .
  33. ^ Белден, Гранд-тур Иды Сакстон МакКинли и сестры Мэри Сакстон Барбер 1869 (Кантон, Огайо) 1985.
  34. Норкотт-Махани, Бернард (14 ноября 2012 г.) «Классический обзор: Марк Твен «Невинные за границей». Публичная библиотека Канзас-Сити (по состоянию на 27 апреля 2014 г.)
  35. ^ Мелтон, Джеффри Алан (2009). Марк Твен, Книги о путешествиях и туризм: волна великого народного движения . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-1350-0 . Проект МУЗА   книга 6659 . [ нужна страница ]
  36. ^ «Маленькая Доррит и Гранд-тур: Классика шедевров PBS» . Мир Джейн Остин . 12 апреля 2009 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  37. ^ «Мэттью Крэкнелл - Гранд-тур Кевина Макклауда по Европе» . Мэтью Крэкнелл . Проверено 28 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Элизабет Болс и Ян Дункан, изд. (2005). Путеводитель 1700–1830: Антология . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-284051-7
  • Джеймс Бузард (2002), «Большое турне и после (1660–1840)», в «Кембриджском справочнике по путешествию» . ISBN   0-521-78140-X
  • Пол Фассел (1987), «Восемнадцатый век и большое турне», в «Книге путешествий Нортона» , ISBN   0-393-02481-4
  • Эдвард Чейни (1985), Большое путешествие и великое восстание: Ричард Ласселс и «Путешествие по Италии» в семнадцатом веке (CIRVI, Женева-Турин, 1985.
  • Эдвард Чейни (2004), «Ричард Ласселс»: запись в Оксфордском национальном биографическом словаре .
  • Эдвард Чейни, Эволюция Гранд-тура: англо-итальянские культурные отношения со времен Возрождения (Фрэнк Касс, Лондон и Портленд, штат Орегон, 1998; исправленное издание, Routledge 2000). ISBN   0-7146-4474-9 .
  • Эдвард Чейни изд. (2003), Эволюция английского коллекционирования (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2003).
  • Эдвард Чейни и Тимоти Уилкс, Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов в Европе (IB Tauris, Лондон, 2014). ISBN   978 1 78076 783 3
  • Лиза Коллетта изд. (2015), «Наследие большого тура: новые очерки о путешествиях, литературе и культуре» (Fairleigh Dickinson University Press, Лондон, 2015). ISBN   978 1 61147 797 9
  • Санчес-Хареги-Альпаньес, Мария Долорес и Скотт Уилкокс. Английская премия: «Захват Вестморленда » , эпизод большого тура. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2012. ISBN   978-0300176056 .
  • Стивенс, Ричард. Каталог-резонне Фрэнсиса Тауна (1739–1816) , заархивированный 16 июня 2016 г. в Wayback Machine (Лондон: Центр Пола Меллона, 2016), дои : 10.17658/город .
  • Джеффри Триз, Гранд-тур (издательство Йельского университета), 1991.
  • Эндрю Витон и Илария Бигнамини, Гранд-тур: Приманка Италии в восемнадцатом веке , каталог выставки галереи Тейт, 1997.
  • Клэр Хорнсби (редактор) «Влияние Италии: Гранд-тур и не только», Британская школа в Риме, 2000.
  • Илария Биньямини и Клэр Хорнсби, «Раскопки и торговля в Риме восемнадцатого века» (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2010).
  • Roma Britannica: Покровительство искусству и культурный обмен в Риме восемнадцатого века , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011 г., стр. 147–70.
  • Генри С. Белден III, Гранд-тур Иды Сакстон МакКинли и сестры Мэри Сакстон Барбер , 1869 г. (Кантон, Огайо), 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 121e094e7a5ef77f75ef131484f9964c__1720384200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4c/121e094e7a5ef77f75ef131484f9964c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)