Поведение в путешествии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |

Поведение в путешествии – это изучение того, что люди делают в сфере географии и как люди используют транспорт .
Изученные вопросы
[ редактировать ]Вопросы, изучаемые в области поведения в путешествии, широки и исследуются посредством исследований деятельности и использования времени , а также опросов путешественников, призванных выявить отношения, поведение и различия между ними в отношении социологических и экологических последствий путешествий.
- Сколько поездок совершают люди?
- Куда они идут? (Какое место назначения ?)
- В каком режиме они работают?
- Кто кого сопровождает?
- Когда совершается поездка? Какой график?
- Какова последовательность или схема поездок?
- Какой выбор маршрута делают люди?
- Почему люди путешествуют? (Почему люди не могут оставаться дома и заниматься удаленной работой или телемагазином?)
- В какой степени люди осведомлены о влиянии своего выбора путешествия на окружающую среду и климат? [1] [2]
- В какой степени и как люди рационализируют воздействие своих путешествий на окружающую среду и климат? [3] [4]
- Если изменения в поведении в сфере путешествий будут полезны обществу, как можно способствовать этим изменениям? [5]
Другие поведенческие аспекты путешествия, такие как разрешение людям выйти перед посадкой в транспортное средство, поведение в очереди и т. д. (см., например, «Поведение пассажиров в Шанхае »).
Данные
[ редактировать ]На эти вопросы можно ответить описательно, используя дневник путешествий , который часто является частью опроса о поездках или опроса о поведении во время путешествий. Крупные мегаполисы обычно проводят такие опросы только раз в десятилетие, хотя в некоторых городах проводятся панельные опросы, в которых из года в год отслеживаются одни и те же люди. Такие повторные опросы полезны, поскольку они дают разные ответы, чем опросы, проведенные в один и тот же момент времени. [6]
Эти данные обычно используются для оценки планирования перевозок моделей , чтобы транспортные аналитики могли делать прогнозы о людях, которые не были опрошены. Это важно для прогнозирования дорожного движения , которое зависит от будущих изменений в дорожных сетях, моделях землепользования и политике.
Несколько лет назад было признано, что поведенческие исследования ограничены данными, и для облегчения исследований был разработан специальный набор данных : Балтиморский дезагрегированный набор данных, который является результатом углубленного исследования, проведенного ок. 1977. Его название указывает на то, что сегодня упор делается на дезагрегированные, а не агрегированные данные. Этот конкретный набор данных считается утерянным. небольшая программа по сохранению и размещению в Интернете этих опросов о поведении туристов — Metropolitan Travel Survey Archive В настоящее время в Университете Миннесоты реализуется . Существует также Национальное обследование личного транспорта (позже Национальное обследование поездок домохозяйств), которое проводится примерно каждые пять лет, но с гораздо меньшей пространственной детализацией.
Сегодня лучшим источником информации о поведении в поездках является опрос домохозяйств о поездках. При этом типе сбора данных единицей выборки является домохозяйство и все его члены, поскольку люди больше всего взаимодействуют с другими людьми, с которыми они проживают вместе. Данные о характеристиках домохозяйства, характеристиках личности и ежедневный дневник составляют Обследование поездок домохозяйств. Дневник может представлять собой дневник путешествия (в котором человек записывает каждую поездку, совершенную за день) или дневник с привязкой к месту (в котором человек записывает каждое посещенное место, поездки, совершенные для достижения этого места, и выполненные действия). или дневник использования времени (в котором человек записывает все, что он делает за день). Примеры включают Национальное обследование путешествий домохозяйств, Исследование путешествий домохозяйств в Калифорнии, Исследование путешествий Пьюджет-Саунд. Данные этих опросов можно найти по адресу https://www.nrel.gov/transportation/secure-transportation-data/ .
Анализ поведения и активности в поездках
[ редактировать ]Анализ поведения в поездках из дома может ответить на вопрос: как семья участвует в жизни современного общества. Рассмотрим две ненаблюдаемые крайности. На одном полюсе мы имеем неспециализированное домохозяйство. Он все делает сам, и никаких поездок не требуется. Абсолютная специализация — это другая крайность; путешествие необходимо для всего. Наблюдаемые домохозяйства находятся где-то посередине. «Промежуточное» положение домохозяйств можно рассматривать как следствие двух причин.
- Есть социально-экономическая структура – организация общества. Для участия в этом обществе домохозяйство специализируется на своих занятиях, образовании, общественной деятельности и т. д.
- Степень специализации членов домохозяйства зависит от их качеств и ресурсов.
Мур (1964) заметил, что растущая специализация во всех сферах является главной чертой социальных изменений. Учитывая социальные изменения, можно заметить, что 100 лет назад все было менее специализировано по сравнению с сегодняшним днем. Таким образом, мы ожидаем больших изменений в семейных поездках за этот период. Данные не очень хорошие, но аспект времени в пути из того, что доступно, кажется, противоречит ожиданиям, путешествие не сильно изменилось. Например, время, потраченное на дорогу на работу , могло быть стабильным на протяжении веков (гипотеза бюджета путешествия). Вот несколько сравнений времени в пути от Джона Робинсона (1986).
Мужчины | Женщины | |||
---|---|---|---|---|
Активность | 1975 | 1985 | 1975 | 1985 |
Работа, путешествия | 25 | 31 | 9 | 17 |
Семейное путешествие | 33 | 31 | 33 | 33 |
Путешествие на досуге | 27 | 33 | 21 | 23 |
Общий | 85 | 94 | 63 | 73 |
Большая часть анализа поведения в поездках касается вопросов спроса и мало затрагивает вопросы предложения . Тем не менее, когда мы наблюдаем за путешествием из дома, мы определенно наблюдаем своего рода процесс очищения рынка – спрос и предложение совпадают.
История анализа поведения в поездках
[ редактировать ]Аналитическая работа о поведении во время путешествия может быть датирована Липманном (1945). Липманн получил и проанализировал данные 1930-х годов о поездках рабочих в Англии . Многие из современных идей были получены Липманном: затраченное время, совместное использование поездок и т. д. Большинство ученых относят современные работы к достижениям в анализе выбора режима, сделанным в 1970-х годах. Это вызвало большой ажиотаж, и через несколько лет возникла Международная ассоциация исследований поведения туристов. В Ассоциации насчитывается около 150 членов; он проводит конференцию каждые три года. Материалы этих конференций дают хороший отчет о достижениях в этой области. В ходе заседаний также фиксируются темы, вызывающие постоянный интерес, и меняющиеся приоритеты. Выбор режима изначально получил приоритет, но в основном сегодняшняя работа посвящена не столько теории, сколько практике. Хагерстранд (1970) разработал анализ траектории времени и пространства, часто называемый призмой времени-пространства.
Гендерные различия в моделях путешествий
[ редактировать ]18–20 ноября 2004 г. Совет по транспортным исследованиям (TRB) провел свою третью конференцию в Чикаго, штат Иллинойс, с целью улучшить понимание женских проблем на транспорте. Одно из представленных исследований, проведенное Nobis et al., [7] выявили, что гендерные различия в моделях поездок связаны со статусом занятости, структурой домохозяйства, уходом за детьми и выполнением задач по техническому обслуживанию. Они обнаружили, что модели путешествий мужчин и женщин во многом схожи, если рассматривать одинокие семьи; различия становятся больше, если сравнивать мужчин и женщин в домохозяйствах, состоящих из нескольких человек и не имеющих детей; и являются самыми высокими, когда они живут в семьях с детьми. За последние два десятилетия были проведены многочисленные исследования поведения в поездках, показавшие, что пол является влиятельным фактором при принятии решений о поездке. [8]
См. также
[ редактировать ]- Гипермобильность
- Архив опросов Metropolitan Travel
- Профессор Стефан Гесслинг, эксперт по устойчивому туризму
- Обзор путешествий
- Готовность платить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханна П., Скарлз К., Коэн С.А., Адамс М. (2016). Повседневные климатические дискурсы и устойчивый туризм . Джрнл. Суст. Туризм.
- ^ Зайцы А. (2009). Роль изменения климата в решениях британских туристов о поездках . Конференция CSTT 2009: Транспорт и туризм: вызовы, проблемы и конфликты. стр.141-154. [1] .
- ^ Higham JES, Cohen SA, Cavaliere CT (2014). Изменение климата, дискреционные авиаперелеты и «дилемма летчиков» . Джрнл Трэв. Рез. 53:4: стр.462-475.
- ^ Дэвисон Л., Литтлфорд К., Райли Т. (2014). Отношение и поведение в сфере авиаперевозок: развитие сегментов, ориентированных на окружающую среду . Jrnl Air Transp. Управление 36: стр. 13-22. [2]
- ^ Труонг Д., Холл CM (2015). Содействие добровольному изменению поведения в целях устойчивого туризма . Справочник Routledge по туризму и устойчивому развитию. стр.266-280. [3]
- ^ Майкл Браньон-Каллес (2019). «Влияние дизайна исследования на размер выборки, предвзятость участия и измерение результатов: пример исследования велосипедного движения». Журнал транспорта и здоровья . 15 : 100651. doi : 10.1016/j.jth.2019.100651 . hdl : 10044/1/80109 . S2CID 204387948 .
- ^ Нобис, К.; Б. Ленц. (2004). Гендерные различия в моделях путешествий: роль статуса занятости и структуры домохозяйства . ISBN 9780309093941 . Проверено 27 июня 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фатеме Баратян-Горги; Хуаго Чжоу (2015). «Исследование склонности женщин и мужчин использовать информацию о дорожном движении в развивающейся стране» . Транспорт в развивающихся странах . 1 :11–19. дои : 10.1007/s40890-015-0002-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]