Кинотуризм
Кинотуризм , или туризм, вызванный фильмами , представляет собой специализированную или нишевую форму туризма , при которой посетители исследуют места и направления, которые стали популярными благодаря их появлению в фильмах и телесериалах . [1] Этот термин также включает туры в продюсерские студии , а также в парки, связанные с кино или телевидением. [2] Это подтверждается несколькими регрессионными анализами, которые предполагают высокую корреляцию между дестинациями, применяющими упреждающий подход, чтобы побудить продюсеров/студии снимать фильмы в своих местах, и туристическим успехом в этом районе после выхода фильма. [3] Это согласуется с теорией индуцированного спроса. Когда предложение увеличивается в форме воздействия средств массовой информации на районы, которые не считались популярными туристическими точками, число посетителей увеличивается, хотя большинство этих новых посетителей не обязательно посещали эти районы ранее. Примером этого является исследование Travelsat Competitive Index, которое показало, что только в 2017 году около 80 миллионов туристов приняли решение поехать в то или иное место, основываясь главным образом на его характеристике в телесериале или фильме. Эта цифра удвоилась с 2015 года. [ нужна ссылка ]
Обзор [ править ]
Кинотуризм в настоящее время является одним из наиболее быстрорастущих секторов туризма. [4] В 1990-е годы он стал заметной формой туризма. До того, как кинотуризм стал уникальной движущей силой туристической индустрии, ученые кратко упоминали о феномене кинотуризма и в отдельных случаях.
В 1996 году Британская туристическая ассоциация стала первым туристическим агентством, которое извлекло выгоду из кинотуризма, опубликовав карту Великобритании с отмеченными на ней местами съемок фильмов. [5]
Растущая популярность кинотуризма обусловлена ростом международных путешествий, быстрым ростом индустрии развлечений и культовым статусом знаменитостей. [6]
Для дестинаций фильмы обеспечивают долгосрочный доход от туризма. Появление определенного района в фильме или на телевидении может оказать огромное влияние на количество посетителей уже существующего места, создать новый вид туризма в этом районе и дать импульс местной экономике . В среднем фильм может увеличить туризм и доходы почти на 31%. [7]
В Новой Зеландии поклонники сериала «Властелин колец» посещают Новую Зеландию, где было снято большинство сцен фильма. Благодаря фильмам годовой приток туристов в Новую Зеландию увеличился с 1,7 миллиона долларов США в 2000 году до 2,4 миллиона долларов США в 2004 году, что составляет 40-процентный рост. [8] [9]
В Великобритании , число посетителей замка Алнвик где снимались сцены фильма о Гарри Поттере , выросло на 120%, что принесло этому региону доход от туризма, оцениваемый в 9 миллионов фунтов стерлингов. [10] Одним из наиболее ярких примеров спроса, вызванного фильмами, является лондонский железнодорожный вокзал Кингс-Кросс , который прославился благодаря показу вымышленной секции, известной как платформа 9 3/4, из серии фильмов о Гарри Поттере, впервые появившейся в фильме « Гарри Поттер и философский камень». . Это вымышленное место было превращено в настоящую достопримечательность, чтобы побудить туристов посетить железнодорожный вокзал, а сувенирный магазин о Гарри Поттере был построен, чтобы извлечь выгоду из возросшего интереса к сериалу и станции.
Локации [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Известные места съемок фильмов и телесериалов, которые из-за этого стали популярными туристическими направлениями, включают:
См. также [ править ]
- Поп-культурный туризм , смежная тема
Ссылки [ править ]
- ^ Циммерманн, Стефан (2003). « Путешествие в кино – кинотуризм в Северной Африке». В Эгнер, Хайке (ред.). Туризм – решение или проклятие?: вопрос устойчивого развития периферийных регионов . Кафедра географии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга. стр. 75–83. ISBN 978-3-88250-208-4 .
- ^ Битон, Сью (2005). Кинематографический туризм . Публикации просмотра каналов. п. 270. ИСБН 978-1-84541-014-8 .
- ^ Хаджсон и Ричи (1 мая 2006 г.). «Кинотуризм и маркетинг направлений: случай мандолины капитана Корелли». Журнал исследований путешествий . дои : 10.1177/0047287506286720 . S2CID 59390486 .
- ^ Бернинг, Леони (20 мая 2019 г.). «Изучение преимуществ кинотуризма» . www.turismtattler.com . Проверено 10 сентября 2020 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «50-летний график – 1990–1999 годы» . Посетите британский сайт . 4 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Хадсон, Саймон; Ричи, младший Брент (июль 2006 г.). «Кинотуризм и маркетинг направлений: случай мандолины капитана Корелли». Журнал отпускного маркетинга . 12 (3): 256–268. дои : 10.1177/1356766706064619 . S2CID 154626650 .
- ^ «Популярные фильмы могут увеличить поток туристов к месту съемок фильма на 25–300% | Путешественник-чемпион» . Чемпион-путешественник . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Гилсдорф, Итан (9 ноября 2006 г.). «Как большие, так и маленькие города предлагают туры по местам съемок фильмов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ Крой, В. Глен (2017). «Властелин колец», Новая Зеландия и туризм: создание имиджа с помощью кино (Репортаж). дои : 10.4225/03/5935fd34eb884 .
- ^ Люти, Дж. «Годовой доход от тура Warner Bros. Studios Tour London — тура «Создание Гарри Поттера» с 2012 по 2018 год» . statista.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Торфадоттир, Аслауг (28 апреля 2019 г.). «Лучшие места съемок «Игры престолов» в Исландии — наш путеводитель» . Путешествие по Исландии . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Корстанье, Максимилиано; Хандаяни, Бинтанг, ред. (2017). Вглядываясь в смерть: темный туризм как новый горизонт исследований . Издательство Нова. ISBN 978-1-5361-0666-4 . [ нужна страница ]
- ^ Ассадурян, Роми (2009). Греция: свет, камера... путешествуйте! : анализ процесса привлечения иностранных кинематографистов и того, как их фильмы могут способствовать укреплению бренда дестинации: пример Греции (Диссертация). OCLC 430805619 .
- ^ Хадсон, Саймон; Ричи, младший Брент (июль 2006 г.). «Кинотуризм и маркетинг направлений: случай мандолины капитана Корелли». Журнал отпускного маркетинга . 12 (3): 256–268. дои : 10.1177/1356766706064619 . ПроКвест 195807675 .
- ^ Мойра, Поликсены; Милонопулос, Димитриос; Контудаки, Айкатерини (май 2009 г.). Использование фильмов как инструмента продвижения туризма: пример Греции (PDF) . Международная конференция по влиянию кино и телевидения на туризм. Гонконг. S2CID 211248022 .