Холокостный туризм

Холокостный туризм — это туризм в места, связанные с истреблением евреев во время Холокоста во время Второй мировой войны, включая посещение мест еврейской мартирологии, таких как бывшие нацистские лагеря смерти и концентрационные лагеря, превращенные в государственные музеи. [1] Он принадлежит к категории так называемого «корневого туризма», обычно охватывающего некоторые части Центральной Европы. [2] в западном стиле или, в более общем плане, темный туризм к местам смерти и катастроф. [3]
Термин «Холокост» , впервые использованный в конце 1950-х годов, произошел от греческого слова «холокаустон» , означающего всесожжение Богу. Он стал символом систематического уничтожения примерно шести миллионов европейских евреев нацистской Германией на оккупированных территориях с 1933 по 1945 год. [4] Этот термин также можно применять для обозначения примерно пяти-семи миллионов жертв неевреев, убитых нацистами за тот же период времени. [5]
Спектр темного туризма
[ редактировать ]Термин «темный туризм» впервые был придуман в 1996 году. По словам П.Р. Стоуна, существует спектр темного туризма , в котором различаются оттенки темного туризма: [6]
- самый темныйтемнеетемный
свет легче самый легкий
Спектр помогает определить интенсивность как структуры предложения, так и потребления. Самый мрачный туризм характеризуется следующими элементами: образовательная ориентация, исторический фон, аутентичность местоположения с точки зрения реликвий (нецелесообразность) и ограниченность туристической инфраструктуры . Объекты самого легкого туризма имеют преимущественно противоположные черты: развлекательную направленность, коммерческую централизацию, недостоверность, коммерческую целенаправленность, более высокий уровень туристической инфраструктуры. Профессор Уильям Ф.С. Майлз утверждает, что смерть и жестокие события, передаваемые из поколения в поколение через выживших и свидетелей, являются более мрачными, чем другие события. Майлз также отмечает, что уровень темноты туристического направления может частично зависеть от семейного происхождения потенциальных туристов. [6]
Стоун выделяет семь темных поставщиков, которые создают темный туристический продукт и опыт. Модель семи темных поставщиков демонстрирует темный туризм как многогранное явление, причем лагерь смерти Освенцим-Биркенау . самым темным с точки зрения влияния является [6] Темные лагеря геноцида — это места, где на самом деле совершались геноцид и насилие. Все подобные сайты относятся к этой категории. Освенцим был крупнейшим из нацистских лагерей смерти во Второй мировой войне и находится на вершине этого списка. Места Холокоста обычно зависят от спонсорской поддержки правительства. Среди семи темных поставщиков также есть места боевых действий и поля сражений (Dark Conflict Sites), места воспоминаний (Dark Shrines), кладбища известных людей (Dark Resting Places), тюрьмы и здания суда (Dark Dungeons), экспонаты, связанные со смертью и страданиями (Dark Dungeons). Темные выставки) и, наконец, туристические объекты, ориентированные на развлечения (Dark Fun Factory). [6]
Постпамять и еврейская идентичность
[ редактировать ]
Туристические объекты Холокоста связаны с «постпамятью», а также с культурной самобытностью, причем постпамять является важным элементом мотивации туристов, занимающихся Холокостом. Марианна Хирш определяет это следующим образом.
Постпамять характеризует опыт тех, кто вырос под влиянием нарративов, предшествовавших их рождению, чьи собственные запоздалые истории эвакуированы историями предыдущего поколения, сформированными травматическими событиями, которые невозможно ни понять, ни воссоздать. [7]
Постпамять – это взаимодействие между выжившими и поколениями евреев после Холокоста, направленное на сохранение и передачу опыта Холокоста. Первые исследования относительно второго поколения начали появляться в 1970-х годах. Например, книга Хелен Эпштейн 1979 года « Дети Холокоста: беседы с сыновьями и дочерьми переживших Холокост» состоит из интервью с детьми переживших Холокост со всего мира. [8]
Личность детей некоторых выживших зависит от опыта их родителей в Холокосте. Посещения евреями мест Холокоста часто представляют собой попытку выяснить истоки своей идентичности. Эрика Лерер считает этот поиск еврейской идентичности «способом войти в поток семьи, сообщества и истории, из которого человек чувствует себя отстраненным». [9] Многие еврейские туры проводятся с целью установить связь выживших и второго поколения с неизвестным местом и/или личностью.
В Центральной Европе
[ редактировать ]После окончания коммунистического правления в Польше страна стала популярным местом для путешествий по еврейскому наследию. [2]
Хотя многие туристы не имеют непосредственного опыта Холокоста, многие туры по Холокосту посещают подлинные места Холокоста, такие как кладбища и крематории. Двумя основными направлениями туризма, посвященного Холокосту, являются Польша и Израиль. Отношения между этими двумя странами в сфере туризма, связанного с Холокостом, лучше всего проиллюстрировал антрополог Джек Кугельмасс, который применил «эффективный подход» к миссиям групп Шоа. [10]
Поездка организована таким образом, чтобы свести к минимуму контакты с современной Польшей и вызвать негативное ощущение места. Лагеря смерти служат символами конденсации всего еврейского прошлого. Отождествляя себя с мертвыми шоа, участники стремятся подтвердить свою собственную уязвимость... в отличие от своего привилегированного положения как евреев в американском обществе, одновременно обещая противостоять ассимиляции. Путешествия неизбежно заканчиваются в Израиле, мифологизированном как «еврейское будущее».
- Дж. Фельдман, Над ямами смерти, под флагом [10]
В Израиле в 1988 году был основан «Марш живых» (MOTL), который организует туры по Холокосту для подростков. Ежегодно MOTL отправляет тысячи молодых людей из более чем пятидесяти стран в Польшу и Израиль. Польша является одной из стран, наиболее посещаемых туристами, посвященными Холокосту, из-за количества лагерей смерти в Польше. До Второй мировой войны в Польше существовала самая большая еврейская община в Европе, из которых более трех миллионов (90%) были убиты . [11]
Лагеря смерти и трудовые лагеря были построены в Центральной Европе немецкими оккупационными властями в конце 1930-х и начале 1940-х годов, многие из них - в Польше, из которых Освенцим был первым и крупнейшим. В период между 1941 и 1944 годами Рейх создал в оккупированной Польше другие лагеря смерти , в том числе Майданек (в Люблине ); Биркенау (в Бжезинке); Треблинка (около села Треблинка); Белжец (к юго-востоку от Люблина); Собибор (около села Собибор); Хелмно (около деревни Хелмно-над-Неремом). [12]
Критический взгляд
[ редактировать ]Туризм, посвященный Холокосту, несмотря на свое недолгое существование, подвергся критике. Польский журналист и еврейский активист Константин Геберт отметил:
Люди склонны забывать, что главное в польских евреях не то, что они ждали 900 лет, пока немцы придут и убьют их, а то, что они действительно что-то сделали за эти 900 лет.
— Константин Геберт, «Жизнь в стране пепла» [13]
Антрополог Джек Кугельмасс писал, что поездки американцев в Польшу, спонсируемые Министерством образования Израиля, пропагандируют смерть, а не жизнь, потому что места Холокоста позволяют сильно эмоционально апеллировать к мифологизированной идентичности. [10] Точно так же пропагандистские послания, навязываемые организаторами студентам, участвующим в путешествиях во время Шоа, носят скорее националистический, чем универсалистский характер, и неизбежно влияют также и на их сочувствие к палестинцам. [10] Критика миссий группы «Шоа» со стороны «Израильских новостей и мнений» была сосредоточена на ее экономическом аспекте: отдельные члены призывали к всеобщему бойкоту польских сайтов, связанных с Холокостом. Чтобы остановить вливание туристических денег, [14] Видные раввины выступали за то, чтобы евреи воздерживались от поездок в Польшу, даже если они хотят участвовать только в официальном Марше живых. [14]
Подобные сообщения на [форуме] указывают на то, что многие евреи готовы пожертвовать преимуществами посещения исторических мест, чтобы восстановить утраченное равенство и потенциально принять ответные меры против целых наций и их граждан через шестьдесят лет после определенного события ... Кроме того, эти попытки часто оказывалось, что они предпринимались людьми, которые не были непосредственно вовлечены в несправедливое событие, но косвенно испытали на себе последствия виктимизации.
— Дж. С. Подошен, Дж. М. Хант [14]
Альтернатива квест-туризму
[ редактировать ]Квест-туризм, или «корневой туризм». [2] — вид культурно-этнографического туризма, ориентированный на еврейское наследие и его уничтожение как историческую трагедию. Этот термин впервые употребил Э. Лерер. [15] Он отличается от туризма Холокоста своей ориентацией на трагический аспект еврейского наследия. Квест-туристы имеют специфическую мотивацию и могут характеризоваться следующими особенностями:
- они, как правило, потомки людей, переживших Холокост;
- они путешествуют индивидуально или с близкими друзьями и семьей;
- они очень интересуются путешествиями;
- они обладают сильной постпамятью;
- их цель — раскрыть историю и преодолеть общинную идеологию.
Виртуальные еврейские общины
[ редактировать ]В Интернете есть три сообщества, в которых распространяются проблемы и новости, связанные с евреями, особенно в отношении туризма, посвященного Холокосту, в Германии и по всей Центральной Европе. По описанию Дж. С. Подошена и Дж. М. Ханта, это:
- Еврейские текущие события. В основном североамериканский и израильский форум с тысячами сообщений о мировых событиях, а также новостями еврейской тематики из мировых еврейских периодических изданий.
- Религиозный иудаизм. Сообщество, насчитывающее более четырех тысяч американских ортодоксальных и консервативных евреев, основным интересом которых является иудаизм и его распространение по всему миру. Сообщество подразделяется на группы в зависимости от географического региона. Группа опубликовала более миллиона постов, и согласно архиву сообщества, Холокост применительно к туризму является одной из самых обсуждаемых тем.
- Израильские новости и мнения. Сайт, созданный евреями, живущими в Израиле и рядом с ним, на котором обсуждаются новости из популярных источников израильской и еврейской прессы. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Швабе, Александр (27 января 2005 г.). «Туризм, посвященный Холокосту: посещение Освенцима, фабрики смерти» . Дер Шпигель . Гамбург, Германия . Проверено 11 августа 2015 г.
Туристические отели Кракова находятся всего в часе езды от самого ужасного места в мире: Освенцима. Ежегодно лагерь смерти посещают около 600 000 посетителей. Среди них бывшие заключенные, религиозные евреи и потомки погибших. Для каждого это путешествие, пронизанное болью.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Куреши, Ясмин (27 июля 2011 г.). «Память о Холокосте и «корни туризма» в Восточной Европе» . Мондовейс . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Исаак, Рами Халил; Чакмак, Эрдинч (2013). «Понимание мотивации посетителей мест гибели и катастроф: на примере бывшего транзитного лагеря Вестерборк, Нидерланды». Актуальные проблемы туризма . 17 (2): 1–16. дои : 10.1080/13683500.2013.776021 . S2CID 55027449 .
- ^ Музей Холокоста в Хьюстоне, Термины, связанные с Холокостом. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Фридлендер, Генри (1995). Истоки нацистского геноцида: от эвтаназии к окончательному решению . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 191. ИСБН 978-0-8078-4675-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пиар Стоун. Темный туристический спектр: к типологии туристических объектов, достопримечательностей и выставок, связанных со смертью и жутким. (PDF-файл, прямая загрузка, 252 КБ), Vol. 54, № 2, 2006, стр. 148, 151 (5-8/17 в PDF). Из: Избранные произведения доктора Филипа Стоуна . Университет Центрального Ланкашира. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Хирш, Марианна. Семейные рамки: фотография, повествование и постпамять . Нью-Йорк: CreateSpace, 2012, с. 22.
- ^ Хелен Эпштейн (2008), Дети Холокоста: беседы с сыновьями и дочерьми выживших. Отпечатки лап, ISBN 1439512388 .
- ^ Лерер, Эрика Т. Возвращение к еврейской Польше: исторический туризм в неспокойных местах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2013, стр. 101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джеки Фельдман (2010) [2008]. Над ямами смерти, под флагом: молодежные путешествия в Польшу и проявление израильской национальной идентичности . Книги Бергана. стр. 20–21. ISBN 978-0-85745-387-7 . Проверено 12 августа 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тадеуш Пиотровский (2006). Польский Холокост . МакФарланд. стр. 217. ISBN 978-0-7864-2913-4 . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Роберт Д. Черри , Аннамария Орла-Буковска , Переосмысление поляков и евреев: тревожное прошлое, светлое будущее , Роуман и Литтлфилд, 2007, ISBN 0-7425-4666-7 , Google Print, стр. 5.
- ^ Александра Янковская, Симона Мюллер-Поль, Элла Стрит, Кошерная креветка? Новый музей в контексте туризма Холокоста в Польше. Человечество в действии , 2015.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джеффри С. Подошен; Джеймс М. Хант (15 января 2011 г.). «Восстановление справедливости, Холокост и туризм священных мест» (PDF) . Методология (3). Управление туризмом 32/2011. 1335 г. (4-5/11 в PDF). Лента статей с доступом к OA . Проверено 11 августа 2015 г.
Хант и Кернан (1991) отмечают, что те, кто стал жертвой тревожных событий, вероятно, будут когнитивно реструктурировать входные данные или результаты, связанные с конкретными действиями, связанными с самим событием. Таким образом, представления жертв с точки зрения предшествующих событий и/или последствий конкретных событий могут не отражать реальность. Следовательно, ответные практики потребления, направленные на восстановление утраченного равенства, действительно могут быть неправильно направлены, тем самым наказывая причинителя вреда, которого не существует в физической реальности, на основе доступности одних факторов и игнорирования других. [стр. 7 в PDF]
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Возвращение к еврейской Польше: исторический туризм в неспокойных местах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрика Лерер. В поисках: Царапая сердце // Возвращение в Польшу. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2013; стр. 91–122.
- Э. Жиловский. Воссоздание постпамяти? Дети переживших Холокост и путешествие в Освенцим. Университет Монаша, 2008 г.; стр. 145–162.
- Пиар Стоун. Темный спектр туризма: к типологии туристических объектов, достопримечательностей и выставок, связанных со смертью и жутким. Том. 54, № 2, 2006 г.; стр. 145–160.
- А. Янковская, С. Мюллер-Поль, Э. Стрит. «Кошерная креветка? Новый музей в контексте туризма Холокоста в Польше». Человечество в действии , Польша, 2008 г.
- К. Авив, Д. Шнеер. Новые евреи: конец еврейской диаспоры. Нью-Йоркский университет, 2005 г.; стр. 215.
- Дж. С. Подошен, Дж. М. Хант. Восстановление справедливости, Холокост и туризм священных мест. Эльзевир, 2011; стр. 1332–1342.
- У.Майлз. Освенцим: музейная интерпретация и темный туризм. США, 2002 г.; стр. 1175–1178.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туры по еврейскому наследию
- Туры по еврейскому наследию Польши
- Квест для семьи
- Еврейские течения
- Экскурсия по Освенциму-Биркенау и Мемориальному музею
- Ортодоксальный иудаизм - Ортодоксальный Союз
- Израильские новости и мнения
- История и значение мира «Холокост»
- Словарные термины, связанные с Холокостом
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т. Ричмонд, Конин: Поиски одного человека исчезнувшей еврейской общины. Винтаж, 1996 год; 572 стр.
- Х. Эпштейн, Дети Холокоста: беседы с сыновьями и дочерьми переживших Холокост. Патнэм, 1979 год; 348 стр.
- Дж. Бенсток, Документальный фильм «Холокост-туризм». Великобритания, 2005.
- Т.П. Тернелл-Рид, «Привлечение Освенцима: анализ опыта молодых путешественников, связанного с туризмом, связанным с Холокостом». Журнал потребления и практики туризма , 2009. Т.1. №1; стр. 26–52. ISSN 1757-031X.
- Дж.Фельдман, Над ямами смерти, под флагом. Великобритания, 2008 г.; 95 стр.
- Вердлер, К. (2013), «Темный туризм и идентичность места: управление и интерпретация темных мест». Журнал Heritage Tourism , (перед выходом в свет), 1–3.
- Гнот Дж. и Маттеуччи X. (2014), «Феноменологический взгляд на исследовательскую литературу по поведенческому туризму». Международный журнал исследований в области культуры, туризма и гостеприимства , 8 (1), 3-21.
- Поттс, Ти Джей (2012), «Темный туризм и китчификация 11 сентября». Туристические исследования , 12 (3), 232–249.
- Уилсон, Дж. З. (2008), Тюрьма: культурная память и темный туризм. Питер Лэнг.
- Сатер-Вагстафф, Дж. (2011), Наследие, которое причиняет боль: Туристы в воспоминаниях 11 сентября (Том 4). Левобережная пресса.