Исторический туризм
Туризм, связанный с культурным наследием, — это форма неделового путешествия, при котором туристы знакомятся с наследием, материальным и нематериальным, движимым и недвижимым, региона посредством деятельности, опыта и покупок, которые облегчают связь с людьми, объектами и местами региона. прошлое, связанное с посещаемыми местами. [1] В отличие от туризма, связанного с природным наследием, который фокусируется на взаимодействии посетителей с неулучшенной средой посещаемой территории, включая спорт и отдых на открытом воздухе, походы, дайвинг, рыбалку и натурализм, а также развлекательный туризм без какого-либо интереса к наследию, например, отдых в помещении. , гастрономия и гостеприимство, не имеющие каких-либо значительных прецедентов в истории и наследии региона, туризм культурного наследия может включать такие виды деятельности, как туры по недвижимым культурным объектам, таким как исторические дома-музеи, исторические укрепления, музеи истории человечества и библиотечные коллекции документального наследия. , возможности приобретения движимых культурных ценностей, таких как антиквариат, антикварные книги и другие произведения и эфемеры, связанные с посещаемыми местами, а также возможности допуска или приобретения опыта нематериального наследия, связанного с туристическим регионом, включая гастрономическое наследие и входные билеты. к таким представлениям, как театр, опера, балет, танцы коренных народов и рассказывание историй. [2]
Историография
[ редактировать ]Иконография туризма в области культурного наследия в истории часто рассматривалась в контексте религии. В западных традициях христианства и ислама мнимой целью паломничества часто было почитание святыни пророка или святого, например, святыни Мухаммеда во время исламских паломничеств в Мекку и Медину или святыни Святого Иакова в конце Путь Сантьяго в Сантьяго-де-Компостела. Другими популярными местами паломничества в Европе были Лурд во Франции и Кентербери в Англии. [3] Хотя эти паломничества могут служить религиозной цели, например, в качестве покаяния, которое священник может потребовать в обмен на отпущение греха, который прихожанин разгласил во время исповеди, паломники могут внести значительный вклад в экономическую и культурную структуру некоторых регионов. [4] Паломники могли потратить значительные суммы денег на жилье, гастрономию и гостеприимство в регионах, которые они посетили, в дополнение к оплате религиозных сборов и обычаев на объектах культурного наследия, а взамен могли познакомиться с культурой разных регионов, что могло бы помочь информировать других деловые, политические и духовные занятия. [5]
В эпоху Возрождения и просвещения XVII и XVIII веков большая часть религиозного аспекта паломничества была упразднена в обмен на повышенное внимание к более прагматичным аспектам путешествий. Повторное открытие древнеримских руин в Помпеях и Геркулануме стимулировало возросший интерес как к цивилизациям древнего мира, так и к путешествиям и иконографии, связанным с классическими сценами и мотивами. [6] В Соединенных Штатах знамениты слова президента Томаса Джефферсона: «Человек путешествует с большей пользой, когда он один, потому что он больше размышляет».
В девятнадцатом веке наблюдался рост туризма к объектам культурного наследия, а новые виды транспорта, такие как Восточный экспресс, железная дорога, которая доставляла посетителей из Ла-Манша в Венецию, Италия, стимулировали повышенный интерес к грандиозным турам по Европе к историческим местам. такие как собор Святого Марка и дворец дожей в Венеции и казино Монте-Карло в Монако. [7] Путеводитель Брэдшоу был популярным английским справочным путеводителем для железнодорожных туристов того периода и включал описания культурных, природных и общих туристических объектов и достопримечательностей. [8] В течение двадцатого века серия путеводителей Мишлен пользовалась популярностью у туристов: красные путеводители Мишлен оценивали и описывали гастрономическое наследие различных штатов и регионов, а зеленые путеводители Мишлен перечисляли достопримечательности, имеющие культурную, природную и туристическую ценность. [9]
Культурный и исторический туризм
[ редактировать ]Культура, наследие и искусство уже давно способствуют привлекательности туристических направлений. Однако в последние годы «культура» была заново открыта как важный маркетинговый инструмент для привлечения путешественников с особым интересом к наследию и искусству. [10]
По словам Кейта Холлинсхеда, туризм в области культурного наследия определяется как туризм в области культурного наследия, который является самым быстрорастущим сегментом туристической индустрии, поскольку существует тенденция к увеличению специализации среди туристов. Эта тенденция проявляется в росте числа туристов, которые ищут приключений, культуры, истории, археологии и общения с местным населением. [ нужна ссылка ]
Культурный туризм важен по разным причинам. Он оказывает положительное экономическое и социальное воздействие, устанавливает и укрепляет идентичность, помогает сохранить культурное наследие, используя культуру в качестве инструмента, способствует гармонии и взаимопониманию между людьми, поддерживает культуру и помогает возобновить туризм. [10] Как Бенджамин Портер и Ноэль Б. Салазар этнографически задокументировали, однако, что туризм, связанный с культурным наследием, также может создавать напряженность и даже конфликты между различными заинтересованными сторонами. [12]
Туризм и наследие являются взаимодополняющими явлениями, поскольку туризм сыграл центральную роль в возникновении, а затем и в утверждении наследия в современном смысле. Например, в 19 веке в западном мире возникла концепция исторического памятника, сопровождавшаяся туризмом. [13]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Туризм, связанный с культурным наследием, преследует ряд целей, которые необходимо решить в контексте устойчивого развития . Это сохранение культурных ресурсов, точная интерпретация ресурсов, аутентичный опыт посетителей и стимулирование доходов от культурных ресурсов. Таким образом, мы видим, что туризм в области культурного наследия связан не только с выявлением, управлением и защитой ценностей наследия, но также должен быть вовлечен в понимание влияния туризма на сообщества и регионы, достижение экономических и социальных выгод, предоставление финансовых ресурсов. для защиты, а также маркетинга и продвижения. [14]
Формы туризма, связанного с культурным наследием
[ редактировать ]Индустриальное наследие
[ редактировать ]Туризм, связанный с культурным наследием, включающий посещение недвижимых исторических объектов, может включать промышленные объекты, такие как фабрики, укрепления, транспортные средства и другие объекты, которые иллюстрируют, как технологии прошлого, включая механическое оборудование, вооружение, транспортные средства, корабли и самолеты прошлого, повлияли на них. история, экономика и культура региона. [15]
Архитектурное наследие
[ редактировать ]Искусственная среда, окружающая исторические места, такие как народные деревни, исторические дома-музеи, замки и дворцы, может свидетельствовать об уровне человеческого творческого гения и иллюстрирует, как особенности дизайна и пространственное расположение жилых, коммерческих и общественных зданий повлияли на коллективную память. значения, которое разные культуры исторически придавали различным формам архитектуры, включая места отправления культа, места государственного управления, торговые биржи, специализированное жилье, специализированные промышленные предприятия и другие здания, представляющие культурный интерес. [16]
Передвижное культурное наследие
[ редактировать ]Покупка культурных ценностей, включая нумизматические монеты и валюту, антикварные книги и документы, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, медали и антиквариат, может быть связана с культурным туризмом, когда посетители едут в места, где культурные ценности, которые они покупают, с большей вероятностью будут проданы. быть доступным. Хотя появление онлайн-рынков антиквариата и аукционов сделало многие виды культурных ценностей более доступными для более широкой аудитории, многие предметы антиквариата по-прежнему продаются в обычных антикварных магазинах, на блошиных рынках и в книжных магазинах без рекламы на более широком онлайн-рынке, а некоторые предметы антиквариата, такие как декоративное искусство, региональная литература и книги на иностранных языках, остаются связанными с регионами, где может осуществляться туризм, связанный с культурным наследием.
Гастрономическое наследие
[ редактировать ]Многие регионы связаны с традиционными формами еды и напитков, производимыми с исторических времен до наших дней. [17] Например, регион Бретань во Франции ассоциируется с галетами и блинами, а Нормандия – с такими сырами, как кальвадос. [18] В Соединенных Штатах регион, известный как Старый Бурбон, который включает большую часть центрального и северо-восточного Кентукки, который первоначально был частью округа Бурбон, прежде чем он был разделен на несколько более мелких округов, связан с производством и ликеро-водочными заводами Бурбона. [19] Часто туристические организации в этих регионах предлагают специализированные посещения, которые позволяют туристам познакомиться с гастрономическим наследием, связанным с множеством брендов исторически обоснованных продуктов питания и напитков, что может стимулировать местную экономику за счет увеличения доходов, связанных с предоставлением услуг посетителям. [20]
Нематериальное культурное наследие
[ редактировать ]Туристы, занимающиеся культурным наследием, также могут путешествовать, чтобы увидеть представления, анимации и постановки нематериального наследия, связанные с историей определенных регионов, включая театр, оперу, балет, народные представления, танцы коренных народов, антропологические рассказы и другие представления. Хотя доходы от этой формы туризма могут повысить ценность местной экономики и выразить традиционные культурные ценности, они также могут использовать культурное наследие для развлечения или нормативной ценности, если оно не реализовано должным образом или не управляется надлежащим и устойчивым образом. [21] [22]
Коренные народы
[ редактировать ]Антропология и этнология были двумя основными дисциплинами, интересующимися жизнью аборигенов, их обычаями и политическими структурами. [23] Хотя первые полевые исследователи не были заинтересованы в расширении колонизации основных европейских держав, факт заключался в том, что их записи, книги и полевые исследования использовались колониальными властями для понимания образа мыслей аборигенов. [24] С этого момента в антропологии возникло странное увлечение культурой Другого . [25] Понятия наследия и колонизации были неразрывно переплетены. [26]
Еще одна проблема, связанная с культурно-историческим туризмом, заключается в его воздействии на коренные народы, чью землю и культуру посещают туристы. Если коренные жители не являются частью большинства или правящей власти в стране, они могут не получить от туризма столько пользы, сколько следовало бы. Например, в Мексике туризм увеличился из-за предсказанного конца календаря майя . Однако некоторые активисты утверждают, что коренные народы майя не получают выгоды от увеличения трафика через руины и другие культурные достопримечательности. [28]
Продвижение и содействие
[ редактировать ]Исторический туризм поддерживается муниципалитетами посредством рекламы и туристической информации во многих странах и их административных единицах, например, в таких городах, как польский Быдгощ. [29] или Варшава . [30]
Существует также множество форм согласованного представления отдельных туристических тем, например, Европейский маршрут кирпичной готики. [31] и многие другие ( Культурный маршрут Совета Европы ).
См. также
[ редактировать ]- Интерпретация наследия
- Список железных дорог наследия
- Объект всемирного наследия
- Генеалогический туризм
- Темный туризм
- Устойчивый туризм
- IT.A.CÀ - Фестиваль ответственного туризма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культурное наследие | Туризм Кентукки - Штат Кентукки - Посетите Кентукки, официальный сайт» . Туризм в Кентукки . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ https://www.researchgate.net/publication/237461371_CULTURAL_AND_HERITAGE_TOURISM Розенфельд, Раймонд (2008). «Культурный и исторический туризм» Университета Восточного Мичигана.
- ^ Коллинз-Крейнер, Нога (04 мая 2018 г.). «Паломничество-туризм: общие темы в разных религиях» . Международный журнал религиозного туризма и паломничества . 6 (1). дои : 10.21427/D73428 . ISSN 2009-7379 . S2CID 150040112 .
- ^ Коллинз-Крейнер, Н. (1 января 2010 г.). «География паломничества и туризма: трансформации и последствия для прикладной географии» . Прикладная география . 30 (1): 153–164. Бибкод : 2010AppGe..30..153C . дои : 10.1016/j.apgeog.2009.02.001 . ISSN 0143-6228 .
- ^ Ву, Хун-Че; Чанг, Я-Юань; Ву, Цунг-Пао (01 марта 2019 г.). «Паломничество: что движет паломническими намерениями поддержки?» . Журнал гостиничного и туристического менеджмента . 38 : 66–81. дои : 10.1016/j.jhtm.2018.11.001 . ISSN 1447-6770 . S2CID 261175823 .
- ^ Бауэрсок, GW (1978). «Повторное открытие Геркуланума и Помпеи» . Американский учёный . 47 (4): 461–470. ISSN 0003-0937 . JSTOR 41210458 .
- ^ «Что такое Гранд-тур? | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Биография – ЭРИХ» . www.erih.net . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «История гида MICHELIN» . Гид МИШЛЕН . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричардс, Грег (1996). Производство и потребление европейского культурного туризма. Анналы туристических исследований . Издательство Тилбургского университета.
- ^ «Примеры проекта – археология неолита» . www.uhi.ac.uk. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Портер, Бенджамин В. и Ноэль Б. Салазар (2005). «Туризм, связанный с наследием, конфликты и общественные интересы» . Международный журнал исследований наследия . 11 (5): 361–370. дои : 10.1080/13527250500337397 . S2CID 145581442 .
- ^ Мария Гравари-Барбас, изд. (2020). Программа исследований в области культурно-исторического туризма . Издательство Эдварда Элгара. п. 1. ISBN 9781789903522 .
- ^ Дж. М. Фладмарк, изд. (2014). Культурный туризм . Донхед. ISBN 9781873394151 .
- ^ Фальсер, Майкл (2001). «Анализ промышленного наследия» Центра всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ «Туризм по наследию | THC.Texas.gov – Историческая комиссия Техаса» . www.thc.texas.gov . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Гастрономия | ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Вы эксперт по блинам?» . Бретань туризм . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Бурбон – Туризм в Кентукки – Штат Кентукки – Посетите Кентукки» . Туризм в Кентукки . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ https://www.researchgate.net/publication/305396515_Gastronomy_in_Tourism Арас, Серкан и др. (2015). «Гастрономия в туризме» 3-я Глобальная конференция по бизнесу, экономике, менеджменту и туризму. 26–28 ноября 2015 г., Рим, Италия.
- ^ http://www.npshistory.com/publications/nha/iort-21-2011.pdf Берр, Стивен и др. (2011). «Обзор туризма по наследию» Расширение сотрудничества Университета штата Юта.
- ^ «Программа всемирного наследия и устойчивого туризма» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Харрис, М. (2001). Возникновение антропологической теории: история теорий культуры. АльтаМира Пресс.
- ^ Рестрепо, Э., и Эскобар, А. (2005). «Другие антропологии и антропология иначе»: шаги к созданию мировой структуры антропологии. Критика антропологии , 25 (2), 99–129.
- ^ Клиффорд Дж., Домбровски К., Граберн Н., ЛейтеГолдберг Н., Филлипс Р., Уоткинс Дж. и Клиффорд Дж. (2004). Взгляд с нескольких сторон: антропология и коренное наследие Аляски. Современная антропология , 45 (1), 5–30.
- ^ Старцманн, MT (2008). Культурный империализм и политика наследия в случае вооруженного конфликта: перспективы «активистской археологии». Археология , 4 (3), 368–389.
- ^ «Общественный туризм – Ассоциация рек номер 2, Сьерра-Леоне» . Проект Вринда . Ютуб . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Майя требуют включения в «туризм Судного дня» » . Сеть СМИ Indian Country Today . 21 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Визит в Быдгощ» . Быдгощский информационный центр (Быдгощский информационный центр) . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «ВаршаваТур» . Варшавский туристический офис . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Европейский маршрут кирпичной готики» . Европейский маршрут кирпичной готики eV . Проверено 5 декабря 2017 г.