Халяль туризм
Халяльный туризм (иногда называемый халяльным путешествием или халяль-френдли-туризмом) — это подкатегория туризма , ориентированная на мусульманские семьи, соблюдающие правила ислама . В отелях таких направлений не продается алкоголь, есть отдельные бассейны и спа-центры для мужчин и женщин, подают только халяльную еду, а также есть помещения для молитв в номере и в общем холле. Турагенты, разрабатывая для этого туристические пакеты, следуют принципам халяль. Малайзия, Турция и многие другие страны предлагают услуги в соответствии с религиозными убеждениями мусульманских туристов, чтобы привлечь больше клиентов. В настоящее время не существует международно признанных стандартов халяльного туризма.
Индустрия халяльного туризма также предоставляет рейсы, на которых не подается алкоголь или продукты из свинины, объявляется время молитв, а религиозные программы транслируются как часть развлечений, предлагаемых на борту.
Во многих международных отелях подают халяльную еду , забитую в соответствии с учениями исламского шариата и не содержащую каких-либо веществ, запрещенных исламом, таких как свинина и алкоголь. Некоторые отели нанимают людей из мусульманского мира для предоставления услуг перевода и другой помощи, которая может понадобиться туристам из мусульманских стран. [1]
Статья The Economist о халяльном бизнесе, опубликованная 25 мая 2013 года: «Это не просто производство халяльной продукции. Такие услуги, как халяльный отдых, также процветают. Crescent Tours, лондонский специалист по онлайн-туризму, бронирует клиентам отели в В Турции есть отдельные бассейны для мужчин и женщин, политика отказа от алкоголя и халяльные рестораны, а также сдаются в аренду частные виллы для отдыха с высокими стенами». [2] который был представлен в Forbes, предлагает отели, дружественные к мусульманам, а также советы о вариантах халяльной еды, наличии Корана и многом другом. [3]
Согласно отчету Thomson Reuters , в 2014 году мусульмане со всего мира потратили на путешествия 142 миллиарда долларов (без учета хаджа и умры). Для сравнения, в 2014 году путешественники из Китая потратили на путешествия 160 миллиардов долларов, а путешественники из США — 143 миллиарда долларов, в результате чего мусульманский туристический сектор занял третье место в мировых расходах на путешествия и составил 11 процентов от общих мировых расходов на путешествия. [4]
вклад мусульманских путешествий в мировой ВВП составил более 156 миллиардов долларов США в 2016 году, и к 2028 году он, по прогнозам, вырастет до 225 миллиардов долларов США. Согласно Глобальному индексу мусульманских путешествий 2023 года, [5] по версии CrescentRating. [6] [7]
путешествия стандарт Мусульманский
В 2008 году был запущен CrescentRating как первый в мире онлайн-справочный инструмент по отелям, предназначенный для путешественников-мусульман. CrescentRating разделен на рейтинговую шкалу от 1 до 7 и категории, основанные на спектре удобств и услуг, которые каждый участвующий отель предлагает гостям-мусульманам, включая наличие молитвенных ковров, направление киблы , алкогольную политику и наличие халяль-сертифицированной еды. [8]
В 2015 году аналогичная система классификации халяль под названием Salam Standard была запущена компанией Tripfez. [9] Имеет 4-уровневую систему классификации: от бронзы до платины. Система классификации была признана и поддержана Министерством туризма, искусства и культуры (Малайзия) и Центром исламского туризма. [10] и представлен на конференции COMCEC [11] под эгидой Организации исламского сотрудничества (ОИК) в 2017 году.
туризм Халяльный в Великобритании
В апреле 2017 года Великобритания заняла 20-е место в общемировом рейтинге мусульманских путешествий. [6] но 3-е место среди направлений, не входящих в ОИС, опередив Испанию, несмотря на ее прошлое исламское наследие. Отчасти успех был обусловлен воздушным сообщением, простотой связи, местом, подходящим для семейного отдыха, а также простотой мест для молитв, что, возможно, связано с мусульманским населением страны. [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Халяль-туризм растет во всем мире: Al Watan Daily.
- ^ «Всепоглощающие страсти» . Экономист . 25 мая 2013 г.
- ^ Кэролайн Ховард (24 февраля 2016 г.). «30 миллениалов в возрасте до 30 лет в Азии, которые меняют электронную коммерцию и шопинг» . Форбс .
- ^ Кристин Хинц (05 декабря 2015 г.). «Ажиотаж вокруг халяля» . Путешествия Новости туризма Ближний Восток.
- ^ CrescentRating. «Исследование рынка мусульманских/халяльных путешествий и туризма, отчеты и публикации» . CrescentRating .
- ^ Перейти обратно: а б CrescentRating. «Глобальный мусульманский туристический индекс 2018» . www.crescentrating.com .
- ^ Глобальный индекс мусульманских путешествий. «Глобальный мусульманский туристический индекс» .
- ^ CrescentRating. «Стандарты рейтинга отелей, ориентированных на халяль/мусульман» . CrescentRating .
- ^ Хан, Тахира (06 апреля 2017 г.). «Фаиз Фадхилла рассказывает британскому мусульманскому журналу о Salam Standard» . Британский мусульманский журнал . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Туризм Малайзии возвращается на арабский туристический рынок уже 24-й год» . Туризм Малайзия . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Салам Стандарт от Lagisatu Travel Sdn Bhd» (PDF) . КОМСЕК . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ CrescentRating. «Глобальный индекс мусульманских путешествий MasterCard-CrescentRating (GMTI)» . www.crescentrating.com .