Религиозный туризм
Религиозный туризм , духовный туризм , священный туризм или туризм веры . [1] Это тип туризма , имеющий два основных подтипа: паломничество , то есть путешествие в религиозных или духовных целях, и осмотр религиозных памятников и артефактов, отрасль осмотра достопримечательностей.
Типы
[ редактировать ]Религиозный туризм исследователи характеризуют по-разному. Гисберт Риншеде различает их по продолжительности, размеру группы и социальной структуре. [2] Джули Геворгян предлагает две категории, которые различаются по своей мотивации, а именно « паломнический туризм» по духовным причинам или для участия в религиозных обрядах и «церковный туризм » для осмотра памятников, таких как соборы. [3] [4] Христианский священник Фрэнк Фэи пишет, что паломник «всегда рискует стать туристом», и наоборот, поскольку, по его мнению, путешествие всегда нарушает устоявшийся порядок жизни дома, и выделяет восемь различий между ними: [5]
Элемент | Паломничество | Туризм |
---|---|---|
Вера | всегда содержит «ожидание веры» | не требуется |
Покаяние | поиск целостности | не требуется |
Сообщество | часто одинокий, но должен быть открыт для всех | часто с друзьями и семьей или выбранной группой по интересам |
Священное пространство | тишина для создания внутреннего священного пространства | нет |
Ритуал | воплощает изменения внутри | нет |
Вотивное подношение | оставить позади часть себя, отпустить, в поисках лучшей жизни | нет; путешествие - это хорошая жизнь |
Праздник | «победа над собой», празднование, чтобы помнить | пить, чтобы забыть |
Упорство | обязательство; «паломничество никогда не заканчивается» | каникулы скоро закончатся |
Паломничество
[ редактировать ]Паломничество — это духовно или религиозно мотивированное путешествие, иногда на большие расстояния; это практикуется с древности и в некоторых мировых религиях. [6] Крупнейшее в мире массовое религиозное собрание проходит в Индии на Кумбха Меле , которое привлекает более 120 миллионов паломников. [7] Другие крупные паломничества включают ежегодный хадж в Мекку, необходимый мусульманину раз в жизни. [8]
Религиозные достопримечательности
[ редактировать ]Религиозные достопримечательности могут быть мотивированы любым из нескольких видов интересов, таких как религия, искусство, архитектура, история и личное происхождение. [9] [10] Люди могут находить святые места интересными и трогательными, независимо от того, религиозны они или нет. Некоторые, например, церкви Италии , предлагают прекрасную архитектуру и крупные произведения искусства . В Португалии , например, главной достопримечательностью религиозного туризма является Святилище Фатимской Богоматери , всемирно известное благодаря феномену явлений Марии . Другие важны для мировых религий: Иерусалим занимает центральное место в иудаизме , христианстве и исламе . Другие могут быть одновременно живописными и важными для одной религии, например, Путь Святого Иакова в Испании, но они были приняты нерелигиозными людьми как личный вызов и даже как путь самопознания . Религиозный туризм в Индии может принимать разные формы, включая йога-туризм ; В стране есть места, важные для буддизма , ислама, сикхизма и индуизма , а также великолепная архитектура и, для некоторых путешественников, привлекательность востока . [11] [12] Япония также предлагает красивые религиозные места, от буддийских храмов до синтоистских святилищ. [11]
Светское паломничество
[ редактировать ]Промежуточной категорией между паломниками, принадлежащими к одной из основных мировых религий, и чистым туризмом является современная концепция светского паломничества в такие места, как Гималаи, которые кажутся в некотором роде особенными или даже священными, и где путешествие не является ни чисто благочестивым, ни чисто ради удовольствие, но в некоторой степени «скомпрометировано». [13] [14] Например, верующие Нью Эйдж могут путешествовать в такие «духовные горячие точки» с намерением исцелить себя и мир. Они могут практиковать ритуалы, включающие (предположительно) выход из тела, одержимость духами ( ченнелинг ) и восстановление воспоминаний прошлых жизней. [15] Многие ученые считают путешествие трансцендентным, процессом обучения жизни или даже метафорой самореализации. [16] [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганнон, Мартин Джозеф; Бакстер, Ян В.Ф.; Коллинсон, Элейн; Карран, Росс; Фаррингтон, Томас; Глазго, Стивен; Годсман, Эллиот М.; Гори, Кейт; Джек, Гордон Р.А. (11 июня 2017 г.). «Путешествие ради умры: атрибуты пункта назначения, образ пункта назначения и намерения после путешествия» (PDF) . Журнал сферы услуг . 37 (7–8): 448–465. дои : 10.1080/02642069.2017.1333601 . ISSN 0264-2069 . S2CID 54745153 .
- ^ Риншеде, Гисберт (1992). «Формы религиозного туризма». Анналы туристических исследований . 19 (1): 51–67. дои : 10.1016/0160-7383(92)90106-Y . ISSN 0160-7383 .
- ^ Геворгян, Юлий. «Религиозный туризм» . Академия . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Ральф ван Бюрен , Художественное наследие христианства. Продвижение и получение идентичности . Редакция первого раздела специального выпуска « Туризм, религиозная идентичность и культурное наследие» , в «Церковь, коммуникация и культура 3» (2018), стр. 195–196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фэйи, Фрэнк (апрель 2002 г.). «Паломники или туристы?». Борозда . 53 (4): 213–218. JSTOR 27664505 .
- ^ Гузик, Елена. «Что такое паломничество?» . Национальный фонд / Оксфордский университет . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Эк, Диана Л. (2012). Индия: Священная география . Книги Гармонии. стр. 153–155. ISBN 978-0-385-53190-0 .
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. п. 471. ИСБН 978-0994240989 . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Макридес, Василиос (2009). Эллинские храмы и христианские церкви: краткая история религиозных культур Греции от древности до наших дней . Нью-Йорк Пресс. п. 2. ISBN 978-0-8147-9568-2 .
- ^ Гриния, Джордж. «Паломничество и американский миф» (PDF) . Колледж Уильяма и Мэри. п. 5 . Проверено 4 декабря 2019 г.
Ученые-религиеведы делают духовные зарисовки стремления путешественников к трансцендентному, в то время как социологи улавливают проблески смешанных мотивов и вторжений явно не сакрального. Даже исследования туризма помогают нам увидеть экзотику и чудеса за пределами открыток и показывают нам отдыхающих, путешественников, скептиков, искателей и транжир, входящих и выходящих из каналов веры.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггс, Энди (20 мая 2019 г.). «Советы по организации религиозной экскурсии» . Путеводитель для взрослых.
- ^ Гольдберг, Филип (2010). Американская Веда: от Эмерсона и Битлз к йоге и медитации – как индийская духовность изменила Запад . Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 7, 152. ISBN. 978-0-385-52134-5 .
- ^ Сингх, Шалини (2005). «Светское паломничество и священный туризм в индийских Гималаях». Геожурнал . 64 (3): 215–223. дои : 10.1007/s10708-005-5649-8 . ISSN 0343-2521 . JSTOR 41148001 . S2CID 143325849 .
- ^ Рикеттс, Джереми Р. (2018). «Туризм к священным местам Америки: пространственный анализ». Туризм к священным местам в Америке: пространственный анализ . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.541 . ISBN 9780199340378 .
«Туризм к священным местам» или «священный туризм» позволяет гибко включать священные места, которые либо формально являются религиозными, либо нет. Действительно, места светского паломничества продолжают размножаться, где слово «паломник» используется неотличимо от слова «турист» из-за смешения светского и священного в самом месте, а также из-за разнообразных мотивов людей, которые туда путешествуют.
- ^ Тодрас-Уайтхилл, Итан (29 апреля 2007 г.). «Путешествие по духовному миру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Раунтри, Кэтрин. «Богини-паломники как туристы: вписывание тела в священное путешествие» . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Оберхольцер, Хайди. «Паломничество в литературе Америки: одухотворенное путешествие и священное место» . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Библиографические подробности» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ральф ван Бюрен , Лоренцо Кантони и Сильвия Де Асканис (ред.), Специальный выпуск «Туризм, религиозная идентичность и культурное наследие» , в «Церковь, коммуникация и культура 3» (2018), стр. 195–418.
- Разак Радж и Найджел Д. Морпет, Управление религиозным туризмом и фестивалями паломничества: международная перспектива , CABI, 2007 г.
- Даллен Дж. Тимоти и Дэниел Х. Олсен, Туризм, религия и духовные путешествия , Routledge, 2006 г.
- Университет Линкольна (факультет туризма и отдыха), Туризм – духовное измерение. Конференция. Линкольн (Линкольншир) 2006 г.
- Н. Росс Крамрин и Э. Алан Моринис, Паломничество в Латинской Америке , Вестпорт, Коннектикут, 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия религии и общества: Паломничество/Туризм (история с древних времен)
- США СЕГОДНЯ: 10 замечательных мест, чтобы отметить самый святой день христианства (о христианских священных местах, таких как собор Святого Петра, Рим , пещера Святого Иоанна на Патмосе и грот в Лурде )
- Раннее шоу CBS: отдых, релаксация и религия
- США СЕГОДНЯ: На крыле и в молитве (о Джеймсе Добсоне и в фокусе на семье в Колорадо)
- Washington Post: В поисках ответов с помощью экскурсий с верой (о Богоматери Меджугорья , Босния)