Эффект утечки
При изучении туризма утечка – это способ, при котором доходы, полученные от туризма, теряются в экономике других стран. [1] В некоторых развивающихся странах утечка может быть настолько значительной, что частично нейтрализует деньги, генерируемые туризмом.
Методы [ править ]
Утечка происходит посредством семи различных механизмов. [2] Это неотъемлемый компонент международного туризма и поэтому он присутствует в каждой стране, в самой разной степени. [3]
Товары и услуги [ править ]
Многие страны должны приобретать товары и услуги, чтобы удовлетворить своих посетителей. Сюда входит стоимость сырья, используемого для изготовления туристических товаров, например сувениров. Для открытия туристической отрасли это серьезная проблема, поскольку некоторые страны вынуждены импортировать до 50% туристической продукции.
Инфраструктура [ править ]
Некоторые менее экономически развитые страны не имеют внутренних возможностей для создания инфраструктуры, связанной с туризмом (гостиницы, аэропорты и т. д.). Стоимость такой инфраструктуры затем утекает из страны.
производства Иностранные факторы
Небольшие страны часто требуют иностранных инвестиций для запуска своей туристической индустрии. Таким образом, прибыль от туризма может быть потеряна для иностранных инвесторов. Кроме того, турагенты за пределами страны назначения также выводят деньги с этого рынка.
Расходы на рекламу [ править ]
Многие страны тратят значительные суммы денег на рекламу и рекламу. Сохранение присутствия за рубежом может увеличить поток туристов в страну, но также представляет собой значительную потерю денег на зарубежных рынках.
Трансфертное ценообразование [ править ]
Многие иностранные компании манипулируют ценами, чтобы снизить налоги и другие пошлины. В небольших или менее развитых странах, где многие компании, связанные с туризмом, могут принадлежать иностранцам, это может означать существенную потерю дохода.
льготы Налоговые
Странам с небольшой туристической индустрией, возможно, придется предоставить налоговые льготы или другие предложения для увеличения иностранных инвестиций. Хотя это может привести к расширению туристической индустрии, это следует учитывать как инструмент потери доходов. Это приведет к потере дохода принимающей страны, поскольку предоставляются различные налоговые льготы.
Иностранные рабочие [ править ]
Часто в сфере туризма привлекаются иностранные рабочие, особенно на временной основе. Эти работники обычно остаются в стране на пару месяцев, живут на территории и забирают всю зарплату домой, когда возвращаются домой после назначения. В зависимости от доли этого типа иностранных рабочих это может представлять собой существенную потерю дохода.
Приложение [ править ]
Исследование туризма «утечки» в Таиланде показало, что 70% всех денег, потраченных туристами, в конечном итоге покидают Таиланд (через принадлежащих иностранцам туроператоров, авиакомпаний, отелей, импортных напитков и продуктов питания и т. д.). Оценки для других стран третьего мира варьируются от 80% в Карибском бассейне до 40% в Индии. [4]
Утечка не ограничивается менее развитыми странами. Австралия испытывает значительный эффект утечки со стороны японских туристов. Хотя они тратят больше всего на душу населения всех туристов, приезжающих в Австралию, большая часть этих расходов приходится на японские туристические компании, японские отели и другие предприятия, принадлежащие иностранцам. Таким образом, существует значительная утечка в экономику Японии. [2]
Утечки варьируются не только от страны к стране, но и от отрасли к отрасли. Туризм с высокими доходами вполне может значительно увеличить утечку, поскольку эта отрасль, вероятно, предполагает импорт большего количества товаров и услуг, чем обычно. Однако экологический или приключенческий туризм может иметь очень небольшую степень утечки, поскольку они придают ценность исключительно тому, что может предложить принимающая страна. [3]
Эффект [ править ]
В результате эффекта утечки туристическая отрасль в развитых странах часто оказывается гораздо более прибыльной на каждый полученный доллар, чем туризм в меньших странах. Острова, в частности, страдают от значительных утечек. В таких странах, как Турция и Великобритания , выгода для экономики от туризма вдвое превышает сумму, потраченную туристами. В небольших странах, таких как Микронезия и Полинезия , эта выгода составляет половину потраченной суммы в долларах. [2] Некоторым местам удалось почти полностью свести на нет эффект утечки: Нью-Йорк утверждает, что каждый доллар, потраченный туристами, приносит местной экономике семь долларов. [5] Некоторые оценки степени утечки утверждают, что только 5% денег, потраченных на туризм, остается в экономике развивающейся страны . [6]
Уменьшение утечки [ править ]
Для многих стран некоторые источники утечек неизбежны. Отели и авиакомпании, принадлежащие иностранцам, необходимы для всех отраслей туризма, кроме наиболее устоявшихся. Однако поощрение внутреннего участия в туристической индустрии страны может уменьшить утечку в долгосрочной перспективе. В настоящее время наиболее популярной мерой являются ограничения расходов. Страны могут ограничить использование иностранной валюты внутри своих границ, уменьшая эффект трансфертного ценообразования (см. выше). Многие страны также требуют от посетителей иметь определенную сумму денег перед въездом. [2]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Негативные экономические последствия туризма - Туризм ЮНЕП
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Милль, Роберт Кристи (2002). Система туризма . Кендалл/Хант Издательская компания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Разухельбах, Бургхард (2002). Сотрудничество в области устойчивого туризма .
- ^ Повестка дня на 21 век
- ^ «Мультипликативный эффект туризма» . Я люблю Нью-Йорк. 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Туризм в развитии третьего мира» . ЮНЕП DTIE . Проверено 17 июля 2009 г.