Jump to content

Демонстрационный эффект

Демонстрационные эффекты — это воздействия на поведение людей, вызванные наблюдением за действиями других и их последствиями. Этот термин особенно используется в политологии и социологии для описания того факта, что события в одном месте часто действуют как катализатор в другом. [1]

Родители могут заботиться о своих родителях, чтобы создать демонстрационный эффект, благодаря которому их дети позже будут заботиться о них. [2]

Страны и местные органы власти могут принимать законы и экономическую политику, аналогичные тем, которые, как представляется, демонстрируют успех в других местах. Доказанный успех этой политики обеспечивает демонстрационный эффект, который побуждает другие правительства попытаться подражать этому успеху. [1]

Демонстрационный эффект наблюдается как естественное следствие туризма. В одном исследовании утверждается, что эффект демонстрации можно разделить на четыре формы: точная имитация, намеренно неточная имитация, случайная неточная имитация и социальное обучение. [3]

Экономика

[ редактировать ]

В экономике демонстрационные эффекты могут помочь объяснить распространение финансовых или экономических кризисов, таких как азиатский финансовый кризис . Инвесторы не знают всего об экономической ситуации в странах, куда они вкладывают деньги. Однако, когда инвесторы видят коллапс экономики страны, они могут усомниться в безопасности инвестиций в другие страны с аналогичной экономической политикой. [1]

Некоторые неортодоксальные экономисты, такие как Джеймс Дюзенберри и Роберт Х. Франк , следуя оригинальным идеям Торстейна Веблена (1899), [4] утверждают, что осведомленность о потребительских привычках других людей обычно побуждает подражать этим практикам. Дузенберри (1949) дал этому явлению название «демонстрационный эффект». [5] утверждая, что это способствовало недовольству нынешним уровнем потребления, что повлияло на уровень сбережений и, следовательно, на возможности макроэкономического роста. Точно так же Рагнар Нурксе (1953). [6] утверждал, что знакомство общества с новыми товарами или образом жизни порождает недовольство тем, что раньше было приемлемой практикой потребления; он назвал это «эффектом международной демонстрации». Он утверждал, что в развивающихся странах давление с целью расширения доступа к материальным благам быстро возрастает, прежде всего потому, что люди «вступают в контакт с более качественными товарами или более совершенными моделями потребления, с новыми предметами или новыми способами удовлетворения старых потребностей». В результате, утверждал он, эти люди «склонны через некоторое время почувствовать определенное беспокойство и неудовлетворенность. Их знания расширяются, их воображение стимулируется, возникают новые желания». [7]

Политический

[ редактировать ]

В конце 18-го века успешная Американская революция , возможно, оказала демонстрационный эффект, который спровоцировал последующую Французскую революцию . Политические движения могут получить импульс от наблюдаемого успеха аналогичных движений в других странах. об эффекте домино К этой идее относится тезис ; он утверждал, что коммунистические революции в некоторых странах распространятся на другие страны. [ нужна ссылка ] [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Хелал Уддин (12 ноября 2017 г.). «Воздействие демонстрационного эффекта на общество» .
  2. ^ Вольф, Франсуа-Шарль (2001). «Частный контакт между поколениями во Франции и демонстрационный эффект». Прикладная экономика . 33 (2): 143–153. дои : 10.1080/00036840122181 . S2CID   153400675 .
  3. ^ Фишер, Дэвид (2004). «Возвращение к эффекту демонстрации». Анналы туристических исследований . 31 (2): 428–446. дои : 10.1016/j.annals.2004.01.001 .
  4. ^ Веблен, Торстейн (25 августа 2005 г.). Демонстративное потребление . Пингвин Великобритания. ISBN  9780141964317 .
  5. ^ Дузенберри, Джеймс Стембл (1949). Доход: сбережения и теория потребительского поведения . Издательство Гарвардского университета.
  6. ^ Нурксе, Р. (1953). Проблемы формирования капитала в слаборазвитых странах . Оксфорд: Блэквелл.
  7. ^ Каттель, Райнер; Крегель, Ян А.; Райнерт, Эрик С. (2011). Рагнар Нурксе: Торговля и развитие . Гимн Пресс. ISBN  9780857283979 .
  8. ^ Сёнмез, Г. (2016). «Арабская весна, домино и Турция». Билги . 18 (2): 69–72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c19f3ef036712a03223363cbb5c59d35__1711564920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/35/c19f3ef036712a03223363cbb5c59d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demonstration effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)