Сельский туризм
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2020 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2024 г. ) |
Сельское общество |
---|
Сельский туризм – это туризм , ориентированный на активное участие в сельском образе жизни. Это может быть вариант экотуризма . Многие деревни могут способствовать развитию туризма, поскольку многие сельские жители гостеприимны и готовы приветствовать или принимать посетителей. Сельское хозяйство стало более механизированным и требует меньше ручного труда. Эта тенденция оказывает экономическое давление на некоторые деревни, что, в свою очередь, заставляет молодых людей переезжать в городские районы. Однако существует часть городского населения, которая заинтересована в посещении сельской местности и понимании образа жизни.
Актуальность в развитых странах
[ редактировать ]США: нишевый туризм в сельской местности
[ редактировать ]Многие нишевые туристические программы реализуются в сельской местности . От винных туров и экотуризма до агротуризма и сезонных мероприятий, туризм может стать жизнеспособным экономическим компонентом развития сельских сообществ . По хозяйства США, Кооперативной государственной службы образования и распространения знаний , «Туризм становится все более важным для экономики США. Министерства сельского данным процентов всей занятости в США. Еще более показательны данные Американской ассоциации туристической индустрии, которые показывают, что 1 из каждых 18 человек в США имеет работу, напрямую связанную с командировочными расходами». [1] [2] [3]
Публикация «Продвижение туризма в сельской Америке» [4] объясняет необходимость планирования и маркетинга сельских сообществ, а также взвешивания плюсов и минусов воздействия туризма. Участие местных жителей полезно и должно быть включено в начало любой туристической программы. Быть подготовленным при планировании туризма может помочь в успешной программе, которая расширяет возможности сообщества.
Общественный экотуризм
[ редактировать ]Международное общество экотуризма (TIES) определяет экотуризм как «ответственное путешествие по природным территориям, которое сохраняет окружающую среду и улучшает благосостояние местного населения». [5] TIES — это пример некоммерческой организации, призванной помогать компаниям в развитии практики экотуризма и содействии устойчивому развитию сообществ. Экотуризм представляет собой альтернативу массовому туризму. Массовый туризм – это идея посещения места с минимальной ответственностью перед местным сообществом и окружающей средой. [6] Туризм , крупнейшая в мире отрасль, на долю которой приходится более 10% общей занятости и 11% мирового ВВП, также является быстрорастущей отраслью, поскольку «по прогнозам, к 2020 году общее количество туристических поездок увеличится до 1,6 миллиарда». [7] Чтобы удовлетворить эти растущие потребности в индустрии туризма, внутри этой отрасли должны произойти изменения. В частности, необходимо защищать окружающую среду и уважать местную культуру.
По данным Всемирной туристской организации, экотуризм растет в три раза быстрее, чем туристическая отрасль. [8] Это подразумевает уже меняющееся явление, происходящее в путешествии. Аналогичным образом, Всемирный союз охраны природы делает еще один шаг вперед в определении экотуризма, включающего в себя наслаждение и оценку природы, низкое негативное воздействие посетителей и обеспечение социально-экономического участия местного населения. [9] По мере роста экотуризма он также сосредотачивается на особенно уязвимых к изменению климата местах. Согласно теории неолиберализма , экотуризм является беспроигрышным вариантом как для принимающей стороны, так и для туриста. Это связано с тем, что предпринимаются усилия по сохранению окружающей среды, когда имеются рабочие места помимо таких видов деятельности, как лесозаготовка, наносящая вред окружающей среде, и принимается во внимание внутренняя ценность окружающей среды. Кроме того, экотуризм увеличивает социальный капитал как принимающей стороны, так и туриста, когда они участвуют в социальном взаимодействии и изучают другие культуры.
Однако, поскольку экотуризм наиболее популярен в уязвимых средах, он может непреднамеренно эксплуатировать сообщество, создавая серьезную проблему социальной справедливости. Идея общественного экотуризма заключается в передаче туристической деятельности в руки местного сообщества. Он направлен на удовлетворение потребностей туристического бизнеса в минимизации негативного воздействия и максимизации положительного воздействия во всех трех частях общества – социальной, экономической и экологической. [10] Общественный экотуризм решает одну проблему, связанную с экотуризмом, в частности, вклад сообщества, принимающего туризм. Правительства и внешние агентства подталкивают общины принимать туристов, что иногда может нанести больший вред, если сообщество не подготовлено без соответствующих знаний, лидерства или потенциала. [11] Примером такого явления является Монтего-Бей , где международные организации привозили туристов в уже прозападные места, что наносило ущерб этой деградировавшей окружающей среде. [12] Другим примером является случай с Кратерной горой в Папуа-Новой Гвинее. Несмотря на этническую напряженность, кланы планировали построить туристический домик на два года, но правительство опровергло это за пять минут. Отсутствие сговора между местными кланами и правительством создало напряженность и неудачу для всех сторон. [12] В общественном экотуризме в первую очередь видит в успехе предприятие само сообщество, а не правительство или сторонние организации.
В целом, рост спроса на туризм в экзотические места по мере того, как они становятся более доступными, открывает возможности для уязвимых и экономически бедных сообществ. В традиционном туризме эти сообщества часто эксплуатируются, а их ресурсы истощаются. Это также включает в себя социальное неравенство при рассмотрении власти в отношениях между хозяином и гостем. [13] Общественный экотуризм расширяет возможности отношений между хозяином и гостем, чтобы оба могли учиться у другой культуры и тому, как преодолевать такие различия. [14] При правильном подходе равноправные отношения расцветают в национальной и глобальной сфере. В отличие от традиционного туризма, этот альтернативный туристический опыт позволяет людям позитивно участвовать в образе жизни сообщества и узнавать, как они взаимодействуют с окружающей средой. Общественный экотуризм может служить решением проблем социальной справедливости, которые возникают в туристической индустрии в отношении экономики, окружающей среды и культуры.
Преимущества общественного экотуризма
[ редактировать ]Как правило, успех – это выгоды, перевешивающие затраты. Более конкретным показателем успеха экотуризма является обеспечение того, чтобы туристическая индустрия работала в пределах возможностей данного места для проведения такой деятельности в трех областях экотуризма – экономике, окружающей среде и культуре. Одной из таких форм потенциала является экономический потенциал, позволяющий индустрии туризма не вытеснять уже существующую устойчивую местную экономическую деятельность. Кроме того, существует несущая способность окружающей среды — предел, при котором окружающая среда не ухудшается в результате туризма. Это особенно важно, поскольку многие места экотуризма находятся в местах, уязвимых к изменению климата , например, вдоль побережья. Существует также идея культурного потенциала, при котором индустрия туризма остается аутентичной и может поддерживать местные традиции. [7] Благодаря решению этих трех мер потенциала решаются многие проблемы массового туризма в принимающем сообществе.
Экономический
[ редактировать ]В отличие от традиционного туризма, общественный экотуризм часто является инструментом экономического развития, способствующим как притоку капитала, так и возможностям трудоустройства для сообщества. Таким образом, там, где он реализуется, зачастую он нацелен на более бедные районы. Он поощряет предпринимательство местных членов для организации сообщества в реализации и управлении успешными предприятиями экотуризма на уровне сообщества. Как финансовый, так и социальный капитал вкладывается в коренное сообщество, что способствует дальнейшему совершенствованию программы местного экотуризма. [15] Этот приток капитала затем может быть использован для развития инфраструктуры, образования и здравоохранения. Экотуризм на уровне сообществ делает упор на местный бизнес и усиливает поддержку местных начинаний. Увеличивается не только капитал, но и внутренняя ценность окружающей среды. На Занзибаре идея экотуризма позволила предпринимателям проводить экскурсии по своим родным деревням и использовать доходы для поддержания себя, а также для оказания помощи обществу. Это также помогло развитию консервативных методов, включая увеличение инвестиций в солнечную энергию. [16] В целом, общественный экотуризм может в целом повысить экономическую ценность ранее обедневшего региона за счет предоставления достойных рабочих мест и капитала в местную экономику.
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Наряду с экономической ценностью общественный экотуризм повышает ценность окружающей среды как для принимающей стороны, так и для путешественника. В результате общественный экотуризм становится стимулом для сохранения природы. [17] Для сообщества их окружающая среда становится витриной для туриста и вызывает большее желание сохранить ее. В массовом туризме средний турист не несет особой ответственности за воздействие, которое он оказывает на окружающую среду, и часто истощает ресурсы. Общественный экотуризм дает туристам большую заинтересованность в усилиях по сохранению природы благодаря их причастности к местной культуре. [18] Общественный экотуризм становится потенциальным решением для обеспечения социальной справедливости тем, кто страдает от побочных эффектов массового туризма в местах, наиболее уязвимых к изменению климата. Галапагосские острова были одним из первых направлений экотуризма. Поскольку программы продолжают развиваться в борьбе с проблемами экотуризма, в частности, в поддержании культурного потенциала, одним из основных результатов общественного экотуризма являются программы, связанные с сохранением окружающей среды. При посещении национальных парков вместе с туристами должны находиться гиды, которые следят за тем, чтобы они оставались на тропах и не наносили вреда окружающей среде во время прогулок на природе. В частности, один из них привлекает туристов к участию в проектах по восстановлению окружающей среды, проектам экономического развития и сохранению биоразнообразия. [16] Эти «филантропы-путешественники» — это в большей степени заинтересованные туристы, которые хотят оценить природную красоту места назначения с совершенно другой точки зрения. Модель экотуризма на уровне сообщества позволяет природоохранным усилиям исходить как от туристов, так и от сообщества для достижения максимальных результатов.
Социокультурный
[ редактировать ]Социокультурный аспект экотуризма заключается в том, что местный турист становится более вовлеченным в сообщество и свою культуру. Это может быть изучение религиозной традиции или поддержка местного ремесла. Туризм может время от времени вызывать еще большую несправедливость по отношению к принимающему сообществу. Это прививает чувство неравенства в отношениях, если турист чувствует, что обладает превосходными знаниями. Экотуризм, основанный на сообществе, возлагает на туриста большую ответственность за изучение опыта другой культуры. Например, в Южной Африке общественный экотуризм стал особенно полезным после апартеида из-за возобновления внимания к местным культурам, где продаются традиционные изделия ручной работы и проводятся культурные туры. [16] Экотурист, работающий на местном уровне, часто больше заинтересован во взаимодействии с местным сообществом. Это также может повлечь за собой налаживание отношений и сокращение социального разрыва. В частности, участие в национализме, социально-экономических условиях и схожих возрастных группах может помочь сократить социальный разрыв и уменьшить стереотипы. [19] Это приводит к более позитивному культурному взаимопониманию с обеих сторон. Этот эффект может выходить даже за рамки путешествия туриста. Исследования показали, что после посещения таких сообществ и изучения их средств к существованию люди обретают вновь обретенную активность, чтобы внести свой вклад в жизнь сообщества. Эта социокультурная связь с сообществом может, в свою очередь, принести больше ресурсов этому сообществу для содействия образованию, сохранению природы, профилактике заболеваний и другим потребностям. [6] Именно через социокультурный аспект усиливает взаимодействие туриста с экономикой и окружающей средой, чтобы максимизировать общий опыт экотуризма на уровне сообщества.
Критика
[ редактировать ]Хотя согласно теории неолиберализма экотуризм является в целом выигрышной ситуацией, существует множество проблем, связанных с экотуризмом, если он плохо реализован. Общественный экотуризм является решением многих описанных недостатков.
По своей сути ошибочен
[ редактировать ]По сравнению с ответственным туризмом и волонтерским туризмом особое значение приобретает уважение к окружающей среде и соблюдение экологических норм во время путешествий. По определению, путешествие по своей сути наносит вред окружающей среде, добираясь до места, используя больше ресурсов, чем обычно, и производя больше отходов, чем обычно. Это увеличивает общий стресс для районов, наиболее уязвимых к глобальному потеплению, таких как береговые линии. [8] Танзания является одним из туристических мест, где с трудом реализуется общественный экотуризм. В Танзании практикуется вид экотуризма, ориентированный исключительно на окружающую среду, который также называется природным туризмом. в Танзании В заповедник Нгоронгоро туристы приезжают посмотреть исключительно на природу, принося в первую очередь экономическую выгоду с, возможно, негативным воздействием на социокультурные и экологические факторы. [20] В результате потенциал окружающей среды исчерпан, а культуре и окружающей среде уделяется мало внимания. Это создало ситуацию, в которой окружающая среда сейчас ухудшается из-за туризма, а экономическая прибыль поступает в организации, не входящие в местную экономику. Экотуризм на уровне сообществ помогает устранить этот недостаток, работая в более мелких масштабах, чтобы не расходовать больше ресурсов, чем имеется.
Гринвошинг
[ редактировать ]Гринвошинг — это идея использования ярлыка «экологически чистый» для природоохранных мероприятий с минимальным воздействием. Эти сертификаты часто являются маркетинговой тактикой, которая на самом деле может продвигать проекты с низким уровнем воздействия, в которых затраты могут превышать выгоду. Эта идея характерна для некоторых отелей, поскольку люди ищут зеленый маркетинг, чтобы попытаться получить опыт экотуризма с минимальными обязанностями туриста. [21] Кокс предполагает, что небольшие приватизированные предприятия экотуризма, такие как общественный экотуризм, могут избежать подобных провалов «зеленого мытья». [8] Благодаря общественному экотуризму принимающее сообщество принимает более активное участие в попытках защитить свою окружающую среду, чтобы устранить любое вредное поведение для окружающей среды. Однако эти кампании с низким уровнем воздействия могут нанести ущерб и без того уязвимым сообществам, усиливая институциональную бедность, наблюдаемую во многих из этих мест. Эффективный общественный экотуризм должен позволять сообществу определять свои экологические потребности.
Экономические спады
[ редактировать ]Проблема общественного экотуризма заключается в том, что он балансирует рыночные цели с социальными и экологическими целями, тогда как конкуренты, предлагающие больше предметов роскоши, преследуют в первую очередь финансовые цели. Чтобы привести общественный экотуризм к успеху, должно быть четкое чувство лидерства и направления для долгосрочного воздействия этой организации на местное сообщество. При рассмотрении того, что делает успешное ответственное туристическое предприятие, исследования показали, что особое внимание уделяется сильному лидерству, четкой ориентации на рынок и организационной культуре. [22] В общественном экотуризме для этого необходимо назначить лидера или совет, который сможет сосредоточиться на достижении тройной цели. Общественный экотуризм может по-новому взглянуть на индустрию туризма, поскольку устойчивые путешествия по-прежнему пользуются высоким потребительским спросом и предотвращают вред, связанный с массовым туризмом.
Тематические исследования
[ редактировать ]Камбоджа
[ редактировать ]Одним из примеров, в частности, является юго-западная Камбоджа , где успешно реализуется общественный экотуризм для решения таких проблем. Во-первых, эта программа ориентирована на деревни с низким ВВП для экотуризма, чтобы помочь обеспечить рабочие места и образование для этих сообществ. [21] Местные жители в деревнях определяют доступные туристические мероприятия, уделяя особое внимание демонстрации своей местной культуры. Фактически, Реймер и Уолтер обнаружили, что в Камбодже население ограничило вырубку леса и другие вредные практики, потому что экотуризм обеспечил более успешную отрасль и большую осведомленность о внутренней ценности окружающей среды. [23] Передавая экотуризм в руки местных жителей, оценивается наименьший ущерб. Однако это может ограничить финансовую траекторию из-за плохого управления или отсутствия привлекательности. Эти опасения, связанные с экотуризмом, можно смягчить посредством образования и тщательной реализации.
Коста-Рика
[ редактировать ]Коста-Рика известна своим биоразнообразием: 5% мирового биоразнообразия приходится на 0,035% земной поверхности. В 2007 году правительство объявило, что будет поддерживать четыре вида туризма: экотуризм, приключенческий туризм, пляжный туризм и сельский туризм. Особая часть Коста-Рики, которая получила выгоду от общественного экотуризма, - это Тортугеро, район гнездования черепах, окруженный национальным парком с бедным населением. Почти все население Тортугеро работает в сфере туризма, поскольку общественный экотуризм способствует развитию предпринимателей. [24] С экономической точки зрения самой большой проблемой Тортугеро является сохранение общественного аспекта туризма, поскольку они продолжают сопротивляться институционализации извне. С экологической точки зрения сохранение рассматривается как приоритет, чтобы стимулировать индустрию экотуризма. Однако, поскольку до Тортугеро можно добраться только на лодке, уровень шума и загрязнения увеличился. Кроме того, пришлось проложить пляжные дорожки, чтобы не мешать гнездящимся черепахам. Что касается социокультурного аспекта, обучение и образование местного сообщества стали приоритетом, чтобы гарантировать их способность продолжать работу на уровне сообщества. Сообщество научилось становиться более организованным и работать вместе над созданием природоохранных мероприятий для поддержки своего сообщества. [24] Сейчас в Коста-Рике существуют некоммерческие организации, которые обучают местные малые предприятия успешному управлению общественными предприятиями экотуризма.
Будущие последствия
[ редактировать ]Общественный экотуризм становится вопросом социальной справедливости. Сообщества, которые становятся популярными туристическими объектами, обеднели и используют экотуризм как инструмент экономического развития. Этим сообществам, особенно когда речь идет о коренном туризме, часто не хватает голоса в более широкой политической сфере, и они сталкиваются с ограниченностью ресурсов. Кроме того, они, как правило, особенно уязвимы к изменению климата. Это привлекает больше внимания к необходимости усилий по сохранению. Благодаря успеху общественного экотуризма сообщество может иметь более широкий голос, поскольку оно демонстрирует успешное развитие и становится более активным участником глобальной сферы.
Поскольку индустрия туризма продолжает расти, крайне важно продолжать развивать более устойчивые возможности для участия в таких начинаниях. Одним из способов является информирование путешественников о потенциальном вреде, который их деятельность может нанести культуре принимающей страны. Постоянной темой является важность диалога и определения идеалов для каждой стороны. Хотя заинтересованные стороны хотят иметь одну и ту же идею экономического улучшения, экологической устойчивости и межкультурных отношений, конечные цели часто определяются по-разному. Очень важно начать рефлексивный диалог, который будет понятен всем. В целом, успех небольших предприятий, которые процветают под сильным руководством и усилиями общества, поможет туризму стать инструментом экономического развития. Общественный экотуризм также открывает дискуссию о целях использования земли и о отличии сохранения ее сейчас от использования в будущем. Общественный экотуризм подчеркивает важность наблюдения за использованием земли сообществом. Это может принести общую цель как науке, так и местному населению. Общественный экотуризм предлагает туристической индустрии возможность добиться успеха в сохранении окружающей среды, одновременно расширяя усилия в сфере туризма за счет сетевых усилий на низовом уровне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] «Сельский туризм» (февраль 2008 г.). Государственная кооперативная служба Министерства сельского хозяйства США, служба образования и распространения знаний. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ [2] Вилкерсон, Чад (2003). «Путешествия и туризм: игнорируемая отрасль в США и десятом округе». Экономический обзор, третий квартал 2003 г. Совет Федеральной резервной системы в Канзасе. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ [3] «Экономические исследования: экономическое влияние путешествий и туризма». (2004). Ассоциация туристической индустрии Америки. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Сельский информационный центр: продвижение туризма в сельской Америке» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 30 декабря 2008 г. Джон, Патрисия ЛаКай (2008). Продвижение туризма в сельской Америке. Национальная сельскохозяйственная библиотека , Сельский информационный центр. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Международное общество экотуризма. 2014. Онлайн. http://www.ecotourism.org
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аломари, Сабит. Мотивация и социокультурная устойчивость волонтерского туризма. Магистратура Университета Летбриджа (Канада), 2012 г., Канада.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раджан, Бриллиант, Винси Мэри Варгезе и Анаккатил Пурушотаман Прадипкумар. «Анализ пропускной способности пляжей для устойчивого развития туризма на юго-западном побережье Индии». Экологические исследования, инженерия и менеджмент, 2013. 1(63): 67-73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кокс, Рэйчел С. «Экотуризм». CQ Researcher 16.37 (2006): 865-88.
- ^ Линдси, Хизер. «Экотуризм: перспективы и опасности экологически ориентированных путешествий». ПроКвест. Февраль 2003 г. Онлайн.
- ^ Ли, Ипин. «Ситуативное обучение, ответственный туризм и глобальный мир». Исследования мира 30.4 (1998): 83–100.
- ^ Москардо, Г. Наращивание потенциала сообщества для развития туризма. Уоллингфорд, Оксон, Великобритания: CABI Publishing, 2008. . электронная библиотека.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст, Пейдж, Джеймс Дж. Кэрриер, 2004. Экотуризм и аутентичность: уйти от всего этого? Современная антропология. 45(4): 483 – 498.
- ^ Джонс, Саманта. «ЭКОТУРИЗМ НА ОСНОВЕ СООБЩЕСТВ: Значение социального капитала». Анналы туристических исследований 32.2 (2005): 303-24.
- ^ Пантея, Мария-Кармен. «Молодые люди в межнациональном волонтерстве: восприятие несправедливости». Журнал социальных и личных отношений.30 (август 2013 г.): 564-681.
- ^ Кориа, Джессика, Энрике Кальфукура. «Экотуризм и развитие коренных общин: хорошее, плохое и ужасное». Школа бизнеса, экономики и права Гетеборгского университета, 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дорогая, Марта. Экотуризм и устойчивое развитие: кому принадлежит рай? (2-е издание). Вашингтон, округ Колумбия, США: Island Press, 2008. . электронная библиотека.
- ^ Стронза, Аманда и Хавьер Гордилло. «Взгляды сообщества на экотуризм». Анналы туристических исследований 35.2 (2008): 448-68.
- ^ Чиу, Йен-Тин Хелена, Ван-И Ли и Цунг-Сюн Чен. «Экологически ответственное поведение в экотуризме: предшественники и последствия». Управление туризмом 40.0 (2014): 321-9.
- ^ Вуснам, Кайл М. и Юн Юнг Ли. «Применение социальной дистанции к исследованиям волонтерского туризма». Анналы туристических исследований 38.1 (2011): 309-13.
- ^ Чарнли, Сьюзен. «От природы к экотуризму». Человеческая организация. 2005. 64(1):75-88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цеппель, Хизер. Экотуризм коренных народов: устойчивое развитие и управление. Уоллингфорд, Оксфордшир, Великобритания: CABI Publishing, 2006. Электронная библиотека.
- ^ фон, дер Веппен и Джанет Кокрейн. «Социальные предприятия в туризме: предварительное исследование операционных моделей и факторов успеха». Журнал устойчивого туризма 20.3 (2012): 497-511.
- ^ Реймер, Дж. К. (Кила) и Пьер Вальтер. «Откуда вы это узнаете, когда увидите? Общественный экотуризм в Кардамоновых горах на юго-западе Камбоджи». Управление туризмом 34.0 (2013): 122-32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дорогая, Марта. Экотуризм и устойчивое развитие: кому принадлежит рай? (2-е издание). Вашингтон, округ Колумбия, США: Island Press, 2008. Электронная библиотека.
- «Почему сельский туризм – это не пикник?» . Би-би-си. 11 октября 2004 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- «Малый и домашний бизнес» . csrees. 8 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Портал сельского туризма для всей Юго-Восточной Европы
- «Ресурсы сельского туризма». (22 сентября 2008 г.). Национальная сельскохозяйственная библиотека , Сельский информационный центр. Проверено 30 декабря 2008 г.
- Сельский туризм Каталонии
- Ассоциация туристической индустрии Америки . Проверено 30 декабря 2008 г.