Гипермобильность (путешествия)
Гипермобильные путешественники — это «высокомобильные люди», которые совершают «частые поездки, часто на большие расстояния». На них «на долю приходится значительная часть общего километража, пройденного, особенно по воздуху». [1] Эти люди вносят значительный вклад в общее количество миль, пройденных в рамках данного общества. [2] Хотя опасения по поводу гипермобильности касаются нескольких видов транспорта, воздействие авиации на окружающую среду и особенно выбросы парниковых газов привлекли особое внимание к полетам. [3] [4] Одной из причин такого внимания является то, что эти выбросы, поскольку они производятся на большой высоте, оказывают воздействие на климат, которое обычно оценивается в 2,7 раза выше, чем те же выбросы, если они производятся на уровне земли. [5]
Хотя количество времени, которое люди проводят в движении, остается постоянным с 1950 года, переход от ног и велосипедов к автомобилям и самолетам увеличил скорость передвижения в пять раз. [6] Это приводит к двойному эффекту более широких и более поверхностных областей социальной активности вокруг каждого человека (еще более усугубляемому электронным общением, которое можно рассматривать как форму виртуальной мобильности), а также к деградации социальной и физической среды, вызванной высокой скорость движения (по теории городского дизайнера Дональда Эпплярда ).
Изменения происходят на местном уровне за счет использования автомобилей и автомагистралей, а на международном уровне - за счет самолетов. Некоторые из социальных угроз гипермобильности включают в себя: [7]
- усиление поляризации между богатыми и бедными
- снижение здоровья и физической формы
В одной статье компульсивные путешествия были предложены в качестве модели зависимости. [8]
Широкое использование Интернета рассматривается как фактор, способствующий гипермобильности из-за большей легкости, с которой путешествия становятся желанными и организованными. [9] С другой стороны, распространение инструментов онлайн-коммуникации в качестве альтернативы личным встречам было связано с сокращением деловых поездок жителей Великобритании на 25% с 2000 по 2010 год. [10]
Термин «гипермобильность» возник примерно в 1980 году в связи с потоком капитала. [11] а с начала 1990-х годов также упоминалось о чрезмерных поездках. [ См.: Хепворт и Дукатель (1992); [12] Уайтлегг (1993); [13] Лоу (1994); [14] ван дер Стоп (1995); [15] Шилдс (1996); [16] Кокс (1997); [17] Адамс (1999); [18] Хисты и Цейтлер (2001); [19] Гесслинг и др. (2009); [1] Мандер и Рэндлс (2009); [20] и (Хайэм, 2014). [8] ] Широко распространено мнение, что этот термин был придуман Адамсом (1999), но, кроме названия работы, он не говорит о нем ничего явного, за исключением того, что «термин «гипермобильность» используется в этом эссе, чтобы предположить, что это может быть возможно иметь слишком много хорошего». [1] [18]
См. также
[ редактировать ]- Дромомания - исторический диагноз и доклиническое описание стремления к частым путешествиям или прогулкам.
- Воздействие авиации на окружающую среду . Влияние выбросов авиационных двигателей.
- Принцип Парето - Статистический принцип соотношения последствий и причин.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гесслинг С., Церон Дж. П., Дюбуа Г., Холл С. М., Гесслинг С., Апхэм П., Earthscan L (2009). Гипермобильные путешественники . и последствия для сокращения выбросов углекислого газа. В: Изменение климата и авиация: проблемы, вызовы и решения , Лондон. Глава: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 года . Проверено 24 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Книга: [1] - ^ Хойер, К.Г. и Нэсс, П. (2001). Устойчивый туризмர или устойчивая мобильность? Норвежский случай. Журнал устойчивого туризма , 8, 147–160. [2]
- ^ Андерсон К., Боуз А (2008). Переосмысление проблемы изменения климата в свете тенденций выбросов после 2000 года. Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки (366:1882, стр.3863-3882). [3]
- ^ Андерсон К. (2008). (Слайды презентации): Переосмысление изменения климата: от долгосрочных целей к путям выбросов. [4]
- ^ Петерс, П. и Уильямс, В. 2009. Расчет выбросов и радиационного воздействия. Стр.76 в: Гесслинг, С. и Апхэм, П. (ред.), 2009. Изменение климата и авиация: проблемы, проблемы и решения .
- ^ Джон Адамс (19 января 2000 г.). «Материалы семинара в Оттаве - ОЭСР» (PDF) . п. 118.
- ^ «Гипермобильность: путь к гибели» . Би-би-си. 11 декабря 1999 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн С., Хайэм Дж., Кавальер К. (2011). Пьяные полеты: поведенческая зависимость и изменение климата . Анналы туристических исследований .
- ^ «Тупиковая ситуация? Виновата сеть» . Би-би-си. 21 ноября 2001 г.
- ^ Монбиот, Джордж (28 сентября 2012 г.). «Аргументы в пользу расширения аэропортов Великобритании основаны на заблуждении» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г.
Деловые поездки, в отличие от распространенных представлений, не растут, а падают – и падают резко. (...) компании, наконец, начали использовать превосходные технологические альтернативы личным международным встречам.
- ^ Даметт Ф (1980). Региональные рамки монопольной эксплуатации: новые проблемы и тенденции. Регионы в кризисе: новые перспективы европейской региональной теории (с.76-92).
- ^ Хепворт М.Э., Ducatel K (1992). Транспорт в век информации: Колеса и провода . ISBN 1-85293-220-1 .
- ^ Уайтлегг Дж., Хользафель Х., Уайтлегг Дж. (1993). Транспорт для устойчивого будущего: пример Европы . ISBN 1-85293-145-0 .
- ^ Лоу, доктор медицины (1994). Глобальное возрождение железных дорог. Общество (31:5, с.51-56). [5]
- ^ ван дер Стоп Дж (1995). Гипермобильность как вызов системному мышлению и государственной политике. Протоколы 39-го ежегодного собрания Международного общества системных наук , Луисвилл (стр. 402-411).
- ^ Шилдс Р. (1996). Поток как новая парадигма. Пространство и культура (1:1, с.1-7). [6] Архивировано 23 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Кокс КР (1997). Пространства глобализации: подтверждение силы местного. Гилфорд Пресс, Нью-Йорк.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адамс Дж (1999). Социальные последствия гипермобильности. ОЭСР Конв. Управление, несекретное ENV/EPOC/PPC/T (99) 3/FINAL/REV1 (; стр. 95). [7]
- ^ Хисты CJ, Zeitler U (2001). Является ли гипермобильность вызовом транспортной этике и системности? Системная практика и исследование действий (14:5, стр.597-613).
- ^ Мандер С., Рэндлс С. (2009). Авиационные коалиции: движущие силы роста и последствия для сокращения выбросов углекислого газа. В: Изменение климата и авиация: проблемы, вызовы и решения ( ISBN 9781844076208 ), Earthscan, Лондон.