Jump to content

Изменение климата и дети

Ребенок на климатической демонстрации в Джуно, Аляска.

Дети более уязвимы к последствиям изменения климата, чем взрослые. По оценкам Всемирной организации здравоохранения , 88% существующего глобального бремени болезней, вызванных изменением климата, затрагивает детей в возрасте до пяти лет. [1] В обзоре журнала Lancet о здоровье и изменении климата дети названы категорией, наиболее пострадавшей от изменения климата. [2] Дети до 14 лет на 44 процента чаще умирают от факторов окружающей среды . [3] а те, кто проживает в городских районах, в непропорциональной степени страдают от более низкого качества воздуха и перенаселенности. [4]

Дети физически более уязвимы к изменению климата во всех его формах. [5] Изменение климата влияет на физическое здоровье детей и их благополучие. Преобладающее неравенство между странами и внутри них определяет, как изменение климата влияет на детей. [6] Дети часто не имеют права голоса в вопросах глобальных мер реагирования на изменение климата. [5]

Люди, живущие в странах с низким уровнем дохода, несут более тяжелое бремя болезней и менее способны справиться с угрозами, связанными с изменением климата. [7] Почти каждый ребенок в мире подвергается риску изменения климата и загрязнения, а почти половина подвергается крайнему риску. [8]

Влияние изменения климата на детей

[ редактировать ]
Беженцы из-за климатического голода на Африканском Роге

Изменение климата влияет как на будущее детей, так и на их настоящее. Дети не имеют возможности контролировать окружающую среду и непропорционально страдают от последствий изменения климата. В последние годы стихийные бедствия, связанные с изменением климата, затронули детей, особенно детей из бедных общин. Дети страдают от болезней, наводнений , загрязнения и нехватки воды – и все это из-за изменения климата, особенно в странах глобального Юга . [9]

Нестабильные климатические условия, вызванные использованием ископаемого топлива , вырубкой лесов и сельским хозяйством, уменьшают доступ к чистой воде и продуктам питания и разрушают безопасную среду обитания. Следовательно, эти системы приводят к недоеданию , миграции и плохому здоровью, что делает молодежь особенно уязвимой. [10] Дети более биологически и психологически восприимчивы к этим состояниям по сравнению со взрослыми из-за их постоянного роста. Их системы детоксикации, терморегуляции и иммунные реакции, а также неспособность позаботиться о себе подвергают их гораздо большему воздействию, чем взрослые. Их слаборазвитая дыхательная система подвергается повышенному риску из-за загрязнения, вызванного ископаемым топливом. [11]

На психическое здоровье детей сильно влияют последствия глобального изменения климата. Перемещение населения, вызванное стихийными бедствиями, такими как наводнения, ураганы и пожары, оказывает негативное воздействие на психическое здоровье детей. 71% детей среднего школьного возраста и 50% детей дошкольного возраста, пострадавших от урагана Катрина, испытали посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). По оценкам Всемирной организации здравоохранения , дети в возрасте до пяти лет несут на себе 88% бремени глобального изменения климата. [12]

Дети страдают от разрушения домов, угроз продовольственной безопасности и потери семейных средств к существованию, вызванных изменением климата. Последствия для детей могут усугубляться социальным и экономическим неравенством, вооруженными конфликтами и эпидемиями в области здравоохранения. [13] Последствия изменения климата подразделяются на два основных измерения: прямое или косвенное, мгновенное или отложенное. Последствия для физического здоровья ребенка включают смерть и травмы, тепловые заболевания, воздействие токсинов окружающей среды , инфекции и другие заболевания, возникающие при более высоких температурах. [14]

Бедствия, вызванные экстремальными погодными условиями, приводят к значительному ухудшению психического здоровья и проблем с обучением у детей, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия, тревога, нарушения сна, когнитивный дефицит и трудности в обучении. [15] Учитывая этот пример периода после наводнения в Пакистане в 2010 году, у 73% детей в возрасте от 10 до 19 лет наблюдался высокий уровень посттравматического стрессового расстройства, от которого серьезно пострадали перемещенные девочки. [16]

Другими серьезными явлениями, которые были обнаружены, были страдания, горе и гнев; потеря личности; чувство беспомощности и безнадежности; более высокий уровень самоубийств; и рост агрессии и насилия. [17]

Помимо физических последствий, существуют психологические и психические воздействия, которые угрожают благополучию ребенка. [18]

Здоровье и благополучие

[ редактировать ]

Изменение климата может повлиять на здоровье детей более непосредственно, чем на здоровье взрослых, поскольку детские органы и иммунная система все еще развиваются, и они едят и пьют больше, исходя из своего веса. Легкие детей также легче повреждаются загрязнителями воздуха, поскольку дети дышат быстрее. [19] Дети также сталкиваются с повышенным риском осложнений беременности, аллергии и астмы, задержек в развитии, а также заболеваний, передающихся через воду . [19]

Сегодня дети сталкиваются с в три раза чаще лесными пожарами, ураганами, наводнениями и засухами, чем их дедушки и бабушки. [19] Экстремальные явления, вызванные изменением климата, могут разрушить дома, школы, детские сады и другую критически важную инфраструктуру. [20] Тайфун Хайан сравнял с землей целые города и поселки на островах Лейте и Самар , Филиппины. Многие дети, пережившие тайфун Хайан, потеряли свои дома и имущество. [21] В 2020 году тайфун «Молаве» вызвал наводнения и оползни, разрушившие дома, подвергнув около 2,5 миллионов детей во Вьетнаме риску . В результате него погибли девять человек и были перемещены более одного миллиона человек во Вьетнаме и на Филиппинах. [22]

Климатические явления нанесли серьезный ущерб жизням и средствам к существованию. [13] Тайфуны, штормовые нагоны и другие потрясения привели к потере активов и капитала, а также снижению семейных доходов среди фермеров, рыбаков, работников неформального сектора и владельцев малого бизнеса. [23] Семьи с большим количеством детей более уязвимы к катастрофическим личным расходам на здравоохранение. [23] После того, как тайфун «Парма» обрушился на Филиппины, число детей, бросающих школу, возросло из-за потери семейных доходов. Детям, которые продолжали учиться в школе, иногда приходилось ходить в класс без каких-либо денег на еду. [23] В сельских районах были уничтожены поля, сады, пруды с рыбой, посевы, рыбацкие лодки и сельскохозяйственное оборудование, а также погиб скот, что отрицательно сказалось на продовольственной безопасности целых общин. [23]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Министр охраны окружающей среды Индии Анил Мадхав Дэйв с детьми на мастер-классе по изготовлению религиозных идолов из земли

Дети уязвимы из-за нехватки основных природных ресурсов, которая может быть вызвана такими природными явлениями, как засухи и наводнения. Примечательно, что около 160 миллионов детей живут в регионах с чрезвычайно высокой засухой и более 500 миллионов населенных пунктов с чрезвычайно высокой частотой наводнений. [24] Стихийные бедствия также приводят к перемещению семей и детей. Экстремальные погодные явления могут также увеличить уровень нестабильности физического и психического здоровья. [25] [26]

По оценкам, на глобальном уровне дети переносят 88% бремени болезней, вызванных изменением климата. Это бремя усугубляется в бедных районах, уже страдающих от экологических проблем. В этих районах наблюдается более высокий уровень различных заболеваний, инвалидности и более высокий уровень смертности среди детей. [27] В 2013 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата подсчитала, что глобальная температура, вероятно, повысится на 4,8 °C к 2100 году, если нынешние выбросы продолжат расти. [28] Постоянное воздействие загрязнителей воздуха влияет на массу тела при рождении и приводит к небольшому размеру ребенка для гестационного возраста (SGA) и преждевременных родов . случаям [29] Дети, подвергающиеся воздействию загрязнения воздуха ( озон , твердые частицы, диоксид серы или диоксид азота ), как правило, страдают астмой. [30] что приводит к увеличению окислительного стресса дыхательных путей и воспалению дыхательных путей у детей-астматиков. [31] Загрязнение воздуха также влияет на нервное развитие детей. Сравнение детей, рожденных до и после закрытия местной угольной электростанции, показало, что дети, рожденные после закрытия, имели значительно более низкие уровни аддуктов ФАГ-ДНК в пуповинной крови и более высокие уровни нейротрофического фактора головного мозга ( BDNF ). белок, необходимый для раннего развития мозга. [32]

Действия детей по изменению климата

[ редактировать ]

Школьная забастовка за климат

[ редактировать ]
Максимальное количество школьных забастовщиков на страну:
  1000  
  1000
  10 000
  100 000
  1 000 000 +


Школьная забастовка за климат ( швед . Skolstrejk för klimatet ), также известная как «Пятницы ради будущего» (FFF), «Молодежь за климат», «Климатическая забастовка» или «Молодежная забастовка за климат», представляет собой международное движение школьников, которые пропускают пятничные занятия ради участия в демонстрациях. потребовать действий от политических лидеров по предотвращению изменения климата и ископаемого топлива переходу промышленности на возобновляемые источники энергии .

Публикация и широкомасштабная организация начались после того, как в августе 2018 года шведская ученица Грета Тунберг устроила акцию протеста перед зданием риксдага (парламента) Швеции, держа в руках плакат с надписью « Skolstrejk för klimatet » («Школьная забастовка за климат»). [33] [34]

Глобальная забастовка 15 марта 2019 года собрала более миллиона забастовщиков в 2200 забастовках, организованных в 125 странах. [35] [36] [37] [38] 24 мая 2019 года во время второй глобальной забастовки 1600 протестов в 150 странах собрали сотни тысяч бастующих. Майские протесты были приурочены к выборам в Европарламент в 2019 году . [37] [39] [40] [41]

2019 года Глобальная неделя будущего представляла собой серию из 4500 забастовок в более чем 150 странах, сосредоточенных примерно в пятницу 20 сентября и пятницу 27 сентября. Забастовки 20 сентября, вероятно, крупнейшие климатические забастовки в мировой истории, собрали около 4 миллионов протестующих, многие из которых были школьниками, в том числе 1,4 миллиона в Германии . [42] 27 сентября в демонстрациях по всему миру приняли участие около двух миллионов человек, в том числе более миллиона протестующих в Италии и несколько сотен тысяч протестующих в Канаде . [43] [44] [45]
[ редактировать ]

Дело Джулиана против Соединенных Штатов было прекращено в 2020 году на том основании, что у истцов не было прав на подачу иска, но новое дело было возбуждено на более узких основаниях. [46] В деле «Дуарте Агостиньо и другие против Португалии и других», возбужденном детьми и молодыми людьми, Европейский суд по правам человека попросил 33 государства предоставить к маю 2021 года информацию о том, как они пытаются ограничить изменение климата . [47]

Образовательные подходы, основанные на искусстве

[ редактировать ]
Дети после занятий боди-артом

Многие школы включили проблему изменения климата в свои учебные программы. [48] Дети, которые узнают о существовании и актуальности глобальных экологических проблем, становятся более осведомленными и участвуют в улучшении состояния окружающей среды в мире. [49]

Глобальные инициативы

[ редактировать ]

Был запущен ряд глобальных инициатив и проектов, направленных на устранение последствий и проблем изменения климата для детей.

Глобальные усилия по борьбе с изменением климата
Заголовок Организация(и) Тип Год
Глобальная инициатива по улучшению положения детей

Право на здоровую окружающую среду

Объединенные Нации Инициатива 2019-2021
Цель НЦКАП Национальный план действий Кении по изменению климата План действий 2018-2022
Программа малых грантов (ПМГ) ПРООН , Глобальный экологический фонд Гранты и проекты 2015
Климатически чувствительная гуманитарная помощь ЮНИСЕФ Инициатива 2015
Совместная рамочная инициатива ООН по детям, молодежи и изменению климата Объединенные Нации Рамочная инициатива 2013
Климатические дети НАСА НАСА Веб-сайт 2010
Защита здоровья детей в меняющихся условиях Всемирная организация здравоохранения Отчет 2010
Изменение климата: действуйте прямо сейчас ЮНИСЕФ , World YWCA , говорят девушки со всего мира, ФАО ,

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца ,

Всемирная организация скаутского движения , Премия герцога Эдинбургского

Инициатива 2003

Молодежные активисты по изменению климата

[ редактировать ]
Климатическая активистка Сие Бастида

Молодежный активизм играет роль в уменьшении воздействия глобального изменения климата на детей. [50]

С 2004 года более 4500 детей и молодых людей приняли участие в ежегодных международных конференциях Программы ООН по окружающей среде «Тунза». Дети представляют более 100 стран и освещают множество вопросов, касающихся изменения климата, включая «зеленые» рабочие места и «зеленую» экономику . [51] Вовлечение молодежи в дискуссии о климате повышает уровень разнообразия и общего понимания того, как изменение климата влияет на различные сообщества и возрастные группы. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андерко, Лаура; Халупка, Стефани; Ду, Марита; Хауптман, Марисса (январь 2020 г.). «Климатические изменения репродуктивного и детского здоровья: обзор рисков, воздействий и последствий» . Педиатрические исследования . 87 (2): 414–419. дои : 10.1038/s41390-019-0654-7 . ISSN   1530-0447 . ПМИД   31731287 .
  2. ^ Уоттс, Ник; Аманн, Маркус; Арнелл, Найджел; Айеб-Карлссон, Соня; Белесова, Кристина; Бойкофф, Максвелл; Байасс, Питер; Цай, Вэньцзя; Кэмпбелл-Лендрам, Диармид; Кэпстик, Стюарт; Чемберс, Джонатан (16 ноября 2019 г.). «Отчет журнала The Lancet Countdown за 2019 год о здоровье и изменении климата: обеспечение того, чтобы здоровье ребенка, рожденного сегодня, не определялось изменением климата» . Ланцет . 394 (10211): 1836–1878. дои : 10.1016/S0140-6736(19)32596-6 . hdl : 10871/40583 . ISSN   1474-547X . ПМИД   31733928 . S2CID   207976337 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  3. ^ Бартлетт, Шеридан (2008). «Изменение климата и городские дети: последствия и последствия для адаптации в странах с низким и средним уровнем дохода». Окружающая среда и урбанизация . 20 (2): 501–519. дои : 10.1177/0956247808096125 . S2CID   55860349 .
  4. ^ «ВОЗ | Глобальное бремя болезней: обновленная информация за 2004 год» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года.
  5. ^ Jump up to: а б Карри, Джанет; Дешен, Оливье (2016). «Дети и изменение климата: представляем проблему» . Будущее детей . 26 (1): 3–9. дои : 10.1353/foc.2016.0000 . ISSN   1054-8289 . JSTOR   43755227 . S2CID   77559783 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  6. ^ Хеллден, Дэниел; Андерссон, Камилла; Нильссон, Мария; Эби, Кристи Л.; Фриберг, Питер; Альфвен, Тобиас (01 марта 2021 г.). «Изменение климата и здоровье детей: обзорный обзор и расширенная концептуальная основа» . Планетарное здоровье журнала «Ланцет» . 5 (3): е164–е175. дои : 10.1016/S2542-5196(20)30274-6 . ISSN   2542-5196 . ПМИД   33713617 .
  7. ^ «Если мы не начнем действовать сейчас: влияние изменения климата на детей» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  8. ^ Кэррингтон, Дамиан (20 августа 2021 г.). «Миллиард детей подвергаются «чрезвычайному риску» из-за воздействия климата – ЮНИСЕФ» . Хранитель. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
  9. ^ «Изменение климата в первую очередь влияет на уязвимых детей» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  10. ^ «Молодежь и изменение климата» (PDF) . ООН.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  11. ^ Салас, Рене Н.; Джейкобс, Венди; Перера, Фредерика (30 мая 2019 г.). «Дело Джулиана против США — Дети и бремя изменения климата для здоровья» . Медицинский журнал Новой Англии . 380 (22): 2085–2087. дои : 10.1056/NEJMp1905504 . ПМИД   31141628 . S2CID   205115062 .
  12. ^ Салас, Р.Н.; Джейкобс, В.; Перера, Ф. (2019). «Дети и бремя изменения климата для здоровья» . Медицинский журнал Новой Англии . 380 (22): 2085–2087. дои : 10.1056/NEJMp1905504 . ПМИД   31141628 . S2CID   205115062 .
  13. ^ Jump up to: а б «ЮНИСЕФ обеспокоен положением детей, пострадавших от тайфунов на Филиппинах» . ЮНИСЕФ США . 12 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  14. ^ Шеффилд, Перри Э.; Ландриган, Филип Дж. (март 2011 г.). «Глобальное изменение климата и здоровье детей: угрозы и стратегии предотвращения» . Перспективы гигиены окружающей среды . 119 (3): 291–298. дои : 10.1289/ehp.1002233 . ISSN   1552-9924 . ПМК   3059989 . ПМИД   20947468 .
  15. ^ Гарсия, Даниэль Мартинес; Шихан, Мэри К. (2016). «Экстремальные погодные катастрофы и здоровье детей» . Международный журнал служб здравоохранения: планирование, управление, оценка . 46 (1): 79–105. дои : 10.1177/0020731415625254 . ISSN   0020-7314 . ПМИД   26721564 . S2CID   44726684 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  16. ^ Бостон, Хантингтон-авеню, 677; Ма 02115 +1495‑1000 (01 июля 2014 г.). «Изменение климата, права детей и стремление к климатической справедливости между поколениями» . Здоровье и права человека . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Психическое здоровье и наш меняющийся климат: последствия, последствия и рекомендации | PreventionWeb.net» . www.preventionweb.net . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  18. ^ Берк СЭЛ; Сансон, А.В.; Ван Хорн, Дж. (2018). «ЧВК Европа» . Текущие отчеты психиатрии . 20 (5): 35. дои : 10.1007/s11920-018-0896-9 . ПМИД   29637319 . S2CID   4810030 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Изменение климата и здоровье детей» . C-ИЗМЕНЕНИЕ | Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана . 07.01.2019. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
  20. ^ «Влияние изменения климата на будущие поколения» . Спасите детей . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  21. ^ «6 главных проблем, с которыми сталкиваются дети после тайфуна Хайян» . Мировое Видение . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  22. ^ «Тайфун «Молаве», девять погибших и более миллиона перемещенных лиц между Филиппинами и Вьетнамом» . Новости Азии . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Порио, Эмма (2011). «Социальные последствия тропического шторма Ондой и тайфуна Пепенг: восстановление сообществ в сообществах в Метро Маниле и Лусоне» . Университет Атенео де Манила . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  24. ^ «Если мы не будем действовать сейчас: влияние изменения климата на детей» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  25. ^ Гарсия, Даниэль Мартинес; Шихан, Мэри К. (01 января 2016 г.). «Экстремальные погодные катастрофы и здоровье детей» . Международный журнал здравоохранения . 46 (1): 79–105. дои : 10.1177/0020731415625254 . ISSN   0020-7314 . ПМИД   26721564 . S2CID   44726684 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  26. ^ «- СОЗДАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЙ АМЕРИКИ: ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫХ С КЛИМАТИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ» . www.govinfo.gov . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  27. ^ Чжан, Ин; Би, Пэн; Хиллер, Джанет Э. (октябрь 2007 г.). «Изменение климата и годы жизни с поправкой на инвалидность» . Журнал гигиены окружающей среды . 70 (3): 32–36. ISSN   0022-0892 . ПМИД   17941401 . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  28. ^ Коллинз, Мэтью; Кнутти, Рето; Арбластер, Джули; Дюфрен, Жан-Луи; Фишефет, Тьерри; Фридлингштейн, Пьер; Гао, Сюэцзе; Гутовски, Уильям Дж.; Джонс, Тим; Криннер, Герхард; Шонгве, Мхолиси (2013). «Долгосрочное изменение климата: прогнозы, обязательства и необратимость» . Изменение климата, 2013 г. - Физические научные основы: вклад Рабочей группы I в пятый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата : 1029–1136. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  29. ^ Перера Фредерика П. (01 февраля 2017 г.). «Множественные угрозы здоровью детей в результате сжигания ископаемого топлива: последствия загрязнения воздуха и изменения климата» . Перспективы гигиены окружающей среды . 125 (2): 141–148. дои : 10.1289/EHP299 . ПМК   5289912 . ПМИД   27323709 .
  30. ^ Цивиан, Лилиан (июнь 2011 г.). «Загрязнение атмосферного воздуха и астма у детей» . Журнал астмы . 48 (5): 470–481. дои : 10.3109/02770903.2011.570407 . ISSN   1532-4303 . ПМИД   21486196 . S2CID   37549031 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  31. ^ Гасана, Жанвье; Дилликар, Дипа; Менди, Анжелико; Форно, Эрик; Рамос Виейра, Эдгар (август 2012 г.). «Загрязнение воздуха автотранспортом и астма у детей: метаанализ» . Экологические исследования . 117 : 36–45. Бибкод : 2012ER....117...36G . дои : 10.1016/j.envres.2012.05.001 . ISSN   1096-0953 . ПМИД   22683007 . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  32. ^ Перера, Фредерика; Ли, Тин-ю; Чжоу, Чжи-цзюнь; Юань, Тао; Чен, Юй-хуэй; Цюй, Лижун; Раух, Вирджиния А.; Чжан, Игуань; Тан, Делян (октябрь 2008 г.). «Преимущества снижения внутриутробного воздействия загрязняющих веществ, образующихся при сжигании угля, на развитие нервной системы детей в Китае» . Перспективы гигиены окружающей среды . 116 (10): 1396–1400. дои : 10.1289/ehp.11480 . ISSN   0091-6765 . ПМК   2569101 . ПМИД   18941584 .
  33. ^ Крауч, Дэвид (1 сентября 2018 г.). «15-летний швед, который прогуливает занятия ради борьбы с климатическим кризисом» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  34. ^ Вейлер, Рекс (4 января 2019 г.). «Молодежь насмотрелась» . Гринпис Интернэшнл . Архивировано из оригинала 21 января 2020 г. Проверено 22 января 2019 г.
  35. ^ Кэррингтон, Дамиан (19 марта 2019 г.). «Школьные климатические забастовки: в них приняли участие 1,4 миллиона человек, говорят активисты» . Архивировано из оригинала 07 марта 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  36. ^ Гленза, Джессика; Эванс, Алан; Эллис-Петерсен, Ханна; Чжоу, Нееман (15 марта 2019 г.). «Климатические забастовки по всему миру – как это было» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Студенты выходят на глобальную климатическую забастовку» . Би-би-си . 24 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
  38. ^ Барклай, Элиза (15 марта 2019 г.). «Фотографии: дети в 123 странах объявили забастовку в защиту климата» . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2019 г.
  39. ^ « Мы едины, мы вернулись»: школьники возобновляют всемирную забастовку в защиту климата» . Аль Джазира . 24 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
  40. ^ Герретсен, Изабель (24 мая 2019 г.). «Глобальная климатическая забастовка: рекордное количество студентов уходит» . CNN . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  41. ^ Хейнс, Суин (24 мая 2019 г.). «Студенты из 1600 городов просто вышли из школы в знак протеста против изменения климата. Это может стать самой крупной забастовкой Греты Тунберг» . Время . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  42. ^ Крупнейшая климатическая забастовка: Всего 4 миллиона протестующих: 1,4 миллиона протестующих в Германии:
  43. ^ Тейлор, Мэтью; Уоттс, Джонатан; Бартлетт, Джон (27 сентября 2019 г.). «Климатический кризис: 6 миллионов человек присоединились к последней волне глобальных протестов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 28 сентября 2019 г.
  44. ^ «Пятницы ради будущего, al via i cortei in 180 città italiane: 'Siamo più di un milione' » [Пятницы ради будущего, дети на улицах 180 итальянских городов: «Нас больше миллиона»]. ла Република . 27 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  45. ^ Мерфи, Джессика (27 сентября 2019 г.). «Сотни тысяч людей присоединяются к климатическим забастовкам в Канаде» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  46. ^ Будрик, Зак (07 апреля 2021 г.). «Администрация Байдена просит суд отклонить иск детей о климате» . Холм . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  47. ^ Дейли, Аойф; Левинер, Пернилла; Стерн, Ребекка Торберн. «Как дети подают в суд европейские государства из-за климатического кризиса – и меняют закон» . Разговор . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  48. ^ Тротт, Карли Д. (01 марта 2019 г.). «Изменение нашего мира: сотрудничество с детьми в общественных действиях по изменению климата» . Исследование действий . 17 (1): 42–62. дои : 10.1177/1476750319829209 . ISSN   1476-7503 .
  49. ^ Йенсен, Бьярне Брюун; Шнак, Карстен (1 июля 2006 г.). «Действенно-компетентностный подход в экологическом образовании» . Исследования в области экологического образования . 12 (3–4): 471–486. дои : 10.1080/13504620600943053 . ISSN   1350-4622 . S2CID   144727028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  50. ^ «Мы не должны оставлять проблему изменения климата на усмотрение детей» . План Интернэшнл . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  51. ^ «Молодежь и изменение климата» (PDF) . ООН.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad74b3892a6fe22234e2c34b2ce0754__1721258580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/54/dad74b3892a6fe22234e2c34b2ce0754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change and children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)