Jump to content

Зеленая облигация

Зеленая облигация (также известная как климатическая облигация ) — это финансовый инструмент с фиксированным доходом ( облигация ), который используется для финансирования проектов, которые приносят положительные экологические и/или климатические выгоды . [1] [2] Они следуют принципам зеленых облигаций, установленным Международной ассоциацией рынка капитала (ICMA). [3] и доходы от выпуска которых будут использоваться для заранее определенных типов проектов. [1]

Как и обычные облигации, климатические облигации могут выпускаться правительствами, транснациональными банками или корпорациями, и организация-эмитент погашает облигацию и любые проценты. Основное отличие состоит в том, что средства будут использоваться только для позитивных проектов по изменению климата или экологических проектов. Это позволяет инвесторам достигать своих экологических, социальных и корпоративных целей (ESG), инвестируя в них. Они похожи на облигации устойчивого развития , но облигации устойчивого развития также должны иметь положительный социальный результат. [4]

Климатические облигации были впервые предложены в 2000-х годах, и с тех пор они быстро росли. [5] По состоянию на 2016 год Общий объем климатических облигаций оценивался в 160 миллиардов долларов; из них 70 миллиардов было выпущено в 2016 году. [5] Обозначенный объем облигаций, выпущенных в 2019 году, составил 255 млрд долларов США. [6] Климатические и зеленые облигации в настоящее время выпущены тысячами эмитентов по всему миру, включая государственные учреждения, банки и компании всех размеров, а также местные органы власти.

Избиратели города Сан-Франциско одобрили в 2001 году полномочия по выпуску облигаций в форме поправки к городскому уставу (раздел 9.107.8), известной как « солнечные облигации », для финансирования возобновляемых источников энергии и мер по энергосбережению в домах, на предприятиях и в жилых домах. правительственные здания. [7] Кампания за солнечные облигации, Предложение H, была мотивирована необходимостью для города принять значимые меры по борьбе с изменением климата . [8] Управление солнечными облигациями использовалось в рамках городской программы возобновляемых источников энергии, администрируемой Комиссией по коммунальным предприятиям Сан-Франциско, CleanPowerSF . [9]

Европейский инвестиционный банк в 2007 году выпустил облигации, привязанные к индексу акций, которые стали первым продуктом с фиксированным доходом среди социально ответственных инвестиций. [10] Эта структура «Облигации по повышению осведомленности о климате» использовалась для финансирования проектов в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. Впоследствии Всемирный банк стал первым в мире, кто выпустил в 2008 году облигации с надписью «зеленые», которые следовали традиционной «ванильной» структуре облигаций, в отличие от облигаций Европейского инвестиционного банка, привязанных к акциям, посвященных климатическим изменениям. [11]

Впоследствии рынок зеленых облигаций быстро увеличился в выпуске. По данным Инициативы по климатическим облигациям, с 2015 по 2016 год объем выпуска зеленых облигаций увеличился на 92% до 92 миллиардов долларов США. [12] различные типы эмитентов начинают выпускать зеленые облигации. Например, Apple стала первой технологической компанией, выпустившей «зеленые» облигации в 2016 году, а Польша стала первой суверенной страной, выпустившей «зеленые» облигации в конце 2016 года. [13] В 2021 году Европейский инвестиционный банк стал ведущим эмитентом зеленых облигаций и облигаций устойчивого развития среди многосторонних банков развития, при этом финансирование устойчивого развития достигло эквивалента 11,5 млрд евро. [14] [15]

По крайней мере, по состоянию на 2017 год Китай занимал наибольшую долю (23%) рынка зеленых облигаций. [16] : 88 

В 2020 году первые в Великобритании зеленые облигации местных органов власти Совета Западного Беркшира были закрыты после достижения целевого показателя в 1 миллион фунтов стерлингов на пять дней раньше. В среду, 14 октября 2020 года было объявлено, что 22% собранных средств поступило от жителей Западного Беркшира, которые вложили в среднем 3500 фунтов стерлингов. Всего Муниципальные инвестиции сообщества привлекли 640 инвесторов. [17] В сентябре 2021 года первая продажа «зеленых позолоченных облигаций» в Великобритании привлекла от инвесторов более 100 миллиардов фунтов стерлингов, что сделало ее самым высоким показателем за всю историю продажи государственных облигаций Великобритании. [18]

В Канаде облигации сообщества, инновация в области социального финансирования, которая позволяет благотворительным организациям выпускать облигации вне традиционного нормативного надзора, используется в качестве «зеленых облигаций» такими экологическими группами, как Solarshare. [19] построить общественные солнечные фермы, ZooShare [20] для финансирования биогазовой установки и Hallbar.org как средства для финансирования энергосберегающей модернизации домов и строительства зданий, сертифицированных LEED. [21]

В 2022 году Европейский инвестиционный банк выпустил облигации, посвященные повышению осведомленности о климате и устойчивом развитии , на сумму 19,9 млрд евро и увеличил свою долю финансирования климата и устойчивого развития в общих инвестициях с 21% в 2021 году до 45% в 2022 году. [22] 21 декабря 2024 года вступает в силу Регламент Европейского Союза о зеленых облигациях, разрешающий выпуск «Европейских зеленых облигаций» (или «EuGB») компаниями, региональными или местными властями и наднациональными компаниями ЕЭЗ. [23]

Описание

[ редактировать ]

Климатические облигации выпускаются с целью привлечения финансирования для решений, связанных с изменением климата: проектов или программ, связанных с смягчением последствий изменения климата или адаптацией . Это могут быть проекты по сокращению выбросов парниковых газов, от чистой энергетики до энергоэффективности , или проекты по адаптации к изменению климата, начиная от строительства Нила защиты от наводнений в дельте или помощи Большому Барьерному рифу в адаптации к потеплению вод.

Как и обычные облигации, климатические облигации могут выпускаться правительствами, транснациональными банками или корпорациями. Организация-эмитент гарантирует погашение облигации в течение определенного периода времени, а также фиксированную или переменную ставку доходности. [24]

Большинство климатических облигаций обеспечены активами или ограждены : инвесторам обещают, что все собранные средства пойдут только на определенные программы или активы, связанные с климатом, такие как установки по производству возобновляемой энергии или программы финансирования, ориентированные на смягчение последствий изменения климата. [25]

В своем документе ЮНЕП об инвесторах и изменении климата Маккензи и Аскуи [26] Отличие климатической облигации от зеленой облигации:«(Климатические облигации) являются продолжением концепции зеленых облигаций. Зеленые облигации выпускаются [...] с целью привлечения финансирования для экологического проекта. Климатические облигации [выпускаются] [...] для привлечения финансирования для инвестиции в сокращение выбросов или адаптацию к изменению климата».

Лондонская инициатива по климатическим облигациям представляет первую в мире программу сертификации климатических облигаций. Это использовалось в качестве модели для различных стран при разработке собственных правил листинга зеленых облигаций.

Климатические облигации – это тематические облигации, [27] По принципу действия они аналогичны железнодорожным облигациям XIX века, военным облигациям начала XX века или автомобильным облигациям 1960-х годов. Тематические облигации предназначены для:

  • Разрешить институциональному капиталу — пенсионным, государственным, страховым и суверенным фондам благосостояния — инвестировать в области, которые считаются политически важными для их заинтересованных сторон и имеют тот же кредитный риск и профиль доходности, что и стандартные облигации.
  • Обеспечить правительствам средства для направления финансирования на смягчение последствий изменения климата. Например, это можно сделать, отдав предпочтение квалифицируемым облигациям с льготным налоговым режимом.
  • Подайте политический сигнал другим заинтересованным сторонам.

В остальном для операционных целей тематические облигации в основном функционируют как обычные долговые инструменты. Они взвешены по риску и имеют кредитный рейтинг обычным способом, основанным на кредитоспособности эмитента, и могут торговаться, если позволяют рыночные условия, на международных вторичных рынках облигаций . Эти инструменты теоретически могут быть выпущены на всех уровнях рынка с фиксированной доходностью , от суверенных до корпоративных.

Преимущества зеленых облигаций

[ редактировать ]

Рост рынков облигаций открывает все больше возможностей для финансирования реализации Целей устойчивого развития , определяемых на национальном уровне вкладов и других проектов зеленого роста . Конференция ООН, посвященная Целям устойчивого развития в 2021 году, подчеркнула важность устойчивых облигаций и заявила, что из примерно 300 триллионов евро финансовых активов на рынках только 1% понадобится для достижения ЦУР. [28] [29] [30] Зеленые облигации становятся все более распространенной формой зеленого финансирования, особенно для чистого и устойчивого развития инфраструктуры и удовлетворения больших потребностей в финансировании. Они предлагают средство как для доступа к финансированию на рынках капитала, так и для достижения экологических результатов, которые можно проверить на соответствие стандартам. В развивающихся странах зеленые облигации уже финансируют важнейшие проекты, включая возобновляемые источники энергии, городские системы общественного транспорта и водоснабжения. [31]

В 2016 году зеленые облигации привлекли более 93 миллиардов долларов США на проекты и активы, оказывающие положительное воздействие на окружающую среду. [32]

Однако от общего объема выпуска облигаций в мире это все еще составляет около 1%. [31]

Согласно отчету Сети знаний о климате и развитии и PricewaterhouseCoopers , рынок зеленых облигаций имеет три ключевых преимущества для страны и ее экологических целей и обязательств.

  • Это увеличивает финансирование «зеленых» проектов, тем самым стимулируя увеличение их количества. Сегодня зеленые облигации в основном финансируют проекты в области возобновляемых источников энергии, энергоэффективности, низкоуглеродного транспорта, устойчивого водоснабжения, а также отходов и загрязнения.
  • Это жизнеспособный инструмент, позволяющий растущему числу устойчивых инвесторов получить доступ к экологическим проектам. Облигации являются инструментом и подходом, с которыми иностранные инвесторы знакомы, поэтому этим учреждениям не требуется никакого нового понимания или потенциала. Инвесторы также заинтересованы в размещении денег там, где достигнутое воздействие на окружающую среду является самым высоким на единицу валюты, а страны с формирующейся рыночной экономикой и развивающиеся страны имеют потенциал предложить это там, где существуют более низкие затраты на проект.
  • Это может стать катализатором дальнейшего развития внутреннего рынка капитала и финансовой системы в более широком смысле, помимо проектов, связанных с окружающей средой. [31]

Спрос на зеленые облигации

[ редактировать ]

Комиссия по бизнесу и устойчивому развитию оценивает рыночные возможности для бизнеса, основанные на устойчивых бизнес-моделях, на сумму не менее 12 триллионов долларов США. [33]

По оценкам Организации Объединенных Наций, для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) необходим ежегодный дефицит финансирования в размере 2,5 триллиона долларов США. [34] и из этой суммы только на чистую энергию ежегодно требуется 1 триллион долларов США. Большое количество и широкий спектр проектов и активов, которые способствуют достижению 17 ЦУР, нуждаются в этом финансировании для своего развития и деятельности.

Одна из целей устойчивого развития, в которой было успешно мобилизовано «зеленое финансирование», касается экологически чистой энергетики и борьбы с изменением климата. Парижское соглашение об изменении климата вступило в силу в ноябре 2016 года, после того как 196 стран обязались сократить выбросы парниковых газов . В настоящее время необходимы значительные объемы финансирования для преобразования обязательств страны (национально определяемых вкладов, NDC) в реализацию и создание низкоуглеродной, устойчивой к изменению климата экономики.

Несмотря на недавнее увеличение объемов климатического финансирования, возникнет значительный дефицит финансирования, если не будут мобилизованы новые источники и каналы финансирования. [35]

Существующие международные государственные финансы, предназначенные для борьбы с изменением климата, неспособны добиться быстрых изменений, необходимых для покрытия финансового дефицита в одиночку. Более того, балансы государственного сектора не способны финансировать необходимые суммы, и поэтому, по оценкам, 80–90% финансирования должно будет поступить из частного сектора. [36]

Банковские балансы могут принять лишь часть необходимого частного финансирования, поэтому необходимо использовать рынки капитала, а также другие источники, такие как страхование и одноранговые сети.

По данным Guide: Новые рынки для зеленых облигаций , спрос на зеленые облигации со стороны инвесторов быстро вырос, при этом владельцы активов и менеджеры диверсифицировали свои инвестиционные портфели и стремились к положительному эффекту, помимо финансовой прибыли. В свете глобальной приверженности переходу к зеленой и низкоуглеродной экономике рынок зеленых облигаций имеет потенциал для существенного роста, одновременно привлекая более разнообразных эмитентов и инвесторов. Количество зеленых облигаций [ постоянная мертвая ссылка ] продолжать расти ежедневно.

Развивающиеся и пограничные рынки создают рынки, механизмы финансирования и долговые и долевые продукты инвестиционного уровня для климатических облигаций и зеленых инвестиций более агрессивно, чем большинство западных развитых стран. [37]

Отчетность по зеленым облигациям

[ редактировать ]

Выпуск зеленых облигаций вызвал серьезные споры из-за отсутствия единых правил, регулирующих их. [38] Выпуск зеленых облигаций регулируется двумя основными добровольными стандартами регулирования: частными Принципами зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынка капитала (ICMA) и публично организованным Стандартом зеленых облигаций (GBS) Европейского Союза . Обе системы направлены на достижение стандартизации на рынке зеленых облигаций, обеспечивая единый стандарт для различных групп заинтересованных сторон . [39]

Несмотря на усиление стремления к стандартизации, сохраняются различия в выпуске зеленых облигаций, их практике после отчетности и их соответствии климатическим целям эмитентов. Многим эмитентам не удается установить долгосрочные климатические цели, часто ограничивая свои цели 10-летним горизонтом. В результате одно ключевое исследование показало, что зеленые облигации преимущественно служат краткосрочным целям, предлагая ограниченную поддержку для достижения долгосрочных климатических целей. Кроме того, отсутствует подробная разбивка относительно того, как капитал, привлеченный с помощью зеленых облигаций, распределяется по конкретным проектам, что подчеркивает необходимость повышения прозрачности и практики отчетности. [40]

Критика и споры

[ редактировать ]

Рынок зеленых облигаций вызвал международную критику, некоторые поставили под сомнение экологичность некоторых облигаций. [41] Эта критика касается как финансируемых проектов, так и устойчивости эмитентов. В мае 2017 года Инициатива по климатическим облигациям отказалась включить в листинг «зеленые» облигации, выпущенные Repsol. Поступления от облигаций будут направлены на инициативы, направленные на повышение эффективности операций компании по добыче нефти и газа. [42] Неправительственная организация утверждает, что, хотя проекты позволят сократить выбросы CO 2 , стратегия устойчивого развития компании не зашла достаточно далеко с экологической точки зрения, чтобы классифицировать ее как «зеленую». Эта критика была распространена на Vigeo Eiris, компанию, которая проверяла «зеленые» сертификаты облигаций Repsol. [42] В 2016 году Вигео Эйрис был вовлечен в еще один спор по поводу зеленых облигаций. Они подверглись нападению со стороны Western Sahara Resource Watch, неправительственной организации, поддерживаемой норвежским профсоюзом, после того, как она рассмотрела зеленые облигации, которые будут финансировать производство солнечных проектов марокканским правительственным агентством на незаконно оккупированной территории Западной Сахары. [43]

В более общем плане академическое сообщество и участники рынка определили подверженность добровольной зеленой маркировки «зеленому отмыванию» и неблагоприятному отбору как функцию предполагаемого отсутствия нормативного надзора и неотъемлемой, хотя и анекдотической, возможности арбитража капитала, предоставляемой некоторым эмитентам через «зеленую» политику. ценовая премия, или «гриний». [44] На первичном рынке эта премия может иметь различные спреды в диапазоне от -85 до +213 базисных пунктов, в то время как на вторичном рынке обычно наблюдается более консервативный средний «гриний» от -1 до -9 базисных пунктов. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Объяснение зеленых облигаций» . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  2. ^ «Стандарт климатических облигаций v2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ «Принципы зеленых облигаций» . www.icmagroup.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ «Зеленые, социальные и устойчивые облигации» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ив Хюльманн, «2016 год, год подъема зеленых облигаций». Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Le temps , 20 декабря 2016 г. (страница посещена 20 декабря 2016 г.).
  6. ^ «Рекордный выпуск ГБ в 2019 году на сумму $255 млрд! Крупнейший рынок ЕС: США, Китай и Франция лидируют в топ-20 национальных рейтингов: суверенные ГБ и сертифицированные облигации набирают обороты» . Инициатива по климатическим облигациям . 16 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ «Сан-Франциско мечтает о солнечном городе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 17 мая 2001 г.
  8. ^ «Флаер с предложением Сан-Франциско H, посвященный глобальному потеплению» . местный.орг . Архивировано из оригинала 28 августа 2003 г. Проверено 13 июня 2001 г.
  9. ^ «Постановление Наблюдательного совета Сан-Франциско, разрешающее выпуск доходных облигаций в соответствии с полномочиями по облигациям солнечной энергии, раздел устава 9.107.8» (PDF) . sfbos.org . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2019 г. Проверено 18 июня 2012 г.
  10. ^ «Европейская комиссия – ЕИБ запускает крупнейшую за всю историю еврооблигацию по повышению осведомленности о климате (CAB)» . europa.eu . Архивировано из оригинала 4 января 2018 г. Проверено 03 января 2018 г.
  11. ^ «Зеленые облигации обеспечивают доступ к капиталу инвесторов для борьбы с изменением климата» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 03 января 2018 г.
  12. ^ Инициатива климатических облигаций (2017). https://www.climatebonds.net/files/files/2016%20GB%20Market%20Roundup.pdf. Архивировано 29 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Польша становится первым суверенным государством, выпустившим зеленые облигации» . businessgreen.com . Архивировано из оригинала 4 января 2018 г. Проверено 03 января 2018 г.
  14. ^ Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2021 год . Европейский инвестиционный банк. 06.07.2022. ISBN  978-92-861-5237-5 .
  15. ^ «Отчеты» . Инициатива по климатическим облигациям . Проверено 08 августа 2022 г.
  16. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  17. ^ Филдхаус, Стюарт (15 октября 2020 г.). «Первый выпуск зеленых облигаций местных органов власти Великобритании закрывается на пять дней раньше» . Кресло-торговец . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г.
  18. ^ Стаббингтон, Томми (21 сентября 2021 г.). «Дебютная продажа «зеленой позолоты» в Великобритании вызвала огромный спрос» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  19. ^ Блэквелл, Ричард (14 сентября 2014 г.). «SolarShare растет по мере того, как «зеленые облигации» нагреваются» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  20. ^ «Общественные облигации, которые превратили отходы в энергию» . 8 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  21. ^ «Облигации сообщества обретают новую актуальность как «зеленые облигации»» . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  22. ^ Финансовый отчет за 2022 год . Европейский инвестиционный банк. 08.05.2023. ISBN  978-92-861-5507-9 .
  23. ^ Пелликани, Николас П. (20 февраля 2024 г.). «Регулирование зеленых облигаций ЕС» . Дебевуаз и Плимптон . Проверено 23 мая 2024 г.
  24. ^ Экологические тематические облигации: новый крупный класс активов, отрывок из книги «Устойчивое банковское дело – риск и возможности в финансировании будущего», под редакцией Джоти Мангата, опубликовано Thomson Reuters, 2010 г.
  25. ^ Мэтьюз, Почка, Мэллон, Хьюз. Мобилизация частного финансирования для стимулирования энергетической промышленной революции. Энергетическая политика. Архивировано 22 ноября 2021 г. в Wayback Machine 38 (2010 г.).
  26. ^ Маккензи, С. и Аскуи. F. Лидерство инвесторов в изменении климата: анализ роли инвестиционного сообщества в изменении климата и обзор недавней активности инвесторов. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Опубликовано Финансовой инициативой ЮНЕП и UNPRI, 2009 г.
  27. ^ Игго, К. (05 марта 2011 г.). «Климатические облигации: назревает новый крупный класс активов» . Архивировано из оригинала 05 марта 2011 г. . Опубликовано Axa Investment Managers
  28. ^ «Отчет о финансировании устойчивого развития за 2021 год» (PDF) . ООН.орг .
  29. ^ «Повестка дня устойчивого развития – Устойчивое развитие Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 08 августа 2022 г.
  30. ^ «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 08 августа 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Руководство: Новые рынки для зеленых облигаций. Архивировано 24 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Сети знаний о климате и развитии, дата доступа 25 июля 2017 г.
  32. ^ Глобальный выпуск зеленых облигаций может вырасти до 206 млрд долларов США в 2017 году после рекорда в 2016 году. Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Moody's Investors Service, Inc., дата доступа 25 июля 2017 г.
  33. ^ Лучший бизнес, лучший мир: отчет Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию. Архивировано 6 августа 2017 г. на Wayback Machine , дата доступа 25 июля 2017 г.
  34. ^ Облигации устойчивого развития. Архивировано 23 февраля 2017 г. в Wayback Machine EIIL, 2016 г.
  35. Финансовый дефицит: отчет об адаптации. Архивировано 10 мая 2017 г. в Wayback Machine , Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), дата доступа 25 июля 2017 г.
  36. Роль Зеленого климатического фонда в обеспечении недостающего «чистого триллиона». Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine , блог COP, Environmental Finance, дата доступа 25 июля 2017 г.
  37. ^ «Документы МФЦА по зеленым финансам» . Центр зеленых финансов МФЦА . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  38. ^ Доран, М. (2019). «Критические проблемы, стоящие перед рынком зеленых облигаций» (PDF) .
  39. ^ «Принципы зеленых облигаций и рамки ЕС для зеленого финансирования» . www.ibanet.org . Проверено 3 ноября 2023 г.
  40. ^ Тухканен, Хайди; Вултуриус, Грегор (2 октября 2022 г.). «Финансируют ли переходный период зеленые облигации? Исследование связи между климатическими целями компаний и финансированием зеленого долга» . Журнал устойчивых финансов и инвестиций . 12 (4): 1194–1216. дои : 10.1080/20430795.2020.1857634 . ISSN   2043-0795 .
  41. ^ Мацузаки, Юсуке. «Экологические связи, запятнанные «зеленой стиркой» » . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Уилли, Эндрю (23 мая 2017 г.). «Мы знали, что в конечном итоге появятся нефтегазовые облигации: Repsol: Хорошо в фунтах стерлингов, но не так уверен в «зеленых» сертификатах» . Инициатива по климатическим облигациям . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  43. ^ «Шок Вигео Эйриса: от этики к оккупации» . Обзор ресурсов Западной Сахары . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  44. ^ Хениде, Карим (22 декабря 2021 г.). «Зеленые лимоны: преодоление неблагоприятного отбора на рынке зеленых облигаций» . Транснациональные корпорации . 28 (3): 35–63. дои : 10.18356/2076099x-28-3-2 . S2CID   245453922 .
  45. ^ Макаскилл, С.; Рока, Э.; Лю, Б.; Стюарт, РА; Шахин, О. (январь 2021 г.). «Существует ли зеленая премия на рынке зеленых облигаций? Систематический обзор литературы, раскрывающий определяющие факторы премии» . Журнал чистого производства . 280 : 124491. doi : 10.1016/j.jclepro.2020.124491 . hdl : 10072/400331 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cf85bb54059d501c3bd6e039f0f2da__1718907720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/da/d2cf85bb54059d501c3bd6e039f0f2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green bond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)