Стратегии адаптации к изменению климата на побережье Германии
Стратегии адаптации к изменению климата на побережье Германии включают европейскую, национальную и региональную политику, различные экономические и гражданские сектора, а также защиту побережья. В целом, изменение климата относится к статистически определяемым изменениям свойств климата, которые сохраняются в течение более длительного периода времени. [1] Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) определяет его как изменение климата, вызванное деятельностью человека, которое можно наблюдать в дополнение к естественной изменчивости климата. [2] Это можно охарактеризовать как антропогенное изменение климата . Изменение климата оказывает воздействие на местном уровне на побережье Германии, и в настоящем и будущем необходимы подходящие стратегии адаптации. В 2008 году Федеральный кабинет министров Германии принял решение о Стратегии адаптации к изменению климата Германии с целью создания национальной структуры действий по снижению рисков для населения, среды обитания, а также экономики. [3]
Адаптация – спорный, широко обсуждаемый термин, не имеющий общего определения. В немецкой стратегии адаптации используется определение Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) , в котором говорится, что адаптация — это приспособление природных или человеческих систем к происходящим или ожидаемым изменениям климата с целью уменьшения вреда. Этот подход рассматривает изменение климата как основной источник уязвимости и не учитывает какие-либо социальные причины. [4] Побережье Германии составляет 1600 км к западу от Северного моря и 2100 км к востоку от Балтийского моря . Всего с немецким побережьем граничат пять государств. Нижняя Саксония , Бремен и Гамбург являются частью региона Северного моря; Мекленбург-Передняя Померания граничит с Балтийским морем, а земля Шлезвиг-Гольштейн расположена на обоих морях. Побережье можно определить как зону, где земля находится под значительным влиянием моря и наоборот. [5]
История адаптации к изменению климата на побережье Германии
[ редактировать ]Прибрежные жители Германии всегда подвергались воздействию сил природы, особенно штормовых наводнений, и им приходилось приспосабливаться к меняющимся условиям. [6] Предполагается, что в земле Шлезвиг-Гольштейн в XI веке люди начали строить дамбы, чтобы защитить жилые и полезные помещения от повышения уровня моря и штормовых наводнений. [7] Адаптация, особенно к антропогенному изменению климата , началась в 21 веке, хотя первоначально основное внимание уделялось защите климата. Правительство Германии впервые взялось за адаптацию к изменению климата в 2005 году в рамках своей программы защиты климата. [8]
Влияние изменения климата на побережье Германии
[ редактировать ]Точных и надежных прогнозов воздействия антропогенного изменения климата на побережье Германии в отношении температуры , осадков , уровня моря и высоты штормовых наводнений не существует. Различные модели показывают разные результаты, и предполагается, что все изменения в диапазоне результатов имеют одинаковую вероятность. [9] Ожидается, что к концу XXI века температура повысится на +0,6–+6,2 °C по сравнению с 1961–1990 годами. [9] За этот же период времени вероятно изменение количества осадков от -47% до +73%. [9]
Уровень моря и штормовые наводнения являются сложными явлениями и находятся под влиянием различных факторов, таких как астрономические ( приливы ), метеорологические ( ветер ) и тектонические (изостатические движения) переменные, что еще более затрудняет прогнозирование того, как они изменятся с изменением климата. [10] Ожидается, что в Балтийском море уровень моря поднимется в соответствии с ожидаемым глобальным средним повышением уровня моря. Согласно пятому оценочному докладу Межправительственного штрафа по изменению климата ( МГЭИК ), прогнозируется, что глобальный средний уровень моря поднимется на 0,26–0,55 м в период 2081–2100 годов по сравнению с уровнем моря 1986–2005 годов. [11] Исследования показывают, что на немецком побережье Северного моря уровень моря в период с 1843 по 2008 год поднимался на 1,6–1,8 мм в год. Более высокие значения наблюдались на западном побережье земли Шлезвиг-Гольштейн , а более низкие — на побережье Нижней Саксонии. [12] Ожидается, что в будущем повышение уровня моря в Северном море будет выше, чем в среднем по миру, в результате послеледниковой депрессии суши . [10] В настоящее время существуют статистические данные о том, как в будущем изменится высота штормового паводка в Балтийском море. В обоих морях ожидается увеличение высоты штормового паводка из-за повышения уровня моря, связанного с изменением климата . [10]
Политика адаптации к изменению климата
[ редактировать ]Европейская, национальная и региональная политика играет роль в адаптации к изменению климата на немецком побережье Северного и Балтийского морей . В 2009 году Европейский Союз представил Белую книгу «Адаптация к изменению климата: на пути к европейской структуре действий», которая стала первым подходом к совместной политике адаптации к изменению климата. В 2013 году Европейский Союз принял Стратегию ЕС по адаптации к изменению климата. Национальные и местные программы адаптации к изменению климата для побережья Германии часто рассматриваются как часть Стратегии ЕС по адаптации к изменению климата. В местных условиях городское планирование является важной частью политики адаптации.
Европейская политика адаптации к изменению климата в Северном и Балтийском морях
[ редактировать ]Немецкое Северное море является частью программы региона Северного моря (NSR) на 2014–2020 годы Европейской платформы адаптации к климату (Climate-ADAPT). [13] [14] фонд развития включает прибрежные зоны Великобритании Этот региональный европейский , Бельгии , Нидерландов , Германии , Дании , Швеции и Норвегии . НСР разработал программу сотрудничества, которая была принята Европейской комиссией в августе 2015 года. Программа сотрудничества фокусируется на адаптации к последствиям изменения климата и сохранении окружающей среды, стимулировании зеленой экономики , продвижении зеленого транспорта и мобильности, а также поддержке роста в Североморский регион. Еще одним действующим лицом в адаптации к изменению климата в немецком регионе Северного моря является Секретариат Вадденского моря, сотрудничество Дании, Нидерландов и Германии, которое было создано в 1978 году для защиты Вадденского моря как экологического объекта. [15] Секретариат Вадденского моря рассматривает и сообщает о влиянии изменения климата на Вадденское море. В 1998 году была основана рабочая группа «Защита прибрежных зон и повышение уровня моря» (CPSL), занимающаяся последствиями изменения климата. До 2010 года CPSL опубликовал три отчета, в которых предоставлялась информация для правительственных конференций.
Программа региона Балтийского моря была разработана Платформой ЕС по адаптации к климату (Climate-ADAPT) с целью укрепления развития и сотрудничества между странами, граничащими с Балтийским морем. [16] В 2013 году предшественник проекта ЕС BALTADAPT (Стратегия адаптации к изменению климата в регионе Балтийского моря) опубликовал план действий по адаптации к изменению климата в регионах Балтийского моря. Основное внимание было уделено стратегиям накопления и обмена знаниями об адаптации к изменению климата, их всестороннему учету и объединению стратегий стран региона Балтийского моря по адаптации к изменению климата. [17]
Политика Германии по адаптации к изменению климата в Северном и Балтийском морях
[ редактировать ]Политическая основа адаптации к изменению климата в Германии представлена Немецкой стратегией адаптации к изменению климата (2008 г.). [18] Что касается изменения климата в Северном и Балтийском морях , в стратегии говорится, что ожидаемая величина ущерба из-за изменения климата неясна. В 2011 году правительство Германии представило план действий по адаптации к изменению климата, который включает в себя резолюции Секретариата Ваттового моря региона Северного моря. По поручению Федерального агентства по охране окружающей среды (UBA) в рамках проекта KüstenKlima (2014) Института Raum & Energie (...) была опубликована стратегия защиты климата и адаптации к изменению климата на побережье Германии, в основном за счет управления прибрежными зонами. В отчете было подчеркнуто, что интегрированное управление прибрежной зоной (ИКЗМ) является важным методом адаптации. [19] ИКЗМ – это неформальный подход к управлению, направленный на укрепление устойчивого развития посредством интеграции, коммуникации, хорошей практики координации и участия. Федеральное министерство образования и исследований (BMBF) содействует проекту KLIMZUG - Klimawandel in Regionen zukunftsfähig gestalten (2008-2014) , который включает стратегии адаптации в семи модельных регионах Германии. Программа «КЛИМЗУГ» была направлена на интеграцию процессов адаптации к изменению климата в региональное развитие. Три из этих модельных регионов расположены на побережье Германии. Программа «KLIMZUG-NORD» фокусируется на столичном регионе Гамбург , программа «RADOST» на стратегиях адаптации для немецкого побережья Балтийского моря, а «nordwest2050» представляет собой исследовательский проект по адаптации к изменению климата и инновационным процессам для столичного региона Бремен и Ольденбург . [20] [21] [22]
На уровне земель также существуют индивидуальные программы адаптации к изменению климата.
Мекленбург-Передняя Померания
[ редактировать ]Правительство земли Мекленбург-Передняя Померания представило первую программу защиты климата в 1997 году ( План действий по защите климата Мекленбург-Передняя Померания ).
Регион Балтийского моря Мекленбург Передняя Померания является частью программы ЕС BALTADAPT. [23]
Земля Шлезвиг-Гольштейн
[ редактировать ]На основе немецкой стратегии адаптации к изменению климата правительство земли Шлезвиг-Гольштейн впервые представило стратегию адаптации к изменению климата ( Fahrplan Anpassung an den Klimawandel ) в 2011 году. В 2017 году программа была обновлена. [24] Близость к Северному и Балтийскому морям сильно повлияла на программу, что можно узнать по выделенным темам водного хозяйства и защиты моря и почвы.
Бремен
[ редактировать ]Помимо действий по защите берегов, существует проект KLAS - Klimaanpassungsstrategie a Extreme Regenereignisse in der Stadtgemeinde Bremen, продвигаемый Федеральным министерством окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (BMU). Программа направлена на разработку более эффективного управления рисками в случае сильных дождей. [25]
Гамбург
[ редактировать ]Гамбург является модельным регионом для национального проекта KLIMZUG-NORD. В 2011 году была разработана стратегия адаптации к изменению климата. В 2013 году был опубликован план действий по адаптации к изменению климата.
Нижняя Саксония
[ редактировать ]В 2008 году правительство земли Нижняя Саксония учредило правительственную комиссию по защите и адаптации климата для разработки стратегии адаптации и защиты от изменения климата. В 2013 году правительство штата приняло Климаполитическую стратегию Niedersache n. Эта программа включает стратегии защиты прибрежных зон.
Стратегии адаптации в области защиты прибрежных зон
[ редактировать ]Согласно DIN 4047–2, защита побережья включает меры по защите береговой линии от разрушительного взаимодействия с морем. Это включает в себя защиту прибрежных низменностей от наводнений, чтобы обеспечить возможность использования этих территорий, а также защиту береговой линии от оседания береговой линии и береговой эрозии.
Когда дело доходит до адаптации к изменению климата, защита берегов в Германии делится на три категории мер: [26]
- Защита существующей береговой линии
- «жесткие» решения (например, повышение высоты и укрепление дамб)
- «мягкие» решения (например, создание мелководных участков для сдерживания наводнений)
- Адаптация к экстремальным погодным явлениям, например, путем строительства жилых насыпей или других форм строительных превентивных мер.
- Переезд из прибрежных районов в менее пострадавшие регионы, неиспользование или интенсивное использование прибрежных регионов.
Политика защиты побережья
[ редактировать ]Береговая охрана в Германии организована и структурирована правовыми нормами. Адаптация к изменению климата в Германии должна быть интегрирована в планы защиты побережья на всех пространственных уровнях, чтобы добиться эффективной адаптации сектора защиты побережья. Немецкая администрация различает активную и пассивную защиту побережья. Активная защита побережья относится к мерам, которые поддерживают рекультивацию поймы и подходы к перемещению действующих сил ( течений , прибойных волн ) в сторону моря (например, за счет питания пляжей ), тогда как пассивная защита побережья укрепляет береговую линию (так называемые подходы удержания линии ) и поддерживает поглощение поступающие силы, чтобы избежать вредных последствий. Пассивная защита побережья может включать дамбы , волноломы , отдельные волнорезы и дамбы . [27] Важными участниками управления прибрежными рисками являются политические власти, жители соответствующего региона (домохозяйства), а также инвесторы. [28]
Традиционно защита берегов в Германии сосредоточена на технических мерах защиты (например, дамбах , искусственных барьерах от наводнений). Этот подход уже использовался в Генеральном плане Deichverstärkung, Deichverkürzung und Küstenschutz des Landes Schleswig-Holstein 1963 года, конкретном плане защиты прибрежной зоны земли Шлезвиг-Гольштейн . [28] Сегодня (2017-2020 гг.) технические мероприятия по-прежнему с наибольшей вероятностью будут профинансированы государством. [29] По данным Федерального агентства по окружающей среде Германии (UBA), защита берегов в настоящее время сосредоточена на укреплении и повышении уровня дамб и других защитных сооружений, включая подпорные сооружения. Это предмет дискуссии, можно ли и как эти типы линейных «жестких» мер защиты перед лицом изменения климата распространить на планарные «мягкие» меры защиты (например, (пере)установку мелководных участков для одновременного достижения охраны природы). и цели защиты климата). [26]
Столкнувшись с будущими климатическими рисками, защита прибрежных зон все чаще включает в себя меры предотвращения, основанные на ландшафте. [28] Правительство Германии стремится усилить синергию между «жесткими» и «мягкими» мерами по защите прибрежных зон посредством подхода Integriertes Küstenzonenmanagement ( Интегрированное управление прибрежной зоной , IKZM). Ее прежний общий принцип «защищаться любой ценой» в настоящее время трансформируется в принцип «жить с водой» и уделять больше внимания изменению климатических условий. [30] Это означает, например, что в местах, где ни люди, ни материальные ценности не подвергаются риску, можно частично вскрыть дамбы и тем самым обеспечить самодействующую адаптацию. С этим связано заявленное стремление координировать меры по адаптации, вписать прибрежные районы в общий пространственный контекст и привлечь широкий круг соответствующих субъектов (например, власти, заинтересованные группы, науку). Существенный вес придается гармонизации требований экономических и социальных бенефициаров с интересами защиты прибрежной зоны путем разработки траекторий развития, конфликтных потенциалов и решений на ранней стадии планирования. Другой аспект скоординированной адаптации в области защиты прибрежных территорий касается связей между городскими и сельскими районами. Охрану побережья в сельских районах северной Германии следует рассматривать в связи с мерами защиты в крупных городах, таких как Гамбург или Бремен , где обсуждаемые «мягкие» меры реализовать труднее. В городах меры линейной защиты, такие как дамбы и дамбы от паводков, вероятно, будут дополнительно усилены/усилены, но городам было бы интересно принять участие в решениях по ламинарной береговой защите. [26]
Адаптация в практической охране побережья
[ редактировать ]Чтобы найти и принять адекватные меры по адаптации защиты прибрежных территорий к изменению климата, ответственные лица, ответственные за защиту прибрежных зон, должны обладать глубокими и подробными местными и гидроморфологическими знаниями. Даже несмотря на это, очень сложно предсказать прямые и косвенные последствия изменения климата на побережье Германии. [28] Проблемой для органов планирования является отсутствие четкой информации о будущей динамике уровня моря. у берегов Германии нет Поскольку точных прогнозов повышения уровня моря , планировщики мер по защите побережья, а также жители региона сталкиваются со значительной неопределенностью. В связи с повышением уровня моря береговая защита должна реагировать на более высокие базовые уровни в случае штормового наводнения . Ожидается, что высокие уровни ливневых паводков будут достигаться быстрее и будут длиться дольше, а к середине 21 века прогнозируется, что ливневые наводнения, которые случаются только раз в 350 лет, будут происходить один раз в 100 лет. [26] Особенно зимой ожидаются более сильные штормы и более высокие уровни ливневых паводков, а также изменения морских условий, которые вызывают серьезные случаи береговой эрозии и могут создать большую нагрузку на дамбы из-за увеличения набега волн. [28] [31] Существующие дамбы обычно сооружаются для защиты внутренних районов от наводнений, которые по статистике случаются раз в 350 лет. В результате ожидаемого повышения уровня моря вероятность штормовых наводнений возрастает, и при строительстве дамб необходимо адаптировать их к этому. [26]
Уровень защиты этих так называемых «жестких» технических мер защиты побережья в настоящее время определяется на основе записей исторических наводнений и экстраполяции (обновления) предыдущих тенденций уровня моря. Эксперты требуют лучше учитывать риск-ориентированную разработку мер по защите побережья и планирование землепользования на побережье Германии, а также интегрировать сценарии изменения климата (например, путем учета долгосрочных сценариев изменения климата и предполагаемого повышения уровня моря). [26]
Финансы
[ редактировать ]Инновационные меры по защите прибрежных зон требуют последовательных экономических стимулов. В Германии это могут быть компенсации в случае потери дохода в результате мер по охране побережья или покупки земли для восстановления дамб . Кроме того, (восстановленные) водные территории могут быть интересны для туризма или аквакультуры . [26]
Федеральное правительство Германии может финансировать до 70% инвестиционных затрат, которые земли тратят на меры по защите побережья. В рамках Sonderrahmenplan: Maßnahmen des Küstenschutzes in Folge des Klimawandels (2009-2025) ( специальная программа мер по защите прибрежных зон, связанных с изменением климата ), государство и земли выделяют 25 миллионов евро. Другое финансирование может быть получено из европейских фондов развития EAFRD и ERDF . [29] Ожидается, что общие затраты на защиту берегов значительно вырастут в течение следующего года и достигнут 800-1000 миллиардов евро. [32]
Адаптационные стратегии экономики
[ редактировать ]Изменение климата влияет на экономику прибрежных регионов Германии, что требует своевременной адаптации. Это затрагивает различные секторы экономики, такие как индустрия туризма , сельское хозяйство , рыбная промышленность или судоходство.
Туристическая индустрия
[ редактировать ]Последствия изменения климата
[ редактировать ]Изменение климата подразумевает риски и возможности для регионального туризма на побережье Германии. [33]
Более высокие температуры и меньшее количество осадков летом могут повысить привлекательность прибрежных туристических направлений Германии и продлить купальный сезон. В 2100 году купальный сезон может продлиться на 60 дней, что может привлечь примерно на 25-30 процентов больше туристов. Увеличение числа посетителей может открыть возможности для туристической индустрии, но также может привести к перегрузке местной инфраструктуры. Это увеличивает нагрузку на экосистемы , что является проблематичным, поскольку некоторые места в Балтийском море уже достигли предела своей мощности. [34]
Ожидаются негативные последствия из-за повышения уровня моря пляжей и более крупных волн, которые вызывают эрозию и способствуют смещению береговой линии вглубь суши. Это может отрицательно сказаться на пляжном туризме. [35] Водные виды спорта и другие виды туристической деятельности могут быть ограничены из-за сильной волны. Сильные дожди и наводнения могут нанести ущерб туристическим учреждениям. [34]
Увеличение роста водорослей , морских водорослей и бактерий может ухудшить качество воды. Это может быть опасно для здоровья туристов и, следовательно, снизить привлекательность пострадавших мест. [34] Увеличение количества медуз может снизить привлекательность морских курортов. [36]
Стратегии адаптации
[ редактировать ]Стратегии адаптации немецкого побережья к изменению климата обычно лишь косвенно связаны с туризмом, поскольку они в основном представляют собой стратегии защиты побережья, но также полезны для туристической индустрии. [33] Возможности адаптации зависят от индивидуальных особенностей конкретных мест отдыха. Трудность заключается в том, что изменение климата – не единственный фактор, влияющий на туристическую отрасль. Необходимо также учитывать другие внешние факторы, такие как различное поведение в поездках или демографические изменения. [35] В целом, полезны так называемые «меры без сожалений», которые представляют собой стратегии, которые также приносят пользу без последствий изменения климата , поскольку они способствуют устойчивому развитию определенного региона. [33]
Самое главное – сохранение туристического потенциала регионов, а значит, и защита природы. Во-вторых, посетители все чаще требуют от туристических поставщиков поведения, учитывающего климат. Каждое мероприятие должно сопровождаться информационными материалами для гостей и местных жителей. [33] Некоторые стратегии направлены на усиление предложений, независимых от изменения климата, таких как крытые залы или оздоровительные процедуры. [35]
В настоящее время основное внимание в адаптации к изменению климата в индустрии туризма уделяется обмену информацией со всеми лицами, принимающими решения, построению сетей и разработке концепций стратегического планирования. [35] Готовность к адаптации пока довольно низкая из-за сложности, неопределенности и потенциальных шансов, таких как более длительный купальный сезон. [36]
Рыбная промышленность
[ редактировать ]Последствия изменения климата
[ редактировать ]В результате изменения климата Северное и Балтийское моря потеплеют. Содержание CO 2 в воде увеличится, что сделает ее более кислой. Вместе с экстремальными погодными явлениями и повышением уровня моря это поставит под угрозу давно исчезнувшую среду обитания. Рыбные запасы и популяции морских организмов , а также морские пищевые сети и ситуации соперничества меняются. [37]
В Северном море потепление воды приводит к смещению мест обитания холодолюбивых рыбных запасов, таких как треска и камбала, в сторону более низких температур воды на Севере. Популяция других морских животных сократится из-за более теплых зим. [37] Благодаря потеплению моря новые виды, которые раньше обитали в более южных районах, такие как анчоусы или тихоокеанские устрицы . в Северном море появятся [38] Балтийское море, как солоноватая вода, характеризуется очень чувствительной экосистемой. Небольшие изменения температуры, солености и содержания кислорода приводят к значительному сдвигу видового состава. [37] Изменение климата может изменить сезоны прогулок и нереста рыб, а уязвимость к инфекциям и паразитам возрастает. [38]
Смещение ареалов рыбных популяций на север сочетается с большими финансовыми потерями для местной рыбной промышленности, которая является важной отраслью экономики для некоторых структурно слабых прибрежных территорий. Особенно это касается очень маленьких и финансово слабых рыболовецких компаний. Смогут ли эти потери компенсировать новые виды, пока неизвестно. Прибрежные производственные объекты находятся под угрозой затопления или повреждения в результате повышения уровня моря и штормовых наводнений. Повышенная зыбь и экстремальные погодные явления могут ухудшить условия рыбалки. [37]
Трудно отличить последствия изменения климата от других факторов стресса, таких как чрезмерный вылов рыбы , судоходство или загрязнение воды. [39]
Стратегии адаптации
[ редактировать ]Существуют различные технические возможности сделать рыбную промышленность более устойчивой. [37] Усовершенствованные методы лова и размеры ячеек сетей способствуют сокращению прилова. [38] Мониторинг уловов в режиме реального времени может способствовать созданию заповедников, оправдывая сезонные и территориальные ограничения на промысел. [37] Это делает возможной адаптацию объема улова и вылавливаемых видов. [39] Охранные зоны помогут восстановить полную воспроизводимость рыбных запасов. Важно объяснить потребителям, какие виды рыб можно покупать, а какие нет. Еще одной стратегией могут стать новые источники дохода для рыбаков, например, в сфере туризма. [38]
Судоходная отрасль
[ редактировать ]Потенциальные последствия изменения климата на побережье Германии создадут риски и возможности для судоходной отрасли, к которым особенно придется адаптироваться портам. Экономическая эффективность водных путей, морских путей и строительных мероприятий зависит от состояния воды, течения, а также переноса наносов. Три проекта KLIMZUG «RADOST», «nordwest2050» и «KLIMZUG-NORD» включают стратегии исследований и адаптации для портов и судоходной отрасли в целом. [40]
Порт Гамбурга
[ редактировать ]Последствия изменения климата
[ редактировать ]Существует высокая неопределенность относительно последствий изменения климата в местном масштабе порта Гамбург . Ожидается, что повышение уровня моря приведет к увеличению диапазона приливов, а также к увеличению скорости паводковых течений, что повлияет на уровень воды в реке Эльбе . Увеличение количества осадков и экстремальные осадки, связанные с изменением климата, могут привести к увеличению потенциала грунтовых вод. Меньшее количество осадков, что также вероятно, может привести к более интенсивному переносу наносов вверх по течению.
Наводнения, вызванные ливневыми наводнениями, повышение уровня воды из-за повышения уровня моря , связанного с изменением климата , увеличение количества осадков и сильные ливни могут привести к сбоям в транспортном сообщении и оказать негативное воздействие на отрасли промышленности, которые зависят от портов. Сильный ветер может затруднить хранение пустых контейнеров, а также навигацию в гавани Гамбурга. Внутренний водный транспорт может быть затруднен из-за повышения уровня моря, поскольку, например, проход под мостами может стать невозможным для более крупных судов. Увеличение отложений наносов может привести к снижению уровня воды, что ограничит размер подходящих судов. Напротив, повышение температуры воздуха и таяние льда могут оказать положительное влияние на экономику Гамбургского порта. Меньшее количество льда и снега нанесет меньший ущерб зданиям и инфраструктуре в целом, что означает меньшие затраты на ремонт. Кроме того, это приведет к меньшим затратам на сбои. С таянием льдов новый, более короткий водный путь в Азию станет доступен . Это могло бы стать более экономичной и затратной альтернативой нынешнему маршруту доставки. [31]
Стратегии адаптации
[ редактировать ]Для реализации стратегий адаптации приходится иметь дело с высокой неопределенностью в отношении изменений, оценкой их вероятности, а также расчетом необходимых ресурсов. [31] Для защиты от увеличения наводнений и ливневых паводков, с одной стороны, обсуждаются технические решения, такие как дополнительные дамбы и укрепление существующих, барьеры от паводков, а с другой стороны, восстановление естественных пойм. Возможно, придется поднять существующие мосты, автомобильные и железные дороги, чтобы обеспечить проходимость более крупных судов. [41] Дренажные системы придется адаптировать, чтобы справиться с более продолжительными и сильными ливневыми паводками, а также с более высоким уровнем воды в средней части Эльбы. В связи с повышенным переносом наносов потребуется регулярное техническое обслуживание водного пути для поддержания уровня воды, пригодного для транспортировки. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МГЭИК, 2014: Изменение климата 2014: Обобщающий отчет. Вклад рабочих групп I, II и III в пятый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Основная группа авторов, Р.К. Пачаури и Л.А. Мейер (ред.)]. МГЭИК, Женева, Швейцария, 151 стр.
- ^ «РКИК ООН» .
- ^ «Стратегия адаптации БМУ» . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Бассетт, Томас Дж.; Фогельман, Чарльз (август 2013 г.). «Дежавю или что-то новое? Концепция адаптации в литературе по изменению климата». Геофорум . 48 : 42–53. дои : 10.1016/j.geoforum.2013.04.010 . ISSN 0016-7185 .
- ^ «Обзор Мирового океана 2010» .
- ^ «Немецкие часы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2018 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Хофстеде» (PDF) .
- ^ «История УБА» . 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Северогерманский климатический монитор» .
- ^ Перейти обратно: а б с Брассер, Гай П.; Джейкоб, Даниэла ; Шук-Цоллер, Сюзанна (31 октября 2016 г.). Изменение климата в Германии: развитие, последствия, риски и перспективы . Брассер, Гай П., Джейкоб, Даниэла, Шук-Цоллер, Сюзанна. Берлин, Гейдельберг. ISBN 9783662503973 . OCLC 967501090 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата, под ред. (2013). Изменение климата 2013 — Основы физической науки . дои : 10.1017/cbo9781107415324 . ISBN 9781107415324 .
- ^ Уол, Томас; Йенсен, Юрген; Фрэнк, Торстен; Хей, Иван Дэвид (8 февраля 2011 г.). «Улучшенные оценки изменений среднего уровня моря в Немецкой бухте за последние 166 лет». Динамика океана . 61 (5): 701–715. Бибкод : 2011OcDyn..61..701W . дои : 10.1007/s10236-011-0383-x . ISSN 1616-7341 . S2CID 129331421 .
- ^ «Дом — Климат-АДАПТ» . Climate-adapt.eea.europa.eu . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «ИНТЕРРЕГ – Регион Северного моря» . www.interreg.de . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Главная | Трехстороннее сотрудничество по защите Ваттового моря» . www.waddensea-secretariat.org . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Интеррег Регион Балтийского моря: Главная» . www.interreg-baltic.eu . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Балтадапт | Дом» . baltadapt.eu . Архивировано из оригинала 17 января 2020 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Бут, Марейке (13 января 2014 г.). «Немецкая стратегия адаптации» . Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Энергетика, Институт Космоса и. «Прибрежный климат – Защита климата и адаптация на побережье – Институт космоса и энергетики» . www.raum-energie.de .
- ^ «КЛИМЗУГ-НОРД - де, актуально, КЛИМЗУГ-НОРД: Конец» . klimzug-nord.de . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Описание проекта | РАДОСТЬ» . klimzug-radost.de (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Нордвест2050 - Институт Бордерстеп» . Borderstep Institut (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Охрана климата в земле Мекленбург-Передняя Померания - правительственный портал MV» . www.regierung-mv.de (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Дорожная карта адаптации к изменению климата» . Государственный портал земли Шлезвиг-Гольштейн (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «KLAS – Стратегии адаптации к изменению климата – Домашняя страница» . www.klas-bremen.de (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Адаптация к изменению климата: защита прибрежных зон . Дессау-Росслау: Федеральное агентство по охране окружающей среды. 2012.
- ^ «Конкретные планы защиты побережья — Глоссарий» . 26 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Генеральный план береговой охраны земли Шлезвиг-Гольштейн. Обновление 2012 года . Министерство энергетического перехода, сельского хозяйства, окружающей среды и сельских районов земли Шлезвиг-Гольштейн. 2013.
- ^ Перейти обратно: а б «Совместная задача сельскохозяйственной структуры и защиты берегов» . 13 сентября 2023 г.
- ^ Камбор, Сюзанна (4 сентября 2013 г.). «Водная, паводковая и берегозащитная зона действия» . Федеральное агентство по охране окружающей среды (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сторх, Ганс; Мейнке, Инса; Клауссен, Мартин, ред. (2018). Отчет о климате Гамбурга - знания о климате, изменении климата и его последствиях в Гамбурге и северной Германии . дои : 10.1007/978-3-662-55379-4 . ISBN 978-3-662-55378-7 .
- ^ «Lebensraum Küste «Обзор мирового океана» . worldoceanreview.com (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "RADOST" .
- ^ Перейти обратно: а б с «УБА Туризмус» . 04 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Климанавигатор Туризм» .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, К. (2017): Стратегии адаптации к изменению климата в сфере туризма на Северном и Балтийском морях. Университет Эберсвальде по устойчивому развитию
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «УБА Рыболовство» . 04 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Климаскаут» .
- ^ Перейти обратно: а б «Климафактенский промысел» . 06.10.2015.
- ^ Отчет: Ассоциация RADOST (2014): Итоговый отчет RADOST. Экологический институт. Берлин. Серия отчетов РАДОСТ, отчет № 27.
- ^ Коппе Б., Шмидт М. и Стротманн Т. (2012). Отчет IAPH о морских портах и изменении климата, а также практический пример реализации для порта Гамбург. На 6-м китайско-германском совместном симпозиуме по гидравлической и океанической инженерии (JOINT 2012) Национального Тайваньского океанического университета Килунг (том 23, № 26.9, стр. 2012).