дамба


Дамба ) — это (или морская дамба форма береговой обороны, построенная там, где море и связанные с ним прибрежные процессы непосредственно воздействуют на рельеф побережья . Целью дамбы является защита территорий человеческого жилья, заповедников и мест отдыха от действия приливов , волн или цунами . [1] Поскольку дамба является статическим объектом, она будет конфликтовать с динамичным характером побережья и препятствовать обмену осадками между сушей и морем. [2]
Проектирование дамб учитывает местный климат, расположение побережья, волновой режим (определяемый волновыми характеристиками и эффекторами), а также ценность (морфологические характеристики) формы рельефа. Морские дамбы представляют собой жесткие инженерные береговые сооружения, защищающие побережье от эрозии. различные экологические проблемы , в том числе нарушение движения и структуры переноса наносов. В результате строительства дамбы могут возникнуть [3] В сочетании с высокой стоимостью строительства это привело к более широкому использованию других вариантов мягкого инженерного управления прибрежной зоной, таких как восстановление пляжей .
Морские дамбы строятся из различных материалов, чаще всего из железобетона , валунов, стали или габионов . Другие возможные строительные материалы включают винил, дерево, алюминий, композит из стекловолокна и биоразлагаемые мешки с песком из джута и кокосового волокна . [4] В Великобритании также дамбой называют земляной вал, используемый для создания польдера или конструкции дамбы . Предполагается, что тип материала, использованного для строительства, влияет на заселение прибрежных организмов, хотя точный механизм еще не установлен. [5]
Типы [ править ]
Морская дамба отражает энергию падающих волн обратно в море, тем самым уменьшая количество энергии, вызывающей эрозию. [6] У морских дамб есть два конкретных недостатка. Отражение волн от стены может привести к гидродинамическому размыву и последующему понижению уровня песка на берегу. [7] Морские дамбы могут также ускорить эрозию прилегающих незащищенных прибрежных территорий, влияя на процесс прибрежного дрейфа . [8]
Различные конструкции искусственных барьеров от цунами включают строительство рифов и лесов, а также надземных и подводных дамб. [9] Спустя всего несколько недель после катастрофы, в январе 2005 года, Индия начала высаживать казуарину и кокосовых орехов саженцы на своем побережье в качестве естественного барьера против будущих бедствий, таких как землетрясение в Индийском океане в 2004 году . [10] Исследования показали, что морская стена цунами может снизить высоту волн цунами до 83%. [11]
Соответствующий проект дамбы зависит от особенностей конкретного местоположения, включая окружающие процессы эрозии. [12] Существует три основных типа дамб: вертикальные, изогнутые, ступенчатые и насыпные (см. таблицу ниже).
Тип | Иллюстрация | Преимущества | Недостатки | Пример |
---|---|---|---|---|
Вертикальный | Вертикальные дамбы строятся в особо уязвимых местах. Они отражают энергию волн. В условиях шторма может сформироваться неразрывная стоячая волна , в результате чего образуется стационарная клапотическая волна, которая движется вверх и вниз, но не распространяется горизонтально. [13] [14] Эти волны способствуют эрозии у основания стенки и могут нанести серьезный ущерб дамбе. [15] В некоторых случаях перед стеной ставят сваи, чтобы немного уменьшить энергию волн. | |||
![]() |
|
| ![]() | |
изогнутый | Изогнутые или ступенчатые дамбы предназначены для того, чтобы волны разбивались, рассеивая энергию волн и отталкивая волны обратно в море. Изгиб также может предотвратить выход волны за пределы стены и обеспечить дополнительную защиту носка стены. | |||
![]() |
|
| ![]() | |
Курган | Дамбы насыпного типа с облицовкой или каменной наброской используются в менее требовательных условиях, где действуют эрозионные процессы с меньшей энергией. Наименее незащищенные участки включают в себя самые дешевые переборки и облицовки из мешков с песком или геотекстиля . Они служат для защиты берега и минимизации эрозии и могут быть водонепроницаемыми или пористыми, что позволяет воде фильтроваться после рассеивания энергии волн. [16] | |||
![]() |
|
| ![]() |
Естественные барьеры [ править ]
В отчете, опубликованном Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), говорится, что цунами 26 декабря 2004 года нанесло меньший ущерб в районах, где присутствовали естественные барьеры, такие как мангровые заросли , коралловые рифы или прибрежная растительность. Японское исследование этого цунами в Шри-Ланке использовало моделирование спутниковых изображений, чтобы установить параметры сопротивления побережья в зависимости от различных типов деревьев. [17] Естественные барьеры, такие как коралловые рифы и мангровые леса, предотвращают распространение цунами и поток прибрежных вод, а также смягчают наводнения и приливы воды. [18]
Компромиссы [ править ]
Подход «затраты-выгоды» является эффективным способом определить, подходит ли дамба и стоят ли выгоды затраченных средств. Помимо борьбы с эрозией, необходимо учитывать влияние укрепления береговой линии на естественные прибрежные экосистемы, а также на собственность или деятельность человека. Дамба — это статичный объект, который может противоречить динамичному характеру побережья и препятствовать обмену осадками между сушей и морем. В таблице ниже суммированы некоторые положительные и отрицательные эффекты дамб, которые можно использовать при сравнении их эффективности с другими вариантами управления прибрежными зонами, такими как питание пляжей . [ нужна ссылка ]
Преимущества | Недостатки |
---|---|
|
|
Как правило, дамбы могут быть успешным способом борьбы с береговой эрозией, но только если они построены качественно и из материалов, способных противостоять силе продолжающейся энергии волн. Необходимо некоторое понимание прибрежных процессов и морфодинамики, характерных для расположения дамбы. Морские дамбы могут быть очень полезны; они могут предложить более долгосрочное решение, чем варианты мягкой инженерии , дополнительно обеспечивая возможности для отдыха и защиту от экстремальных явлений, а также повседневной эрозии. Экстремальные природные явления выявляют недостатки в работе дамб, и их анализ может привести к будущим улучшениям и переоценке. [ нужна ссылка ]
Проблемы [ править ]
Повышение уровня моря [ править ]
Повышение уровня моря создает проблему для дамб во всем мире, поскольку повышает как средний нормальный уровень воды, так и высоту волн во время экстремальных погодных явлений, с которыми нынешняя высота дамб может быть не в состоянии справиться. [21] Самый последний анализ длинных и качественных записей приливных датчиков (с поправкой на GIA и, если возможно, на другие вертикальные движения суши с помощью системы глобального позиционирования GPS) указывает на среднюю скорость повышения уровня моря на 1,6–1,8 мм/год за двадцатый век. [22] Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) (1997 г.) [23] предположили, что повышение уровня моря в следующие 50–100 лет ускорится с прогнозируемым повышением глобального среднего уровня моря на +18 см к 2050 году нашей эры. Эти данные подтверждены Ханной (1990). [24] которые рассчитали аналогичные статистические данные, включая рост на +16–19,3 см в течение 1900–1988 годов. Суперураган «Сэнди» 2012 года является примером разрушительных последствий, которые может вызвать повышение уровня моря в сочетании с идеальным штормом. Суперураган «Сэнди» вызвал штормовой нагон высотой 4–5 м на барьерный остров и городские береговые линии Нью-Джерси и Нью-Йорка, ущерб которого оценивается в 70 миллиардов долларов. [25] Эту проблему можно решить путем дальнейшего моделирования и определения увеличения высоты и усиления существующих дамб, что необходимо для обеспечения безопасности в обеих ситуациях. Повышение уровня моря также приведет к увеличению риска наводнений и более высоких цунами. [ нужна ссылка ]
Гидростатическое давление воды [ править ]
Морские дамбы, как и все подпорные стенки , должны смягчать нарастающее давление воды . Повышение давления воды происходит из-за того, что грунтовые воды не отводятся из-за дамбы. Грунтовые воды у дамбы могут поступать из естественного уровня грунтовых вод , дождь просачивается в землю за стеной, а волны переходят через стену. Уровень грунтовых вод также может повышаться в периоды паводка ( прилива ). Отсутствие надлежащего дренажа может привести к прогибанию, перемещению, изгибу, растрескиванию или обрушению дамбы. Воронки также могут образовываться, поскольку давление выходящей воды разрушает почву через дренажную систему или вокруг нее. [ нужна ссылка ]
Экстремальные события [ править ]
Экстремальные явления также создают проблему, поскольку людям нелегко предсказать или представить силу волн, вызванных ураганами или штормами, по сравнению с обычными ожидаемыми волновыми моделями. Экстремальное явление может рассеивать в сотни раз больше энергии, чем обычные волны, а рассчитать конструкции, которые выдержат силу прибрежных штормов, сложно, и зачастую результат может стать недоступным. Например, дамба Омаха-Бич в Новой Зеландии была спроектирована так, чтобы предотвратить эрозию только от ежедневных волн, и когда шторм в 1976 году прорвался в десяти метрах позади существующей дамбы, вся конструкция была разрушена. [12]
Воздействие экосистему на
Добавление дамб вблизи морских экосистем может привести к усилению эффекта затенения в водах, окружающих дамбу. Затенение снижает освещенность и видимость в воде, что может нарушить распространение, а также возможности кормления некоторых видов. [26] Отложения, окружающие дамбы, имеют тенденцию иметь менее благоприятные физические свойства (более высокий уровень кальцификации , меньшую структурную организацию кристаллической структуры, низкое содержание кремния и меньшую макромасштабную шероховатость) по сравнению с естественными береговыми линиями, что может представлять проблемы для видов, обитающих на морском дне. [27]
Другие проблемы [ править ]
Некоторые дополнительные проблемы включают отсутствие данных о долгосрочных тенденциях воздействия дамбы из-за относительно короткой продолжительности записей данных; ограничения моделирования и сравнения различных проектов, а также их недействительность или неодинаковость эффектов из-за разных типов пляжей; материалы; течения; и среды. [28] Отсутствие технического обслуживания также является серьезной проблемой для дамб. , было обнаружено, что дамба длиной более 5000 футов (1500 м) рушится В 2013 году в Пунта-Горде, штат Флорида . Жители этого района ежегодно платят сотни долларов за программу ремонта дамбы. Проблема в том, что большинству дамб более полувека, и они разрушаются только сильными ливнями. Если их не контролировать, дамбы теряют эффективность и их ремонт становится дорогостоящим. [29]
История и примеры [ править ]

Строительство дамбы существовало с древних времен. В первом веке до нашей эры римляне построили дамбу или волнолом в Кесарии Приморской. создание искусственной гавани (гавань Себастоса). При строительстве использовался пуццолановый бетон, который затвердевает при контакте с морской водой. Баржи были построены и залиты бетоном. Их подняли на воду и затопили. Получившаяся гавань/волнорез/дамба существует до сих пор – более 2000 лет спустя. [30]
Считается, что самой старой известной береговой обороной является 100-метровый ряд валунов в Средиземном море у берегов Израиля. Валуны были установлены в попытке защитить прибрежное поселение Тель-Хрейц от подъема моря после последнего ледникового максимума . Тель-Хрейц был обнаружен в 1960 году дайверами, искавшими затонувшие корабли, но ряд валунов не был найден до тех пор, пока штормы не очистили песчаный покров в 2012 году. [31]
Совсем недавно дамбы были построены в 1623 году на острове Канви , Великобритания, когда произошло сильное наводнение в устье Темзы, что побудило к строительству защиты на случай дальнейших событий в этом подверженном наводнениям районе. [32] С тех пор конструкция дамбы стала более сложной и замысловатой в ответ на улучшение материалов, технологий и понимания того, как работают прибрежные процессы. В этом разделе в хронологическом порядке будут изложены некоторые ключевые примеры морских дамб и описано, как они действовали в ответ на цунами или продолжающиеся природные процессы и насколько эффективны они были в этих ситуациях. Анализ успехов и недостатков дамб во время суровых природных явлений позволяет выявить их слабые стороны и выявить области для будущего улучшения. [ нужна ссылка ]
Канада [ править ]
Ванкуверская дамба — каменная дамба, построенная по периметру парка Стэнли в Ванкувере, Британская Колумбия . Первоначально дамба была построена как волны, создаваемые кораблями, проходящими через Первые узкие места, размывающие территорию между Проспект-Пойнт и Броктон-Пойнт. Строительство дамбы началось в 1917 году, и с тех пор эта тропа стала одной из наиболее часто используемых достопримечательностей парка как местными жителями, так и туристами, и теперь ее общая длина составляет 22 км. [33] Строительство дамбы также обеспечило работой спасателей во время Великой депрессии и моряков HMCS Discovery на острове Мертвеца , которым грозило наказание в 1950-х годах (Steele, 1985). [34]
В целом, дамба Ванкувера является ярким примером того, как дамбы могут одновременно обеспечивать защиту береговой линии и быть источником отдыха, который увеличивает удовольствие людей от прибрежной среды. Это также показывает, что, хотя эрозия береговой линии является естественным процессом, деятельность человека, взаимодействие с побережьем и плохо спланированные проекты развития береговой линии могут ускорить темпы естественной эрозии. [ нужна ссылка ]
Индия [ править ]
26 декабря 2004 г. высокие волны цунами, вызванного землетрясением в Индийском океане в 2004 г. , обрушились на юго-восточное побережье Индии, убив тысячи людей. Однако бывший французский колониальный анклав Пондичерри остался невредимым. В первую очередь это произошло благодаря французским инженерам, которые построили (и поддерживали) массивную каменную дамбу в то время, когда город был французской колонией. Эта 300-летняя дамба эффективно сохраняла исторический центр Пондичерри сухим, несмотря на то, что волны цунами подняли воду на 24 фута (7,3 м) выше обычной отметки прилива. [35]
Первоначально строительство барьера было завершено в 1735 году, и на протяжении многих лет французы продолжали укреплять стену, складывая огромные валуны вдоль ее береговой линии длиной 1,25 мили (2 км), чтобы остановить эрозию от волн, обрушивающихся на гавань. В самом высоком месте барьер, проходящий вдоль кромки воды, достигает высоты около 27 футов (8,2 м) над уровнем моря. Валуны, некоторые весом до тонны, почернели и коричневеют. Дамбу осматривают каждый год, и всякий раз, когда появляются щели или камни проваливаются в песок, правительство добавляет больше валунов, чтобы сохранить ее прочность. [36]
На Союзной территории Пондишери зарегистрировано около 600 смертей в результате огромных волн цунами, обрушившихся на побережье Индии после гигантского подводного землетрясения (сила которого составила 9,0 баллов по моментной шкале ) у берегов Индонезии, но большинство погибших были рыбаками, жившими в деревнях за пределами искусственного моря. барьер, который усиливает эффективность дамб. [ нужна ссылка ]
Япония [ править ]
Не менее 43 процентов из 29 751 км (18 486 миль) Японии. [37] Береговая линия окружена бетонными дамбами или другими сооружениями, предназначенными для защиты страны от высоких волн, тайфунов и даже цунами. [38] Во время землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году дамбы в большинстве районов были разрушены. В Камаиси 4-метровые (13 футов) волны преодолели морскую дамбу – самую большую в мире, возведенную несколько лет назад в городской гавани на глубине 63 м (207 футов), длине 2 км (1,2 мили) и обошлось в 1,5 миллиарда долларов – и в конечном итоге затопило центр города. [39]
Риски зависимости от дамб были наиболее очевидными во время кризиса на атомных электростанциях Фукусима-дай-ити и Фукусима-дай-ни , расположенных вдоль побережья недалеко от зоны землетрясения, поскольку цунами захлестнуло стены, которые должны были защитить растения. Возможно, дополнительная защита, обеспечиваемая дамбами, предоставила гражданам дополнительный запас времени для эвакуации, а также остановила часть полной силы энергии, которая заставила бы волну подняться выше в задней части прибрежных долин. Напротив, дамбы также действовали отрицательно, задерживая воду и задерживая ее отступление. [ нужна ссылка ]
Провал крупнейшей в мире дамбы, строительство которой обошлось в 1,5 миллиарда долларов, показывает, что строительство более прочных дамб для защиты больших территорий было бы еще менее рентабельным. В случае продолжающегося кризиса на атомных электростанциях необходимо было построить более высокие и прочные дамбы, если на этом месте должны были быть построены электростанции. По сути, разрушения в прибрежных районах и окончательное число погибших, которое, по прогнозам, превысит 10 000 человек, могут подтолкнуть Японию к перепроектированию своих дамб или к рассмотрению более эффективных альтернативных методов защиты побережья от экстремальных явлений. Такие прочные береговые линии могут также создавать ложное чувство безопасности у владельцев недвижимости и местных жителей, что очевидно в этой ситуации. [39]
Морские дамбы вдоль японского побережья также подвергались критике за то, что они отрезают поселения от моря, делают пляжи непригодными для использования, вызывают раздражение на глазу, беспокоят дикую природу и являются ненужными. [40]
США [ править ]
в 2012 году После урагана «Сэнди » Нью-Йорка мэр Билл де Блазио вложил 3 000 000 000 долларов в фонд восстановления после ураганов, причем часть денег была направлена на строительство новых дамб и защиту от будущих ураганов. [41] Было предложено построить барьер от штормов в гавани Нью-Йорка , но он не голосовал и не финансировался Конгрессом или штатом Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Во Флориде тигровые плотины используются для защиты домов недалеко от побережья. [42] [43]
См. также [ править ]
Общий:
- Управление прибрежными зонами – предотвращение наводнений и эрозии береговой линии.
- Hard Engineering - Строительство гидротехнических сооружений для уменьшения береговой эрозии.
Похожие типы стен:
- Accropode – Бетонный волнорез
- Волнорез (сооружение) – Сооружение береговой обороны.
- Дамба (сооружение) — хребет или стена для сдерживания воды.
- Дамба – хребет или стена, удерживающая воду.
- Подпорная стена - искусственная стена, используемая для поддержки грунта между двумя разными отметками.
Конкретные стены:
- Дамба Аляскинского пути - дамба в Сиэтле, Вашингтон
- Галвестонская дамба - сооружение в Галвестоне, округ Галвестон, Техас.
- Джорджтаунская дамба - стена длиной 280 миль в Гайане.
- Морская дамба Золотого Берега
- Морская дамба Сэмангым – самая длинная искусственная дамба в мире.
- Морская дамба Си Брайт – Пляж Монмут – Морская дамба в Нью-Джерси
- Эмбаркадеро (Сан-Франциско) — набережная и дорога вдоль залива Сан-Франциско.
- Стены Константинополя # Морские стены - Городские стены Константинополя (современный Стамбул, Турция) (Константинопольские дамбы)
Ссылки [ править ]
- ^ Камфуис, WJ (2010) Введение в прибрежную инженерию и управление. World Scientific Publishing Co Ltd. Сингапур.
- ^ Шипман, Брайан; Стоянович, Тим (2007), «Факты, вымыслы и неудачи комплексного управления прибрежными зонами в Европе», Coastal Management , 35 (2–3): 375–398, Бибкод : 2007CoasM..35..375S , doi : 10.1080 /08920750601169659 , S2CID 153826622
- ^ Краус, Н. и Макдугал. (1996) Влияние дамб на пляж: Часть I: Обновленный обзор литературы в журнале прибрежных исследований. Том. 12, № 3.
- ^ Кларк, младший 1994. Комплексное управление прибрежными зонами. Репозиторий корпоративных документов ФАО, США.
- ^ Сюн А.Р., Тан В.Т., Локе ЛХЛ, Ферт Л.Б. и другие (2020) Мало доказательств того, что снижение pH бетона способствует увеличению биоразнообразия на морских дамбах тропического и умеренного климата. Мар Экол Прог Сер 656:193-205
- ^ Каджендра, Р. (2011)
- ^ Масселинк, Дж. и Хьюз, М. Дж. (2003) Введение в прибрежные процессы и геоморфологию . Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк. Глава 11.
- ^ НОАА. (2007) Управление береговой линией: альтернативы укреплению берега. Получено онлайн 15 апреля 2011 г. по адресу: http://coastalmanagement.noaa.gov/shoreline.html.
- ^ О'Шонесси, Кэтрин А.; Хокинс, Стивен Дж.; Эванс, Элли Дж.; Хэнли, Мик Э.; Лант, Пол; Томпсон, Ричард К.; Фрэнсис, Роберт А.; Хоггарт, Саймон П.Г.; Мур, Пиппа Дж.; Иглесиас, Грегорио; Симмондс, Дэвид; Дакер, Джеймс; Ферт, Луиза Б. (01 апреля 2020 г.). «Каталог проектов экоинженерии береговых искусственных сооружений: многофункциональный подход для заинтересованных сторон и конечных пользователей» . Городские экосистемы . 23 (2): 431–443. Бибкод : 2020UrbEc..23..431O . дои : 10.1007/s11252-019-00924-z . hdl : 2160/ece4983e-53ee-4e96-8771-f81c8f4fc41a . ISSN 1573-1642 . S2CID 209492205 .
- ^ «Индия строит барьер от цунами» . Новости 24. 14 января 2005 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Проектирование барьера от цунами на севере острова Пенанг» . Институциональный репозиторий Universiti Teknologi Malaysia. 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Георесурсы. (2001) Прибрежное управление. Получено онлайн 18 апреля 2011 г. с: «Георесурсы — Географический сайт» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Картер, Билл (1989). Прибрежная среда: введение в физические, экологические и культурные системы береговых линий . Бостон: Академическая пресса. п. 50. ISBN 0-12-161856-0 .
- ^ Мацнер, Ричард А. (2001). Словарь геофизики, астрофизики и астрономии (PDF) . Бока-Ратон: CRC Press. п. 81. Бибкод : 2001dgaa.book.....М . ISBN 0-8493-2891-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2007 г.
- ^ Пиво, Том (1997). Экологическая океанография . Бока-Ратон: CRC Press. п. 44. ИСБН 0-8493-8425-7 .
... энергия отраженных волн взаимодействовала с приходящими волнами, образуя стоячие волны, известные как клапотис, которые способствуют эрозии у основания стены.
- ^ Миллиган Дж., О'риордан Т. (2007). «Управление устойчивым будущим прибрежных зон». Береговое управление . 35 (4): 499–509. Бибкод : 2007CoasM..35..499M . дои : 10.1080/08920750701525800 . S2CID 154733601 .
- ^ [1] Архивировано 16 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine. Спутниковые снимки и моделирование показывают, как леса смягчают воздействие цунами.
- ^ «Барьеры цунами» . Научные сетевые ссылки . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Шорт, А. (1999) Справочник по морфодинамике пляжей и береговой линии. Джон Уайли и сыновья Ltd. Глава 7.
- ^ МЕДУС. (2011) Отделение морской инженерии Университета Салерно. Получено онлайн 10 апреля 2011 г. по адресу: http://www.diciv.unisa.it/docenti/dentale/medus_.php. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine (MEDUS).
- ^ Аллан, Дж. К., Кирк, Р. М., Хеммингсен, М. и Харт, Д. (1999) Прибрежные процессы в южной части залива Пегас: обзор – отчет для Woodward-Clyde New Zealand Ltd. и городского совета Крайстчерча. Land and Water Studies Ltd. Крайстчерч.
- ^ Межправительственная группа экспертов по изменению климата. 2007. Четвертый оценочный доклад МГЭИК: Изменение климата, 2007 г. Получено в Интернете 15 апреля 2011 г. по адресу: www.ipcc.ch/publications_and_data/publications_and_data_reports.
- ^ Ханна, Дж. (1990) «Анализ данных о среднем уровне моря в Новой Зеландии за период 1899–1988 годов» в Журнале геофизических исследований, 95, № 88.
- ^ Тест по ссылке , «Последствия повышения уровня моря для защиты побережья от южного Средиземноморья до атлантического побережья США». Тезисы докладов Генеральной Ассамблеи ЕГУ. Том. 15. 2013.
- ^ Сойер, Александра К.; Тофт, Джейсон Д.; Корделл, Джеффри Р. (2020). «Морская дамба как среда обитания лосося: экоинженерия улучшает распределение и добычу молоди тихоокеанского лосося» . Экологическая инженерия . 151 : 105856. doi : 10.1016/j.ecoleng.2020.105856 . S2CID 218959238 .
- ^ Седано, Ф.; Наварро-Барранко, К.; Гуэрра-Гарсия, Ж.М.; Эспиноза, Ф. (2020). «Понимание воздействия сооружений береговой обороны на морскую биоту: роль состава и шероховатости субстрата в структурировании сидячих, макро- и мейофаунистических сообществ» . Бюллетень о загрязнении морской среды . 157 : 111334. Бибкод : 2020MarPB.15711334S . doi : 10.1016/j.marpolbul.2020.111334 . ПМИД 32658698 . S2CID 220518548 .
- ^ Городской совет Крайстчерча. (2009) Исследование последствий повышения уровня моря для Крайстчерча. Тонкин + Тейлор , Крайстчерч.
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine , «Больше разрушенных дамб на островах Пунта-Горда - NBC-2.com Новости WBBH для Форт-Майерса, Кейп-Корал и Неаполя, Флорида». NBC-2.com. Nbc, 21 октября 2013 г. Интернет. 21 февраля 2014 г.
- ^ Есть ли у кого-нибудь ссылка на это? Самое близкое, что я смог найти, это: «Древнеримская дамба из бетонной смеси» . Популярная механика .
- ^ «Эта деревня боролась с повышением уровня моря 7000 лет назад. Море победило» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Совет Европы. (1999) Европейский кодекс поведения для прибрежных зон, Совет Европы, Страсбург.
- ^ Беля, Р. (21 января 1992 г.). Технический отчет Стэнли Парка . Ванкувер: Рабочая группа Стэнли Парка, подготовленная Belyea, Sorensen & Associates. П 15.
- ^ Стил, Ричард М. (1985). Исследователь Стэнли Парка . Ванкувер: Книги Whitecap. стр. 23–24.
- ^ писатель, КРИС ТОМЛИНСОН, Associated Press. «Исторический город на востоке Индии спасен от разрушения морской дамбой, построенной французами» . Нью-Бедфорд Стандарт-Таймс . Проверено 4 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Олсоп, NWH (2002). Волнорезы, береговые сооружения и береговые линии . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3042-8 . .
- ^ «Всемирная книга фактов» . ЦРУ.gov . 13 февраля 2024 г.
- ^ Норимицу Ониси (13 марта 2011 г.). «Японские дамбы не защитили от цунами» . Звезда . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мсуби (2011) Морские дамбы не могут противостоять цунами в Японии. Получено онлайн 8 апреля 2011 г. с: «Землетрясение-Велико-восточной Японии-2011 года/морские стены-не-справились-с-этим-цунами» . nippon-sekai.com (Архивная копия под ред.). Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Крафт, Люси (11 марта 2014 г.). «По следам цунами: ожесточенные дебаты по поводу «Великой стены» Японии » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Почему сильные ураганы ослабевают, прежде чем достичь побережья Америки» . Экономист . 7 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Эдлунд, Эшли (23 ноября 2022 г.). « «Огромные усилия:»: жители Дейтона-Бич-Шорс требуют постоянного ремонта поврежденной дамбы» . Яху . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Баррето, Джессика (23 ноября 2022 г.). « Это была проигрышная битва»: дамба обрушилась в Южном Понте-Ведре, когда побережье шатается от штормов» . Яху . Проверено 25 ноября 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]


- Прибрежная обсерватория Ла-Манша - Морские дамбы. Архивировано 14 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- Морские дамбы и оборонительные сооружения на острове Уайт. Архивировано 9 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- MEDUS (Подразделение морского машиностроения Университета Салерно). Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- «Япония может переосмыслить дамбы после цунами», New York Times, 14 марта 2011 г.
- Общий обзор строительства жилых и небольших коммерческих стальных дамб