Jump to content

Береговая инженерия

волн Атака Илфракомба на дамбы во время шторма.

Береговое строительство — это отрасль гражданского строительства, занимающаяся конкретными требованиями, предъявляемыми строительством на побережье или вблизи него, а также развитием самого побережья.

Гидродинамическое воздействие , особенно волн , приливов , штормовых нагонов и цунами , а также (часто) суровых условий соленой морской воды являются типичными проблемами для берегового инженера, как и морфодинамические изменения прибрежной топографии, вызванные как автономным развитием системы и антропогенные изменения. Области интересов береговой инженерии включают побережья океанов , морей , окраинных морей , эстуариев и больших озер.

Помимо проектирования, строительства и обслуживания береговых сооружений , береговые инженеры часто участвуют в комплексном управлении прибрежной зоной на междисциплинарной основе , в том числе благодаря своим специфическим знаниям гидро- и морфодинамики прибрежной системы. Это может включать предоставление материалов и технологий, например, для оценки воздействия на окружающую среду , развития портов , стратегий береговой обороны, мелиорации земель , морских ветряных электростанций и других объектов по производству энергии и т. д.

проблемы Конкретные

Пляжное питание на голландском побережье.

Прибрежная среда создает проблемы, характерные для этой отрасли техники: волны, штормовые нагоны, приливы, цунами, уровня моря изменения , морская вода и морская экосистема .

Чаще всего в проектах береговой инженерии возникает необходимость в гидрометеоусловиях : местном ветровом и волновом климате, а также в статистике и информации о других гидродинамических величинах интересующих . Также батиметрия и морфологические изменения прямой интерес представляют . В случае изучения переноса наносов и морфологических изменений необходимы соответствующие свойства донных отложений, свойств воды и экосистемы.

Длинные и короткие волны [ править ]

Классификация спектра океанских волн по периоду волнения Уолтера Мунка (1950). [1]

Возникновение волновых явлений – таких как морские волны, зыбь, приливы и цунами – требует инженерных знаний их физики, а также моделей: как численных , так и физических моделей . Практика современного прибрежного строительства все больше и больше основывается на моделях, проверенных и подтвержденных экспериментальными данными.

Помимо самих волновых преобразований, для волн, приходящих с глубокой воды на мелководье и в зону прибоя , важное значение имеет воздействие волн. Эти эффекты включают в себя:

Подводное строительство [ править ]

Прибрежная инженерия осуществляется на границе суши и воды или вблизи нее. Следовательно, значительная часть берегового строительства предполагает подводное строительство, особенно фундаментов. Волнорезы, морские дамбы, портовые сооружения, такие как пристани, причалы и доки, мосты, туннели, водосбросы и дамбы, обычно связаны с подводными работами.

и программная инженерия развитие Устойчивое

В последние десятилетия береговые инженеры отдают предпочтение неструктурным решениям, позволяющим избежать неблагоприятного воздействия, которое обычно вызывают такие конструкции, как волноломы, переборки, причалы и т. д. Эти решения включают питание пляжей , восстановление/создание болот и восстановление среды обитания. В последнее время стало выгодно использовать дноуглубительные работы, при которых грунт, вынутый из грунта, используется для обслуживания судоходства, для питания пляжей и восстановления водно-болотных угодий . Полезное использование также используется для увеличения высоты болотных платформ в попытке адаптироваться к повышению уровня моря.

Региональное управление отложениями также стало приоритетной стратегией для прибрежных практиков. По сути, при этом используются прибрежные источники отложений и знания прибрежной морфологии, чтобы определить, какие элементы аккреции можно использовать для укрепления зон эрозии, понимая, что собранный материал будет продолжать накапливаться. Распространенным региональным вариантом управления отложениями является дноуглубление приливов и отливов на мелководье для питания пляжей.

Как полезное использование, так и региональное управление отложениями признают нехватку материальных ресурсов на море и на суше.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мунк, WH (1950), «Происхождение и образование волн» , Материалы 1-й Международной конференции по прибрежной инженерии , Лонг-Бич, Калифорния: ASCE, стр. 1–4.

Ссылки [ править ]

  • Дин, Р.Г.; Далримпл, Р.А. (2004), Прибрежные процессы с инженерными приложениями , Издательство Кембриджского университета, Бибкод : 2004cpea.book.....D , ISBN  9780521602754
  • Хьюз, С.А. (1993), Физические модели и лабораторные методы в прибрежной инженерии , Расширенная серия по океанской инженерии, World Scientific, ISBN  9789810215415
  • Камфуис, JW (2010), Введение в прибрежную инженерию и управление , Расширенная серия по океанской инженерии, World Scientific, ISBN  9789812834843
  • Краус, Северная Каролина (1996), История и наследие прибрежной инженерии , Американское общество инженеров-строителей, ISBN  9780784474143
  • Соренсен, Р. (2013), Базовая прибрежная инженерия , Springer, ISBN  9781475726657

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a733dd59db6c6df16882d305fe513aa9__1705173720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/a9/a733dd59db6c6df16882d305fe513aa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coastal engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)