Jump to content

Строительная индустрия Японии

Строительная площадка в Кавасаки, Канагава.

Строительная отрасль Японии является важным компонентом японской экономики с точки зрения объема производства и занятости. Ее история точно отражает общий экономический путь страны, от основания столицы в феодальную эпоху, через экономическую модернизацию и имперское правление, и до сегодняшнего дня, с восстановлением и значительным экономическим ростом Японии послевоенных лет. В последнее время на отрасль повлияла подготовка к крупным мероприятиям, в первую очередь к Летним Олимпийским играм 2020 года , а также стремление к устойчивому развитию. Современные проблемы включают сохранение доступа к рабочей силе и борьбу с политической коррупцией.

Классическая и феодальная эпоха

[ редактировать ]

Первым физическим свидетельством строительной отрасли в Японии является Хорюдзи , буддийский храм, построенный в 607 году и в настоящее время являющийся старейшим деревянным зданием в мире. Более сопоставимую с современной промышленностью можно увидеть в Эдо , ныне Токио , в период Эдо . К 17 веку Эдо был крупнейшим городом мира с населением более миллиона человек. [1] Плотники Эдо, в частности, извлекли выгоду из Санкин-котай ( 参覲交代 ) системы , которая требовала от даймё , феодалов, проводить поочередно годы в Эдо. [2] Масштабы развития, вызванного этим в Осаке, Эдо и передвижных станциях, были таковы, что пришлось установить правила лесозаготовок, чтобы обеспечить устойчивые поставки строительных материалов. [2] Типичным жильем для низших классов были цельнодеревянные постройки с расчетом на частую реконструкцию. [2] [3] Из-за частых крупных пожаров восстановление было ожидаемым и даже отмечалось как часть жизни в Эдо. [2] [3]

Раннее Новое время и имперская эпоха

[ редактировать ]

В период Мэйдзи , с 1867 по 1912 год, стремясь способствовать индустриализации и принятию западных практик, правительство запустило инфраструктурные программы, в результате которых в Японии появились первые строительные подрядчики, некоторые из которых до сих пор существуют как крупные строительные фирмы. [1] Инженеры из Европы и США внедрили западные строительные технологии, и здания были построены в западных архитектурных стилях. [1] В течение этого периода контракты на проекты общественных работ заключались с компаниями на основе конкурентных тендерных систем. [1]

В этот период также были проведены первые официальные исследования в Японии архитектурных последствий многочисленных землетрясений . Первые усилия в конце 19 века были предприняты новаторскими сейсмологическими обществами страны и студентами-архитекторами, исследующими последствия землетрясений и их влияние на здания. [4] Первый строительный кодекс Японии был принят в 1919 году, а в последующие годы в него были внесены положения, помогающие предотвратить землетрясение и ущерб от ветра. [4]

В последующий имперский период японские строительные фирмы занимались строительством инфраструктуры в заморских колониальных владениях, таких как Корея и Маньчжоу-Го . Они охватывали широкий спектр проектов, включая дороги, железные дороги, порты и сети связи, а также различные промышленные и военные объекты. [1] [5]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

В 1945 году, сразу после Второй мировой войны, строительная отрасль пострадала от оккупации Японии Соединенными Штатами , несмотря на масштабы восстановления, необходимые в опустошенных японских городах. Промышленная инфраструктура была перенесена из Японии на бывшие вражеские территории, такие как Китай и Филиппины, в качестве военных репараций. [5] Более того, строительные ресурсы, такие как цемент, подпадали под ограничения производства или были реквизированы для строительства военных баз США. [5] К 1948 году от этого подхода отказались в пользу развития японской промышленности. Япония начала получать технологии из Соединенных Штатов, а восстановление физической инфраструктуры и ключевых отраслей промышленности значительно расширилось, особенно после Корейской войны в 1950 году. [5] Это привело к строительному буму, когда до 1990-х годов до 40% государственного бюджета Японии уходило на строительные проекты. Важные проекты этого периода включали строительство плотин, государственного жилья и транспортной инфраструктуры. [5]

Изображение стадиона
Ниппон Будокан , первоначально построенный для Олимпийских игр 1964 года, сегодня является знаменитой спортивной, музыкальной ареной и ареной для проведения мероприятий.

, Летние Олимпийские игры 1964 года первые Олимпийские игры, проведенные в Азии, стали важным событием для Японии, продемонстрировав ее восстановление после войны, и строительная отрасль активно участвовала в их подготовке. Было использовано тридцать площадок, а общие расходы на проведение Олимпийских игр были примерно равны всему национальному бюджету того года. [6] В преддверии этого события также был завершен ряд инфраструктурных проектов, включая строительство автомагистралей, модернизацию аэропорта Ханэда и завершение строительства первого маршрута Синкансэна между Токио и Осакой. [6] [7]

Современные особенности

[ редактировать ]

Экономический эффект

[ редактировать ]

В 2018 году вклад японской строительной отрасли в ВВП Японии составил 28,4 триллиона иен. Факторы краткосрочного роста отрасли примерно в это время включают подготовку к чемпионату мира по регби 2019 года и летним Олимпийским играм 2020 года , расходы на стимулирование и проекты помощи при стихийных бедствиях. [8] [9] В этот период капитальные затраты в отрасли росли, значительно превышая рост расходов в других отраслях. [9]

Однако, несмотря на свои размеры, строительная отрасль Японии страдает от нехватки рабочей силы, что делает ее одним из наименее производительных секторов Японии. Причинами этого являются небольшой резерв рабочей силы и высокий средний возраст в отрасли, где четверть квалифицированных работников старше 60 лет. [9] Это ограничивает возможности отрасли по росту производства. [10] Чтобы противодействовать этому, отрасль стремится инвестировать в автоматизацию, например, в робототехнику, и расширять резерв рабочей силы, привлекая более молодых работников или работников из-за границы. [8]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Энергоэффективность и сокращение выбросов парниковых газов являются целью правительства Японии, результатом которой стали национальные стандарты использования энергии, а также стандарты выбросов, установленные местными органами власти. [8] Существуют также технологические подходы, в том числе сборные дома, производимые с минимальными выбросами CO 2 или более энергоэффективные строительные материалы. [11]

Коррупция

[ редактировать ]

Между японской строительной отраслью и ее правительством существует ряд взаимодействий, которые можно рассматривать как коррумпированные. Наблюдатели отмечают, что компании давали политические пожертвования или взятки правительству, особенно в прошлом, когда оно активно вводило защитные меры или стимулы для поощрения промышленного развития. [12] [13] Очень распространенным, особенно в строительстве, является данго ( 談合 ) или сговор на торгах с целью произвольного повышения стоимости проекта, обогащения подрядчиков за счет налогоплательщиков. [12] Было обнаружено, что даже крупнейшие строительные подрядчики Японии участвовали в сговоре такого типа, что было расследовано Комиссией по справедливой торговле . [14]

Известные компании

[ редактировать ]

В 2018 году в строительной отрасли Японии работало 3,5 миллиона сотрудников, работающих в 451 000 компаний, среди которых следует отметить пять крупных вертикально интегрированных фирм с обширной деятельностью как внутри страны, так и за рубежом: [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вудалл, Брайан (1996). «Япония в стадии строительства» . Коллекция электронных книг UC Press . Проверено 12 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Генадт, Ариэль (22 июля 2019 г.). «Три урока из Японии по архитектурной устойчивости» . Архитектурные истории . 7 (1): 16. дои : 10,5334/ах.393 . ISSN   2050-5833 .
  3. ^ Jump up to: а б Коц, Энн (25 октября 2016 г.). «Дерево, плесень и японская архитектура» . nippon.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Отани, Сюнсукэ (2008). «Рассвет сейсмостойкого строительства в Японии». 14-я Всемирная конференция по сейсмостойкому проектированию: 8. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стил, Уильям (01 июля 2017 г.). «Построение строительного государства: цемент и послевоенная Япония» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 15 (11) . Проверено 12 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мартин, Александр (05 сентября 2013 г.). «Олимпиада 1964 года в Токио: поворотный момент для Японии» . ВСЖ . Проверено 14 июля 2020 г.
  7. ^ Уайтинг, Роберт (10 октября 2014 г.). «Олимпийское строительство преобразило Токио» . Джапан Таймс . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Да, доктор Ни-Джу (2019). «Преобразование строительства в Японии, 2019» (PDF) . Глобальная экспертная миссия Innovate UK .
  9. ^ Jump up to: а б с Лейссинк, Дэниел; Накагава, Идзуми (05.11.2019). «Стареющая строительная отрасль Японии, испытывающая недостаток рабочей силы, дает экономике стимул для капитальных вложений» . Рейтер . Проверено 12 июля 2020 г.
  10. ^ «Строительство в Японии: ключевые тенденции и возможности до 2022 года — ResearchAndMarkets.com» . БизнесВайр . 21 июня 2019 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  11. ^ Смит, Кэрол (29 декабря 2008 г.). «Озеленение гиганта: сокращение масштабов строительного сектора Японии» . Наш мир – Университет ООН . Проверено 16 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Оучи, Минору; и др. (2006). «Отчет Transparency International о страновом исследовании» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Проверено 16 июля 2020 г.
  13. ^ Фельдхофф, Томас (2002). «Деятельность строительного лобби Японии - системная стабильность и устойчивое региональное развитие». АЗИЯ : 9.
  14. ^ Дзидзи, Киодо (07 августа 2019 г.). «ФТК Японии требует принятия мер от четырех крупных подрядчиков, которые постоянно фигурируют в антимонопольных делах» . Джапан Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 952a69d7cee6d9b05ced88e853f23c17__1719214080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/17/952a69d7cee6d9b05ced88e853f23c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Construction industry of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)