Строительная индустрия Японии

Строительная отрасль Японии является важным компонентом японской экономики с точки зрения объема производства и занятости. Ее история точно отражает общий экономический путь страны, от основания столицы в феодальную эпоху, через экономическую модернизацию и имперское правление, и до сегодняшнего дня, с восстановлением и значительным экономическим ростом Японии послевоенных лет. В последнее время на отрасль повлияла подготовка к крупным мероприятиям, в первую очередь к Летним Олимпийским играм 2020 года , а также стремление к устойчивому развитию. Современные проблемы включают сохранение доступа к рабочей силе и борьбу с политической коррупцией.
История
[ редактировать ]Классическая и феодальная эпоха
[ редактировать ]Первым физическим свидетельством строительной отрасли в Японии является Хорюдзи , буддийский храм, построенный в 607 году и в настоящее время являющийся старейшим деревянным зданием в мире. Более сопоставимую с современной промышленностью можно увидеть в Эдо , ныне Токио , в период Эдо . К 17 веку Эдо был крупнейшим городом мира с населением более миллиона человек. [1] Плотники Эдо, в частности, извлекли выгоду из Санкин-котай ( 参覲交代 ) системы , которая требовала от даймё , феодалов, проводить поочередно годы в Эдо. [2] Масштабы развития, вызванного этим в Осаке, Эдо и передвижных станциях, были таковы, что пришлось установить правила лесозаготовок, чтобы обеспечить устойчивые поставки строительных материалов. [2] Типичным жильем для низших классов были цельнодеревянные постройки с расчетом на частую реконструкцию. [2] [3] Из-за частых крупных пожаров восстановление было ожидаемым и даже отмечалось как часть жизни в Эдо. [2] [3]
Раннее Новое время и имперская эпоха
[ редактировать ]В период Мэйдзи , с 1867 по 1912 год, стремясь способствовать индустриализации и принятию западных практик, правительство запустило инфраструктурные программы, в результате которых в Японии появились первые строительные подрядчики, некоторые из которых до сих пор существуют как крупные строительные фирмы. [1] Инженеры из Европы и США внедрили западные строительные технологии, и здания были построены в западных архитектурных стилях. [1] В течение этого периода контракты на проекты общественных работ заключались с компаниями на основе конкурентных тендерных систем. [1]
В этот период также были проведены первые официальные исследования в Японии архитектурных последствий многочисленных землетрясений . Первые усилия в конце 19 века были предприняты новаторскими сейсмологическими обществами страны и студентами-архитекторами, исследующими последствия землетрясений и их влияние на здания. [4] Первый строительный кодекс Японии был принят в 1919 году, а в последующие годы в него были внесены положения, помогающие предотвратить землетрясение и ущерб от ветра. [4]
В последующий имперский период японские строительные фирмы занимались строительством инфраструктуры в заморских колониальных владениях, таких как Корея и Маньчжоу-Го . Они охватывали широкий спектр проектов, включая дороги, железные дороги, порты и сети связи, а также различные промышленные и военные объекты. [1] [5]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]В 1945 году, сразу после Второй мировой войны, строительная отрасль пострадала от оккупации Японии Соединенными Штатами , несмотря на масштабы восстановления, необходимые в опустошенных японских городах. Промышленная инфраструктура была перенесена из Японии на бывшие вражеские территории, такие как Китай и Филиппины, в качестве военных репараций. [5] Более того, строительные ресурсы, такие как цемент, подпадали под ограничения производства или были реквизированы для строительства военных баз США. [5] К 1948 году от этого подхода отказались в пользу развития японской промышленности. Япония начала получать технологии из Соединенных Штатов, а восстановление физической инфраструктуры и ключевых отраслей промышленности значительно расширилось, особенно после Корейской войны в 1950 году. [5] Это привело к строительному буму, когда до 1990-х годов до 40% государственного бюджета Японии уходило на строительные проекты. Важные проекты этого периода включали строительство плотин, государственного жилья и транспортной инфраструктуры. [5]

, Летние Олимпийские игры 1964 года первые Олимпийские игры, проведенные в Азии, стали важным событием для Японии, продемонстрировав ее восстановление после войны, и строительная отрасль активно участвовала в их подготовке. Было использовано тридцать площадок, а общие расходы на проведение Олимпийских игр были примерно равны всему национальному бюджету того года. [6] В преддверии этого события также был завершен ряд инфраструктурных проектов, включая строительство автомагистралей, модернизацию аэропорта Ханэда и завершение строительства первого маршрута Синкансэна между Токио и Осакой. [6] [7]
Современные особенности
[ редактировать ]Экономический эффект
[ редактировать ]В 2018 году вклад японской строительной отрасли в ВВП Японии составил 28,4 триллиона иен. Факторы краткосрочного роста отрасли примерно в это время включают подготовку к чемпионату мира по регби 2019 года и летним Олимпийским играм 2020 года , расходы на стимулирование и проекты помощи при стихийных бедствиях. [8] [9] В этот период капитальные затраты в отрасли росли, значительно превышая рост расходов в других отраслях. [9]
Однако, несмотря на свои размеры, строительная отрасль Японии страдает от нехватки рабочей силы, что делает ее одним из наименее производительных секторов Японии. Причинами этого являются небольшой резерв рабочей силы и высокий средний возраст в отрасли, где четверть квалифицированных работников старше 60 лет. [9] Это ограничивает возможности отрасли по росту производства. [10] Чтобы противодействовать этому, отрасль стремится инвестировать в автоматизацию, например, в робототехнику, и расширять резерв рабочей силы, привлекая более молодых работников или работников из-за границы. [8]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Энергоэффективность и сокращение выбросов парниковых газов являются целью правительства Японии, результатом которой стали национальные стандарты использования энергии, а также стандарты выбросов, установленные местными органами власти. [8] Существуют также технологические подходы, в том числе сборные дома, производимые с минимальными выбросами CO 2 или более энергоэффективные строительные материалы. [11]
Коррупция
[ редактировать ]Между японской строительной отраслью и ее правительством существует ряд взаимодействий, которые можно рассматривать как коррумпированные. Наблюдатели отмечают, что компании давали политические пожертвования или взятки правительству, особенно в прошлом, когда оно активно вводило защитные меры или стимулы для поощрения промышленного развития. [12] [13] Очень распространенным, особенно в строительстве, является данго ( 談合 ) или сговор на торгах с целью произвольного повышения стоимости проекта, обогащения подрядчиков за счет налогоплательщиков. [12] Было обнаружено, что даже крупнейшие строительные подрядчики Японии участвовали в сговоре такого типа, что было расследовано Комиссией по справедливой торговле . [14]
Известные компании
[ редактировать ]В 2018 году в строительной отрасли Японии работало 3,5 миллиона сотрудников, работающих в 451 000 компаний, среди которых следует отметить пять крупных вертикально интегрированных фирм с обширной деятельностью как внутри страны, так и за рубежом: [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вудалл, Брайан (1996). «Япония в стадии строительства» . Коллекция электронных книг UC Press . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Генадт, Ариэль (22 июля 2019 г.). «Три урока из Японии по архитектурной устойчивости» . Архитектурные истории . 7 (1): 16. дои : 10,5334/ах.393 . ISSN 2050-5833 .
- ^ Jump up to: а б Коц, Энн (25 октября 2016 г.). «Дерево, плесень и японская архитектура» . nippon.com . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Отани, Сюнсукэ (2008). «Рассвет сейсмостойкого строительства в Японии». 14-я Всемирная конференция по сейсмостойкому проектированию: 8.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Стил, Уильям (01 июля 2017 г.). «Построение строительного государства: цемент и послевоенная Япония» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 15 (11) . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Александр (05 сентября 2013 г.). «Олимпиада 1964 года в Токио: поворотный момент для Японии» . ВСЖ . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Уайтинг, Роберт (10 октября 2014 г.). «Олимпийское строительство преобразило Токио» . Джапан Таймс . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Да, доктор Ни-Джу (2019). «Преобразование строительства в Японии, 2019» (PDF) . Глобальная экспертная миссия Innovate UK .
- ^ Jump up to: а б с Лейссинк, Дэниел; Накагава, Идзуми (05.11.2019). «Стареющая строительная отрасль Японии, испытывающая недостаток рабочей силы, дает экономике стимул для капитальных вложений» . Рейтер . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Строительство в Японии: ключевые тенденции и возможности до 2022 года — ResearchAndMarkets.com» . БизнесВайр . 21 июня 2019 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Смит, Кэрол (29 декабря 2008 г.). «Озеленение гиганта: сокращение масштабов строительного сектора Японии» . Наш мир – Университет ООН . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Оучи, Минору; и др. (2006). «Отчет Transparency International о страновом исследовании» (PDF) . Трансперенси Интернешнл . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Фельдхофф, Томас (2002). «Деятельность строительного лобби Японии - системная стабильность и устойчивое региональное развитие». АЗИЯ : 9.
- ^ Дзидзи, Киодо (07 августа 2019 г.). «ФТК Японии требует принятия мер от четырех крупных подрядчиков, которые постоянно фигурируют в антимонопольных делах» . Джапан Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.