Jump to content

Транспорт в Японии

(Перенаправлено с «Транспорт в Японии »)

Поезд синкансэн серии JR East E5

Транспорт в Японии современный и высокоразвитый. сектор Японии Транспортный выделяется своей энергоэффективностью : он потребляет меньше энергии на душу населения по сравнению с другими странами благодаря высокой доле железнодорожного транспорта и небольшому общему расстоянию поездок. [1] Транспорт в Японии также очень дорог по сравнению с другими странами, что отражает высокие пошлины и налоги, особенно на автомобильный транспорт. [2] Расходы Японии на дороги были большими. [3] 1 200 000 километров (750 000 миль) дорог с твердым покрытием являются основным средством транспорта. [4] Движение в Японии левостороннее . Единая сеть высокоскоростных разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет крупные города, которые находятся в ведении предприятий по сбору платы за проезд .

Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок; например, семь JR Group компаний , Kintetsu Railway , Seibu Railway и Keio Corporation . Часто стратегии этих предприятий предусматривают недвижимость или универмаги рядом со станциями . Около 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города. Все поезда известны своей пунктуальностью.

Есть 176 аэропортов , [5] а крупнейший внутренний аэропорт Ханэда по пассажиропотоку был третьим в Азии и четвертым по загруженности в мире в 2018 году, но не входил в первую десятку в 2022 году. Крупнейшими международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио). ), международный аэропорт Кансай (район Осака/Кобе/Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Крупнейшие порты включают порт Нагоя .

железная дорога

[ редактировать ]
Линия Яманотэ , Токио
Трамвай в Кумамото

В Японии железные дороги являются основным средством пассажирского транспорта, особенно для массовых и высокоскоростных перевозок между крупными городами, а также для пригородных перевозок в мегаполисах . Семь компаний Japan Railways Group , до 1987 года принадлежавших государству, охватывают большую часть Японии. Существуют также железнодорожные перевозки, которыми управляют частные железнодорожные компании, региональные правительства и компании, финансируемые как региональными правительствами, так и частными компаниями.

Общая протяженность железных дорог 27 182 км (16 890 миль) включает в себя несколько колеи , наиболее распространенной из которых является узкая колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), длина путей составляет 22 301 км (13 857 миль), из которых 15 222 км (9 459 миль) электрифицированы. . [6]

Фукуока , Кобе , Киото , Нагоя , Осака , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогама имеют метро системы .

Большинство японцев путешествовали пешком до конца XIX века. Первая железная дорога была построена между Токио в станцией Симбаши и в Иокогаме бывшей станцией Иокогама (ныне станция Сакурагитё ) в 1872 году. [7] Вскоре после этого появилось еще много железных дорог.

Современная Япония является домом для одной из самых развитых транспортных сетей в мире. В Японии хорошо развит общественный транспорт, но дорожная система отстает и не соответствует количеству автомобилей, принадлежащих Японии. Это часто связывают с тем, что строительство дорог в Японии затруднено из-за очень высокой плотности населения и ограниченного количества доступных земель, пригодных для строительства дорог.

Синкансэн (сверхскоростной поезд)

[ редактировать ]
Карта линий Синкансэн, кроме линий Хаката-Минами и линий Гала-Юдзава

Синкансэн поезда , , или «поезда-пули», как их называют в просторечии, — это высокоскоростные железнодорожные курсирующие по Японии. [8] 2387 км (1485 миль) из 8 линий Синкансэн проходят по совершенно отдельным линиям от своих аналогов пригородных поездов, за некоторыми исключениями. Синкансэн занимает большую часть междугородних поездок в Японии, при этом вся система за время своего существования перевезла более 10 миллиардов пассажиров. Ежедневно совершается 1 114 000 поездок, причем самыми быстрыми поездами являются поезда JR East серий E5 и E6 , максимальная скорость которых составляет 320 км/ч (200 миль в час). Известно, что поезда Синкансэн очень безопасны: за более чем 50-летнюю историю поездов не было ни одного случая смерти или травм среди пассажиров. [9] Поезда Синкансэн также известны своей пунктуальностью, как и весь другой японский транспорт; в 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо Синкансэн составляла всего 6 секунд. [10] Япония пытается продать свою технологию Синкансэн за границу и заключила сделки по созданию систем в Индии , Таиланде и США . [9]

Первая линия Синкансэн открылась между Токио и Осакой в ​​1964 году, и теперь поезда могут совершить поездку за 2 часа 25 минут. [8] Дополнительные линии Синкансэн соединяют Токио с Аомори , Ниигатой , Канадзавой , Хакодатэ и Осакой с Фукуокой и Кагосимой , а новые линии строятся с Цуругой и Саппоро . Отдельная линия ведет в Нагасаки , хотя и через отдельную ретрансляционную службу.

Япония разрабатывает поезда с технологией магнитной подвески и в апреле 2015 года побила мировой рекорд скорости на магнитной подвеске, поезд двигался со скоростью 603 км/ч (375 миль в час). [11] Тюо Синкансэн , коммерческий поезд на магнитной подвеске, в настоящее время строится от Токио до Нагои и Осаки, и после завершения строительства в 2045 году он преодолеет расстояние за 67 минут, что вдвое меньше, чем нынешний Синкансэн.

Вид на гору Фудзи со скоростной автомагистрали Тюо
Типичная японская скоростная автомагистраль ( Токийская скоростная автомагистраль Гайкан ) над городской дорогой ( Японский национальный маршрут 298 )

Согласно Статистическому ежегоднику Японии за 2015 год, заархивированному 5 января 2013 года в Wayback Machine , в Японии в апреле 2012 года было около 1 215 000 км дорог, в том числе 1 022 000 км городских, поселковых и деревенских дорог, 129 000 км префектурных дорог, 55 000 км общих национальных автомагистралей. и 8050 км национальных скоростных автомагистралей . [12] [13] Центр иностранной прессы / Япония. Архивировано 12 марта 2011 года в Wayback Machine. Согласно данным, общая длина скоростных автомагистралей составляет 7 641 км (2008 финансовый год). [14] Единая сеть высокоскоростных, разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет крупные города на Хонсю , Сикоку и Кюсю . На Хоккайдо есть отдельная сеть, а на острове Окинава есть автомагистрали такого типа. В 2005 году компании по сбору платы за проезд, бывшая Japan Highway Public Corporation , были преобразованы в частные компании, находящиеся в государственной собственности, и есть планы продать их часть. Эта политика направлена ​​на поощрение конкуренции и снижение платы за проезд.

Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в 1980-е годы, поскольку частная собственность на автомобили значительно возросла вместе с качеством и протяженностью дорог страны. Автобусные компании, в том числе компании JR Bus , обслуживают автобусы дальнего следования по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. Помимо относительно низких цен на проезд и роскошных мест, автобусы хорошо используются, поскольку они продолжают курсировать в ночное время, когда авиа- и железнодорожное сообщение ограничено.

В 1980-х годах грузовой сектор быстро рос, составив в 1990 году 274,2 миллиарда тонно-километров. Грузы, перевезенные автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, в 1990 году составили более 6 миллиардов тонн, что составило 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов тоннажа грузовых перевозок внутри страны. тонно-километры.

Недавними крупными инфраструктурными проектами стали строительство Большого моста Сето и аква-линии Токийского залива (открыт в 1997 году).

Безопасность дорожного движения

[ редактировать ]

В Японии количество смертей на дорогах снизилось, отчасти благодаря более строгому соблюдению законов о вождении в нетрезвом виде :

  • В 2004 году на дорогах Японии погибло 7358 человек.
  • В 2017 году на 125 миллионов человек умерли 3694 человека. [15]
  • В 2019 году было зарегистрировано 3215 смертей, это самый низкий показатель с 1948 года, с показателем 25,4 смертей на миллион. [16] ниже, чем во многих европейских странах, и близко к ставкам в Великобритании.

В Токио безопасность дорожного движения составляет 13 погибших на миллион. [17]

Международный аэропорт Кансай , Осака

В 2013 году Япония была четвертым по величине рынком пассажирских авиаперевозок в мире с 105 913 000 пассажиров. [18] В 2013 году в Японии было 98 аэропортов. [19] Основными международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака/Кобе/Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Основным внутренним хабом является международный аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), по пассажиропотоку третий по загруженности в Азии и четвертый по загруженности в мире в 2018 году, но не входящий в первую десятку в 2022 году; [20] [21] Другие крупные транспортные узлы включают международный аэропорт Осаки , новый аэропорт Титосэ за пределами Саппоро и аэропорт Фукуока . 14 вертолетных площадок По оценкам, существует (1999 г.).

Пассажирские авиакомпании Японии

Двумя основными авиакомпаниями являются Japan Airlines и All Nippon Airways . Другие пассажирские перевозчики включают Skymark Airlines , Solaseed Air , Air Do , StarFlyer и Fuji Dream Airlines . United Airlines и Delta Air Lines , ранее называвшиеся Northwest Airlines , являются крупными международными операторами из аэропорта Нарита.

Внутренние авиаперелеты в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем основным внутренним авиакомпаниям (JAL, ANA и JAS) были выделены определенные маршруты: JAL и ANA использовали общие магистральные маршруты, а ANA и JAS - местные фидерные маршруты. С тех пор JAL и JAS были объединены, чтобы помочь конкурировать с ANA. До 1986 года JAL также имела монополию ведущих авиаперевозчиков на международных маршрутах. Тарифы на авиабилеты устанавливались правительством до 2000 года, хотя перевозчики имели право корректировать стандартные тарифы, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50%). Сегодня тарифы могут устанавливать перевозчики, но правительство сохраняет за собой право налагать вето на слишком высокие тарифы.

Паром Миядзима во Внутреннем море недалеко от Миядзимы, Хиросима

В Японии 1770 км водных путей ; морские суда курсируют по всем прибрежным внутренним морям. [22]

По состоянию на апрель 2014 года в Японии насчитывалось около 994 портов. [23] Существуют пересекающиеся классификации этих портов, некоторые из которых являются многоцелевыми, например грузовые, пассажирские, военно-морские и рыболовные. Пять назначенных «супер» контейнерных портов — это Йоккаити, Иокогама, Нагоя, Кобе и Осака. 23 из них относятся к крупным/международным, 125 – к важным, а есть также чисто рыболовные порты.

Двадцать три крупных морских порта особыми важными портами , признанных Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : Тиба , Фусики/ Тояма , Химедзи , Хиросима , Кавасаки , Китакюсю , Кобе , Кудамацу , Муроран , Нагоя , Ниигата , Осака , Сакаи /Сэмпоку, Сендай / Сиогама , Симидзу , Симоносеки , Токио , Томакомай , Вакаяма , Ёккаити и Иокогама .

В национальном судовом реестре Японии имеется 988 судов валовой вместимостью 1000 тонн и более общим дедвейтом 38 053 ​​000 тонн (DWT). Однако в Японии зарегистрировано лишь 17% принадлежащих японцам мощностей. По оценкам ЮНКТАД, 224 миллиона тонн тоннажа контролируются японскими владельцами, что делает Японию вторым по величине бенефициарным владельцем тоннажа после Греции. [24]

Паромы соединяют Хоккайдо с Хонсю и остров Окинаву с Кюсю и Хонсю. Они также соединяют другие более мелкие острова и главные острова. Регулярные международные пассажирские маршруты проходят в Китай, Россию, Южную Корею и Тайвань. Прибрежные и пересекающие Ла-Манш паромы на главных островах сократили количество маршрутов и частоту после строительства мостов и скоростных автомагистралей, но некоторые из них все еще работают (по состоянию на 2007 год).

Трубопроводы

[ редактировать ]

Япония имеет 84 км трубопроводов для сырой нефти , 322 км для нефтепродуктов и 1800 км для природного газа .

По регионам

[ редактировать ]
  1. ^ Липси Филлип Ю., Шиппер Ли (2013). «Энергоэффективность в транспортном секторе Японии». Энергетическая политика . 56 : 248–258. дои : 10.1016/j.enpol.2012.12.045 .
  2. ^ Липски Филипп Ю (2012). «Жертва политической трансформации? Политика японской энергоэффективности в транспортном секторе» (PDF) . Журнал восточноазиатских исследований . 12 :3. дои : 10.1017/S1598240800008080 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года.
  3. ^ Дорога Японии к глубокому дефициту вымощена общественными работами. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine , New York Times , 1997 г.
  4. Глава 9. Транспорт. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine , Статистический справочник Японии.
  5. ^ [1] Архивировано 5 января 2021 года в Wayback Machine. Всемирная книга фактов ЦРУ.
  6. ^ «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия: Япония» . Всемирная книга фактов . 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
  7. ^ «Постоянно развивающаяся станция Иокогама отмечает 100-летний юбилей» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 14 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Райалл, Джулиан (1 октября 2014 г.). «Сверхскоростной поезд в 50 лет: взлет и падение самого быстрого поезда в мире» . Телеграф . Токио. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лафкин, Брайан (28 декабря 2015 г.). «Как японские сверхскоростные поезда захватывают мир» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  10. The Japan Times : «Линия Токайдо Синкансэн отмечает 40-летие» (2 октября 2004 г.). Архивировано 29 июня 2012 г. на archive.today . Проверено 27 апреля 2009 г.
  11. ^ МакКарри, Джастин (21 апреля 2015 г.). «Японский поезд на магнитной подвеске побил мировой рекорд скорости, проехав на тестовом пробеге 600 км/ч» . Хранитель . Токио. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 4 января 2016 г.
  12. ^ Глава 12 Транспорт — лист Microsoft Excel. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine , Статистический справочник Японии.
  13. ^ «Дорожное бюро – МЛИТ Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» . mlit.go.jp. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  14. ^ Факты и цифры Японии, 14: Транспорт. Архивировано 6 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Центр иностранной прессы / Япония.
  15. ^ https://www.japanallover.com/2019/01/traffic-accidents-road-safety-japan/ [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Ежегодное количество смертей на дорогах в Японии достигло рекордно низкого уровня» . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  17. ^ «Вот как Токио — крупнейший город мира — блестяще устранил смертность на дорогах» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  18. ^ База данных Всемирного банка, http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Авиационное наследие эпохи пузыря: слишком много аэропортов, все больные | Japan Times Online» . www.japantimes.co.jp . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  20. ^ «ACI назвал самые загруженные пассажирские и грузовые аэропорты мира (2018 г.)» . Международный совет аэропортов. 9 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Данные за 2022 г. Архивировано 13 ноября 2023 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «5-звездочный рейтинг токийского аэропорта Ханэда» . Скайтракс . 3 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
  22. ^ «Транспорт в Японии» . asianinfo.org . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Обзор ЮНКТАД морского транспорта». 2018: 30. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дайто Эйсуке (1989). «Железные дороги и научный менеджмент в Японии 1907–30». История бизнеса . 31 (1): 1–28. дои : 10.1080/00076798900000001 .
  • Эриксон, Стивен Дж. Звук свистка: железные дороги и государство в Японии эпохи Мэйдзи (Азиатский центр Гарвардского университета, 1996).
  • Кинзли, В. Дин. «Объединение линий: организация национальной железной дороги Японии, 1906–1914 гг.» Журнал истории транспорта 27 № 2 (2006 г.)
  • Питер, Брюс; Исияма, Цуёси (2012). Японские паромы . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608620 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f02947a3199075199dd5fdf8becc94__1720741140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/94/90f02947a3199075199dd5fdf8becc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)