Транспорт в Японии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Транспорт в Японии современный и высокоразвитый. сектор Японии Транспортный выделяется своей энергоэффективностью : он потребляет меньше энергии на душу населения по сравнению с другими странами благодаря высокой доле железнодорожного транспорта и небольшому общему расстоянию поездок. [1] Транспорт в Японии также очень дорог по сравнению с другими странами, что отражает высокие пошлины и налоги, особенно на автомобильный транспорт. [2] Расходы Японии на дороги были большими. [3] 1 200 000 километров (750 000 миль) дорог с твердым покрытием являются основным средством транспорта. [4] Движение в Японии левостороннее . Единая сеть высокоскоростных разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет крупные города, которые находятся в ведении предприятий по сбору платы за проезд .
Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок; например, семь JR Group компаний , Kintetsu Railway , Seibu Railway и Keio Corporation . Часто стратегии этих предприятий предусматривают недвижимость или универмаги рядом со станциями . Около 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города. Все поезда известны своей пунктуальностью.
Есть 176 аэропортов , [5] а крупнейший внутренний аэропорт Ханэда по пассажиропотоку был третьим в Азии и четвертым по загруженности в мире в 2018 году, но не входил в первую десятку в 2022 году. Крупнейшими международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио). ), международный аэропорт Кансай (район Осака/Кобе/Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Крупнейшие порты включают порт Нагоя .
железная дорога
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2009 г. ) |
В Японии железные дороги являются основным средством пассажирского транспорта, особенно для массовых и высокоскоростных перевозок между крупными городами, а также для пригородных перевозок в мегаполисах . Семь компаний Japan Railways Group , до 1987 года принадлежавших государству, охватывают большую часть Японии. Существуют также железнодорожные перевозки, которыми управляют частные железнодорожные компании, региональные правительства и компании, финансируемые как региональными правительствами, так и частными компаниями.
Общая протяженность железных дорог 27 182 км (16 890 миль) включает в себя несколько колеи , наиболее распространенной из которых является узкая колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), длина путей составляет 22 301 км (13 857 миль), из которых 15 222 км (9 459 миль) электрифицированы. . [6]
Фукуока , Кобе , Киото , Нагоя , Осака , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогама имеют метро системы .
Большинство японцев путешествовали пешком до конца XIX века. Первая железная дорога была построена между Токио в станцией Симбаши и в Иокогаме бывшей станцией Иокогама (ныне станция Сакурагитё ) в 1872 году. [7] Вскоре после этого появилось еще много железных дорог.
Современная Япония является домом для одной из самых развитых транспортных сетей в мире. В Японии хорошо развит общественный транспорт, но дорожная система отстает и не соответствует количеству автомобилей, принадлежащих Японии. Это часто связывают с тем, что строительство дорог в Японии затруднено из-за очень высокой плотности населения и ограниченного количества доступных земель, пригодных для строительства дорог.
Синкансэн (сверхскоростной поезд)
[ редактировать ]Синкансэн поезда , , или «поезда-пули», как их называют в просторечии, — это высокоскоростные железнодорожные курсирующие по Японии. [8] 2387 км (1485 миль) из 8 линий Синкансэн проходят по совершенно отдельным линиям от своих аналогов пригородных поездов, за некоторыми исключениями. Синкансэн занимает большую часть междугородних поездок в Японии, при этом вся система за время своего существования перевезла более 10 миллиардов пассажиров. Ежедневно совершается 1 114 000 поездок, причем самыми быстрыми поездами являются поезда JR East серий E5 и E6 , максимальная скорость которых составляет 320 км/ч (200 миль в час). Известно, что поезда Синкансэн очень безопасны: за более чем 50-летнюю историю поездов не было ни одного случая смерти или травм среди пассажиров. [9] Поезда Синкансэн также известны своей пунктуальностью, как и весь другой японский транспорт; в 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо Синкансэн составляла всего 6 секунд. [10] Япония пытается продать свою технологию Синкансэн за границу и заключила сделки по созданию систем в Индии , Таиланде и США . [9]
Первая линия Синкансэн открылась между Токио и Осакой в 1964 году, и теперь поезда могут совершить поездку за 2 часа 25 минут. [8] Дополнительные линии Синкансэн соединяют Токио с Аомори , Ниигатой , Канадзавой , Хакодатэ и Осакой с Фукуокой и Кагосимой , а новые линии строятся с Цуругой и Саппоро . Отдельная линия ведет в Нагасаки , хотя и через отдельную ретрансляционную службу.
Япония разрабатывает поезда с технологией магнитной подвески и в апреле 2015 года побила мировой рекорд скорости на магнитной подвеске, поезд двигался со скоростью 603 км/ч (375 миль в час). [11] Тюо Синкансэн , коммерческий поезд на магнитной подвеске, в настоящее время строится от Токио до Нагои и Осаки, и после завершения строительства в 2045 году он преодолеет расстояние за 67 минут, что вдвое меньше, чем нынешний Синкансэн.
Дорога
[ редактировать ]Согласно Статистическому ежегоднику Японии за 2015 год, заархивированному 5 января 2013 года в Wayback Machine , в Японии в апреле 2012 года было около 1 215 000 км дорог, в том числе 1 022 000 км городских, поселковых и деревенских дорог, 129 000 км префектурных дорог, 55 000 км общих национальных автомагистралей. и 8050 км национальных скоростных автомагистралей . [12] [13] Центр иностранной прессы / Япония. Архивировано 12 марта 2011 года в Wayback Machine. Согласно данным, общая длина скоростных автомагистралей составляет 7 641 км (2008 финансовый год). [14] Единая сеть высокоскоростных, разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет крупные города на Хонсю , Сикоку и Кюсю . На Хоккайдо есть отдельная сеть, а на острове Окинава есть автомагистрали такого типа. В 2005 году компании по сбору платы за проезд, бывшая Japan Highway Public Corporation , были преобразованы в частные компании, находящиеся в государственной собственности, и есть планы продать их часть. Эта политика направлена на поощрение конкуренции и снижение платы за проезд.
Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в 1980-е годы, поскольку частная собственность на автомобили значительно возросла вместе с качеством и протяженностью дорог страны. Автобусные компании, в том числе компании JR Bus , обслуживают автобусы дальнего следования по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. Помимо относительно низких цен на проезд и роскошных мест, автобусы хорошо используются, поскольку они продолжают курсировать в ночное время, когда авиа- и железнодорожное сообщение ограничено.
В 1980-х годах грузовой сектор быстро рос, составив в 1990 году 274,2 миллиарда тонно-километров. Грузы, перевезенные автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, в 1990 году составили более 6 миллиардов тонн, что составило 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов тоннажа грузовых перевозок внутри страны. тонно-километры.
Недавними крупными инфраструктурными проектами стали строительство Большого моста Сето и аква-линии Токийского залива (открыт в 1997 году).
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]В Японии количество смертей на дорогах снизилось, отчасти благодаря более строгому соблюдению законов о вождении в нетрезвом виде :
- В 2004 году на дорогах Японии погибло 7358 человек.
- В 2017 году на 125 миллионов человек умерли 3694 человека. [15]
- В 2019 году было зарегистрировано 3215 смертей, это самый низкий показатель с 1948 года, с показателем 25,4 смертей на миллион. [16] ниже, чем во многих европейских странах, и близко к ставкам в Великобритании.
В Токио безопасность дорожного движения составляет 13 погибших на миллион. [17]
Воздух
[ редактировать ]В 2013 году Япония была четвертым по величине рынком пассажирских авиаперевозок в мире с 105 913 000 пассажиров. [18] В 2013 году в Японии было 98 аэропортов. [19] Основными международными воротами являются международный аэропорт Нарита (район Токио), международный аэропорт Кансай (район Осака/Кобе/Киото) и международный аэропорт Тюбу Сентрейр (район Нагоя). Основным внутренним хабом является международный аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), по пассажиропотоку третий по загруженности в Азии и четвертый по загруженности в мире в 2018 году, но не входящий в первую десятку в 2022 году; [20] [21] Другие крупные транспортные узлы включают международный аэропорт Осаки , новый аэропорт Титосэ за пределами Саппоро и аэропорт Фукуока . 14 вертолетных площадок По оценкам, существует (1999 г.).
Двумя основными авиакомпаниями являются Japan Airlines и All Nippon Airways . Другие пассажирские перевозчики включают Skymark Airlines , Solaseed Air , Air Do , StarFlyer и Fuji Dream Airlines . United Airlines и Delta Air Lines , ранее называвшиеся Northwest Airlines , являются крупными международными операторами из аэропорта Нарита.
Внутренние авиаперелеты в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем основным внутренним авиакомпаниям (JAL, ANA и JAS) были выделены определенные маршруты: JAL и ANA использовали общие магистральные маршруты, а ANA и JAS - местные фидерные маршруты. С тех пор JAL и JAS были объединены, чтобы помочь конкурировать с ANA. До 1986 года JAL также имела монополию ведущих авиаперевозчиков на международных маршрутах. Тарифы на авиабилеты устанавливались правительством до 2000 года, хотя перевозчики имели право корректировать стандартные тарифы, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50%). Сегодня тарифы могут устанавливать перевозчики, но правительство сохраняет за собой право налагать вето на слишком высокие тарифы.
морской
[ редактировать ]В Японии 1770 км водных путей ; морские суда курсируют по всем прибрежным внутренним морям. [22]
По состоянию на апрель 2014 года в Японии насчитывалось около 994 портов. [23] Существуют пересекающиеся классификации этих портов, некоторые из которых являются многоцелевыми, например грузовые, пассажирские, военно-морские и рыболовные. Пять назначенных «супер» контейнерных портов — это Йоккаити, Иокогама, Нагоя, Кобе и Осака. 23 из них относятся к крупным/международным, 125 – к важным, а есть также чисто рыболовные порты.
Двадцать три крупных морских порта особыми важными портами , признанных Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : Тиба , Фусики/ Тояма , Химедзи , Хиросима , Кавасаки , Китакюсю , Кобе , Кудамацу , Муроран , Нагоя , Ниигата , Осака , Сакаи /Сэмпоку, Сендай / Сиогама , Симидзу , Симоносеки , Токио , Томакомай , Вакаяма , Ёккаити и Иокогама .
В национальном судовом реестре Японии имеется 988 судов валовой вместимостью 1000 тонн и более общим дедвейтом 38 053 000 тонн (DWT). Однако в Японии зарегистрировано лишь 17% принадлежащих японцам мощностей. По оценкам ЮНКТАД, 224 миллиона тонн тоннажа контролируются японскими владельцами, что делает Японию вторым по величине бенефициарным владельцем тоннажа после Греции. [24]
Паромы соединяют Хоккайдо с Хонсю и остров Окинаву с Кюсю и Хонсю. Они также соединяют другие более мелкие острова и главные острова. Регулярные международные пассажирские маршруты проходят в Китай, Россию, Южную Корею и Тайвань. Прибрежные и пересекающие Ла-Манш паромы на главных островах сократили количество маршрутов и частоту после строительства мостов и скоростных автомагистралей, но некоторые из них все еще работают (по состоянию на 2007 год).
Трубопроводы
[ редактировать ]Япония имеет 84 км трубопроводов для сырой нефти , 322 км для нефтепродуктов и 1800 км для природного газа .
По регионам
[ редактировать ]- Транспорт в Большом Токио
- Кейхансин: транспорт
- Транспорт в Большой Нагое
- Фукуока-Китакюсю: транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липси Филлип Ю., Шиппер Ли (2013). «Энергоэффективность в транспортном секторе Японии». Энергетическая политика . 56 : 248–258. дои : 10.1016/j.enpol.2012.12.045 .
- ^ Липски Филипп Ю (2012). «Жертва политической трансформации? Политика японской энергоэффективности в транспортном секторе» (PDF) . Журнал восточноазиатских исследований . 12 :3. дои : 10.1017/S1598240800008080 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года.
- ^ Дорога Японии к глубокому дефициту вымощена общественными работами. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine , New York Times , 1997 г.
- ↑ Глава 9. Транспорт. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine , Статистический справочник Японии.
- ^ [1] Архивировано 5 января 2021 года в Wayback Machine. Всемирная книга фактов ЦРУ.
- ^ «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия: Япония» . Всемирная книга фактов . 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Постоянно развивающаяся станция Иокогама отмечает 100-летний юбилей» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 14 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райалл, Джулиан (1 октября 2014 г.). «Сверхскоростной поезд в 50 лет: взлет и падение самого быстрого поезда в мире» . Телеграф . Токио. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лафкин, Брайан (28 декабря 2015 г.). «Как японские сверхскоростные поезда захватывают мир» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ↑ The Japan Times : «Линия Токайдо Синкансэн отмечает 40-летие» (2 октября 2004 г.). Архивировано 29 июня 2012 г. на archive.today . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ МакКарри, Джастин (21 апреля 2015 г.). «Японский поезд на магнитной подвеске побил мировой рекорд скорости, проехав на тестовом пробеге 600 км/ч» . Хранитель . Токио. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Глава 12 Транспорт — лист Microsoft Excel. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine , Статистический справочник Японии.
- ^ «Дорожное бюро – МЛИТ Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» . mlit.go.jp. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Факты и цифры Японии, 14: Транспорт. Архивировано 6 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Центр иностранной прессы / Япония.
- ^ https://www.japanallover.com/2019/01/traffic-accidents-road-safety-japan/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ежегодное количество смертей на дорогах в Японии достигло рекордно низкого уровня» . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Вот как Токио — крупнейший город мира — блестяще устранил смертность на дорогах» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ База данных Всемирного банка, http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «Авиационное наследие эпохи пузыря: слишком много аэропортов, все больные | Japan Times Online» . www.japantimes.co.jp . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «ACI назвал самые загруженные пассажирские и грузовые аэропорты мира (2018 г.)» . Международный совет аэропортов. 9 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Данные за 2022 г. Архивировано 13 ноября 2023 г. на Wayback Machine.
- ^ «5-звездочный рейтинг токийского аэропорта Ханэда» . Скайтракс . 3 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Транспорт в Японии» . asianinfo.org . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Обзор ЮНКТАД морского транспорта». 2018: 30.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайто Эйсуке (1989). «Железные дороги и научный менеджмент в Японии 1907–30». История бизнеса . 31 (1): 1–28. дои : 10.1080/00076798900000001 .
- Эриксон, Стивен Дж. Звук свистка: железные дороги и государство в Японии эпохи Мэйдзи (Азиатский центр Гарвардского университета, 1996).
- Кинзли, В. Дин. «Объединение линий: организация национальной железной дороги Японии, 1906–1914 гг.» Журнал истории транспорта 27 № 2 (2006 г.)
- Питер, Брюс; Исияма, Цуёси (2012). Японские паромы . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608620 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hyperdia. Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine — инструмент планирования путешествий с поддержкой английского и японского языков.
- Jorudan. Архивировано 16 мая 2016 г. в Wayback Machine — инструмент планирования путешествий с поддержкой английского и японского языков.
- Информация о транспорте Toei - информация на английском языке об автобусах, метро и троллейбусах Toei, а также многоязычные карты.
- Внутренняя авиация в Японии: реагирование на рыночные силы в условиях нормативных ограничений
- Японский автомобильный научно-исследовательский институт (JARI). Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Дороги в Японии, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). Архивировано 28 мая 2005 г. на сайте Wayback Machine - англо-японском веб-сайте, ссылка относится конкретно к 5 главам в формате PDF, а также к справочной главе, посвященной истории дорог. , статистика, карты, строительство и передовые дорожные технологии в Японии (всего 41 страница с графикой).
- Японские поезда. Архивировано 17 февраля 2022 года в Wayback Machine . Почему японская система поездов так эффективна.