Транспорт в Узбекистане
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2017 г. ) |
По состоянию на 2007 год Узбекистана наземная транспортная инфраструктура в постсоветскую эпоху значительно пришла в упадок из-за низкого уровня инвестиций и плохого обслуживания. Воздушный транспорт был единственной отраслью, получившей значительные государственные инвестиции в начале 2000-х годов, когда аэропортов . осуществлялись проекты модернизации [1] В последующие годы были усовершенствованы сети наземного транспорта, включая строительство высокоскоростной железнодорожной линии Ташкент-Самарканд .
железные дороги
[ редактировать ]По состоянию на март 2017 года общая протяженность основной железнодорожной сети Узбекистана составляет 4669 километров (2901 миль), из которых 2446 км (1520 миль) электрифицированы. [2]
Шоссе
[ редактировать ]По состоянию на 2005 год в Узбекистане было 84 400 км (52 400 миль) дорог , около 72 000 км (45 000 миль) из которых были с твердым покрытием. Дорожная инфраструктура ухудшается, особенно за пределами Ташкента. В 2006 году никаких значительных проектов строительства автомагистралей не осуществлялось. В начале 2000-х годов американские инженеры улучшили некоторые дороги вокруг порта Термез , чтобы облегчить движение гуманитарных грузов в Афганистан . Узбекистан является страной-членом сети азиатских автомобильных дорог ООН , и несколько национальных дорог включены в эту сеть. [1]
Некоторые участки дорог считаются автострадами , хотя со времени распада Советского Союза большинство из них находятся в состоянии полного запустения и ветхости. Кольцевая дорога вокруг Ташкента имеет длину около 70 км (43 мили) и полностью многополосная, хотя на большинстве участков отсутствует разделение проезжей части.
Автомагистраль М39, соединяющая Ташкент и Самарканд, представляет собой четырехполосную дорогу протяженностью около 300 км (190 миль), хотя она находится в плохом состоянии и не имеет разделения проезжей части на большей части своей длины. В январе 2017 года правительства Казахстана и Узбекистана заключили соглашение о возобновлении работы 65-километрового (40 миль) участка этой автомагистрали, проходящей через Казахстан и закрытой в течение десяти лет, избегая объезда через Гулистон . [3] Автомагистраль М37 начинается от Самарканда и тянется на запад до туркменской границы через Навои и Бухару . Автомагистраль А373 начинается из Ташкента, идет на восток через Коканд Ферганской области и заканчивается на границе с Кыргызстаном .
В сентябре 2019 года Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предложил Проект улучшения дорожной сети Бухары, направленный на улучшение многочисленных активов трансграничных дорог в Бухаре и дорожных сетей в Каракалпакстане и Хорезмской областях. Финансирование проекта было одобрено в июне 2020 года и оценивается в 214,7 млн долларов США. [4]
Порты и водные пути
[ редактировать ]Узбекистан, не имеющий выхода к морю, не имеет морских портов. Главный речной порт — Термез на реке Амударья . Хотя в Термезе нет современного оборудования и запасных частей, активность там возросла, поскольку условия в соседнем Афганистане стабилизировались. Термез был важным перевалочным пунктом для гуманитарных грузов, поступающих в Афганистан. [1]
Узбекистан имеет 1100 км (680 миль) внутренних водных путей. С середины 1990-х годов коммерческие перевозки на узбекском участке Амударьи сократились из-за низкого уровня воды. [1]
Трубопроводы
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год в Узбекистане было 10 253 км (6 371 миль) газопроводов, 868 км (539 миль) нефтепроводов и 33 км (21 миля) трубопроводов для продуктов нефтепереработки. [1]
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год в Узбекистане 53 аэропорта . 33 из них имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием , шесть из которых имели взлетно-посадочные полосы длиной более 3000 м (9800 футов). Самый крупный из них — Международный аэропорт Ташкент — связан с городами Европы и Ближнего Востока прямыми рейсами «Аэрофлота» , Lufthansa и Turkish Airlines , а с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом — стыковочными рейсами через Москву . Национальная авиакомпания «Узбек хаво йуллари» ( «Узбекские авиалинии ») летает в основном по территории бывшего Советского Союза. [1] В августе 2010 года Hanjin Group, материнская компания Korean Airlines , открыла новый грузовой терминал в Навои , который станет грузовым хабом для регулярных рейсов Инчхон-Навои-Милан.
См. также
[ редактировать ]- Транспортный коридор Север-Юг
- Ашхабадское соглашение – соглашение о мультимодальных перевозках , подписанное Индией , Оманом , Ираном , Туркменистаном , Узбекистаном и Казахстаном , для создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку грузов между Центральной Азией и Персидским заливом. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор страны Узбекистана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Веб-сайт Азиатского банка развития
- ↑ Казахстан и Узбекистан вновь откроют участок автомагистрали М-39 в феврале («Астана Таймс», 10 января 2017 г.)
- ^ «Проект улучшения дорожной сети Бухары в Узбекистане (Фаза 1)» (PDF) . Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . 26 января 2021 г.
- ^ Ганс Индия - Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению.