Транспорт в Восточном Тиморе
В Восточном Тиморе страны объемы перевозок сокращаются из-за бедности , плохой транспортной инфраструктуры и разреженных сетей связи .
нет Железных дорог в стране . Общее состояние дорог неудовлетворительное , а возможности телефонной связи и Интернета за пределами городов ограничены. В стране шесть аэропортов , один из которых принимает коммерческие и международные рейсы .
железные дороги
[ редактировать ]В Восточном Тиморе нет железных дорог. Однако в 2012 году был предложен генеральный план электрифицированной двухпутной железной дороги длиной 500 км (310 миль) с центральной линией от Бобонаро до Лоспалоса , западным коридором от Дили до Бетано и восточным коридором от Баукау до Уатолари . [ 1 ] [ 2 ]
Дороги
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Восточный Тимор имеет дорожную сеть протяженностью 6041 км (3754 миль), из которых около 2600 км (1600 миль) дорог с твердым покрытием и около 3440 км (2140 миль) без покрытия.
Дорожная сеть состоит из национальных дорог, соединяющих столицы муниципалитетов (~ 1500 км (930 миль)), муниципальных дорог, соединяющих столицы муниципалитетов с городами и деревнями (~ 870 км (540 миль)), городских дорог в городских районах (~ 717 км). (446 миль)) и сельские дороги в сельской местности (~ 3112 км (1934 миль)). [ 3 ] По данным исследования 2015 года, проведенного Всемирным банком, 57% сельских дорог были оценены как плохие или плохие.
Во время правления Португалии дорожная система Восточного Тимора, как и дорожная сеть всех португальских колоний, придерживалась правостороннего движения. После захвата власти Индонезией в 1975 году дороги были переведены на левостороннее движение (как и практически во всей современной Индонезии). После обретения независимости в 2002 году правило левостороннего движения было сохранено.
Национальные дороги
[ редактировать ]В Восточном Тиморе имеется 20 магистральных дорог, обозначенных как дороги класса А (национальные дороги), а именно: [ 4 ]
Нет | От | К | Длина (км) |
Длина (мне) |
---|---|---|---|---|
А01 | нет | С Лаутемом | 203.9 | 126.7 |
А02 <1 | нет | Суай | 176.4 | 109.6 |
А03 | нет | Мота Айн | 118.2 | 73.4 |
А03 ' | Батугаде | Малийский | 42.4 | 26.3 |
А04 | тибар | Эрмера | 46.8 | 29.1 |
А05 | Айтоту | Бетано | 55.6 | 34.5 |
А06 | Они рыдали | Викеке | 64.9 | 40.3 |
А07 | Викеке | Натарбора | 46.0 | 28.6 |
А08 | Лаутем | Викеке | 121.7 | 75.6 |
А09 | Мысли | Натарбора | 79.5 | 49.4 |
А10 | Эрмера | Хауба | 66.9 | 41.6 |
А11 | Малийский | Эрмера | 64.7 | 40.2 |
А12 | Сумалай | Малийский | 52.5 | 32.6 |
А13 | Заработок | Аясса | 25.1 | 15.6 |
А14 | Бетано | Натарбора | 47.7 | 29.6 |
А15 | Суай | В Уэме | 27.5 | 17.1 |
А16 | Беспроводная связь | Тиломар | 33.4 | 20.8 |
А17 | Панте Макассар | Эсил | 25.3 | 15.7 |
А18 | Панте Макассар | Цитрана | 44.9 | 27.9 |
А19 | Панте Макассар | Сакато | 14.8 | 9.2 |
Общий | 1,358.2 | 843.9 |
В октябре 2016 года правительство Восточного Тимора символически запустило проект восстановления национальной дороги Дили – Манатуто – Баукау . Строительство должно было вестись на двух участках: Дили-Манатуто и Манатуто-Баукау, в каждом случае китайской строительной компанией. Проект финансировался из общего государственного бюджета, а также из кредитного фонда правительства Японии через Японское агентство международного сотрудничества (JICA). Его должны были завершить в середине 2019 года. [ 2 ] а построенная дорога была официально открыта 26 августа 2022 года. [ 5 ]
Согласно оценке качества связности дорожной сети, опубликованной в сентябре 2019 года, национальная дорожная сеть уже удовлетворительно связала все национальные центры деятельности для всех. виды транспортных средств, находящихся в обращении. Однако некоторые участки дороги нуждались в улучшении с точки зрения ширины дороги, дренажа, геометрического дизайна и условий движения. [ 6 ]
Мосты
[ редактировать ]- Дили: Мосты
Два автомобильных моста через реку Коморо соединяют центр Дили с западной частью города, включая международный аэропорт Президента Николау Лобату и порт Тибар-Бей , который по состоянию на начало 2022 года должен был начать работу позже в том же году. Более важным из этих двух мостов является мост CPLP ; его альтернативой, примерно в 800 м (2600 футов) к югу, является мост Хиноде . [ 7 ]
В северо-восточном углу центра Дили мост Б. Дж. Хабиби перекинут через реку Кларан и соединяет центр Дили с восточной набережной залива Дили . [ 8 ]
- Ноэфефанский мост
Этот мост , также известный как Мост Тоно, был открыт в 2017 году в рамках проекта ZEESM TL в Окуссе .
Порты и гавани
[ редактировать ]- Порт Дили - для пассажирских судов и круизных судов, перевозящих международных пассажиров. [ 9 ]
- Порт Тибар Бэй – для импорта и экспорта товаров; открыт 30 сентября 2022 г. [ 9 ] [ 10 ]
Торговый флот
[ редактировать ]Общий
- 1
Доставка по типу
- пассажирско-грузовой 1 (2010)
Маршруты
В июле 2022 года президент Индонезии призвал Джоко Видодо правительство Восточного Тимора открыть судоходный маршрут между Купангом , Дили и Дарвином , чтобы улучшить сообщение морских путей. [ 11 ]
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update]В Восточном Тиморе было восемь аэропортов. Тремя основными из них были международный аэропорт Президента Николау Лобато в Дили, аэропорт Какунг или Баукау в Баукау и аэропорт Суай в Суаи. Только первые два из них были спроектированы как международные аэропорты. [ 12 ]
Международный аэропорт Президента Николау Лобато в Дили является главным международным аэропортом. Коммерческие регулярные рейсы также предоставляются в аэропортах Суай и Окусс . [ 13 ] Местные аэропорты включают аэропорт Баукау и аэропорт Викеке .
Ни один аэропорт в Восточном Тиморе официально не доступен для ночных полетов, но правительство разрешает такие операции в чрезвычайных ситуациях. [ 12 ]
Вертодромы
[ редактировать ]8 (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- ^ Рикардо Нуньес: Генеральный план железной дороги Восточного Тимора. Представлено Лафаеком Беси Лда, девелоперской компанией, Дилии, Тимор-Лешти, в мае 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Министерство общественных работ восстанавливает дорогу Дили-Манатуто-Баукау» . Правительство Тимора-Лешти . 24 октября 2016 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «2.3 Дорожная сеть Тимора-Лешти – Оценка логистического потенциала – Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Проект развития потенциала дорожных работ в Тиморе: Краткое описание проекта | Проекты технического сотрудничества» . Японское агентство международного сотрудничества (JICA) . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Национальная дорога № 1, тесно соединяющая Дили и Баукау, открывается в рамках первого кредитного проекта Тимора-Лешти» . Японское агентство международного сотрудничества . 29 августа 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Бабо, Франс де Хесус; Супраитно, Хитаприя (сентябрь 2019 г.). «Оценка качества связности дорожной сети [ sic ] для национальной дорожной сети Тимора-Лешти» . Журнал управления инфраструктурой и объектами . 1 (2): 113–212, при 120 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Церемония открытия «Моста Хиноде» » . Японское агентство международного сотрудничества . 12 октября 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ CoilNEWS (29 августа 2019 г.). «Фото: Пересмиан Джембатан Б.Дж. Хабиби ди Дили, Восточный Тимор» [Фото: Торжественное открытие моста Би.Дж. Хабиби в Дили, Восточный Тимор]. кумпаран (на индонезийском языке) . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство порта Тибар Бэй достигает 92% и вступит в эксплуатацию 30 сентября» . Правительство Тимора-Лешти . 21 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Бруно, Маргарита (3 октября 2022 г.). «Порт Тимора начинает работу в новом порту залива Тибар» . Портовые технологии Интернэшнл . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Д, Ментари; Курмала, Азис (19 июля 2022 г.). «Джокови призывает Тимор-Лешти открыть судоходный маршрут Купанг-Дили-Дарвин» . Между новостями . Между . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Nippon Koei Co., Ltd (NK) [на японском языке] (ноябрь 2019 г.). Демократическая Республика Тимор-Лешти: предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили . Азиатский банк развития (Отчет). п. 2–3. Номер проекта: 52320-001 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «ЗЕСМ Тимор-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 14 апреля 2022 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генеральный план сельских дорог и инвестиционная стратегия на 2016–2020 годы (PDF) (Отчет). Министерство общественных работ, транспорта и коммуникаций правительства Тимора-Лешти. Сентябрь 2015 года . Проверено 14 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с транспортом в Восточном Тиморе, на Викискладе?