Jump to content

Транспорт в Казахстане

Огромная территория Казахстана простирается на 2 700 000 км. 2 (1 000 000 квадратных миль). Плотность населения в Казахстане низкая, а центры промышленности и сельского хозяйства разбросаны и удалены от мировых рынков.

железные дороги

[ редактировать ]

Железные дороги обеспечивают 68% всех грузовых и пассажирских перевозок на более чем 57% территории страны. Протяженность линий общего пользования составляет 15 333 км (9 527 миль), не считая промышленных линий. [1] Все железнодорожные линии в Казахстане построены толщиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма Колея , из которых 4000 км (2500 миль) электрифицированы (2012 г.). [1]

«Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – национальная железнодорожная компания. КТЖ сотрудничает с французским производителем локомотивов Alstom в развитии железнодорожной инфраструктуры Казахстана. Alstom имеет более 600 сотрудников и два совместных предприятия с КТЗ и его дочерней компанией в Казахстане. [2] В июле 2017 года Alstom открыла свой первый центр по ремонту локомотивов в Казахстане. Это единственный ремонтный центр в Средней Азии и на Кавказе. [3]

Поскольку казахстанская железнодорожная система была спроектирована в советское время, железнодорожные маршруты проектировались без учета межсоветских границ, исходя из потребностей советского планирования. Это привело к аномалиям, например, к тому, что маршрут из Орала в Актобе на короткое время проходил через территорию России. Это также означает, что маршруты могут не соответствовать современным потребностям Казахстана. [4] [ нужна ссылка ]

Развитая железнодорожная система Казахстана способствует международной и региональной торговле, соединяющей Азию и Европу. В 2019 году транзит грузов через Казахстан увеличился на 23% до 664 тысяч контейнеров. [5]

[ редактировать ]

Стратегия развития транспорта в Казахстане до 2015 года заключается в строительстве 1600 км (990 миль) новых электрифицированных и 2700 км (1700 миль) существующих железнодорожных станций. [ нужна ссылка ]

В 2006 году было предложено построить железнодорожное сообщение стандартной колеи из Китая в Европу . [6]

В 2007 году было предложено ликвидировать разрыв колеи на участке Дружба-Алашанькоу путем перевода казахстанской магистрали на европейскую колею. [ нужна ссылка ]

В 2008 году BOOT линия от Жетигена до Хоргоса на границе с Китаем. [7] Линия ответвится от существующей железной дороги возле Шакуанзи . [8]

Города, обслуживаемые железной дорогой

[ редактировать ]

Системы скоростного транспорта и трамвая

[ редактировать ]
Станция метро в Алматы.
Трамвай в Алматы

есть небольшая (8,56 км (5,32 мили)) система метрополитена В Алматы , бывшей столице и крупнейшем городе страны, . В будущем планируются вторая и третья линии метро. Вторая линия будет пересекаться с первой на станциях Алатау и Жибек Жолы . [9]

В мае 2011 года началось строительство второй очереди 1-й линии алматинского метрополитена. Генеральным подрядчиком является компания «Алматыметрокурылыс». Расширение включает в себя пять новых станций и соединит центр Алматы с Калкаман пригородом . Его длина составит 8,62 км (5,36 миль). [10]

Строительство разделено на три очереди. Первый этап - добавление двух станций Сайран и Москва длиной 2,7 км (1,7 мили). [10] открыт в 2015 году.

С 1937 по 2015 год существовала трамвайная система из 10 линий. [11]

строится система метро Астане В настоящее время в столице .

Линия метро строилась уже давно, и в какой-то момент в 2013 году от проекта отказались. [12] но 7 мая 2015 года было подписано соглашение о продолжении проекта. [13]

Усть-Каменогорск

[ редактировать ]

В Усть-Каменогорске до 2018 года работала трамвайная система. [14] Трамвай, открытый с 1959 по 1978 год, был популярным видом транспорта в Усть-Каменогорске. На пике своего развития у него было шесть маршрутов, но в итоге у него стало работать четыре маршрута. В его парке было 50 действующих трамвайных вагонов. [15]

Павлодар

[ редактировать ]
Трамваи в Павлодаре

В Павлодаре имеется трамвайная сеть протяженностью 86 км (53 мили), которая начала курсировать в 1965 году. По состоянию на 2012 год. В сети 20 регулярных и три специальных маршрута. Сеть занимает 60% местного рынка общественного транспорта. Его парк из 115 трамваев должен быть заменен, и в 2012 году город объявит о планах закупить 100 новых трамваев. [16]

Темиртау

[ редактировать ]
Трамваи в Темиртау

есть две трамвайные линии В Темиртау . [17]

Улица Аль-Фараби, Алматы, Есентайская башня

В Казахстане имеется дорожная сеть протяженностью более 96 000 км (60 000 миль), большая часть которой нуждается в модернизации и ремонте. Однако он примечателен тем, что содержит восточную конечную точку европейского маршрута E40 , который содержит самый восточный участок сети Euroroute .

  • Всего: 189 000 километров (117 000 миль) (2002 г.) [18]
  • С твердым покрытием: 108 100 км (67 200 миль) (2002 г.)
  • Без покрытия: 80 900 км (50 300 миль) (2002 г.)

указано В Справочнике ЦРУ , что общая дорожная сеть Казахстана составляет 93 612 км (58 168 миль), которая состоит из 84 100 км (52 300 миль) дорог с твердым покрытием и 9 512 км (5910 миль) грунтовых дорог (2008 г.). [1]

По состоянию на 2017 год Всего зарегистрировано 3 845 301 легковой автомобиль и 4 425 770 единиц автотранспорта. [19] [20]

Через Казахстан проходят пять международных маршрутов общей протяженностью 23 000 км (14 000 миль). Это автомагистрали:

В 2009 году в стране началось строительство автодороги «Западная Европа – Западный Китай», которое завершится к 2013 году. [ нужны разъяснения ] . Общая протяженность дороги составит 8 445 км (5 247 миль), из них 2 787 км (1 732 мили) придется на территорию Казахстана (Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области). Толщина асфальта и бетонного покрытия составит 80 см (31 дюйм), ожидаемый срок службы шоссе составит 25 лет без капитального ремонта, а максимальная скорость составит 120 км/ч (75 миль в час). Проект включает в себя ряд мостов через реки, объекты содержания дорог, зоны автобусных остановок, автопавильоны , тропы для скота и электронные указатели. Одновременно со строительством этой магистрали на участках вдоль ее трассы будут отремонтированы и построены дороги. [21] [22] [23]

Автомагистрали

[ редактировать ]

Сеть автомагистралей в Казахстане развита недостаточно, в основном из-за низкой плотности населения в стране, что не требует более широких дорог на большие расстояния. Общая протяженность автодорог составляет 490 км. Ниже приведены единственные существующие в Казахстане многополосные дороги с двусторонним движением:

  • А1 — курсирует от Нур-Султана до Щучинска . Далее она продолжается как двухполосная трасса А1 на Кокшетау . Длина автомагистрали: 250 км (160 миль).
  • А2 – проходит от Алматы до точки мимо Узынагаша . Далее она продолжается как двухполосная автомагистраль А2 на Шымкент . Длина автомагистрали: 58 ​​км (36 миль).
  • А2 – Другой четырехполосный участок проходит от Шымкента до Жибек Жолы, ​​на границе с Узбекистаном . Длина: 100 км (62 мили).
  • А3 — проходит от Алматы до Капшагая . Далее она продолжается как двухполосная автомагистраль А3 до Усть-Каменогорска . Длина автомагистрали: 82 км (51 миль).

Трубопроводы

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год трубопроводы Казахстана состоят из: [1]

  • Конденсат: 658 км (409 миль)
  • Газ: 12 317 км (7 653 миль)
  • Масло: 11 201 км (6 960 миль)
  • Нефтепродукты: 1095 км (680 миль)
  • Вода, 1465 км (910 миль)

Водные пути и водный транспорт

[ редактировать ]

имеется 4000 км (2500 миль) водных путей. На реках Сырдария ( Сырдарья ), 80%, и Ертис ( Иртыш ), (2010 г.) [1]

Порты и гавани

[ редактировать ]

Каспийское море

[ редактировать ]
  • Актау (Шевченко) - головка рельса 1524 мм ( 5 футов )
  • Атырау (Гурьев) - головка рельса 1524 мм.

На реках

[ редактировать ]

Торговый флот

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год торговый флот насчитывает 119 судов. состоящий из четырех генеральных грузовых судов, десяти нефтяных танкеров и 105 других судов. [24]

Аэропорты

[ редактировать ]

Всего в Казахстане 97 аэропортов . (2012) [1] Однако сообщается, что в 2001 году в стране было в общей сложности 449 аэропортов. [18]

Большая территория страны и связанные с ней большие расстояния делают авиаперелеты очень важным компонентом внутренних путешествий.

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

всего: 64 [1]

  • более 3047 метров (9997 футов): 10
  • 2438–3047 метров (7999–9997 футов): 25
  • 1524–2437 метров (5000–7995 футов): 16
  • 914–1523 метра (2999–4997 футов): 5
  • ниже 914 метров (2999 футов): 8 (2012 г.)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

всего: 33 [1]

  • более 3047 метров (9997 футов): 5
  • 2438–3047 метров (7999–9997 футов): 7
  • 1524–2437 метров (5000–7995 футов): 3
  • 914–1523 метра (2999–4997 футов): 5
  • ниже 914 метров (2999 футов): 13 (2012 г.)

Режим открытого неба

[ редактировать ]

11 аэропортов Казахстана входят в режим открытого неба , что позволяет большему количеству иностранных перевозчиков и большему количеству рейсов выполнять рейсы в казахстанских аэропортах. В их число входят аэропорты Нур-Султана , Алматы , Шымкента , Актау , Караганды , Усть-Каменогорска , Павлодара , Кокшетау , Тараза , Петропавловска и Семея . [25]

Вертодромы

[ редактировать ]

Всего: 3 (2012 г.) [1]

Авиакомпании

[ редактировать ]
«Эйр Астана» Самолет Airbus-320 авиакомпании в аэропорту Актау .

В 2009 году Европейская комиссия внесла в черный список всех казахстанских перевозчиков, за исключением Air Астаны. С тех пор Казахстан последовательно принимал меры по модернизации и совершенствованию системы контроля за безопасностью полетов. Так, в 2016 году Европейское агентство авиационной безопасности исключило все казахстанские авиакомпании из своего черного списка, сославшись на «достаточные доказательства соответствия» международным стандартам со стороны казахстанских авиакомпаний и ее Комитета гражданской авиации. [26]

В декабре 2021 года было объявлено, что показатели безопасности полетов в Казахстане выросли до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя. Эти статистические данные были получены в результате проверки, проведенной Скоординированной миссией по проверке ИКАО. [27]

Новый Шелковый путь

[ редактировать ]

Казахстан активно участвует в инициативе «Новый Шелковый путь » — инфраструктурном проекте, который, как ожидается, позволит значительно ускорить и снизить стоимость доставки товаров из Китая в Европу через Центральную Азию. [30]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 25 сентября 2017 г.
  2. ^ «Производитель локомотивов получил первый сертификат IRIS в Казахстане» . www.railwaygazette.com .
  3. ^ «Alstom открыла первый в Казахстане центр ремонта локомотивов» . www.raillynews.com .
  4. ^ «Однонаправленность Китая в Казахстане» . Политический форум . 13 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  5. ^ «Транзит товаров через Казахстан в 2019 году вырос на 23 процента» . «Астана Таймс» . 23 января 2020 г.
  6. ^ «КАЗАХСТАН – Темир Жолы» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  7. ^ «ENRC будет развивать и эксплуатировать железнодорожную линию Жетиген-Хоргос между Казахстаном и Китаем — International Mining» . 20 мая 2008 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  8. ^ «Казахстан начинает строительство линии Жетиген-Коргас» . Железнодорожная техника . 05.08.2009 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  9. ^ «urbanrail.net» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б "Алматыметро :: Главная страница" . Archived from the original on 15 August 2012 . Retrieved 25 September 2017 .
  11. ^ «Метро и трамваи в Казахстане: Метро Алматы» . www.subways.net . Проверено 25 сентября 2017 г.
  12. ^ «В Астане нет легкорельсового транспорта» . Tengrinews.kz . 28 ноября 2013 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  13. ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Подписано рамочное соглашение по легкорельсовому транспорту Астаны» . Проверено 25 сентября 2017 г.
  14. ^ "В Усть-Каменогорске полностью остановили движение трамваев" [The tram system in Ust-Kamenogorsk completely ceased operation] (in Russian). Informburo. 2018-03-12 . Retrieved 2018-03-15 .
  15. ^ "Усть-Каменогорский трамвай :: Введение" . oskemen-tramway.narod.ru . Retrieved 25 September 2017 .
  16. ^ Павлодар
  17. ^ "temirtau.kz - главный сайт Темиртау" . Archived from the original on 8 January 2014 . Retrieved 25 September 2017 .
  18. ^ Jump up to: а б «Транспорт – Казахстан – инфраструктура» . www.nationsencyclepedia.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
  19. ^ «Казинформ»(Kazinform [1] )
  20. ^ "Усть-Каменогорск Всё больше" . www.yk.kz . Retrieved 25 September 2017 .
  21. ^ "ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА - 1 Января 2011 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ" " . kv.ucoz.kz . Retrieved 25 September 2017 .
  22. ^ "Новости Казахстана - свежие, актуальные, последние новости об о всем" . kazpravda.kz . Archived from the original on 9 July 2012 . Retrieved 25 September 2017 .
  23. ^ "Западная Европа - Западный Китай Международный Транзитный коридор" . europe-china.kz . Retrieved 25 September 2017 .
  24. ^ «Всемирная книга фактов» . cia.gov . 7 июня 2018. Казахстан . Проверено 22 июня 2018 г.
  25. ^ "Казахстан с 1 ноября вводит режим открытого неба в 11 аэропортах" . «Астана Таймс» .
  26. ^ «Постоянные усилия по обеспечению безопасности вывели Казахстан из черного списка ЕС» . www.flightglobal.com .
  27. ^ Декабрь 2021 г., отчет персонала в международном выпуске от 8 (08.12.2021). «По данным последнего аудита ИКАО, уровень безопасности полетов в Казахстане достиг 84 процентов» . «Астана Таймс» . Проверено 8 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ « Главный офис , архивировано 17 июля 2012 г. в archive.today ». Эйр Астана. Проверено 21 декабря 2010 г. "Зарегистрированный офис, ул. Закарпатская, 4А, Алматы, 050039, Казахстан"
  29. ^ «Эйр Астана» признана лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 17 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  30. ^ «Казахстан извлекает выгоду из географического положения, поскольку Китай строит «Новый Шелковый путь» » . www.economist.com .

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ea8420cf0d5cce4ca116a01f5d7e5c4__1720505520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c4/8ea8420cf0d5cce4ca116a01f5d7e5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Kazakhstan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)