Транспорт в Казахстане
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
Огромная территория Казахстана простирается на 2 700 000 км. 2 (1 000 000 квадратных миль). Плотность населения в Казахстане низкая, а центры промышленности и сельского хозяйства разбросаны и удалены от мировых рынков.
железные дороги
[ редактировать ]Железные дороги обеспечивают 68% всех грузовых и пассажирских перевозок на более чем 57% территории страны. Протяженность линий общего пользования составляет 15 333 км (9 527 миль), не считая промышленных линий. [1] Все железнодорожные линии в Казахстане построены толщиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма Колея , из которых 4000 км (2500 миль) электрифицированы (2012 г.). [1]
«Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – национальная железнодорожная компания. КТЖ сотрудничает с французским производителем локомотивов Alstom в развитии железнодорожной инфраструктуры Казахстана. Alstom имеет более 600 сотрудников и два совместных предприятия с КТЗ и его дочерней компанией в Казахстане. [2] В июле 2017 года Alstom открыла свой первый центр по ремонту локомотивов в Казахстане. Это единственный ремонтный центр в Средней Азии и на Кавказе. [3]
Поскольку казахстанская железнодорожная система была спроектирована в советское время, железнодорожные маршруты проектировались без учета межсоветских границ, исходя из потребностей советского планирования. Это привело к аномалиям, например, к тому, что маршрут из Орала в Актобе на короткое время проходил через территорию России. Это также означает, что маршруты могут не соответствовать современным потребностям Казахстана. [4] [ нужна ссылка ]
Развитая железнодорожная система Казахстана способствует международной и региональной торговле, соединяющей Азию и Европу. В 2019 году транзит грузов через Казахстан увеличился на 23% до 664 тысяч контейнеров. [5]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Россия - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Китай – разрыв колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма );
- Пограничная станция Дружба , КЗ - Алашанькоу , Китай, соединение Туркестано-Сибирской железной дороги и Северного Синьцзяна (электрификация на них отсутствует).
- Еще одно сообщение существует от железнодорожной станции Алтынколь возле Хоргаса до железной дороги Цзинхэ-Инин-Хоргос в направлении Урумчи .
- Кыргызстан - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Узбекистан - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Туркменистан - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза) (железнодорожное сообщение открыто в 2013 году, в настоящее время для грузовых перевозок)
- Каспийское море - головка рельса 1520 мм
Стратегия развития транспорта в Казахстане до 2015 года заключается в строительстве 1600 км (990 миль) новых электрифицированных и 2700 км (1700 миль) существующих железнодорожных станций. [ нужна ссылка ]
В 2006 году было предложено построить железнодорожное сообщение стандартной колеи из Китая в Европу . [6]
В 2007 году было предложено ликвидировать разрыв колеи на участке Дружба-Алашанькоу путем перевода казахстанской магистрали на европейскую колею. [ нужна ссылка ]
В 2008 году BOOT линия от Жетигена до Хоргоса на границе с Китаем. [7] Линия ответвится от существующей железной дороги возле Шакуанзи . [8]
Карты
[ редактировать ]Города, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]Системы скоростного транспорта и трамвая
[ редактировать ]Алматы
[ редактировать ]есть небольшая (8,56 км (5,32 мили)) система метрополитена В Алматы , бывшей столице и крупнейшем городе страны, . В будущем планируются вторая и третья линии метро. Вторая линия будет пересекаться с первой на станциях Алатау и Жибек Жолы . [9]
В мае 2011 года началось строительство второй очереди 1-й линии алматинского метрополитена. Генеральным подрядчиком является компания «Алматыметрокурылыс». Расширение включает в себя пять новых станций и соединит центр Алматы с Калкаман пригородом . Его длина составит 8,62 км (5,36 миль). [10]
Строительство разделено на три очереди. Первый этап - добавление двух станций Сайран и Москва длиной 2,7 км (1,7 мили). [10] открыт в 2015 году.
С 1937 по 2015 год существовала трамвайная система из 10 линий. [11]
Астана
[ редактировать ]строится система метро Астане В настоящее время в столице .
Линия метро строилась уже давно, и в какой-то момент в 2013 году от проекта отказались. [12] но 7 мая 2015 года было подписано соглашение о продолжении проекта. [13]
Усть-Каменогорск
[ редактировать ]В Усть-Каменогорске до 2018 года работала трамвайная система. [14] Трамвай, открытый с 1959 по 1978 год, был популярным видом транспорта в Усть-Каменогорске. На пике своего развития у него было шесть маршрутов, но в итоге у него стало работать четыре маршрута. В его парке было 50 действующих трамвайных вагонов. [15]
Павлодар
[ редактировать ]В Павлодаре имеется трамвайная сеть протяженностью 86 км (53 мили), которая начала курсировать в 1965 году. По состоянию на 2012 год. [update]В сети 20 регулярных и три специальных маршрута. Сеть занимает 60% местного рынка общественного транспорта. Его парк из 115 трамваев должен быть заменен, и в 2012 году город объявит о планах закупить 100 новых трамваев. [16]
Темиртау
[ редактировать ]есть две трамвайные линии В Темиртау . [17]
Шоссе
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы он соответствовал стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: неполные предложения и спорадическая, возможно, устаревшая информация. ( Март 2020 г. ) |
В Казахстане имеется дорожная сеть протяженностью более 96 000 км (60 000 миль), большая часть которой нуждается в модернизации и ремонте. Однако он примечателен тем, что содержит восточную конечную точку европейского маршрута E40 , который содержит самый восточный участок сети Euroroute .
- Всего: 189 000 километров (117 000 миль) (2002 г.) [18]
- С твердым покрытием: 108 100 км (67 200 миль) (2002 г.)
- Без покрытия: 80 900 км (50 300 миль) (2002 г.)
указано В Справочнике ЦРУ , что общая дорожная сеть Казахстана составляет 93 612 км (58 168 миль), которая состоит из 84 100 км (52 300 миль) дорог с твердым покрытием и 9 512 км (5910 миль) грунтовых дорог (2008 г.). [1]
По состоянию на 2017 год [update]Всего зарегистрировано 3 845 301 легковой автомобиль и 4 425 770 единиц автотранспорта. [19] [20]
Через Казахстан проходят пять международных маршрутов общей протяженностью 23 000 км (14 000 миль). Это автомагистрали:
- Трасса М-36: Алматы – Нур-Султан – Костанай (продолжение до Челябинска )
- Алматы – Петропавловск в Омск с выходом [ нужны разъяснения ]
- M-38 Highway: Almaty - Semey - Pavlodar (continues to Omsk )
- Автодорога М-39: Алматы – Шымкент (продолжение до Ташкента )
- Трасса М-32: Шымкент – Актобе – Орал (продолжение до Самары )
В 2009 году в стране началось строительство автодороги «Западная Европа – Западный Китай», которое завершится к 2013 году. [ нужны разъяснения ] . Общая протяженность дороги составит 8 445 км (5 247 миль), из них 2 787 км (1 732 мили) придется на территорию Казахстана (Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области). Толщина асфальта и бетонного покрытия составит 80 см (31 дюйм), ожидаемый срок службы шоссе составит 25 лет без капитального ремонта, а максимальная скорость составит 120 км/ч (75 миль в час). Проект включает в себя ряд мостов через реки, объекты содержания дорог, зоны автобусных остановок, автопавильоны , тропы для скота и электронные указатели. Одновременно со строительством этой магистрали на участках вдоль ее трассы будут отремонтированы и построены дороги. [21] [22] [23]
Автомагистрали
[ редактировать ]Сеть автомагистралей в Казахстане развита недостаточно, в основном из-за низкой плотности населения в стране, что не требует более широких дорог на большие расстояния. Общая протяженность автодорог составляет 490 км. Ниже приведены единственные существующие в Казахстане многополосные дороги с двусторонним движением:
- А1 — курсирует от Нур-Султана до Щучинска . Далее она продолжается как двухполосная трасса А1 на Кокшетау . Длина автомагистрали: 250 км (160 миль).
- А2 – проходит от Алматы до точки мимо Узынагаша . Далее она продолжается как двухполосная автомагистраль А2 на Шымкент . Длина автомагистрали: 58 км (36 миль).
- А2 – Другой четырехполосный участок проходит от Шымкента до Жибек Жолы, на границе с Узбекистаном . Длина: 100 км (62 мили).
- А3 — проходит от Алматы до Капшагая . Далее она продолжается как двухполосная автомагистраль А3 до Усть-Каменогорска . Длина автомагистрали: 82 км (51 миль).
Трубопроводы
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год трубопроводы Казахстана состоят из: [1]
- Конденсат: 658 км (409 миль)
- Газ: 12 317 км (7 653 миль)
- Масло: 11 201 км (6 960 миль)
- Нефтепродукты: 1095 км (680 миль)
- Вода, 1465 км (910 миль)
Водные пути и водный транспорт
[ редактировать ]имеется 4000 км (2500 миль) водных путей. На реках Сырдария ( Сырдарья ), 80%, и Ертис ( Иртыш ), (2010 г.) [1]
Порты и гавани
[ редактировать ]Каспийское море
[ редактировать ]На реках
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год торговый флот насчитывает 119 судов. [update] состоящий из четырех генеральных грузовых судов, десяти нефтяных танкеров и 105 других судов. [24]
Аэропорты
[ редактировать ]Всего в Казахстане 97 аэропортов . (2012) [1] Однако сообщается, что в 2001 году в стране было в общей сложности 449 аэропортов. [18]
Большая территория страны и связанные с ней большие расстояния делают авиаперелеты очень важным компонентом внутренних путешествий.
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]всего: 64 [1]
- более 3047 метров (9997 футов): 10
- 2438–3047 метров (7999–9997 футов): 25
- 1524–2437 метров (5000–7995 футов): 16
- 914–1523 метра (2999–4997 футов): 5
- ниже 914 метров (2999 футов): 8 (2012 г.)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]всего: 33 [1]
- более 3047 метров (9997 футов): 5
- 2438–3047 метров (7999–9997 футов): 7
- 1524–2437 метров (5000–7995 футов): 3
- 914–1523 метра (2999–4997 футов): 5
- ниже 914 метров (2999 футов): 13 (2012 г.)
Режим открытого неба
[ редактировать ]11 аэропортов Казахстана входят в режим открытого неба , что позволяет большему количеству иностранных перевозчиков и большему количеству рейсов выполнять рейсы в казахстанских аэропортах. В их число входят аэропорты Нур-Султана , Алматы , Шымкента , Актау , Караганды , Усть-Каменогорска , Павлодара , Кокшетау , Тараза , Петропавловска и Семея . [25]
Вертодромы
[ редактировать ]Всего: 3 (2012 г.) [1]
Авиакомпании
[ редактировать ]В 2009 году Европейская комиссия внесла в черный список всех казахстанских перевозчиков, за исключением Air Астаны. С тех пор Казахстан последовательно принимал меры по модернизации и совершенствованию системы контроля за безопасностью полетов. Так, в 2016 году Европейское агентство авиационной безопасности исключило все казахстанские авиакомпании из своего черного списка, сославшись на «достаточные доказательства соответствия» международным стандартам со стороны казахстанских авиакомпаний и ее Комитета гражданской авиации. [26]
В декабре 2021 года было объявлено, что показатели безопасности полетов в Казахстане выросли до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя. Эти статистические данные были получены в результате проверки, проведенной Скоординированной миссией по проверке ИКАО. [27]
- Эйр Астана — Эйр Астана (Эйр Астана) — основная авиакомпания и флагманский авиаперевозчик Республики Казахстан, базирующаяся в Алматы, Казахстан. [28] Он выполняет регулярные внутренние и международные рейсы по 56 маршрутам из своего главного узла, международного аэропорта Алматы , и из двух второстепенных узлов, международного аэропорта Астаны и аэропорта Атырау . Это совместное предприятие казахстанского суверенного фонда благосостояния «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems PLC (49%). Она была зарегистрирована в октябре 2001 года и начала коммерческие полеты 15 мая 2002 года. На церемонии вручения наград World Airline Awards 2012, проходившей на авиашоу в Фарнборо в Великобритании, «Эйр Астана» была названа лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии . [29]
- FlyArystan - бюджетная дочерняя компания Эйр Астана
- СКАТ Авиакомпания
- Sunday Airlines - чартерная дочерняя компания SCAT Airlines.
- Казах Эйр
- Каспий
- Каз ТрансЭйр
- Сигма Эйрлайнз
- Сункар Эйр
Новый Шелковый путь
[ редактировать ]Казахстан активно участвует в инициативе «Новый Шелковый путь » — инфраструктурном проекте, который, как ожидается, позволит значительно ускорить и снизить стоимость доставки товаров из Китая в Европу через Центральную Азию. [30]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Казахстан и Южная Корея создадут СП по сборке автобусов
- Сайт Эйр Астаны
- Сайт АО «Казахстанские железные дороги» на английском языке
- Подробности об аэропорте Алматы
- Официальный сайт аэропорта Астаны на английском языке.
- Неофициальный сайт аэропорта Астаны на английском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Производитель локомотивов получил первый сертификат IRIS в Казахстане» . www.railwaygazette.com .
- ^ «Alstom открыла первый в Казахстане центр ремонта локомотивов» . www.raillynews.com .
- ^ «Однонаправленность Китая в Казахстане» . Политический форум . 13 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Транзит товаров через Казахстан в 2019 году вырос на 23 процента» . «Астана Таймс» . 23 января 2020 г.
- ^ «КАЗАХСТАН – Темир Жолы» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «ENRC будет развивать и эксплуатировать железнодорожную линию Жетиген-Хоргос между Казахстаном и Китаем — International Mining» . 20 мая 2008 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Казахстан начинает строительство линии Жетиген-Коргас» . Железнодорожная техника . 05.08.2009 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «urbanrail.net» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Алматыметро :: Главная страница" . Archived from the original on 15 August 2012 . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ «Метро и трамваи в Казахстане: Метро Алматы» . www.subways.net . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «В Астане нет легкорельсового транспорта» . Tengrinews.kz . 28 ноября 2013 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Подписано рамочное соглашение по легкорельсовому транспорту Астаны» . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ "В Усть-Каменогорске полностью остановили движение трамваев" [The tram system in Ust-Kamenogorsk completely ceased operation] (in Russian). Informburo. 2018-03-12 . Retrieved 2018-03-15 .
- ^ "Усть-Каменогорский трамвай :: Введение" . oskemen-tramway.narod.ru . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ Павлодар
- ^ "temirtau.kz - главный сайт Темиртау" . Archived from the original on 8 January 2014 . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ Jump up to: а б «Транспорт – Казахстан – инфраструктура» . www.nationsencyclepedia.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Казинформ»(Kazinform [1] )
- ^ "Усть-Каменогорск Всё больше" . www.yk.kz . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ "ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА - 1 Января 2011 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ" " . kv.ucoz.kz . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ "Новости Казахстана - свежие, актуальные, последние новости об о всем" . kazpravda.kz . Archived from the original on 9 July 2012 . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ "Западная Европа - Западный Китай Международный Транзитный коридор" . europe-china.kz . Retrieved 25 September 2017 .
- ^ «Всемирная книга фактов» . cia.gov . 7 июня 2018. Казахстан . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ "Казахстан с 1 ноября вводит режим открытого неба в 11 аэропортах" . «Астана Таймс» .
- ^ «Постоянные усилия по обеспечению безопасности вывели Казахстан из черного списка ЕС» . www.flightglobal.com .
- ^ Декабрь 2021 г., отчет персонала в международном выпуске от 8 (08.12.2021). «По данным последнего аудита ИКАО, уровень безопасности полетов в Казахстане достиг 84 процентов» . «Астана Таймс» . Проверено 8 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Главный офис , архивировано 17 июля 2012 г. в archive.today ». Эйр Астана. Проверено 21 декабря 2010 г. "Зарегистрированный офис, ул. Закарпатская, 4А, Алматы, 050039, Казахстан"
- ^ «Эйр Астана» признана лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 17 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Казахстан извлекает выгоду из географического положения, поскольку Китай строит «Новый Шелковый путь» » . www.economist.com .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .