Jump to content

станция Алматы-1

Координаты : 43 ° 16'25 "N 76 ° 56'21" E  /  43,2737 ° N 76,9391 ° E  / 43,2737; 76.9391
(Перенаправлено с ж/д вокзала Алматы-1 )
Алматы-1
Казахстан Темир Жолы
Вход на станцию
Общая информация
Координаты 43 ° 16'25 "N 76 ° 56'21" E  /  43,2737 ° N 76,9391 ° E  / 43,2737; 76.9391
Владелец Казахстан Темир Жолы
Платформы 2
Треки 3
Строительство
Стоянка Да
Другая информация
Код станции 700007
История
Открыто 1929
Восстановлен 1974, 2007, 2013-2014

Алматы-1 ( казахский : Алматы-1 стансасы ) — железнодорожная станция, расположенная в городе Алматы , Казахстан , и одна из двух основных станций города. Алматы-1 служит основной отправной точкой для пассажиров, путешествующих как по Казахстану, так и за границу. Станция была построена в 1929 году и реконструирована в период с 1969 по 1975 год. [ 1 ]

Внешний вид станции украшен стеклянными окнами и алюминиевыми панелями. На первом этаже станции расположены офисные помещения, а на втором и третьем этажах оборудованы помещения для отдыха и питания. Пассажирские платформы расположены в подземных этажах станции. Казахстане . Возле вокзала стоит памятник Алиби Жангильдину, политику и военному лидеру, который помог установить советский контроль в [ 2 ]

Первый поезд, пришедший в Алматы, локомотив Е-1441, прибыл 19 июля 1929 года. Этот поезд был выставлен в постоянной экспозиции на станции Алматы-2 в 1974 году. Вскоре после прибытия железной дороги была построена станция Алматы-1, привезти в республику высокопоставленных работников и иностранных гостей. После образования Турксибского района он способствовал развитию промышленности в Алматы, а в последующие годы превратил Красногвардейский проспект (ныне Суюнбай) в промышленную зону. [ 3 ] Первый пригородный поезд «Горветка» в составе девяти товарных и одного пассажирского вагона отправился со станции Алматы-1 25 января 1930 года, положив начало эре общественного транспорта в Алматы. Алматы-1 служил отправной точкой как для промышленных товаров, так и для рабочих. При этом в Алматы-1 прибыли междугородные пассажирские поезда, а в Алматы-2 - пригородные поезда . По мере увеличения производства промышленных товаров в этом районе росло и количество рабочих мест в промышленности. Это, в свою очередь, привело к значительному увеличению численности населения близлежащих жилых массивов и, как следствие, увеличению пассажиропотока на станции Алматы-1. [ 4 ]

Старое здание вокзала Алматы-1 до реконструкции в 2007 году.
Платформа станции. (в период с 2007 по 2013 год, когда были подняты путь № 3 и ВЛ)

К концу 1960-х годов железнодорожная инфраструктура вокруг Алматы-1 не могла справиться с возросшим числом пассажиров и нуждалась в модернизации. Однако строительство такого проекта было отложено из-за того, что властям в то время разрешалось строить только проекты стоимостью не более одного миллиона рублей. Чтобы потратить больше этой суммы, местным властям нужно было получить разрешение Москвы, но это привело бы к надзору за проектом со стороны центральных властей. Государственный секретарь Казахской ССР Динмухамед Кунаев поднимал вопросы о проекте на заседании госплановой комиссии и на заседаниях центрального правительства, что привело к изучению ряда планов. Было рассмотрено расширение станции Алматы-2, поскольку Алматы-1 расположена в сейсмически активной зоне. Кунаев и другие авторитеты были против этой идеи. Однако это создаст мощный промышленный центр в центре города и, следовательно, потребует сноса целого жилого квартала. В конце концов власти Алматы нашли архитектора, который предложил план новой станции «Алматы-1», учитывающий сейсмические проблемы и повышающий прочность здания. Однако против этого плана выступили представители Государственного комитета СССР в Москве, которых беспокоил бюджет столь дорогостоящего проекта и стоимость необходимых материалов. Разрешение было наконец получено, окончательная стоимость которого составила два с половиной миллиона рублей, и строительство новой станции началось осенью 1969 года. Когда строительство было завершено, станция была провозглашена одним из самых современных объектов в Советском Союзе. и рассматривается как «церемониальные ворота» в Алматы. Освящение здания вокзала состоялось 20 мая 1975 года, когда Мустафа Казыбекова, представляющая строительную компанию «Казахтрансстрой», вручила символический ключ первому начальнику новой станции Рысты Касеновой.

Здание было отремонтировано три десятилетия спустя, работы завершились в 2007 году. В настоящее время поезда из Алматы-1 отправляются (через Алматы-2) в Актобе , Костанай , Караганду , Павлодар и Новосибирск . [ 5 ]

В 2013-2014 годах путь №3 и контактные провода были подняты примерно на 1 метр, что позволило обеспечить доступ поездов Talgo и будущих двухуровневых вагонов на путь №3.

Реконструкция

[ редактировать ]

Согласно плану реконструкции станции, здание вокзала планируется четко разграничить на три зоны: эксплуатационную, сервисную и вспомогательную. В операционную зону входят вестибюль, операционные и распределительные залы, кассовый аппарат, справочная стойка и залы ожидания. В зону обслуживания входят камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха для транзитных пассажиров, сервисный центр, мини-маркеты, точки питания, торговые киоски, парикмахерские, туалеты. В зону обеспечения входят помещения управления станции, станции, дежурных по станции, другие служебно-технические помещения, медпункт, помещения пункта санитарного контроля или пограничного санитарно-карантинного поста. Для пассажиров с ограниченными возможностями проектом предусмотрены информационные устройства, санитарно-гигиенические помещения для маломобильных групп населения, зал ожидания, билетная касса, лифты, тактильные носители. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  2. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  3. ^ "20 фактов из прошлого Алматы | Новости" . 2020-07-21. Archived from the original on 2020-07-21 . Retrieved 2022-05-30 . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
  5. ^ «Железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2» . Достопримечательности Алматы. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  6. ^ "Как будет выглядеть вокзал" . informburo.kz (in Russian) . Retrieved 2021-12-14 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cebd44eeede23493c2f304e73ae11dbd__1707055020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/bd/cebd44eeede23493c2f304e73ae11dbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almaty-1 station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)