станция Алматы-1
Алматы-1 | |
---|---|
Казахстан Темир Жолы | |
Общая информация | |
Координаты | 43 ° 16'25 "N 76 ° 56'21" E / 43,2737 ° N 76,9391 ° E |
Владелец | Казахстан Темир Жолы |
Платформы | 2 |
Треки | 3 |
Строительство | |
Стоянка | Да |
Другая информация | |
Код станции | 700007 |
История | |
Открыто | 1929 |
Восстановлен | 1974, 2007, 2013-2014 |
Алматы-1 ( казахский : Алматы-1 стансасы ) — железнодорожная станция, расположенная в городе Алматы , Казахстан , и одна из двух основных станций города. Алматы-1 служит основной отправной точкой для пассажиров, путешествующих как по Казахстану, так и за границу. Станция была построена в 1929 году и реконструирована в период с 1969 по 1975 год. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний вид станции украшен стеклянными окнами и алюминиевыми панелями. На первом этаже станции расположены офисные помещения, а на втором и третьем этажах оборудованы помещения для отдыха и питания. Пассажирские платформы расположены в подземных этажах станции. Казахстане . Возле вокзала стоит памятник Алиби Жангильдину, политику и военному лидеру, который помог установить советский контроль в [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первый поезд, пришедший в Алматы, локомотив Е-1441, прибыл 19 июля 1929 года. Этот поезд был выставлен в постоянной экспозиции на станции Алматы-2 в 1974 году. Вскоре после прибытия железной дороги была построена станция Алматы-1, привезти в республику высокопоставленных работников и иностранных гостей. После образования Турксибского района он способствовал развитию промышленности в Алматы, а в последующие годы превратил Красногвардейский проспект (ныне Суюнбай) в промышленную зону. [ 3 ] Первый пригородный поезд «Горветка» в составе девяти товарных и одного пассажирского вагона отправился со станции Алматы-1 25 января 1930 года, положив начало эре общественного транспорта в Алматы. Алматы-1 служил отправной точкой как для промышленных товаров, так и для рабочих. При этом в Алматы-1 прибыли междугородные пассажирские поезда, а в Алматы-2 - пригородные поезда . По мере увеличения производства промышленных товаров в этом районе росло и количество рабочих мест в промышленности. Это, в свою очередь, привело к значительному увеличению численности населения близлежащих жилых массивов и, как следствие, увеличению пассажиропотока на станции Алматы-1. [ 4 ]
К концу 1960-х годов железнодорожная инфраструктура вокруг Алматы-1 не могла справиться с возросшим числом пассажиров и нуждалась в модернизации. Однако строительство такого проекта было отложено из-за того, что властям в то время разрешалось строить только проекты стоимостью не более одного миллиона рублей. Чтобы потратить больше этой суммы, местным властям нужно было получить разрешение Москвы, но это привело бы к надзору за проектом со стороны центральных властей. Государственный секретарь Казахской ССР Динмухамед Кунаев поднимал вопросы о проекте на заседании госплановой комиссии и на заседаниях центрального правительства, что привело к изучению ряда планов. Было рассмотрено расширение станции Алматы-2, поскольку Алматы-1 расположена в сейсмически активной зоне. Кунаев и другие авторитеты были против этой идеи. Однако это создаст мощный промышленный центр в центре города и, следовательно, потребует сноса целого жилого квартала. В конце концов власти Алматы нашли архитектора, который предложил план новой станции «Алматы-1», учитывающий сейсмические проблемы и повышающий прочность здания. Однако против этого плана выступили представители Государственного комитета СССР в Москве, которых беспокоил бюджет столь дорогостоящего проекта и стоимость необходимых материалов. Разрешение было наконец получено, окончательная стоимость которого составила два с половиной миллиона рублей, и строительство новой станции началось осенью 1969 года. Когда строительство было завершено, станция была провозглашена одним из самых современных объектов в Советском Союзе. и рассматривается как «церемониальные ворота» в Алматы. Освящение здания вокзала состоялось 20 мая 1975 года, когда Мустафа Казыбекова, представляющая строительную компанию «Казахтрансстрой», вручила символический ключ первому начальнику новой станции Рысты Касеновой.
Здание было отремонтировано три десятилетия спустя, работы завершились в 2007 году. В настоящее время поезда из Алматы-1 отправляются (через Алматы-2) в Актобе , Костанай , Караганду , Павлодар и Новосибирск . [ 5 ]
В 2013-2014 годах путь №3 и контактные провода были подняты примерно на 1 метр, что позволило обеспечить доступ поездов Talgo и будущих двухуровневых вагонов на путь №3.
Реконструкция
[ редактировать ]Согласно плану реконструкции станции, здание вокзала планируется четко разграничить на три зоны: эксплуатационную, сервисную и вспомогательную. В операционную зону входят вестибюль, операционные и распределительные залы, кассовый аппарат, справочная стойка и залы ожидания. В зону обслуживания входят камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха для транзитных пассажиров, сервисный центр, мини-маркеты, точки питания, торговые киоски, парикмахерские, туалеты. В зону обеспечения входят помещения управления станции, станции, дежурных по станции, другие служебно-технические помещения, медпункт, помещения пункта санитарного контроля или пограничного санитарно-карантинного поста. Для пассажиров с ограниченными возможностями проектом предусмотрены информационные устройства, санитарно-гигиенические помещения для маломобильных групп населения, зал ожидания, билетная касса, лифты, тактильные носители. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ "20 фактов из прошлого Алматы | Новости" . 2020-07-21. Archived from the original on 2020-07-21 . Retrieved 2022-05-30 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Достопримечательности Алматы :: Советский период" . 2016-04-24. Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 2022-05-30 .
- ^ «Железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2» . Достопримечательности Алматы. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ "Как будет выглядеть вокзал" . informburo.kz (in Russian) . Retrieved 2021-12-14 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Железнодорожный вокзал Алматы-1" [Railroad station Almaty-1] (in Russian). Archived from the original on 24 April 2016 . Retrieved 24 September 2016 .
- "Как строили вокзал Алматы-1" [How was Almaty-1 station build] (in Russian). 3 June 2011. Archived from the original on 27 September 2016 . Retrieved 24 September 2016 .