Jump to content

Казахстан Темир Жолы

(Перенаправлено с «Казахстан Темир Жолы »)
Казахстан Темир Жолы
Казахстан Темир Жолы
Казахстанская железная дорога
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Транспорт
Основан 1997 год ; 27 лет назад ( 1997 )
Штаб-квартира Astana , Kazakhstan
Обслуживаемая территория
Казахстан
Ключевые люди
Нурлан Сауранбаев (Председатель Правления)
Доход 11 миллиардов тенге (2009 г.)
Увеличивать 145,8 млрд тенге (2012 г.)
Увеличивать 113,3 млрд тенге (2012 г.)
Количество сотрудников
155,134 (2012)
Родитель Самрук-Казына
Веб-сайт www.railways.kz

Казахстан Темир Жолы ( KTZ ; Казахский : Казахстан Темир Жолы , латинизированный : Qazaqstan Temır Joly (QTJ) , [qɑzɑɣɯstɑn tʲemɘr ʐɔɫɯ] ; Русский : Казахстанские железные дороги ), [1] [2] также Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» — национальная железнодорожная компания Казахстана .

Организация

[ редактировать ]

Основанное правительством в 2002 году как акционерное общество, задачей КТЖ является развитие, эксплуатация и обслуживание железнодорожного транспорта в Казахстане. Штаб-квартира находится в Астане . Связанные акционерные общества владеют подвижным составом , транспортной техникой и дивизионом пассажирских перевозок. Ремонтные мощности приватизированы. Частные компании могут владеть или арендовать подвижной состав, который может использовать железнодорожную систему. [3]

Сеть

Нынешняя железнодорожная сеть основана на наследии бывшего Советского Союза и поэтому имеет широкую колею 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ). Хотя это обеспечивает беспрепятственный транзит на международных границах со странами бывшего Советского Союза, железная дорога в Китае имеет колею стандартную 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ); таким образом, имеет место нарушение колеи в Достыке и Хоргасе /Алтынколе. [4]

КТЗ контролирует около 16 400 км (10 200 миль) путей (2005 г.), которые расширяются. казахстанские участки старой Зааральской железной дороги , Закаспийской железной дороги и Туркестано-Сибирской железной дороги В состав КТЖ вошли . 4000 км (2500 миль) электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц.

Операция

[ редактировать ]

КТЖ является крупнейшим работодателем Казахстана со штатом 119 071 человек (2020 г.). Примерно 1% населения Казахстана занято на железных дорогах и в дочерних компаниях. В его ведении находятся 46 800 грузовых вагонов, 1 700 локомотивов и 2 300 пассажирских вагонов. Компания прибыльная, ее выручка в 2020 году составила 1 173,3 млрд казахстанских тенге . В 2020 году в грузовой отрасли наблюдался рост общего тоннажа на 3,5% по сравнению с предыдущим годом, а пассажиропоток снизился на 54,5%. [5]

Владельцы и руководство

[ редактировать ]

100% акций КТЖ принадлежат государству через фонд «Самрук-Казына» .Айдар Рыскулов является председателем совета директоров АО «Казахстан темир жолы». [6] Нурлан Сауранбаев является председателем правления компании. [7]


Инфраструктурные инвестиционные инициативы

[ редактировать ]

«Темир жолы» является основным реализатором казахстанской инициативы «Новый Шелковый путь» и «Нурлы жол» . новой экономической политики [8]

Хоргос-Восточные ворота

[ редактировать ]

СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является логистическим центром распределения грузопотоков на Новом Шелковом пути в районе Нуркента и Хоргоса и способствует дальнейшей интеграции Казахстана в мировую транспортную и торговую систему, в частности между Китаем и Европейским Союзом. [8]

Проект ТрансКазахстанской магистральной железной дороги

[ редактировать ]
На Шу перекрестке

Потенциал Казахстана выступать в качестве транзитного пункта в торговле между Китаем, Европой и даже восточным побережьем Америки, как это предусмотрено в предложении Трансазиатской железной дороги , еще не реализован. Нынешние железнодорожные перевозки между Китаем и Европой в рамках Евразийского сухопутного моста проходят по Транссибирской магистрали , являются продолжительными и требуют замены тележек . [9]

КТЖ участвует в реализации крупного проекта железной дороги, которая свяжет Китай и Юго-Восточную Азию с Европой на протяжении 3900 километров (2400 миль). В настоящее время планируется провести железную дорогу через Туркменистан в Иран ; Иран связан с Турцией и европейской стандартной системой колеи. [10] В мае 2013 года открылось новое железнодорожное сообщение между Узень (Казахстан) и Серхетякой (Туркменистан), пересекающее границу в Болашаке . Протяженность железной дороги составляет 146 км, ее стоимость составляет 65 млрд тенге. Железная дорога имеет российскую колею; когда железная дорога достигнет иранской границы, произойдет разрыв колеи. [11]

Строительство новой линии начнется в восточном приграничном городе Дружба и пойдет в Актау на берегу Каспийского моря. Ожидается, что строительство начнется в 2006 году и продлится четыре года. Общая стоимость проекта составляет $5–7 млрд. [12] Также требуется соединение Актау с Ираном.

Транспортный коридор через Казахстан потенциально может обеспечить железнодорожно-судовое сообщение между Китаем и восточным побережьем Северной Америки через коридор «Север-Восток-Запад». [13]

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В октябре 2010 года «Казахстан Темир Жолы» заказала KZ8A 295 электровозов у Alstom как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. [14] 3 октября в ходе официальной церемонии был доставлен первый поезд этого заказа. Первые 10 предсерийных локомотивов KZ8A производятся на заводе Alstom в Белфорте, остальные будут построены в Нур-Султане , на новом заводе Alstom в Казахстане, открытие которого состоится 12 декабря 2012 года. Кроме того, 8 октября В 2012 году КТЖ заключил первый договор технического обслуживания с компанией Alstom на полное техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию 27 пассажирских локомотивов KZ4AC сроком на 25 лет. [15]

В ноябре 2010 года КТЖ заключила с Talgo контракт на замену парка из 3000 междугородных автомобилей. [16] После поставки некоторых из этих машин в октябре 2019 года было объявлено об отмене этого заказа. [17]

Проект высокоскоростной железной дороги

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов проект строительства высокоскоростной железной дороги между Астаной и Алматы активно обсуждался казахстанскими и китайскими чиновниками. Однако в 2013 году проект был отложен из-за высокой стоимости. [18]

Логистика

[ редактировать ]

«Казахстан Темир Жолы» и AD Ports Group (ADX: ADPORTS) подписали в декабре 2023 года соглашение о совместном предприятии с целью улучшения железнодорожного сообщения, морских перевозок, роста операций в портах Казахстана, а также ускорения цифровой трансформации и связности в Центральной Азии. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (in Russian) Retrieved 2011-05-04 .
  2. ^ "Казахстан темир жолы" . ElDala.kz (in Russian). 2020-04-08 . Retrieved 2021-12-07 .
  3. ^ "Казахстан темир жолы" . ElDala.kz (in Russian). 2020-04-08 . Retrieved 2022-02-21 .
  4. ^ «Открыто второе звено Китай – Казахстан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 декабря 2012 г.
  5. ^ https://railways.kz/img/35ba8998-5ccd-4f6b-9c7a-fbca6eba00f3.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «Назван новый председатель правления АО «Қазақстан темир жолы»» . информ.кз. 11 сентября 2023 г.
  7. ^ «Нурлан Сауранбаев назначен генеральным директором АО «Казахстан Темир Жолы» . информ.кз. 08.04.2021 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «СЭЗ «Восточные ворота Хоргоса» – перспективный распределительный центр мирового уровня» . Темир Жолы.
  9. ^ INFORM.KZ (2012-07-03). "Дан старт строительству железных дорог "Жезказган-Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь" " . Казинформ (in Russian) . Retrieved 2022-02-21 .
  10. ^ Проект ТКТР
  11. ^ Перейти обратно: а б «Президенты открыли железнодорожное сообщение между Казахстаном и Туркменистаном» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 мая 2013 г.
  12. ^ Проект TKTR. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ * Коридор Северо-Восток-Запад. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Железнодорожный вестник»: Казахстан подписывает контракт на поставку 295 локомотивов Alstom-TMH . Проверено 31 октября 2010 г.
  15. ^ «Alstom подписывает первый контракт на техническое обслуживание Казахской железной дороги КТЖ» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 8 октября 2012 г.
  16. ^ «Тальго» обновит казахстанский вагонный парк . Международный железнодорожный журнал . 14 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
  17. ^ «Казахстанская железная дорога отменяет заказ на вагон «Тулпар-Тальго»» .
  18. ^ Казахстан откладывает строительство новой высокоскоростной железной дороги , 2 ноября 2013 г.
  19. ^ Выпуск, Пресс. «AD Ports Group и АО «Казахстанские железные дороги» создают совместное предприятие» . www.zawya.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
  20. ^ Ганс Индия - Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2098ac08155e1aedb955aaf8f8543f__1710254100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3f/ee2098ac08155e1aedb955aaf8f8543f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazakhstan Temir Joly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)