Казахстан Темир Жолы
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1997 год |
Штаб-квартира | Astana , Kazakhstan |
Обслуживаемая территория | Казахстан |
Ключевые люди | Нурлан Сауранбаев (Председатель Правления) |
Доход | 11 миллиардов тенге (2009 г.) |
145,8 млрд тенге (2012 г.) | |
113,3 млрд тенге (2012 г.) | |
Количество сотрудников | 155,134 (2012) |
Родитель | Самрук-Казына |
Веб-сайт | www.railways.kz |
Казахстан Темир Жолы ( KTZ ; Казахский : Казахстан Темир Жолы , латинизированный : Qazaqstan Temır Joly (QTJ) , [qɑzɑɣɯstɑn tʲemɘr ʐɔɫɯ] ; Русский : Казахстанские железные дороги ), [1] [2] также Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» — национальная железнодорожная компания Казахстана .
Организация
[ редактировать ]Основанное правительством в 2002 году как акционерное общество, задачей КТЖ является развитие, эксплуатация и обслуживание железнодорожного транспорта в Казахстане. Штаб-квартира находится в Астане . Связанные акционерные общества владеют подвижным составом , транспортной техникой и дивизионом пассажирских перевозок. Ремонтные мощности приватизированы. Частные компании могут владеть или арендовать подвижной состав, который может использовать железнодорожную систему. [3]
Сеть
[ редактировать ]Нынешняя железнодорожная сеть основана на наследии бывшего Советского Союза и поэтому имеет широкую колею 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Хотя это обеспечивает беспрепятственный транзит на международных границах со странами бывшего Советского Союза, железная дорога в Китае имеет колею стандартную 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ); таким образом, имеет место нарушение колеи в Достыке и Хоргасе /Алтынколе. [4]
КТЗ контролирует около 16 400 км (10 200 миль) путей (2005 г.), которые расширяются. казахстанские участки старой Зааральской железной дороги , Закаспийской железной дороги и Туркестано-Сибирской железной дороги В состав КТЖ вошли . 4000 км (2500 миль) электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц.
Операция
[ редактировать ]КТЖ является крупнейшим работодателем Казахстана со штатом 119 071 человек (2020 г.). Примерно 1% населения Казахстана занято на железных дорогах и в дочерних компаниях. В его ведении находятся 46 800 грузовых вагонов, 1 700 локомотивов и 2 300 пассажирских вагонов. Компания прибыльная, ее выручка в 2020 году составила 1 173,3 млрд казахстанских тенге . В 2020 году в грузовой отрасли наблюдался рост общего тоннажа на 3,5% по сравнению с предыдущим годом, а пассажиропоток снизился на 54,5%. [5]
Владельцы и руководство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
100% акций КТЖ принадлежат государству через фонд «Самрук-Казына» .Айдар Рыскулов является председателем совета директоров АО «Казахстан темир жолы». [6] Нурлан Сауранбаев является председателем правления компании. [7]
Инфраструктурные инвестиционные инициативы
[ редактировать ]«Темир жолы» является основным реализатором казахстанской инициативы «Новый Шелковый путь» и «Нурлы жол» . новой экономической политики [8]
Хоргос-Восточные ворота
[ редактировать ]СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является логистическим центром распределения грузопотоков на Новом Шелковом пути в районе Нуркента и Хоргоса и способствует дальнейшей интеграции Казахстана в мировую транспортную и торговую систему, в частности между Китаем и Европейским Союзом. [8]
Проект ТрансКазахстанской магистральной железной дороги
[ редактировать ]Потенциал Казахстана выступать в качестве транзитного пункта в торговле между Китаем, Европой и даже восточным побережьем Америки, как это предусмотрено в предложении Трансазиатской железной дороги , еще не реализован. Нынешние железнодорожные перевозки между Китаем и Европой в рамках Евразийского сухопутного моста проходят по Транссибирской магистрали , являются продолжительными и требуют замены тележек . [9]
КТЖ участвует в реализации крупного проекта железной дороги, которая свяжет Китай и Юго-Восточную Азию с Европой на протяжении 3900 километров (2400 миль). В настоящее время планируется провести железную дорогу через Туркменистан в Иран ; Иран связан с Турцией и европейской стандартной системой колеи. [10] В мае 2013 года открылось новое железнодорожное сообщение между Узень (Казахстан) и Серхетякой (Туркменистан), пересекающее границу в Болашаке . Протяженность железной дороги составляет 146 км, ее стоимость составляет 65 млрд тенге. Железная дорога имеет российскую колею; когда железная дорога достигнет иранской границы, произойдет разрыв колеи. [11]
Строительство новой линии начнется в восточном приграничном городе Дружба и пойдет в Актау на берегу Каспийского моря. Ожидается, что строительство начнется в 2006 году и продлится четыре года. Общая стоимость проекта составляет $5–7 млрд. [12] Также требуется соединение Актау с Ираном.
Транспортный коридор через Казахстан потенциально может обеспечить железнодорожно-судовое сообщение между Китаем и восточным побережьем Северной Америки через коридор «Север-Восток-Запад». [13]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Россия - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Китай – разрыв колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ); пограничные станции у Дружбы (соединяющейся с Алашанькоу на Ланьсиньской железной дороге ) и у Коргаса .
- Кыргызстан - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Узбекистан - та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза)
- Туркменистан – та же колея (железнодорожная система бывшего Советского Союза) – новое железнодорожное сообщение открыто в 2013 году. [11]
Подвижной состав
[ редактировать ]В октябре 2010 года «Казахстан Темир Жолы» заказала KZ8A 295 электровозов у Alstom как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. [14] 3 октября в ходе официальной церемонии был доставлен первый поезд этого заказа. Первые 10 предсерийных локомотивов KZ8A производятся на заводе Alstom в Белфорте, остальные будут построены в Нур-Султане , на новом заводе Alstom в Казахстане, открытие которого состоится 12 декабря 2012 года. Кроме того, 8 октября В 2012 году КТЖ заключил первый договор технического обслуживания с компанией Alstom на полное техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию 27 пассажирских локомотивов KZ4AC сроком на 25 лет. [15]
В ноябре 2010 года КТЖ заключила с Talgo контракт на замену парка из 3000 междугородных автомобилей. [16] После поставки некоторых из этих машин в октябре 2019 года было объявлено об отмене этого заказа. [17]
- КЗ4А
- ВЛ80
- ТЭ33А «GE Эволюция»
- 2ТЭ10У с поездом 22 Кызылорда – Семей
- CKD6E
- ТЭМ2 «Тамара»
Проект высокоскоростной железной дороги
[ редактировать ]В начале 2010-х годов проект строительства высокоскоростной железной дороги между Астаной и Алматы активно обсуждался казахстанскими и китайскими чиновниками. Однако в 2013 году проект был отложен из-за высокой стоимости. [18]
Логистика
[ редактировать ]«Казахстан Темир Жолы» и AD Ports Group (ADX: ADPORTS) подписали в декабре 2023 года соглашение о совместном предприятии с целью улучшения железнодорожного сообщения, морских перевозок, роста операций в портах Казахстана, а также ускорения цифровой трансформации и связности в Центральной Азии. [19]
См. также
[ редактировать ]- Узкоколейные железные дороги в Казахстане
- Транспорт в Казахстане
- Тенгри Юнитрейд КАРГО
- Транспортный коридор Север-Юг
- Ашхабадское соглашение – соглашение о мультимодальных перевозках , подписанное Индией , Оманом , Ираном , Туркменистаном , Узбекистаном и Казахстаном , для создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку грузов между Центральной Азией и Персидским заливом. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Устав акционерного общества «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“» (in Russian) Retrieved 2011-05-04 .
- ^ "Казахстан темир жолы" . ElDala.kz (in Russian). 2020-04-08 . Retrieved 2021-12-07 .
- ^ "Казахстан темир жолы" . ElDala.kz (in Russian). 2020-04-08 . Retrieved 2022-02-21 .
- ^ «Открыто второе звено Китай – Казахстан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ https://railways.kz/img/35ba8998-5ccd-4f6b-9c7a-fbca6eba00f3.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Назван новый председатель правления АО «Қазақстан темир жолы»» . информ.кз. 11 сентября 2023 г.
- ^ «Нурлан Сауранбаев назначен генеральным директором АО «Казахстан Темир Жолы» . информ.кз. 08.04.2021 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СЭЗ «Восточные ворота Хоргоса» – перспективный распределительный центр мирового уровня» . Темир Жолы.
- ^ INFORM.KZ (2012-07-03). "Дан старт строительству железных дорог "Жезказган-Бейнеу" и "Аркалык-Шубарколь" " . Казинформ (in Russian) . Retrieved 2022-02-21 .
- ^ Проект ТКТР
- ^ Перейти обратно: а б «Президенты открыли железнодорожное сообщение между Казахстаном и Туркменистаном» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Проект TKTR. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ * Коридор Северо-Восток-Запад. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Железнодорожный вестник»: Казахстан подписывает контракт на поставку 295 локомотивов Alstom-TMH . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Alstom подписывает первый контракт на техническое обслуживание Казахской железной дороги КТЖ» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 8 октября 2012 г.
- ^ «Тальго» обновит казахстанский вагонный парк . Международный железнодорожный журнал . 14 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Казахстанская железная дорога отменяет заказ на вагон «Тулпар-Тальго»» .
- ^ Казахстан откладывает строительство новой высокоскоростной железной дороги , 2 ноября 2013 г.
- ^ Выпуск, Пресс. «AD Ports Group и АО «Казахстанские железные дороги» создают совместное предприятие» . www.zawya.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Ганс Индия - Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт КТЖ
- Отчет по КТЗ
- Интервью с председателем КТЖ
- Отчет ООН о Трансазиатской железной дороге
- Карты
- «Карта железных дорог (рус.)» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. (неполное покрытие)
- Карта UNJLC (неполное покрытие)
- «Интерактивная карта железных дорог Казахстана» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года. Подробная карта pavaroz.com.
- Карта