Jump to content

Латвийские железные дороги

Латвийские железные дороги
Тип компании Государственное акционерное общество
Промышленность Транспорт , транзит , логистика
Основан 5 августа 1919 г .; 105 лет назад ( 1919-08-05 )
(пересоздана 1 октября 1991 г .; 32 года назад ( 1991-10-01 ) )
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Ринальдс Плявниекс (председатель правления)
Доход 183,3 миллиона евро (2019) [1]
32 430 евро (2019 г.) [2]
Всего активов 784 634 904 евро (2023 г.) Edit this on Wikidata
Количество сотрудников
9950 (Группа), 6265 (АО Latvijas dzelzceļš) по состоянию на 31 декабря 2019 года. [3]
Родитель Правительство Латвии
Веб-сайт см. .lv

АО «Латвийская железная дорога» ( латышский : Latvijas dzelzceļš , сокр. LDz ) было создано 2 сентября 1991 года. Оно считается преемником компании Латвийских государственных железных дорог ( латышский : Latvijas valsts dzelzceļi ), которая была основана 5 августа 1919 года и ликвидирована Советская оккупация Латвии в 1940 году .

Latvijas dzelzceļš является государственным предприятием, 100% акций которого принадлежит государству. Акционером компании является Министерство транспорта.

Latvijas dzelzceļš – управляющий инфраструктурой государственных железных дорог в Латвии и управляющая компания концерна Latvijas dzelzceļš. Компания обеспечивает общественную железнодорожную инфраструктуру, оператора сервисных объектов (сборка грузовых вагонов, техническое обслуживание и осмотр вагонов, содержание и развитие пассажирских станций и остановок), распределение и торговлю электроэнергией, аренду недвижимости, информационные технологии, электронные коммуникации, а также другие основные услуги.

В состав Группы Latvijas dzelzceľš входит материнское предприятие – государственное акционерное общество Latvijas dzelzceľš и шесть дочерних предприятий:

  • SIA LDZ CARGO – осуществляет железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки;
  • SIA LDZ Logistika логистических и мультимодальных транспортных услуг; - компания
  • SIA LDZ Infrastruktūra - компания по строительству и обслуживанию инфраструктуры;
  • SIA LDZ Ritošā Sastāva Serviss - предприятие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава;
  • ООО LDZ Apsardze – охранное предприятие;
  • Акционерное общество LatRailNet - определяет тарифы на инфраструктуру и распределение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

LDz также управляет Музеем истории латвийской железной дороги, выставки которого проводятся как в Риге, так и в Елгаве.

История железных дорог Латвии

[ редактировать ]
Остановка поезда Упениеки (тогда — Тукумский район ), 1938 год.

первая на территории Латвии самостоятельная железнодорожная линия, соединившая Ригу с Даугавпилсом 12 сентября 1861 года была передана в общее пользование . 15 декабря 1862 года было завершено строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Варшавой , в результате чего был создан первый железнодорожный узел на территории Латвии, в казённом городе ( латышский : valstspilsēta , «казённый город») Даугавпилсе . К 1880 году в Латвии было построено 800 километров (500 миль) железных дорог.

В период до 1900 года, параллельно со строительством новых государственных железных дорог, ранее построенные частные железные дороги выкупались и концентрировались в пределах государственных структур. К этому моменту Управление Рижско- Орловской железной дороги стало крупнейшим железнодорожным оператором на территории Латвии, в его управление было передано 500 километров (310 миль) железнодорожных линий. Остальные железные дороги находились в ведении Российской Северо-Западной железной дороги и управления Лиепайско -Ромненской железной дороги. длиной 1094 километра (680 миль) В 1904 году была введена в эксплуатацию железная дорога Москва — Вентспилс порта , протянувшаяся примерно на 165 километров (103 мили) мимо Риги до Вентспилсского , причем значительная часть новой линии — между Зилупе и Вентспилсом. Вентспилс, длиной 456 километров (283 мили) – находится на территории Латвии. Следовательно, все основные латвийские порты были связаны с крупными внутренними переработчиками и рынками железнодорожными линиями и остаются таковыми по сей день. В начале 20 века начались масштабные работы по реконструкции Рижского железнодорожного узла. Были построены новые железнодорожные станции и соединительные линии, новый мост через р. река Даугава Была построена в Риге. (См. Рижский железнодорожный мост ) Однако реконструкция Рижского пассажирского вокзала не была завершена из-за начала Первой мировой войны.

Первая мировая война и война за независимость Латвии нанесли значительный ущерб железнодорожной инфраструктуре, но общая протяженность железнодорожных линий за четыре года войны увеличилась с 1941 до 2763 километров (от 1206 до 1717 миль), в основном за счет строительства узкопрофильных дорог. колеи железных дорог военного назначения.

После провозглашения Латвийской Республики и создания 5 августа 1919 года Высшего управления Латвийских железных дорог ( латышский : Dzelzceļu virsvalde ) Латвийское государство взяло на себя управление почти всеми железными дорогами, расположенными на территории Латвии. Узкоколейные железнодорожные линии остались в частных руках, только одна из которых продолжает эксплуатироваться частным юридическим лицом. С 5 августа 1919 года правление управляет государственным предприятием Latvijas dzelzceļi («Latvijas valsts dzelzceļi», Латвийские государственные железные дороги ). Всего за несколько лет потребовалось всего несколько лет, чтобы полностью восстановить железнодорожную инфраструктуру Латвии. Международная железнодорожная линия Nord Express была открыта в Риге в 1923 году и обеспечивает сообщение с Берлином и Парижем, с отдельным обходным маршрутом Рига-Москва. Уже в 1925 году начинается строительство новых железных дорог, модернизируются станции и поезда, а на Рижском пассажирском вокзале устанавливается электрическая блокировка стрелок и сигналов - первое поездное предохранительное устройство такого типа в странах Балтии. К 1940 году было построено 840 километров (520 миль) новых железнодорожных линий, построено более 200 железных мостов, а также 130 новых вокзальных зданий, а разрушенная во время войны инфраструктура была полностью восстановлена. Советские оккупационные власти распускают Высшее управление железных дорог 1 сентября 1940 года. [4]

Во время Второй мировой войны железнодорожная сеть Латвии вновь сильно пострадала: было разрушено большинство железнодорожных мостов и многие вокзальные здания, нанесен необратимый ущерб путям, а также средствам связи и сигнализации.

После советской повторной оккупации Прибалтики , в период до 1950 года, железнодорожная отрасль была полностью возрождена на ключевых направлениях и начался период развития, включавший электрификацию железных дорог на пригородных пассажирских маршрутах, строительство новых мостов, переход на дизельные грузовые поезда и пассажирские перевозки дальнего следования, повышение безопасности подвижного состава и т.д. Наряду с развитием Вентспилсского порта и политикой индустриализации СССР в целом с 1960-х по 1980-е годы в ближайшие годы быстро растут объемы грузоперевозок. . Электро- и дизель-поезда, произведенные в Риге компанией RVR, курсируют по всем маршрутам пригородного и местного сообщения, обслуживая все больше пассажиров. С 1963 года железные дороги Латвии, Эстонии , Литвы и Калининградской области находились в ведении Советского управления Балтийской железной дороги ( Прибалтийской железной дороги), высшее руководство которой располагалось в Риге.

История концерна Latvijas dzelzceļš

[ редактировать ]
Логотип Латвийских железных дорог (1992–2018 гг.)

После восстановления независимости Латвии в 1991 году, 1 января 1992 года надзор и эксплуатация всех железных дорог общего пользования на территории Латвии были переданы государственному предприятию (в/у) Latvijas dzelzceļš . На данный момент восстановленная латвийская государственная компания имеет в своем распоряжении 2364 километра (1469 миль) железнодорожных линий и 23 000 сотрудников.

В 1993 году государственное предприятие Latvijas dzelzceļš становится государственным акционерным обществом (VAS) Latvijas dzelzceļš , акции которого полностью принадлежат латвийскому государству.

В соответствии с программой реструктуризации государственного акционерного общества в 2001 году было создано первое дочернее предприятие концерна Latvijas dzelzceļš - Pasažieru vilciens как подразделение пассажирских перевозок LDz.

В 2003 году было создано дочернее предприятие SIA Dzelzceļa Apsardze, которое в 2007 году было переименовано в SIA LDZ Apsardze и обеспечивает безопасность железнодорожной инфраструктуры LDz. [5]

В связи со вступлением Латвии в Европейский Союз на основе программы реструктуризации государственного акционерного общества Latvijas dzelzceļš в 2005 году были созданы дочерние предприятия концерна: SIA LDZ Cargo, SIA LDZ Infrastruktūra и SIA LDZ Ritošā Sastāva Serviss.

Отделив логистические услуги от грузовых, в 2008 году было создано дочернее предприятие SIA LDZ Loģistika.

В соответствии с поправками к Закону о железных дорогах Латвийской Республики, для обеспечения основных функций управляющего инфраструктурой в рамках концерна Latvijas dzelzceļš в 2010 году было создано акционерное общество LatRailNet.

Директора Латвийских железных дорог

[ редактировать ]
  • Станислав Байко (1991–1994)
  • Витольдс Кулинс (1994)
  • Андрис Зоргевич (1994–2005)
  • Угис Магонис (2005–2014)
  • Айварс Стракшас (2014–2015)
  • Эдвинс Берзиньш (2015–2019)
  • Марис Кляйнбергс (2019–2023 гг.)
  • Ринальд Плявниекс (с 2023 г.)

Основной задачей Latvijas dzelzceļš в сфере управления концерном является обеспечение развития и конкурентоспособности направлений деятельности концерна, достижение лучших результатов, чем было бы возможно, если бы каждое направление деятельности действовало отдельно, обеспечивая при этом работу дочерних предприятий в интересах национальной экономики.

Корпоративная политика

[ редактировать ]

Миссия Latvijas dzelzceļš Group – безопасно, эффективно и устойчиво управлять и развивать железнодорожную инфраструктуру Латвии, одновременно предоставляя конкурентоспособные железнодорожные и логистические услуги, которые служат интересам латвийской национальной экономики и общества.

Видение концерна Latvijas dzelzceļš – стать эффективным, конкурентоспособным предприятием, обеспечивающим высокую добавленную стоимость клиентам и гибко реагирующим на изменения в транспортном секторе.

Latvijas dzelzceļš – один из крупнейших работодателей в Латвии – его основу составляют сотрудники, работающие на предприятии на протяжении нескольких поколений. Профессиональная команда железнодорожников позволяет Группе достигать поставленных целей, адаптироваться к изменениям рынка и работать в условиях высокой конкуренции, обеспечивая при этом стабильно высокий уровень безопасности движения.

С 2016 года Latvijas dzelzceļš готовит отчет об устойчивом развитии, который изначально готовился на основе международного руководства GRI ( Global Reporting Initiative ), но с 2018 года отчет готовится с учетом основных требований стандарта GRI. Независимая аудиторская компания предоставляет заключение по годовому отчету. Все отчеты об устойчивом развитии доступны по адресу: parskati.ldz.lv .

Внутренние маршруты

[ редактировать ]
Частота движения пригородных поездов, 2016 г.

Пассажирские перевозки осуществляет компания Pasažieru vilciens . Текущие пассажирские линии:

Линии, на которых пассажирские перевозки были приостановлены в последние годы, включают:

  • Рига – Ренге (граница Литвы)
  • Рига — Эргли , железная дорога убрана.
  • Елгава – Девушка (Граница Литвы)
  • Елгава - Крустпилс
  • Карсава (граница России) – Резекне – Даугавпилс – Земгале (граница Литвы)
  • Эглайне (граница Литвы) – Даугавпилс – Индра (граница Беларуси), поезда в Индру сегодня ходят два раза в неделю.

1 Электрифицирован до Тукумса 2 Электрифицирован до Елгавы 3 Электрифицирован в Айзкраукле 4 Вся линия электрифицирована

Международные маршруты

[ редактировать ]

Имеется железнодорожное сообщение с Литвой и Эстонией . Поезда LDz останавливаются в Валке/Валге, а до Тарту можно добраться через эстонского оператора Elron . Даугавпилс был связан с Вильнюсом службой Литовских железных дорог По выходным .Все международные пассажирские перевозки были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса . Услуги Украине не были возобновлены после пандемии из-за вторжения России в Украину в 2022 году и государственных санкций против правительств Беларуси и России.Ночные перевозки в/из Риги и городов России осуществляла компания Latvijas Ekspresis ( «Латвийский экспресс» ).

Грузовые услуги

[ редактировать ]

Латвийские железные дороги перевозят большое количество грузовых грузов, а грузовые поезда курсируют по всей существующей пассажирской сети, а также по ряду линий, закрытых для пассажирских перевозок.

Все железные дороги с закрытыми линиями

Другие услуги

[ редактировать ]

проходит узкоколейная железная дорога Между Гулбене и Алуксне , которой управляет ООО «Gulbenes - Aluksnes bānītis» по государственному контракту. [7] с использованием исторического подвижного состава российского и польского производства. Три узкоколейных поезда в день курсируют по маршруту протяженностью 33 километра (21 миль) между двумя городами. С 2019 года обслуживание было расширено до двух ежедневных поездов в обоих направлениях. [8]

Подвижной состав

[ редактировать ]
RVR ER2T в Риге. Поезд
Škoda 16EV на вокзале Саласпилс

сумасшедший дизель

[ редактировать ]

Груз

  • М62 – 33 локомотива
  • 2М62 – 40 сумасшедших
  • 2М62УМ – 30 локомотивов [9]
  • 2ТЭ10М – 10 локомотивов
  • 2ТЭ10У – 14 локомотивов
  • 2ТЭ116 - количество неизвестно

Пассажир

Шунт

  • ЧМЕ3 М , ЧМЭ3МБ ( ChME3 ) – 57 сумасшедших [10]
  • ТЭМ2 – 7 локомотивов
  • ТГК2В – 1 локомотив
  • ТГМ3 – 1 локомотив
  • ТГМ23, ТГМ23Б – 2 локомотива

электропоезда

[ редактировать ]
  • ЭР2 – 32 поезда
  • ЭР2Т – 6 поездов (7113-7118)
  • ЭР2 М – 1 поезд (№ 605)
  • Škoda Vagonka 16EV – заказано 32 поезда, 20 в эксплуатации. [11] [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Устойчивое развитие и годовой отчет за 2019 год.
  2. ^ Устойчивое развитие и годовой отчет за 2019 год.
  3. ^ Устойчивое развитие и годовой отчет за 2019 год.
  4. ^ «Государственное предприятие Латвийской Республики «Латвияс дзелзцели» 1919 – 1940» . Латвийская железная дорога (на латышском языке). 10 марта 2014 г. Проверено 13 июля 2022 г.
  5. ^ «О компании» . ЛДЗ Апсардзе . 28 декабря 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
  6. ^ https://ltglink.lt/en/vilnius-riga-en
  7. ^ «О компании - Банитис» . www.banitis.lv . Проверено 21 декабря 2019 г.
  8. ^ «Расписание – Банитис» . www.banitis.lv . Проверено 21 декабря 2019 г.
  9. ^ «2М62УМ» . LDz Сервис подвижного состава . 30 января 2017 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
  10. ^ «ЧМЭ3М» . LDz Сервис подвижного состава . 19 ноября 2014 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
  11. ^ "Заказ латвийского ЭВС поступает к Skoda после переоценки тендера" . Международный железнодорожный журнал . 15 февраля 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  12. ^ «Наконец-то подписан приказ о латвийском ЭВС» . Международный железнодорожный журнал . 30 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  13. ^ «ŠKODA VAGONKA ВЫИГРАЛА ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ДЛЯ ЛАТВИИ | Škoda Transportation as» skoda.cz . 30 июля 2019 г. Проверено 21 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32b6bd27182e52fa9637b47e3545d7d__1722511980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/7d/d32b6bd27182e52fa9637b47e3545d7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latvian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)