Поезда из Португалии
![]() | |
Тип компании | Регистрация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Португальская железнодорожная компания |
Основан | 1975 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Нуну Пиньо да Крус Лейте де Фрейтас, Педро Мигель Соуза Перейра Гуэдес Морейра, Ана Мария душ Сантос Малхо, Мария Исабель де Магальяйнс Рибейру, Педро Мануэль Франко Рибейро |
Продукты | Железнодорожный транспорт (пассажирский) |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | Правительство Португалии (100%) |
Количество сотрудников | 2,658 (2018) [1] |
Веб-сайт | www.cp.pt |
![]() Карта, показывающая железнодорожные линии Португалии, обслуживаемые CP в 2023 году. | |
![]() CP Alfa Pendular в 2020 году. Поезд | |
Технический | |
---|---|
Ширина колеи | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) иберийской колеи и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
CP — Comboios de Portugal, EPE ( Португальский: [kum'bɔjuʃ də purtu'gał] ; КП ; Русский: Trains of Portugal ) — государственная компания, выполняющая пассажирские поезда в Португалии. До июня 2009 года CP расшифровывалось как Caminhos de Ferro Portugals (английский: Португальские железные дороги ), хотя с 2004 года компания использует свое нынешнее обозначение в качестве торговой марки.
CP ведет свое происхождение от октября 1856 года и открытия первой железнодорожной линии в Португалии; большая часть сети уже давно включает в себя иберийские линии колеи, совместимые с соседней Испанией. В 1950-е годы протяженность португальской железнодорожной сети составляла примерно 3750 км (2330 миль) - это ее наибольшая протяженность. В 1975 году Португальская железнодорожная компания была национализирована. На фоне сокращения количества пассажиров были закрыты различные линии, и к XXI веку закрылась почти четверть железнодорожной сети. [ нужна ссылка ]
В 1990-е годы были предприняты различные усилия по реструктуризации и улучшению услуг ДЗ. В 1999 году CP представила свою новую флагманскую службу Alfa Pendular , которая курсирует между Брагой — Порту — Лиссабоном — Фаро с использованием наклоняемых поездов . С 2005 года управление железнодорожной инфраструктурой было отделено от CP, которая вместо этого занимается железнодорожными перевозками, а прежнюю роль теперь выполняет Infraestruturas de Portugal (IP). Кроме того, грузовая деятельность CP была передана частной компании MSC, которая управляет ею под маркой Medway ; оставив CP работать только с пассажирскими поездами. В 2015 году реализуется новая долгосрочная стратегия развития железнодорожной сети Португалии, в соответствии с которой планируется полная электрификация сети, внедрение Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), а также общая модернизация и улучшение магистральных маршрутов и международных перевозок. ведется. В начале 2023 года деятельность CP неоднократно прерывалась из- за забастовок .
История
[ редактировать ]
28 октября 1856 года была открыта первая железнодорожная линия в Португалии между Лиссабоном и Каррегадо ; это событие ознаменовало зарождение Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals . [2] В то время как первые железные дороги в Португалии были построены со стандартной колеей , последующие линии были построены с иберийской колеей, чтобы быть совместимыми с соседней Испанией; первоначальные пути со стандартной колеей также были перестроены на иберийскую колею для обеспечения единообразия. [2]
Железнодорожная сеть постепенно расширялась как к югу от Тежу , так и на север страны, а также в мегаполисах Лиссабона и Порту и в Испанию. Железные дороги Португалии сыграют роль во многих важных национальных событиях. 14 декабря 1910 г.; Президент Сидонио Бернардино Кардесу да Силва Паеш был убит на железнодорожном вокзале Лиссабон-Россиу одного из президентов первой республики. [2] В 1958 году железнодорожный маршрут стал заметной частью политической кампании кандидата от демократической оппозиции Умберто Дельгадо на пост президента Португалии . [3] [2] В более общем плане железные дороги сыграли решающую роль в быстром распространении новостей в сельских районах страны. [2]
Именно в 1950-е годы португальская железнодорожная сеть расширилась в наибольшей степени, охватив примерно 3750 км (2330 миль). [2] На протяжении второй половины 20-го века большая часть подвижного состава CP была построена в Португалии компанией Sorefame , особенно вагоны с кузовом из нержавеющей стали. Постепенно электрификация была проведена чуть менее чем на половине сети. В 1975 году компания была национализирована , после чего ее название сократилось до CP . В 1970-е и особенно в 1980-е годы, когда автомобили становились все более доступными для рядовых граждан, пассажирский спрос на сеть CP значительно снизился, что привело к сокращению инвестиций, сокращению малоиспользуемых услуг и закрытию линий с меньшим трафиком. [2] К XXI веку почти четверть железнодорожной сети была закрыта, около 2630 км (1630 миль) оставались в рабочем состоянии. [2] в то время как из примерно 900 станций, когда-то действовавших, к 2023 году осталось в использовании только 563. [4]
В 1990-е годы компания CP открыла новые поезда для пригородного сообщения в пределах Лиссабона; В 2001 году новый подвижной состав был введен в эксплуатацию и на пригородном сообщении Порту. [ нужна ссылка ] В сентябре 2012 года правительство Португалии объявило о своем намерении приватизировать часть пригородных железнодорожных линий Либорна и Порту посредством лизингового соглашения. Этот шаг был частью более широкой инициативы, направленной на либерализацию внутренней железнодорожной сети Португалии. [5]
В 1999 году CP представила свой новый флагманский рейс Alfa Pendular , курсирующий между Брагой — Порту — Лиссабоном — Фаро . Используя парк наклоняемых поездов FIAT/Siemens , он развивает максимальную рабочую скорость 220 км/ч (138 миль в час). [6] Несмотря на это, большинство линий Португалии не были пригодны для высокоскоростных перевозок, что было частичным следствием длительного отсутствия инвестиций. [2] К 2006 году сеть CP покрывает большую часть страны. [7]
В начале двадцать первого века были предложены различные изменения для модернизации и улучшения железнодорожной сети CP. [2] В то время инфраструктура страдала от отсутствия единообразия, особенно в отношении систем сигнализации и электроснабжения, а грузовые перевозки подвергались многочисленным ограничениям даже на магистральных линиях с интенсивным движением транспорта. [2] Программа работ по окончательному соединению всех районных центров полностью электрифицированной двойной линией должна была быть реализована с 2010 года; элементы этого плана были основаны на модели Swiss Rail 2000 . [8] Кроме того, правительство Португалии стремилось улучшить взаимосвязь между железнодорожной сетью и различными другими логистическими платформами, такими как аэропорты и морские порты , а также улучшить связи с общеевропейскими транспортными средствами в целом. [9]
В 2015 году была объявлена новая долгосрочная стратегия железнодорожной сети Португалии; он призвал к полной электрификации сети, а также к оснащению сигнальной и контрольной аппаратурой Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), обеспечению соответствия инфраструктуры соответствующим европейским стандартам вдоль всех основных грузовых коридоров для полной совместимости и изменений, позволяющих курсирование поездов длиной 750 м (2460 футов), перевозящих до 1400 тонн грузов. [10] Особое внимание было уделено модернизации линий международных сообщений и магистральных маршрутов, проходящих через страну. [2] [11]
В 2019 году CP перевезла 145 миллионов пассажиров, что на 19 миллионов больше, чем в предыдущем году. [12] [13]
В начале 2023 года пассажирские перевозки CP неоднократно прерывались из-за забастовок, предпринятых ее сотрудниками. [14] [15]
Линия Воуга в настоящее время является единственной узкоколейной линией, которая продолжает работать. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Инфраструктурой португальской сети управляет Infraestruturas de Portugal , обычно сокращенно IP.
Протяженность железнодорожной сети Португалии:
- Широкая колея ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )): 2603 км (1617 миль), 1351 км (839 миль) с электрификацией при 25 кВ, 50 Гц переменного тока и 25 км (16 миль) при 1,5 кВ постоянного тока .
- Узкая колея ( метровая колея ) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ): 188 км (117 миль) без электрификации.
- Максимальная протяженность в 3592 км (2232 мили) была достигнута в 1949 году, но в конце 1980-х - начале 1990-х некоторые линии были сокращены, а некоторые полностью закрыты.
Организация
[ редактировать ]

КП разделен на три подразделения:
- CP Longo Curso , магистральные перевозки дальнего следования (Alfa Pendular, Intercidades и международные поезда).
- CP Regional , региональные службы (Межрегиональные и Региональные).
- CP Городские службы
Услуги
[ редактировать ]CP предлагает следующие типы поездов:
- Международный (IN) — это служба, соединяющая Португалию с Испанией под названием Сельта (Порто-Виго). Sud -Express (Лиссабон-Андай) и Lusitânia (Лиссабон-Мадрид) курсировали как в Испанию, так и во Францию под брендом Renfe Trenhotel (Hotel Train), пока его производство не было прекращено в 2020 году. [16]
- Alfa Pendular (AP) — самый быстрый сервис, скорость которого может достигать 220 км/ч. Этот сервис курсирует из Лиссабона в Порту , Брагу или Гимарайнш (проходя через Коимбру , Авейру и Порту ) или между Порту и Фару .
- Intercidades (IC) — это быстрая междугородняя служба, скорость которой может достигать 200 км/ч. Все услуги IC (кроме шаттла Beja Shuttle) курсируют из Лиссабона в Порту , Брагу , Гимарайнш , Гуарду , Ковильян или Эвору (с пересадкой в Каса-Бранке до Бежи ), обслуживая большинство регионов Португалии. Служба в южную Португалию осуществляется в такие города, как Тунес, Фару и Албуфейра. [17]
- Межрегиональное сообщение (IR) — это сообщение на средние расстояния, которое останавливается только на главных станциях. Ходит в основном по маршрутам Порту – Виана-ду-Каштелу – Валенса (линия Минью), Порту – Регуа – Посинью (линия Дору), Лиссабон – Калдас-да-Раинья – Лейрия – Коимбра (западная линия) и Лиссабон – Томар (северная линия). Услуги обслуживаются теми же поездами, что и региональные.
- Региональный (R) - это местная служба CP, останавливающаяся на всех станциях за пределами пригородов Лиссабона и Порту.
- Урбано (U) - городская служба CP в регионах Лиссабон и Порту , а также на линии Коимбра - Фигейра-да-Фош .
Линии/Маршруты
[ редактировать ]Линии больше не обслуживаются CP в соответствии с правилами ЕС, поэтому инфраструктурой теперь занимается государственная компания Infraestruturas de Portugal .
Линия | Измерять | Статус | Примечания |
---|---|---|---|
Линия Алентежу | иберийский | текущий | закрыт между Бежа и Орике; только грузоперевозки из Орике в Фунчейру |
Филиал Альфарелос | иберийский | текущий | |
Линия Алгарве | иберийский | текущий | |
Линия Бейра Альта | иберийский | текущий | |
Линия Бейра Байша | иберийский | текущий | |
Брага филиал | иберийский | текущий | |
Филиал Касерес | иберийский | бывший | закрыт в 2012 году |
Линия Кашкайш | иберийский | текущий | |
Линия талии | иберийский | текущий | |
Линия Корго | метр | бывший | закрыт в 1990 году между Вила-Реалем и Чавесом; оставшаяся секция закрыта в 2009 г. |
линия Дао | метр | бывший | закрыт в 1989 г. |
Линия Дору | иберийский | текущий | закрыт в 1988 году между Посиньо и Барса д'Альва. |
Филиал Национального стадиона | иберийский | бывший | закрыт в 1979 г. |
Линия Эвора | иберийский | текущий | закрыт в 1990 году между Эштремошем и Вила-Висозой; закрыт в 2009 году между Эворой и Эштремошем |
Высокоскоростная железнодорожная линия Эвора-Элваш | иберийский | будущее | |
Филиал Фигейра-да-Фош | иберийский | бывший | закрыт в 2009 г. |
Линия Гимарайнш | метр | бывший | закрыт в 1986 году между Гимарайншем и Фафе; закрыт в 2001 году между ISMAI и Trofa; переоборудован на иберийскую колею между Трофой и Гимарайншем в 2004 году; преобразован в метро Порту между Сеньора-да-Ора и ISMAI в 2005 году. |
Линия Гимарайнш | иберийский | текущий | |
Линия Лейшойнс | иберийский | текущий | только фрахт |
Восточная линия | иберийский | текущий | пассажирское сообщение восстановлено в 2017 году [18] |
Высокоскоростная железнодорожная линия Лиссабон – Порту | иберийский | будущее | |
Филиал Лоурисаль | иберийский | текущий | только фрахт |
Филиал Лозан | иберийский | бывший | закрыт в 2010 году из-за строительства метро Mondego ; работы приостановлены из-за отсутствия средств |
Линия Матинья | иберийский | текущий | только фрахт |
Минхо Лайн | иберийский | текущий | закрыт в 1990 году между Валенсой и Монсао. |
Филиал Монтемор | иберийский | бывший | закрыт в 1989 г. |
Филиал Монтихо | иберийский | бывший | закрыт в 1989 г. |
Мора Филиал | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
Филиал Моура | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
Северная линия | иберийский | текущий | |
Западная линия | иберийский | текущий | |
Филиал Порталегре | иберийский | бывший | закрыт в 1990 г. |
линия Повоа | метр | бывший | закрыт в 1995 году между Повуа-де-Варзим и Фамаликан; преобразован в метро Порту между Порту и Повуа-де-Варзин в период с 2002 по 2006 год. |
Высокоскоростная железнодорожная линия Порто-Виго | иберийский | будущее | |
Филиал Невес Корво | иберийский | текущий | только фрахт |
Вкусовая линия | метр | бывший | закрыт в 1988 году |
Линия Синуса | иберийский | текущий | только фрахт |
Линия Синтры | иберийский | текущий | |
Южная линия | иберийский | текущий | |
Линия Тамега | метр | бывший | закрыт в 1990 году между Амаранте и Арко-де-Баулье; оставшаяся секция закрыта в 2009 году; предпринимаются попытки частично открыть линию |
Томарский филиал | иберийский | текущий | |
Ваша линия | метр | бывший | закрыт в 1992 году между Миранделой и Брагансой; закрыт в 2008 году между Туа и Качао; Участок Мирандела – Карвалье вновь открылся с 1995 по 2019 год как Metro de Mirandela. |
Новая линия продаж | иберийский | текущий | только фрахт |
филиал в Визеу | метр | бывший | закрыт в 1990 г. |
Линия долины Вуга | метр | текущий | частично закрытый; линия колеи последнего метра |
Текущий подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Изображение | Класс (Псевдоним) | В эксплуатации с | Числа | Тяга | Измерять | Максимальная скорость | Услуги | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В эксплуатации | Общий | |||||||
![]() | 0180 | 1924 | 1 | 2 | Пар | иберийский | Сезонный Наследство | |
1150 (Страж) | 1967 | 4 | 36 | Дизель | Иберийский 1668 мм | 56 км/ч | Шунтирование | |
![]() | 1400 (английский электрический/EE) | 1967 | 11 | 67 | Дизель | иберийский | 105 км/ч | Межрегиональный Шунтирование |
![]() | 1550 (МЛВ) | 1973 | 1 | 20 | Дизель | иберийский | 120 км/ч | Спасать Шунтирование |
![]() | 2600 (Альстом) | 1974 | 5 | 12 | Электрический | иберийский | 160 км/ч | Межрегиональный |
![]() | 2620 (Альстом) | 1987 | 4 | 9 | Электрический | иберийский | 160 км/ч | Межрегиональный |
![]() | 5600 | 1993 | 19 | 24 | Электрический | иберийский | 220 км/ч | ИнтерСитис |
![]() | Е200 | 1911 - 1923 | 1 | 6 | Пар | Метр | 50 км/ч | Сезонный Наследство |
![]() | 9000 | 1975 | 1 | 3 | Дизель | Метр | 70 км/ч | Сезонный Наследство |
Несколько единиц
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Тип | В эксплуатации с | Встроенный | Числа | Тяга | Измерять | Макс. Оперативный Скорость | Услуги | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В эксплуатации | Общий | |||||||||
![]() | 0350 (Аллан) | 1 автомобиль ДМУ | 2000 | 2000 | 3 | 18 | Дизель | иберийский | 100 км/ч | Региональный |
![]() | 0450 (УДД) | 2 автомобиля ДМУ | 1998 | 1998 | 19 | 19 | Дизель | иберийский | 120 км/ч | Региональный Межрегиональный |
![]() | 592 | 3 автомобиля ДМУ | 2011 | 1984 (Отремонтирован в 2001 году) | 20 | 24 | Дизель | иберийский | 140 км/ч | Региональный Межрегиональный Международный (Селтик) |
![]() | 9630 | 2 автомобиля ДМУ | 1991 | 1991 | 7 | 7 | Дизель | Метр | 90 км/ч | Региональный |
![]() | 2240 | 3 автомобиля электропоезда | 2004 | 2003 | 55 | 55 | Электрический | иберийский | 120 км/ч | Городской РегиональныйМежрегиональный |
![]() | 2300 | 4 автомобиля электропоезда | 1992 | 1992 | 42 | 42 | Электрический | иберийский | 120 км/ч | Городской |
![]() | 2400 | 4 автомобиля электропоезда | 1997 | 1997 | 14 | 14 | Электрический | иберийский | 120 км/ч | Городской |
![]() | 3150 | 3 автомобиля электропоезда | 1998 | 1998 | 13 | 13 | Электрический | иберийский | 90 км/ч | Городской |
![]() | 3250 | 4 автомобиля электропоезда | 1998 | 1998 | 18 | 21 | Электрический | иберийский | 90 км/ч | Городской |
![]() | 3400 | 4 автомобиля электропоезда | 2002 | 2002 | 34 | 34 | Электрический | иберийский | 140 км/ч | Городской |
![]() | 3500 | 4 вагона 2-этажного электропоезда | 1999 | 1999 | 12 | 12 | Электрический | иберийский | 140 км/ч | Городской |
![]() | 4000 | 6 автомобилей Высокий Скорость EMU | 1999 г. (с ремонтом) в 2017 году) | 1998 | 9 | 10 | Электрический | иберийский | 220 км/ч | Альфа Пендулар |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Изображение | Имя | В эксплуатации с | Числа | Измерять | Максимальная скорость | Услуги | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В эксплуатации | Общий | |||||||
Автомобили из нержавеющей стали с кондиционером | ||||||||
![]() | Коралл | 1985 | 58 | 58 | иберийский | 200 км/ч (первоначально 160) | ИнтерСитис | Модернизировано более годы, сначала используется на ныне вымерший «Альфа Сервис» |
![]() | Сорфейм Модернизированный | 1993-1996 | 45 | 45 | иберийский | 200 км/ч | ИнтерСитис | Модернизировано для IC-услуги |
Автомобили из мягкой стали с кондиционером | ||||||||
![]() | Поклон | 2021 | 0 | 36 | иберийский | 200 км/ч | Межрегиональный | Куплено от Ренфе в 2020 году. 4 отремонтированных автомобиля готов войти Межрегиональная служба |
9000 | Н/Д | 0 | 4 | иберийский | 160 км/ч | Не в эксплуатации | Куплено от Ренфе в 2020 году | |
![]() | Отличный комфорт | Н/Д | 0 | 5 | иберийский | 160 км/ч | Не в эксплуатации | Куплено от Ренфе в 2020 году |
![]() | Коралл | Н/Д | 0 | 5 | иберийский | 160 км/ч | Не в эксплуатации | Куплено от Ренфе в 2020 году |
Автомобили из нержавеющей стали без кондиционера | ||||||||
![]() | Сорфейм Классический | 1963-1984 | 9 | 74 | иберийский | 140 км/ч | Региональный Межрегиональный | Самый замкнутый со службы или модернизирован для IC-услуги |
Автомобили из мягкой стали без кондиционера | ||||||||
![]() | Шиндлер | 1948–1949 | 17 | 19 | иберийский | 120 км/ч | Региональный Межрегиональный | Не работает между 1996 годом и 2017. Отремонтированный с 2017 по 2021 |
неаполитанский | 1931 | 1 | 5 | Метр | Сезонный Наследство | Используется на Вога Исторический Паровоз |
- Серия CP 5600 (19 единиц) отвечает за все междугородние перевозки. Четыре проданы и пять сданы в аренду компании Medway для грузовых перевозок. Один из них можно увидеть на Линья-ду-Сул, недалеко от Алкасер-ду-Сал .
- Серия CP 4000 поддерживает все услуги Alfa Pendular . Здесь можно увидеть Энтронкаменту на Линья-ду-Норти .
- Серия 2240 CP отвечает за городские (лиссабонская линия Садо и городские перевозки от Коимбры до Фигейра-да-Фош), региональные и межрегиональные перевозки. Отряд 2295 изображен в устаревшей красной цветовой гамме на Линья-ду-Норти, недалеко от Энтронкаменту .
- Большинство пригородных поездов Лиссабона (за исключением линии Кашкайш) находятся в ведении поездов серии 2300/2400 компании CP. Двое здесь видны на Линья-ду-Норти, недалеко от Санта-Ириа-де-Азоя .
- Все городские поезда Linha de Cascais находятся в ведении поездов CP серии 3150/3250. Два из них можно увидеть на снимке возле Крус-Кебрада .
- 3400 сотрудников CP отвечают за все городские службы Порту. Один из них можно увидеть на станции Сан-Бенту .
- Серия CP 0450 отвечает за некоторые региональные и межрегиональные услуги. Они также отвечают за междугородний трансфер между Каса-Бранкой и Бежа. Один из них можно увидеть здесь, в Кальдас-да-Раинья.
- Серия CP 1900/1930 отвечала за пассажирские (только 1930) и грузовые (оба) перевозки. Несколько продано компаниям Medway и Ferrocentral (Аргентина). Все подразделения КП выведены из эксплуатации.
- Серия CP 1960 года была самыми мощными дизельными локомотивами в Португалии. Они перевозили как пассажирские (пока линия Бейра-Альта не была электрифицирована), так и грузовые поезда. Некоторые проданы компании Medway. Все подразделения КП выведены из эксплуатации. Один из них можно увидеть здесь, в Порто-Кампанья.
- Серия CP 0350 когда-то в основном использовалась на региональных неэлектрифицированных сельских линиях. По состоянию на 2021 год в эксплуатации остаются только 3. Один из них можно увидеть здесь, в Гуарде.
- Серия 4700 компании CP была основой их грузового бизнеса. Все 25 квартир были проданы компании Medway.
Основные станции
[ редактировать ]Лиссабон
[ редактировать ]- Кайш-ду-Содре — для пригородных поездов из Лиссабона в Кашкайш. Самая загруженная пересадочная станция Португалии (поезд/паром/метро/трамвай/автобус).
- Oriente - для поездов на север и в Алгарве.
- Россио - для пригородных поездов до Синтры.
- Санта-Аполония - конечная станция поездов на север и в Испанию.
Гавань
[ редактировать ]- Кампанья - главный вокзал Порту, включая Alfa Pendular . высокоскоростные поезда
- Сан-Бенту - конечная остановка в центре города, для местных поездов, , идущих на север и линии Дору . поездов
Другой
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]21 января 2013 года разбились Португалии на Северной линии в Альфарелоше два поезда . 25 человек получили ранения, линия была закрыта на три дня.
31 июля 2020 года Alfa Pendular поезд столкнулся с машиной технического обслуживания путей в Суре , Португалия . Два человека погибли, 43 получили ранения, трое серьезно.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Португалии
- Иберийская колея
- Узкоколейные железные дороги в Португалии
- Национальный железнодорожный музей (Португалия)
- Железнодорожный транспорт в Португалии
- Высокоскоростная железная дорога в Португалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Поезда Португалии (2018). «Консолидированный отчет и отчетность» (PDF) (на португальском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Португальская железная дорога: 160 лет и еще 160» . globalrailwayreview.com. 14 декабря 2016 г.
- ^ «Под эвкалиптами – ВРЕМЯ» . www.time.com. 14 мая 1965 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Как показывает анализ, в Португалии автобусы часто быстрее железнодорожных» . www.railtech.com. 14 февраля 2023 г.
- ^ «CP – привлекательный транспортный бренд с четкой ориентацией на будущее» . globalrailwayreview.com. 19 сентября 2012 г.
- ^ «Португальские поезда представляют обновленную Alfa Pendular» . железная дорога-news.com. 27 марта 2017 г.
- ^ «Карта маршрута КП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2011 года.
- ^ Столер, Вернер. «Модернизация системы эксплуатации железных дорог в регионе Коимбра» (PDF) (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Португалия – планы, проекты и приоритеты» . globalrailwayreview.com. 28 июля 2006 г.
- ^ «Стратегия португальских железных дорог на 2014-2050 годы» . globalrailwayreview.com. 1 октября 2015 г.
- ^ «Атлантический коридор: больше возможностей, выше производительность, лучше информация» . globalrailwayreview.com. 31 января 2017 г.
- ^ «Компания | CP - Comboios de Portugal» .
- ^ «Пассажиры CP, доходы выросли в 2019 году» . Вс. 8 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Забастовка железнодорожников продолжается» . theportugalnews.com. 15 февраля 2023 г.
- ^ «Какие поезда будут ходить сегодня во время забастовки?» . theportugalnews.com. 3 апреля 2023 г.
- ^ Новый, Морской; Фернандес, Алехандро (12 марта 2021 г.). «Это последние направления ночных поездов в Испании» . Business Insider Spain (на испанском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Расписание смотрите на сайте www.cp.pt.
- ^ «Восточная линия — региональные поезда 5500 и 5501 | CP» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]