Jump to content

Поезда из Португалии

Поезда из Португалии
Тип компании Регистрация
Промышленность Железнодорожный транспорт
Предшественник Португальская железнодорожная компания
Основан 1975
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Нуну Пиньо да Крус Лейте де Фрейтас,
Педро Мигель Соуза Перейра Гуэдес Морейра,
Ана Мария душ Сантос Малхо,
Мария Исабель де Магальяйнс Рибейру,
Педро Мануэль Франко Рибейро
Продукты Железнодорожный транспорт (пассажирский)
Доход евро 288,559 миллиона (2018) [1]
-36,9 млн (2018) [1]
-105,6 млн (2018 г.) [1]
Владелец Правительство Португалии (100%)
Количество сотрудников
2,658 (2018) [1]
Веб-сайт www.cp.pt
Поезда из Португалии
Карта, показывающая железнодорожные линии Португалии, обслуживаемые CP в 2023 году.
Технический
Ширина колеи 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) иберийской колеи и
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра

CP — Comboios de Portugal, EPE ( Португальский: [kum'bɔjuʃ purtu'gał] ; КП ; Русский: Trains of Portugal ) — государственная компания, выполняющая пассажирские поезда в Португалии. До июня 2009 года CP расшифровывалось как Caminhos de Ferro Portugals (английский: Португальские железные дороги ), хотя с 2004 года компания использует свое нынешнее обозначение в качестве торговой марки.

CP ведет свое происхождение от октября 1856 года и открытия первой железнодорожной линии в Португалии; большая часть сети уже давно включает в себя иберийские линии колеи, совместимые с соседней Испанией. В 1950-е годы протяженность португальской железнодорожной сети составляла примерно 3750 км (2330 миль) - это ее наибольшая протяженность. В 1975 году Португальская железнодорожная компания была национализирована. На фоне сокращения количества пассажиров были закрыты различные линии, и к XXI веку закрылась почти четверть железнодорожной сети. [ нужна ссылка ]

В 1990-е годы были предприняты различные усилия по реструктуризации и улучшению услуг ДЗ. В 1999 году CP представила свою новую флагманскую службу Alfa Pendular , которая курсирует между Брагой Порту Лиссабоном Фаро с использованием наклоняемых поездов . С 2005 года управление железнодорожной инфраструктурой было отделено от CP, которая вместо этого занимается железнодорожными перевозками, а прежнюю роль теперь выполняет Infraestruturas de Portugal (IP). Кроме того, грузовая деятельность CP была передана частной компании MSC, которая управляет ею под маркой Medway ; оставив CP работать только с пассажирскими поездами. В 2015 году реализуется новая долгосрочная стратегия развития железнодорожной сети Португалии, в соответствии с которой планируется полная электрификация сети, внедрение Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), а также общая модернизация и улучшение магистральных маршрутов и международных перевозок. ведется. В начале 2023 года деятельность CP неоднократно прерывалась из- за забастовок .

Акция Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals, выпущенная 1 июля 1932 г.

28 октября 1856 года была открыта первая железнодорожная линия в Португалии между Лиссабоном и Каррегадо ; это событие ознаменовало зарождение Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals . [2] В то время как первые железные дороги в Португалии были построены со стандартной колеей , последующие линии были построены с иберийской колеей, чтобы быть совместимыми с соседней Испанией; первоначальные пути со стандартной колеей также были перестроены на иберийскую колею для обеспечения единообразия. [2]

Железнодорожная сеть постепенно расширялась как к югу от Тежу , так и на север страны, а также в мегаполисах Лиссабона и Порту и в Испанию. Железные дороги Португалии сыграют роль во многих важных национальных событиях. 14 декабря 1910 г.; Президент Сидонио Бернардино Кардесу да Силва Паеш был убит на железнодорожном вокзале Лиссабон-Россиу одного из президентов первой республики. [2] В 1958 году железнодорожный маршрут стал заметной частью политической кампании кандидата от демократической оппозиции Умберто Дельгадо на пост президента Португалии . [3] [2] В более общем плане железные дороги сыграли решающую роль в быстром распространении новостей в сельских районах страны. [2]

Именно в 1950-е годы португальская железнодорожная сеть расширилась в наибольшей степени, охватив примерно 3750 км (2330 миль). [2] На протяжении второй половины 20-го века большая часть подвижного состава CP была построена в Португалии компанией Sorefame , особенно вагоны с кузовом из нержавеющей стали. Постепенно электрификация была проведена чуть менее чем на половине сети. В 1975 году компания была национализирована , после чего ее название сократилось до CP . В 1970-е и особенно в 1980-е годы, когда автомобили становились все более доступными для рядовых граждан, пассажирский спрос на сеть CP значительно снизился, что привело к сокращению инвестиций, сокращению малоиспользуемых услуг и закрытию линий с меньшим трафиком. [2] К XXI веку почти четверть железнодорожной сети была закрыта, около 2630 км (1630 миль) оставались в рабочем состоянии. [2] в то время как из примерно 900 станций, когда-то действовавших, к 2023 году осталось в использовании только 563. [4]

В 1990-е годы компания CP открыла новые поезда для пригородного сообщения в пределах Лиссабона; В 2001 году новый подвижной состав был введен в эксплуатацию и на пригородном сообщении Порту. [ нужна ссылка ] В сентябре 2012 года правительство Португалии объявило о своем намерении приватизировать часть пригородных железнодорожных линий Либорна и Порту посредством лизингового соглашения. Этот шаг был частью более широкой инициативы, направленной на либерализацию внутренней железнодорожной сети Португалии. [5]

В 1999 году CP представила свой новый флагманский рейс Alfa Pendular , курсирующий между Брагой Порту Лиссабоном Фаро . Используя парк наклоняемых поездов FIAT/Siemens , он развивает максимальную рабочую скорость 220 км/ч (138 миль в час). [6] Несмотря на это, большинство линий Португалии не были пригодны для высокоскоростных перевозок, что было частичным следствием длительного отсутствия инвестиций. [2] К 2006 году сеть CP покрывает большую часть страны. [7]

В начале двадцать первого века были предложены различные изменения для модернизации и улучшения железнодорожной сети CP. [2] В то время инфраструктура страдала от отсутствия единообразия, особенно в отношении систем сигнализации и электроснабжения, а грузовые перевозки подвергались многочисленным ограничениям даже на магистральных линиях с интенсивным движением транспорта. [2] Программа работ по окончательному соединению всех районных центров полностью электрифицированной двойной линией должна была быть реализована с 2010 года; элементы этого плана были основаны на модели Swiss Rail 2000 . [8] Кроме того, правительство Португалии стремилось улучшить взаимосвязь между железнодорожной сетью и различными другими логистическими платформами, такими как аэропорты и морские порты , а также улучшить связи с общеевропейскими транспортными средствами в целом. [9]

В 2015 году была объявлена ​​новая долгосрочная стратегия железнодорожной сети Португалии; он призвал к полной электрификации сети, а также к оснащению сигнальной и контрольной аппаратурой Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), обеспечению соответствия инфраструктуры соответствующим европейским стандартам вдоль всех основных грузовых коридоров для полной совместимости и изменений, позволяющих курсирование поездов длиной 750 м (2460 футов), перевозящих до 1400 тонн грузов. [10] Особое внимание было уделено модернизации линий международных сообщений и магистральных маршрутов, проходящих через страну. [2] [11]

В 2019 году CP перевезла 145 миллионов пассажиров, что на 19 миллионов больше, чем в предыдущем году. [12] [13]

В начале 2023 года пассажирские перевозки CP неоднократно прерывались из-за забастовок, предпринятых ее сотрудниками. [14] [15]

Линия Воуга в настоящее время является единственной узкоколейной линией, которая продолжает работать. [ нужна ссылка ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Инфраструктурой португальской сети управляет Infraestruturas de Portugal , обычно сокращенно IP.

Протяженность железнодорожной сети Португалии:

Организация

[ редактировать ]
компании CP Опрокидывающийся поезд Alfa Pendular .
Пригородные поезда CP на станции Сан-Бенту в Порту.

КП разделен на три подразделения:

  • CP Longo Curso , магистральные перевозки дальнего следования (Alfa Pendular, Intercidades и международные поезда).
  • CP Regional , региональные службы (Межрегиональные и Региональные).
  • CP Городские службы
    • CP Lisboa , пригородная сеть Лиссабона.
    • CP Porto , пригородная сеть Порту.
    • CP Coimbra , пригородная сеть Коимбры.

CP предлагает следующие типы поездов:

Линии/Маршруты

[ редактировать ]

Линии больше не обслуживаются CP в соответствии с правилами ЕС, поэтому инфраструктурой теперь занимается государственная компания Infraestruturas de Portugal .

Линия Измерять Статус Примечания
Линия Алентежу иберийский текущий закрыт между Бежа и Орике; только грузоперевозки из Орике в Фунчейру
Филиал Альфарелос иберийский текущий
Линия Алгарве иберийский текущий
Линия Бейра Альта иберийский текущий
Линия Бейра Байша иберийский текущий
Брага филиал иберийский текущий
Филиал Касерес иберийский бывший закрыт в 2012 году
Линия Кашкайш иберийский текущий
Линия талии иберийский текущий
Линия Корго метр бывший закрыт в 1990 году между Вила-Реалем и Чавесом; оставшаяся секция закрыта в 2009 г.
линия Дао метр бывший закрыт в 1989 г.
Линия Дору иберийский текущий закрыт в 1988 году между Посиньо и Барса д'Альва.
Филиал Национального стадиона иберийский бывший закрыт в 1979 г.
Линия Эвора иберийский текущий закрыт в 1990 году между Эштремошем и Вила-Висозой; закрыт в 2009 году между Эворой и Эштремошем
Высокоскоростная железнодорожная линия Эвора-Элваш иберийский будущее
Филиал Фигейра-да-Фош иберийский бывший закрыт в 2009 г.
Линия Гимарайнш метр бывший закрыт в 1986 году между Гимарайншем и Фафе; закрыт в 2001 году между ISMAI и Trofa; переоборудован на иберийскую колею между Трофой и Гимарайншем в 2004 году; преобразован в метро Порту между Сеньора-да-Ора и ISMAI в 2005 году.
Линия Гимарайнш иберийский текущий
Линия Лейшойнс иберийский текущий только фрахт
Восточная линия иберийский текущий пассажирское сообщение восстановлено в 2017 году [18]
Высокоскоростная железнодорожная линия Лиссабон – Порту иберийский будущее
Филиал Лоурисаль иберийский текущий только фрахт
Филиал Лозан иберийский бывший закрыт в 2010 году из-за строительства метро Mondego ; работы приостановлены из-за отсутствия средств
Линия Матинья иберийский текущий только фрахт
Минхо Лайн иберийский текущий закрыт в 1990 году между Валенсой и Монсао.
Филиал Монтемор иберийский бывший закрыт в 1989 г.
Филиал Монтихо иберийский бывший закрыт в 1989 г.
Мора Филиал иберийский бывший закрыт в 1990 г.
Филиал Моура иберийский бывший закрыт в 1990 г.
Северная линия иберийский текущий
Западная линия иберийский текущий
Филиал Порталегре иберийский бывший закрыт в 1990 г.
линия Повоа метр бывший закрыт в 1995 году между Повуа-де-Варзим и Фамаликан; преобразован в метро Порту между Порту и Повуа-де-Варзин в период с 2002 по 2006 год.
Высокоскоростная железнодорожная линия Порто-Виго иберийский будущее
Филиал Невес Корво иберийский текущий только фрахт
Вкусовая линия метр бывший закрыт в 1988 году
Линия Синуса иберийский текущий только фрахт
Линия Синтры иберийский текущий
Южная линия иберийский текущий
Линия Тамега метр бывший закрыт в 1990 году между Амаранте и Арко-де-Баулье; оставшаяся секция закрыта в 2009 году; предпринимаются попытки частично открыть линию
Томарский филиал иберийский текущий
Ваша линия метр бывший закрыт в 1992 году между Миранделой и Брагансой; закрыт в 2008 году между Туа и Качао; Участок Мирандела – Карвалье вновь открылся с 1995 по 2019 год как Metro de Mirandela.
Новая линия продаж иберийский текущий только фрахт
филиал в Визеу метр бывший закрыт в 1990 г.
Линия долины Вуга метр текущий частично закрытый; линия колеи последнего метра

Текущий подвижной состав

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Изображение Класс (Псевдоним) В эксплуатации

с

Числа Тяга Измерять Максимальная скорость Услуги
В эксплуатации Общий
0180 1924 1 2 Пар иберийский

1668 мм

Сезонный

Наследство

1150 (Страж) 1967 4 36 Дизель Иберийский 1668 мм 56 км/ч Шунтирование
1400 (английский электрический/EE) 1967 11 67 Дизель иберийский

1668 мм

105 км/ч Межрегиональный

Шунтирование

1550 (МЛВ) 1973 1 20 Дизель иберийский

1668 мм

120 км/ч Спасать

Шунтирование

2600 (Альстом) 1974 5 12 Электрический иберийский

1668 мм

160 км/ч Межрегиональный
2620 (Альстом) 1987 4 9 Электрический иберийский

1668 мм

160 км/ч Межрегиональный
5600 1993 19 24 Электрический иберийский

1668 мм

220 км/ч ИнтерСитис
Е200 1911 - 1923 1 6 Пар Метр

1000 мм

50 км/ч Сезонный

Наследство

9000 1975 1 3 Дизель Метр

1000 мм

70 км/ч Сезонный

Наследство

Несколько единиц

[ редактировать ]
Изображение Сорт Тип В эксплуатации

с

Встроенный Числа Тяга Измерять Макс. Оперативный

Скорость

Услуги
В эксплуатации Общий
0350 (Аллан) 1 автомобиль ДМУ 2000 2000 3 18 Дизель иберийский

1668 мм

100 км/ч Региональный
0450 (УДД) 2 автомобиля ДМУ 1998 1998 19 19 Дизель иберийский

1668 мм

120 км/ч Региональный

Межрегиональный

592 3 автомобиля ДМУ 2011 1984

(Отремонтирован в 2001 году)

20 24 Дизель иберийский

1668 мм

140 км/ч Региональный

Межрегиональный

Международный

(Селтик)

9630 2 автомобиля ДМУ 1991 1991 7 7 Дизель Метр

1000 мм

90 км/ч Региональный
2240 3 автомобиля электропоезда 2004 2003 55 55 Электрический иберийский

1668 мм

120 км/ч Городской

РегиональныйМежрегиональный

2300 4 автомобиля электропоезда 1992 1992 42 42 Электрический иберийский

1668 мм

120 км/ч Городской
2400 4 автомобиля электропоезда 1997 1997 14 14 Электрический иберийский

1668 мм

120 км/ч Городской
3150 3 автомобиля электропоезда 1998 1998 13 13 Электрический иберийский

1668 мм

90 км/ч Городской
3250 4 автомобиля электропоезда 1998 1998 18 21 Электрический иберийский

1668 мм

90 км/ч Городской
3400 4 автомобиля электропоезда 2002 2002 34 34 Электрический иберийский

1668 мм

140 км/ч Городской
3500 4 вагона 2-этажного электропоезда 1999 1999 12 12 Электрический иберийский

1668 мм

140 км/ч Городской
4000 6 автомобилей

Высокий

Скорость

EMU

1999 г. (с ремонтом)

в 2017 году)

1998 9 10 Электрический иберийский

1668 мм

220 км/ч Альфа Пендулар

Легковые автомобили

[ редактировать ]
Изображение Имя В эксплуатации

с

Числа Измерять Максимальная скорость Услуги Примечания
В эксплуатации Общий
Автомобили из нержавеющей стали с кондиционером
Коралл 1985 58 58 иберийский

1668 мм

200 км/ч

(первоначально 160)

ИнтерСитис Модернизировано более

годы, сначала

используется на

ныне вымерший

«Альфа Сервис»

Сорфейм

Модернизированный

1993-1996 45 45 иберийский

1668 мм

200 км/ч ИнтерСитис Модернизировано для

IC-услуги

Автомобили из мягкой стали с кондиционером
Поклон 2021 0 36 иберийский

1668 мм

200 км/ч Межрегиональный Куплено

от Ренфе

в 2020 году.

4 отремонтированных автомобиля

готов войти

Межрегиональная служба

9000 Н/Д 0 4 иберийский

1668 мм

160 км/ч Не в эксплуатации Куплено

от Ренфе

в 2020 году

Отличный комфорт Н/Д 0 5 иберийский

1668 мм

160 км/ч Не в эксплуатации Куплено

от Ренфе

в 2020 году

Коралл Н/Д 0 5 иберийский

1668 мм

160 км/ч Не в эксплуатации Куплено

от Ренфе

в 2020 году

Автомобили из нержавеющей стали без кондиционера
Сорфейм

Классический

1963-1984 9 74 иберийский

1668 мм

140 км/ч Региональный

Межрегиональный

Самый замкнутый

со службы или

модернизирован для

IC-услуги

Автомобили из мягкой стали без кондиционера
Шиндлер 1948–1949 17 19 иберийский

1668 мм

120 км/ч Региональный

Межрегиональный

Не работает

между 1996 годом

и 2017.

Отремонтированный

с 2017 по

2021

неаполитанский 1931 1 5 Метр

1000 мм

Сезонный

Наследство

Используется на

Вога Исторический

Паровоз

Основные станции

[ редактировать ]

Лиссабон

[ редактировать ]
  • Кайш-ду-Содре — для пригородных поездов из Лиссабона в Кашкайш. Самая загруженная пересадочная станция Португалии (поезд/паром/метро/трамвай/автобус).
  • Oriente - для поездов на север и в Алгарве.
  • Россио - для пригородных поездов до Синтры.
  • Санта-Аполония - конечная станция поездов на север и в Испанию.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

21 января 2013 года разбились Португалии на Северной линии в Альфарелоше два поезда . 25 человек получили ранения, линия была закрыта на три дня.

31 июля 2020 года Alfa Pendular поезд столкнулся с машиной технического обслуживания путей в Суре , Португалия . Два человека погибли, 43 получили ранения, трое серьезно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Поезда Португалии (2018). «Консолидированный отчет и отчетность» (PDF) (на португальском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Португальская железная дорога: 160 лет и еще 160» . globalrailwayreview.com. 14 декабря 2016 г.
  3. ^ «Под эвкалиптами – ВРЕМЯ» . www.time.com. 14 мая 1965 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  4. ^ «Как показывает анализ, в Португалии автобусы часто быстрее железнодорожных» . www.railtech.com. 14 февраля 2023 г.
  5. ^ «CP – привлекательный транспортный бренд с четкой ориентацией на будущее» . globalrailwayreview.com. 19 сентября 2012 г.
  6. ^ «Португальские поезда представляют обновленную Alfa Pendular» . железная дорога-news.com. 27 марта 2017 г.
  7. ^ «Карта маршрута КП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2011 года.
  8. ^ Столер, Вернер. «Модернизация системы эксплуатации железных дорог в регионе Коимбра» (PDF) (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  9. ^ «Португалия – планы, проекты и приоритеты» . globalrailwayreview.com. 28 июля 2006 г.
  10. ^ «Стратегия португальских железных дорог на 2014-2050 годы» . globalrailwayreview.com. 1 октября 2015 г.
  11. ^ «Атлантический коридор: больше возможностей, выше производительность, лучше информация» . globalrailwayreview.com. 31 января 2017 г.
  12. ^ «Компания | CP - Comboios de Portugal» .
  13. ^ «Пассажиры CP, доходы выросли в 2019 году» . Вс. 8 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  14. ^ «Забастовка железнодорожников продолжается» . theportugalnews.com. 15 февраля 2023 г.
  15. ^ «Какие поезда будут ходить сегодня во время забастовки?» . theportugalnews.com. 3 апреля 2023 г.
  16. ^ Новый, Морской; Фернандес, Алехандро (12 марта 2021 г.). «Это последние направления ночных поездов в Испании» . Business Insider Spain (на испанском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
  17. ^ Расписание смотрите на сайте www.cp.pt.
  18. ^ «Восточная линия — региональные поезда 5500 и 5501 | CP» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338bcfbc3b322b91c1204955eacd673a__1718480160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/3a/338bcfbc3b322b91c1204955eacd673a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comboios de Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)