Jump to content

Азербайджанские железные дороги

Азербайджанские железные дороги
Тип компании Закрытое акционерное общество
Промышленность Транспорт
Основан 2009
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Азербайджан , Страны СНГ , Прибалтика , Молдова , Украина , Грузия , Турция , Иран
Ключевые люди
Ровшан Рустамов
Услуги Железнодорожный транспорт
Владелец Азербайджанская Республика
Количество сотрудников
+17,000
Веб-сайт Официальный сайт Азербайджанских железных дорог
Карта железных дорог Азербайджана 2023
Обзор
Даты работы 1991 – настоящее время
Предшественник Российские Императорские железные дороги 1878-1917 гг.
Советские железные дороги 1917-1991 гг.
(предшественники Азербайджанских железных дорог)
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация kV (3,000  V ) DC
Длина 2918 км (1813 миль)
Stadler ЭШ-020 в Баку Электропоезд
Стадлер ЭШ2 на станции Бакиханова
Бакинской пригородной железной дороги и метро Схема

Азербайджанские железные дороги ( азербайджанский : Azərbaycan Dəmir Yolları ) — национальный государственный железнодорожного транспорта оператор в Азербайджанской Республике . 2918 км (1813 миль), 1520 мм ( фута 11 + 27 32 дюйма 4 Сеть шириной электрифицирована напряжением 3 кВ (3000 В ) постоянного тока . [ 1 ] Штаб-квартира Азербайджанских железных дорог находится в столице Баку .

После распада Советского Союза в 1991 году его железнодорожная система распалась на национальные железнодорожные системы различных бывших советских республик, из которых в том же году возникли независимая Азербайджанская Республика и Азербайджанские железные дороги.

Первая железнодорожная линия в Азербайджане была проложена в 1878 году и открыта в 1880 году в пригороде Баку. [ 2 ]

Железная дорога имеет 176 станций, 2 из которых Билəджэри (в Баку) и Ширван полностью автоматизированы, 12 станций имеют контейнерные дворы с адаптированными механизмами и машинами, 3 станции – Кешлэ (в Баку), Гянджери и Хырдалан способны поставлять высокие грузовые контейнеры. .

Наряду с железной дорогой Карс-Тбилиси-Баку , проектом регионального железнодорожного сообщения, которое с 2017 года напрямую соединяет Турцию , Грузию и Азербайджан , в Азербайджане модернизируются железнодорожные линии с использованием нового состава скоростных железных дорог взамен старого состава. [ 3 ]

Бакинский железнодорожный вокзал

Первая железнодорожная линия в Азербайджане, принадлежавшая тогда Российской империи , была проложена в 1878 году и открыта в 1880 году в пригороде Баку , которая вела от Сабунчу до Сураханы , сегодня расположенного в черте города Баку. Ширина колеи соответствовала российской 1520 мм ( фута 11 + 27 32 дюйма Калибр 4 . [ нужна ссылка ]

Первая железнодорожная линия дальнего следования была открыта в 1883 году и вела из Баку в Тбилиси в Грузии . [ нужна ссылка ]

В 1900 году были открыты железнодорожные линии, которые связали Баку через Билкари с Дербентом и Петровском ( Махачкала ) в Дагестане и, таким образом, соединили Азербайджан с остальной частью Российской империи (а позже и Советского Союза). [ нужна ссылка ]

В 1908 году с продлением железнодорожной линии от Арарата в Армении до Шурура и Джульфы в Нахчыванском эксклаве Азербайджана эта часть Азербайджана была связана с Арменией. [ нужна ссылка ]

Таким образом, развитие Азербайджанской железной дороги на данный момент считалось окончательным. [ нужна ссылка ]

Локомотив 2ТЭ10М советской постройки, который по состоянию на январь 2020 года все еще находится в эксплуатации.

После распада Российской империи и Русской революции страна была преобразована в Советский Союз, а Российские Императорские железные дороги — в Советские железные дороги. [ нужна ссылка ]

Благодаря наличию электроэнергии из обширных гидроэнергетических источников Азербайджана, в очень ранние сроки началась электрификация железнодорожных линий Азербайджана. В 1926 году с электрификацией постоянным током 1,2 кВ (1200 В) железнодорожной линии между Баку и Сабунчу она стала первой железнодорожной линией с электрическим приводом в Советском Союзе. Позже произошла электрификация постоянным током 3 кВ (3000 В). [ нужна ссылка ]

В 1924 году железнодорожная линия была продлена на юг до Эльта и Нефтчалы . [ нужна ссылка ]

В 1941 году железнодорожная линия была продлена от Горадиза и Миндживана через Армению, включая продление железнодорожной линии до Капана и Джульфы в Нахчыванском эксклаве Азербайджана. Таким образом, Нахчыванский эксклав Азербайджана был окончательно связан с собственно Азербайджаном. [ нужна ссылка ]

В 1941 году железнодорожная линия была также продлена на юг до Астары, Азербайджан, на южной границе с Ираном. [ нужна ссылка ]

В 1944 году железнодорожная линия была продлена до Кеталпарага , Агдама и Степанакерта ( Ханкенди ). [ нужна ссылка ]

До 1991 года железнодорожное движение в Азербайджане осуществлялось Советской железной дорогой под контролем Министерства сообщения СССР. Азербайджанское отделение Советских железных дорог было разделено на три отделения — Баку, Гяндже и город Нахчыван . [ нужна ссылка ]

Главное здание Азербайджанских железных дорог в Баку

1991 – настоящее время

[ редактировать ]
Электровоз Э2М62 на станции Баку (до модернизации)
Stadler KISS 'Евразия' Электропоезд в Хырдалане
Alstom Prima AZ4A в международном поезде в Тбилиси

С обретением независимости Азербайджанской Республики в 1991 году в том же году были образованы Азербайджанские государственные железные дороги (Azərbaycan Dövlət Dəmir Yolları). [ нужна ссылка ]

Из-за конфликта с Арменией по поводу Нагорно-Карабахского региона в Азербайджане железнодорожное сообщение на оккупированных Арменией территориях Азербайджана, включая Нагорный Карабах, а также международное железнодорожное сообщение с Арменией было прекращено. В результате 240,4 км азербайджанской железной дороги оказались под оккупацией Армении. [ нужна ссылка ]

В грузовых перевозках составляет экспорт нефти из нефтяных скважин из Баку на Каспийском море в грузинский порт Батуми на Черном море важную долю железнодорожных перевозок в Азербайджане : Доля грузового рынка Азербайджанской государственной железной дороги в 1999 году составила 21%. [ нужна ссылка ]

В 2009 году закрытое акционерное общество на базе Азербайджанской железной дороги было создано «Азербайджанские железные дороги» (Azәrbaycan Dәmir Yolları Qapalı Səhmdar Cəmiyyəti, «ADY» QSC) – национальный оператор железнодорожной сети Азербайджана со 100% государственным капиталом. Государственные железные дороги, функционально заменяющие его. [ нужна ссылка ]

Железная дорога Карс -Тбилиси-Баку представляет собой региональный железнодорожный проект, который напрямую соединит Турцию, Грузию и Азербайджан. Завершить проект планировалось в 2017 году. [ 4 ] Хотя в самом Азербайджане не будет добавлено никаких дополнительных железнодорожных линий, поскольку этот участок в Азербайджане уже является двухпутным и электрифицированным, железнодорожные линии будут модернизированы и будут добавлены новые скоростные железнодорожные линии, которые заменят старые железнодорожные линии, которые все еще находятся в эксплуатации. услуга. Ожидается, что доля железных дорог на рынке грузовых перевозок также быстро вырастет после завершения строительства железной дороги Карс-Тбилиси-Баку. [ нужна ссылка ]

Stadler поставит в Азербайджан двухэтажные электропоезда. Соглашение на поставку пяти двухэтажных электропоездов Kiss подписали Stadler Rail Петер Шпулер и председатель национальной железной дороги ADY Джавид Гурбанов. 13 мая на выставке TransCaspian 2015 в Баку генеральный директор [ 5 ]

Национальная железная дорога ADY разместила заказ на 300 миллионов евро на 50 Alstom KZ8A двухсекционных грузовых электровозов переменного тока напряжением 25 кВ. Также 7 сентября 2015 года компания Alstom приступила к разработке комплектующих для грузовых электровозов AZ8A, предназначенных для поставок в Азербайджан. [ нужна ссылка ]

Бакинская пригородная железная дорога

[ редактировать ]

В 2019 году в Баку была запущена пригородная железная дорога, соединившая его с Сабунчу. [ 6 ]

Ключевые показатели и направления деятельности

[ редактировать ]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]
Топ-группы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в 2021 году [ 7 ]
Группа товаров Объем (тонны) Доля в общем объеме
грузоперевозки (%)
Нефтепродукты 6.515.993 34,8
Крупы 1.568.078 8,4
Минеральные строительные материалы 1.488.730 7,9
Химические и минеральные удобрения 1.347.228 7,2
Черные металлы 985.555 5,3
Лесная продукция 853.033 4,6
Промышленное сырье и формы 731.166 3,9
Уголь 415.649 2,2
Древесные материалы 228.788 1,2

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Общее количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом [ 8 ]
2019 2020 2021 2022 2023
я четверть 718.310 1.081.747 476.232 943.512 1.509.509
II квартал 858.896 253.973 639.023 1.184.290
III квартал 971.424 334.022 648.078 1.249.692
IV квартал 1.301.808 454.610 1.062.759 1.759.030
Общий 3.850.438 2.124.352 2.826.092 5.136 517
[ редактировать ]

Международные транспортные коридоры

[ редактировать ]

Международный транспортный коридор Север-Юг

[ редактировать ]

Транспортный коридор «Север-Юг» предназначен для доставки грузов из Индии и региона Иранского залива в Россию, Западную Европу, страны Балтии и Скандинавии. [ 10 ] Основное преимущество транзитного коридора «Север-Юг» по сравнению с другими маршрутами заключается в том, что транзитное расстояние и время в пути меньше в два-три раза. Если морская транспортировка через Персидский залив и Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря до Хельсинки занимает 45-60 дней, то с учетом транзитного коридора Север-Юг этот срок составляет 20-25 дней. [ нужна ссылка ]

Соглашение о создании международного транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между правительствами России, Ирана и Индии 12 сентября 2000 года. Азербайджанская Республика присоединилась к этому соглашению на основании Закона от 20 сентября 2005 года. [ нужна ссылка ]

Средний коридор

[ редактировать ]

Средний коридор, или Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТР), служит для увеличения грузовых перевозок из Китая в Турцию, а также в Европейский Союз и наоборот. Управление и развитие транспортного коридора осуществляют члены созданного Консорциума. [ нужна ссылка ]

Поезда, курсирующие по этому коридору, доставляют товары из Китая в Европу в среднем за 10-12 дней. Это одно из главных преимуществ транспортного коридора. [ 11 ]

Северо-Западный транспортный коридор

[ редактировать ]

Создание транспортного коридора «Северо-Запад» стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию в 2017 году железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Этот коридор предназначен для увеличения грузовых перевозок между Турцией и Россией по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. В частности, транспортный коридор «Северо-Запад» обеспечивает транспортировку российского угля и зерновых грузов в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. [ 12 ]

Юго-Западный транспортный коридор

[ редактировать ]

История коридора берет свое начало в начале 2016 года. [ 13 ] Юго-Западный транспортный коридор действует по географическому маршруту Персидский залив/Индия – Иран – Азербайджан – Грузия – Украина – Европа (или Турция – Европа). [ 14 ] Коридор создан по инициативе Азербайджанских железных дорог (ADY). 12 января 2016 года в Баку состоялась презентация маршрута, в ходе которой состоялись обсуждения между предприятиями железных дорог и морских портов Азербайджана, Грузии, Ирана, Украины, по итогам которых был подписан Протокол о развитии коридора. был подписан. Согласно этому документу, полное название коридора - «Персидский залив – Иран, Астара и Каспийское море – Черное море – Европа». [ нужна ссылка ]

Лазуритовый коридор

[ редактировать ]

Пятистороннее соглашение между Афганистаном-Туркменистаном-Азербайджаном-Грузией-Турцией о транзитно-транспортном сотрудничестве по маршруту Лазурит-Лазурит было подписано 15 ноября 2017 года в Ашхабаде. Документ предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры стран-участниц (автомобильного, железнодорожного и морского), а также упрощение процедур таможенного оформления. Соглашение способствует бесперебойной перевозке грузов по территории Договаривающихся Сторон, упрощает вопросы и процедуры, связанные с транзитом транспортных средств, обеспечивает безопасность транспортных средств, грузов и пассажиров. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Азербайджанские железные дороги» . Индексмунди. 18 сентября 2021 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  2. ^ «Железнодорожный транспорт» . www.azerbaijans.com .
  3. ^ «Последние события в проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс» .
  4. ^ «Ильхам Алиев принял участие в церемонии открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс» Официальный сайт Президента Азербайджана . President.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года.
  5. ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Stadler поставит в Азербайджан двухэтажные электропоезда» . Railwaygazette.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  6. ^ «Ильхам Алиев открыл вокзальный комплекс Сабунчи» . президент.аз .
  7. ^ «Наиболее часто перевозимые железнодорожным транспортом грузы» . фрахт.ady.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года.
  8. ^ «Статистика пассажирских перевозок Азербайджанских железных дорог» . Ticket.ady.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
  9. ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Соглашение о Каспийском коридоре» . Railwaygazette.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ « Международный транспортный коридор «Север-Юг» . mincom.gov.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
  11. ^ «Коридор Восток-Запад» . фрахт.ady.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  12. ^ «Официально открыта первая железная дорога Баку-Тбилиси-Карс» . BBC News на азербайджанском языке (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года.
  13. ^ «Юго-Западный и Северо-Западный транспортные коридоры » Teref.az» . Teref.az (на азербайджанском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года.
  14. ^ " Новый тестовый поезд, который будет запущен по транспортному коридору "Юго-Запад", пройдет через территорию Азербайджана" . Информационное агентство «Report» (на азербайджанском языке). 21 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7491f581b96a871db7817b764b8c2afb__1713261780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/fb/7491f581b96a871db7817b764b8c2afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azerbaijan Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)