Железнодорожный транспорт в Узбекистане
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2018 г. ) |
Железнодорожная сеть Узбекистана | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Бухарский железнодорожный вокзал | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Узбекские железные дороги | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 4714 километров (2929 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||||
Функции | |||||
№ мостов | 132 | ||||
Самый длинный мост | Турткуль 4065 метров (13337 футов) | ||||
Количество станций | 1332 | ||||
Самая высокая точка | 1444 метра (4738 футов) | ||||
|
По состоянию на март 2017 года общая протяженность основной железнодорожной сети Узбекистана составляет 4714 километров (2929 миль) (2500 километров (1600 миль) из которых электрифицированы). [ 1 ] Большой процент путей системы требует капитального ремонта. Основная линия — участок Закаспийской железной дороги , соединяющий Ташкент с Амударьей . Имеется железнодорожное сообщение с Казахстаном , Киргизией (см. Транскаспийская железная дорога ), Таджикистаном , Афганистаном , Туркменистаном . Пригородное движение существует только вокруг Ташкента.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Самарканд высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент- ; линия, модернизированная для высокоскоростной работы, начала работу в сентябре 2011 года. [ 2 ]
Трамваи
[ редактировать ]В Узбекистане есть трамвай, расположенный в Самарканде. Современная электрифицированная система открыла свою первую линию в 2017 году и является первой системой, работающей в Самарканде с тех пор, как система советской эпохи была упразднена в 1973 году.
В настоящее время Узбекистан строит трамвай в Ташкенте, который, как ожидается, будет завершен в 2024 году. Трамвай будет предоставлен французской компанией Alstom.
Международные ссылки
[ редактировать ]Узбекистан имеет сообщение с Москвой , Уфой , Челябинском , Новосибирском , Саратовом , Пензой и Санкт-Петербургом (через Казахстан) и Харьковом (через Казахстан и Россию, оно было приостановлено с начала войны на Донбассе в 2014 году). Из Алматы курсируют поезда до Урумчи в Китае. Также таджикские поезда Душанбе-Москва (№319), Москва-Душанбе (№320), Худжанд -Саратов (№335), Худжанд-Атырау (№335), Саратов-Худжанд (№336), Худжанд. -Москва (№359), Москва-Худжанд (№360), Канибадам- Бохтар (№389), Бохтар-Канибадам (№389) и Атырау -Худжанд (№692) проходят со стороны Узбекистана.
Всего за одну пересадку в Москве пассажиры могут путешествовать по суше из Центральной и Западной Европы (Берлин, Кёльн, Вена, Прага, Будапешт, Хельсинки и др.) в Ташкент и обратно. [ 3 ]
Линия Карши - Термез , проходящая через границу с Афганистаном , электрифицируется. [ 4 ]
В марте 2018 года Узбекские железные дороги запустили новое сообщение, соединяющее Ташкент с Балыкчи . [ 5 ]
Линии метро
[ редактировать ]Ташкентский метрополитен был единственной такой линией в Средней Азии до открытия Алматинского метрополитена . Последние проекты развития подробно описаны на сайте Узбекской железной дороги . [ 6 ]
Статистика
[ редактировать ]Железнодорожная сеть протяженностью 4714 километров (2929 миль) перевозит около 40% общего объема грузовых перевозок в стране и около 4% от общего объема наземных пассажиров. По состоянию на 2019 год около 2350 км сети в настоящее время электрифицировано. [ 7 ]
Карты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт Азиатского банка развития» (PDF) .
- ^ «Скоростной поезд «Афросиаб» начинает курсировать между Ташкентом и Самаркандом» . UzDaily.uz .
- ^ «Поезда в Узбекистане» .
- ^ Енисеев Максим. «Узбекистан электрифицирует железную дорогу в направлении границы с Афганистаном» . Central.asia-news.com . Караван-сарай . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Узбекистан открывает новые железнодорожные маршруты в Кыргызстан и Россию» . ЕвразияНет . 22 марта 2018 года.
Еженедельный поезд, следующий по маршруту из столицы Узбекистана в Иссык-Кульскую область Кыргызстана, должен был отправиться в свой первый рейс вечером 22 марта [...] Поезд, следовавший из Ташкента в Балыкчи, Город на западной оконечности озера Иссык-Куль сможет перевозить до 300 пассажиров.
- ^ « АО «Узбекские железные дороги» | Железные дороги Узбекистана» . www.railway.uz .
- ^ «Кредит АБР на заказ локомотивов Узбекской железной дороге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .