Jump to content

Железнодорожный транспорт в Узбекистане

Железнодорожная сеть Узбекистана
Бухарский железнодорожный вокзал
Операция
Национальная железная дорога Узбекские железные дороги
Длина системы
Общий 4714 километров (2929 миль)
Ширина колеи
Основной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Функции
№ мостов 132
Самый длинный мост Турткуль 4065 метров (13337 футов)
Количество станций 1332
Самая высокая точка 1444 метра (4738 футов)
Карта

По состоянию на март 2017 года общая протяженность основной железнодорожной сети Узбекистана составляет 4714 километров (2929 миль) (2500 километров (1600 миль) из которых электрифицированы). [ 1 ] Большой процент путей системы требует капитального ремонта. Основная линия — участок Закаспийской железной дороги , соединяющий Ташкент с Амударьей . Имеется железнодорожное сообщение с Казахстаном , Киргизией (см. Транскаспийская железная дорога ), Таджикистаном , Афганистаном , Туркменистаном . Пригородное движение существует только вокруг Ташкента.

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Самарканд высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент- ; линия, модернизированная для высокоскоростной работы, начала работу в сентябре 2011 года. [ 2 ]

В Узбекистане есть трамвай, расположенный в Самарканде. Современная электрифицированная система открыла свою первую линию в 2017 году и является первой системой, работающей в Самарканде с тех пор, как система советской эпохи была упразднена в 1973 году.

В настоящее время Узбекистан строит трамвай в Ташкенте, который, как ожидается, будет завершен в 2024 году. Трамвай будет предоставлен французской компанией Alstom.

[ редактировать ]

Узбекистан имеет сообщение с Москвой , Уфой , Челябинском , Новосибирском , Саратовом , Пензой и Санкт-Петербургом (через Казахстан) и Харьковом (через Казахстан и Россию, оно было приостановлено с начала войны на Донбассе в 2014 году). Из Алматы курсируют поезда до Урумчи в Китае. Также таджикские поезда Душанбе-Москва (№319), Москва-Душанбе (№320), Худжанд -Саратов (№335), Худжанд-Атырау (№335), Саратов-Худжанд (№336), Худжанд. -Москва (№359), Москва-Худжанд (№360), Канибадам- Бохтар (№389), Бохтар-Канибадам (№389) и Атырау -Худжанд (№692) проходят со стороны Узбекистана.

Всего за одну пересадку в Москве пассажиры могут путешествовать по суше из Центральной и Западной Европы (Берлин, Кёльн, Вена, Прага, Будапешт, Хельсинки и др.) в Ташкент и обратно. [ 3 ]

Линия Карши - Термез , проходящая через границу с Афганистаном , электрифицируется. [ 4 ]

В марте 2018 года Узбекские железные дороги запустили новое сообщение, соединяющее Ташкент с Балыкчи . [ 5 ]

Линии метро

[ редактировать ]

Ташкентский метрополитен был единственной такой линией в Средней Азии до открытия Алматинского метрополитена . Последние проекты развития подробно описаны на сайте Узбекской железной дороги . [ 6 ]

Статистика

[ редактировать ]

Железнодорожная сеть протяженностью 4714 километров (2929 миль) перевозит около 40% общего объема грузовых перевозок в стране и около 4% от общего объема наземных пассажиров. По состоянию на 2019 год около 2350 км сети в настоящее время электрифицировано. [ 7 ]

Железнодорожная сеть Узбекистана.

  1. ^ «Веб-сайт Азиатского банка развития» (PDF) .
  2. ^ «Скоростной поезд «Афросиаб» начинает курсировать между Ташкентом и Самаркандом» . UzDaily.uz .
  3. ^ «Поезда в Узбекистане» .
  4. ^ Енисеев Максим. «Узбекистан электрифицирует железную дорогу в направлении границы с Афганистаном» . Central.asia-news.com . Караван-сарай . Проверено 29 августа 2017 г.
  5. ^ «Узбекистан открывает новые железнодорожные маршруты в Кыргызстан и Россию» . ЕвразияНет . 22 марта 2018 года. Еженедельный поезд, следующий по маршруту из столицы Узбекистана в Иссык-Кульскую область Кыргызстана, должен был отправиться в свой первый рейс вечером 22 марта [...] Поезд, следовавший из Ташкента в Балыкчи, Город на западной оконечности озера Иссык-Куль сможет перевозить до 300 пассажиров.
  6. ^ « АО «Узбекские железные дороги» | Железные дороги Узбекистана» . www.railway.uz .
  7. ^ «Кредит АБР на заказ локомотивов Узбекской железной дороге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfc16ee9f9d26f86d4968962a41bfa9__1718702280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a9/cdfc16ee9f9d26f86d4968962a41bfa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Uzbekistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)