Jump to content

Алматинский метрополитен

Алматинский метрополитен
Обзор
Родное имя метро Алматы
Митрополит Алматинский.
Местный Almaty , Kazakhstan
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 1 [ 1 ]
Количество станций 11
Ежедневное количество пассажиров 80 000 в будние дни и 60 000 в выходные (в среднем, осень 2022 г.)
Годовой пассажиропоток 16,3 миллиона (2019) [ 2 ] [ 3 ]
Веб-сайт КГП Метро Алматы
Операция
Начало работы 1 декабря 2011 г. [ 4 ] [ 5 ]
Оператор(ы) Коммунальное государственное предприятие «Метрополитен»
Количество автомобилей 15
Технический
Длина системы 13,4 км (8,3 миль) [ 6 ]
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Электрификация 750 В постоянного тока [ 7 ]
Средняя скорость 34 км/ч (21 миль в час) [ 1 ]
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч) [ 7 ]
Карта системы

Алматинское метро, ​​линия А
Яблоневый сад
Планируется ↑
МПД-1 Раимбек Батыр
Раимбек смелый
Жибек Жолы   - Трогать
Алмалы
Добро пожаловать
Байконур
Театр Ауэзова
Алатау   - Алатау 2
показать
Москва
Сарыарка
Bauyrjan Momyshuly
Открытие ок. 2027 ↓
я прикрою

Almaty Metro ( Kazakh : Алматы метрополитені , Almaty Metropolitenı ; Russian : Алматинский метрополитен ) is a rapid transit/metro system in Almaty , Kazakhstan . The first line of the system was opened on 1 December 2011, after more than 23 years of construction. [ 4 ] [ 5 ] Двухстанционное продолжение метро до станции «Москва» длиной 2,9 км (1,8 мили) открылось 18 апреля 2015 года. [ 6 ] followed by a 3.1 kilometres (1.9 mi), two-station extension to Bauyrzhan Momyshuly on 30 May 2022. [ 8 ]

Строительство станции Абай , сентябрь 2007 г.

Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года. [ 4 ] когда Казахстан был частью Советского Союза . Однако после распада Советского Союза средства из Москвы иссякли, и новое правительство Казахстана не смогло продолжить строительство. Были предприняты попытки сохранить уже завершенные работы, но высокая стоимость привела к накоплению крупных долгов перед строителями. [ 9 ]

В 2003 году правительство Казахстана выступило с новой инициативой развития, которая включала государственные средства для продолжения строительства метро. Во время строительства метро трамвайная сеть Алматы была свернута, и к 2010 году большинство ее маршрутов закрылось. [ 10 ]

В 2019 году работа на двух станциях метро «Достык» и «Сарыарка» была приостановлена ​​из-за коррупции в отношении ТОО «СК «Инжиниринговая поддержка», владеющего 80% акций АО «Алматыметрокурылыс», и возбуждено уголовное дело. [ 11 ]

Строительство

[ редактировать ]

К 2005 году программа строительства, находящаяся теперь под контролем президента Нурсултана Назарбаева , получила обязательства на 72 миллиона тенге на 2006–2008 годы. [ нужна ссылка ]

В 2007 году тоннель между станциями Алмалы и Абай был завершен в ночь с 24 на 25 мая. Длина туннеля составляет 1,271 километра (0,790 мили). В точке подключения он находится на глубине 73 метра (239 футов 6 дюймов). Тоннель от Абая до Байконура (длина 1,526 км (0,948 мили)) был завершен в конце 2007 года. Еще один туннель на этом перегоне был построен в середине 2008 года.

Стоимость строительства первой линии оценивается в 101 млрд тенге (1 млрд долларов США). [ 12 ]

Первая секция метро открылась 1 декабря 2011 года. [ 4 ] [ 5 ] работает на 8,54 км (5,3 мили) маршрута и обслуживает семь станций. [ 1 ] (четыре глубинные станции и три подземные станции). На момент открытия это была вторая система метро в Центральной Азии и шестнадцатое метро в регионе бывшего Советского Союза. [ 13 ]

Строительство пристройки к станциям «Сайран» и «Москва» началось в 2011 году. [ 14 ] и открылся для обслуживания 18 апреля 2015 года, добавив к метро еще 2,9 км (1,8 мили) маршрута и две станции. Следующее расширение было завершено 30 мая 2022 года с добавлением двух дополнительных станций Сары-Арка и Бауыржан Момышулы на 3,1 км (1,9 мили). [ 8 ]

Архитектура

[ редактировать ]

При проектировании станций были продолжены лучшие традиции архитектурного проектирования, заложенные советскими архитекторами. Каждая станция уникальна и сочетает в себе высокую эстетику, историзм и национальные художественные мотивы. Каждую станцию ​​украшает тематическое панно, рассказывающее о культурном и историческом наследии. При отделке стен и пола использовались натуральные облицовочные гранитные камни месторождений Курдай, Курта и Капал-Арасан Казахстана. [ 15 ]

Операции

[ редактировать ]

Метро работает ежедневно с 6:20 до 0:00 (UTC+5). До 4 января 2012 года метро работало с 6:00 до 0:00 (UTC+5). [ 16 ]

Первая очередь первой линии имеет эксплуатационную длину 10,3 км (6,4 мили) (строительная — 11,3 км (7,0 миль)) и состоит из 9 станций (5 из которых глубокие, остальные четыре мелководные). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под пр. Назарбаева (бывшая ул. Фурманова) до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Алтынсарина. По линии курсируют семь четырехвагонных поездов. Интервал движения составляет 13 минут в выходные дни, 10 минут в будние дни в межпиковые часы, в часы пик он сокращается до 8 минут. Средняя скорость составляет около 40 километров в час (25 миль в час). [ 17 ] Время в пути первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут. Подвижной состав — современные поезда производства южнокорейского концерна Hyundai. [ 18 ] со сквозным проходом, кондиционером в вагонах, режимом полного автопилота и другими возможностями.

По состоянию на апрель 2015 г. алматинского метрополитена составляла Длина маршрута 11,3 км (7,0 миль). [ 6 ] и обслуживал девять станций. Метро расширилось [ 19 ] с дополнительным продлением на 3,1 км (1,9 мили) до Сары-Арки и Бауржана Момышулы и было завершено в мае 2022 года. Длина маршрута увеличилась до 13,4 км (8,3 мили). [ 20 ]

Алматинский метрополитен располагает пятнадцатью четырехвагонными составами . [ 7 ] производства Hyundai Rotem . [ 21 ] Из-за этого они во многом похожи на поезда метро в Южной Корее, а также на поезда Canada Line в Ванкувере, Канада. Это одно из двух метрополитенов в бывшем Советском Союзе, которые никогда не использовали поезда 81/717-714 (второе — Казанское (хотя в этом случае используется производная модель), одно из двух метрополитенов, которые используют поезда, не построенные Российская компания, вторая — «Минск» , использует поезда швейцарской компании Stadler (в будущем это звание будет носить и Харьков), и единственная, которая никогда не использовала поезда, построенные такими компаниями. Причина строительства по-другому заключалась в том, что их потребности не соответствовали тому, что Метровагонмаш предлагал в то время.

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных многоразовых смарт-карт и одноразовых смарт-токенов. Стоимость одной поездки 80 тенге, с лета 2012 года для детей от 7–15 лет стоимость 40 тенге при предъявлении свидетельства о рождении. Стоимость смарт-карты без баланса – 100 тенге. Баланс смарт-карт можно пополнить через кассы и автоматизированные терминалы на станциях. Срок действия карты 3 года. Токен действителен до конца текущих суток. Среда объявлена ​​«днем символа». В этот день пассажиры могут принести жетоны с истекшим сроком действия и воспользоваться ими. [ 22 ]

Помимо вышеперечисленных видов оплаты, с 2016 года оплата в метро осуществляется также карточной системой ОНАИ и бесконтактными платежными картами, для которых установлены отдельные турникеты. [ 23 ]

Внутри поезда метро

Количество пассажиров

[ редактировать ]
Платформы станции метро Раимбек Батыр

В 2016 году метро воспользовались 12,4 миллиона пассажиров, что больше, чем в 2015 году — 10,6 миллиона. [ 24 ] Ежедневное количество пассажиров варьировалось от 17 000 в день по субботам, воскресеньям и праздничным дням до до 45 000 человек, воспользовавшихся им в рабочие дни. [ 24 ]

После открытия в мае 2022 года станций Сарыарка и Момышулы ежедневный пассажиропоток увеличился до 80 тысяч пассажиров в будние дни и до 60 тысяч - в выходные. [ 25 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Планируется, что расширение протяженностью 5,52 км (3,43 мили) до Калкамана и Западного автовокзала будет завершено в 2025 году. [ 26 ] Фаза 3 начнется после завершения Фазы 2 и будет состоять из северного участка протяженностью 8,76 км (5,44 мили), завершение которого прогнозируется до 2035 года. [ 27 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Смерть рабочего - февраль 2006 г.

[ редактировать ]

В феврале 2006 года при строительстве метро погиб рабочий. Около 9 утра рабочий Али Сулекбаев попал под колеса КАМАЗа. 22-летний Сулекбаев был сотрудником АО «АлматыМетроКурылыс». КАМАЗ не был зарегистрирован в ГИБДД. [ 28 ]

Обвал грунта 9 августа 2008 г.

[ редактировать ]

Источник: [ 28 ]

9 августа 2008 года около 17 часов произошел обвал грунта с поверхности в тоннель строящегося метрополитена на пересечении проспекта Абая и улицы Гагарина. Из близлежащего строительного котлована вскоре прибыли строители метрополитена, и грузовики КамАЗы, нагруженные землей, начали засыпать оползень.

12 августа глава АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев не встретился с журналистами. По некоторым данным, опоры были установлены на расстоянии 20 метров вместо проектируемых 4 метров.

16 августа дирекция АО «Алматыметрокурылыс» огласила официальные заключения комиссии: «Почвы района представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинками и галькой. Зеленая полоса, отделяющая пр. Гагарина в летнее время, систематически орошалась через арыковую систему. Вода, стекая, постепенно вымывала землю. Когда влажность почвы достигла критической точки, под собственной тяжестью почва обрушилась».

По словам Саламата Есимханова, заместителя главного инженера Дирекции строительства метрополитена Алматы: «Увлажнение грунта не может быть причиной обрушения. Проектировщики изучили все риски. У них была вся информация об этом участке, они не могли не знать, что текла вода или там были какие-то коммуникации.

Глава АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев отказался от любых комментариев на эту тему.

[ редактировать ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2016 ГОД. [Основные технические и эксплуатационные характеристики метрополитена на 2016 год.] (PDF) . asmetro.ru (на русском языке). Международная ассоциация метрополитенов. 2016. стр. 1, 3 . Проверено 18 июля 2018 г.
  2. ^ "Алматинцы стали чаще пользоваться метро – рост за год 2 млн пассажиров" . Metroalmaty . 2018 . Retrieved 21 August 2018 .
  3. ^ "Метрополитен Алматы в 2019 году увеличил пассажиропоток на 10,1%" . 16 January 2020.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д В Алматы открылся Метрополитен [Открытие Алматинского метрополитена]. zakon.kz (на русском языке). 1 декабря 2011 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Алматинский метрополитен открыт и профинансирована вторая очередь» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 декабря 2011 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кава, Александр (20 апреля 2015 г.). «Президентское открытие расширения метрополитена Алматы» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 20 апреля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Hyundai Rotem: Project Record, Kazakhstan Almaty EMU .
  8. ^ Перейти обратно: а б «В Алматы открылись две новые станции метро» . qazmonitor.com . 30 мая 2022 г.
  9. ^ "История строительства метрополитена" . «MIR24.TV». Archived from the original on 11 December 2015 . Retrieved 11 December 2015 .
  10. ^ Жансагимова Дина; Смарт!, Культура (декабрь 2013). Казахстан – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . ISBN  9781857336825 .
  11. ^ "Дело "Алматыметрокурылыс" прокомментировали в полиции" . Archived from the original on 25 June 2020 . Retrieved 21 February 2022 .
  12. ^ Сакен Хасенов (28 January 1999). " "Будет метро в Алматы через 48 месяцев" " (in Russian). Газета «Экспресс-К» . Retrieved 8 August 2011 .
  13. ^ "Нурсултан Назарбаев открыл метро в Алматы" . 1 December 2011. Archived from the original on 8 February 2012.
  14. ^ Эскизы новой станции метро показали в Алматы 14 июня 2019, 16:50 // Tengrinews.kz
  15. ^ ТОО «Метропроект » . www.metroproject.kz (на русском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ Метро Алматы перешло на новый график работы
  17. ^ Алия Шалабаева (7 November 2005). " "Стройка двух веков" " (in Russian). «Эксперт Казахстан». Archived from the original on 23 June 2021 . Retrieved 8 August 2011 .
  18. ^ Руслан Бахтигареев (22 December 2007). "Дорогое удовольствие" (in Russian). Газета « Время ». Archived from the original on 15 July 2014 . Retrieved 8 August 2011 .
  19. ^ "Президент Казахстана присутствовал на церемонии открытия первой линии метро в Алматы - Видеоновости - Сегодняшние новости Казахстана" . Bnews.kz . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  20. ^ «Новые станции метро Алматы приняли первых пассажиров» . Май 2022.
  21. ^ «Метрополитен КМК Алматы» .
  22. ^ " "День жетона" в Алматинском метрополитене" (in Russian). 5 December 2011. Archived from the original on 23 January 2012.
  23. ^ "Терминалы "Онай" появились на всех станциях алматинского метро" (in Russian). 7 December 2015. Archived from the original on 21 January 2016.
  24. ^ Перейти обратно: а б Жазира Дюсембекова (18 января 2017 г.). «Алматинский метрополитен готовится к Универсиаде» . «Астана Таймс» . Проверено 22 января 2017 г.
  25. ^ tengrinews.kz (14 October 2022). "Не хватает кислорода? В "Метрополитене Алматы" ответили на жалобы жителей" . Главные новости Казахстана - Tengrinews.kz (in Russian) . Retrieved 6 December 2022 .
  26. ^ "Названа точная дата ввода новых станций метро в Алматы - портал Today.kz" . Archived from the original on 5 October 2020 . Retrieved 6 November 2019 .
  27. ^ "В следующем году в бюджете необходимо предусмотреть 4,5 млрд. тенге для строительства второй очереди алматинского метрополитена - аким Алматы" . 10 December 2010.
  28. ^ Перейти обратно: а б "Очередной несчастный случай на стройке метро официальные лица называют первым" . Радио Азаттык (in Russian). 8 May 2009 . Retrieved 18 August 2022 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d66aa9fe6884a92dc9a4a55af1ecd5__1710891300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d5/25d66aa9fe6884a92dc9a4a55af1ecd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almaty Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)