Метро Лахора
Метро Лахора | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Правительство Пенджаба | ||
Местный | Лахор , Пенджаб , Пакистан | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 завершено (2 запланировано) | ||
Количество станций | 26 | ||
Годовой пассажиропоток | 20 миллионов (2020-2021) [ 1 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 25 октября 2020 г | ||
Оператор(ы) | Управление общественного транспорта Пенджаба , метро Гуанчжоу | ||
Технический | |||
Длина системы | 27,1 км (16,8 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Метро Лахора — это автоматизированная система скоростного транспорта в Лахоре , Пенджаб , Пакистан , и первое беспилотное метро в Пакистане. Было предложено три линии метро, из которых действующей является оранжевая линия . Это также первая система линий метро в Пакистане.
История
[ редактировать ]Метро Лахора было впервые предложено в 1991 году и рассмотрено в 1993 году организацией Lahore Traffic & Transport Studies , финансируемой Всемирным банком . Впоследствии проект был отложен. [ 2 ] В 2005 году Министерство транспорта повторно рассмотрело проект и провело технико-экономическое обоснование. В 2007 году Азиатский банк развития предоставил рупий. 1 миллиард (3,5 миллиона долларов США) на проведение исследования по проекту. [ 3 ] Первоначальный план предусматривал строительство железнодорожной сети протяженностью 82 км (51 миль) с 60 станциями в четыре отдельных этапа. Первый этап включал строительство железнодорожной линии длиной 27 км (17 миль) между Гаджу Маттой и Шахдара Багом с участком длиной 11,6 км (7,2 мили) под землей. Ожидалось, что строительство начнется в 2008 году и завершится к 2010 году. [ 3 ] Однако в 2008 году проект снова был отложен, поскольку приоритеты сместились в сторону других проектов. [ 4 ]
В июне 2010 года базирующаяся в Малайзии компания Scomi International стоимостью 1,15 миллиарда долларов США предложила альтернативу монорельсовой дороге , но она не была одобрена. [ 3 ] подписали соглашение На церемонии в мае 2014 года главный министр Пенджаба Шахбаз Шариф вместе с президентом Мамнуном Хусейном и генеральным секретарем Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином , которое дало добро на строительство «оранжевой линии». Стоимость проекта оценивалась в 1,6 миллиарда долларов. [ 5 ]
Линии
[ редактировать ]Оранжевая линия
[ редактировать ]Оранжевая линия имеет длину 27,1 км (16,8 миль) и введена в эксплуатацию 25 октября 2020 года. [ 6 ]
Синяя линия
[ редактировать ]Голубая линия - это предлагаемая линия длиной 24 километра (15 миль) от Чаубурджи до Колледж-роуд, городок. [ нужна ссылка ]
Фиолетовая линия
[ редактировать ]Фиолетовая линия длиной 32 километра (20 миль) - это предлагаемая железнодорожная линия . [ нужна ссылка ]
Карта сети
[ редактировать ]
Станции
[ редактировать ]На линии 26 станций. Станции «Анаркали» и «Центральная» находятся под землей, а остальные 24 — надземные. [ 7 ] Железнодорожная линия проходит через центр каждой станции, а по бокам пути расположены платформы. [ 8 ] Надземные станции имеют ширину 22,5 метра, ширина станции Анаркали - 16 метров, а ширина центральной станции - 49,5 метра. [ 9 ] Все надземные станции имеют длину 102 метра, а длина станций Анаркали и Центральная — 121,5 и 161,6 метра соответственно. [ 10 ]
Изначально планировалось, что станции Анаркали и Центральный вокзал будут иметь два подземных уровня. [ 11 ] Обе станции Анаркали теперь имеют наземный вестибюль с одним подземным уровнем, а Центральный вокзал имеет один подземный уровень, чтобы уменьшить максимальный уклон для поездов с 35% до 30%. [ 12 ] Железнодорожные пути находятся на 9,7 м ниже уровня улицы на Центральном вокзале и на 8,7 м ниже уровня улицы на станции Анаркали. [ 13 ]
На станциях метро есть автоматические двери между платформами и поездами. В теплое время года общественные помещения станции кондиционируются. [ 14 ] Надземные станции оснащены естественной вентиляцией на всех платформах и локальным кондиционированием воздуха в общественных зонах на уровне билетного зала. [ 15 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поезда Orange Line состоят из пяти вагонов производства китайской компании CRRC Zhuzhou Locomotive . [ 16 ] автоматизированный и беспилотный. [ 17 ] Стандартный китайский состав поезда «Тип Б», состоящий из 5 вагонов по 4 двери в каждом. [ 18 ] корпус из нержавеющей стали и светодиодная подсветка. [ 19 ] Каждый вагон имеет номинальную вместимость 200 сидящих и стоящих пассажиров при средней плотности 5 человек на квадратный метр, при этом 20% пассажиров сидят и 80% стоят. [ 20 ] Всего для системы заказано 27 поездов со 135 вагонами. [ 21 ] стоимостью 1 миллиард долларов. [ 22 ] Ожидается, что к 2025 году в эксплуатацию введут 54 поезда. [ 22 ] Поезд питается от третьего рельса напряжением 750 В. [ 23 ] [ 22 ]
Отслеживать
[ редактировать ]Пути Оранжевой линии соответствуют национальным стандартам Китая. [ 24 ] и использовать бесстыковые рельсовые цепи . [ 25 ] Магистральный путь выдерживает нагрузку 60 кг/м, а путь в депо и на складских площадках — 50 кг/м. [ 26 ] Путь проложен по монолитному бетонному полотну с переходами через каждые 2–3 станции. [ 27 ] На каждой конечной станции для разворота используются двойные разворотные пути. [ 28 ] Колея имеет стандартную колею 1435 мм. [ 29 ] Крепления между траками эластичные. [ 30 ]
Депо
[ редактировать ]Депо было построено на северо-восточной части линии, прямо к востоку от кольцевой дороги Лахора . [ 31 ] а на южной конечной станции линии в Али-Тауне была построена конюшня. [ 32 ] В депо также находится центральный диспетчерский центр Orange Line. [ 33 ] Для депо и конюшни требовалось соответственно 0,56 и 0,49 км пути. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Автобус метро Лахора
- Круговая железная дорога Карачи
- Пакистанские железные дороги
- Транспорт в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезд метро Orange Line отмечает свою первую годовщину, отметив рубеж в 20 миллионов пассажиров» . Ежедневный Пакистан . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Азиатский банк развития, 2008 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Экспресс Трибьюн 2011 .
- ^ Азиатский банк развития 2009 .
- ^ Дейли Таймс 2011 .
- ^ «Punjab CM открывает сильно задержанный поезд метро Оранжевой линии Лахора» . Ежедневный Пакистан. 25 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Хорошие новости на подходе: в Лахоре появится первый поезд метро в Пакистане» , Express Tribune , Лахор, 23 марта 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 69. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды. стр. 3–10 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды. стр. 3–10 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Короткие пути» . Эколог был ономистом . 17 марта 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
При изготовлении этих поездов будут использоваться новейшие технологии, а подвижной состав будет полностью компьютеризирован, автоматический и беспилотный.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Для проекта «Метро» будет приобретено 27 поездов» . Пакистан сегодня. 5 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Оранжевый поезд будет работать на 750 вольт» . Рассвет. 18 января 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 143. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- «Предлагаемый кредит технической помощи» (PDF) , Проекты Азиатского банка развития , Азиатский банк развития , получено 18 января 2013 г.
- «Истечение срока действия одобрения кредита» (PDF) , Документы Азиатского банка развития , Азиатский банк развития , получено 18 января 2013 г.
- Проект Пенджаба: возрождается схема скоростного транспорта в Лахоре , The Express Tribune , получено 18 января 2013 г.
- Тарифы LRMT на 2011 год , Daily Times , данные получены 18 января 2013 года.
- Моричи, Сигэру (2013), Развитие транспорта в азиатских мегаполисах , Springer, ISBN 978-3-642-29743-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Могол, Овайс (20 августа 2007 г.). «Проект скоростной железной дороги общественного транспорта в Лахоре» . Все вещи Пакистан .
- «Система общественного транспорта Лахора» . РАССВЕТ . Пакистан. 12 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]