Yerevan Metro
Карен Демирчян Ереван Метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна | |
Владелец | Правительство Армении , Мэрия Еревана | |
Местный | Ереван , Армения | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 1 [1] (еще 1 планируется) | |
Количество станций | 10 [1] (всего запланировано еще 8, из них 2 в стадии строительства) | |
Ежедневное количество пассажиров | 81.000 (2023) [2] | |
Годовой пассажиропоток | 29,6 миллиона [2] | |
Генеральный директор | Бабкен Седракян (исполняющий обязанности) | |
Веб-сайт | http://www.yermetro.am/ | |
Операция | ||
Начало работы | 7 марта 1981 г.; 41 год назад [1] | |
Оператор(ы) | Карен Демирчян ЗАО Ереванский Метрополитен | |
Количество автомобилей | 70 (1–3 вагона в составе) | |
Технический | ||
Длина системы | 13,4 км (8,3 миль) [1] | |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) | |
Электрификация | 825 В постоянного тока Третий рельс | |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) | |
|
Ереванский метрополитен Карена Демирчяна ( арм . ; с Karen Demirchyan anvan Еревани метрополитен декабря 1999 года), в просторечии известный как метрополитен ( арм . метро ), — система скоростного транспорта , обслуживающая столицу Армении Ереван Ереванский . Открытая 7 марта 1981 года, это была восьмая система метрополитена на территории бывшего Советского Союза . Принадлежащий государству, он эксплуатируется ЗАО «Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна» Министерства транспорта и связи .
В отличие от большинства бывших советских систем скоростного транспорта, его станции не очень глубокие: две станции надземные, одна подземная, а остальные станции считаются глубоководными. Однако эти станции довольно мелкие, их средняя глубина составляет всего 16–22 метра (52–72 фута) от поверхности. Только три станции имеют глубину более 30 метров (98 футов): «Маршал Баграмян» (около 37,5 метров (123 фута)), «Барекамутюн» (около 42 метров (138 футов)) и «Еритасардакан» (около 37 метров (121 фут)). Станции замысловато украшены национальными мотивами. Длина метро составляет 13,4 км (8,3 мили). [ нужна ссылка ] пути и в настоящее время обслуживает десять действующих станций.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Ереван, столица Армении, пережил значительный рост в послевоенный период, когда он был столицей Армянской ССР . Из-за очень неровного ландшафта города только подземная система могла соответствовать всем критериям для эффективного перемещения большого количества людей по городу. Первые планы системы скоростного транспорта начали формироваться в конце 1960-х годов под эгидой Антона Кочиняна , тогдашнего первого секретаря Коммунистической партии Армении. Первоначально речь шла о системе скоростного трамвая, а не о полноценной подземной системе метро. В это время Советский департамент городского планирования четко заявил, что система метро будет предоставлена только городам с населением более одного миллиона человек, которого в Ереване не было в начале строительства (1972 г.). Тем не менее, все туннели, в которых должны были быть проложены трамвайные линии, были построены по конструкции, которая позволяла потенциально превратить их в полноценную подземную систему метро.
К концу 1978 года более 4 километра ( 2 + 1/2 мили) туннелей уже были пробурены, когда планы были перепроектированы так, чтобы система была открыта как полноценное подземное метро ( хотя , чтобы избежать дополнительных бюрократических мер, система продолжала официально называться « скоростной трамвай» вплоть до его открытия).
7 марта 1981 года система была открыта, став восьмой советской системой метрополитена с первой очередью из четырех станций протяженностью 7,6 км (4,7 мили). С тех пор длина системы выросла до 13,4 км (8,3 мили). [1] сеть из десяти станций.
Инженерные работы были настолько высокого качества, что во время армянского землетрясения 1988 года метро сумело выдержать землетрясение, парализовавшее всю республику, и продолжило работу на следующий день с незначительными повреждениями. Однако это положило конец большинству проектов расширения, поскольку финансы были направлены на восстановление разрушенной инфраструктуры в других местах Еревана и Армении .
28 декабря 1999 года метро было названо в честь Карена Демирчяна , человека, ответственного за изменение статуса системы скоростного трамвая на систему метро, после того, как он был убит двумя месяцами ранее в результате террористической атаки на парламент Армении .
Хронология
[ редактировать ]Линия | Сегмент | Дата открытия |
---|---|---|
1 | Барекамутюн – Давид Сасунский | 8 марта 1981 г. |
1 | Давид Сасунский – Горцаранаин | 11 июля 1983 г. |
1 | Горцаранаин – Шенгавит | 26 декабря 1985 г. |
1 | Шенгавит – Площадь Гарегина Нжде | 4 января 1987 г. |
1 | Шенгавит – Чарбах | 26 декабря 1996 г. |
Изменение имени
[ редактировать ]После распада СССР и обретения Арменией независимости в 1992 году названия трех станций были изменены. Четвертая станция была переименована десятью годами ранее в честь Ивана Христофоровича Баграмяна , советского военачальника армянского происхождения, после его смерти.
Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Маршал Баграмян | Сараландж | 1981–1982 |
Площадь Республики | Площадь Ленина | 1981–1992 |
Площадь Гарегина Нжде | Площадь Спандаряна | 1987–1992 |
Генерал Андраник | Октемберян | 1989–1992 |
Факты и цифры
[ редактировать ]Сегодня метро работает по одной линии с отдельным маршрутным сообщением на ветке Шенгавит-Чарбах и имеет протяженность 13,4 км (8,3 мили). [1] поезда ходят каждые пять минут с 7:00 до 00:00. До повышения тарифов он обслуживал около 60 000 пассажиров в день, [3] В 2012 году метро воспользовались 14,9 миллиона пассажиров. [4] но после удвоения тарифа пассажиропоток упал почти на 20% до 50 000 пассажиров в день. [5] В системе занято около 1200 работников. Отличительной особенностью метро является то, что цифровые таймеры/часы ведут обратный отсчет , то есть они сбрасываются на «00:00» при отправлении поезда и продолжают отсчет до отправления следующего поезда. Пассажиры должны знать, что поезда обычно прибывают/отправляются каждые 5 минут или около того.
Из-за неровного ландшафта Еревана метро в некоторых случаях располагается над землей. Из десяти станций; семь находятся под землей, одна из которых представляет собой односводчатую станцию мелкого уровня, а остальные представляют собой пилонные станции глубокого уровня. Продолжая традиции всех систем бывшего советского метрополитена, большинство станций изысканно декорированы, часто сочетая армянские национальные мотивы с позднесоветской архитектурой.
Когда система открылась, у нее изначально не было депо, и вместо этого для мелкого ремонта использовались служебные отсеки на разворотных путях. Собственное депо Чарбах было открыто в 1985 году в рамках второго расширения. В начале 1990-х годов в метрополитене насчитывалось 70 вагонов (все модели «Метровагонмаш 81-717/81-714» ), образующих примерно 12 трехвагонных поездов. Однако с тех пор промежуточные вагоны были проданы системам Москвы и Санкт-Петербурга в обмен на капитальный ремонт ведущих вагонов (для проведения которого у Чарбаха нет ни мощностей, ни аппаратуры).
В 2000–2001 годах по экономическим причинам все промежуточные вагоны 81-714 прекратили работу, и в настоящее время в системе курсируют только 13 двухвагонных поездов 81-717 (12 на главной линии, один на маршрутном сообщении).Годовой бюджет ереванского метрополитена в 2002 году составил 1 миллиард 440 миллионов драмов (около 2,5 миллиона долларов). Из этой суммы около 800 млн драмов было профинансировано государством. Остальная часть бюджета была выделена на расходы на билеты, торговлю и рекламу. Проезд в ереванском метро сейчас стоит 100 драмов (около 25 центов). [3]
В 2012–2014 годах 81–717 отремонтировано вагонов. После ремонта поезда по внешнему виду и интерьеру были аналогичны поездам 81-71М в Праге .
Модернизацию провел Тбилисский ЗРЭПС, тот самый завод, который модернизирует тбилисские автомобили, и модернизировал их в тип 81-717М.
Планы
[ редактировать ]Несмотря на оптимизм растущего города (который в 1986 году достиг миллиона), сегодня метро недостаточно финансируется и не является главной транспортной артерией города. С 1989 года он практически не расширялся (правда, это был небольшой маршрут до одноплатформенной станции в Чарбахе). В городском бюджете, которому все еще приходится предусматривать средства на устранение ущерба, нанесенного ужасающим землетрясением 1988 года, метро не имеет приоритета. Следующее продление будет на станциях Ачапняк и Назарбекян (строительство которых заморожено с начала 1990-х годов).
Более того, поскольку метро не смогло соединить важные жилые районы до землетрясения и экономического кризиса, произошедшего после провозглашения независимости страны, маршруты микроавтобусов стали основой городского транспорта Еревана, часто удваивая маршруты метро. В 2004 году годовое количество пассажиров составило 12,1 миллиона человек. Однако в последние годы эта тенденция изменилась, поскольку перегруженные дорожные магистрали города побудили пассажиров рассматривать метро как быструю, чистую и доступную альтернативу общественного транспорта. [6] По состоянию на 2016 год годовая посещаемость метро увеличилась до 15,4 миллиона пассажиров в год. К 2017 году годовой пассажиропоток увеличился до 16,2 млн пассажиров. [7] К 2019 году пассажиропоток увеличился до 20,2 миллиона пассажиров в год. [8]
Хотя нынешний прогресс в строительстве еще далёк, есть планы со временем открыть вторую и третью линии, образуя типичную советскую планировку треугольника из шести радиусов, пересекающихся в центре города. В марте 2013 года сообщалось, что городские власти обращались в банки с просьбой о кредите на расширение системы ереванского метрополитена. [1] В 2018 году заместитель председателя комитета градостроительства Армении Армен Гуларян обсуждал возможность строительства еще одной станции метро на уже существующей линии. Эта предлагаемая остановка между станциями Сасунци Давид и Андраник обеспечит прямой доступ к торговым центрам Сурмалу и Петак. Пока неясно, будет ли это предложение включено в новый план расширения метро. [6]
15 мая 2019 года главный архитектор Еревана подтвердил, что сейчас разрабатываются планы по началу расширения ереванского метрополитена. Он выразил надежду, что работы по проектированию новой станции метро в Ачапнякском районе будут завершены в ближайшее время, а строительные работы начнутся в начале 2020 года. [9] Также в 2019 году мэр Еревана Айк Марутян сообщил, что начаты предварительные этапы продления метро на север до района Давташен . [10]
Ремонт
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( май 2018 г. ) |
Ереванский метрополитен был капитально отремонтирован впервые с момента его основания 30 лет назад на средства Евросоюза в размере около 41 миллиона долларов . В первую очередь будет осуществлено строительство дренажной системы, которая является одним из условий безопасности метрополитена. Кроме того, при содействии Европейского банка реконструкции и развития были модернизированы тоннели, отремонтированы вагоны метро и установлено новое логистическое оборудование. [6] Ремонт был полностью завершен к 2012 году. [5]
Токены
[ редактировать ]Вместо билетов пассажирам продаются жетоны, которые затем используются для управления турникетами, чтобы добраться до платформ станций. городская статуя Давида Сасунского На оранжевых пластиковых жетонах, выпускаемых с 2009 года, на одной стороне изображен логотип метро, а на другой — .
- Токены выпущенные до 2009 года
- Пластиковый жетон, выпущенный в мае 2018 года, с логотипом линии.
- Пластиковый жетон, выпущенный в мае 2018 года, с изображением статуи Давида Сасунского.
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Власти Еревана ведут переговоры с банками по проектам новых линий метро» . АрменияNow.com . 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Мэрия объявила, что ереванский метрополитен будет оснащен одним подвижным составом" (на армянском языке). Армения сегодня.
- ^ Jump up to: а б "Союз потребителей: Увеличение стоимости проезда в ереванском метрополитене в два раза приведет к сокращению количества пассажиров" . АрменияNow.com . 22 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ "Социально-экономическое положение Республики Армения в январе-декабре 2012г. Транспорт" (PDF) (in Russian) . Retrieved 4 August 2013 .
- ^ Jump up to: а б «Глубокие инвестиции: ереванский метрополитен продолжает получать помощь от европейских доноров» . АрменияNow.com . 5 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Раффи (26 февраля 2019 г.). «Ереван готовится к расширению метро» . Армянский еженедельник . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ "ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ : ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2017 ГОД" (PDF) . Asmetro.ru . Retrieved 9 March 2022 .
- ^ Основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитенов за 2019 год [Main technical and operational specifications for Subways in Year 2019] (PDF) (in Russian). Международная Ассоциация "Метро" [International Association of Metros] . Retrieved 25 August 2020 .
- ^ "Главный архитектор Еревана надеется начать строительство новой станции метро в начале 2020 года" . Арменпресс.am . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Ереван готовится к расширению метро» . Армянский еженедельник . 26 февраля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ереванским метрополитеном , на Викискладе?
- Карта путей ереванского метрополитена
- Ереван на UrbanRail.net
- Yerevan at Metroworld
- Ереван в Метросоюзе
- Yeritasardakan Metro 3D model
- Ереван на UrbanRail.Net (Описания всех систем метрополитена в мире, каждая со схематической картой, показывающей все станции.)