Jump to content

Yerevan Metro

Карен Демирчян Ереван Метро
Станция метро Площадь Республики Фонтаны
Обзор
Родное имя Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна
Владелец Правительство Армении , Мэрия Еревана
Местный Ереван , Армения
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 1 [1] (еще 1 планируется)
Количество станций 10 [1] (всего запланировано еще 8, из них 2 в стадии строительства)
Ежедневное количество пассажиров 81.000 (2023) [2]
Годовой пассажиропоток 29,6 миллиона [2]
Генеральный директор Бабкен Седракян (исполняющий обязанности)
Веб-сайт http://www.yermetro.am/
Операция
Начало работы 7 марта 1981 г.; 41 год назад [1]
Оператор(ы) Карен Демирчян ЗАО Ереванский Метрополитен
Количество автомобилей 70 (1–3 вагона в составе)
Технический
Длина системы 13,4 км (8,3 миль) [1]
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация 825 В постоянного тока Третий рельс
Максимальная скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Карта ереванского метрополитена (Транслитерация названий станций соответствует французскому написанию).

Ереванский метрополитен Карена Демирчяна ( арм . ; с Karen Demirchyan anvan Еревани метрополитен декабря 1999 года), в просторечии известный как метрополитен ( арм . метро ), — система скоростного транспорта , обслуживающая столицу Армении Ереван Ереванский . Открытая 7 марта 1981 года, это была восьмая система метрополитена на территории бывшего Советского Союза . Принадлежащий государству, он эксплуатируется ЗАО «Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна» Министерства транспорта и связи .

В отличие от большинства бывших советских систем скоростного транспорта, его станции не очень глубокие: две станции надземные, одна подземная, а остальные станции считаются глубоководными. Однако эти станции довольно мелкие, их средняя глубина составляет всего 16–22 метра (52–72 фута) от поверхности. Только три станции имеют глубину более 30 метров (98 футов): «Маршал Баграмян» (около 37,5 метров (123 фута)), «Барекамутюн» (около 42 метров (138 футов)) и «Еритасардакан» (около 37 метров (121 фут)). Станции замысловато украшены национальными мотивами. Длина метро составляет 13,4 км (8,3 мили). [ нужна ссылка ] пути и в настоящее время обслуживает десять действующих станций.

Ереван, столица Армении, пережил значительный рост в послевоенный период, когда он был столицей Армянской ССР . Из-за очень неровного ландшафта города только подземная система могла соответствовать всем критериям для эффективного перемещения большого количества людей по городу. Первые планы системы скоростного транспорта начали формироваться в конце 1960-х годов под эгидой Антона Кочиняна , тогдашнего первого секретаря Коммунистической партии Армении. Первоначально речь шла о системе скоростного трамвая, а не о полноценной подземной системе метро. В это время Советский департамент городского планирования четко заявил, что система метро будет предоставлена ​​​​только городам с населением более одного миллиона человек, которого в Ереване не было в начале строительства (1972 г.). Тем не менее, все туннели, в которых должны были быть проложены трамвайные линии, были построены по конструкции, которая позволяла потенциально превратить их в полноценную подземную систему метро.

К концу 1978 года более 4 километра ( 2 + 1/2 мили) туннелей уже были пробурены, когда планы были перепроектированы так, чтобы система была открыта как полноценное подземное метро ( хотя , чтобы избежать дополнительных бюрократических мер, система продолжала официально называться « скоростной трамвай» вплоть до его открытия).

7 марта 1981 года система была открыта, став восьмой советской системой метрополитена с первой очередью из четырех станций протяженностью 7,6 км (4,7 мили). С тех пор длина системы выросла до 13,4 км (8,3 мили). [1] сеть из десяти станций.

Инженерные работы были настолько высокого качества, что во время армянского землетрясения 1988 года метро сумело выдержать землетрясение, парализовавшее всю республику, и продолжило работу на следующий день с незначительными повреждениями. Однако это положило конец большинству проектов расширения, поскольку финансы были направлены на восстановление разрушенной инфраструктуры в других местах Еревана и Армении .

28 декабря 1999 года метро было названо в честь Карена Демирчяна , человека, ответственного за изменение статуса системы скоростного трамвая на систему метро, ​​после того, как он был убит двумя месяцами ранее в результате террористической атаки на парламент Армении .

Хронология

[ редактировать ]
Линия Сегмент Дата открытия
1 Барекамутюн Давид Сасунский 8 марта 1981 г.
1 Давид Сасунский Горцаранаин 11 июля 1983 г.
1 Горцаранаин Шенгавит 26 декабря 1985 г.
1 Шенгавит Площадь Гарегина Нжде 4 января 1987 г.
1 Шенгавит Чарбах 26 декабря 1996 г.

Изменение имени

[ редактировать ]

После распада СССР и обретения Арменией независимости в 1992 году названия трех станций были изменены. Четвертая станция была переименована десятью годами ранее в честь Ивана Христофоровича Баграмяна , советского военачальника армянского происхождения, после его смерти.

Поезд ереванского метрополитена
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Маршал Баграмян Сараландж 1981–1982
Площадь Республики Площадь Ленина 1981–1992
Площадь Гарегина Нжде Площадь Спандаряна 1987–1992
Генерал Андраник Октемберян 1989–1992

Факты и цифры

[ редактировать ]
Вход на станцию ​​метро «Площадь Республики».
Внутри станции метро «Площадь Республики».

Сегодня метро работает по одной линии с отдельным маршрутным сообщением на ветке Шенгавит-Чарбах и имеет протяженность 13,4 км (8,3 мили). [1] поезда ходят каждые пять минут с 7:00 до 00:00. До повышения тарифов он обслуживал около 60 000 пассажиров в день, [3] В 2012 году метро воспользовались 14,9 миллиона пассажиров. [4] но после удвоения тарифа пассажиропоток упал почти на 20% до 50 000 пассажиров в день. [5] В системе занято около 1200 работников. Отличительной особенностью метро является то, что цифровые таймеры/часы ведут обратный отсчет , то есть они сбрасываются на «00:00» при отправлении поезда и продолжают отсчет до отправления следующего поезда. Пассажиры должны знать, что поезда обычно прибывают/отправляются каждые 5 минут или около того.

Из-за неровного ландшафта Еревана метро в некоторых случаях располагается над землей. Из десяти станций; семь находятся под землей, одна из которых представляет собой односводчатую станцию ​​мелкого уровня, а остальные представляют собой пилонные станции глубокого уровня. Продолжая традиции всех систем бывшего советского метрополитена, большинство станций изысканно декорированы, часто сочетая армянские национальные мотивы с позднесоветской архитектурой.

Когда система открылась, у нее изначально не было депо, и вместо этого для мелкого ремонта использовались служебные отсеки на разворотных путях. Собственное депо Чарбах было открыто в 1985 году в рамках второго расширения. В начале 1990-х годов в метрополитене насчитывалось 70 вагонов (все модели «Метровагонмаш 81-717/81-714» ), образующих примерно 12 трехвагонных поездов. Однако с тех пор промежуточные вагоны были проданы системам Москвы и Санкт-Петербурга в обмен на капитальный ремонт ведущих вагонов (для проведения которого у Чарбаха нет ни мощностей, ни аппаратуры).

В 2000–2001 годах по экономическим причинам все промежуточные вагоны 81-714 прекратили работу, и в настоящее время в системе курсируют только 13 двухвагонных поездов 81-717 (12 на главной линии, один на маршрутном сообщении).Годовой бюджет ереванского метрополитена в 2002 году составил 1 миллиард 440 миллионов драмов (около 2,5 миллиона долларов). Из этой суммы около 800 млн драмов было профинансировано государством. Остальная часть бюджета была выделена на расходы на билеты, торговлю и рекламу. Проезд в ереванском метро сейчас стоит 100 драмов (около 25 центов). [3]

В 2012–2014 годах 81–717 отремонтировано вагонов. После ремонта поезда по внешнему виду и интерьеру были аналогичны поездам 81-71М в Праге .

Модернизацию провел Тбилисский ЗРЭПС, тот самый завод, который модернизирует тбилисские автомобили, и модернизировал их в тип 81-717М.

Вход на станцию ​​метро «Площадь Гарегина Нжде».

Несмотря на оптимизм растущего города (который в 1986 году достиг миллиона), сегодня метро недостаточно финансируется и не является главной транспортной артерией города. С 1989 года он практически не расширялся (правда, это был небольшой маршрут до одноплатформенной станции в Чарбахе). В городском бюджете, которому все еще приходится предусматривать средства на устранение ущерба, нанесенного ужасающим землетрясением 1988 года, метро не имеет приоритета. Следующее продление будет на станциях Ачапняк и Назарбекян (строительство которых заморожено с начала 1990-х годов).

Более того, поскольку метро не смогло соединить важные жилые районы до землетрясения и экономического кризиса, произошедшего после провозглашения независимости страны, маршруты микроавтобусов стали основой городского транспорта Еревана, часто удваивая маршруты метро. В 2004 году годовое количество пассажиров составило 12,1 миллиона человек. Однако в последние годы эта тенденция изменилась, поскольку перегруженные дорожные магистрали города побудили пассажиров рассматривать метро как быструю, чистую и доступную альтернативу общественного транспорта. [6] По состоянию на 2016 год годовая посещаемость метро увеличилась до 15,4 миллиона пассажиров в год. К 2017 году годовой пассажиропоток увеличился до 16,2 млн пассажиров. [7] К 2019 году пассажиропоток увеличился до 20,2 миллиона пассажиров в год. [8]

Хотя нынешний прогресс в строительстве еще далёк, есть планы со временем открыть вторую и третью линии, образуя типичную советскую планировку треугольника из шести радиусов, пересекающихся в центре города. В марте 2013 года сообщалось, что городские власти обращались в банки с просьбой о кредите на расширение системы ереванского метрополитена. [1] В 2018 году заместитель председателя комитета градостроительства Армении Армен Гуларян обсуждал возможность строительства еще одной станции метро на уже существующей линии. Эта предлагаемая остановка между станциями Сасунци Давид и Андраник обеспечит прямой доступ к торговым центрам Сурмалу и Петак. Пока неясно, будет ли это предложение включено в новый план расширения метро. [6]

15 мая 2019 года главный архитектор Еревана подтвердил, что сейчас разрабатываются планы по началу расширения ереванского метрополитена. Он выразил надежду, что работы по проектированию новой станции метро в Ачапнякском районе будут завершены в ближайшее время, а строительные работы начнутся в начале 2020 года. [9] Также в 2019 году мэр Еревана Айк Марутян сообщил, что начаты предварительные этапы продления метро на север до района Давташен . [10]

Ереванский метрополитен был капитально отремонтирован впервые с момента его основания 30 лет назад на средства Евросоюза в размере около 41 миллиона долларов . В первую очередь будет осуществлено строительство дренажной системы, которая является одним из условий безопасности метрополитена. Кроме того, при содействии Европейского банка реконструкции и развития были модернизированы тоннели, отремонтированы вагоны метро и установлено новое логистическое оборудование. [6] Ремонт был полностью завершен к 2012 году. [5]

Вместо билетов пассажирам продаются жетоны, которые затем используются для управления турникетами, чтобы добраться до платформ станций. городская статуя Давида Сасунского На оранжевых пластиковых жетонах, выпускаемых с 2009 года, на одной стороне изображен логотип метро, ​​а на другой — .

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Власти Еревана ведут переговоры с банками по проектам новых линий метро» . АрменияNow.com . 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Мэрия объявила, что ереванский метрополитен будет оснащен одним подвижным составом" (на армянском языке). Армения сегодня.
  3. ^ Jump up to: а б "Союз потребителей: Увеличение стоимости проезда в ереванском метрополитене в два раза приведет к сокращению количества пассажиров" . АрменияNow.com . 22 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. . Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ "Социально-экономическое положение Республики Армения в январе-декабре 2012г. Транспорт" (PDF) (in Russian) . Retrieved 4 August 2013 .
  5. ^ Jump up to: а б «Глубокие инвестиции: ереванский метрополитен продолжает получать помощь от европейских доноров» . АрменияNow.com . 5 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Раффи (26 февраля 2019 г.). «Ереван готовится к расширению метро» . Армянский еженедельник . Проверено 19 июня 2019 г.
  7. ^ "ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ : ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2017 ГОД" (PDF) . Asmetro.ru . Retrieved 9 March 2022 .
  8. ^ Основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитенов за 2019 год [Main technical and operational specifications for Subways in Year 2019] (PDF) (in Russian). Международная Ассоциация "Метро" [International Association of Metros] . Retrieved 25 August 2020 .
  9. ^ "Главный архитектор Еревана надеется начать строительство новой станции метро в начале 2020 года" . Арменпресс.am . Проверено 19 июня 2019 г.
  10. ^ «Ереван готовится к расширению метро» . Армянский еженедельник . 26 февраля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ca8d4447d1f5dcb333f22e620db749__1719404220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/49/56ca8d4447d1f5dcb333f22e620db749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yerevan Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)