Лион Метро
Лион Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Лион Метро | ||
Владелец | SYTRAL Mobilités (на французском языке) | ||
Местный | Лион Метрополис , Франция | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 4 [1] | ||
Количество станций | 42 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 755 000 (в среднем по будням, 2018 г.) [2] | ||
Годовой пассажиропоток | 212,000,000 (2018) | ||
Операция | |||
Начало работы | 9 декабря 1974 г | ||
Оператор(ы) | ТКЛ | ||
Количество автомобилей | 73 | ||
Технический | |||
Длина системы | 34,4 км (21,4 мили) [3] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея с роликовыми направляющими вдоль рельсов | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Направляющие шины | ||
|
Общественный транспорт в Лионе |
---|
Сети |
Главные железнодорожные вокзалы |
Другие железнодорожные станции |
Аэропорты |
Лионское метро ( французское : Métro de Lyon ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Лионский мегаполис , Франция . Впервые открытый в 1974 году, в настоящее время он состоит из четырех линий, обслуживающих 42 станции, протяженность маршрута которых составляет 34,4 км (21,4 мили). [1] [3] Являясь частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL), он поддерживается двумя фуникулерами и трамвайной сетью .
В отличие от других французских систем метрополитена, как и RER и других служб SNCF , поезда лионского метро ходят левосторонне. Это результат нереализованного проекта по запуску метро в пригород на существующих железнодорожных линиях. Ширина погрузки для всех линий составляет 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма). [4] более щедрый, чем в среднем по метрополитену Европы. В лионском метрополитене есть вагоны с резиновыми колесами . В 2018 году среднесуточная посещаемость в будние дни составила 755 000 человек. [5]
Маршруты
[ редактировать ]Метро Лиона состоит из четырех линий: A, B, C и D, каждая из которых обозначена на картах разными цветами:
Линия | Открыто [6] | Длина [3] | Станции [6] | Условия | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|---|
![]() | 1978 | 9,2 км (5,7 миль) | 14 | МПЛ 75 | |
![]() | 1978 | 10,1 км (6,3 мили) | 12 | МПЛ 16 | |
![]() | 1974 | 2,5 км (1,6 мили) | 5 | МКЛ 80 | |
![]() | 1991 | 12,6 км (7,8 миль) | 15 |
| МПЛ 85 |
Линии А и Б
[ редактировать ]Линия A от Перраша до Лорана Бонневе-Астробаля и линия B от Шарпенна до Пар-Дье были построены открытым способом и вступили в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве первых линий лионского метро. Поезда на обеих линиях ездят на резиновых шинах, а не на стальных колесах.
Линия B была продлена до Жана Масе 9 сентября 1981 года и до Стад де Жерлан 4 сентября 2000 года. [6] а также позже на вокзале Гар д'Уллен 11 декабря 2013 года. [7]
Расширение до Во-ан-Велен – Ла-Суа на линии А открылось в октябре 2007 года. [6]
С 2022 года линия B автоматизирована за счет нового MPL 16 подвижного состава , заказанного компании Alstom в 2016 году. Поезда MPL 75, ранее использовавшиеся на линии B, предназначены для соединения с другими поездами MPL 75 на линии A для увеличения пропускной способности.
При продлении линии B две станции: Oullins Center и Saint-Genis-Laval – Hôpital Lyon Sud . 20 октября 2023 года открылись [8]
Линия С
[ редактировать ]Круа -Рус-Круа-Паке Зубчатая железная дорога , отремонтированная в 1974 году. [6] была интегрирована в метро в 1978 году как линия C с продолжением до Hôtel de Ville – Louis Pradel. [6] (таким образом, от Отеля де Виль-Луи Прадель до Круа-Русса ). Он был продлен на Кюйре 8 декабря 1984 года. [6]
Линия была построена с использованием различных методов; уклон поднимается через глубокий туннель, часть на равнине в Круа-Русе с использованием открытого грунта, а участок за Эноном проходит по поверхности. Станция Croix Paquet претендует на звание самой крутой станции метро в Европе с уклоном 17%.
На линии C используются воздушные тросы и стальные колеса, а на линиях A, B и D используется третий рельс и резиновые шины. До открытия линии 15 парижского метро это единственная линия метро во Франции, использующая воздушные линии, и единственная линия метро со стальными колесами во Франции за пределами Парижа.
Линия Д
[ редактировать ]Линия D , первая полностью автоматическая линия метро во Франции, началась с операторов на борту поездов 4 сентября 1991 года между ущельем де Лу и Гранж-Бланш . Линия была продлена до вокзала Венисье 11 декабря 1992 года. [6] когда он переключился на беспилотный режим работы. 28 апреля 1997 года его снова продлили до вокзала Гар-де-Вез . [6]
Поезда на линии D, использующие резиновые шины, такие как линии A и B, контролируются системой, известной как MAGGALY ( Métro Automatique à Grand Gabarit de l'Agglomération Lyonnaise ). Что необычно для беспилотного метро, двери-ширмы на платформах станций не установлены . Поезда используют инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на пути. Другие системы, использующие эту технологию, включают метро Нюрнберга и метро Будапешта линию 4 .
Самая глубокая линия Лиона, линия D, была построена частично с использованием бурильных машин и проходит под обеими реками, Роной и Соной . При длине 12,5 км (7,8 миль) с 15 станциями, [6] это также самая длинная линия в Лионе.
был заказан новый подвижной состав MPL 16 В 2016 году у Alstom для линий B и D; он был введен в эксплуатацию на линии B в 2022 году. Эти поезда позволят увеличить пропускную способность линии D. Кроме того, они будут объединены в состав из четырех вагонов в часы пик и должны заменить MPL 75 линии B, которая в этом случае будет использоваться исключительно ехать по линии А.
Карта
[ редактировать ]Операция
[ редактировать ]
Метро, как и остальная часть местной системы общественного транспорта, находится в ведении компании Keolis Lyon (бывшая SLTC — Société lyonnaise de Transports en Commun (Лионская компания общественного транспорта)), под брендом TCL — Transports en commun lyonnais (Лионская общественная транспортная компания) . транспорт). Он действует от имени SYTRAL Mobilités — Syndicat Mixte des Transports pour le Rhône et l'agglomération Lyonnaise (департамент Роны и городской транспортный синдикат Лиона ), Syndicat Mixte . 1 января 2025 года RATP Dev . управление метрополитеном возьмет на себя [9]
Будущее расширение
[ редактировать ]Ведутся работы по продлению линии B до новой конечной остановки южного больничного комплекса Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно быть введено в эксплуатацию в 2023 году. [10] Будет введен новый подвижной состав, способный работать как одиночный двухвагонный состав, так и два сцепных состава для четырехвагонной эксплуатации, а линия будет автоматизирована. Существующий подвижной состав, используемый на линии B, будет использоваться для увеличения пропускной способности линии A. Линия D также получит 10 новых поездов, а ее система автоматического управления будет модернизирована. [11]
Рассматривается возможность строительства новой линии, получившей название Line E, которая свяжет западные пригороды Лиона с центром города. Первоначально было предложено двенадцать вариантов; Два варианта, идущие от Белькура или Отеля де Виль до Алаи , были выбраны для дальнейшего изучения и потенциально могут быть открыты примерно к 2030 году. [12]
Однако в 2022 году планы строительства линии E и других расширений метро были отменены в пользу планов строительства новых скоростных трамваев , частично подземных.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «TCL — Сеть — Плотная и взаимодополняющая сеть» (на французском языке). ТКЛ . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «METRO LYONNAIS ПЛЕТАЕТ СВОЮ ПАУТИНУ УЖЕ 40 ЛЕТ» (PDF) . sytral.fr . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Les lignes de Métro et de Funiculaire» [Линии метро и фуникулеров] (на французском языке). СИТРАЛ . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Лион» . UrbanRail.Net . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «METRO LYONNAIS ПЛЕТАЕТ СВОЮ ПАУТИНУ УЖЕ 40 ЛЕТ» (PDF) . sytral.fr . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Le Métro sur le réseau TCL» [Метро сети TCL] (на французском языке). TCL - СИТРАЛ. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Продление линии метро B до Уллена» (на французском языке). TCL-СИТРАЛ . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «20 октября в 16:00 метро B прибудет в Сен-Жени-Лаваль!» . ТКЛ . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Разработчик RATP заменит Кеолиса на посту оператора лионского метро International Railway Journal 10 апреля 2024 г.
- ^ «Продление метро B до больницы Lyon Sud» (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Программа Avenir Métro» (на французском языке) . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Метро E между Лионом и Тассеном: на столе осталось только два сценария!» . Лион Маг (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро Лиона, на Викискладе?
- Карта метро Лиона на Картах Google с геолокацией
- TCL - официальный сайт (на французском языке)
- Лион на UrbanRail.net (на английском языке)
- Полная карта сети метро Лиона (на французском языке)
- Лионское метро (на французском языке) - во французской Википедии есть гораздо более подробное описание лионского метро.