Jump to content

Лион Метро

Лион Метро
Обзор
Родное имя Лион Метро
Владелец SYTRAL Mobilités (на французском языке)
Местный Лион Метрополис , Франция
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 4 [1]
Количество станций 42
Ежедневное количество пассажиров 755 000 (в среднем по будням, 2018 г.) [2]
Годовой пассажиропоток 212,000,000 (2018)
Операция
Начало работы 9 декабря 1974 г .; 49 лет назад ( 9 декабря 1974 )
Оператор(ы) ТКЛ
Количество автомобилей 73
Технический
Длина системы 34,4 км (21,4 мили) [3]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея с роликовыми направляющими вдоль рельсов
Электрификация 750 В постоянного тока Направляющие шины
Карта системы

Лионское метро ( французское : Métro de Lyon ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Лионский мегаполис , Франция . Впервые открытый в 1974 году, в настоящее время он состоит из четырех линий, обслуживающих 42 станции, протяженность маршрута которых составляет 34,4 км (21,4 мили). [1] [3] Являясь частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL), он поддерживается двумя фуникулерами и трамвайной сетью .

В отличие от других французских систем метрополитена, как и RER и других служб SNCF , поезда лионского метро ходят левосторонне. Это результат нереализованного проекта по запуску метро в пригород на существующих железнодорожных линиях. Ширина погрузки для всех линий составляет 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма). [4] более щедрый, чем в среднем по метрополитену Европы. В лионском метрополитене есть вагоны с резиновыми колесами . В 2018 году среднесуточная посещаемость в будние дни составила 755 000 человек. [5]

Маршруты

[ редактировать ]

Метро Лиона состоит из четырех линий: A, B, C и D, каждая из которых обозначена на картах разными цветами:

Линия Открыто [6] Длина [3] Станции [6] Условия Подвижной состав
Лионское метро, ​​линия А1978 9,2 км (5,7 миль) 14 МПЛ 75
Лионское метро, ​​линия B1978 10,1 км (6,3 мили) 12 МПЛ 16
Лионское метро, ​​линия C1974 2,5 км (1,6 мили) 5 МКЛ 80
Лионское метро, ​​линия D1991 12,6 км (7,8 миль) 15
МПЛ 85

Линии А и Б

[ редактировать ]

Линия A от Перраша до Лорана Бонневе-Астробаля и линия B от Шарпенна до Пар-Дье были построены открытым способом и вступили в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве первых линий лионского метро. Поезда на обеих линиях ездят на резиновых шинах, а не на стальных колесах.

Линия B была продлена до Жана Масе 9 сентября 1981 года и до Стад де Жерлан 4 сентября 2000 года. [6] а также позже на вокзале Гар д'Уллен 11 декабря 2013 года. [7]

Расширение до Во-ан-Велен – Ла-Суа на линии А открылось в октябре 2007 года. [6]

С 2022 года линия B автоматизирована за счет нового MPL 16 подвижного состава , заказанного компании Alstom в 2016 году. Поезда MPL 75, ранее использовавшиеся на линии B, предназначены для соединения с другими поездами MPL 75 на линии A для увеличения пропускной способности.

При продлении линии B две станции: Oullins Center и Saint-Genis-Laval – Hôpital Lyon Sud . 20 октября 2023 года открылись [8]

Круа -Рус-Круа-Паке Зубчатая железная дорога , отремонтированная в 1974 году. [6] была интегрирована в метро в 1978 году как линия C с продолжением до Hôtel de Ville – Louis Pradel. [6] (таким образом, от Отеля де Виль-Луи Прадель до Круа-Русса ). Он был продлен на Кюйре 8 декабря 1984 года. [6]

Линия была построена с использованием различных методов; уклон поднимается через глубокий туннель, часть на равнине в Круа-Русе с использованием открытого грунта, а участок за Эноном проходит по поверхности. Станция Croix Paquet претендует на звание самой крутой станции метро в Европе с уклоном 17%.

На линии C используются воздушные тросы и стальные колеса, а на линиях A, B и D используется третий рельс и резиновые шины. До открытия линии 15 парижского метро это единственная линия метро во Франции, использующая воздушные линии, и единственная линия метро со стальными колесами во Франции за пределами Парижа.

Линия D , первая полностью автоматическая линия метро во Франции, началась с операторов на борту поездов 4 сентября 1991 года между ущельем де Лу и Гранж-Бланш . Линия была продлена до вокзала Венисье 11 декабря 1992 года. [6] когда он переключился на беспилотный режим работы. 28 апреля 1997 года его снова продлили до вокзала Гар-де-Вез . [6]

Поезда на линии D, использующие резиновые шины, такие как линии A и B, контролируются системой, известной как MAGGALY ( Métro Automatique à Grand Gabarit de l'Agglomération Lyonnaise ). Что необычно для беспилотного метро, двери-ширмы ​​​​на платформах станций не установлены . Поезда используют инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на пути. Другие системы, использующие эту технологию, включают метро Нюрнберга и метро Будапешта линию 4 .

Самая глубокая линия Лиона, линия D, была построена частично с использованием бурильных машин и проходит под обеими реками, Роной и Соной . При длине 12,5 км (7,8 миль) с 15 станциями, [6] это также самая длинная линия в Лионе.

был заказан новый подвижной состав MPL 16 В 2016 году у Alstom для линий B и D; он был введен в эксплуатацию на линии B в 2022 году. Эти поезда позволят увеличить пропускную способность линии D. Кроме того, они будут объединены в состав из четырех вагонов в часы пик и должны заменить MPL 75 линии B, которая в этом случае будет использоваться исключительно ехать по линии А.

Карта


Операция

[ редактировать ]
Автоматические поезда на линии B лионского метрополитена

Метро, ​​как и остальная часть местной системы общественного транспорта, находится в ведении компании Keolis Lyon (бывшая SLTC — Société lyonnaise de Transports en Commun (Лионская компания общественного транспорта)), под брендом TCL — Transports en commun lyonnais (Лионская общественная транспортная компания) . транспорт). Он действует от имени SYTRAL Mobilités — Syndicat Mixte des Transports pour le Rhône et l'agglomération Lyonnaise (департамент Роны и городской транспортный синдикат Лиона ), Syndicat Mixte . 1 января 2025 года RATP Dev . управление метрополитеном возьмет на себя [9]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Ведутся работы по продлению линии B до новой конечной остановки южного больничного комплекса Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно быть введено в эксплуатацию в 2023 году. [10] Будет введен новый подвижной состав, способный работать как одиночный двухвагонный состав, так и два сцепных состава для четырехвагонной эксплуатации, а линия будет автоматизирована. Существующий подвижной состав, используемый на линии B, будет использоваться для увеличения пропускной способности линии A. Линия D также получит 10 новых поездов, а ее система автоматического управления будет модернизирована. [11]

Рассматривается возможность строительства новой линии, получившей название Line E, которая свяжет западные пригороды Лиона с центром города. Первоначально было предложено двенадцать вариантов; Два варианта, идущие от Белькура или Отеля де Виль до Алаи , были выбраны для дальнейшего изучения и потенциально могут быть открыты примерно к 2030 году. [12]

Однако в 2022 году планы строительства линии E и других расширений метро были отменены в пользу планов строительства новых скоростных трамваев , частично подземных.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «TCL — Сеть — Плотная и взаимодополняющая сеть» (на французском языке). ТКЛ . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ «METRO LYONNAIS ПЛЕТАЕТ СВОЮ ПАУТИНУ УЖЕ 40 ЛЕТ» (PDF) . sytral.fr . Проверено 12 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Les lignes de Métro et de Funiculaire» [Линии метро и фуникулеров] (на французском языке). СИТРАЛ . Проверено 23 января 2015 г.
  4. ^ «Лион» . UrbanRail.Net . Проверено 23 января 2015 г.
  5. ^ «METRO LYONNAIS ПЛЕТАЕТ СВОЮ ПАУТИНУ УЖЕ 40 ЛЕТ» (PDF) . sytral.fr . Проверено 12 ноября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Le Métro sur le réseau TCL» [Метро сети TCL] (на французском языке). TCL - СИТРАЛ. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
  7. ^ «Продление линии метро B до Уллена» (на французском языке). TCL-СИТРАЛ . Проверено 1 октября 2013 г.
  8. ^ «20 октября в 16:00 метро B прибудет в Сен-Жени-Лаваль!» . ТКЛ . Проверено 20 октября 2023 г.
  9. ^ Разработчик RATP заменит Кеолиса на посту оператора лионского метро International Railway Journal 10 апреля 2024 г.
  10. ^ «Продление метро B до больницы Lyon Sud» (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2018 г.
  11. ^ «Программа Avenir Métro» (на французском языке) . Проверено 15 мая 2018 г.
  12. ^ «Метро E между Лионом и Тассеном: на столе осталось только два сценария!» . Лион Маг (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2018 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Лиона, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d41338f382f6f7f5c08039dd022f08__1712788260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/08/e5d41338f382f6f7f5c08039dd022f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyon Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)