Трамвай Монпелье
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2012 г. ) |
Трамвай Монпелье | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Alstom Citadis 401 линии 1 | |||
Обзор | |||
Родное имя | Трамвай Монпелье | ||
Местный | Монпелье , Окситания , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 4 | ||
Количество станций | 84 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 282,000 (2012) | ||
Годовой пассажиропоток | 66,32 миллиона (2018) [1] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 июля 2000 г. [1] | ||
Оператор(ы) | ТАМ | ||
Технический | |||
Длина системы | 60,5 км (37,6 миль) [2] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | ||
|
Трамвай Монпелье ( фр . Tramway de Montpellier ) — четырёхлинейная трамвайная система в городе Монпелье в Окситании , Франция . Трамвай принадлежит компании Montpellier Méditerranée Métropole и управляется транспортной службой агломерации Монпелье (TAM).
После закрытия первоначального трамвая в 1949 году сеть планировалась и вводилась в эксплуатацию, начиная с 1990-х годов. Первая линия открылась в июле 2000 года, вторая - в декабре 2006 года. Линии 3 и 4 одновременно начали работу в апреле 2012 года, наряду с продлением линии 1 и изменением линии 2. Западный участок линии 4 открылся в июле. 2016 года, завершив таким образом круг по городу. В общей сложности четыре линии составляют 60,5 км (37,6 миль) пути.
Продолжается развитие сети: линия 1 доходит до Montpellier Sud de France станции скоростных поездов , линия 3 до аэропорта Монпелье-Средиземноморье и побережья Средиземного моря, а также строится пятая трамвайная линия, соединяющая северо-запад мегаполиса с его юго-запад все находится в стадии изучения.
История
[ редактировать ]С 18 июля 1880 года по 1883 год компания Compagnie Générale des Omnibus de Marseille учредила линии конного трамвая для обслуживания города Монпелье. В то время в городе проживало около 55 000 жителей. Сеть из шести линий с 39 лошадьми и 20 экипажами обслуживала средневековый центр Экуссон и его окрестности, а также Кастельно-ле-Лез . В зависимости от маршрута они курсировали каждые 30 минут или каждый час. Эта местная транспортная сеть в конечном итоге была заброшена из-за плохого содержания путей и плохого ухода за лошадьми.

Позже была создана сеть электрического трамвая. Первые трамвайные линии метровой колеи были введены в эксплуатацию в ноябре 1897 года, а в начале 1898 года последовали новые. Они открыли территорию Монпелье и снова соседний муниципалитет Кастельно-ле-Лез с частотой движения каждые 7,5–15 минут. Площадь Комеди была главным перекрестком пяти трамвайных линий. Другими точками пересадки были вокзал Сен-Рош и площадь перед церковью Сен-Дени. Чистая длина составляла 12 километров (7,5 миль). Из-за возникшей конкуренции со стороны автомобилей и, в частности, из-за создания автобусной сети, трамвай Монпелье был закрыт 31 января 1949 года.
Выразив в 1980-х годах интерес к экспериментальному проекту ARAMIS (который позже способствовал развитию транспортных проектов Meteor и VAL ), администрация мэра Жоржа Фреша предложила воссоздать сеть из трех трамвайных линий в районе Монпелье. Дебаты тогда сосредоточились на выборе подвижного состава и маршруте первой линии. Один из основных членов правой оппозиции муниципальному совету Монпелье Бруно Бартез выступал за трамвай на шинах , следуя примеру проекта управляемого автобуса в Кане . Одним из аргументов была более низкая стоимость строительства линии по сравнению с рельсовым трамваем.
Линия 1
[ редактировать ]
Линия 1 имеет длину 15,7 км (9,8 миль) и проходит полностью в пределах города Монпелье, проходя по кольцевому маршруту с северо-запада, через центр города и идя к восточной части города, заканчиваясь в торговом центре Одиссеум. и развлекательный район. На линии 27 станций, 7 основных пересадок. В настоящее время пассажиропоток линии составляет в среднем 130 000 пассажиров в день, что превышает первоначальные прогнозы в 75 000 пассажиров в день. Линия была построена при бюджете в 348,8 миллиона евро. Линия окрашена в синий цвет.
Линия 1 открылась 1 июля 2000 года. Станция Millénaire открылась 11 октября 2003 года, а станция Malbosc открылась 18 ноября 2003 года. 21 сентября 2009 года открылось расширение на одну станцию от бывшей станции Odysseum, которая была переименована в Place de France. до новой станции Odysseum, которая обслуживает дополнительный торговый центр. 7 апреля 2012 года западный конец линии был продлен от Стад де ла Моссон до Моссона, чтобы соединиться с недавно открытой линией 3. [3]
Для линии станции, станционные платформы и городские благоустройство выполнил архитектор Антуан Гарсиа-Диас . Ливрею трамваев первой линии украсили в синем цвете с белыми ласточками стилисты Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти . Каждый трамвай назван в честь члена сообщества агломерации Монпелье.
Подвижной состав
[ редактировать ]Весь подвижной состав линии 1 хранится в депо Les Hirondelles в западном районе Ла-Пайяд , которое расположено между станциями Сен-Поль и станциями О-де-Массан. Подвижной состав состоит из 30 трамваев Alstom Citadis 401 и 3 трамваев Citadis 402.
Первоначально линия 1 эксплуатировалась 28 трехсекционными трамваями Citadis 301 длиной 29,8 м (97 футов 9 дюймов). По мере того, как количество пассажиров на линии росло, а трамваи заполнялись, в период с июля 2002 г. по май 2003 г. длина трамваев была увеличена с 29,8 м (97 футов 9 дюймов) и трех секций до 40,9 м (134 футов 2 дюйма) и В январе 2002 года были поставлены 5 секций и два дополнительных трамвая Citadis 401, в результате чего количество трамваев на линии 1 увеличилось до 30. Трамваи пронумерованы с 2001 по 2030 год.
В начале 2007 года были доставлены три трамвая Citadis 302, использовавшиеся на линии 2, которые вступили в эксплуатацию 2 мая 2007 года. Три трамвая имеют номера от 2031 до 2033. Все трамваи на линии 1 имеют ширину 2,65 м ( 8 футов 8 дюймов).
Станции
[ редактировать ]- Помойте это
- Стадион Моссон
- Алль-де-ла-Пайяд
- Святой Павел
- О де Массан
- Евромедицина
- Мальбоск - Домен д'О
- Замок О
- Occitanie (развязка с автобусными маршрутами до северных населенных пунктов агломерации)
- Больница Лапейрони
- Университеты наук и литературы
- Сен-Элуа
- Бутоннет - Город Искусств
- Стадион Филиппидес
- Place Albert 1er – Saint Charles (развязка с линией 4 на станции Albert 1er – Cathédrale)
- Луи Блан – Агора де ла Данс (развязка с линией 4)
- Чорум (развязка с линиями 2, 4 и автобусными маршрутами до северо-восточных населенных пунктов агломерации)
- Комедия (развязка со 2-й линией)
- Gare Saint-Roch (развязка с линиями 2, 3 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
- Дю Гесклен
- Антигона
- Леон Блюм
- Place de l'Europe (развязка с линией 4, автобусные маршруты до восточных населенных пунктов агломерации, станции скоростных поездов Sud de France и аэропорта )
- Rives du Lez (развязка с линией 4)
- Муларес - Ратуша
- Порт-Марианна (развязка с автобусными маршрутами до южных населенных пунктов агломерации и линии 3)
- Мир 98
- Миллениум
- Place de France (ранее Odysseum) (развязка с автобусными маршрутами до восточных населенных пунктов агломерации, до близлежащей агломерации Pays de l'Or и станции Sud de France )
- Одиссей
Будущее
[ редактировать ]В будущем планируется дальнейшее расширение линии 1:
- Расширение к востоку от Одиссея, соединяющееся с высокоскоростными поездами на станции Юг-де-Франс на контуре Ним – Монпелье . [4]
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 открылась для движения 16 декабря 2006 года. Это самая длинная трамвайная линия во Франции, ее длина составляет 17,5 км и имеется 28 станций. [5] Линия окрашена в оранжевый цвет. Станция Victoire 2 открылась 16 апреля 2007 года и стала 33-й станцией на линии. Линия проходит между Жаку на северо-востоке и Сен-Жан-де-Вед на юго-западе, через Кастельно-ле-Лез (на границе с Ле-Крес ) и центр Монпелье. Линия 2 была построена за 450 миллионов евро. В апреле 2007 года, с открытием линий 3 и 4, линия 2 была переведена на линию от Корума до станции SNCF в Сен-Рош через Комеди. [3]
Часть линии 2, между Сабином и Сен-Жан-ле-Сек, использует 2,5 км заброшенной железнодорожной линии. Линия 2 двухпутная между Нотр-Дам-де-Саблассу и Сабин; Остальные 3,5 км линии однопутные с разъездами.
Как и в случае с линией 1, станции, станционные платформы и городские благоустройство на линии 2 были выполнены архитектором Антуаном Гарсиа-Диасом . Ливрея трамваев второй линии украшена оранжевыми цветами Маттиа Бонетти . Каждый трамвай назван в честь исторической личности региона Монпелье.
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамваи линии 2 хранятся в депо La Jeune Parque, расположенном недалеко от станции Sabines.
Подвижной состав второго маршрута состоит из 24 трамваев Citadis 302 производства Alstom длиной 32,5 м, шириной 2,65 м и пятью секциями. Трамваи были поставлены в период с марта 2006 года по февраль 2007 года и имеют номера от 2041 до 2064.
Станции
[ редактировать ]- Жаку (развязка с маршрутом пригородного автобуса на северо-восток)
- Жорж Помпиду (развязка с пригородными и ведомственными автобусными маршрутами на северо-восток)
- Виа Домиция
- Красный рассвет
- Нотр-Дам-де-Саблассу (частичная конечная остановка; развязка с автобусными маршрутами к северо-востоку от агломерации и к востоку от департамента Эро )
- Центурионы
- Ла Галин
- Клерваль
- Шарль де Голль (развязка с пригородными автобусными маршрутами)
- Сен-Лазар
- Эгелонг
- Игра Почта Эбботса
- Боз-Арт
- Чорум (развязка с линиями 1 и 4 и автобусными маршрутами до северо-восточных населенных пунктов агломерации)
- Комедия (развязка с 1-й линией)
- Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 3 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
- Ронделе (развязка с линией 4)
- Нуво-Сен-Рош (сетевой обмен с линией 4)
- Сен-Клеофас (развязка с пригородным автобусным маршрутом на юг)
- Лемассон
- Мас Древон
- Серебряный Крест
- Вильнёв д’Ангулем
- Сабин (частичная конечная остановка; развязка с пригородными и ведомственными автобусными маршрутами на юге; парковка; железнодорожное сообщение с депо La Jeune Parque)
- Les Grisettes (расположен в индустриальном парке Мас д'Астр; открытие при условии урбанизации района)
- Победа 2
- Ла Кондамин
- Сен-Жан-ле-Сек (развязка с ведомственными автобусными маршрутами на запад)
- Амфитрита (ожидается, что откроется после урбанизации ZAC de Roque-Fraisse)
- Центр Сен-Жан-де-Веда (развязка с маршрутами пригородных автобусов на запад)
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 была открыта 7 апреля 2012 года, ее длина 19,8 км и 29 станций. Линия проходит от Жювиньяка на западе до Пероль-Этан-де-л'Ор на юго-востоке. Существует также ветка с тремя станциями от Буарарга до Латте-Сентра. Линия окрашена в зеленый цвет. Подвижной состав состоит из 19 трамваев Alstom Citadis длиной 43 метра . [3] Маршрут следующий:
- Линия начинается в Жювиньяке , в новом районе Конельес, на севере деревни.
- В Монпелье линия 3 проходит параллельно Моссону .
- Линия проходит через кварталы в западной части города. Часть этого сегмента поворачивает на север и обслуживает район Алко.
- Далее происходит соединение с существующими линиями 1 и 2 на вокзале Сен-Рош .
- После прохождения вокзала Сен-Рош линия использует бывшие пути линии 2 между вокзалом Сен-Рош и Рив-дю-Лез, а трамваи линии 2 следуют по более короткому маршруту линии 1 между вокзалом Сен-Рош и Корум.
- В Порт-Марианне есть развязка с линией 1, затем линия идет на юго-восток по авеню де ла Мер и Рут де Карнон и разделяется на ветку на Латте и ветку на Пероль.
- В общине Латте ветка идет от станции в общине Буарарг, идя по своей полосе отвода к центру Латте.
- В поселке Пероль ветка проходит по отдельной полосе отвода, параллельной Маршруту де Карнон, до конечной остановки на юго-востоке Пероля. Конечная остановка находится в 800 метрах от Средиземного моря .
Линии 3 и 4 стоят 530 миллионов евро. Ливреи трамваев третьей линии были разработаны на подводную тему дизайнером Кристианом Лакруа . [6]
Продление линии до побережья Средиземного моря в Карнон-Плаж или даже до Ла-Гранд-Мотт планировалось уже много лет, но в настоящее время ни маршрут, ни финансирование для этого плана не были обеспечены.
Станции
[ редактировать ]- Жювиньяк
- Моссон (развязка с линией 1 и автобусными маршрутами до западных и юго-западных населенных пунктов агломерации)
- Селлнев
- Пилори
- Департамент Отель
- Пергола
- Беседки
- Жюль Гед
- Астрюк
- Ле Арсо
- План Кабанеса
- Сен-Дени
- Обсерватория (развязка с линией 4)
- Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 2 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
- Площадь Карно
- Вольтер
- Rives du Lez – Consuls de Mer (развязка с линиями 1 и 4 на станции Rives du Lez)
- Муларес – Hôtel de Ville (пересадка на линию 1)

- Порт-Марианна (развязка с линией 1)
- Пабло Пикассо
- Мост Тринкват (предусматривается)
- Буарарг
- О-де-Лиронд (предусмотрено)
- Кугурлюд
- Центральные планки
- ЭкоПоле
- Экспо Парк
- Центр Пероля
- Пероль Этан де л’Ор
Линия 4
[ редактировать ]
В июне 2009 года были опубликованы планы строительства четвертой линии. Линия 4 была введена в эксплуатацию 7 апреля 2012 года, но кольцевой маршрут длиной 9,2 км был завершен только в июле 2016 года с открытием нового участка между Луи Бланом и Обсерваторией. Он состоит из 18 станций. Частично он курсирует по частям линий 1 и 2. Ожидается, что он будет обслуживать 14 000 пассажиров в день. По маршруту курсирует 12 40-метровых трамваев Alstom Citadis. [3] Ливрея линии 4 отражает солнечный свет региона Лангедок-Руссильон . Ливрея была вдохновлена старыми гравюрами: сияние золота, оттененное жемчугом, камнями и драгоценностями, образует фон для серии архитектурных мотивов, заимствованных из замка дю Пейру и фонтана «Три грации», двух близлежащих памятников. [7]
Линия 4 делает эффективную петлю вокруг города, поскольку ее последний участок, расположенный к западу от средневекового центра города ( L'Écusson ), начал работу 1 июля 2016 года. Трамваи с обозначением 4a движутся по часовой стрелке, а трамваи с обозначением 4b - против часовой стрелки. [8]
Станции
[ редактировать ]- Гарсиа Лорка
- Рестанк
- Сен-Мартен
- Нуво-Сен-Рош (развязка с линией 2)
- Ронделе (развязка с линией 2)

- Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 2 и 3, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
- Обсерватория (развязка с линией 3)
- Сен-Гильем - Курро (развязка с будущей трамвайной линией 5)
- Пейру - Триумфальная арка (развязка с будущей линией 5 трамвая и будущими линиями 3 и 5 BRT)
- Albert 1er - Cathédrale (развязка с линией 1 и будущей линией 5 трамвая)
- Луи Блан – Агора де ла Данс (развязка с линией 1)
- Корум (развязка с линиями 1 и 2)
- Рассветы
- Помпиньян
- Площадь Европы (развязка с линией 1)
- Rives du Lez (развязка с линией 1 и линией 3 на станции Rives du Lez - Consuls de Mer)
- Жорж Фреш - Ратуша

- Ла Роз
- Гарсиа Лорка (развязка с автобусными маршрутами до южных населенных пунктов Агломерации и Палава ). пляжами
Линия 5
[ редактировать ]Предложения по созданию пятой линии были сделаны в 2005 году, а нынешний проект был официально представлен в январе 2009 года.
Маршрут был определен в конце 2012 года после консультаций с общественностью: проект длиной 20,5 км был разделен на два этапа, первый из которых состоял из легкорельсового транспорта длиной 15,5 км между Лаверюном, к западу от Монпелье, и Клапье, к северу от города. Второй этап, состоящий из продления первого этапа на север в сторону Прад-ле-Лез во внешних пригородах, ожидается в 2020 году, но по состоянию на 2013 год он остается нефинансированным. Первоначальная стоимость новой инфраструктуры составляла 350 миллионов евро, при этом Большая часть финансирования поступает от столичных властей Монпелье, а также субсидий от штата, региона и департамента Эро. Общественное расследование по первому этапу состоялось в апреле – мае 2013 года.
Ожидалось, что строительство начнется в конце 2013 — начале 2014 года, но в период с 2014 по 2016 год был установлен мораторий из-за проблем с финансированием и протестов на части маршрута в парке Монкальм. Но в апреле 2016 года мэр Монпелье Филипп Сорель объявил, что проект запланирован на 2025 год с более коротким и дешевым маршрутом. Работы начались 15 апреля 2019 года.
Станции
[ редактировать ]- Клетки
- Монферье-сюр-Лез
- Агрополис
- План четырех лордов
- CNRS - Зоопарк Лунарета
- Химический центр Баларда
- Университет Поля Валери
- Сен-Элуа – Доктор Пезе (развязка на линию 1)
- Бутонне – Cité des Arts (развязка с линией 1)
- Стад Филиппидес (развязка с линией 1)
- Albert 1er – Jardin des Plantes (развязка с линией 1 на станции Place Albert 1er – Saint Charles, линия 4)
- Пейру – Триумфальная арка (развязка с линией 4 и будущими линиями 3 и 5 скоростного автобусного транспорта)
- Сен-Гильем – Курро (развязка с линией 4)
- Гамбетта/Гамбетта Сен-Дени (развязка с линией 3 на станции Гамбетта - Шапталь)
- Парк Клемансо
- Площадь дю 8 мая 1945 года.
- Креативный город Парк Монкальм
- Шамберт Ле Роз
- Эстаново
- Ив дю Мануар
- Овал
- Парк Багатель
- Парк Фонт Коломб
- Парк Буисс
- Гре-де-Монпелье (развязка с будущей линией 5 BRT)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Vivre > Транспорт > Трамвай» [Жизнь > Транспорт > Трамвай] (на французском языке). Монпелье-агломерация . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Линии 3 и 4 доводят трамвайную сеть Монпелье до 56 км» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Буиг выбран для строительства линии Ним — Монпелье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Линия 2, от центра Сен-Жан де Вед до Жаку» . Транспортировка агломерации Монпелье. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года.
- ^ «Водный трамвай приносит яркие краски» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Кристиан Лакруа разработал ливрею для новых трамваев Citadis в Монпелье» .
- ^ «Линия 4» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ТАМ - официальный сайт (на французском языке)
- Описание на Trams-In-France.net (на английском языке)