Jump to content

Трамвай Монпелье

Координаты : 43 ° 36'18 "N 3 ° 52'50" E  /  43,60498 ° N 3,88051 ° E  / 43,60498; 3,88051

Трамвай Монпелье
Alstom Citadis 401 линии 1
Alstom Citadis 401 линии 1
Обзор
Родное имя Трамвай Монпелье
Местный Монпелье , Окситания , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 4
Количество станций 84
Ежедневное количество пассажиров 282,000 (2012)
Годовой пассажиропоток 66,32 миллиона (2018) [1]
Операция
Начало работы 1 июля 2000 г. [1]
Оператор(ы) ТАМ
Технический
Длина системы 60,5 км (37,6 миль) [2]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть
Карта системы
Карта трамвая Монпелье с предполагаемыми станциями на короткий срок (Grisette, Hauts de la Lironde и Lez Market) и шаттлами до аэропорта Монпелье .

Трамвай Монпелье ( фр . Tramway de Montpellier ) — четырёхлинейная трамвайная система в городе Монпелье в Окситании , Франция . Трамвай принадлежит компании Montpellier Méditerranée Métropole и управляется транспортной службой агломерации Монпелье (TAM).

После закрытия первоначального трамвая в 1949 году сеть планировалась и вводилась в эксплуатацию, начиная с 1990-х годов. Первая линия открылась в июле 2000 года, вторая - в декабре 2006 года. Линии 3 и 4 одновременно начали работу в апреле 2012 года, наряду с продлением линии 1 и изменением линии 2. Западный участок линии 4 открылся в июле. 2016 года, завершив таким образом круг по городу. В общей сложности четыре линии составляют 60,5 км (37,6 миль) пути.

Продолжается развитие сети: линия 1 доходит до Montpellier Sud de France станции скоростных поездов , линия 3 до аэропорта Монпелье-Средиземноморье и побережья Средиземного моря, а также строится пятая трамвайная линия, соединяющая северо-запад мегаполиса с его юго-запад все находится в стадии изучения.

С 18 июля 1880 года по 1883 год компания Compagnie Générale des Omnibus de Marseille учредила линии конного трамвая для обслуживания города Монпелье. В то время в городе проживало около 55 000 жителей. Сеть из шести линий с 39 лошадьми и 20 экипажами обслуживала средневековый центр Экуссон и его окрестности, а также Кастельно-ле-Лез . В зависимости от маршрута они курсировали каждые 30 минут или каждый час. Эта местная транспортная сеть в конечном итоге была заброшена из-за плохого содержания путей и плохого ухода за лошадьми.

Электрический трамвай пересекает площадь Комеди, около 1947 года.

Позже была создана сеть электрического трамвая. Первые трамвайные линии метровой колеи были введены в эксплуатацию в ноябре 1897 года, а в начале 1898 года последовали новые. Они открыли территорию Монпелье и снова соседний муниципалитет Кастельно-ле-Лез с частотой движения каждые 7,5–15 минут. Площадь Комеди была главным перекрестком пяти трамвайных линий. Другими точками пересадки были вокзал Сен-Рош и площадь перед церковью Сен-Дени. Чистая длина составляла 12 километров (7,5 миль). Из-за возникшей конкуренции со стороны автомобилей и, в частности, из-за создания автобусной сети, трамвай Монпелье был закрыт 31 января 1949 года.

Выразив в 1980-х годах интерес к экспериментальному проекту ARAMIS (который позже способствовал развитию транспортных проектов Meteor и VAL ), администрация мэра Жоржа Фреша предложила воссоздать сеть из трех трамвайных линий в районе Монпелье. Дебаты тогда сосредоточились на выборе подвижного состава и маршруте первой линии. Один из основных членов правой оппозиции муниципальному совету Монпелье Бруно Бартез выступал за трамвай на шинах , следуя примеру проекта управляемого автобуса в Кане . Одним из аргументов была более низкая стоимость строительства линии по сравнению с рельсовым трамваем.

Трамвай Alstom Citadis 401 на линии 1 в Одиссеуме

Линия 1 имеет длину 15,7 км (9,8 миль) и проходит полностью в пределах города Монпелье, проходя по кольцевому маршруту с северо-запада, через центр города и идя к восточной части города, заканчиваясь в торговом центре Одиссеум. и развлекательный район. На линии 27 станций, 7 основных пересадок. В настоящее время пассажиропоток линии составляет в среднем 130 000 пассажиров в день, что превышает первоначальные прогнозы в 75 000 пассажиров в день. Линия была построена при бюджете в 348,8 миллиона евро. Линия окрашена в синий цвет.

Линия 1 открылась 1 июля 2000 года. Станция Millénaire открылась 11 октября 2003 года, а станция Malbosc открылась 18 ноября 2003 года. 21 сентября 2009 года открылось расширение на одну станцию ​​от бывшей станции Odysseum, которая была переименована в Place de France. до новой станции Odysseum, которая обслуживает дополнительный торговый центр. 7 апреля 2012 года западный конец линии был продлен от Стад де ла Моссон до Моссона, чтобы соединиться с недавно открытой линией 3. [3]

Для линии станции, станционные платформы и городские благоустройство выполнил архитектор Антуан Гарсиа-Диас . Ливрею трамваев первой линии украсили в синем цвете с белыми ласточками стилисты Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти . Каждый трамвай назван в честь члена сообщества агломерации Монпелье.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Весь подвижной состав линии 1 хранится в депо Les Hirondelles в западном районе Ла-Пайяд , которое расположено между станциями Сен-Поль и станциями О-де-Массан. Подвижной состав состоит из 30 трамваев Alstom Citadis 401 и 3 трамваев Citadis 402.

Первоначально линия 1 эксплуатировалась 28 трехсекционными трамваями Citadis 301 длиной 29,8 м (97 футов 9 дюймов). По мере того, как количество пассажиров на линии росло, а трамваи заполнялись, в период с июля 2002 г. по май 2003 г. длина трамваев была увеличена с 29,8 м (97 футов 9 дюймов) и трех секций до 40,9 м (134 футов 2 дюйма) и В январе 2002 года были поставлены 5 секций и два дополнительных трамвая Citadis 401, в результате чего количество трамваев на линии 1 увеличилось до 30. Трамваи пронумерованы с 2001 по 2030 год.

В начале 2007 года были доставлены три трамвая Citadis 302, использовавшиеся на линии 2, которые вступили в эксплуатацию 2 мая 2007 года. Три трамвая имеют номера от 2031 до 2033. Все трамваи на линии 1 имеют ширину 2,65 м ( 8 футов 8 дюймов).

  • Помойте это
  • Стадион Моссон
  • Алль-де-ла-Пайяд
  • Святой Павел
  • О де Массан
  • Евромедицина
  • Мальбоск - Домен д'О
  • Замок О
  • Occitanie (развязка с автобусными маршрутами до северных населенных пунктов агломерации)
  • Больница Лапейрони
  • Университеты наук и литературы
  • Сен-Элуа
  • Бутоннет - Город Искусств
  • Стадион Филиппидес
  • Place Albert 1er – Saint Charles (развязка с линией 4 на станции Albert 1er – Cathédrale)
  • Луи Блан – Агора де ла Данс (развязка с линией 4)
Встреча трамваев линий 1 и 2 на станции Корум.
  • Чорум (развязка с линиями 2, 4 и автобусными маршрутами до северо-восточных населенных пунктов агломерации)
  • Комедия (развязка со 2-й линией)
  • Gare Saint-Roch (развязка с линиями 2, 3 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
  • Дю Гесклен
  • Антигона
  • Леон Блюм
  • Place de l'Europe (развязка с линией 4, автобусные маршруты до восточных населенных пунктов агломерации, станции скоростных поездов Sud de France и аэропорта )
  • Rives du Lez (развязка с линией 4)
  • Муларес - Ратуша
  • Порт-Марианна (развязка с автобусными маршрутами до южных населенных пунктов агломерации и линии 3)
  • Мир 98
  • Миллениум
  • Place de France (ранее Odysseum) (развязка с автобусными маршрутами до восточных населенных пунктов агломерации, до близлежащей агломерации Pays de l'Or и станции Sud de France )
  • Одиссей

В будущем планируется дальнейшее расширение линии 1:

Оранжевая с цветами ливрея на линии 2.

Линия 2 открылась для движения 16 декабря 2006 года. Это самая длинная трамвайная линия во Франции, ее длина составляет 17,5 км и имеется 28 станций. [5] Линия окрашена в оранжевый цвет. Станция Victoire 2 открылась 16 апреля 2007 года и стала 33-й станцией на линии. Линия проходит между Жаку на северо-востоке и Сен-Жан-де-Вед на юго-западе, через Кастельно-ле-Лез (на границе с Ле-Крес ) и центр Монпелье. Линия 2 была построена за 450 миллионов евро. В апреле 2007 года, с открытием линий 3 и 4, линия 2 была переведена на линию от Корума до станции SNCF в Сен-Рош через Комеди. [3]

Часть линии 2, между Сабином и Сен-Жан-ле-Сек, использует 2,5 км заброшенной железнодорожной линии. Линия 2 двухпутная между Нотр-Дам-де-Саблассу и Сабин; Остальные 3,5 км линии однопутные с разъездами.

Как и в случае с линией 1, станции, станционные платформы и городские благоустройство на линии 2 были выполнены архитектором Антуаном Гарсиа-Диасом . Ливрея трамваев второй линии украшена оранжевыми цветами Маттиа Бонетти . Каждый трамвай назван в честь исторической личности региона Монпелье.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Трамваи линии 2 хранятся в депо La Jeune Parque, расположенном недалеко от станции Sabines.

Подвижной состав второго маршрута состоит из 24 трамваев Citadis 302 производства Alstom длиной 32,5 м, шириной 2,65 м и пятью секциями. Трамваи были поставлены в период с марта 2006 года по февраль 2007 года и имеют номера от 2041 до 2064.

Трамвайная линия 2 в Сен-Жан-де-Ведас .
Линия 2 в Кастельно-ле-Лез по велосипедной дорожке.
  • Жаку (развязка с маршрутом пригородного автобуса на северо-восток)
  • Жорж Помпиду (развязка с пригородными и ведомственными автобусными маршрутами на северо-восток)
  • Виа Домиция
  • Красный рассвет
  • Нотр-Дам-де-Саблассу (частичная конечная остановка; развязка с автобусными маршрутами к северо-востоку от агломерации и к востоку от департамента Эро )
  • Центурионы
  • Ла Галин
  • Клерваль
  • Шарль де Голль (развязка с пригородными автобусными маршрутами)
  • Сен-Лазар
  • Эгелонг
  • Игра Почта Эбботса
  • Боз-Арт
  • Чорум (развязка с линиями 1 и 4 и автобусными маршрутами до северо-восточных населенных пунктов агломерации)
  • Комедия (развязка с 1-й линией)
  • Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 3 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
  • Ронделе (развязка с линией 4)
  • Нуво-Сен-Рош (сетевой обмен с линией 4)
  • Сен-Клеофас (развязка с пригородным автобусным маршрутом на юг)
  • Лемассон
  • Мас Древон
  • Серебряный Крест
  • Вильнёв д’Ангулем
  • Сабин (частичная конечная остановка; развязка с пригородными и ведомственными автобусными маршрутами на юге; парковка; железнодорожное сообщение с депо La Jeune Parque)
  • Les Grisettes (расположен в индустриальном парке Мас д'Астр; открытие при условии урбанизации района)
  • Победа 2
  • Ла Кондамин
  • Сен-Жан-ле-Сек (развязка с ведомственными автобусными маршрутами на запад)
  • Амфитрита (ожидается, что откроется после урбанизации ZAC de Roque-Fraisse)
  • Центр Сен-Жан-де-Веда (развязка с маршрутами пригородных автобусов на запад)
Трамваи в подводной окраске курсируют по линии 3 на вокзале Сен-Рош .

Линия 3 была открыта 7 апреля 2012 года, ее длина 19,8 км и 29 станций. Линия проходит от Жювиньяка на западе до Пероль-Этан-де-л'Ор на юго-востоке. Существует также ветка с тремя станциями от Буарарга до Латте-Сентра. Линия окрашена в зеленый цвет. Подвижной состав состоит из 19 трамваев Alstom Citadis длиной 43 метра . [3] Маршрут следующий:

  • Линия начинается в Жювиньяке , в новом районе Конельес, на севере деревни.
  • В Монпелье линия 3 проходит параллельно Моссону .
    • Линия проходит через кварталы в западной части города. Часть этого сегмента поворачивает на север и обслуживает район Алко.
    • Далее происходит соединение с существующими линиями 1 и 2 на вокзале Сен-Рош .
    • После прохождения вокзала Сен-Рош линия использует бывшие пути линии 2 между вокзалом Сен-Рош и Рив-дю-Лез, а трамваи линии 2 следуют по более короткому маршруту линии 1 между вокзалом Сен-Рош и Корум.
    • В Порт-Марианне есть развязка с линией 1, затем линия идет на юго-восток по авеню де ла Мер и Рут де Карнон и разделяется на ветку на Латте и ветку на Пероль.
      • В общине Латте ветка идет от станции в общине Буарарг, идя по своей полосе отвода к центру Латте.
      • В поселке Пероль ветка проходит по отдельной полосе отвода, параллельной Маршруту де Карнон, до конечной остановки на юго-востоке Пероля. Конечная остановка находится в 800 метрах от Средиземного моря .

Линии 3 и 4 стоят 530 миллионов евро. Ливреи трамваев третьей линии были разработаны на подводную тему дизайнером Кристианом Лакруа . [6]

Продление линии до побережья Средиземного моря в Карнон-Плаж или даже до Ла-Гранд-Мотт планировалось уже много лет, но в настоящее время ни маршрут, ни финансирование для этого плана не были обеспечены.

  • Жювиньяк
  • Моссон (развязка с линией 1 и автобусными маршрутами до западных и юго-западных населенных пунктов агломерации)
  • Селлнев
  • Пилори
  • Департамент Отель
  • Пергола
  • Беседки
  • Жюль Гед
  • Астрюк
  • Ле Арсо
  • План Кабанеса
  • Сен-Дени
  • Обсерватория (развязка с линией 4)
  • Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 2 и 4, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
  • Площадь Карно
  • Вольтер
  • Rives du Lez – Consuls de Mer (развязка с линиями 1 и 4 на станции Rives du Lez)
  • Муларес – Hôtel de Ville (пересадка на линию 1)
Трамваи третьего маршрута у «Пабло Пикассо».
  • Порт-Марианна (развязка с линией 1)
  • Пабло Пикассо
  • Мост Тринкват (предусматривается)
  • Буарарг
  • О-де-Лиронд (предусмотрено)
  • Кугурлюд
  • Центральные планки
  • ЭкоПоле
  • Экспо Парк
  • Центр Пероля
  • Пероль Этан де л’Ор
Трамвай 4-го маршрута в золотистой солнечной окраске.

В июне 2009 года были опубликованы планы строительства четвертой линии. Линия 4 была введена в эксплуатацию 7 апреля 2012 года, но кольцевой маршрут длиной 9,2 км был завершен только в июле 2016 года с открытием нового участка между Луи Бланом и Обсерваторией. Он состоит из 18 станций. Частично он курсирует по частям линий 1 и 2. Ожидается, что он будет обслуживать 14 000 пассажиров в день. По маршруту курсирует 12 40-метровых трамваев Alstom Citadis. [3] Ливрея линии 4 отражает солнечный свет региона Лангедок-Руссильон . Ливрея была вдохновлена ​​старыми гравюрами: сияние золота, оттененное жемчугом, камнями и драгоценностями, образует фон для серии архитектурных мотивов, заимствованных из замка дю Пейру и фонтана «Три грации», двух близлежащих памятников. [7]

Линия 4 делает эффективную петлю вокруг города, поскольку ее последний участок, расположенный к западу от средневекового центра города ( L'Écusson ), начал работу 1 июля 2016 года. Трамваи с обозначением 4a движутся по часовой стрелке, а трамваи с обозначением 4b - против часовой стрелки. [8]

  • Гарсиа Лорка
  • Рестанк
  • Сен-Мартен
  • Нуво-Сен-Рош (развязка с линией 2)
  • Ронделе (развязка с линией 2)
Трамваи линии 4 на станции Georges Frêche-Hôtel de ville.
  • Gare Saint-Roch (развязка с линиями 1, 2 и 3, автобусными маршрутами, автобусами до аэропорта и SNCF ) поездами
  • Обсерватория (развязка с линией 3)
  • Сен-Гильем - Курро (развязка с будущей трамвайной линией 5)
  • Пейру - Триумфальная арка (развязка с будущей линией 5 трамвая и будущими линиями 3 и 5 BRT)
  • Albert 1er - Cathédrale (развязка с линией 1 и будущей линией 5 трамвая)
  • Луи Блан – Агора де ла Данс (развязка с линией 1)
  • Корум (развязка с линиями 1 и 2)
  • Рассветы
  • Помпиньян
  • Площадь Европы (развязка с линией 1)
  • Rives du Lez (развязка с линией 1 и линией 3 на станции Rives du Lez - Consuls de Mer)
  • Жорж Фреш - Ратуша
Трамваи линии 4 у Hôtel de Ville.
  • Ла Роз
  • Гарсиа Лорка (развязка с автобусными маршрутами до южных населенных пунктов Агломерации и Палава ). пляжами

Предложения по созданию пятой линии были сделаны в 2005 году, а нынешний проект был официально представлен в январе 2009 года.

Маршрут был определен в конце 2012 года после консультаций с общественностью: проект длиной 20,5 км был разделен на два этапа, первый из которых состоял из легкорельсового транспорта длиной 15,5 км между Лаверюном, к западу от Монпелье, и Клапье, к северу от города. Второй этап, состоящий из продления первого этапа на север в сторону Прад-ле-Лез во внешних пригородах, ожидается в 2020 году, но по состоянию на 2013 год он остается нефинансированным. Первоначальная стоимость новой инфраструктуры составляла 350 миллионов евро, при этом Большая часть финансирования поступает от столичных властей Монпелье, а также субсидий от штата, региона и департамента Эро. Общественное расследование по первому этапу состоялось в апреле – мае 2013 года.

Ожидалось, что строительство начнется в конце 2013 — начале 2014 года, но в период с 2014 по 2016 год был установлен мораторий из-за проблем с финансированием и протестов на части маршрута в парке Монкальм. Но в апреле 2016 года мэр Монпелье Филипп Сорель объявил, что проект запланирован на 2025 год с более коротким и дешевым маршрутом. Работы начались 15 апреля 2019 года.

  • Клетки
  • Монферье-сюр-Лез
  • Агрополис
  • План четырех лордов
  • CNRS - Зоопарк Лунарета
  • Химический центр Баларда
  • Университет Поля Валери
  • Сен-Элуа – Доктор Пезе (развязка на линию 1)
  • Бутонне – Cité des Arts (развязка с линией 1)
  • Стад Филиппидес (развязка с линией 1)
  • Albert 1er – Jardin des Plantes (развязка с линией 1 на станции Place Albert 1er – Saint Charles, линия 4)
  • Пейру – Триумфальная арка (развязка с линией 4 и будущими линиями 3 и 5 скоростного автобусного транспорта)
  • Сен-Гильем – Курро (развязка с линией 4)
  • Гамбетта/Гамбетта Сен-Дени (развязка с линией 3 на станции Гамбетта - Шапталь)
  • Парк Клемансо
  • Площадь дю 8 мая 1945 года.
  • Креативный город Парк Монкальм
  • Шамберт Ле Роз
  • Эстаново
  • Ив дю Мануар
  • Овал
  • Парк Багатель
  • Парк Фонт Коломб
  • Парк Буисс
  • Гре-де-Монпелье (развязка с будущей линией 5 BRT)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  2. ^ «Vivre > Транспорт > Трамвай» [Жизнь > Транспорт > Трамвай] (на французском языке). Монпелье-агломерация . Проверено 26 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Линии 3 и 4 доводят трамвайную сеть Монпелье до 56 км» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  4. ^ «Буиг выбран для строительства линии Ним — Монпелье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 17 января 2012 г.
  5. ^ «Линия 2, от центра Сен-Жан де Вед до Жаку» . Транспортировка агломерации Монпелье. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года.
  6. ^ «Водный трамвай приносит яркие краски» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  7. ^ «Кристиан Лакруа разработал ливрею для новых трамваев Citadis в Монпелье» .
  8. ^ «Линия 4» .
[ редактировать ]

43 ° 36'18 "N 3 ° 52'50" E  /  43,60498 ° N 3,88051 ° E  / 43,60498; 3,88051

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b01b092cb79c84ad1e59245280bbb1__1715071800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/b1/e8b01b092cb79c84ad1e59245280bbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montpellier tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)