Трамвай в Гавре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Трамвай в Гавре | |||
---|---|---|---|
Трамвай в центре Гавра | |||
Обзор | |||
Родное имя | Гаврский трамвай | ||
Владелец | Сообщество агломерации Гавра | ||
Местный | Гавр , Нормандия , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 2 | ||
Количество станций | 23 | ||
Веб-сайт | www.transports-lia.fr | ||
Операция | |||
Начало работы | 12 декабря 2012 г. | ||
Оператор(ы) | Трансдев Гавр | ||
Количество автомобилей | 22 Альстом Цитадис 302 | ||
Технический | |||
Длина системы | 13 км (8,1 миль) | ||
Средняя скорость | 19 км/ч (12 миль в час) | ||
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | ||
|
Трамвай Гавр ( фр . Tramway du Havre ) — современная двухлинейная трамвайная система в городе Гавр в Нормандии , Франция . Современный трамвай открылся 12 декабря 2012 года. [1]
В Гавре также был трамвай первого поколения, которым управляла компания Compagnie des Tramways Électriques du Havre ( Компания электрических трамваев Гавра ), которая открылась в 1894 году. Этот исторический трамвай закрылся в 1957 году и был заменен троллейбусами в качестве основного вида транспорта. Общественный транспорт в Гавре.
История
[ редактировать ]Оригинальный трамвай Гавра
[ редактировать ]
В 1832 году началась первая организованная коллективная служба. Омнибусное сообщение между Музеем и Октрой де Руан (бульвар Гравиль). К 1860 году город обслуживали две линии.
В 1872 году бельгийский бизнесмен представил муниципальному совету проект трамвая. После получения разрешения строительство началось с открытия первой конки 1 февраля 1874 года между Музеем и Золотым барьером (Октрой-де-Руан). Вторая линия открылась 15 числа того же месяца между ратушей и Ронд-Пойнт. Гавр был четвертым городом во Франции, имеющим трамвайную сеть после Парижа , Лилля и Нанси .
Сеть линий распространилась на город Гавр и соседние с ним пригороды. Все трамвайные линии вели к вокзалу Гавра и ратуше.
Компания владела парком одновагонных трамваев.
Операции были серьезно нарушены после бомбардировок 1944 года, но 7 линий были вновь открыты уже в конце 1946 года.
Троллейбусы в Гавре
[ редактировать ]
1 августа 1947 года линия 8 ( Вокзал — Халлатес ) закрылась, чтобы пропустить троллейбусы. 5 мая 1951 года линия 6 ( Вокзал — Блевиль ), а затем 14 августа 1957 года линия 5 ( Вокзал — Ла-Этре ) также были преобразованы в троллейбусное движение.
Подержанные Vétra CS60 и новые VBRh составляли основную часть троллейбусной сети. В 1960 году были выпущены четыре троллейбуса Chausson-Vétra APV. В последующие годы CGFT приобрела больше подвижного состава у других сетей, в Марселе и Страсбурге .
Закрытие исходной системы Гавра
[ редактировать ]В Гавре, как и в городах по всей Франции , рост автомобильного транспорта побудил городской совет Гавра создать улицы с односторонним движением. Оператору трамвая и троллейбуса пришлось столкнуться с крупным счетом за расширение своей сети в пригороды, и поэтому 28 декабря 1970 года он решил заменить все свои надземные транспортные средства автобусами.
Новый трамвай
[ редактировать ]Консультация
[ редактировать ]С середины ноября 2006 г. по конец марта 2007 г. [2] Был проведен опрос жителей, проживающих в агломерации Гавра, по поводу предложения построить новую автобусную полосу. По итогам опроса была запущена информационная кампания.
13 марта 2007 г. обсуждения избранных представителей CODAH привели к консенсусу по определенному ряду ключевых моментов. [3]
Что касается инфраструктуры, то строительство нового туннеля было запланировано к востоку от существующей дороги «Туннель Дженнер», чтобы гарантировать связь между верхней и нижней частями города. Планировка маршрута спроектирована в форме буквы «Y» с возможностью переноса конечной остановки линии в верхнюю часть города.
После различных запросов стало очевидно, что жители хотят, чтобы вид транспорта был частым, эффективным, удобным и большим. 2 мая CODAH объявила тендер на строительство новой сети. 10 июля был выбран железнодорожный вариант.
Структурная ось
[ редактировать ]
Планировка рассчитана на охват большой численности населения. Он соединяет такие транспортные узлы, как пляж, мэрию, железнодорожный вокзал и основные населенные пункты Корриовиль и Мон-Гайар в верхней части города.
Введение трамвая в пригороды верхней части города совпадает с масштабной программой реконструкции неблагополучных районов города. В октябре 2004 года Национальное агентство обновления городов (ANRU) подписало с муниципалитетом Гавра первое соглашение о финансировании восстановления этих территорий. Это соглашение о финансировании предусматривает выделение более 340 миллионов евро на жилищные комплексы в северных округах, где проживает около 41 000 человек. Проект расширяет бюджет Grand Projet de Ville (GPV) на снос и восстановление более 1700 домов.
Трамвай также играет важную роль в соединении верхнего города с нижним городом и предлагает альтернативный вид городского транспорта. Менее чем в пяти минутах от вокзала проживает около 90 000 жителей, из них 16 000 — школьники и студенты. Вся линия была спроектирована логически, чтобы обеспечить соединение с другими видами транспорта, такими как железнодорожный вокзал или парк и поездка в Октевилле, а также со всеми существующими автобусными линиями, которыми управляет CODAH (сеть LiA), и железнодорожными линиями, другие части региона Верхняя Нормандия, такие как Ивето и Руан , а также Париж .
Весь маршрут покрыт 2300 деревьями, 17 000 кустарников и 50 000 различных растений. [4]
Строительство
[ редактировать ]
Обследование территории началось 1 сентября 2008 года. В феврале 2009 года стал известен окончательный маршрут нового трамвая, а также планы предлагаемой планировки. В 2010 году начались первые подготовительные работы по отводу газо- и водопроводных труб. Предполагаемая дата начала работы трамвая - декабрь 2012 года. Тем временем автобусная сеть была реструктурирована, чтобы обеспечить лучшее обслуживание районов, не обслуживаемых новым трамваем. [5]
В октябре был запущен новый веб-сайт, на котором представлена обновленная информация о ходе реализации проекта, а также предусмотрено виртуальное путешествие.
Была собрана команда из 8 представителей трамвая, чтобы успокоить и проинформировать жителей и владельцев магазинов о ходе строительства. [6]
Изменения в дорожных маршрутах
[ редактировать ]Чтобы обеспечить наилучшее движение транспорта во время строительства трамвайных линий, в период с июня по сентябрь 2009 года были внесены изменения в схему маршрута от бульвара Франсуа I до шоссе Жоржа Помпиду . Изменения включали: установку светофоров; упразднение кольцевой развязки на пересечении бульвара Франсуа I и шоссе Кеннеди; расширение полос движения на набережных Саутгемптона , набережной Иль и Казимира Делавиня , а также одностороннее движение на шоссе Жоржа Помпиду. Кроме того, были добавлены велосипедные дорожки и пешеходные переходы. [7]
Новый туннель
[ редактировать ]
Основным проектом строительства нового трамвая стал тоннель. Его длина более 500 метров, он построен к востоку от существующего туннеля Дженнер и полностью отведен для нового трамвая. Бурение было завершено в ноябре 2011 года.
Мэрия Гавра отвечала за все необходимые работы по планированию: планировку дороги и прилегающей территории; отвод подземных сетей; и доступ к новому туннелю.
Станции
[ редактировать ]Строительство станций началось в мае 2012 года. Монтаж осуществила компания Clear Channel Communications . В течение трех дней оно проходило в несколько этапов. Конструкция платформ была специально разработана с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями (с доступом для инвалидных колясок) и слабовидящих с установкой тактильного покрытия .
Затраты
[ редактировать ]
Общая стоимость строительства трамвая составила 395 миллионов евро . Финансирование поступило из трех источников: CODAH предоставила 237 миллионов евро; власти штата и местные власти региона Верхняя Нормандия и департамента Приморская Сена предоставили 90,85 млн евро; Бизнес в столичном регионе Гавра за счет транспортного налога предоставил 67,15 миллиона евро. [8]
Сеть
[ редактировать ]Сеть состоит из двух линий стандартной колеи общей протяженностью 13 км и 23 станций. Он электрифицирован через контактную линию напряжением 750 В. Трамвай курсирует по ровному участку земли, окруженному травой, на авеню Фош, бульваре Страсбург и авеню Буа-о-Кок.
Линии
[ редактировать ]
Участок, общий для линий A и B, отходит от пляжа в сторону железнодорожного вокзала , вдоль Страсбургского бульвара, Отеля де Виль , Су-префектуры и Дворца правосудия, затем вдоль Кур-де-ла-Републик и нового туннеля. .Затем строка разделяется на две:
- Линия А в сторону Мон-Гайяра (рядом с аэропортом и новой больницей);
- Линия B в сторону Корриовиля (взамен бывшего автобусного маршрута 8, на котором использовались гибкие автобусы ).
Общая секция A/B (Пляж – Дженнер) | Ветка линии А (Дженнер - Гран-Амо) | Ветка линии B (Дженнер - Корриовиль - Луговой цветок) |
---|---|---|
Пляж | Плейс Дженнер (запад) | Плейс Дженнер (восток) |
Сен-Рош | Отличный продавец | Холодно |
Ратуша | Священное Сердце | Кюри |
Здание суда | Маре Руж | Верлен |
Гар | Мон-Гайар | Шуман |
Университет | Кено | Атриум |
Круглая точка | Хорошо, что яма | Сен-Пьер |
Туннель Дженнер | Гранд Гамлет | Корриовиль — Цветочный луг |
Расширение
[ редактировать ]Еще до того, как были построены первые две линии, в 2008 году планировалось построить третью линию, которая будет обслуживать юг города. Как и в случае с первыми двумя линиями, это совпало бы с проектом реконструкции. Предлагаемая линия C будет следовать по тому же маршруту, что и автобусный маршрут 3 от автовокзала до стадиона «Океан» . Он будет соединяться с линиями A и B через железнодорожный вокзал, который также соединяет железнодорожный и автобусный вокзалы. [9]
Подвижной состав
[ редактировать ]

Подвижной состав состоит из 22 трамвайных вагонов Alstom Citatdis 302 . О сделке было объявлено в июле 2007 года, ее стоимость составила более 54 миллионов евро. Первый трамвайный вагон прибыл в сервисный центр в феврале 2012 года, за десять месяцев до официального открытия. [10] [11]
Тарифы
[ редактировать ]LiA предлагает различные билеты и пропуска, в зависимости от продолжительности и частоты поездок. Билеты можно купить в автоматах по продаже билетов , которые расположены на каждой трамвайной остановке. Кроме того, билеты действительны для использования на всей автобусной сети Гавра. Билет, купленный в автобусе у водителя автобуса, является дополнительным способом покупки билета, действительного для использования на трамвайной сети. При посадке в трамвай билет необходимо компостировать. [12] [13]
Билеты на одну поездку и на день
[ редактировать ]Билет на 1 час ( titre 1 heure ) — самый дешевый билет. Билет действителен для любых поездок продолжительностью до 1 часа. Несколько билетов продолжительностью 1 час каждый можно купить десятками ( 10 титров 1 час ). В качестве альтернативы можно купить дневной билет ( titre journée ), который можно использовать неограниченное время в течение всего дня с момента его первого подтверждения.
Еженедельные, ежемесячные и годовые абонементы
[ редактировать ]Также доступны еженедельные, ежемесячные или годовые подписки. Скидки предоставляются детям, студентам, другим молодым людям и сотрудникам.
Трафик
[ редактировать ]В 2014 году всей сетью общественного транспорта Гавра воспользовались 643 669 пассажиров. Для трамвая это означает рост на 20%. [14]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раземон, Оливье (23 ноября 2012 г.). «Трамвай подходит к концу» . Мир . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Обсуждение 20070442 на сайте agglo du Havre
- ^ Обсуждение 20070200 г. на сайте agglo du Havre
- ^ «Кратко о сайте», в Oceanes , № 154, март 2012 г., стр. 15
- ^ «Гавр – Трамвай» . историянорманд . histoirenormande.centerblog.net. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ↑ Послы путешествуют по строительной площадке. Архивировано 23 мая 2010 г. на archive.today.
- ^ Выдержка с веб-сайта города Гавр, обслуживающего центр города. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Трамвайный пресс-кит
- ^ «Вторая трамвайная линия…» lehavrephoto .
- ^ Alstom поставит 20 поездов Citadis.
- ^ Решение CODAH 1 является июль 2010 г.
- ^ «Найди лучшую цену» . Transports-lia.fr/tarif/ .
- ^ «Билетная система сети LIA, транспортной сети Гавра, модернизируется» . Журнал «Евротранспорт» .
- ^ Марейн, Мари-Анж. «COP 21 в действии в Гавре» . Париж, Нормандия .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваем в Гавре, на Викискладе?