Jump to content

Трамвай в Гавре

Трамвай в Гавре
Трамвай в центре Гавра
Трамвай в центре Гавра
Обзор
Родное имя Гаврский трамвай
Владелец Сообщество агломерации Гавра
Местный Гавр , Нормандия , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 2
Количество станций 23
Веб-сайт www.transports-lia.fr
Операция
Начало работы 12 декабря 2012 г.
Оператор(ы) Трансдев Гавр
Количество автомобилей 22 Альстом Цитадис 302
Технический
Длина системы 13 км (8,1 миль)
Средняя скорость 19 км/ч (12 миль в час)
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)
Карта системы
Карта трамвайной линии Гавра

Трамвай Гавр ( фр . Tramway du Havre ) — современная двухлинейная трамвайная система в городе Гавр в Нормандии , Франция . Современный трамвай открылся 12 декабря 2012 года. [1]

В Гавре также был трамвай первого поколения, которым управляла компания Compagnie des Tramways Électriques du Havre ( Компания электрических трамваев Гавра ), которая открылась в 1894 году. Этот исторический трамвай закрылся в 1957 году и был заменен троллейбусами в качестве основного вида транспорта. Общественный транспорт в Гавре.

Оригинальный трамвай Гавра

[ редактировать ]
Бывший трамвай Гавра

В 1832 году началась первая организованная коллективная служба. Омнибусное сообщение между Музеем и Октрой де Руан (бульвар Гравиль). К 1860 году город обслуживали две линии.

В 1872 году бельгийский бизнесмен представил муниципальному совету проект трамвая. После получения разрешения строительство началось с открытия первой конки 1 февраля 1874 года между Музеем и Золотым барьером (Октрой-де-Руан). Вторая линия открылась 15 числа того же месяца между ратушей и Ронд-Пойнт. Гавр был четвертым городом во Франции, имеющим трамвайную сеть после Парижа , Лилля и Нанси .

Сеть линий распространилась на город Гавр и соседние с ним пригороды. Все трамвайные линии вели к вокзалу Гавра и ратуше.

Компания владела парком одновагонных трамваев.

Операции были серьезно нарушены после бомбардировок 1944 года, но 7 линий были вновь открыты уже в конце 1946 года.

Троллейбусы в Гавре

[ редактировать ]
15 «Гавр» Троллейбус (в центре) среди машин из других французских городов, хранящихся в музее в районе Парижа.

1 августа 1947 года линия 8 ( Вокзал Халлатес ) закрылась, чтобы пропустить троллейбусы. 5 мая 1951 года линия 6 ( Вокзал Блевиль ), а затем 14 августа 1957 года линия 5 ( Вокзал Ла-Этре ) также были преобразованы в троллейбусное движение.

Подержанные Vétra CS60 и новые VBRh составляли основную часть троллейбусной сети. В 1960 году были выпущены четыре троллейбуса Chausson-Vétra APV. В последующие годы CGFT приобрела больше подвижного состава у других сетей, в Марселе и Страсбурге .

Закрытие исходной системы Гавра

[ редактировать ]

В Гавре, как и в городах по всей Франции , рост автомобильного транспорта побудил городской совет Гавра создать улицы с односторонним движением. Оператору трамвая и троллейбуса пришлось столкнуться с крупным счетом за расширение своей сети в пригороды, и поэтому 28 декабря 1970 года он решил заменить все свои надземные транспортные средства автобусами.

Новый трамвай

[ редактировать ]

Консультация

[ редактировать ]

С середины ноября 2006 г. по конец марта 2007 г. [2] Был проведен опрос жителей, проживающих в агломерации Гавра, по поводу предложения построить новую автобусную полосу. По итогам опроса была запущена информационная кампания.

13 марта 2007 г. обсуждения избранных представителей CODAH привели к консенсусу по определенному ряду ключевых моментов. [3]

Что касается инфраструктуры, то строительство нового туннеля было запланировано к востоку от существующей дороги «Туннель Дженнер», чтобы гарантировать связь между верхней и нижней частями города. Планировка маршрута спроектирована в форме буквы «Y» с возможностью переноса конечной остановки линии в верхнюю часть города.

После различных запросов стало очевидно, что жители хотят, чтобы вид транспорта был частым, эффективным, удобным и большим. 2 мая CODAH объявила тендер на строительство новой сети. 10 июля был выбран железнодорожный вариант.

Структурная ось

[ редактировать ]
Трамвай на станции Гран-Амо

Планировка рассчитана на охват большой численности населения. Он соединяет такие транспортные узлы, как пляж, мэрию, железнодорожный вокзал и основные населенные пункты Корриовиль и Мон-Гайар в верхней части города.

Введение трамвая в пригороды верхней части города совпадает с масштабной программой реконструкции неблагополучных районов города. В октябре 2004 года Национальное агентство обновления городов (ANRU) подписало с муниципалитетом Гавра первое соглашение о финансировании восстановления этих территорий. Это соглашение о финансировании предусматривает выделение более 340 миллионов евро на жилищные комплексы в северных округах, где проживает около 41 000 человек. Проект расширяет бюджет Grand Projet de Ville (GPV) на снос и восстановление более 1700 домов.

Трамвай также играет важную роль в соединении верхнего города с нижним городом и предлагает альтернативный вид городского транспорта. Менее чем в пяти минутах от вокзала проживает около 90 000 жителей, из них 16 000 — школьники и студенты. Вся линия была спроектирована логически, чтобы обеспечить соединение с другими видами транспорта, такими как железнодорожный вокзал или парк и поездка в Октевилле, а также со всеми существующими автобусными линиями, которыми управляет CODAH (сеть LiA), и железнодорожными линиями, другие части региона Верхняя Нормандия, такие как Ивето и Руан , а также Париж .

Весь маршрут покрыт 2300 деревьями, 17 000 кустарников и 50 000 различных растений. [4]

Строительство

[ редактировать ]
Строительство нового трамвайного пути перед Дворцом правосудия.

Обследование территории началось 1 сентября 2008 года. В феврале 2009 года стал известен окончательный маршрут нового трамвая, а также планы предлагаемой планировки. В 2010 году начались первые подготовительные работы по отводу газо- и водопроводных труб. Предполагаемая дата начала работы трамвая - декабрь 2012 года. Тем временем автобусная сеть была реструктурирована, чтобы обеспечить лучшее обслуживание районов, не обслуживаемых новым трамваем. [5]

В октябре был запущен новый веб-сайт, на котором представлена ​​обновленная информация о ходе реализации проекта, а также предусмотрено виртуальное путешествие.

Была собрана команда из 8 представителей трамвая, чтобы успокоить и проинформировать жителей и владельцев магазинов о ходе строительства. [6]

Изменения в дорожных маршрутах

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить наилучшее движение транспорта во время строительства трамвайных линий, в период с июня по сентябрь 2009 года были внесены изменения в схему маршрута от бульвара Франсуа I до шоссе Жоржа Помпиду . Изменения включали: установку светофоров; упразднение кольцевой развязки на пересечении бульвара Франсуа I и шоссе Кеннеди; расширение полос движения на набережных Саутгемптона , набережной Иль и Казимира Делавиня , а также одностороннее движение на шоссе Жоржа Помпиду. Кроме того, были добавлены велосипедные дорожки и пешеходные переходы. [7]

Новый туннель

[ редактировать ]
Бурение нового тоннеля справа от существующего тоннеля.
Трамвай выезжает из нового туннеля на площади Дженнер.

Основным проектом строительства нового трамвая стал тоннель. Его длина более 500 метров, он построен к востоку от существующего туннеля Дженнер и полностью отведен для нового трамвая. Бурение было завершено в ноябре 2011 года.

Мэрия Гавра отвечала за все необходимые работы по планированию: планировку дороги и прилегающей территории; отвод подземных сетей; и доступ к новому туннелю.

Строительство станций началось в мае 2012 года. Монтаж осуществила компания Clear Channel Communications . В течение трех дней оно проходило в несколько этапов. Конструкция платформ была специально разработана с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями (с доступом для инвалидных колясок) и слабовидящих с установкой тактильного покрытия .

Распределение средств

Общая стоимость строительства трамвая составила 395 миллионов евро . Финансирование поступило из трех источников: CODAH предоставила 237 миллионов евро; власти штата и местные власти региона Верхняя Нормандия и департамента Приморская Сена предоставили 90,85 млн евро; Бизнес в столичном регионе Гавра за счет транспортного налога предоставил 67,15 миллиона евро. [8]

Сеть состоит из двух линий стандартной колеи общей протяженностью 13 км и 23 станций. Он электрифицирован через контактную линию напряжением 750 В. Трамвай курсирует по ровному участку земли, окруженному травой, на авеню Фош, бульваре Страсбург и авеню Буа-о-Кок.

Маршрут трамвая Гавра

Участок, общий для линий A и B, отходит от пляжа в сторону железнодорожного вокзала , вдоль Страсбургского бульвара, Отеля де Виль , Су-префектуры и Дворца правосудия, затем вдоль Кур-де-ла-Републик и нового туннеля. .Затем строка разделяется на две:

  • Линия А в сторону Мон-Гайяра (рядом с аэропортом и новой больницей);
  • Линия B в сторону Корриовиля (взамен бывшего автобусного маршрута 8, на котором использовались гибкие автобусы ).
Список станций
Общая секция A/B (Пляж – Дженнер) Ветка линии А (Дженнер - Гран-Амо) Ветка линии B (Дженнер - Корриовиль - Луговой цветок)
Пляж Плейс Дженнер (запад) Плейс Дженнер (восток)
Сен-Рош Отличный продавец Холодно
Ратуша Священное Сердце Кюри
Здание суда Маре Руж Верлен
Гар Мон-Гайар Шуман
Университет Кено Атриум
Круглая точка Хорошо, что яма Сен-Пьер
Туннель Дженнер Гранд Гамлет Корриовиль — Цветочный луг

Расширение

[ редактировать ]

Еще до того, как были построены первые две линии, в 2008 году планировалось построить третью линию, которая будет обслуживать юг города. Как и в случае с первыми двумя линиями, это совпало бы с проектом реконструкции. Предлагаемая линия C будет следовать по тому же маршруту, что и автобусный маршрут 3 от автовокзала до стадиона «Океан» . Он будет соединяться с линиями A и B через железнодорожный вокзал, который также соединяет железнодорожный и автобусный вокзалы. [9]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Раме Цитадис перед вокзалом
Трамвайный вагон Citadis 302 на площади Отель-де-Виль

Подвижной состав состоит из 22 трамвайных вагонов Alstom Citatdis 302 . О сделке было объявлено в июле 2007 года, ее стоимость составила более 54 миллионов евро. Первый трамвайный вагон прибыл в сервисный центр в феврале 2012 года, за десять месяцев до официального открытия. [10] [11]

LiA предлагает различные билеты и пропуска, в зависимости от продолжительности и частоты поездок. Билеты можно купить в автоматах по продаже билетов , которые расположены на каждой трамвайной остановке. Кроме того, билеты действительны для использования на всей автобусной сети Гавра. Билет, купленный в автобусе у водителя автобуса, является дополнительным способом покупки билета, действительного для использования на трамвайной сети. При посадке в трамвай билет необходимо компостировать. [12] [13]

Билеты на одну поездку и на день

[ редактировать ]

Билет на 1 час ( titre 1 heure ) — самый дешевый билет. Билет действителен для любых поездок продолжительностью до 1 часа. Несколько билетов продолжительностью 1 час каждый можно купить десятками ( 10 титров 1 час ). В качестве альтернативы можно купить дневной билет ( titre journée ), который можно использовать неограниченное время в течение всего дня с момента его первого подтверждения.

Еженедельные, ежемесячные и годовые абонементы

[ редактировать ]

Также доступны еженедельные, ежемесячные или годовые подписки. Скидки предоставляются детям, студентам, другим молодым людям и сотрудникам.

В 2014 году всей сетью общественного транспорта Гавра воспользовались 643 669 пассажиров. Для трамвая это означает рост на 20%. [14]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раземон, Оливье (23 ноября 2012 г.). «Трамвай подходит к концу» . Мир . Проверено 22 января 2016 г.
  2. ^ Обсуждение 20070442 на сайте agglo du Havre
  3. ^ Обсуждение 20070200 г. на сайте agglo du Havre
  4. ^ «Кратко о сайте», в Oceanes , № 154, март 2012 г., стр. 15
  5. ^ «Гавр – Трамвай» . историянорманд . histoirenormande.centerblog.net. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  6. Послы путешествуют по строительной площадке. Архивировано 23 мая 2010 г. на archive.today.
  7. ^ Выдержка с веб-сайта города Гавр, обслуживающего центр города. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Трамвайный пресс-кит
  9. ^ «Вторая трамвайная линия…» lehavrephoto .
  10. ^ Alstom поставит 20 поездов Citadis.
  11. ^ Решение CODAH 1 является июль 2010 г.
  12. ^ «Найди лучшую цену» . Transports-lia.fr/tarif/ .
  13. ^ «Билетная система сети LIA, транспортной сети Гавра, модернизируется» . Журнал «Евротранспорт» .
  14. ^ Марейн, Мари-Анж. «COP 21 в действии в Гавре» . Париж, Нормандия .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваем в Гавре, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 026742f25783fd1e6ae4b15a7c813cef__1687715640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ef/026742f25783fd1e6ae4b15a7c813cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Havre tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)