Jump to content

Марсельский трамвай

Марсельский трамвай
Станция Les Caillols, восточная конечная остановка линии 1.
Станция Les Caillols, восточная конечная остановка линии 1.
Обзор
Родное имя Марсельский трамвай
Местный Марсель , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 3 [1]
Количество станций 32 [1]
Операция
Начало работы 1876 ​​г. (конка)
1899 г. (электрический трамвай)
2007 г. (современный трамвай)
Оператор(ы) РТМ
Технический
Длина системы 13 км (8,1 миль) [1]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта системы
Карта трамвая Марселя

Марсельский трамвай ( французский : Tramway de Marseille ) — трамвайная система в Марселе , Франция . Современная трамвайная сеть города теперь состоит из трех линий, обслуживающих 32 станции и проходящих более 15,8 километров (9,8 миль) маршрута. [1] Нынешняя современная трамвайная сеть Марселя открылась 7 июля 2007 года. [1]

Первая конка открылась в Марселе 21 января 1876 года; электрические трамваи появились в Марселе в 1899 году. В отличие от большинства других французских городов, трамваи в Марселе продолжали работать, даже несмотря на то, что в 1950-е годы и позже трамваи исчезли из большинства городов по всему миру. Первоначальная трамвайная система продолжала работать до 2004 года, когда была закрыта последняя линия, линия 68. Трамваи не работали в течение трех лет, с 2004 по 2007 год, в преддверии усилий по обновлению трамвайной сети до современных стандартов.

Историческая трамвайная сеть

[ редактировать ]

Первый трамвай, запряженный лошадьми, прошёл в 1876 году по Канебьеру . Электрификация началась в 1899 году и предшествовала поставке новых электрических трамваев, все они были похожи на то, чтобы поддерживать постоянный парк вагонов. В 1905 году была закуплена партия тележек-трамваев, они были оснащены прицепами и использовались на пригородных линиях.

В систему входили чисто городские линии и пригородные линии, протянувшиеся до отдаленных деревень. Многие трамвайные линии соединялись в центре Марселя на Канебьере и в гавани , в результате чего расстояние в центре города составляло менее минуты.

Эта огромная сеть модернизировалась за счет постоянного введения новых трамвайных вагонов взамен старых. было возвращено тридцать три трейлера В 1938 году из Парижа . Это означало, что можно было эксплуатировать реверсивные конвои. В 1939 году трамвайная компания владела и эксплуатировала 430 трамвайных вагонов, 350 прицепов и 71 линию.

В 1943 году был разработан крупный проект, так и не реализованный. В рамках этого проекта планировалось построить большие туннели в центре Марселя. Самые загруженные линии объединятся в два туннеля.В 1949 году произошла дальнейшая модернизация. первые сочлененные трамваи Были спроектированы и построены ( на трамвае Алжира были сочлененные трамваи SATRAMO). Они были созданы путем объединения двух старых трамвайных вагонов. Эти трамваи оставались уникальными до 1985 года, когда открылся трамвай в Нанте .

Городской совет Марселя не поддержал сохранение трамвайной сети. Действительно, неорганизованное развитие вагона затрудняло модернизацию и расширение трамвайной сети. Процесс замены трамваев троллейбусами и автобусами начался после Второй мировой войны в 1945 году и ускорился с 1950 года. Первые закрытия означали, что с 1955 года в Канебьере трамвая не было. Последнее закрытие произошло 21 января 1960 года.

Трамвай PCC курсировал по 68-му маршруту в 1984 году.

Линия 68 открылась в декабре 1893 года и является единственной трамвайной линией, которая продолжала работать во второй половине двадцатого века. Линия 68 протянулась от Ноай до Альгамбры, обслуживая Ла-Плен, бульвар Шав, Ла-Бланкард железнодорожный вокзал Сен-Пьер и кладбище . Центральная конечная остановка расположена в туннеле. Этот туннель, построенный в 1893 году, является уникальным во Франции и был построен для того, чтобы обеспечить доступ к центру города, минуя узкие улочки некоторых пригородов Марселя. Из-за проблем, связанных с переводом линии на автобусное использование, было решено сохранить линию в рабочем состоянии.

Линия 68 имеет длину 3 км (1,9 мили) и не использовалась до 1965 года, когда было решено ее модернизировать. Линия 68 была модернизирована в 1969 году с введением двадцати одного трамвая PCC , и весь путь был реконструирован. Первый из вагонов PCC прибыл 26 декабря 1968 года, а первый трамвай вступил в эксплуатацию 20 февраля 1969 года. Той весной был выведен последний из старых трамвайных вагонов. Результатом модернизации стало увеличение пассажиропотока. Число пассажиров увеличилось с 4 917 000 пассажиров в 1968 году до 5 239 000 в 1973 году.

В 1984 году вагоны PCC подверглись дальнейшей модернизации. Было поставлено три новых вагона, все вагоны переоборудованы в двухместные.

Линия закрылась в четверг, 8 января 2004 г. на реконструкцию. Короткий участок между Ла-Бланкард и Сен-Пьером был вновь открыт как часть новой сети 30 июня 2007 года. Участок от бульвара Шав до Эжена Пьера должен был открыться в октябре 2007 года; туннель до Ноай должен был открыться летом 2008 года.

Карта линии 68

Современная трамвайная сеть

[ редактировать ]

В Марселе, Франция, строится новая трамвайная сеть, которая после завершения будет состоять из трех трамвайных линий. Первый этап открылся 30 июня 2007 года. Он является частью проекта обновления города, целью которого является сокращение использования автомобилей и предоставление преимуществ пешеходам, велосипедистам и пользователям общественного транспорта.

Этап 1: середина 2007 г. – середина 2008 г.

[ редактировать ]

30 июня 2007 года открылась первая очередь новой трамвайной сети Марселя. Он состоит из одной линии, соединяющей Евросредиземноморье на северо-западе и Ле-Кайольс на востоке. Между станциями Blancarde Chave и Saint-Pierre он проходит по части бывшей линии 68.

В ноябре 2007 года участок старой линии 68 между Бланкард Шав. и Э.-Пьера (возле входа в тоннель) вновь открылись, и были созданы две линии. Линия 1 соединяет Э.-Пьер и Ле Кайольс, а линия 2 проходит от Euroméditerranée до La Blancarde, где была создана пересадка между двумя линиями.

Железнодорожный вокзал Ла-Бланкард является транзитным узлом: станция линии 1 марсельского метро открылась в 2010 году и уже давно обслуживается региональными поездами TER в Тулон и обратно.

В сентябре 2008 года линия 1 была продлена до Ноай через туннель, который раньше использовался линией 68. Теперь этот туннель имеет однопутный путь, поскольку новые трамваи шире, чем PCC 68. В марте 2010 года линия 2 была продлена на 700 метров к северу от Euroméditerranée-Gantes до Аренка.

Этап 2: 2011 г.

[ редактировать ]

В мае 2015 года была открыта линия 3 длиной 3,8 км (2,4 мили). Он разделяет пути линии 2 между Аренком и Ла-Канебьером, где линия 2 поворачивает на запад. Линия 3 продолжается на юг по новому пути через Рю де Рим до площади Кастеллан. Планируется продление линии 3 на юг, на 4,2 км (2,6 мили) до Дромеля и Ла-Ге и на 2 км на север до Геза. Таким образом, трамвайная линия 3 продолжит двигаться параллельно линии 2 метро Dromel-Castellane-Gèze, что может ограничить ее количество пассажиров.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Трамваи Bombardier Flexity Outlook используются в Марселе

кастомизированные трамваи Bombardier Flexity Outlook На новой трамвайной линии используются . Состоящие из пяти шарнирно-сочлененных секций, они имели длину 32,5 м (106 футов 8 дюймов) и ширину 2,4 м (7 футов 10 дюймов). Двадцать шесть были доставлены в 2007 году. [2] [3] В 2012 году они были удлинены на 10 м (32 фута 10 дюймов) за счет добавления двух дополнительных шарнирно-сочлененных секций. [4] В 2013 году для линии Т3 было заказано шесть новых Flexity.

Их внешний и внутренний вид был разработан компанией MBD Design. [4] Внешний вид напоминает корпус корабля, а кабина водителя – носовую часть. Светящийся кружок отображает цвет линии, по которой движется трамвай. Внутри трамвая пол, стены и потолок окрашены в синий цвет, а сиденья и ставни сделаны из дерева.

Операция

[ редактировать ]

Трамвайной сетью управляет Le Tram , консорциум Régie des Transports de Marseille и Veolia Transport . Предложение о приватизации общественного транспорта оказалось непопулярным и привело к 46-дневной забастовке общественного транспорта. [5]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Встроенные ссылки

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Fiche d'identité de l'Entreprise - LE METRO» [удостоверение личности компании - THE METRO]. rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Bombardier спроектирует трамваи для города Марсель Bombardier, 9 июня 2004 г.
  3. ^ Марсель строит сеть Railway Gazette International , 26 октября 2007 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсуа Энвер, «Корабль на железной дороге», опубликовано в журнале Ville & Transports № 427, стр. 34.
  5. ^ «Альянс с Veolia, разделение рисков и выгод», статья, опубликованная в журнале Ville & Transports № 427, стр. 35.

Библиография

[ редактировать ]
  • История транспорта в городах Франции , Жан РОБЕР. (на французском языке)
  • Трамваям Марселя сто лет , Жак Лопьес и Ролан Мартен. 1-е издание: 1975 г., новое издание: ISBN   2-903963-51-7 . (на французском языке)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c76f3fc809a500b12eb100e917bba2__1689750180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/a2/e8c76f3fc809a500b12eb100e917bba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marseille tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)